а оно надо? (про образование)
B
Brain
е могу не согласится... вот и спрашиваю у людей кто менял работу устраивался на нормальные должности в последнее время на сколько сейчас это важно
Я имел ввиду не при устройстве на работу а воообще
а при устройстве я не скрываю а подчеркиваю что я самоучка, и почти все знания получил методом тыка и анализа.
Хотя насчет МТС и тд это да, я вот туда хотел на непыльное место, мало того что туда не легко попасть. да и еще типа покажи им мАсковский диплом, а где его в те годы взять было, тока если выдумать и нарисовать.
Все равно всегда меня оценивали по моим трудам (плодам работы) а на вышку забивали, да я и очень амбициозный чел, не нравлюсь, пока.
B
Brain
гм... немного странная позиция... и как? прокатывает?
ну по моему мнению в то время тока быстро анализирующий и собиравший знание, щас и есть хоть кто то, в этом (моем) направлении, еще раз пишу, не было почти тогда кому учить, 1 -2 чела в ЕКб и все.
И помеему ИМХО "живой" разум всегда в более выгодной позиции чем просто наделеный знаниями, так как их еще надо осмыслить, а у живого вся "цепь" в башке поэтому если че он знания (опыт) востоновит безпроблем.
Вспомните школу, я вышел из нее не понимая что такое косинус и тд, а когда начал проги писать то, сам до всего допер, а потом удивлялся почему в школе не понимал.
[Сообщение изменено пользователем 10.05.2006 18:52]
B
Brain
и как? прокатывает?
пока не разу не подводила, все двигаюсь вперед, и чем сложней мне тем быстрей продвигаюсь, хотя устаю да и за.. это переодически.
O
Oригами
и вот скажите пжалуста люди добрые вам вообще образование в виде имено диплома часто пригождалось?
Лучше все-таки когда помимо диплома есть и кое что в голове :-)
Д
Дядя_Алекс..
и вот скажите пжалуста люди добрые вам вообще образование в виде имено диплома часто пригождалось?
1.идеально подошел по знаниям, взяли, генеральная контора приказала уволить, т.к. небыло высшего образования...
2.10 лет проработал в гос конторе... всегда получал меньше чем подчиненые, получил диплом и ЗП стала выше.
3.-.... кучу раз не брали на работу изза отсутствия корочки.
l
loveme
Levis,у тебя такие мозги,что тебе диплом получить-раз плюнуть-возьми да получи!:-) Хуже не станет....
пока не разу не подводила, все двигаюсь вперед, и чем сложней мне тем быстрей продвигаюсь, хотя устаю да и за.. это переодически.
ок спасибо за мнение :-)
Лучше все-таки
когда помимо диплома есть и кое что в голове
это не обсуждается :-)
2.10 лет проработал в гос конторе... всегда получал меньше чем подчиненые, получил диплом и ЗП стала выше.
3.-.... кучу раз не брали на работу изза отсутствия корочки.
в сфере ИТ как я понимаю?
Levis,у тебя такие мозги,что тебе диплом получить-раз
плюнуть-возьми да получи! Хуже не станет....
:-) знакомые люди :-) привет :-)
S
Svetlaja
Левис!
Специально для тебя.
Поскольку меня сейчас тоже занимают подобные вопросы, решила сама еще раз порыться и посмотреть, что в ситуации меняется.
То, что ниже, было написано 1,5 года назад. Но суть происходящего хорошо отражает.
Поскольку в недрах Министерства образования родилось уже шесть концепций законов, которые должны в корне изменить систему высшего образования в России. Об одном из этих законопроектов, который сейчас обсуждается в недрах министерства и который уже получила Государственная Дума, Елена Щедрунова побеседовала с заместителем председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке Валентиной Ивановой.
- Валентина Николаевна, когда вы общались с представителями Министерства образования, вы задавали им вопрос: зачем менять систему высшего образования в России?
ИВАНОВА: Дело в том, что этот закон предусматривает определенные уточнения действующей системы. То есть здесь мы не говорим о кардинальном изменении. Двухуровневая система или, как мы говорим, многоуровневая система введена законом об образовании еще в 1994 году, есть программы бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста. По ряду этих направлений новый закон и проводит уточнения.
