Абонент не согласен со счетами за Интернет

Один из уважаемых Абонентов (мелкая турфирма) не согласен со счетами за Интернет. Однажды ему не понравились цифры в конце месяца. Входящий почтовый трафик превышает внешний в 5-10 раз и составляет несколько гигов в месяц. Выждали паузу 17 дней в следующем месяце. Ждали либо оплаты, либо попыток договориться, либо просто объяснений. Не дождались и заблокировали аккаунт, IP-адрес и e-mail. Все просьбы насчёт оплаты отклонялись и ссылались на админа турфирмы. Мол придёт, проверит и как протеже всё рассудит. Наконец появился тур.админ, попросил детальную статистику, которую ему вежливо, но не сразу предоставили. Не сразу, так как были запарки с IP-адресами и роутингом на всех точках в связи. Тур.директор захотел видеть эту статистику в виде читабельном - на бумаге. С целью экономии бумаги и картриджей предоставили статистику подневную помегабайтно. Тур.админ почитав статистику вынес резюме - платить не нужно. Основание для неоплаты - несоответствие статистики сервера провайдера лог файлам фаерволла для домохозяек, установленного на глючной завирусованной бэкдорами WINDOWS 2000 Server. Провайдер получил отказ. Ну да ладно, что там у Вас в турфирме? Отправьте к нам на почту, какой у вас теперь адрес? *@r66 ? Ооо! А почему не работает? Тоже заблокирован?? Не может быть! Комментарии излишни...

Наступила пауза. Никто никого не беспокоит. Проходит месяц выставляются опять счета им же. Ведь до 17-го числа то пользовались связью. Счета неногим меньше предшествующих, но за следующий месяц. Тур.директора начало мягко говоря потрясывать. Тур.админ объяснил: "Дак это правило, а не исключение когда недобросовестные руты провайдеров крадут трафик у клиентов..." Тур.директор: "Как так провайдер подумал и счета уменьшил??!!!" Кое-как объснили, что это дополнение к прошедшему и совсем другие счета. Начались оскорбления в адрес провайдера. Они нас дурят и обманывают год! Эта шаражка! И т.д. и т.п. Комм. директор провайдера с большим трудом дозвонился до тур.директора и попытался объяснить необходимость разрешения конфликта. В ответ получил истерику, кучу оскорблений и т.д. Ну что поделать, звоним тур.админу. Разговор начинался спокойно, но после 5 минут оскорблений и унижений достоинства честных людей терпению собеседников пришёл конец. началась обычная ругань. А ведь было простое предложение встретиться двумя коллективами, детально и объективно оценить верность сверки трафика. Тур.админ в отказ: "У меня дорогое рабочее время, чтоб тратить его на каких-то мелких обманщиков". "Требую логи за октябрь с посещёнными хостами!". Как объяснить высококлассному специалисту, что самым посещаемым хостом был почтовый сервер с родным турфирме спамом? Логи тем не менее провайдер предъявить согласился. После многократных просьб о встрече страсти накалились пуще прежнего, разговор перешёл на личности, на ты, на вы, на мы... Пальцы у всех веером, сопли пузырём. Но после 20 минутных расстройств с истериками телефонная "беседа" зашла в тупик. Тур.админ сказал - вы там все соберитесь и звоните ему, а ОН к нам не поедет ни за что! Великим великое конечно. Такие вот будни.

А на заблокированный аккаунт тур.фирмы письма спамеров всё рвутся и рвутся. На postmaster провайдера с момента блокировки пришло 18459 недоставленных заголовков. Это всего за две недели! В турфирму из 3-х человек и одного удаленного тур.админа-совместителя. Так где же справедливость, товарищи? А может и не было трафика никакого? А письма - этож не трафик, это воздух? На почтовом серваке стоит postfix+clamav+spamassassin. Прекрасно настроен совместными усилиями 2-х среднемассштабных операторов связи Екатеринбурга. Что бы сделали с данным аккаунтом тур.фирмы у других провайдеров? В рассказе был ответ. На R66.RU залочили их аккаунт и всё. А как другие бы поступили?

PS тур.админа немного можно понять - врядли он получает ЗП в данной фирме. Помогает по доброте душевной по старой дружбе. Но где же товарищество и объективность? В конце концов честность. Дружба то дружбой, а работа работой.
0
holger
ОФФ. Наконец-то дождались!
Злые монстры-абоненты обижают милых пушистиков-провайдеров. :-d
Сильно бросается в глаза необъективность освещения ситуации. Типа
От пользователя torro
..."попросил детальную статистику, которую ему вежливо, но не сразу предоставили

или
От пользователя torro
...несоответствие статистики сервера провайдера лог файлам фаерволла для домохозяек, установленного на глючной завирусованной бэкдорами WINDOWS 2000 Server.

