О культуре...
R
Rum
Сегодня мы поговорим о массах. Массовую культуру можно уподобить повозке,
везущей своих пассажиров в ад, причем пассажиры едут вполне
сознательно, не позволяя себе лишь назвать конечный пункт
назначения своим неутешительным именем. Всё остальное они делают
вполне осознанно, отдавая себе в этом отчет как минимум
настолько, насколько они вообще способны отдавать себе отчет в
чем-либо.
Разумеется, "ад" - это не указание на какое-то конкретное место
или сферу бытия, это скорее собирательный образ всех нижних
(относительно) миров, своего рода символ движения вниз. Тем не
менее, в движении этом присутствует определенная конечность и
даже бесповоротность - ад, безусловно, есть и само движение в
ад, но в значительно большей степени адом может считаться некий
момент невозвращения, сдвигающий вниз саму точку отсчета; как
правило, это посмертный переход в более низшую сферу, тем не
менее, многочисленные примеры убеждают нас в том, что в "ад"
попасть можно и при жизни.
Перерожденцы из нижних миров не всегда способны вовремя
расстаться со своим удручающим багажом, со злобой, алчностью и
тупостью, более того - чем выше, тем сильнее тянет их вниз
старая задолженность, а стремление оттачивать свой ум,
собственно и выведшее их в люди, неожиданно иссякает, открывая
крайне неприглядную картину.
Вы спросите меня, не слишком ли я драматизирую ситуацию?
Может быть, я строю выводы на основе нескольких, пусть и
действительно удручающих, наблюдений? Hет. Интересующий нас
объект, доминирующая тенденция, денно и ношно мозолит
нам глаза, хотим мы этого или нет. Это - массовая культура во
всей своей пленительной красе. Это Децл и Бритни $пирс. Это
Петросян и Ф. Киркоров. Это "Менты" и "Дежурная аптека". Это
эстрада и кино, это белый и голубой экраны. Это всё то, что
вызывает у настоящего человека непреодолимое отвращение,
такое естественное и в то же время странно-беспомощное.
Сделаем небольшое отступление, скажем пару слов о культуре.
Глубокий анализ культуры как явления мы проводить здесь не
будем, это тема для отдельной беседы. Скажем лишь, чем культура
является - а является она средством самоидентификации ее
носителя и конструктора, некоей прокладкой между действительностью
и человеческими о ней представлениями. Можно даже сказать,
что посредством неких культурных объектов человек относительно
безошибочно узнает себя среди миллиардов подобных, но это,
пожалуй, слишком радикальный вывод.
Проще говоря, культура по отношению к отдельному человеку -
это воплощение (действующая модель) его, человека, кармических
омрачений. Он сам эту культуру делает и сам же от нее терпит.
Он живет в мире Аллы Пугачевой, газеты "Аргументы и факты",
канала "EmptyWee", а также каких-то "звезд", зажженных непонятно
кем и для чего. Он не находит во всем этом ничего пошлого,
мыльного и безвкусного. Эта его мир, в контексте которого все
объекты, как и следует ожидать, сообразны и непротиворечивы.
Какими бы болезненными глупостями не занимались герои массовой
культуры, насколько бездарными и фальшивыми они бы не выглядили,
мы должны помнить: они, будучи плоть от плоти исчадьями сознания
массового человека (так и представляется себе такой вот массовый
человек, отнюдь не безликий, но с неприятным лицом, на котором
отражается ханжески скрываемые гнев, похоть и тупость), делают
ровно то, что требует от них создатель - то, за что им,
собственно, и платят. Кто платит, тот и заказывает музыку, не так ли?
Реалии информационного общества таковы, что тот, кто пытается
донести до широкой публики что-то непроплаченное, быстро и
навсегда исчезает с экранов и страниц. В результате всё, с
позволения сказать, современное "творчество" сводится к тому,
чтобы как можно более удачно угадать, предвосхитить ожидания
потребителя, выяснить, из какого окна вылетит монетка, и
своевременно занять нужное место. Это фактически не скрывают -
в сообразных изданиях и телепередачах нередко встречаются
откровения так называемых "музыкантов", "артистов" и прочих
вавилонских шутов, в которых они рассуждают о том, что "вот это
направление в ближайшем будущем будет пользоваться успехом"
или "а волна популярности такого стиля проходит, так
уже никто не играет".