- То, что будет система подготовки только бакалавров и магистров и не будет никаких других систем, уже вызвало большие дискуссии, прежде всего среди преподавателей высших учебных заведений. И во время этих дискуссий, в частности, прозвучала такая мысль, что Министерство образования пытается ввести такую систему для того, чтобы Россия смогла стать членом Болонской конвенции, то есть для того, чтобы был введен единый стандарт европейский на территории России, чтобы российские дипломы принимались и на Западе. Так это или нет?
ИВАНОВА: Это одна из причин рассматриваемых поправок. Но хочу сразу пояснить: Россия уже стала членом Болонской конвенции с сентября 2003 года, то есть полтора года мы уже члены вот этой организации, которая призвана объединить системы подготовки кадров, выработать общие подходы и сделать общедоступными образцы дипломов, которые получают при завершении обучения молодые специалисты. Это нужно, чтобы мы могли быть конкурентоспособными на европейском рынке образовательных услуг, чтобы можно было привлечь в большей степени обучающихся из стран Азии, Африки, Латинской Америки, чтобы этот контингент не уезжал в европейские страны, а обучался в большем количестве в вузах Российской Федерации. Это одна из причин, которая, конечно, требует, чтобы мы провели определенные уточнения по уровням образования, и прежде всего профессионального высшего образования.
- Что предлагается в этой концепции, в этом проекте закона, который сейчас обсуждается в недрах министерства?
ИВАНОВА: В недрах министерства первоначально была представлена концепция закона, в котором действительно указывалось только две ступени: бакалавр и магистр. И колоссальное неприятие этого подхода было продемонстрировано ректорским корпусом высших учебных заведений, прежде всего связанных с подготовкой инженерных кадров. И здесь надо сказать, что при обсуждении уже в Государственной Думе мы смогли подойти к определенному консенсусу. То есть, сохраняя двухуровневую систему - бакалавр и магистр - по направлениям гуманитарного цикла, оставить подготовку специалиста, монопрограмму, пятилетнюю программу для всех инженерных специальностей, специальностей технического профиля. Понятно, что особого подхода требуют специальности творческого характера, подготовка целого набора специалистов по медицине. Мы смогли убедить Министерство образования и науки, я имею в виду Комитет по образованию и науке Государственной Думы и те общественные структуры, которые мы создали при комитете, что необходимо творческие медицинские специальности вывести из рассматриваемых поправок.
- То есть получается, что те поправки, которые будут рассматриваться, касаются только гуманитарных специальностей и естественнонаучных?
ИВАНОВА: Нет, в естественнонаучных тоже, как в инженерных, сохраняется программа подготовки специалиста.
- Бакалавры и магистры у нас будут только в гуманитарных науках?
ИВАНОВА: В гуманитарных науках - это раз. И второе, я хочу подчеркнуть, что мы договорились с Министерством образования и науки, что работа будет разделена на два этапа. Первое. Мы сейчас укрупненно говорим: гуманитарный блок специальностей и инженерные специальности, разделяем. Но дальнейшая работа по конкретному перечню специальностей - какие конкретно переходят на бакалавра и магистра, какие остаются по монопрограмме специалиста, - эта работа еще будет продолжена Министерством образования и науки с конкретными вузами, с работодателями, потому как возникает серьезная необходимость уточнения перечня специальностей и квалификационного справочника, в соответствии с которым работодатель принимает нашего специалиста на работу.
- Согласно вот этой концепции, степень бакалавра соответствует какому нынешнему уровню образования в России, незаконченному высшему? Что такое степень бакалавра согласно этой концепции?
ИВАНОВА: Степень бакалавра - это обучение не менее четырех лет по выбранному направлению. Если специалист - это пятилетняя подготовка, то бакалавр - это четыре года. Обучение по общему направлению дает бакалавриат, а уж узкую специализацию получайте в магистратуре.
