Русские сказки или Здравствуй, ужас!

А Колобка вспомнить? Схарчили заживо!
А мте же мультики? Этож культ насилия и жестокости!
Бедный волк, что со слезами на глазах, умолял страшного зайца: "Ну погоди..."(дай мол пожить чуток...)
А ежели Тома и Джерри взять? С. Кинг отдыхает! Расчлененка, нанесение побоев, с ярковыраженными элементами садизма...
0
В русском доме умывальник никогда не стоял в спальне! В коридоре -да! в лучшем случае, в углу кухни. Да еще эти все определения "хромоногий", "кривой"... Тьфу! Ещё бы написали "волосатый"...
0
Читательница - а вы знаете американские народные сказки? "Как интересно!" (с)

А вообще ИМХО мультик "Конёк-Горбунок" интереснее мультика "Король-лев".

И исчо раз советую с творчеством господина Проппа. Отрывок:

Другая особенность облика яги – это ее резко подчеркнутая женская физиологичность. Признаки пола преувеличены: она рисуется женщиной с огромными грудями:
«Титки через грядку» (Онч. 178. Грядка – шест для полотенец и пр.); «Яга Ягишна, Овдотья Кузьминишна, нос в пото-лок, титьки через порог, сопли через грядку, языком сажу загребает» (См.150). Или: «На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит». Или еще более откровенно: «Из избушки выскочила баба-яга, костяна нога, ж... жилена, м... мылена» (Онч. 8.).
Итак, яга снабжена всеми признаками материнства. Но вместе с тем она не знает брачной жизни. Она всегда старуха, причем старуха безмужняя. Яга – мать не людей, она – мать и хозяйка зверей, притом зверей лесных. Яга представляет ста-дию, когда плодородие мыслилось через женщину без участия мужчин. Гипертрофия материнских органов не соответствует никаким супружеским функциям- Может быть именно потому она всегда старуха. Являясь олицетворением пола, она не жи-вет жизнью пола. Она уже только мать, но не супруга ни в настоящем, ни в прошлом. Правда, в сказке она нигде не названа матерью зверей. Зато она имеет над ними неограниченную власть. Вот как в северной сказке она скликает зверей: «Где вы есь, серые волки, все бежите и катитесь во едно место и во единой круг, выбирайте промежу собой, которой больше, которой едреньше за Иваном-царевичем бежать» (Онч. 3). В сказке о Кощее младшая яга отсылает к старшей: «Впереди по дороге живет моя большая сестра, может она знает, есть у ней на то ответчики: первые ответчики – зверь лесной, другие ответчики – птица воздушная, третьи ответчики – рыба и гад водяной; что ни есть на белом свете, все ей покоряется» (Аф. 157). Или: «Вышла старуха на крыльцо, крикнула громким голосом – и вдруг, откуда только взялись, – набежали всякие звери, налете-ли всякие птицы» (212). Иногда яге подчинены и ветры: «Вышла старуха на крыльцо, крикнула громким голосом, свистнула молодецким посвистом; вдруг со всех сторон поднялись, повеяли ветры буйные, только изба трясется!» (272). В другом тек-сте она названа матерью ветров (565). У нее хранятся ключи от солнца (См. 304). Мужской эквивалент яги, Морозко, – хозя-ин мороза; в немецкой сказке ему соответствует Frau Holle, вызывающая снег. У эскимосов она – хозяйка подводных живот-ных (Nansen 220-225). В долганском фольклоре ей соответствует хозяйка моря (Долганский фольклор 137).
Но, спросим себя, где же здесь материнство? Мы должны здесь признать следы чрезвычайно древних общественных отношений. Мать есть вместе с тем властительница. С падением матриархата женщина лишается власти, остается только материнство как одна из общественных функций. Но с женщиной – матерью-властительницей – в мифе дело происходит иначе: она теряет материнство, сохраняет только атрибуты материнства и сохраняет власть над животными, так как вся жизнь охотника зависит от животного, она сохраняет власть и над жизнью и смертью человека.
Что она властвует именно над животными, притом над лесными животными, стоит в связи с зависимостью человека этой стадии от лесных, охотничьих животных, которым он приписывает свою собственную родовую организацию. Другими словами, яга представляет собой явление, известное в этнографии под названием хозяина.
0
читательница. ну не всем же нравятся красивые и стройные.. той маме видимо нравились хромоногие и кривые... а может она просто устала и не хотела ничего менять в своей жизни.. такая вот уставшая мама....
0
Читиальница - откуда такое знание архитектуры русского дома? А вообще, если бы вы видели умывальники начала прошлого века, то вопросов типа "почему он кривоногий" у вас бы не возникало.
0
Люпус
Умывальники с сачала прошлого века совершенно не эволюционировали.(водопровод - другая ветвь эволюции)
А увидеть их можно и сейчас...
Размещали их ооычно там, где удобно, но в спальне я бы лично не поставил...
0
Примат - ничего подобного. Имеющийся в настоящее время в продаже подвесной умывальник в виде ведерка с дырдочкой ни имеет ничего общего с умывальниками, которые распространились перед всеобщей водопроводизацией.
Они тогда дошли до состояния предмета мебели и представляли из себя этакие шкафы с кривыми ножками (благодаря господствующиему всюду модерну), деревянным корпусом, стеклянными дверцами, полочками с мылом, мочалками и разными мазями и притираниями, и были совершенно стандартным атрибутом спальных гарнитуров в состоятельных домах.
0
JD
И поэтому в сказке совершенно справедливо фигурирует именно Умывальник, а не Рукомойник :-)
0
Люпус
Вы видели деградировавшую, пиратскую версию умывальника. ;-)
0
Всё я знаю и про умывальники и про ахитектуру домов прошлых столетий. Люпус, это была шутка.
А я написала "народные американские"? По-моему, просто "американские сказки".
За доп. знания о Бабе Яге спасибо, но детям ведь это не объяснишь...
"Конёк-горбунок" в стихах, много слов из древне-русского, наверное, с тяжелым произношением, непонятным значением, ребенок не слушает, у него нет интереса. А вот мультфильм был неплохой по этой сказке.
0
Вообще-то, поставить умывальник в спальне - идея хорошая. Бывает, бывает иногда необходимость, иногда, даже срочная необходимость помыть чего-нибудь прямо в спальне... Тем более, если дети в доме...

Это так... размышления... :-)
0
андрэ. мда. иногда такая необходимость действительно возникает....
0
А слониха вся дрожжа, так и села на ежа. Простите, вам за кого страшно за слониху или за ежа?
0
2 Грешник : А это - уже не народное! :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.