Печать цифровых фото
d
dr.acid
Где печатать ? Поделитесь опытом. Как где цены, качество ?
З.Ы. Напечатал кучу снимков в уралфото на луначарского, половину фотографий недодержали, сплошь белый цвет вместо оттенков серого :-(
З.Ы. Напечатал кучу снимков в уралфото на луначарского, половину фотографий недодержали, сплошь белый цвет вместо оттенков серого :-(
З
Задний ум
... у которой динамический диапазон как минимум на порядок больше. Снимки с фотоплёнки можно вытянуть, даже если невооружённый глаз уже ни видит очень слабое изображение на плёнке.
Динамический диапазон принтера тоже сравнительно узкий, он ещё больше загрубляет разрешение по цвету и по светлоте.
Две главные ошибки домашних пользователей с цифровыми камерами нижнего ценового диапазона:
а) неучёт паразитной засветки от яркого неба, в том числе из оконнным проёмов, и точечных мсточников;
б) при использовании автоматического баланса белого в кадр должны попасть истинно белый и истинно чёрный участки площадью хотя бы 5-7% от общей площади кадра.
В какой-то мере эти две ошибки могут быть компенсированы автоматикой цифровых камер ориентировочной стоимостью $3-5 тыс.
Цифровые камеры с динамическим диапазоном, приближающимся с такому же параметру плёночных камер, стоят примерно с $50 тыс. и дальше. Большой Билл снимает посредством карманной конторы Corbis на камеры Luminos стоимостью $0,4-1,5 млн.
Проблем для начинающих пользователей цифровых камер не меньше, чем с плёночными камерами.
Просто проблемы другие.
Динамический диапазон принтера тоже сравнительно узкий, он ещё больше загрубляет разрешение по цвету и по светлоте.
Две главные ошибки домашних пользователей с цифровыми камерами нижнего ценового диапазона:
а) неучёт паразитной засветки от яркого неба, в том числе из оконнным проёмов, и точечных мсточников;
б) при использовании автоматического баланса белого в кадр должны попасть истинно белый и истинно чёрный участки площадью хотя бы 5-7% от общей площади кадра.
В какой-то мере эти две ошибки могут быть компенсированы автоматикой цифровых камер ориентировочной стоимостью $3-5 тыс.
Цифровые камеры с динамическим диапазоном, приближающимся с такому же параметру плёночных камер, стоят примерно с $50 тыс. и дальше. Большой Билл снимает посредством карманной конторы Corbis на камеры Luminos стоимостью $0,4-1,5 млн.
Проблем для начинающих пользователей цифровых камер не меньше, чем с плёночными камерами.
Просто проблемы другие.
"Фотографический магазинъ Метенкова" - перекрёсток Карла Либкнехта - Первомайская.
"Е-Фото" - пер. Банковский, между Малышева и Ленина, рядом с "Баскинс Роббинс".
Больше достойных кандидатов нет :-)
"Е-Фото" - пер. Банковский, между Малышева и Ленина, рядом с "Баскинс Роббинс".
Больше достойных кандидатов нет :-)
Digital Eye на Малышева-38, там правда 10 рублей за фотку 10х15, это наверно многовато. 20 штук и более - по 9, 30 (или 40, не помню) - по 8, 50 и более - по 7.
Качество мне понравилось, но я не специалист по фотографии )
Ежели чего - старый тел. 76-40-46
Качество мне понравилось, но я не специалист по фотографии )
Ежели чего - старый тел. 76-40-46
d
dr.acid
ЗУ - не умничай, сами знаем. Скажи, где фотки печатать.
Динамический диапазон тут был не при чем. Исходные цифровые кадры были нормальные. Глючат печатники.
Динамический диапазон тут был не при чем. Исходные цифровые кадры были нормальные. Глючат печатники.
З
Задний ум
... существенная вероятность, что я прав – белого много на исходных цифровых снимках вследствие неумения пользователя и непонимания им, как обращаться с камерами с узким динамическим диапазоном. Наверняка, многие светлые участки ушли в белое, а тёмные – в чёрные, и печатники просто
сэкономили расходные материалы на всё равно заваленных в чёрное плотных участках. Править никто не будет, а в большинстве случаев и править нечего.
Рекомендации: самостоятельно обработать цифровые снимки, выравнивая уровни в каждом канале отдельно, и по проблемным участкам тоже.
Опытный пользователь даже на плохом некалиброванном мониторе легко выправит цифровые снимки, если вообще есть за счёт чего править, просто «по приборам» и опорным цветам в числах.
Признаки хорошего цифрового снимка:
нет участков с суммарным цветом менее 3% и более 240% (для CMYK).
Предлагаю выложить, например, на ftp, исходные проблемные файлы, не подвергая их дополнительному после камеры сжатию. Предполагаю, что их размер не 30-40 Мбайт, а что-нибудь не более 1, а то и ещё меньше.
