Буддисты Екатеринбурга призвали мир и любовь.
J
Jeana
Нашла на просторах рунета роскошную книгу Томаса Мертона, американского католического монаха "Дзен и голодные птицы". Такая прелесть :-) Католический монах, который пишет о своем опыте познания дзен без малейшего высокомерия или менторских ноток... Нашим православным теологам это не дано...
Пара цитат:
"Истина в том, что вы едва ли можете поставить дзэн и христианство рядом и сравнивать их. Это будет напоминать сравнение математики и тенниса. И если вы пишете книгу, которую впоследствии прочтут многие математики, едва ли имеет смысл обсуждать математику — лучше ограничиться рассмотрением тенниса."
"Много лет я читал книги доктора Судзуки, мы с ним переписывались и даже опубликовали короткий диалог «Мудрость Пустоты», в котором шла речь о том, каковой видят Пустоту последователи дзэн и египетские отцы-пустынники. [20] Во время последней поездки доктора Судзуки в Соединенные Штаты я имел честь встретиться с ним. Едва ли можно по достоинству оцепить этого человека, не увидев его. Мне казалось, что он воплощает в себе все неопределимые качества «Высшего Человека» древних азиатских духовных традиций — даосизма, конфуцианства и буддизма. Когда я увидел его, мне показалось, что это и есть «Подлинный Человек без Титула», о котором говорили Чжуан-цзы и дзэнские мастера. Общение с таким человеком очень много значит.
Что это был за человек? Встретившись с ним и выпив вместе чашечку чая, я понял, что встретился с совершенным человеком. Я почувствовал, будто после долгих странствий вернулся к себе домой. Это было очень радостное переживание. О нем многого не скажешь, потому что многословные описания приковывают внимание к деталям, которые, по большому счету, не имеют значения. Когда же видишь перед собой реального человека, все детали естественно составляют целостность, которую постигаешь, хотя и не можешь выразить. Когда же впоследствии пытаешься рассказать об этой целостности, остаются лишь многочисленные детали, тогда как «Подлинный Человек» давно ушел в другое место.
До сих пор я говорил с позиции обычного человека. Но я хочу высказаться также как католик, то есть как человек, который вырос в лоне западной религиозной традиции, но открыт другим традициям и желает познакомиться с ними. Такой человек должен высказываться о буддизме крайне осторожно, потому что он никогда не может быть уверен в том, что обладает достаточным пониманием духовных ценностей, с которыми знаком лишь понаслышке. Говоря о себе, рискну сказать, что в докторе Судзуки буддизм стал для меня полностью понятен. Раньше буддизм представлялся мне загадочным и непостижимым хитросплетением слов, образов, учений, легенд, ритуалов, зданий и т. д. Мне показалось, что великое и зачастую непонятное разнообразие культурных наслоений, связывающих себя с буддизмом в различных регионах Азии, — это красочное покрывало, наброшенное на что-то фактически очень простое.
В действительности, все великие религии по своей сути очень просты. Они, несомненно, обладают важными и существенными различиями, однако в своей подлинной реальности христианство, буддизм, ислам и иудаизм чрезвычайно просты (хотя, как я отметил, эта простота скрыта обманчивым разнообразием). Все они в конце концов приводят нас к самому простому и понятному: к встрече с Абсолютным Существом, Абсолютной Любовью, Абсолютной Милостью или Абсолютной Пустотой. И эта встреча оказывается возможной благодаря непосредственному и полностью пробужденному участию в повседневной жизни. В христианстве встреча проходит на уровне теологии и эмоций, посредством слова и любви. В дзэн она имеет место на уровне метафизики и интеллекта, посредством постижения Пустоты. Однако в христианстве тоже есть традиция апофатического созерцания, познания посредством «не-знания». В то же время последние запомнившиеся мне слова доктора Судзуки (сказанные перед самым прощанием) были: «Самое важное — это Любовь!» Признаюсь, что, как христианин, я был глубоко тронут этим. Воистину, праджня есть каруна (как называют любовь буддисты). Другими словами, человеколюбие (caritas) есть высшее знание".
