об уважении
я так та рассылку на субскрибе веду... вот чо там будет завтра - энто не на правах рекламы, это к вопросу ряда тем...
Ох уж эти праздники… Салун в разгроме, хожу, между столов, выметая мусор. Праздники… От слова праздность. Занять себя не хочется – и тонут в алкоголе, разрушении… Брррр… Это тунеядство, праздность… Вещи, которые столь типичны в социуме и те, что мною абсолютно не воспринимаются… «Не любишь ты людей» - довольно часто слышу я…
Люблю… Жалею… Сострадаю… Люди, они в массе – как дети – ленивы, невежественны, необразованны… Как им не сострадать… Своим невежеством они создают себе проблемы от которых впоследствии не на шутку мучаются… И их страдания – они кровоточат в моей душе… Да, я люблю, жалею людей… Но вот уважаю ли их в массе? Нет, в массе – не уважаю… В массе вообще уважать нельзя – уважение – оно индивидуально, а масса лишена индивидуальности, уважение к массе – это слова, не несущие никакой смысловой нагрузки. Обычная демагогия. Но мы вроде уже разобрались с важностью называния вещей своими именами. Поэтому рассмотрим, что кроется за теми или иными общими фразами, которые мы иной раз бросаем. «Не судите, да не судимы будете» - сказал когда-то один из безвестных мыслителей, вложив свои слова в уста Христа. Рассмотрим эту фразу. Структурно – теза – не судите, побуждение к действию. Следствие из тезы, награда за позитивное действие – «не судимы будете». Таким образом, автор этого афоризма боялся суда. Почему этот мыслитель так боялся чужих оценок? Так то суда боятся виновные – это тоже один из афоризмов, правые отвечают спокойно – «бог рассудит» или «время все расставит по местам». Таким образом, награда за позитивное поведение – она какая-то обесцененная… Всего лишь отсутствие суда. Теперь рассмотрим тезу. «Не судите». То есть – не давайте оценок, не сравнивайте поведение, поступки других людей со своим представлением о морали. А знаете, что является следствием отсутствия сравнения и определения соответствия поступка, явления наблюдаемого извне со внутренними убеждениями? Верно – к стиранию понятия морали внутри. Ибо внутри нас нет понятия морали. Мы подгоним любую мораль под свое представление о том, что хорошо лично для нас. Если нам сухо, комфортно и мягко – это хорошо. Если при этом задеваются интересы другого человека – неважно – существует и такая «мораль». Ну а чо? Не судите, да не судимы будете (с). Абсурд? Да, пожалуй. Именно поэтому и существует мораль без кавычек, нормы, которые диктуют нам интересы социума. И именно в рамках этой самой морали мы и судим. Выносим оценки. Определяем соответствие внешних источников нашей внутренней шкале понятия добра и зла.
«Ты ставишь себя выше других!». Еще одна фраза, полностью лишенная смысла. Ставишь выше. Кого? Насколько выше? Каких других? Какую/какого себя? Обобщение, лишенное логики, и как следствие – смысловой наполнености. Если ставишь выше – должно быть обозначено, каких других. И по какому признаку? Если человек учился на пятерки в школе, а его одноклассник – курил в подворотне вместо уроков, если первый закончил ВУЗ, а потом спокойно и неуклонно шел к поставленным целям, наращивая профессионализм, а тот его одноклассник, захотел всего и сразу и по хрестоматийной цитате «украл, выпил – в тюрьму» - почему первый не может ставить себя выше второго по признаку профессиональных достижений? Если мы заставим первого сравнить себя со вторым – он недоуменно пожмет плечами – что тут сравнивать? Может он и душевный человек, но жизнь свою просрал… И именно в глазах первого так выглядит… Точно так же человек, самоиндифицирующий себя с преступлением, будет ставить вора в законе выше какого-то там ботаника, лаурята нобелевской премии, не имеющего никакого авторитета в ИТК №24/11. Человек, индифицирующий себя с суммой накопленных денег будет выстраивать шкалу «выше-ниже» опираясь на сумму капитала, не интересуясь его происхождением – ибо неважно для него это происхождение, и «вообще, если ты такой умный, почему ты такой бедный». Человек, определяющий себя как сумму накопленных знаний – будет опираться на этот формальный признак. Но какой бы признак выбран не был, шкала присутствует всегда. Да, я ставлю себя выше других. И что дальше? И ниже других. И это дает повод к росту. Внутри своей системы ценностей.