сэкономили расходные материалы на всё равно заваленных в чёрное плотных участках. Править никто не будет, а в большинстве случаев и править нечего.
Рекомендации: самостоятельно обработать цифровые снимки, выравнивая уровни в каждом канале отдельно, и по проблемным участкам тоже.
Опытный пользователь даже на плохом некалиброванном мониторе легко выправит цифровые снимки, если вообще есть за счёт чего править, просто «по приборам» и опорным цветам в числах.
Признаки хорошего цифрового снимка:
нет участков с суммарным цветом менее 3% и более 240% (для CMYK).
Предлагаю выложить, например, на ftp, исходные проблемные файлы, не подвергая их дополнительному после камеры сжатию. Предполагаю, что их размер не 30-40 Мбайт, а что-нибудь не более 1, а то и ещё меньше.
По моей очень старой "работе" - ACM (Большой Урал) стоит цифровой минилаб Gretag. Но дороговато ...
Мне не очень понятны рассуждения ЗУ про динамический диапазон матриц и пленки - он не имеет пракического значения если целью является печать на фотобумагу. Вот ее дин. диапазон как раз очень мал. При очень контрастных сюжетах - тяни не тяни... Что и приводило раньше к издеавательствам именно над негативной пленкой - выравнивающее проявление называлось.
Мне не очень понятны рассуждения ЗУ про динамический диапазон матриц и пленки - он не имеет пракического значения если целью является печать на фотобумагу. Вот ее дин. диапазон как раз очень мал. При очень контрастных сюжетах - тяни не тяни... Что и приводило раньше к издеавательствам именно над негативной пленкой - выравнивающее проявление называлось.
З
Задний ум
Про печать на фото!бумагу не было ни слова в предыдущих сообщениях. Изображения с цифровые снимков могут быть перенесены на бумагу методом сухого офсета (см. типография Бутерус), электрографическим методом прямого переноса(копиры и дупликаторы с портом на компутер или внешний носитель) и др.
Наиболее качественно, но не быстро, и несколько дороговато можно отпечатать в домашних условиях на струйных принтерах с раздельными цветными картриджами... или даже с мультипортовым карт-ридером и ЖКИ-дисплеем. Печать в жидкой/полужидкой среде даёт более устойчивый к внешним механическим воздействиям отпечаток – краска тончайшими нитями проникает в глубину поверхностного слоя носителя и намного меньше подвержена изломам при сгибе.
Для желающих сильно экономить – например, Epson С63 стоимостью менее $100 и раздельными цветными патронами по ~$8.
Малый динамический диапазон фотобумаги (обычно не более 2.5) ещё более усугубляет мои вышеизложенные утверждения.
Негативную плёнку с ожидаемыми сильноконтрастными кадрами просто проявляли при пониженной температуре раствора проявителя, не содержащего ускорителей (своей рецептуры, так как в состав практически всех проявителей в свободной продаже входили компоненты-ускорители).
Широкий динамический диапазон контрастных негативов легко зауживается применением при печати серых фильтров и увеличением времени экспозиции бумаги.
Аналог этому в цифровой фотографии – предварительная обработка на компутере.
Ещё раз для непонявших.
1. Обработка возможна, если есть за счёт чего – и в химии, и в физике.
2. Никто из печатников не будет заниматься индивидуальной правкой цифровых снимков – это делют в препресс-бюро... за плату ~$3-20 за коррекцию цифрового изображения.
3. Профессиональные фотографы используют цифровые камеры с разрешением не менее 12 бит/канал и тепловым шумом не более 2 бит/канал, а для плёночных камер – слайд-сканеры, обеспечивающие сканы с разрешением 16 бит/канал и тепловым шумом не более 2 бит/канал.
4. Домашние пользователи цифровых камер должны научиться работать со снимаемым сюжетом, не предъявляющим требований, выходящих за технические возможности цифровых камер нижнего ценового диапазона, учитывая, что эта граница у цифровых камер намного жёстче, чем у плёночных.
Наиболее качественно, но не быстро, и несколько дороговато можно отпечатать в домашних условиях на струйных принтерах с раздельными цветными картриджами... или даже с мультипортовым карт-ридером и ЖКИ-дисплеем. Печать в жидкой/полужидкой среде даёт более устойчивый к внешним механическим воздействиям отпечаток – краска тончайшими нитями проникает в глубину поверхностного слоя носителя и намного меньше подвержена изломам при сгибе.
Для желающих сильно экономить – например, Epson С63 стоимостью менее $100 и раздельными цветными патронами по ~$8.
Малый динамический диапазон фотобумаги (обычно не более 2.5) ещё более усугубляет мои вышеизложенные утверждения.