Пара цитат:
"Истина в том, что вы едва ли можете поставить дзэн и христианство рядом и сравнивать их. Это будет напоминать сравнение математики и тенниса. И если вы пишете книгу, которую впоследствии прочтут многие математики, едва ли имеет смысл обсуждать математику — лучше ограничиться рассмотрением тенниса."
"Много лет я читал книги доктора Судзуки, мы с ним переписывались и даже опубликовали короткий диалог «Мудрость Пустоты», в котором шла речь о том, каковой видят Пустоту последователи дзэн и египетские отцы-пустынники. [20] Во время последней поездки доктора Судзуки в Соединенные Штаты я имел честь встретиться с ним. Едва ли можно по достоинству оцепить этого человека, не увидев его. Мне казалось, что он воплощает в себе все неопределимые качества «Высшего Человека» древних азиатских духовных традиций — даосизма, конфуцианства и буддизма. Когда я увидел его, мне показалось, что это и есть «Подлинный Человек без Титула», о котором говорили Чжуан-цзы и дзэнские мастера. Общение с таким человеком очень много значит.
Что это был за человек? Встретившись с ним и выпив вместе чашечку чая, я понял, что встретился с совершенным человеком. Я почувствовал, будто после долгих странствий вернулся к себе домой. Это было очень радостное переживание. О нем многого не скажешь, потому что многословные описания приковывают внимание к деталям, которые, по большому счету, не имеют значения. Когда же видишь перед собой реального человека, все детали естественно составляют целостность, которую постигаешь, хотя и не можешь выразить. Когда же впоследствии пытаешься рассказать об этой целостности, остаются лишь многочисленные детали, тогда как «Подлинный Человек» давно ушел в другое место.
До сих пор я говорил с позиции обычного человека. Но я хочу высказаться также как католик, то есть как человек, который вырос в лоне западной религиозной традиции, но открыт другим традициям и желает познакомиться с ними. Такой человек должен высказываться о буддизме крайне осторожно, потому что он никогда не может быть уверен в том, что обладает достаточным пониманием духовных ценностей, с которыми знаком лишь понаслышке. Говоря о себе, рискну сказать, что в докторе Судзуки буддизм стал для меня полностью понятен. Раньше буддизм представлялся мне загадочным и непостижимым хитросплетением слов, образов, учений, легенд, ритуалов, зданий и т. д. Мне показалось, что великое и зачастую непонятное разнообразие культурных наслоений, связывающих себя с буддизмом в различных регионах Азии, — это красочное покрывало, наброшенное на что-то фактически очень простое.
В действительности, все великие религии по своей сути очень просты. Они, несомненно, обладают важными и существенными различиями, однако в своей подлинной реальности христианство, буддизм, ислам и иудаизм чрезвычайно просты (хотя, как я отметил, эта простота скрыта обманчивым разнообразием). Все они в конце концов приводят нас к самому простому и понятному: к встрече с Абсолютным Существом, Абсолютной Любовью, Абсолютной Милостью или Абсолютной Пустотой. И эта встреча оказывается возможной благодаря непосредственному и полностью пробужденному участию в повседневной жизни. В христианстве встреча проходит на уровне теологии и эмоций, посредством слова и любви. В дзэн она имеет место на уровне метафизики и интеллекта, посредством постижения Пустоты. Однако в христианстве тоже есть традиция апофатического созерцания, познания посредством «не-знания». В то же время последние запомнившиеся мне слова доктора Судзуки (сказанные перед самым прощанием) были: «Самое важное — это Любовь!» Признаюсь, что, как христианин, я был глубоко тронут этим. Воистину, праджня есть каруна (как называют любовь буддисты). Другими словами, человеколюбие (caritas) есть высшее знание".
