Zen incoming.
Так что всё не так плохо
все равно дорого)
7600X можно взять за 15, 5800X3D за 23.
Среднестатистическому юзеру это за глаза)
A
Andrew-master
Кто решит переехать на X3D в двухчиповой компоновке - обязательно нужно настроить систему чтобы в играх нагрузка шла именно на чиплет с 3D кэшем.
Для этого:
1) Обновить биос как минимум до версии где добавлена поддержка серии X3D.
2) Обновить Windows 10 или 11 до версий Windows® 11 version 21H2 build 22000.1455, Windows® 10 version 1903 build 19044.2546
3) Обновить драйвер чипсета. При установке обязательно проверить что есть галочки на компонентах PM Provisioning File и 3D V-Cache Performance Optimizer

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4) Включить в Windows игровой режим
5) Рекомендуют включить Xbox Gay Bar, хотя у меня и без него с выполнением пунктов выше всё заработало.
https://community.amd.com/t5/gaming/how-to-set-up-...
Проверить проще всего на Far Cry 6, в этой игре самый дикий прирост от использования 3D V-Cache
Со средних 135 до 186 fps в данном случае

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Да, танцы с бубном. Потому что: новая платформа AM5, чиплеты раньше были одинаковые, а теперь разные по частотам и кэшу.
Так что на этом этапе придется повозиться, в будущем думаю свежие версии Win сразу сами будут всё подхватывать.
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2023 22:02]
Для этого:
1) Обновить биос как минимум до версии где добавлена поддержка серии X3D.
2) Обновить Windows 10 или 11 до версий Windows® 11 version 21H2 build 22000.1455, Windows® 10 version 1903 build 19044.2546
3) Обновить драйвер чипсета. При установке обязательно проверить что есть галочки на компонентах PM Provisioning File и 3D V-Cache Performance Optimizer

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4) Включить в Windows игровой режим
5) Рекомендуют включить Xbox Gay Bar, хотя у меня и без него с выполнением пунктов выше всё заработало.
https://community.amd.com/t5/gaming/how-to-set-up-...
Проверить проще всего на Far Cry 6, в этой игре самый дикий прирост от использования 3D V-Cache
Со средних 135 до 186 fps в данном случае

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Да, танцы с бубном. Потому что: новая платформа AM5, чиплеты раньше были одинаковые, а теперь разные по частотам и кэшу.
Так что на этом этапе придется повозиться, в будущем думаю свежие версии Win сразу сами будут всё подхватывать.
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2023 22:02]
A
Andrew-master
пишут про скорый выход 5600X3D))) похоже AM4 поживет еще какое-то время
Будет очень небольшой тираж только в США и то в одной единственной розничной сети. То есть купить можно будет исключительно сходив ножками в магазин + скорее всего ограничение 1 штука в руки.
Судя по всему накопился приличный объём бракованных 5800X3D и решили из них налепить 5600X3D.
https://3dnews.ru/1089254/amd-vipustit-eksklyuzivn...
A
Andrew-master
Вышли тесты, 5600X3D на уровне с i5 13600K
Ну и от 5800X3D отстает не так уж сильно.
Так что вполне себе вариант для бюджетного игрового компа.
Если конечно где-то достать получится

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://www.tomshardware.com/reviews/amd-ryzen-5-5...
Ну и от 5800X3D отстает не так уж сильно.
Так что вполне себе вариант для бюджетного игрового компа.
Если конечно где-то достать получится

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://www.tomshardware.com/reviews/amd-ryzen-5-5...
A
Andrew-master
Еще один хороший пример работы кэша X3D по сравнению со стандартным чиплетом:
Marvel's Guardians of the Galaxy
Со средних 164 до 233 FPS

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
К сожалению, не во всех играх такая хорошая отдача как здесь или в Far Cry 6, но в целом технология весьма полезная. Это факт.
Marvel's Guardians of the Galaxy
Со средних 164 до 233 FPS

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
К сожалению, не во всех играх такая хорошая отдача как здесь или в Far Cry 6, но в целом технология весьма полезная. Это факт.
привет всем. интересно что моя тема до сих пор жива хоть я и создал её под другим акком. я кстати тогда по итогу собрал пекарню вроде на 2100 резине и вроде 7770 радике и вполне радовался жизни пока не понял что меня больше интересует не гейминг а именно сам процесс сборки.
время шло теперь я в другой стране но все равно слежу за трендами чисто из спортивного интереса. недавно купил на барахолке hp с интелом пятого поколения за 30 евро в супер малом корпусе (вроде это мини итх) моё почтение как это удобно - продумано ВСЁ. Сразу поменял hdd на 10 евровый 128 мег SSD
делаю детям на базе линукс образа игровую приставку - этот комп + 55 телик и джои, вроде работает на отлично хотя максималтно что эмулируем без лагов это WII.
переболел супер мозщными ноутами и для командировок у меня почти двухлетнийх хуавей с 11 поколением 7 интела со встройкой 14 дюймов. собираюсь запрашивать что то еще более тонкое и легкое. достаточно пока.
всем привет
[Сообщение изменено пользователем 30.07.2023 23:53]
время шло теперь я в другой стране но все равно слежу за трендами чисто из спортивного интереса. недавно купил на барахолке hp с интелом пятого поколения за 30 евро в супер малом корпусе (вроде это мини итх) моё почтение как это удобно - продумано ВСЁ. Сразу поменял hdd на 10 евровый 128 мег SSD
делаю детям на базе линукс образа игровую приставку - этот комп + 55 телик и джои, вроде работает на отлично хотя максималтно что эмулируем без лагов это WII.
переболел супер мозщными ноутами и для командировок у меня почти двухлетнийх хуавей с 11 поколением 7 интела со встройкой 14 дюймов. собираюсь запрашивать что то еще более тонкое и легкое. достаточно пока.
всем привет
[Сообщение изменено пользователем 30.07.2023 23:53]
H
HotGuy

