Я решил изучить Теологию.
J
Jeana
Ветхий Завет - даже не сказки, а неприкрыто нацистская история борьбы одного Избранного народа с его неизбранными соседями. Причем такими средствами, что гитлер нервно курит в сторонке.... А собсно про бога-то то там особо и нет...
С
Светлана2000
не весело???
лично мне нормально, если тока эта компания не будет лезть в мирскую жизнь, требовать наставить сваих бизнес-центров на каждом углу.
Ветхий Завет - даже не
сказки, а неприкрыто нацистская история борьбы одного Избранного народа с его неизбранными соседями.
К
Капитан_Командор
Я ПЛОХО знаю теологию, но так же как и Джина разбираюсь в богах славянских, греческих, египетских и скандинавских. Мне это интересно, потому, что это всегда пересекается с историей. Интересны кульбиты с верой у Владимира Святославовича. Или например ,когда Иван Грозный на год арендовал трон всея
Руси касимовскому татарину Саин-Булат хану.
C
Chemik
Я ПЛОХО знаю теологию
ни се фига!!!!
J
Jeana
Капитан все больше по истории... ;-)
а вот я, кстати. два курса в УрГУ при кафедре истории и философии религии училась... а потом году в 1998 оттуда как-то резко исчезли все преподы, которые работали по любым религиям, кроме... и тогда я тоже на другую кафедру перешла - общей истории и теории культуры... а могла бы быть теологом...
а вот я, кстати. два курса в УрГУ при кафедре истории и философии религии училась... а потом году в 1998 оттуда как-то резко исчезли все преподы, которые работали по любым религиям, кроме... и тогда я тоже на другую кафедру перешла - общей истории и теории культуры... а могла бы быть теологом...
C
Chemik
а могла бы быть теологом...
К
Капитан_Командор
Капитан все больше по истории..
Ненуачо, интересно же. Например кем Афродита приходилась Зевсу. Гомер писАл одно, Гесиод другое, а потом оказалось Афродит вообще четыре штуки было.
C
Chemik
Афродит вообще четыре штуки было
красивых женщин, много не бывает!!!
К
Капитан_Командор
красивых женщин, много не бывает!!!
Ага!
В философской системе Прокла Афродита — «первая действующая причина эротического дыхания, пронизывающего всё; она сближает те души, которые ведет ввысь, с прекрасным»
M
Marley_
Трудовой коллектив - понимаю!
ипонцы твой идеал?
w
w-d
После смерти Авель увидел Каина. Они шли по пустыне, высокие, и видно их было издалека. Они сели на землю, развели костёр и согрели себе еду. Молчали, как всякий уставший после долгого трудного дня.
На небе зажглась одна, ещё никем не названная звезда. Каин сказал брату:
— Прости.
— Я не помню уже. Мы вместе опять. Кто кого убивал, брат?
— Вот теперь ты простил меня, Авель. Забыть — это значит простить. И я постараюсь не помнить.
— Да, мой брат. Лишь пока вспоминаешь — виновен.
На небе зажглась одна, ещё никем не названная звезда. Каин сказал брату:
— Прости.
— Я не помню уже. Мы вместе опять. Кто кого убивал, брат?
— Вот теперь ты простил меня, Авель. Забыть — это значит простить. И я постараюсь не помнить.
— Да, мой брат. Лишь пока вспоминаешь — виновен.
w
w-d
Каин и Авель (Каин, евр. qajin, от арамейского и арабского корня qjn, «ковать»,; Авель, евр. hebel, этимология неясна;-), согласно ветхозаветному преданию (Быт. 4, 1-17), сыновья первой человеческой пары - Адама и Евы: «И человек познал Еву, жену свою, и она зачала и родила Каина и сказала: приобрела
я мужа вместе с богом. И она ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырем овец, а Каин был земледельцем. И было по прошествии дней, принёс Каин из плодов земли дар богу. И Авель принёс также из первородных стада своего и из тука их. И призрел бог на Авеля и на жертву его, а на Каина и на жертву
его не призрел. И разгневался Каин сильно, и поникло лицо его... И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Убив Авеля, Каин был вынужден удалиться, так как земля, принявшая кровь брата его от руки его, не могла давать больше «силы своей» для него. Но для того, чтобы
Каин не был убит в изгнании, бог сделал ему знак и объявил, что тому, кто убьёт Каина, «отмcтится всемеро». Каин поселился в земле Нод, где у него родился сын Ханох (Енох); построив город, Каин назвал его именем сына - Ханох. Дальнейший текст (4, 18-22) представляет кенитскую генеалогию
(расходящуюся с сифлянской - Быт. 5) от Каина до Ламеха и его сыновей. Имена сыновей Ламеха - Иавал, Иувал и Тувал-Каин, сходные с именами Авеля и Каина, и сообщение о роде их занятий (Иавал - «отец» всех скотоводов, Тувал-Каин - «отец» всех кузнецов) позволяют предположить, что здесь идёт речь ещё
об одной версии предания о Каине и Авеле, где Каин выступает в роли кузнеца. И в том и другом предании братья выступают в роли первопредков - культурных героев. Отрицательный, даже демонический (ср. ниже о зачатии Каина от сатаны) характер Каина связан с известным у многих народов отрицательным
отношением к кузнецам и кузнечному делу (см. в ст. Кузнец). Всякое ремесло и искусство (ср. Иувал - прародитель музыкантов, и ниже - о дочерях Каина) связывались с магией. У древних евреев к этому кругу ремесла - искусства-магии относилось, по-видимому, и земледелие. Отсюда, вероятно, Каин - кузнец
и земледелец. Некоторые учёные связывают библейское предание о Каине и Авеле с месопотамскими сюжетами о споре пастуха и земледельца (ср. миф о сватовстве к Инанне земледельца Энкиду и пастуха Думузи - также с предпочтением пастуху). Сюжет предания о Каине и Авеле обнаруживает также определённое
сходство с близнечным мифом.