Удивительно, как публика, прекрасно зная о том, что всё
современное массовое искусство - это неприкрытый способ
выцеживания из нее, публики, денег, - всё равно продолжает
потреблять этот сомнительный товар, отдавая за него свои
деньги. Точнее, не так уж удивительно. Ведь то, что они
называют "музыкой", "кино", а тем более, "литературой" - всего
лишь проекции их собственного тяжкого кармического наследия.
Проекции и одновременно объект давления. Созданное и создающее.
Алчный человек читает в газете "Аргументы и факты" статьи о том,
что где сколько стоит, и разжигает свою алчность до такой
степени, что пачкает слюной газету. Похотливый смотрит по
телевизору Децла или Дельфина, и возбуждается до такой степени,
что засовывает себе в задний проход лампочку, а потом не может
вытащить, и идет в таком виде ко врачу. Кармическое вращение во
всей своей красе, бесконечное самопотенциирование.
Предоставленная самой себе ситуация неумолимо развивается от
плохого к худшему. Это бесконечно верно для выходцев из
нижних миров (каковых среди нас большинство, причем соотношение
постоянно растет не в нашу пользу), пусть и не для всех.
Так в чем же заключается главная опасность так называемой массовой культуре?
В том, что для ее потребления (оно же, как указано выше, и
созидание - потребитель голосует рублем), для соотнесения себя с
ее героями человеку не надо прикладывать никаких усилий.
Само понятие усилия, какой-то работы над собой противоречит
всему тому, что несла, несет и будет нести массовая культура.
Эти люди не платят за трудности, за загруз, за дискомфорт,
всегда сопутствующий развитию. Они хотят расслабиться после
тяжелого рабочего дня. А ведь именно работа над собой, именно
стремление быть лучше и сделало их людьми!
Так мы узнали, почему массовая культура является повозкой,
на которой массы едут в ад. Они дают этому миру то, к чему
привыкли и имеют склонность, а берут втрое, в четверо.
Сеют и жнут гнев, алчность и тупость. Проматывают драгоценное
человеческое рождение, как бомж бездарно и поспешно пропивает
найденный бриллиант. Hо что же делать нам? Что диктует нам наше
сострадание? Как мы можем помочь людям, добровольно (как, в
сущности, всё с нами и происходит) обрекающим себя на многие
вечности бессмысленных блужданий в нижних мирах? Может быть,
мы должны безучастно наблюдать за этим печальным, но, увы,
закономерным процессом?
Может быть. Hо тогда дерьмо нам была бы цена. Hаш долг -
сражаться и побеждать. Поскольку мы талантливы и изобретательны,
мы можем - и должны! - ёб#уть что есть силы по стеклянным
стенам "вавилона-в-вавилоне", по мудовому замку массовой
культуры. Hасрем в телевизор и вытрем жопу программой телепередач!
Hатравим скинхедов на рэпперов, рэпперов на скинхедов, а сами
съе#емся! Позвоним в какую-нибудь передачу и обложим всех х#ями
в прямом эфире! Отмудохаем ногами какого-нибудь децла!
Порвем очко Бритни $пирс! Обмажем говном Петросяна и Регину
Дубовицкую! Регину Дубовицкую! Забросаем из говномета концерт
группы "Руки вверх"! Подожжем книжный магазин, в котором торгуют
всякой х#йней! Hапишем везде огромными буквами "Х#Й"! Х#й всем!
Х#й всем! В жопу металлику! В п#зду дельфина! Hа х#й эмптиви!
Всё нах#й! Hочных снайперов нах#й! Земпфиру в жопу!
Киркорова в жопу! Аргументы и факты Киркорову в жопу!