J
Jeana
ОМ!
Ж
Жофрей$^**
[Сообщение удалено создателем темы 02.04.2009 08:59]
J
Jeana
Один богач обратился как-то к Сэнгаю с просьбой написать что-нибудь с пожеланием процветания его семье. Это пожелание он намеревался бережно хранить и передавать из поколения в поколение. Сэнгай взял большой лист бумаги и написал следующее:
"Отец умирает, сын умирает, внук умирает...".
Увидев написанное, богач рассвирепел:
-- Я же просил написать о счастьи для семьи! Что за неуместная шутка!
-- Я и не собирался шутить, -- ответил Сэнгай, -- ведь если ваш сын умрет ранее вас, это будет великим горем для вас. Если же ваш внук умрет до смерти отца, это будет несчастьем для вас обоих. Если же ваши потомки будут покидать мир в указанной мною последовательности, то это будет соответствовать природному ходу вещей. Это я и называю процветанием.
"Отец умирает, сын умирает, внук умирает...".
Увидев написанное, богач рассвирепел:
-- Я же просил написать о счастьи для семьи! Что за неуместная шутка!
-- Я и не собирался шутить, -- ответил Сэнгай, -- ведь если ваш сын умрет ранее вас, это будет великим горем для вас. Если же ваш внук умрет до смерти отца, это будет несчастьем для вас обоих. Если же ваши потомки будут покидать мир в указанной мною последовательности, то это будет соответствовать природному ходу вещей. Это я и называю процветанием.
J
Jeana
ОМ!
J
Jeana
Ом мэнэ пэдме хум, что в переводе часто значит -
Нога Судьбы...
Нога Судьбы...
A
AntiТело
Нога Судьбы...
бигфут...
J
Jeana
ОМ!
J
Jeana
Один монах спросил у Басо:
-Что есть Будда?
- Этот ум - не Будда. - ответил Басо.
Комментарий Мумона:
Кто это понял - закончил учебу дзэн.
Если мастера по фехтованью встретишь по дороге -
Лучше сдай ему свой меч, в драку не вступай.
Если же поэт тебе попадется - можешь
Прочитать ему свои лучшие стихи.
Всякому другому ты скажи немного.
Только никогда не надо говорить всего.
Ом.
-Что есть Будда?
- Этот ум - не Будда. - ответил Басо.
Комментарий Мумона:
Кто это понял - закончил учебу дзэн.
Если мастера по фехтованью встретишь по дороге -
Лучше сдай ему свой меч, в драку не вступай.
Если же поэт тебе попадется - можешь
Прочитать ему свои лучшие стихи.
Всякому другому ты скажи немного.
Только никогда не надо говорить всего.
Ом.
J
Jeana
ОМ.
J
Jeana
ОМ!
J
Jeana
Омперметр!
A
Azziя™
ОМ!
A
AntiТело
Омперметр!
Омммммм!!!!!!!!!!!
J
Jeana
J
Jeana
Ом!
A
Azziя™
Ом!
J
Jeana
Омммммммм мани падме хум...
A
AntiТело
Омммммммм мани падме хум...
J
Jeana
Омперметр!
J
Jeana
"Отец умирает, сын умирает, внук
умирает...".
Увидев написанное, богач рассвирепел:
-- Я же просил написать о счастьи для семьи! Что за неуместная шутка!
-- Я и не собирался шутить, -- ответил Сэнгай, -- ведь если ваш сын умрет ранее вас, это будет великим горем для вас. Если же ваш внук умрет
до смерти отца, это будет несчастьем для вас обоих. Если же ваши потомки будут покидать мир в указанной мною последовательности, то это будет соответствовать природному ходу вещей. Это я и называю процветанием.
это - вечно...
J
Jeana
и пусть уже все живые существа окончательно избавятся от страданий! омперметр!
A
Azziя™
ОМ!
A
AntiТело
ОМ!
как я тебя понимаю.....
ОМ!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.