В номинации "Лучший Иисус" награждается:

Дон II
Там путаница, с этими (не блоковскими) двенадцатью: Симон был Симоном, а стал Петром, но другой Симон Симоном остался, два Иуды, два Иакова, Нафанаил как был Варфоломеем, так им и остался, Маркс и Энгельс - это два разных человека, а Слава Кпсс - это вообще не человек, как писали супруги Эрих и Мария Ремарки в своём богословском труде "На западе вроде без перемен".
1 / 1
zoolus
Вот еще у себя по сусекам поковырялась... Дэвид Лашапель (не уверена, что правильно фамилие написала), люблю это фото, хотя в целом мне глянцевость ДЛ не нравится:

2 / 0
Полосатая  МатраЦа
От пользователя Дон II
16:18

А мне понравилась трактовка этого момента г-ном Лазаревым, он как-то просто и доступно объяснил, что на самом деле грех случившийся с Адамом и Евой заключается в том, что они отказавшись от чувств "включили разум", разум начал затмевать их чувства, и пошло-поехало...Вместо веры-анализ и логика...
0 / 1
zoolus
От пользователя Полосатая МатраЦа
трактовка этого момента г-ном Лазаревым

А у господина Шестова это как-то поэтичнее описано))
0
Дон II
А ведь из двенадцати апостолов только один не умер насильственной и мученической смертью.

Впрочем, блоковских двенадцать ещё быстрее к стенке поставили. Кроме Микояна - "от Ильича до Ильича без пули и паралича".
0
crataegus
...не умеют говорить о Боге без того, чтобы не скатиться в стыдливое хихиканье и плоские шутки. Отчего так?
1 / 1
Дон II
Боятся они, Бояруш, от этого и плоско и стыдливо хихикают.

Не надо бояться Создателя, надо просто быть честным перед Ним и собой.
0 / 1
crataegus
Дон, так и ведь и Вы хихикаете. Хоть убей не пойму, над чем, правда.
1 / 1
Дон II
Боярынь, вторую заповедь (третью по иным источникам) ещё никто не отменял.

Не слепого поклонения Он хотел от нас, но творчества. Каждодневного искреннего творчества.

На остальное Он тюленей сделал.
4 / 1
crataegus
От пользователя Дон II
Каждодневного искреннего творчества

хм, эта картинка с голой бабой - творчество? ну не знаю... в чём прикол-то? хотя понимаю - анекдоты объяснять - неблагодарное занятие, тем более глупые.
Вот зулусовская картинка понравилась. жизненно, как говорится.
1 / 0
Дон II
В двух словах: Иисус говорил не об отстранении, но о приближении, о приближении всеми силами.

Это же очень просто.
2 / 2
crataegus
как там с третьей заповедью, Дон? Неужели она заменена одной черточкой между буквами Б и г?
2 / 1
Дон II
Manana, crataegus, domani.
1 / 2
zoolus
От пользователя crataegus
хм, эта картинка с голой бабой - творчество? ну не знаю... в чём прикол-то? хотя понимаю - анекдоты объяснять - неблагодарное занятие, тем более глупые.

Мне кажется, что под понятие творчества та картинка вполне попадает. Вот что касается вопроса "искусство ли" - по этому поводу вполне Может быть дискуссия (я буду стоять на стороне того, что да, но пойму того, кто скажет - нет). Но творчество - однозначно.

А что касается хихиканья, так не над богом же оно)))))))) если посмотреть внимательней, то станет очевидно, что я лично (за всех участников темы говорить не стану) если и хихикаю, то над человеческими умозаключениями. А то, что они касаются бога - так на его месте мог бы быть и огурец. Но про огурцы люди реже говорят ...
2 / 1
crataegus
От пользователя zoolus
Но про огурцы люди реже говорят ...

знаете, почему?
2 / 2
Виляет Дон. ИМХО.

К Богу у него претензий нет, зато хватает к Иисусу.
2 / 3
zoolus
От пользователя crataegus
знаете, почему?

Потому что с огурцами все и так понятно - их можно пощупать понюхать, съесть в конце концов, а бога понюхать нельзя. Точно так же, как любое из метафизических понятий, про которые аналогичным образом ведется немало тупиковых дискуссий.
0
БИ.
От пользователя Дон II
Боярынь, вторую заповедь (третью по иным источникам) ещё никто не отменял


Интересно, как вторая заповедь (пусть третья) звучит в устах Дона?

От пользователя Дон II
Боятся они, Бояруш, от этого и плоско и стыдливо хихикают.


Вопрос адресован лично ему, а он делает вид, что не понимает, о чём речь. Ох, и цинник!:-(

От пользователя Дон II
Не слепого поклонения Он хотел от нас, но творчества. Каждодневного искреннего творчества.


В основном, верно, но исказили, очень исказили текст.
Или арзументируйте не своими словами, а ссылкой.

От пользователя Дон II
В двух словах: Иисус говорил не об отстранении, но о приближении, о приближении всеми силами


Какая наглость одно подменять другим!:-(
И какая особенная циничная пошлость.


От пользователя Учитель Конфузий
Виляет Дон. ИМХО.

К Богу у него претензий нет, зато хватает к Иисусу.


А это очевидно всякому:-(

От пользователя Незабудка.
Спохватилась тёлка, когда хозяин с ножиком пришёл.