Убей телепузика! Убей телепузика! Вавилон падёт. Убей телепузика!
везущей своих пассажиров в ад, причем пассажиры едут вполне
сознательно, не позволяя себе лишь назвать конечный пункт
назначения своим неутешительным именем. Всё остальное они делают
вполне осознанно, отдавая себе в этом отчет как минимум
настолько, насколько они вообще способны отдавать себе отчет в
чем-либо.
Разумеется, "ад" - это не указание на какое-то конкретное место
или сферу бытия, это скорее собирательный образ всех нижних
(относительно) миров, своего рода символ движения вниз. Тем не
менее, в движении этом присутствует определенная конечность и
даже бесповоротность - ад, безусловно, есть и само движение в
ад, но в значительно большей степени адом может считаться некий
момент невозвращения, сдвигающий вниз саму точку отсчета; как
правило, это посмертный переход в более низшую сферу, тем не
менее, многочисленные примеры убеждают нас в том, что в "ад"
попасть можно и при жизни.
Перерожденцы из нижних миров не всегда способны вовремя
расстаться со своим удручающим багажом, со злобой, алчностью и
тупостью, более того - чем выше, тем сильнее тянет их вниз
старая задолженность, а стремление оттачивать свой ум,
собственно и выведшее их в люди, неожиданно иссякает, открывая
крайне неприглядную картину.
Вы спросите меня, не слишком ли я драматизирую ситуацию?
Может быть, я строю выводы на основе нескольких, пусть и
действительно удручающих, наблюдений? Hет. Интересующий нас
объект, доминирующая тенденция, денно и ношно мозолит
нам глаза, хотим мы этого или нет. Это - массовая культура во
всей своей пленительной красе. Это Децл и Бритни $пирс. Это
Петросян и Ф. Киркоров. Это "Менты" и "Дежурная аптека". Это
эстрада и кино, это белый и голубой экраны. Это всё то, что
вызывает у настоящего человека непреодолимое отвращение,
такое естественное и в то же время странно-беспомощное.
Сделаем небольшое отступление, скажем пару слов о культуре.
Глубокий анализ культуры как явления мы проводить здесь не
будем, это тема для отдельной беседы. Скажем лишь, чем культура
является - а является она средством самоидентификации ее
носителя и конструктора, некоей прокладкой между действительностью
и человеческими о ней представлениями. Можно даже сказать,
что посредством неких культурных объектов человек относительно
безошибочно узнает себя среди миллиардов подобных, но это,
пожалуй, слишком радикальный вывод.
Проще говоря, культура по отношению к отдельному человеку -
это воплощение (действующая модель) его, человека, кармических
омрачений. Он сам эту культуру делает и сам же от нее терпит.
Он живет в мире Аллы Пугачевой, газеты "Аргументы и факты",
канала "EmptyWee", а также каких-то "звезд", зажженных непонятно
кем и для чего. Он не находит во всем этом ничего пошлого,
мыльного и безвкусного. Эта его мир, в контексте которого все
объекты, как и следует ожидать, сообразны и непротиворечивы.
Какими бы болезненными глупостями не занимались герои массовой
культуры, насколько бездарными и фальшивыми они бы не выглядили,
мы должны помнить: они, будучи плоть от плоти исчадьями сознания
массового человека (так и представляется себе такой вот массовый
человек, отнюдь не безликий, но с неприятным лицом, на котором
отражается ханжески скрываемые гнев, похоть и тупость), делают
ровно то, что требует от них создатель - то, за что им,
собственно, и платят. Кто платит, тот и заказывает музыку, не так ли?
Реалии информационного общества таковы, что тот, кто пытается
донести до широкой публики что-то непроплаченное, быстро и
навсегда исчезает с экранов и страниц. В результате всё, с
позволения сказать, современное "творчество" сводится к тому,
чтобы как можно более удачно угадать, предвосхитить ожидания
потребителя, выяснить, из какого окна вылетит монетка, и
своевременно занять нужное место. Это фактически не скрывают -
в сообразных изданиях и телепередачах нередко встречаются
откровения так называемых "музыкантов", "артистов" и прочих
вавилонских шутов, в которых они рассуждают о том, что "вот это
направление в ближайшем будущем будет пользоваться успехом"
или "а волна популярности такого стиля проходит, так
уже никто не играет".