Ну и вторая причина, которая вызвала появление данных поправок к закону об образовании и о высшем профессиональном образовании, связана еще и с тем, что при получении высшего образования наши специалисты в подавляющем большинстве меняют род деятельности, то есть не идут на работу непосредственно в ту узкую отрасль, для которой они подготовлены. Более того, у нас ведь по целому ряду направлений прекращена деятельность промышленных предприятий и востребованности кадров нет. Вот здесь мы столкнулись с потребностью рынка труда. И это более важная потребность, которая диктует изменения в ступенях высшего образования, чем болонский процесс. Вот это, я считаю, очень важно подчеркнуть.
- Реформа направлена на то, чтобы помочь тем же выпускникам высших учебных заведений найти себе место на рынке труда. Но возникает следующий вопрос: на магистратуру остается только один год...
ИВАНОВА: Два года. Магистратура предусматривает обучение в течение двух лет, шестилетний срок обучения в целом. Это поправка к закону, которую мы уже выносим в концепции как согласованную с депутатским корпусом, с общественностью вузовской и Министерством образования и науки. Четыре года - бакалавриат, два года - специализация конкретная, тонкая и точная для той или иной отрасли и подотрасли; и остается монопрограмма для инженерных, естественнонаучных специальностей - не менее пяти лет.
- Но при этом и сейчас существует монопрограмма, например, в педагогических вузах, которая подразумевает всего четыре года обучения. Что будет с ней? Что, выпускники педагогических вузов будут бакалаврами выходить?
ИВАНОВА: Они уже выходят бакалаврами. Ведь с 1994 года действует вот эта система подготовки бакалавров и магистров. Это та практика, которая уже есть в Российской Федерации.
- Получив степень бакалавра, человек потом может по совершенно другой узкой специальности получить степень магистра? Диплом бакалавра будет универсальным? Или все-таки он будет специализированным? Как я понимаю, диплом бакалавра по юриспруденции не предполагает поступления в магистратуру по лингвистике.
ИВАНОВА: Конечно, нет. Направление сохраняется, но узкая специализация будет присутствовать только в магистратуре.
- Поступление в магистратуру конкурсное или достаточно будет предъявить диплом бакалавра по данному профилю?
ИВАНОВА: Конкурсное. Экзамены вступительные надо выдержать в магистратуру.
- Кстати, бакалавры диплом будут защищать или сдавать выпускные экзамены?
ИВАНОВА: Выпускная работа, как мы говорим, дипломный проект.
- Без экзаменов? Или какие-то экзамены тоже предусматриваются?
ИВАНОВА: И сейчас предусматривает один экзамен, государственный экзамен по специальности, так он и будет.
- Сколько вступительных экзаменов в магистратуру?
ИВАНОВА: Вот этот вопрос пока на усмотрение вузов предоставлен. Министерство образования по согласованию с вузами, с ученым советом вузов дает возможность варьировать. Потому что ведь ситуации же могут быть разные действительно.
- Вы уже упомянули о том, что эта система призвана адаптировать выпускников вузов к рынку труда. Но будут ли востребованы бакалавры, если на рынке будет достаточно магистров?
ИВАНОВА: Будут востребованы и те, и другие. А наша самая главная задача, чтобы мы, формируя контрольные задания на этапе начала обучения по этой программе бакалавриата, уже ориентировались на ту или иную отрасль в целом как направление подготовки. Ведь я сказала о том, что мы должны внести поправки в квалификационные справочники, где будет указана специальность "бакалавр" и специальность "магистр", которые будут работать в той или иной отрасли. И соответственно контрольное задание отдельно будет сформировано по подготовке бакалавра и по подготовке магистра.
- То есть, когда человека будут принимать на работу, на какие-то должности возьмут только магистров?
ИВАНОВА: Только магистров, несомненно. А на какие-то должности - только бакалавров.
- То есть магистр не может занять должность бакалавра?
ИВАНОВА: Конечно, задача исполнительных органов - согласовать, чтобы бакалавр пришел туда, где требуется бакалавр, а не туда, где требуется магистр.
Специально для тебя.
Поскольку меня сейчас тоже занимают подобные вопросы, решила сама еще раз порыться и посмотреть, что в ситуации меняется.
То, что ниже, было написано 1,5 года назад. Но суть происходящего хорошо отражает.