Не переживайте - обратно всунули, тут есть и другая хозяйка.
0
БИ.
От пользователя zoolus
Мне кажется, что под понятие творчества та картинка вполне попадает


Есть какие-то святые вещи в жизни, Зулус, над которыми нельзя шутить, их нельзя подменять. К таковым относится картина "Тайная Вечеря",
Нужно знать Библию, чтобы понимать, какой огромный смысл заложен в этом собрании людей и Бога.

И если Вы этого не понимаете, то никакой философский факультет Вас не спасёт. Вы такая же непонимающая, как и остальные, кто ржал в этой теме.
0 / 4
От пользователя zoolus
Но вот когда пытаются искусство цензурировать из соображений чьих-то оскорбленных чувств - это для меня мало понятно... дождутся когда-нибудь того, что христианство станет оскорблять рядом живущих мусульман или еще каких товарищей иной веры (хоть в святой бамбук, неважно) причем так сильно оскорблять, что прям до смерти ... вот тут-то христиане принцип плюрализьма мнений и вспомнят.


Даже в самых радикальных своих проявлениях общественно опасным искусство не может быть по определению. В противном случае оно уже не искусство, а что-то другое. Войны, погромы и теракты устраивают не художники. Их устраивают, как правило, те, кто ненавидит и презирает свободу вообще и свободное искусство в частности. Искусство, представьте себе, никого никуда не ведет и ничему никого не учит. Его единственный, но чрезвычайно важный урок - это урок свободы.

Искусство не может быть разрушительным, на то оно и искусство. По-настоящему страшными могут быть только сказки и только в раннем детском возрасте. Искусство не может испугать взрослого человека. Оно испытывает общество на вшивость, гражданина на взрослость, а границы (в том числе и границы, отделяющие жизнь от искусства) на прочность. А границы - это проверено нашим общим историческим опытом - чем прозрачнее, тем прочнее.
http://www.grani.ru/Society/Religion/m.127540.html...;/i>
3 / 0
zoolus
От пользователя БИ.
Есть какие-то святые вещи в жизни, Зулус, над которыми нельзя шутить, их нельзя подменять. К таковым относится картина "Тайная Вечеря",
Нужно знать Библию, чтобы понимать, какой огромный смысл заложен в этом собрании людей и Бога.

Ольга, ни вы и никто другой не может людям запретить смеяться над другими людьми или еще над чем-то (ржать - это ваше слово, я не ржу, я все таки смеюсь, хотя вы можете конечно фантазировать как угодно, можете представлять меня лошадью - ваше право).
Я читала Библию, я собственно видела не одну интерпретацию этого сюжета живьем в разных жанрах, какие-то нравились, какие-то нет... но это искусство и я не будучи искусствоведом отношусь к этому интуитивно на уровне нравится/не нравится. Есть вещи, которые для меня очень важны и святы в какой-то степени и мне бывает неприятно, когда это опошляет кто-то, но мне и в голову не приходит призывать к запрету этого, потому что запрет не решает проблему, он лишь заметает мусор под ковер.


От пользователя БИ.
И если Вы этого не понимаете, то никакой философский факультет Вас не спасёт. Вы такая же непонимающая, как и остальные, кто ржал в этой теме.

Да, наверняка я многого еще не понимаю в этой жизни, но то, что я написала выше для меня очевидно, для вас нет и я давно поняла, что вы вряд ли захотите даже сделать попытку понять хоть кого-то кроме себя и тех, кто вам поддакивает.
3 / 1
От пользователя zoolus
Вот что касается вопроса "искусство ли" - по этому поводу вполне Может быть дискуссия

И только она! И, причем, её завершение невозможно.
2 / 1
БИ.
"Где нет труда, там не поможешь пОтом,
Цена таких усилий - медный грош,
Лишь проповеди искренним полётом,
Наставник в вере может быть хорош.
А тот, кто мыслью беден и усидчив,
кропает понапрасну пересказ
заимствованных отовсюду фраз.
Он, может быть, создаст авторитет
среди детей и дурней недалёких,
Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет"

(автор не известен, но прямо сегодня в инете попалось:p)

Прямо в десятку!:-)

[Сообщение изменено пользователем 25.09.2007 19:35]
0
zoolus
От пользователя Stroganov
http://www.grani.ru/Society/Religion/m.127540.html...

Там до этого кусочка есть еще хорошее, очень хорошо иллюстрирующее кое-чье поведение в данной теме:

Но если кого-то это искусство задевает, то надо все же постараться разобраться в его истории и основаниях. Иначе человек ставит сам себя в глупое положение - положение профана, к тому же и агрессивного.

Или, в лучшем случае, напоминает одну маленькую девочку, которой разрешили однажды посидеть за взрослым столом с условием, что она не будет встревать в разговоры взрослых. Долгое время она мужественно молчала. Но когда кто-то произнес в каком-то контексте слово "Достоевский", девочка по-взрослому вскинула брови и светским голосом произнесла: "Достоевский? В первый раз слышу".

Это смешно и мило, но только лишь потому, что девочке было пять лет и она не была ни епископом, ни секретарем Патриархии по связям с общественностью, ни, на худой конец, министром культуры.
3 / 1
zoolus
От пользователя Stroganov
И только она! И, причем, её завершение невозможно.

Потому как нет единой математической схемы критериев искусства. Я очень хорошо помню, что самым жарким семинаром по эстетике у нас был именно на тему критериев искусства. Одна дама например настаивала на том, что если произведение не несет воспитательной функции, то это не искусство и т.д. Примеров Требований к искусству можно много привести)))
3 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.