Различные послебиблейские предания о Каине и Авеле, будь то иудейские, христианские или мусульманские, восходят очень часто к мидрашистской традиции, т. е. возникли на основе комментирования ветхозаветного текста. Предание о Каине и Авеле содержат апокрифические книги «Житие Адама и Евы», т. н. «Апокалипсис Моисея», сирийская «Пещера сокровищ», эфиопская «Книга Адама», некоторые труды отцов церкви, оно упоминается в Коране (5:30-34) и многими мусульманскими авторами. Арабская традиция Каина называет Кабилом (хотя она знает и имя Каин), составляя таким образом распространённую в фольклоре ассонирующую пару имён - Кабил и Хабил, но одновременно сохраняя память (араб. qabila, «принимать») о народной этимологии имени Каина, данной в Быт. 4, 1. В эфиопской «Книге Адама» имя Каина связывается с глаголом qinne', «завидовать», «ревновать». В «Житии Адама» рассказывается, как Каин, родившись, сразу же вырос, побежал и принёс траву, поэтому его назвали Каин - здесь имя Каин связывается с евр. «камыш». «Книга юбилеев» и армянская «Смерть Адама» связывают имя Авеля с глаголом «носить траур».
Библейский текст легенды о Каине и Авеле очень краток и труден для понимания. Этим отчасти вызвано обилие толкований в послебиблейской литературе. Мотив искушения Евы змеем (Быт. 3, см. «Грехопадение»), отождествляемым в послебиблейской и христианской литературе с сатаной, лежит, вероятно, в основе предания о зачатии Каина от сатаны. Это предание известно у отцов церкви (Епифаний, Иреней, Тертуллиан) и в мидрашах (Пиркэ де р. Элиэзер 32а). Известно также большое число преданий, представляющих различные толкования конфликта между братьями, приведшего к убийству: у Каина и Авеля была сестра (или две сестры, одна из которых была красивее другой), из-за неё и возникла ссора («Пещера сокровищ», «Книга Адама», Табари, Ибн аль-Асир, Пиркэ де р. Элиэзер 21, Епифаний); с Авелем родились две сестры-близнецы, одну из которых К. хотел взять в жёны (Берешит рабба 22); Каин и Авель поссорились из-за «первой Евы» (там же). Последняя версия относится к кругу преданий о том, что сотворение человека происходило дважды (в Талмуде и Берешит рабба 22); это объясняется тем, что первые Адам и Ева породили духов, сожительствуя с ними. Спор возник из-за неудачной попытки разделить между братьями мир: Каину досталось всё недвижимое, Авелю - всё движимое, Каин говорил, что земля, на которой стоит Авель, принадлежит ему, Авель же - что одежда на Каине принадлежит ему; так возникла борьба, в которой вначале побеждал более сильный Авель, но Каин умолил брата не убивать его, и, когда тот, сжалившись, отпустил его, убил Авеля. На вопрос, почему бог не принял жертву Каина, мидраш отвечает (исходя из текста Быт. 2, 3 - «из плодов земли»), что Каин принёс из остатков своей еды. Такое же толкование у Ефрема Сирина, сходное - у Филона. Согласно Табари, Каин принёс в жертву плоды земли малоценные, в то время как Авель заклал своего любимого агнца. По армянской «Истории о сыновьях Адама и Евы», Каин приносил жертву с гордыми словами, обращёнными к богу, Авель же совершил жертвоприношение со смиренным обращением к богу. Бог показал своё благосклонное отношение к жертве Авеля, испепелив её небесным огнём (мидраш Зута; эта традиция известна Ефрему Сирину, Кириллу Александрийскому и др. отцам церкви, её знают Табари и Ибн аль-Асир). Этот мотив изображён на барельефе зала капитула собора в Солсбери (13 в.), на витраже собора в Шалон-сюр-Марн; на бронзовой двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхейме божья рука указывает на жертву Авеля. Согласно армянской «Истории о сыновьях Адама и Евы», на жертву Авеля ниспал небесный свет. «Апокалипсис Моисея» и армянская «Жизнь Адама и Евы» содержат рассказ о том, как Еве приснилось, что Каин пытается выпить кровь Авеля, но она не удерживается в его желудке и выливается изо рта. Сон Евы упоминается также в «Житии Адама». Иероним сообщает еврейское предание о том, что первое братоубийство было совершено в Дамаске, приводя народную этимологию названия города. Существуют другие народные этимологии названий местностей, связанные с преданием о Каине и Авеле: согласно Якуту, Каин жил в местности Канейна близ Дамаска; Ибн аль-Асир рассказывает, что Каин, убив брата, отправился вместе с сестрой в Аден (араб. 