«Ты не уважаешь людей». Про необходимость индивидуальности при введении понятия уважения я уже говорила. Теперь рассмотрим, что это такое. Уважение – это всего лишь признание важности какого либо индивидуума. А как было сказано, принять важность человека можно только в совокупности с а) Вынесении оценки исходя из внутренней шкалы добра и зла и сравнения ее с моралью данного социума и б) определение места в иерархии ценностей представителей человечества не ниже своей. Потому что нельзя признать важность того человека, выше которого ты себя определяешь.
Таким образом, человек может уважать только конкретного человека. И в конкретной роли. Так, можно уважать человека-ученого за сумму накопленных знаний и передачу этих знаний во вне (это морально с точки зрения социума ибо обогащает социум, ведет к прогрессу), если ты принимаешь систему ценностей в которой накопление знаний играет какую-то роль, и неуважать этого же человека в роли соседа по коммуналке, если в свободное от исследований время он мешает тебе жить громкой музыкой, пьянством и поминутным приставанием с вопросом «Ты меня уважаешь?». Для того же, чтобы сказать – да, этого человека я однозначно уважаю, нужно чтобы достижения человека были значительными в наиболее важной шкале персонально для Вас. Например, для меня духовное развитие некого Гаутамы и его личный вклад в развитие человеческой мысли много выше того, что он бросил своих престарелых родителей и проявил себя тем самым как достаточно плохой сын. Мало бросил родителей – он ушел от долга – он должен был править страной, но он начхал на это в угоду своему личному развитию, бросив целый народ на произвол судьбы. Но в моей системе ценностей, то что он создал – выше правления и сыновних чувств. Не исключаю, что для женщины, ставящей превыше всего интересы рода Гаутама – человек достойный презрения. Он еще и от участия в размножении отказался.
Каковы же выводы? Первый вывод прежний – называем вещи своими именами и не пользуемся устойчивыми выражениями, смысл которых не вполне понятен – просто красиво сформулировано и эмоционально… Эмоционально – не значит облегчающе жизнь.
Второй вывод – спокойно оцениваем, расставляем личные приоритеты, определяем свое место в жизни и не боимся сказать – «Да, я ставлю себя выше других людей», помня, что выше одних, но ниже других. Это поможет избавится от рефлексии, осложняющей жизнь. И лучше быть героем анекдота (в трамвае пихают интеллигентного на вид человека. Он в ответ – «Простите…». Толкнувший – «Ты чо, интеллехент шо ли?» - «Нет, что Вы, такое же быдло, как и Вы»), чем утираться от хамства молча.
Ну и третье. Не забываем, что наша система ценностей – это только наша система ценностей. Условная величина.
(с)Рутка
Ох уж эти праздники… Салун в разгроме, хожу, между столов, выметая мусор. Праздники… От слова праздность. Занять себя не хочется – и тонут в алкоголе, разрушении… Брррр… Это тунеядство, праздность… Вещи, которые столь типичны в социуме и те, что мною абсолютно не воспринимаются… «Не любишь ты людей» - довольно часто слышу я…
Люблю… Жалею… Сострадаю… Люди, они в массе – как дети – ленивы, невежественны, необразованны… Как им не сострадать… Своим невежеством они создают себе проблемы от которых впоследствии не на шутку мучаются… И их страдания – они кровоточат в моей душе… Да, я люблю, жалею людей… Но вот уважаю ли их в массе? Нет, в массе – не уважаю… В массе вообще уважать нельзя – уважение – оно индивидуально, а масса лишена индивидуальности, уважение к массе – это слова, не несущие никакой смысловой нагрузки. Обычная демагогия. Но мы вроде уже разобрались с важностью называния вещей своими именами. Поэтому рассмотрим, что кроется за теми или иными общими фразами, которые мы иной раз бросаем. «Не судите, да не судимы будете» - сказал когда-то один из безвестных мыслителей, вложив свои слова в уста Христа. Рассмотрим эту фразу. Структурно – теза – не судите, побуждение к действию. Следствие из тезы, награда за позитивное действие – «не судимы будете». Таким образом, автор этого афоризма боялся суда. Почему этот мыслитель так боялся чужих оценок? Так то суда боятся виновные – это тоже один из афоризмов, правые отвечают спокойно – «бог рассудит» или «время все расставит по местам». Таким образом, награда за позитивное поведение – она какая-то обесцененная… Всего лишь отсутствие суда. Теперь рассмотрим тезу. «Не судите». То есть – не давайте оценок, не сравнивайте поведение, поступки других людей со своим представлением о морали. А знаете, что является следствием отсутствия сравнения и определения соответствия поступка, явления наблюдаемого извне со внутренними убеждениями? Верно – к стиранию понятия морали внутри. Ибо внутри нас нет понятия морали. Мы подгоним любую мораль под свое представление о том, что хорошо лично для нас. Если нам сухо, комфортно и мягко – это хорошо. Если при этом задеваются интересы другого человека – неважно – существует и такая «мораль». Ну а чо? Не судите, да не судимы будете (с). Абсурд? Да, пожалуй. Именно поэтому и существует мораль без кавычек, нормы, которые диктуют нам интересы социума. И именно в рамках этой самой морали мы и судим. Выносим оценки. Определяем соответствие внешних источников нашей внутренней шкале понятия добра и зла.