Поскольку в недрах Министерства образования родилось уже шесть концепций законов, которые должны в корне изменить систему высшего образования в России. Об одном из этих законопроектов, который сейчас обсуждается в недрах министерства и который уже получила Государственная Дума, Елена Щедрунова побеседовала с заместителем председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке Валентиной Ивановой.
- Валентина Николаевна, когда вы общались с представителями Министерства образования, вы задавали им вопрос: зачем менять систему высшего образования в России?
ИВАНОВА: Дело в том, что этот закон предусматривает определенные уточнения действующей системы. То есть здесь мы не говорим о кардинальном изменении. Двухуровневая система или, как мы говорим, многоуровневая система введена законом об образовании еще в 1994 году, есть программы бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста. По ряду этих направлений новый закон и проводит уточнения.
- То, что будет система подготовки только бакалавров и магистров и не будет никаких других систем, уже вызвало большие дискуссии, прежде всего среди преподавателей высших учебных заведений. И во время этих дискуссий, в частности, прозвучала такая мысль, что Министерство образования пытается ввести такую систему для того, чтобы Россия смогла стать членом Болонской конвенции, то есть для того, чтобы был введен единый стандарт европейский на территории России, чтобы российские дипломы принимались и на Западе. Так это или нет?
ИВАНОВА: Это одна из причин рассматриваемых поправок. Но хочу сразу пояснить: Россия уже стала членом Болонской конвенции с сентября 2003 года, то есть полтора года мы уже члены вот этой организации, которая призвана объединить системы подготовки кадров, выработать общие подходы и сделать общедоступными образцы дипломов, которые получают при завершении обучения молодые специалисты. Это нужно, чтобы мы могли быть конкурентоспособными на европейском рынке образовательных услуг, чтобы можно было привлечь в большей степени обучающихся из стран Азии, Африки, Латинской Америки, чтобы этот контингент не уезжал в европейские страны, а обучался в большем количестве в вузах Российской Федерации. Это одна из причин, которая, конечно, требует, чтобы мы провели определенные уточнения по уровням образования, и прежде всего профессионального высшего образования.
- Что предлагается в этой концепции, в этом проекте закона, который сейчас обсуждается в недрах министерства?
ИВАНОВА: В недрах министерства первоначально была представлена концепция закона, в котором действительно указывалось только две ступени: бакалавр и магистр. И колоссальное неприятие этого подхода было продемонстрировано ректорским корпусом высших учебных заведений, прежде всего связанных с подготовкой инженерных кадров. И здесь надо сказать, что при обсуждении уже в Государственной Думе мы смогли подойти к определенному консенсусу. То есть, сохраняя двухуровневую систему - бакалавр и магистр - по направлениям гуманитарного цикла, оставить подготовку специалиста, монопрограмму, пятилетнюю программу для всех инженерных специальностей, специальностей технического профиля. Понятно, что особого подхода требуют специальности творческого характера, подготовка целого набора специалистов по медицине. Мы смогли убедить Министерство образования и науки, я имею в виду Комитет по образованию и науке Государственной Думы и те общественные структуры, которые мы создали при комитете, что необходимо творческие медицинские специальности вывести из рассматриваемых поправок.
- То есть получается, что те поправки, которые будут рассматриваться, касаются только гуманитарных специальностей и естественнонаучных?
ИВАНОВА: Нет, в естественнонаучных тоже, как в инженерных, сохраняется программа подготовки специалиста.
- Бакалавры и магистры у нас будут только в гуманитарных науках?
ИВАНОВА: В гуманитарных науках - это раз. И второе, я хочу подчеркнуть, что мы договорились с Министерством образования и науки, что работа будет разделена на два этапа. Первое. Мы сейчас укрупненно говорим: гуманитарный блок специальностей и инженерные специальности, разделяем. Но дальнейшая работа по конкретному перечню специальностей - какие конкретно переходят на бакалавра и магистра, какие остаются по монопрограмме специалиста, - эта работа еще будет продолжена Министерством образования и науки с конкретными вузами, с работодателями, потому как возникает серьезная необходимость уточнения перечня специальностей и квалификационного справочника, в соответствии с которым работодатель принимает нашего специалиста на работу.