'adan имеет сходное звучание и одинаковое написание с евр. 'eden, Эдем, ср. Быт. 4, 16 - «и поселился в земле Нод, на востоке от Эдема»). Очень распространено предание о том, что Каин, собравшись убить брата, не знал, как это сделать, но в это время появился ворон (или сатана в облике ворона) и убил другого ворона куском камня, - Каин последовал его примеру (Табари, армянское устное предание). Берешит рабба (22, 4) содержит несколько различных версий: Каин убил Авеля камнем; камышом (ср. убийство Авеля палкой в эфиопской «Книге Адама»); Каин видел, как Адам закалывает жертву, и таким же образом поразил брата в горло - предписанное место для заклания жертвенного животного. Согласно Тертуллиану, Каин задушил Авеля; Каин убил Авеля каменным оружием (армянская «История о сыновьях Адама и Евы»). В средневековой Европе было известно предание, согласно которому Каин убил Авеля ослиной челюстью (ср. Суд. 15, 15-16 - о Самсоне). По другой распространённой легенде Авель был убит веткой древа познания. Убив Авеля, Каин не знал, как быть с телом; тогда бог послал ему двух «чистых птиц», одна из которых, убив другую, зарыла труп в землю, - Каин последовал его примеру (Танума 6а). Это предание рассказывает Табари, но вместо «чистых птиц» здесь выступают вороны. Согласно «Апокалипсису Моисея» и армянской «Жизни Адама и Евы», Авеля похоронили только после смерти Адама и вместе с ним, так как в день, когда он был убит, земля отказалась принять тело и выталкивала его на поверхность, говоря, что она не может принять его до тех пор, пока не будет возвращён ей первый сотворённый из неё. Приводятся разные толкования «знака Каина»: это - сияние, подобное блеску солнца (Берешит рабба 22, ср. «Житие Адама» - Ева родила Каина, «и он был сияющим»); более распространённое - рог или рога. Существует множество преданий о возрасте Каина и Авеля в момент убийства. Выражение «отметится всемеро» (Быт. 4, 15) лежит в основе предания о том, что Каин претерпел семь наказаний (согласно Берешит рабба 23, 3, в течение 700 лет). Это выражение связывается также с Ламехом - седьмым потомком Адама (по кенитской генеалогии), убившим Каина (Иероним, Ефрем Сирин, «Пещера сокровищ»). Сцена убийства Каина Ламехом изображена в каталанской Библии из Родеза (11 в.), на капители собора в Отёне (12 в.), на барельефе лионского собора (13 в.). Согласно преданию, слепой Ламех по указанию сына, принявшего Каина за зверя из-за рога у него на лбу, убил его выстрелом из лука. Увидев, что убит Каин, Ламех в гневе убивает сына. По другим версиям, Ламех убил Каина и его (Каин) сына (Ефрем Сирии); Каина убивает юноша-пастух (эфиопская «Книга Адама»); Каина убивает его слепой сын (Ибн аль-Асир); Ламех не узнал Каина из-за кожаной одежды, которая была на нём (армянская «История о сыновьях Адама и Евы»); последнее предание перекликается с рассказом Аль-Кисаи о том, что Каин первым из людей стал носить одежду. Известно также предание, согласно которому Каин умер только во время потопа (Берешит рабба 22, 8; Ефрем Сирин). Согласно Абу-ль-Фараджу, дочерям Каина приписывалось изобретение музыкальных инструментов (ср. евр. q?n?, «пение», араб. qajna, «певица»). Своей красотой, игрой на музыкальных инструментах и пением дочери К. соблазнили праведных сыновей Сифа, и те, спустившись с горы Хеврон, стали жить с ними, несмотря на то, что Сиф заклинал их «кровью праведного Авеля» не смешиваться с семенем Каина (эфиопская «Книга Адама», «Пещера сокровищ», армянское «Евангелие Сифа»). Это предание связано с толкованием Быт. 6, 2: «тогда сыновья божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и стали брать их в жёны себе...». «Сыновья божии» отождествлялись с потомками Сифа, «дочери человеческие» - с дочерями Каина. Аль-Кисаи приводит рассказ о войне между сыновьями Сифа и сыновьями Каина; говоря, что это была первая война между сыновьями Адама.