Удивительно, как публика, прекрасно зная о том, что всё
современное массовое искусство - это неприкрытый способ
выцеживания из нее, публики, денег, - всё равно продолжает
потреблять этот сомнительный товар, отдавая за него свои
деньги. Точнее, не так уж удивительно. Ведь то, что они
называют "музыкой", "кино", а тем более, "литературой" - всего
лишь проекции их собственного тяжкого кармического наследия.
Проекции и одновременно объект давления. Созданное и создающее.
Алчный человек читает в газете "Аргументы и факты" статьи о том,
что где сколько стоит, и разжигает свою алчность до такой
степени, что пачкает слюной газету. Похотливый смотрит по
телевизору Децла или Дельфина, и возбуждается до такой степени,
что засовывает себе в задний проход лампочку, а потом не может
вытащить, и идет в таком виде ко врачу. Кармическое вращение во
всей своей красе, бесконечное самопотенциирование.
Предоставленная самой себе ситуация неумолимо развивается от
плохого к худшему. Это бесконечно верно для выходцев из
нижних миров (каковых среди нас большинство, причем соотношение
постоянно растет не в нашу пользу), пусть и не для всех.
Так в чем же заключается главная опасность так называемой массовой культуре?
В том, что для ее потребления (оно же, как указано выше, и
созидание - потребитель голосует рублем), для соотнесения себя с
ее героями человеку не надо прикладывать никаких усилий.
Само понятие усилия, какой-то работы над собой противоречит
всему тому, что несла, несет и будет нести массовая культура.
Эти люди не платят за трудности, за загруз, за дискомфорт,
всегда сопутствующий развитию. Они хотят расслабиться после
тяжелого рабочего дня. А ведь именно работа над собой, именно
стремление быть лучше и сделало их людьми!
Так мы узнали, почему массовая культура является повозкой,
на которой массы едут в ад. Они дают этому миру то, к чему
привыкли и имеют склонность, а берут втрое, в четверо.
Сеют и жнут гнев, алчность и тупость. Проматывают драгоценное
человеческое рождение, как бомж бездарно и поспешно пропивает
найденный бриллиант. Hо что же делать нам? Что диктует нам наше
сострадание? Как мы можем помочь людям, добровольно (как, в
сущности, всё с нами и происходит) обрекающим себя на многие
вечности бессмысленных блужданий в нижних мирах? Может быть,
мы должны безучастно наблюдать за этим печальным, но, увы,
закономерным процессом?
Может быть. Hо тогда дерьмо нам была бы цена. Hаш долг -
сражаться и побеждать. Поскольку мы талантливы и изобретательны,
мы можем - и должны! - ёб#уть что есть силы по стеклянным
стенам "вавилона-в-вавилоне", по мудовому замку массовой
культуры. Hасрем в телевизор и вытрем жопу программой телепередач!
Hатравим скинхедов на рэпперов, рэпперов на скинхедов, а сами
съе#емся! Позвоним в какую-нибудь передачу и обложим всех х#ями
в прямом эфире! Отмудохаем ногами какого-нибудь децла!
Порвем очко Бритни $пирс! Обмажем говном Петросяна и Регину
Дубовицкую! Регину Дубовицкую! Забросаем из говномета концерт
группы "Руки вверх"! Подожжем книжный магазин, в котором торгуют
всякой х#йней! Hапишем везде огромными буквами "Х#Й"! Х#й всем!
Х#й всем! В жопу металлику! В п#зду дельфина! Hа х#й эмптиви!
Всё нах#й! Hочных снайперов нах#й! Земпфиру в жопу!
Киркорова в жопу! Аргументы и факты Киркорову в жопу!
Убей телепузика! Убей телепузика! Вавилон падёт. Убей телепузика!