И то и другое вызывает сомнение в объективности.
Без озвученного мнения противной стороны - не разобраться.
0
Pine
Ну я то например, УВЕРЕН - что в данном дело все-таки в операторе, - а не клиенте.
Могу освежить память конфетянам по этому оператору более чем годовой давности - по похожему вопросу от этого же оператора.... Суть когда этот самый оператор предпочел вместо тестовой сверки подсчета трафика путем скачивания тестовго файла предпочел отключить клиента.....

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=27&i=23318&...

PS: Жаль что там torro потер свои посты - а то бы СЕЙЧАС было весьма занимательно их почитать :-)

PSS: Еще чисто цитата из классики (и ничего личного :-)
"Единожды солгав - да кто тебе поверит?"
0
"обидели старушку!.... хто?..." (С) "Оптимистическая трагедия"
0
RVG
Запросто,может быть провайдер.
У нас было две выделенки,одна резевная другая основная,тарифы на обоих примерно одинаковые+ - 15 копеек за метр трафика, дак за резервную платили в 1.5 раза больше,ходили ругались,а там пров говорит ниче не знаю у вас может вирусы или еще,что ,у меня говорит статистика считает правилино.
В общем разругались.
0
agaze
"...А ведь было простое предложение встретиться двумя коллективами, детально и объективно оценить..." :-d если с монтерами, то "правда" однозначно осталась бы за провайдером.
Конфликтная ситация вполне обычная, странно что оператор не научился решать подобные вопросы до их перерастания в проблему.
0
Slava S
Вообще нет тут никакой проблемы. И не надо "думать", кто тут прав, кто виноват. Это ни у кого и не спрашивают и это по одному сообщению в форуме просто невозможно определить. Если у провайдера сертифицированный биллинг, то в суд, 100% будет прав он. Если нет, то тут уж бабушка на двое сказала, кто прав. Тогда только разорвать договор с клиентом, если считаете, что он не прав и не платит.
0
От пользователя torro
Входящий почтовый трафик превышает внешний в 5-10 раз и составляет несколько гигов в месяц

open relay? или червь??
0
Сволочь?(фонат амурских тигроф...
Писал уже у Нага, и повторюсь здесь
Не подключайте турагенства!!!
Они гемор!!
0
Pine
От пользователя ВДУЧ
open relay? или червь??

Это им фотки отелей и каталоги всяческие графические шлют. Причем среди этого контингента много народа в принципе непонимающих что рисунки можно и иногда при больших размерах нужно жать. Потому в активную туристическую фирму реально могут приходить куча писем с вложениями на мегобайты и даже 10-ки мегобайт. Таккак мир большой - а ездим мы сейчас по всему миру - то и шлют отвсюду предложения и все они как правило с очень даже хорошими и качетсвенными картинками, часто тупо пущенных с хорошим качеством и разрешением через сканер - вот и резальт :-)
0
А вот Кабинет и ГолденТелеком просто считают входящий почтовый трафик не как внешку а как внутригород и вся проблемма на этом заканчивается. ТАк что не турфирма виновата в том что им по работе просто остро необходимы эти фотки отелей(которые потом мы все как туристы у них попросим). Виноваты те провайдеры, которые изловчаются считать входящий почтовый трафик как внешний. Надеюсь, что скоро такие провайдеры либо перестанут существовать либо как и ведущие провайдеры перейдут на более цивизизованный подсчет трафика.
0
spek81
От пользователя Evgueni
А вот Кабинет и ГолденТелеком просто считают входящий почтовый трафик не как внешку а как внутригород и вся проблемма на этом заканчивается. ТАк что не турфирма виновата в том что им по работе просто остро необходимы эти фотки отелей(которые потом мы все как туристы у них попросим). Виноваты те провайдеры, которые изловчаются считать входящий почтовый трафик как внешний. Надеюсь, что скоро такие провайдеры либо перестанут существовать либо как и ведущие провайдеры перейдут на более цивизизованный подсчет трафика.

по Вашему мнению турфирмы получают фотографии отелей только из внутригорода?
Получается что провайдер должен покупать трафик за рупь а продавать должен за 50 копеек?

[Сообщение изменено пользователем 07.12.2005 18:01]
0
ISM
Я думаю на 100% виноват провайдер. Не можешь наладить биллинг - получай убытки.

Например, у меня дома Конвекс - все наглядно IP - адреса, примерные домены, почта бесплатно.

А на работе другой провайдер (находится в одном здании с интеком). Биллинг двух типов: краткий (суммарный трафик за день), и полный (набор "логов"). Пытался как-то разобраться - разница примерно в 20%. Как они с такой статистикой не получили проблем, только поражаюсь.