Авель (мандейск. Hibil) занимает значительное место в мандейском пантеоне (хотя легенда о Каине и Авеле мандеям не известна). С именами Каина и Авеля связаны названия гностических сект кинитов и авелитов (авелонитов).
Различные послебиблейские предания о Каине и Авеле, будь то иудейские, христианские или мусульманские, восходят очень часто к мидрашистской традиции, т. е. возникли на основе комментирования ветхозаветного текста. Предание о Каине и Авеле содержат апокрифические книги «Житие Адама и Евы», т. н. «Апокалипсис Моисея», сирийская «Пещера сокровищ», эфиопская «Книга Адама», некоторые труды отцов церкви, оно упоминается в Коране (5:30-34) и многими мусульманскими авторами. Арабская традиция Каина называет Кабилом (хотя она знает и имя Каин), составляя таким образом распространённую в фольклоре ассонирующую пару имён - Кабил и Хабил, но одновременно сохраняя память (араб. qabila, «принимать») о народной этимологии имени Каина, данной в Быт. 4, 1. В эфиопской «Книге Адама» имя Каина связывается с глаголом qinne', «завидовать», «ревновать». В «Житии Адама» рассказывается, как Каин, родившись, сразу же вырос, побежал и принёс траву, поэтому его назвали Каин - здесь имя Каин связывается с евр. «камыш». «Книга юбилеев» и армянская «Смерть Адама» связывают имя Авеля с глаголом «носить траур».
Библейский текст легенды о Каине и Авеле очень краток и труден для понимания. Этим отчасти вызвано обилие толкований в послебиблейской литературе. Мотив искушения Евы змеем (Быт. 3, см. «Грехопадение»), отождествляемым в послебиблейской и христианской литературе с сатаной, лежит, вероятно, в основе предания о зачатии Каина от сатаны. Это предание известно у отцов церкви (Епифаний, Иреней, Тертуллиан) и в мидрашах (Пиркэ де р. Элиэзер 32а). Известно также большое число преданий, представляющих различные толкования конфликта между братьями, приведшего к убийству: у Каина и Авеля была сестра (или две сестры, одна из которых была красивее другой), из-за неё и возникла ссора («Пещера сокровищ», «Книга Адама», Табари, Ибн аль-Асир, Пиркэ де р. Элиэзер 21, Епифаний); с Авелем родились две сестры-близнецы, одну из которых К. хотел взять в жёны (Берешит рабба 22); Каин и Авель поссорились из-за «первой Евы» (там же). Последняя версия относится к кругу преданий о том, что сотворение человека происходило дважды (в Талмуде и Берешит рабба 22); это объясняется тем, что первые Адам и Ева породили духов, сожительствуя с ними. Спор возник из-за неудачной попытки разделить между братьями мир: Каину досталось всё недвижимое, Авелю - всё движимое, Каин говорил, что земля, на которой стоит Авель, принадлежит ему, Авель же - что одежда на Каине принадлежит ему; так возникла борьба, в которой вначале побеждал более сильный Авель, но Каин умолил брата не убивать его, и, когда тот, сжалившись, отпустил его, убил Авеля. На вопрос, почему бог не принял жертву Каина, мидраш отвечает (исходя из текста Быт. 2, 3 - «из плодов земли»), что Каин принёс из остатков своей еды. Такое же толкование у Ефрема Сирина, сходное - у Филона. Согласно Табари, Каин принёс в жертву плоды земли малоценные, в то время как Авель заклал своего любимого агнца. По армянской «Истории о сыновьях Адама и Евы», Каин приносил жертву с гордыми словами, обращёнными к богу, Авель же совершил жертвоприношение со смиренным обращением к богу. Бог показал своё благосклонное отношение к жертве Авеля, испепелив её небесным огнём (мидраш Зута; эта традиция известна Ефрему Сирину, Кириллу Александрийскому и др. отцам церкви, её знают Табари и Ибн аль-Асир). Этот мотив изображён на барельефе зала капитула собора в Солсбери (13 в.), на витраже собора в Шалон-сюр-Марн; на бронзовой двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхейме божья рука указывает на жертву Авеля. Согласно армянской «Истории о сыновьях Адама и Евы», на жертву Авеля ниспал небесный свет. «Апокалипсис Моисея» и армянская «Жизнь Адама и Евы» содержат рассказ о том, как Еве приснилось, что Каин пытается выпить кровь Авеля, но она не удерживается в его желудке и выливается изо рта. Сон Евы упоминается также в «Житии Адама». Иероним сообщает еврейское предание о том, что первое братоубийство было совершено в Дамаске, приводя народную этимологию названия города. Существуют другие народные этимологии названий местностей, связанные с преданием о Каине и Авеле: согласно Якуту, Каин жил в местности Канейна близ Дамаска; Ибн аль-Асир рассказывает, что Каин, убив брата, отправился вместе с сестрой в Аден (араб. 