Утилизация электроники. Как?

Тошка Ру
13:54, 23.09.2008
Возник вопрос, причем очень остро, куда девать отработавшую своё технику, такую как мониторы ЭЛТ, компютеры, принтеры.
Кто как решил такую проблему?
Варианты типа "а выбросить куда-нить в лесу" не принимаются.
Заранее спасибо.
0
Jampers
15:39, 23.09.2008
Разбираю. Электронику на распайку. Беру только силовые элементы. Пластик в помойку. Внутренности компов некрофилам продам. Можно здесь же за пиво отдать.
В лес - ни болтика, всё людям :-D
Ежели надо официальный документ. Выпишу.
Как говорил Остап Б. "При современном развитии печатного дела ....." :cool:
4 / 0
00:11, 24.09.2008
От пользователя Jampers (Капец, осень настала)
Ежели надо официальный документ. Выпишу.

Акт на списание с основных средств предприятия?
0
00:44, 24.09.2008
Списывать не комильфо! Меньше вопросов - продать по остаточной стоимости, даже если на самом деле придется доплатить за вывоз.
0
Jampers
00:44, 24.09.2008
От пользователя Nicom
Акт на списание с основных средств предприятия?

Акт пишется комиссией предприятия.
Просто в бух учете не может даже мертый комп, РАЗ, и испариться. Он должен куда то быть выкинут. Тем более что старые совдеповские госты гласят, что в ЭВМ содерится драгмет. Как следствие его надо официально пристроить.
Данный мозго**изм практикуется в госучереждениях или ДИКО правильных конторах. Придется выписывать данный документ если списывается дикая партия дерьма. Типа за него ещё ЧТО ТО можно поучить, если документа нет то могут доначислить налог на прибыль, так ка вы сознательно занизили налогоблагаемую базу, не утилизировав дерьмо. :-) Селяви. Наш раша.
1 / 0
Kas1m
09:20, 24.09.2008
В Екатеринбурге есть контора МУП "Спецавтобаза", если не ошибаюсь у них есть лицензия на такие работы, через нее как раз решали подобную проблему в Пенсионном фонде и еще у нескольких наших клиентов, если поможет, могу поискать контакты, стукните в аську 481-115-496
0
19:17, 24.09.2008
До 2001 года действовали нормы на срок амортизации ЭВМ в 10 лет, после 2001 года они были пересмотрены на сроки от 3 до 5 лет. В итоге на балансе предприятия имеются почти новые компьютеры, которые уже самортизировались, и очень древние, у которых срок амортизации ещё не истёк и соответственно имеется остаточная стоимость. С учётом того, что в конце 90-х годов была распространена система взаимозачётов, некоторые компьютеры имели нереальную первоначальную стоимость, к примеру AMDK6-333/32Mb/7,5Gb пришёл к нам по цене всего-то в 62400 рублей с установленым сроком амортизации 120 месяцев сейчас имеем остаточную стоимость в районе 18000 рублей, смешно конечно, но новые компьютеры продаются примерно по этой же цене.

Вопрос: как правильно избавиться от неиспользуемых компьютеров с положительной остаточной стоимостью и неистёкшим сроком амортизации на муниципальном предприятии?
0
Jampers
00:35, 25.09.2008
От пользователя Nicom
Вопрос: как правильно избавиться от неиспользуемых компьютеров с положительной остаточной стоимостью и неистёкшим сроком амортизации на муниципальном предприятии?

Реально интересует?
Тебе процедуру (всю оформляемую необходимую документацию) или бух проводки?
0
01:19, 25.09.2008
От пользователя Jampers (Капец, осень настала)
Реально интересует?

Есть такая проблема, надо как то решать. Думал в АСМ обратиться, но пока со временем проблематично.
От пользователя Jampers (Капец, осень настала)
Тебе процедуру (всю оформляемую необходимую документацию) или бух проводки?

Пока не могу точно сказать, надо посоветоваться с бухами.
Если у вас есть возможность решения нашей проблемы списания оргтехники, то в следующем месяце можем посотрудничать в этом направлении.
0
Jampers
11:07, 25.09.2008
От пользователя Nicom
Пока не могу точно сказать, надо посоветоваться с бухами.

Хорошо, советуйся. Если что, в личку пиши.
0
БольшоеСчастье
12:12, 25.09.2008
От пользователя Jampers (Капец, осень настала)
Хорошо, советуйся. Если что, в личку пиши.


Давайте лучше тут... тема интересная и подозреваю что не только мне
0
12:50, 25.09.2008
От пользователя Nicom
на муниципальном предприятии?

ни как не решается, складируется в подвал до ревизии.
На бумаге делается так: оборудование необходимо сдать в переработку на аффинажный завод, где Вам дадут акт о приемке драгмета
и не только на муниципальном, но по закону на любом...
На деле коммерческое предприятие может продать кому-нибудь этот утиль. Муниципалы курят...
0
dudarev
15:11, 28.09.2008
Добрый день!
Проблему могу расписать подробно т.к. занимаюсь этим.
Ненужную технику можно:
1. Продать кому-то и соответственно все
проблемы с драгами уйдут от вас.(хороший путь, но если ост. аморт. выше цены продажи, то дело осложняется)
2 Подарить - кому попало нельзя - есть перечень (школы и т.д., но им старая на сегодняшний день техника не особо нужна - спонсоры постарались )
3. Провести процедуру списания и последующей передачи на перерабатывающее предприятие.