- Согласно вот этой концепции, степень бакалавра соответствует какому нынешнему уровню образования в России, незаконченному высшему? Что такое степень бакалавра согласно этой концепции?
ИВАНОВА: Степень бакалавра - это обучение не менее четырех лет по выбранному направлению. Если специалист - это пятилетняя подготовка, то бакалавр - это четыре года. Обучение по общему направлению дает бакалавриат, а уж узкую специализацию получайте в магистратуре.
Ну и вторая причина, которая вызвала появление данных поправок к закону об образовании и о высшем профессиональном образовании, связана еще и с тем, что при получении высшего образования наши специалисты в подавляющем большинстве меняют род деятельности, то есть не идут на работу непосредственно в ту узкую отрасль, для которой они подготовлены. Более того, у нас ведь по целому ряду направлений прекращена деятельность промышленных предприятий и востребованности кадров нет. Вот здесь мы столкнулись с потребностью рынка труда. И это более важная потребность, которая диктует изменения в ступенях высшего образования, чем болонский процесс. Вот это, я считаю, очень важно подчеркнуть.
- Реформа направлена на то, чтобы помочь тем же выпускникам высших учебных заведений найти себе место на рынке труда. Но возникает следующий вопрос: на магистратуру остается только один год...
ИВАНОВА: Два года. Магистратура предусматривает обучение в течение двух лет, шестилетний срок обучения в целом. Это поправка к закону, которую мы уже выносим в концепции как согласованную с депутатским корпусом, с общественностью вузовской и Министерством образования и науки. Четыре года - бакалавриат, два года - специализация конкретная, тонкая и точная для той или иной отрасли и подотрасли; и остается монопрограмма для инженерных, естественнонаучных специальностей - не менее пяти лет.
- Но при этом и сейчас существует монопрограмма, например, в педагогических вузах, которая подразумевает всего четыре года обучения. Что будет с ней? Что, выпускники педагогических вузов будут бакалаврами выходить?
ИВАНОВА: Они уже выходят бакалаврами. Ведь с 1994 года действует вот эта система подготовки бакалавров и магистров. Это та практика, которая уже есть в Российской Федерации.
- Получив степень бакалавра, человек потом может по совершенно другой узкой специальности получить степень магистра? Диплом бакалавра будет универсальным? Или все-таки он будет специализированным? Как я понимаю, диплом бакалавра по юриспруденции не предполагает поступления в магистратуру по лингвистике.
ИВАНОВА: Конечно, нет. Направление сохраняется, но узкая специализация будет присутствовать только в магистратуре.
- Поступление в магистратуру конкурсное или достаточно будет предъявить диплом бакалавра по данному профилю?
ИВАНОВА: Конкурсное. Экзамены вступительные надо выдержать в магистратуру.
- Кстати, бакалавры диплом будут защищать или сдавать выпускные экзамены?
ИВАНОВА: Выпускная работа, как мы говорим, дипломный проект.
- Без экзаменов? Или какие-то экзамены тоже предусматриваются?
ИВАНОВА: И сейчас предусматривает один экзамен, государственный экзамен по специальности, так он и будет.
- Сколько вступительных экзаменов в магистратуру?
ИВАНОВА: Вот этот вопрос пока на усмотрение вузов предоставлен. Министерство образования по согласованию с вузами, с ученым советом вузов дает возможность варьировать. Потому что ведь ситуации же могут быть разные действительно.
- Вы уже упомянули о том, что эта система призвана адаптировать выпускников вузов к рынку труда. Но будут ли востребованы бакалавры, если на рынке будет достаточно магистров?
ИВАНОВА: Будут востребованы и те, и другие. А наша самая главная задача, чтобы мы, формируя контрольные задания на этапе начала обучения по этой программе бакалавриата, уже ориентировались на ту или иную отрасль в целом как направление подготовки. Ведь я сказала о том, что мы должны внести поправки в квалификационные справочники, где будет указана специальность "бакалавр" и специальность "магистр", которые будут работать в той или иной отрасли. И соответственно контрольное задание отдельно будет сформировано по подготовке бакалавра и по подготовке магистра.
- То есть, когда человека будут принимать на работу, на какие-то должности возьмут только магистров?