'adan имеет сходное звучание и одинаковое написание с евр. 'eden, Эдем, ср. Быт. 4, 16 - «и поселился в земле Нод, на востоке от Эдема»). Очень распространено предание о том, что Каин, собравшись убить брата, не знал, как это сделать, но в это время появился ворон (или сатана в облике ворона) и убил другого ворона куском камня, - Каин последовал его примеру (Табари, армянское устное предание). Берешит рабба (22, 4) содержит несколько различных версий: Каин убил Авеля камнем; камышом (ср. убийство Авеля палкой в эфиопской «Книге Адама»); Каин видел, как Адам закалывает жертву, и таким же образом поразил брата в горло - предписанное место для заклания жертвенного животного. Согласно Тертуллиану, Каин задушил Авеля; Каин убил Авеля каменным оружием (армянская «История о сыновьях Адама и Евы»). В средневековой Европе было известно предание, согласно которому Каин убил Авеля ослиной челюстью (ср. Суд. 15, 15-16 - о Самсоне). По другой распространённой легенде Авель был убит веткой древа познания. Убив Авеля, Каин не знал, как быть с телом; тогда бог послал ему двух «чистых птиц», одна из которых, убив другую, зарыла труп в землю, - Каин последовал его примеру (Танума 6а). Это предание рассказывает Табари, но вместо «чистых птиц» здесь выступают вороны. Согласно «Апокалипсису Моисея» и армянской «Жизни Адама и Евы», Авеля похоронили только после смерти Адама и вместе с ним, так как в день, когда он был убит, земля отказалась принять тело и выталкивала его на поверхность, говоря, что она не может принять его до тех пор, пока не будет возвращён ей первый сотворённый из неё. Приводятся разные толкования «знака Каина»: это - сияние, подобное блеску солнца (Берешит рабба 22, ср. «Житие Адама» - Ева родила Каина, «и он был сияющим»); более распространённое - рог или рога. Существует множество преданий о возрасте Каина и Авеля в момент убийства. Выражение «отметится всемеро» (Быт. 4, 15) лежит в основе предания о том, что Каин претерпел семь наказаний (согласно Берешит рабба 23, 3, в течение 700 лет). Это выражение связывается также с Ламехом - седьмым потомком Адама (по кенитской генеалогии), убившим Каина (Иероним, Ефрем Сирин, «Пещера сокровищ»). Сцена убийства Каина Ламехом изображена в каталанской Библии из Родеза (11 в.), на капители собора в Отёне (12 в.), на барельефе лионского собора (13 в.). Согласно преданию, слепой Ламех по указанию сына, принявшего Каина за зверя из-за рога у него на лбу, убил его выстрелом из лука. Увидев, что убит Каин, Ламех в гневе убивает сына. По другим версиям, Ламех убил Каина и его (Каин) сына (Ефрем Сирии); Каина убивает юноша-пастух (эфиопская «Книга Адама»); Каина убивает его слепой сын (Ибн аль-Асир); Ламех не узнал Каина из-за кожаной одежды, которая была на нём (армянская «История о сыновьях Адама и Евы»); последнее предание перекликается с рассказом Аль-Кисаи о том, что Каин первым из людей стал носить одежду. Известно также предание, согласно которому Каин умер только во время потопа (Берешит рабба 22, 8; Ефрем Сирин). Согласно Абу-ль-Фараджу, дочерям Каина приписывалось изобретение музыкальных инструментов (ср. евр. q?n?, «пение», араб. qajna, «певица»). Своей красотой, игрой на музыкальных инструментах и пением дочери К. соблазнили праведных сыновей Сифа, и те, спустившись с горы Хеврон, стали жить с ними, несмотря на то, что Сиф заклинал их «кровью праведного Авеля» не смешиваться с семенем Каина (эфиопская «Книга Адама», «Пещера сокровищ», армянское «Евангелие Сифа»). Это предание связано с толкованием Быт. 6, 2: «тогда сыновья божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и стали брать их в жёны себе...». «Сыновья божии» отождествлялись с потомками Сифа, «дочери человеческие» - с дочерями Каина. Аль-Кисаи приводит рассказ о войне между сыновьями Сифа и сыновьями Каина; говоря, что это была первая война между сыновьями Адама.
Авель (мандейск. Hibil) занимает значительное место в мандейском пантеоне (хотя легенда о Каине и Авеле мандеям не известна). С именами Каина и Авеля связаны названия гностических сект кинитов и авелитов (авелонитов).
w
w-d
Можно понять земледельца на поля которого зашло стадо и посевы сожрало...