Негативную плёнку с ожидаемыми сильноконтрастными кадрами просто проявляли при пониженной температуре раствора проявителя, не содержащего ускорителей (своей рецептуры, так как в состав практически всех проявителей в свободной продаже входили компоненты-ускорители).
Широкий динамический диапазон контрастных негативов легко зауживается применением при печати серых фильтров и увеличением времени экспозиции бумаги.
Аналог этому в цифровой фотографии – предварительная обработка на компутере.
Ещё раз для непонявших.
1. Обработка возможна, если есть за счёт чего – и в химии, и в физике.
2. Никто из печатников не будет заниматься индивидуальной правкой цифровых снимков – это делют в препресс-бюро... за плату ~$3-20 за коррекцию цифрового изображения.
3. Профессиональные фотографы используют цифровые камеры с разрешением не менее 12 бит/канал и тепловым шумом не более 2 бит/канал, а для плёночных камер – слайд-сканеры, обеспечивающие сканы с разрешением 16 бит/канал и тепловым шумом не более 2 бит/канал.
4. Домашние пользователи цифровых камер должны научиться работать со снимаемым сюжетом, не предъявляющим требований, выходящих за технические возможности цифровых камер нижнего ценового диапазона, учитывая, что эта граница у цифровых камер намного жёстче, чем у плёночных.
Да собственно говоря с вышеизложенным я не спорю...
Действительно часто достаточно сделать автоматическую коррекцию контраста в программке для вполне удовлетворительного результата.
К сожалению, я не работал с нормальным цифровым минилабом - только аналоговым. Но - не сомневаюсь, что автоконтраст в софт стандартно встроен.
Не используют - потому что не хотят!
И тут дело не в математике или химии, а в психологии и экономике.
Почему мы в свое время корректировали по плотности/цвету каждый кадр вручную, если автоматика не справлялась?
А печатали - свадьбы, похороны, Cочи, пьянки, порнуху - ну все то дерьмо, которое приносят простые заказчики?
Действительно часто достаточно сделать автоматическую коррекцию контраста в программке для вполне удовлетворительного результата.
К сожалению, я не работал с нормальным цифровым минилабом - только аналоговым. Но - не сомневаюсь, что автоконтраст в софт стандартно встроен.
Не используют - потому что не хотят!
И тут дело не в математике или химии, а в психологии и экономике.
Почему мы в свое время корректировали по плотности/цвету каждый кадр вручную, если автоматика не справлялась?
А печатали - свадьбы, похороны, Cочи, пьянки, порнуху - ну все то дерьмо, которое приносят простые заказчики?
Е
Единомышленник ©
сам юзаю камеру Кэнон А70 и струйник Эпсон С63...кайф
по крайней мере для меня
M
Maple
Эпсон С63
на сколько фоток картриджа хватает?
Е
Единомышленник ©
у меня пока заводские еще стоят,печатаю мало ,редко....даже фотобумага из комплекта еще есть (10*15)
d
dr.acid
ЗУ, попрошу поподробнее про печать дома. Фотик у меня не самый хреновый, оригиналы неплохие, а вот уже во втором лабе фотки напечатали опять ужасно.
Это правда, что дома можно добиться идеального качества и долговечности отпечатков ?
Если не сложно - кинь пару сцылок, буду крайне рад и благодарен :-)
Это правда, что дома можно добиться идеального качества и долговечности отпечатков ?
Если не сложно - кинь пару сцылок, буду крайне рад и благодарен :-)
Конкретного вопроса не было ни в одном послании.
Общий ответ можно услышать на Русском радио от Фоменки или прочитать совет Вольки Хоттабычу по изготовлению телефонного аппарата в домашних условиях.
Чтением мантр достичь стастья?
Даже ACDSee напечатает хорошо... если там вообще есть, что печатать.
Начилие хорошей камеры, да и вообще любой, ещё не залог качества, даже просто приемлемого.
Чем подкреплены утверждения, что исходные снимки хорошие?
В какой-то мере ещё можно поверить изображению на экране монитора тира Barco или LaCie, даже с заводскими установками по умолчанию. LCD монитор, а тем более встроенный в камеру, вообще не инструмент для каких-либо оценок качества снимка.
Ещё более, чем ранее, убеждён, что проблемы в самих исходных файлах, порождённые уже неоднократно высказанными мною в этой ветке вероятными причинами, главная из которых см. п. 4 от 23 Мая 2004 17:34, и особенно самое последнее замечание.
23 Мая 2004 02:15 Последний абзац
Это максимум, что могу сделать.
Общий ответ можно услышать на Русском радио от Фоменки или прочитать совет Вольки Хоттабычу по изготовлению телефонного аппарата в домашних условиях.
Чтением мантр достичь стастья?
Даже ACDSee напечатает хорошо... если там вообще есть, что печатать.