«Ты ставишь себя выше других!». Еще одна фраза, полностью лишенная смысла. Ставишь выше. Кого? Насколько выше? Каких других? Какую/какого себя? Обобщение, лишенное логики, и как следствие – смысловой наполнености. Если ставишь выше – должно быть обозначено, каких других. И по какому признаку? Если человек учился на пятерки в школе, а его одноклассник – курил в подворотне вместо уроков, если первый закончил ВУЗ, а потом спокойно и неуклонно шел к поставленным целям, наращивая профессионализм, а тот его одноклассник, захотел всего и сразу и по хрестоматийной цитате «украл, выпил – в тюрьму» - почему первый не может ставить себя выше второго по признаку профессиональных достижений? Если мы заставим первого сравнить себя со вторым – он недоуменно пожмет плечами – что тут сравнивать? Может он и душевный человек, но жизнь свою просрал… И именно в глазах первого так выглядит… Точно так же человек, самоиндифицирующий себя с преступлением, будет ставить вора в законе выше какого-то там ботаника, лаурята нобелевской премии, не имеющего никакого авторитета в ИТК №24/11. Человек, индифицирующий себя с суммой накопленных денег будет выстраивать шкалу «выше-ниже» опираясь на сумму капитала, не интересуясь его происхождением – ибо неважно для него это происхождение, и «вообще, если ты такой умный, почему ты такой бедный». Человек, определяющий себя как сумму накопленных знаний – будет опираться на этот формальный признак. Но какой бы признак выбран не был, шкала присутствует всегда. Да, я ставлю себя выше других. И что дальше? И ниже других. И это дает повод к росту. Внутри своей системы ценностей.
«Ты не уважаешь людей». Про необходимость индивидуальности при введении понятия уважения я уже говорила. Теперь рассмотрим, что это такое. Уважение – это всего лишь признание важности какого либо индивидуума. А как было сказано, принять важность человека можно только в совокупности с а) Вынесении оценки исходя из внутренней шкалы добра и зла и сравнения ее с моралью данного социума и б) определение места в иерархии ценностей представителей человечества не ниже своей. Потому что нельзя признать важность того человека, выше которого ты себя определяешь.
Таким образом, человек может уважать только конкретного человека. И в конкретной роли. Так, можно уважать человека-ученого за сумму накопленных знаний и передачу этих знаний во вне (это морально с точки зрения социума ибо обогащает социум, ведет к прогрессу), если ты принимаешь систему ценностей в которой накопление знаний играет какую-то роль, и неуважать этого же человека в роли соседа по коммуналке, если в свободное от исследований время он мешает тебе жить громкой музыкой, пьянством и поминутным приставанием с вопросом «Ты меня уважаешь?». Для того же, чтобы сказать – да, этого человека я однозначно уважаю, нужно чтобы достижения человека были значительными в наиболее важной шкале персонально для Вас. Например, для меня духовное развитие некого Гаутамы и его личный вклад в развитие человеческой мысли много выше того, что он бросил своих престарелых родителей и проявил себя тем самым как достаточно плохой сын. Мало бросил родителей – он ушел от долга – он должен был править страной, но он начхал на это в угоду своему личному развитию, бросив целый народ на произвол судьбы. Но в моей системе ценностей, то что он создал – выше правления и сыновних чувств. Не исключаю, что для женщины, ставящей превыше всего интересы рода Гаутама – человек достойный презрения. Он еще и от участия в размножении отказался.