R
RеAL
Ну и нафига было всю эту лабуду городить, если всё можно было выразить вот этим абзацем:
сражаться и побеждать. Поскольку мы талантливы и изобретательны,
мы можем - и должны! - ёб#уть что есть силы по стеклянным
стенам "вавилона-в-вавилоне", по мудовому замку массовой
культуры. Hасрем в телевизор и вытрем жопу программой телепередач!
Hатравим скинхедов на рэпперов, рэпперов на скинхедов, а сами
съе#емся! Позвоним в какую-нибудь передачу и обложим всех х#ями
в прямом эфире! Отмудохаем ногами какого-нибудь децла!
Порвем очко Бритни $пирс! Обмажем говном Петросяна и Регину
Дубовицкую! Регину Дубовицкую! Забросаем из говномета концерт
группы "Руки вверх"! Подожжем книжный магазин, в котором торгуют
всякой х#йней! Hапишем везде огромными буквами "Х#Й"! Х#й всем!
Х#й всем! В жопу металлику! В п#зду дельфина! Hа х#й эмптиви!
Всё нах#й! Hочных снайперов нах#й! Земпфиру в жопу!
Киркорова в жопу! Аргументы и факты Киркорову в жопу!
Убей телепузика! Убей телепузика! Вавилон падёт. Убей телепузика! Может быть. Hо тогда дерьмо нам была бы цена. Hаш долг -
Полный абзец! :-)
сражаться и побеждать. Поскольку мы талантливы и изобретательны,
мы можем - и должны! - ёб#уть что есть силы по стеклянным
стенам "вавилона-в-вавилоне", по мудовому замку массовой
культуры. Hасрем в телевизор и вытрем жопу программой телепередач!
Hатравим скинхедов на рэпперов, рэпперов на скинхедов, а сами
съе#емся! Позвоним в какую-нибудь передачу и обложим всех х#ями
в прямом эфире! Отмудохаем ногами какого-нибудь децла!
Порвем очко Бритни $пирс! Обмажем говном Петросяна и Регину
Дубовицкую! Регину Дубовицкую! Забросаем из говномета концерт
группы "Руки вверх"! Подожжем книжный магазин, в котором торгуют
всякой х#йней! Hапишем везде огромными буквами "Х#Й"! Х#й всем!
Х#й всем! В жопу металлику! В п#зду дельфина! Hа х#й эмптиви!
Всё нах#й! Hочных снайперов нах#й! Земпфиру в жопу!
Киркорова в жопу! Аргументы и факты Киркорову в жопу!
Убей телепузика! Убей телепузика! Вавилон падёт. Убей телепузика!
Полный абзец! :-)
С
Счастлив@я (LD)
не асилила......
П
Призрак кота Спойлера
Полный абзец!
Это не абзец, это - баян!
:-)
F
Fol
не асилила......
+1
зы а там про чё ? :-d
п
38 папугаев спутанной проволок...
зы а там про чё ?
чо то пра ад :-d
....наверна пра отжиг .....ыы
R
RеAL
Это не абзец, это - баян!
понятно!
зы а там про чё ?
весь смысл в последнем абзаце! вернее весь смысл в отсутствии смысла!:-)
х
хулиган
сражаться и побеждать. Поскольку мы талантливы и изобретательны,
мы можем - и должны! - ёб#уть что есть силы по стеклянным
стенам "вавилона-в-вавилоне", по мудовому замку массовой
культуры. Hасрем в телевизор и вытрем жопу программой телепередач!
Hатравим скинхедов на рэпперов, рэпперов на скинхедов, а сами
съе#емся! Позвоним в какую-нибудь передачу и обложим всех х#ями
в прямом эфире! Отмудохаем ногами какого-нибудь децла!
Порвем очко Бритни $пирс! Обмажем говном Петросяна и Регину
Дубовицкую! Регину Дубовицкую! Забросаем из говномета концерт
группы "Руки вверх"! Подожжем книжный магазин, в котором торгуют
всякой х#йней! Hапишем везде огромными буквами "Х#Й"! Х#й всем!
