Из свободного полета в наемные работники

Хотелось бы услышать мнение форумчан на следующую тему.
Ситуация:
Дама под 40 никогда не работавшая на дядю, без образования (в багаже дипломов только сертификат по быстропечатанию полученный т -цать лет назад) - ищет работу. Любую, но желательно все таки не уборщицей или няней. Желательно в офисе.
"Никогда не работала на дядю" не значит ничего не далата, а значит что сразу после школы занялась челночным бизнесом и довольно успешно. т.е. с 17 лет работала на себя и нанимала людей на рабооту. Бизнес успешный. (из чего выводы о деловых качествах можно сделать).
Немного говорит по китайски и по английски, есть бизнес контакты в Китае и Англии.

Вопрос - вы бы взяли такую на работу? и как вы думаете КЕМ можно устроиться на работу с таким "багажом" ???

Буду благодарна за советы и мнения! ;-)
3 / 6
Sovetsky™
Если бы бизнес был успешный-она бы продолжала им заниматься. То, что 20 лет сводила концы с концами, работая на себя, не говорит о каком-либо таланте.
По факту: карьеры нет, образования нет. Интереса для работодателей никакого не представляет.
Лучше всего опять заняться успешным бизнесом.
32 / 0
Sovetsky™
Ну продавцом в магазин одежды, теоретически, можно прийти. Если себя проявит-дорастет до директора. Это 35-40 тысяч в месяц. После успешного бизнеса маловато :-(
12 / 0
Sovetsky™
О, совсем забыл! Пусть не говорит, что челночила.

Директор по продажам в ООО Огурец, стаж 15 лет, в подчинении 20 человек, управление бюджетом, маркетинг, много работала, ездила в загранкомандировки, поэтому не получила вышку. так звучит гораздо лучше для работодателя.

Если соображалка есть - вполне можно пролезть на руководящую и неплохо оплачиваемую должность.
8 / 1
Колумб.
Константин, ты прям всё по полочкам разложил :-)

уж и добавить нечего :-)
1 / 1
От пользователя Sovetsky™
Если бы бизнес был успешный-она бы продолжала им заниматься.


Бизнес был Очень успешный лет 10 назад, поэтому все блага -квартира, машина и т.д. - куплены и выплачены, полмира объезжены . Сейчас бизнес так себе , но на бутерброд с маслом и на содержание ранее купленной недвижимости хватает. Идея и необходимость найти работу возникает в связи с другими переменами в жизни.



От пользователя Sovetsky™
По факту: карьеры нет, образования нет. Интереса для работодателей никакого не представляет.


Нда. Согласна. Я б ее тоже на работу не взяла, даже не смотря что это моя подруга :-D . Но я всю жизнь привыкла работать в крупных холдинговых компаниях, поэтому и ищу других мнений, взгляда - со стороны ;-)

Спасибо за Ваше мнение!
3 / 1
Колумб.
От пользователя AnotherNewGirl
Идея и необходимость найти работу возникает в связи с другими переменами в жизни.

осмелюсь предположить - развод, и муж пытается что-то оттяпать себе??


От пользователя AnotherNewGirl
Но я всю жизнь привыкла работать в крупных холдинговых компаниях, поэтому и ищу других мнений, взгляда - со стороны

и в это есть свои плюсы и минусы :-)

вот я - уже много лет похож на Вашу подругу - большой человек в маленькой фирме,
и неприятно мне думать, что приедтся устраиваться в такую крупную компанию :-(
1 / 0
От пользователя AnotherNewGirl
Вопрос - вы бы взяли такую на работу? и как вы думаете КЕМ можно устроиться на работу с таким "багажом" ???

Вообще бы брать не стал. Такие люди не привыкли работать, не соблюдают дисциплину, не способны выполнять работу по четко заданному плану.
Ну разве может фруктами-овощами на рынке торговать...
2 / 7
Sovetsky™
Моя интерпретация вводных данных больше понравится потенциальным работодателям. 146%.
1 / 1
Lexxy
От пользователя Innoken1979
Вообще бы брать не стал. Такие люди не привыкли работать, не соблюдают дисциплину, не способны выполнять работу по четко заданному плану.
Ну разве может фруктами-овощами на рынке торговать...

Погодите, лет через пять таких будет легион, нынешних "фрилансеров" и "стартаперов" ))
11 / 1
От пользователя AnotherNewGirl
и как вы думаете КЕМ можно устроиться на работу с таким "багажом" ???