ИВАНОВА: Только магистров, несомненно. А на какие-то должности - только бакалавров.
- То есть магистр не может занять должность бакалавра?
ИВАНОВА: Конечно, задача исполнительных органов - согласовать, чтобы бакалавр пришел туда, где требуется бакалавр, а не туда, где требуется магистр.
г
гастарбайтер?
счас предлагают ее получить в виде диплома... вот сижу и думаю... а оно надо? и опыт уже есть и курсы всякие нужные...
и вот скажите пжалуста люди добрые вам вообще образование в виде имено диплома часто пригождалось?
ящер
S
Svetlaja
это только мнение хоть и высокопоставленного чиновника....
Конечно.
Но этот чиновник верно обрисовал картину реформы.
Процесс же уже пошел.
S
Svetlaja
думаю лет 15 еще будет все двигаться неторопливо...
Россия подписала Болонскую конвенцию с обязательствами по стандартизации к 2010 году. Так что это не просто слова, а процесс как следствие заключения многостороннего договора. Хотя ты прав: тормозить будут,как всегда, долго.
Вот тут многие рассуждают, мол, если нужен будет, проблем никаких - куплю. А кто-нибудь может мне сказать сколько сейчас стоит РЕАЛЬНЫЙ диплом?
г
гастарбайтер?
Вот тут многие рассуждают, мол, если нужен будет, проблем никаких - куплю. А кто-нибудь может мне сказать сколько сейчас стоит РЕАЛЬНЫЙ диплом?
тебе зачем или проблем нажить хочешь
любой диплом элементарно проверить можно
ну и посодют за фальсификацию
любой диплом элементарно проверить можно
ну и посодют за фальсификацию
Поэтому и спрашиваю про РЕАЛЬНЫЙ диплом. Нафига мне беспонтовые корочки с левыми росписями.
Н
Наталка.
Оно может и ненадо,но без него никуда не берут на работу,ну разве что в разнорабочие.
г
гастарбайтер?
Поэтому и спрашиваю про РЕАЛЬНЫЙ диплом. Нафига мне беспонтовые корочки с левыми росписями.
тогда у меня такой вопросик как можно замутить диплом реальный не учась ибо вот как то в голове не укладывается
тогда у меня такой вопросик как можно замутить диплом реальный не учась ибо вот как то в голове не укладывается
Ну как это, не учась. Допустим я уже учился в универе, восстановился, денег кому нужно заплатил, глядишь через несколько лет и получишь. К примеру.
никто о покупке ничего ни говорил...
Ну извините меня за то, что я неправильно понял вот эту фразу.
счас предлагают ее получить в виде диплома
S
Svetlaja
Кстати, вот еще что хотела написать по сабжу.
Один мой хороший знакомый - бывший директор крупного пром. предприятия - в разговоре однажды заметил, что при занятии вакантной должности важно высшее образование не только потому, что что оно свидетельствует о знаниях, но и потому что указывает на трудолюбие человека и настойчивость: мол, нужно еще выдержать, чтобы пройти через всю эту систему экзаменов и зачетов. Кроме того, если пройдешь - не зря еще и потому, что способствует формированию более широкого кругозора. А интеллектуально развитых людей всегда выше ценят. И при наборе кадров он в первую очередь обращал внимание на статус образования (среднее, высшее). Если высшего нет - судит, конечно, по способностям, но предлагает сразу же занять должность более низкого ранга с длительным продвижением по карьерной лестнице.
Один мой хороший знакомый - бывший директор крупного пром. предприятия - в разговоре однажды заметил, что при занятии вакантной должности важно высшее образование не только потому, что что оно свидетельствует о знаниях, но и потому что указывает на трудолюбие человека и настойчивость: мол, нужно еще выдержать, чтобы пройти через всю эту систему экзаменов и зачетов. Кроме того, если пройдешь - не зря еще и потому, что способствует формированию более широкого кругозора. А интеллектуально развитых людей всегда выше ценят. И при наборе кадров он в первую очередь обращал внимание на статус образования (среднее, высшее). Если высшего нет - судит, конечно, по способностям, но предлагает сразу же занять должность более низкого ранга с длительным продвижением по карьерной лестнице.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.