Начилие хорошей камеры, да и вообще любой, ещё не залог качества, даже просто приемлемого.
Чем подкреплены утверждения, что исходные снимки хорошие?
В какой-то мере ещё можно поверить изображению на экране монитора тира Barco или LaCie, даже с заводскими установками по умолчанию. LCD монитор, а тем более встроенный в камеру, вообще не инструмент для каких-либо оценок качества снимка.
Ещё более, чем ранее, убеждён, что проблемы в самих исходных файлах, порождённые уже неоднократно высказанными мною в этой ветке вероятными причинами, главная из которых см. п. 4 от 23 Мая 2004 17:34, и особенно самое последнее замечание.
23 Мая 2004 02:15 Последний абзац
Это максимум, что могу сделать.
d
dr.acid
Файлы в формате RAW (*.CRW).
Не пере- и не недоэкспонированные.
На мониторе выглядят прекрасно.
Какие еще нужны доказательства ?
ftp://ZU:ZU@212.23.68.227
Вопросы:
1. При каком способе печати, из доступных в нашем околотке, возможно получение максимального качества отпечатка, который представлять собой должен фотографию в формате 20х30 ?
2. В каком формате нужно предоставлять файл печатнику ?
3. Если брать имеющиеся в наличие фирмы, печатающие с цифровых оригиналов, в какой из них наиболее хорошие результаты, и зависит ли качество результата от квалификации печатающего работника ?
Не пере- и не недоэкспонированные.
На мониторе выглядят прекрасно.
Какие еще нужны доказательства ?
ftp://ZU:ZU@212.23.68.227
Вопросы:
1. При каком способе печати, из доступных в нашем околотке, возможно получение максимального качества отпечатка, который представлять собой должен фотографию в формате 20х30 ?
2. В каком формате нужно предоставлять файл печатнику ?
3. Если брать имеющиеся в наличие фирмы, печатающие с цифровых оригиналов, в какой из них наиболее хорошие результаты, и зависит ли качество результата от квалификации печатающего работника ?
1. Наилучшее качество – на струйном принтере... если имеется ввиду чёткость и насыщенность. Для рассматривания изображения без видимого ухудшения вследствие пиксельной интерполяции с расстояния до ~50 см требуется разрешение пиксельного изображения не менее ~180 ppi, что означает – 3Mpx изображение
не растянуть без видимого ухудшения до формата А4. Технология растеризации от Epson позволяет ещё на 10-15% уменьшить требования к исходному разрешению. Метод растеризации от HP позволяет ещё больше уменьшить эту величину, но если в изображении нет существенных для сюжета тонких линейных
объектов.
2. Да в любом... который не требует при перезаписи потери части информации. Если известен качественный CMYK-профиль печатного устройства, то есть возможность точно выправить изображение по опорным и памятным цветам. В любом другом случае оставить изображение в RGB, так как именно в нём сохраняют изображение абсолютное большинство камер и сканеров для домашнено и полупрофессионального применения, а струйные принтеры для домашнего пользования имеют в комплекте только RGB-профили, кстати, по этой же причине, несмотря на то, что они, как и другие принтеры, печатают CMYK'ом.
3. Зависит, и очень сильно... а ещё от добросовестности – чтоб чернила не экономил.
Например, как тут http://ell.ru/forum/read.php?f=1&i=9628&t=9628
Сам никогда не отдавал цифровые снимки в печать, так при общем количестве цифровых фото до нескольких сотен и нескольких копий одного сюжета выгоднее купить и удобнее пользовать недорогой струйный принтер в домашних условиях.
2. Да в любом... который не требует при перезаписи потери части информации. Если известен качественный CMYK-профиль печатного устройства, то есть возможность точно выправить изображение по опорным и памятным цветам. В любом другом случае оставить изображение в RGB, так как именно в нём сохраняют изображение абсолютное большинство камер и сканеров для домашнено и полупрофессионального применения, а струйные принтеры для домашнего пользования имеют в комплекте только RGB-профили, кстати, по этой же причине, несмотря на то, что они, как и другие принтеры, печатают CMYK'ом.
3. Зависит, и очень сильно... а ещё от добросовестности – чтоб чернила не экономил.
Например, как тут http://ell.ru/forum/read.php?f=1&i=9628&t=9628
Сам никогда не отдавал цифровые снимки в печать, так при общем количестве цифровых фото до нескольких сотен и нескольких копий одного сюжета выгоднее купить и удобнее пользовать недорогой струйный принтер в домашних условиях.
Z
Zhumacher
печатал в Мире фото на 8-го марта по 8 рублей за 10х15
качество с Canon A70 меня очень даже устроило.
говорят в Буревестнике печатают по 5 рублей
качество с Canon A70 меня очень даже устроило.
говорят в Буревестнике печатают по 5 рублей
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.