A
Azziя™
w
w-d
Египетский аналог Каина и Авеля, вернее их сестры:
Исида (Изида) — одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Хора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога.
Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа. Будучи очень древним, культ Исиды, вероятно, происходит из Дельты Нила. Здесь находился один из древнейших культовых центров богини, Хебет, названный греками Исейоном (совр. Бехбейт эль-Хагар), лежащий в настоящее время в руинах. В Гелиопольской теологической системе Исида почиталась как дочь бога Геба и богини Нут.
Исида. Расписанный рельеф из гробницы Сети I в Долине царей. XIX династия.
В мифах, часть которых дошла до нашего времени только в известном пересказе Плутарха, богиня хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сет. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня волшебным образом зачала от него своего сына Хора. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростёртой над мумией супруга. В память об этом Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего. Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке афнет, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса.
Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Хора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта). Многочисленные статуи и рельефы изображают богиню кормящей грудью сына, принявшего облик фараона. Вместе с богинями Нут, Тефнут и Нефтидой, Исида, носящая эпитет «Прекрасная», присутствует при родах каждого фараона, помогая царице-матери разрешиться от бремени.
Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; её призывают в беде, произносят её имя для защиты детей и семьи. По преданию, для того, чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу, богиня вылепила из слюны стареющего бога Ра и земли зме́я, ужалившего солнечное божество. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей свое тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени». Своим знанием Исида, одна из божеств-покровителей медицины, исцелила младенца Хора, ужаленного в болотах скорпионами. С тех пор, подобно богине Селкет, она иногда почиталась как великая владычица скорпионов. Свои тайные силы богиня передала Хору, тем самым, вооружив его великой магической силой. С помощью хитрости Исида помогла своему сыну Хору одержать верх над Сетом во время спора за престол и наследство Осириса и стать владыкой Египта.
Одним из широко распространенных символов богини является амулет тет — «узел Исиды», или «кровь Исиды», часто выполнявшийся из минералов красного цвета — сердолика и яшмы. Как и Хатхор, Исида повелевает золотом, считавшимся образцом нетленности; на знаке этого металла она часто изображается коленопреклоненной. Небесные проявления Исиды — это, прежде всего, звезда Сепедет, или Сириус, «госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы богини разливается Нил; а также грозная гиппопотам Исида Хесамут (Исида, мать грозная) в облике созвездия Большой медведицы хранящая в небесах ногу расчлененного Сетха с помощью своих спутников — крокодилов. Также Исида вместе с Нефтидой может представать в облике газелей, хранящих горизонт небес; эмблему в виде двух газелей-богинь носили на диадемах младшие супруги фараона в эпоху Нового царства. Ещё одно воплощение Исиды — богиня Шентаит, предстающая в облике коровы покровительница погребальных пелен и ткачества, повелительница священного саркофага, в котором возрождается, согласно осирическому ритуалу мистерий, тело убитого братом Осириса. Сторона света, которой повелевает богиня — запад, ее ритуальные предметы — систр и священный сосуд для молока — ситула. Вместе с Нефтидой, Нейт и Селкет, Исида была великой покровительницей умершего, своими божественными крыльями защищала западную часть саркофагов, повелевала антропоморфным духом Имсети, одним из четырёх «сыновей Хора», покровителей каноп.
Знаменитое святилище Исиды, существовавшее вплоть до исчезновения древнеегипетской цивилизации, находится на острове Филе, неподалеку от Асуана. Здесь богине, почитавшейся во многих других храмах Нубии, поклонялись вплоть до VI века н. э., в то время, когда весь остальной Египет уже был христианизирован. Другие центры почитания богини располагались по всему Египту; наиболее известные из них — это Коптос, где Исида считалась супругой бога Мина, владыки восточной пустыни; Дендера, где богиня неба Нут родила Исиду, и, конечно же, Абидос, в священную триаду которого богиня входила вместе с Осирисом и Хором.
Как вселенская богиня-мать, Исида пользовалась широкой популярностью в эпоху эллинизма не только в Египте, где её культ и таинства процветали в Александрии, но и во всем Средиземноморье. Хорошо известны ее храмы в Библе, Афинах, Помпеях, Риме. Позже, святилища и мистерии Исиды были широко распространены и в других городах Римской империи, среди которых выделялся храм в Лютеции (совр. Париж). В знаменитом произведении античного автора Апулея «Метаморфозы» описываются церемонии инициации в служители богини, хотя их полное символическое содержание так и остаётся загадкой. В римское время Исида намного превзошла своей популярностью культ Осириса и стала серьёзной соперницей становления раннего христианства.
Исида (Изида) — одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Хора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога.
Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа. Будучи очень древним, культ Исиды, вероятно, происходит из Дельты Нила. Здесь находился один из древнейших культовых центров богини, Хебет, названный греками Исейоном (совр. Бехбейт эль-Хагар), лежащий в настоящее время в руинах. В Гелиопольской теологической системе Исида почиталась как дочь бога Геба и богини Нут.
Исида. Расписанный рельеф из гробницы Сети I в Долине царей. XIX династия.
В мифах, часть которых дошла до нашего времени только в известном пересказе Плутарха, богиня хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сет. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня волшебным образом зачала от него своего сына Хора. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростёртой над мумией супруга. В память об этом Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего. Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке афнет, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса.
Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Хора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта). Многочисленные статуи и рельефы изображают богиню кормящей грудью сына, принявшего облик фараона. Вместе с богинями Нут, Тефнут и Нефтидой, Исида, носящая эпитет «Прекрасная», присутствует при родах каждого фараона, помогая царице-матери разрешиться от бремени.
Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; её призывают в беде, произносят её имя для защиты детей и семьи. По преданию, для того, чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу, богиня вылепила из слюны стареющего бога Ра и земли зме́я, ужалившего солнечное божество. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей свое тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени». Своим знанием Исида, одна из божеств-покровителей медицины, исцелила младенца Хора, ужаленного в болотах скорпионами. С тех пор, подобно богине Селкет, она иногда почиталась как великая владычица скорпионов. Свои тайные силы богиня передала Хору, тем самым, вооружив его великой магической силой. С помощью хитрости Исида помогла своему сыну Хору одержать верх над Сетом во время спора за престол и наследство Осириса и стать владыкой Египта.
Одним из широко распространенных символов богини является амулет тет — «узел Исиды», или «кровь Исиды», часто выполнявшийся из минералов красного цвета — сердолика и яшмы. Как и Хатхор, Исида повелевает золотом, считавшимся образцом нетленности; на знаке этого металла она часто изображается коленопреклоненной. Небесные проявления Исиды — это, прежде всего, звезда Сепедет, или Сириус, «госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы богини разливается Нил; а также грозная гиппопотам Исида Хесамут (Исида, мать грозная) в облике созвездия Большой медведицы хранящая в небесах ногу расчлененного Сетха с помощью своих спутников — крокодилов. Также Исида вместе с Нефтидой может представать в облике газелей, хранящих горизонт небес; эмблему в виде двух газелей-богинь носили на диадемах младшие супруги фараона в эпоху Нового царства. Ещё одно воплощение Исиды — богиня Шентаит, предстающая в облике коровы покровительница погребальных пелен и ткачества, повелительница священного саркофага, в котором возрождается, согласно осирическому ритуалу мистерий, тело убитого братом Осириса. Сторона света, которой повелевает богиня — запад, ее ритуальные предметы — систр и священный сосуд для молока — ситула. Вместе с Нефтидой, Нейт и Селкет, Исида была великой покровительницей умершего, своими божественными крыльями защищала западную часть саркофагов, повелевала антропоморфным духом Имсети, одним из четырёх «сыновей Хора», покровителей каноп.
Знаменитое святилище Исиды, существовавшее вплоть до исчезновения древнеегипетской цивилизации, находится на острове Филе, неподалеку от Асуана. Здесь богине, почитавшейся во многих других храмах Нубии, поклонялись вплоть до VI века н. э., в то время, когда весь остальной Египет уже был христианизирован. Другие центры почитания богини располагались по всему Египту; наиболее известные из них — это Коптос, где Исида считалась супругой бога Мина, владыки восточной пустыни; Дендера, где богиня неба Нут родила Исиду, и, конечно же, Абидос, в священную триаду которого богиня входила вместе с Осирисом и Хором.
Как вселенская богиня-мать, Исида пользовалась широкой популярностью в эпоху эллинизма не только в Египте, где её культ и таинства процветали в Александрии, но и во всем Средиземноморье. Хорошо известны ее храмы в Библе, Афинах, Помпеях, Риме. Позже, святилища и мистерии Исиды были широко распространены и в других городах Римской империи, среди которых выделялся храм в Лютеции (совр. Париж). В знаменитом произведении античного автора Апулея «Метаморфозы» описываются церемонии инициации в служители богини, хотя их полное символическое содержание так и остаётся загадкой. В римское время Исида намного превзошла своей популярностью культ Осириса и стала серьёзной соперницей становления раннего христианства.
w
w-d
[img]Wrong_Img_Format[/img]
C
Chemik
"Согласно легенде "
научно не обоснованно!!! всё. я спать, и выпито немеренно...
w
w-d
обоснованно!!!
А я чем тут занимаюсь?
Обосновываю научно :-)
С
Светлана2000
ипонцы твой идеал?
смотря в чем.
научно не обоснованно!!!
а содержание библии - научно обосновано?????
Обосновываю научно
маладец
J
Jeana
спасиб. Скрю! Про мою любимую Богиню написал!