[Сообщение изменено пользователем 07.12.2005 20:00]
0
_[R66]_
Ничего не хочу сказать просто ребята нафиг провайдеру проблемы он что каждому пользователю статистику менять будет ты вот на 2000 тыще а ты на 5000. Глуппо и несуразно а логи у админа в фаерволе ничего не значат. Это вобще не стоило подымать
0
ISM
Я не хочу сказать, что провайдер "ворует". Просто если бы у провайдера был четкий и понятный биллинг, то проблемы бы не было.
Проблема в том, что провайдер сам в своем логе разобраться не может.

[Сообщение изменено пользователем 07.12.2005 21:15]
0
Oberon
Сегодня наконец встретились коллективами. Привезли логи тур.админу. Приехали технический и коммерческий директора к клиенту. Минут 40 выясняли, нужел вообще этот приезд? Согласно регламенту и договору можно было прислать логи и послать куда подальше, но всё таки они соседи одного из наших офисов. Даже на одном этаже. Тур.админ за часик перепроверил в экселе верность суммирования байтиков по логам, всё совпало в соответствии с выставленными счетами. Затем началось следующее. Из собственных логов у тур.админа оказались только логи почтовые MDaemon. Он выборочно копировал MDaemon-POP.log за каждый день из лог-папочки, потом траблы его были с экселевской формулой, которая должна была статус "получено байт" вывести в отдельные столбцы из всех заголовков и макросом объединить сумму в отдельный файл. Пока шло это программирование, мы забыли зачем приехали в турфирму. Чуть не уехали в Египет по горящим путевкам. Девушка напротив зря время не теряла. Наконец чудо свершилось! И результат по всем дням не совпал в 4,12 раза. Какойто новый коэффициент несовпадения был выведен. Количество почтового трафика каждый день было разное. В выходные почти по нолям, в какие то дни поменьше, когдато побольше. Гте-то 78 метров, где-то 220. Но! Волшебный коэффициент был неизменен. 4,1-4,18... Кино натуральное. Наконец всем это всё надоело и тур.админ выносит резюме тур.директору: счёт надо оплачивать, но есть волшебный коэффициент 4. Этого директор понять не смогла. Как ей не пытались объяснить. Провайдер объяснял, что MDaemon - это не биллинговая система. Тур.админ объяснял, что они считают с интерфейса, а фирма только то что в почте из полученного было нужно. Тут директор начала просто выходить из себя, почему она во входящем почтовом трафике, реально забранного по протоколу pop3 должна оплачивать левое, ненужное и спамерское?! После этого стало намного спокойнее. Эта песня обычная. Зачем мне нужен спам и баннеры... И почему я должна платить за обновления касперского... Успокоить её не смогли никак, интерес к дальнейшему продолжению беседы исчез. Предложили скидку на счета 20% - не помогло. Предложили глянуть в фаерволл КЕРИО на серваке тур.оператора - логами там и не пахло, их просто нет. Что поделать? Тур.фирма взяла на проверки ещё 2 дня, может перерассчёты позволят найти косяк или доказательства "воровства провайдера".

Коммерческому вообще взгрустнулось, он в этой технической белиберде многого не понял, а сделал вывод: нафиг мы приехали? В арбитраже времени провели бы меньше.

PS С биллингом всё нормально. С документами на узел связи, сертификатами на оборудование и лизензиями - полный порядок. Лучше бы сервера продолжали подымать игровые, которые ждёт не дождётся толпа воинов. Такие вот дела, друзья.
0
®Djinn©
От пользователя torro
Приехали технический и коммерческий директора к клиенту. Минут 40 выясняли, нужел вообще этот приезд?


От пользователя torro
Тур.админ за часик перепроверил в экселе верность суммирования байтиков

Возникает вопрос о ценности времени
сотрудников провайдера
Что то я плохо себе представляю например Лебедева
курсирующего по клиентам и выбивающего долги

Особенно когда никто ничего понять не может
Ни вы доказать - ни админ объяснить че каво

Так то у прова (если вас можно назвать провайдером)
его логи первичны и по идее д б сертифицированы
то что там считает админ на своем шлюзе -
это его личные заботы и развлечения
хочет - Тметером, хочет - керио или MDaemon
Может вообще на бумажке записывать :-)
или юзать аппаратный фаерволл

От пользователя torro
Коммерческому вообще взгрустнулось, он в этой технической белиберде многого не понял, а сделал вывод: нафиг мы приехали? В арбитраже времени провели бы меньше.

Похоже один более менее человек в своем уме
Остальные - лига дефективных на прогулке
(С) Полет над гнездом кукушки
0
Еще статистику вышестоящего провайдера официально заверенную можно показать, обычно хватало.
А дальше уже рулится какие ресурсы платные какие нет.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.