пример работы кэша X3D по сравнению со стандартным чиплетом
Приятно впечатляет, да. Весьма
A
Andrew-master
Тем временем вышла первая игра на Unreal Engine 5 которая нагибает вообще всё
И это безо всяких лучей и прочих примочек....
Тест в разрешении 1440P, даже не 4К где FPS радостно делится еще пополам!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://gamegpu.com/rpg/role-playing/remnant-ii-te...
И никакой кэш не поможет....И это безо всяких лучей и прочих примочек....
Тест в разрешении 1440P, даже не 4К где FPS радостно делится еще пополам!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://gamegpu.com/rpg/role-playing/remnant-ii-te...
A
Andrew-master
Еще одна поделка на Unreal Engine 5 - Immortals of Aveum
Как в это играть только непонятно с таким жором...
В общем пока нехорошая тенденция с этим новым движком наблюдается.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/immortals-o...
Как в это играть только непонятно с таким жором...
В общем пока нехорошая тенденция с этим новым движком наблюдается.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/immortals-o...
A
Andrew-master
И снова Unreal Engine 5
Тест Fort Solis всё в том же разрешении 1440p
Как играть с такой "производительностью" - решительно непонятно

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://gamegpu.com/rpg/role-playing/fort-solis-te...
Еще в Remnant II (который уже полностью прошел) обратил внимание что видеокарта далеко не полностью загружается игрой. При том что в плане нагрузки на процессор никаких особо высоких требований нет судя по тестам. Т.е. доступные ресурсы есть, но игра их тупо не использует для увеличения fps.
В общем у разрабов с оптимизацией под UE5 пока совсем печаль судя по всему....
Тест Fort Solis всё в том же разрешении 1440p
Как играть с такой "производительностью" - решительно непонятно

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
https://gamegpu.com/rpg/role-playing/fort-solis-te...
Еще в Remnant II (который уже полностью прошел) обратил внимание что видеокарта далеко не полностью загружается игрой. При том что в плане нагрузки на процессор никаких особо высоких требований нет судя по тестам. Т.е. доступные ресурсы есть, но игра их тупо не использует для увеличения fps.
В общем у разрабов с оптимизацией под UE5 пока совсем печаль судя по всему....
H
HotGuy

с оптимизацией под UE5 пока совсем печаль
ну надо же новые карты продавать в будущем году, а если оптимизировать - никто новое железо и не купит))
A
Andrew-master
Да мне кажется разрабы как бы и раньше-то не особо заморачивались, а с появлением разного рода апскейлеров типа DLSS вообще разленились в край.
Больше всего настораживает что S.T.A.L.K.E.R. 2 тоже лепят на Unreal Engine 5.
Хотя, учитывая сколько его еще будут делать может быть к тому времени уже оптимизацию какую-никакую завезут. Либо 5090 выйдет и будет пофиг
Больше всего настораживает что S.T.A.L.K.E.R. 2 тоже лепят на Unreal Engine 5.
Хотя, учитывая сколько его еще будут делать может быть к тому времени уже оптимизацию какую-никакую завезут. Либо 5090 выйдет и будет пофиг
A
Andrew-master
Интересный и подробный материал по особенностям работы памяти на AM5 платформе.
https://3dnews.ru/1093329/kak-ddr5-vliyaet-na-proi...
Коротко:
Для соединения CCD- и I/O-чиплетов используется шина как и в Ryzen 5000, и её пропускной способности сильно не хватает для раскрытия потенциала современной DDR5
Поэтому высокочастотная DDR5 на Ryzen 7000 не даёт особых преимуществ. Главным фактором, влияющим на производительность подсистемы памяти в платформе Socket AM5, являются задержки, а не её частота.
Подъём частоты памяти выше 6400 МГц вредит производительности. При переходе через эту границу необходимо включать режим половинной частоты контроллера памяти, и это увеличивает задержки
Лучший путь оптимизации подсистемы памяти в платформе AM5 — подбор минимальных таймингов.
Лучшая память - модули DDR5-6000 или DDR5-6400 с агрессивными задержками, использовать режим контроллера памяти 1:1 и вручную настроить все тайминги.
https://3dnews.ru/1093329/kak-ddr5-vliyaet-na-proi...
Коротко:
Для соединения CCD- и I/O-чиплетов используется шина как и в Ryzen 5000, и её пропускной способности сильно не хватает для раскрытия потенциала современной DDR5
Поэтому высокочастотная DDR5 на Ryzen 7000 не даёт особых преимуществ. Главным фактором, влияющим на производительность подсистемы памяти в платформе Socket AM5, являются задержки, а не её частота.
Подъём частоты памяти выше 6400 МГц вредит производительности. При переходе через эту границу необходимо включать режим половинной частоты контроллера памяти, и это увеличивает задержки
Лучший путь оптимизации подсистемы памяти в платформе AM5 — подбор минимальных таймингов.
Лучшая память - модули DDR5-6000 или DDR5-6400 с агрессивными задержками, использовать режим контроллера памяти 1:1 и вручную настроить все тайминги.
Б
Бухалов™

её пропускной способности сильно не хватает для раскрытия потенциала современной DDR5
Двадцать пять лет прошло, а AMD как не умела делать контроллеры памяти, так и не умеет
H
HotGuy

Лучший путь оптимизации подсистемы памяти в платформе AM5 — подбор минимальных таймингов
со времен 939 сокета ничего не изменилось)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.