По третьему варианту след. действия:
1. Оформить акт списания внутренний(бухг. форма)
2. Получить акт экспертизы сторонней организации (должна иметь сертификат на соотв. деят-сть, т.е подтверждение ее специализации по ремонту ПК )
На технику старше 5 лет часто достаточно формулировки моральное старение...(зависит от того в какую вышестоящую орг. идут док-ты)
По остаточной амортиз. - это дело бухг.
3. Сдать технику напрямую на завод или в организацию предоставляющую такие услуги ( оборудования к сдаче на завод, необходимо подготовить(без пластика, стекла и т.д. плюс куча актов - взрыво- радиац.- санитарной безопасности и т.д., и это еще не все проблемы. И завод не выплачивает при низком содерж. драгов в партии, реально надо очень большой объем, причем не ВТ, а электронных компонентов)

Пишите, расскажем, поможем
З.Ы. ПФ решает проблему по 3-ему вар. через нас, еще много других бюджетных орг., крупные коммерческие(где бухучет формализован)
0
17:46, 28.09.2008
От пользователя dudarev
2. Получить акт экспертизы сторонней организации (должна иметь сертификат на соотв. деят-сть, т.е подтверждение ее специализации по ремонту ПК )
На технику старше 5 лет часто достаточно формулировки моральное старение...(зависит от того в какую вышестоящую орг. идут док-ты)
По остаточной амортиз. - это дело бухг.

Пока что бухгалтерия требует акты экспертизы от сторонней организации с соответствующей лицензией, на вопрос, на какой вид деятельности должна быть эта лицензия, никто внятно ответить не может.
Акт нужен для предоставления в ЕКУГИ.
Что делать с остаточной стоимостью?
0
dudarev
21:47, 28.09.2008
Эта деятельность НЕ лицензируется!!! Смотри закон о лицензировании. (Вообще лицензируется только опасные для жизни или для гос-ва виды. Например ремонт мед. техник в том числе и электронной лицензируется, так как там электроды к телу цепляются и т.д. Разработка крипто систем лицензируется т.к. гос-во если не сможет прочитать шифровки не сможет терракт предотвратить.а всякие ремонты техники гос-во не волнуют. Даже строит. лицензии и то отменяют, хотя мосты падают.)
Такая деятельность может только подтверждаться сертификатами соответствия, где на обороте расписаны все виды деятельности.
в вашем случае это ремонт выч. и орг.техники. Для списания например холодильников в сертиф. указано соответственно рем. холод. оборудования ну и так далее. наш сертиф. можно посмотреть www.recent.ur.ru
Остаточная стоимость в комм. предпр. списывается сразу, как в гос. предпр. не знаю, но могу выяснить у своих клиентов. Но эта проблема бухгалтеров так сказать, а не компьютерщиков.
0
dudarev
21:54, 28.09.2008
есть еще способ как выйти из положения с ненужной техникой, если ее немного.
Изъять из техники все электронные компоненты, взвесить, упаковать, опечатать, если есть данные по драгам - сосчитать их, составить опись. Сдать на склад для хранения. И все, пусть лежат. Т.е. вы их не выбросили, и не украли. Ах да, остатки: пластик, стекло, железо сдать обычным порядком в утильбытсырье(с док-тами об этом естесственно).
0
00:13, 29.09.2008
От пользователя dudarev
З.Ы. ПФ решает проблему по 3-ему вар. через нас

глупый вопрос можно? если все так просто и вы решаете все проблемы, то почему подвалы больших госструктур завалены хламом, который они никуда деть не могут, это их лень?
0
Тошка Ру
09:49, 29.09.2008
Люди! Меня больще интересует
КАК и КУДА ВЫВЕЗТИ старое барахло, естественно законным путем.
Всё уже давно списано, надо только утилизировать.
Поступило прелохение обратится в ЕМУП "СпецАвтоБаза", пытаюсь прощупать вариант.
0
dudarev
14:08, 29.09.2008
наверно лень, а скорее просто руки не дошли до этой проблемы.
с нами работают некоторые большие госструктуры:
пенс. фонд,
мин. соц. защ. населения,
службы занятости населения
районные администрации, загсы, и т.д.
привозят даже с кургана и тюмени
0
dudarev
14:23, 29.09.2008
От пользователя Тошка Ру

Люди! Меня больще интересует
КАК и КУДА ВЫВЕЗТИ старое барахло, естественно законным путем.
Всё уже давно списано, надо только утилизировать.
Поступило прелохение обратится в ЕМУП "СпецАвтоБаза", пытаюсь прощупать вариант.

Вывезти можно к нам. Услуга не бесплатная. Цены на сайте www.recent.ur.ru
Документы все есть. Часть из них представлена на сайте.
спецавтобаза насколько я знаю занимается бытовыми отходами, а в данном случае гос-во контролирует оборот драгметаллов. Именно из-за этого компьютеры нельзя выбросить после списания(см. ПБУ). Хотя еще одна сторона у ПК есть - большое содержание вредных веществ(свинец, кадмий, смолы и много чего еще). во всем мире их запрещено выбрасывать на городские свалки.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.