Каковы же выводы? Первый вывод прежний – называем вещи своими именами и не пользуемся устойчивыми выражениями, смысл которых не вполне понятен – просто красиво сформулировано и эмоционально… Эмоционально – не значит облегчающе жизнь.
Второй вывод – спокойно оцениваем, расставляем личные приоритеты, определяем свое место в жизни и не боимся сказать – «Да, я ставлю себя выше других людей», помня, что выше одних, но ниже других. Это поможет избавится от рефлексии, осложняющей жизнь. И лучше быть героем анекдота (в трамвае пихают интеллигентного на вид человека. Он в ответ – «Простите…». Толкнувший – «Ты чо, интеллехент шо ли?» - «Нет, что Вы, такое же быдло, как и Вы»), чем утираться от хамства молча.
Ну и третье. Не забываем, что наша система ценностей – это только наша система ценностей. Условная величина.
(с)Рутка
К
Котельщик
эээээ кто дочитал, раскажите по русски, про что это?
a
androidv
эээээ кто дочитал, раскажите по русски, про что это?
Ну-у-у, в общем: " Жека09 ты меня уважаеш? ...И я тебя ув-в-важаю! .. йк
Л
Лиса Патрикеевна
про что это?
кто б еще знал:-)
a
androidv
Лиса Патрикеевна у меня для тебя классная есть фотка , как-раз в тему твоего ника.
Л
Лиса Патрикеевна
покаж:-)
a
androidv
покаж
сейчас я им ресайз сделаю и вышлю;-D
a
androidv
Лиса Патрикеевна а адресочка то нетути
Д
Дикая река
называем вещи своими именами и не пользуемся устойчивыми выражениями, смысл которых не вполне понятен – просто красиво сформулировано
Вот и вся суть, господа. Не обобщайте, млин!
наша система ценностей – это только наша система ценностей. Условная величина.
вот суть, скорее, в этом.
...это, кстати, еще и к вопросу о Гаутаме.
Вот и вся суть, господа. Не обобщайте, млин!
вот суть, скорее, в этом.
а не в этом разве? :-)
Второй вывод – спокойно оцениваем, расставляем личные приоритеты, определяем свое место в жизни и не боимся сказать – «Да, я ставлю себя выше других людей», помня, что выше одних, но ниже других. Это поможет избавится от рефлексии, осложняющей жизнь. И лучше быть героем анекдота (в трамвае пихают интеллигентного на вид человека. Он в ответ – «Простите…». Толкнувший – «Ты чо, интеллехент шо ли?» - «Нет, что Вы, такое же быдло, как и Вы»), чем утираться от хамства молча.
Ну и третье. Не забываем, что наша система ценностей – это только наша система ценностей. Условная величина.
a
androidv
Лиса Патрикеевна ну как?
Л
Лиса Патрикеевна
хм...мелкавата
a
androidv
хм...мелкавата
Ты что думала она как медведь что-ли?
Л
Лиса Патрикеевна
Ты что думала она как медведь что-ли?
да не...сенкс
Д
Дикая река
Ну, с сутью, скажем, разобрались.
Ну, а... и чо?
Откуда это предположение?
незнаю, но что-бы заслать такой перл надо иметь веские пирчины
причем это прочесь-то немногие смогли, нето-что понять
и ктому-же этот текст не ее, разве чел. находящийся в душ. равновесии будет постить сюда это, не свое и с таком кол-ве ?
странно все это. Вот я и предположил, может горе у человека ? тут плакоть надо
З.Ы.
и ктому-же этот текст не ее, разве чел. находящийся в душ. равновесии будет постить сюда это, не свое и с таком кол-ве ?
чо это это не мой пост та? и пачиму ента вывад а маем душевном неравновесии сделан? Вы миня улыбаете...
(с)Рутка
чо это это не мой пост та?
а хз, я вижу копирайт
и пачиму ента вывад а маем душевном
неравновесии сделан?
а накуя это здесь надо ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.