а вот это первый раз вижу, очень хорошо, очень правильно! откуда?
На небе зажглась одна, ещё никем не названная звезда. Каин сказал брату:
—
Прости.
— Я не помню уже. Мы вместе опять. Кто кого убивал, брат?
— Вот теперь ты простил меня, Авель. Забыть — это значит простить. И я постараюсь не помнить.
— Да, мой брат. Лишь пока вспоминаешь — виновен.
M
2Men
А я начну пожалуй с Велесовой книги. "Велесова книга" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Русколани.За одно освежу в памяти о скифах, антах, русах, борусинах и сурожцах. А также о рыбоедах-костобоких, лирах, дулебах и вендах. Ну и за
одно о происхождении древлян, кривичей, полян, северян и русов Все больше пользы
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2009 10:09]
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2009 10:09]
J
Jeana
Ждем!
M
2Men
Ждем!
В смысле что нибудь выложить?
Ну вот например-
И поведал им Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.
Отсюда начало трем родам. И соединились они и славны были. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева.
Сыновья же Богумира имели имена - Сева, а младший - Рус. От них идут северяне и русы.
Три же мужа были, все три - Утренник, Полуденник и Вечерник.
1. Скифы и словене. Основание Новгорода. Затем о вендах и сколотах. Избрание сколотами вождя Кола (Колаксая)
И были князья Славен с братом его Скифом. И тогда узнали они о распре великой на востоке и так сказали:
«Идем в землю Ильмерскую!»
И так решили, чтобы старший сын остался у старца Ильмера. И пришли они на север, и там Славен основал свой город. А брат его Скиф был у моря, и был он стар, и имел сына своего Венда, а после него был внук, который был владельцем южных степей.
И крови много там лилось оттого, что была распря великая за посевы и пашни по обе стороны от Дона и до гор русских, и до пастбищ Карпатских.
И там они начали рядить и выбрали Кола, и был он для них вождем, а также он отпор врагам творил. И поразил он их, и отбился от них. И о том с родом своим говорил, созвав единое вече, чтобы создалась земля наша.
И после стояла земля та пятьсот лет, а затем началась между русскими усобица, и враждовали мы, и силу тратили, и имели между собой беспокойство и разлад.
И тогда пришли враги на отцов наших с юга и сразились с Киевской землей за морское побережье и степи. После отошли на север и сговорились с фряжцами, которые тоже пришли на помощь врагам. И в таком положении Скифия оказалась, и сразилась с вражьей силою, и победила её.
И так были гунны попраны, которые на Русь наступали, и были они в тот раз отбиты. И это был знак: мол, если будем то и ныне творить, это же будем иметь.
А там (на юге) греки нападали на нас, как только Борусь от нас отделилась. И была сеча великая, и много месяцев (она продолжалась). Сто раз возрождалась Русь - и сто раз была разбита от полуночи до полудня (от севера до юга).
И так водили скот праотцы наши, и были отцом Ореем уведены в край русский, потому что, оставаясь, претерпели бы многое. И кончились ранения, и не стало холода, как только дошли до сего места и поселились огнищанами на земле русской.
И вот прошли две тьмы, а за этими двумя тьмами пришли варяги и отобрали землю у хазар, на которых мы работали и кому платили дань.
И ещё был народ ильмерский, имевший от ста до двухсот краев. Народ же наш позднее пришел из русской земли и поселился среди ильмерцев. И были они нам братьями, подобными нам. И даже если они от нас отличались, все же охраняли нас от зла.
И не раз собиралось вече. И то, что было постановлено, то провозглашалось и принималось за истину. А что не было принято, не должно было быть. Избирали мы князя от собрания и до собрания, и так мы жили и им помогали, и было так.
И много мы знали и делали в очагах сосуды гончарные, взяв хорошей земли (глины), а также мы умели разводить скот, как и отцы наши.
И пришел на нас злой род. И мы были принуждены укрыться в лесах, и жили мы там охотниками и рыболовами. И там мы могли уклониться от угрозы. Там мы переждали одну тьму - и начали грады и огнищанские села ставить повсюду.
После другой тьмы был великий холод, и мы отправились на полдень, потому что там места злачные. И там римляне забирали наш скот по цене, которая была нам угодна, и перед нами они держали слово. И отправились мы к южному зеленотравью и имели много скота.
3. Пошли к озеру Ильмень и основали Новгород
После пошли к озеру Ильмень и там основали Новгород. И отныне мы здесь пребываем. И тут Сварога - первого пращура молили среди рождающихся родников и просили его, ибо он - источник хлеба нашего,- Сварога, который сотворил свет. Он есть Бог Света, и Бог Прави, Яви и Нави.
И вот имели мы их воистину, и эта истина переборет силы темные и приведет к благу, так же как вела праотцов.
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2009 10:05]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.