Х#й всем! В жопу металлику! В п#зду дельфина! Hа х#й эмптиви!
Всё нах#й! Hочных снайперов нах#й! Земпфиру в жопу!
Киркорова в жопу! Аргументы и факты Киркорову в жопу!
Убей телепузика! Убей телепузика! Вавилон падёт. Убей телепузика!
нигилизм :-)
q
qwerwsx
чтобы как можно более удачно угадать, предвосхитить ожидания
потребителя, выяснить, из какого окна вылетит монетка, и
своевременно занять нужное место.
современное массовое искусство - это неприкрытый способ
выцеживания из нее, публики, денег, - всё равно продолжает
потреблять этот сомнительный товар, отдавая за него свои
деньги.
Противоречие однако
х
хулиган
зы а там про чё ?
пра массовую культуру :-)
F
Fol
чо то пра ад
там вроди пра жопу :-)
весь смысл в последнем абзаце
типа нас недогонят, непобедят :-)
Д
Доктор НО
Не похоже на отсебятину... читать не стал...
q
qwerwsx
И © не поставил
мы можем - и должны! - ёб#уть что есть силы по стеклянным
стенам "вавилона-в-вавилоне", по мудовому замку массовой
культуры. Hасрем в телевизор и вытрем жопу программой телепередач!
Hатравим скинхедов на рэпперов, рэпперов на скинхедов, а сами
съе#емся! Позвоним в какую-нибудь передачу и обложим всех х#ями
в прямом эфире! Отмудохаем ногами какого-нибудь децла!
Порвем очко Бритни $пирс! Обмажем говном Петросяна и Регину
Дубовицкую! Регину Дубовицкую! Забросаем из говномета концерт
группы "Руки вверх"! Подожжем книжный магазин, в котором торгуют
всякой х#йней! Hапишем везде огромными буквами "Х#Й"! Х#й всем!
Х#й всем! В жопу металлику! В п#зду дельфина! Hа х#й эмптиви!
Всё нах#й! Hочных снайперов нах#й! Земпфиру в жопу!
Киркорова в жопу! Аргументы и факты Киркорову в жопу!
Убей телепузика! Убей телепузика! Вавилон падёт. Убей телепузика!
ах.. подобный текст как нельзя более метко харктеризует правила форума и его модератора))
R
Rum
ЧК, вот тебе чо опять надо?
M
MaryAnn
Это что, тест на внимание? Ты же месяца два назад это уже выкладывал... И отзывы были подобные... :-)
ЧК, вот тебе чо опять надо?
пояснений)) пусть ктонить выскажется и объяснит - не нарушает ли содержание первого поста темы правила форума?))
R
Rum
пояснений)) пусть ктонить выскажется и объяснит - не нарушает ли содержание первого поста темы правила форума?))
ЧК, ты нажми кнопочку "сообщить" и или дальше..иди..
а..или Рум ,не найдя сил изменить что-то на МК ,решил по мк-вски окультуривать знакомства?)) как это- "асел -это разве хорошо?"))
q
qwerwsx
а надо сказать так!
КГ/АМ
КГ/АМ
ЧК, ты нажми кнопочку "сообщить
хм..сообщить модератору о том что модератор нарушает правлиа форума?))ну да ладно))я просто понаблюдаю))
R
Rum
а..или Рум ,не найдя сил изменить что-то на МК ,решил по мк-вски окультуривать знакомства?)) как это- "асел -это разве хорошо?"))
Давай с тобой заключим некий договор?
Ты мне ничего не говоришь и не упоминаешь меня нигде,
и я на тебя внимание не обращаю вообще никак. Ладно?
Так будет лучше всем.
Ты мне ничего не говоришь и не упоминаешь меня нигде,
и я на тебя внимание не обращаю вообще никак. Ладно?
Так будет лучше всем.
нет, Ромочка -договора не будет . правила форума едины для всех , даже для модераторов.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.