(Электроникам) Как подавить помехи по питанию от вентилятора?

У усилителя на ИМС есть радиатор, который греется. Положить пластину алюминия нужного размера конструктивно возможности нет. Места мало.

Возникла идея воткнуть компутерный вентилятор 30х30. Воткнул. Охлаждает замечательно.
НО:
1. Шумит он сам. На 13-14 В работает на повышенных оборотах - крутит 3000-4000 оборотов в минуту. Оно понятно - понизить напряжение. Вопрос: насколько? Пробовал дать треть — мало, половинку сегодня попробую дать, пока не успел.
Пока времени на изыски типа термоконтроля нет, поэтому лучше бы с минимумом проб заглушить его. Питание плавает, но незначительно.

2. Электродвигатель, естессно внес помехи в питание. Временно воткнул от отдельного источника питания, все прекрасно, но хочу чтобы все питалось из одного места. Поставил, конечно, 0,1 мкф ему, но не спасает. Чем можно малыми силами отгородить вентиль с его помехами? КРЕНка спасёт отца русской демократии? П-фильтр может на сам вентилятор?
(хотя грят, что стабилизаторы нежелательны.)

Заранее спасибо!
0
посмотреть спектр помех, воткнуть фильтр по питанию.
0
[Сообщение удалено пользователем 25.05.2005 15:49]
0
х13
От пользователя Aleksey31
посмотреть спектр помех,

осцилографа нет.
на слух помехи звучат примерно так же как и вентилятор работает, т.е. частота та же. пульсации, выходит, от вращения вентилятора.


От пользователя Aleksey31
воткнуть фильтр по питанию.


П? Г? LC?
0
для начала просто шнур на ферритовое кольцо намотать
0
х13
схемку накидал, нужно питалово вентилятора отгородить от питалова усилителя. возможности подключить вентилятор до первого фильтра нет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
ddd [гoсть]
Имхо 7808 или 7809 вдогонку с кондёром на 2200 по выходу решит усе проблемы и с оборотами и с помехами.
0
А может помеха идет не только по проводам? Оптимально убедиться что удаление двигателя от микросхемы не приводит к уменьшению фона, иначе придется делать какой-то экран.
0
Дядя_Алекс..
: х13 , попробуй так:
1. возьмем питание от трансформатора... (до стабилизатора)
2. ставим диодный мост, кандюки (и электролиты и по помехам.) и кренку. если так будут помехи, то надо думать что то еще.
0
х13
Короче, задачка решена :-)
Если кому интересно отчетец маненький:


От пользователя S.A.B.
А не проще купить еще один фильтр от помех для а/магнитолы в магазине и не изобретаь велосипед, и через него включить.

Фильтр еще один был - с ним попробовал. Помехи погасли, но неудовлетворительно.


От пользователя S.A.B.
Вентилятор начинает уверенно вертеться после 6-7 В.

Опыты показали что, нет. На 10,5 он готов захлонуть.
Термоконтроль хорош, но если пользуется только он - недостаточен.


Итак, кулер, который участвовал в испытаниях (второй не успел протестить) оказался вещью оочень капризной. Во-первых он глохнул уже на 10,9 В, а на 12,6 уже шумел как черт знает кто. НО! На положенных ему 12В он работал тихо. Неудивительно что в машине он шумел как вертолет.

Про бортовое напряжение: Оно вообще у меня колеблется с 12,5В (почти все приборы, ХХ) до 14,6В - повышенне обороты, без приборов.

Вывод напрашивеатся сам - КРЕН и баста. Схемка:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Помехи по питанию поглушили конденсаторы (для надежности надо дроссель воткнуть после кренки). Это раз.

Шум куллера был в пределах нормы, НО! Шумели не лопасти а воздушный поток шумит, если поднести кулер к решетке или радиатору ближе чем на 1 см - соответсвенно при монтаже куллер вывешивается подальше на опоры.

По терморезистору - перепады напряги сильные и все равно ее нужно стабилизировать. Тем более, если куллер (конкертно взятый и имеющийся на руках)работает в малом диапазоне напряжений, то расчитать это одно, а откалибровать чтобы было все четко - это другое. Тем более хотелось бы все сделать по-простому, "без изысков" :-)

Вот! Спасиба за советы.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.