Как вариант - помощник руководителя / офис-менеджер. В зависимости от масштабов работодателя и "направленности". Ну и того, как человек проявит себя на собеседовании. Если есть умение общаться с людьми - а оно должно быть при указанном раскладе - то стряхнуть секретарско-организаторские полномочия на такого человека вполне можно.
Еще как направление мысли - какое-нить международное торговое предприятие или предприятие, имеющее партнеров за рубежом, на должность "переговорщика".

[Сообщение изменено пользователем 11.06.2014 09:32]
1 / 1
От пользователя Колумб.
осмелюсь предположить - развод, и муж пытается что-то оттяпать себе??


Неее. Бывший муж уже очень давно бывший :-D , а бизнес всегда принадлежал и принадлежит только ей. Да собственно и бизнес никуда не девается, он остается вялотекуще функционировать. А вот сама она собирается переезжать, и на новом месте жительства ей обязательно нужно будет официально трудоустроиться. С трудовой книжкой (которой у нее никогда не было), пенсионными св-вами и т.д. и т.п. вообщем ТАК НАДО! )))

А раз бизнес остается - то это палка о двух концах. С одной стороны: размер з/п не очень принципиален - т.к. это будет не единственный источник дохода, с другой стороны имея этот источник дохода и опыт самостоятельного бизнеса - она не пойдет в уборщицы или овощами торговать. А офиц место работы нужно, а на приличное место ее врядли возьмут - это понятно. Кароче - ситуааация :-D


От пользователя Innoken1979
Такие люди не привыкли работать, не соблюдают дисциплину, не способны выполнять работу по четко
заданному плану.


Ну вот почему вы так думаете? Можете объяснить?
я понимаю точку зрения работодателей - не брать без опыта, т.к.. их всему учить надо ))). И за всех товарищей "без опыта" не поручусь. Но если разбирать конкретный пример моей подруги, выскажу свое мнение:
1) "Не привыкли работать"... Не правда. Да последние лет 10 ей живется очень легко и ненапряжно - она не работает в привычном смысле этого слова. Но только потому что изначально она вкалывала как лошадь. С нуля, сама без всякого образования и предыдущего опыта работы - она построила и отладила хорошо работающий бизнес. Она построила все бизнес-процессы так (при том что она сама слово "бизнес-процессы" не знает :-D ), что ее личная "работа" сейчас заключается в том чтобы иногда выехать в страну-поставщик товаров - присмотреть новую партию, тыкнуть пальчиком - "беру вот это". Все. Вся остальная логистика работает без нее. А поначалу было тяжело - сумки по поездам сама таскала и на базаре сама стояла, но это в далеком прошлом. Так что, по этому пункту не соглашусь - работать умеет.

2) "не соблюдает дисциплину"...Что в вашем понимании дисциплина? Прийти на работу вовремя и уйти вовремя?... Она ходит в спорт зал каждый день (иногда по 2 раза в день) - на всякие там занятия которые по расписанию. Причем зачастую ходит туда с утра с глубокого похмелья после бурной ночи :-D - ибо если не прийдет - "тренер ругаться будет". Помоему, это дисциплина? Неее? )))

3) "не способны выполнять работу по четко заданному плану"..... Вы знаете, честно говоря, только идиоты не смогут выполнять работау по ЧЕТКО ЗАДАННОМУ ПЛАНУ, :-D .... вот быть креативным и самостоятельно планировать свою работу - это да - на это способны далеко не все. А уж если план четно задан - то тут что фантазироать то ?- исполняй себе! ... Поэтому с этим пунктом категоричеки не согласна! - даже безотносительно конкретного примера моей подруги.

Готова выслушать ваши контраргументы! ;-)
11 / 4
От пользователя Колумб.
и в это есть свои плюсы и минусы

вот я - уже много лет похож на Вашу подругу - большой человек
в маленькой фирме,
и неприятно мне думать, что приедтся устраиваться в такую крупную компанию


Это отдельная большая тема ;-)
во всем есть свои плюсы и минусы.
И мы всегда хотим того что у нас нет, к сожалению.

Я вот всегда завидовала этой своей подруге, потому как она свободно может САМА планировать свое время. В командировку едет - когда сама хочет, бизнес встречи планирует в свободное от спортзала и косметолога время , а ненаоборот :-D , не думает о том сколько еще дней отпуска у нее осталось чтобы сгонять в отпуск, а просто едет и все.

А она (по ее словам :-D ) завидует мне , потому что : "ну у тебя же работа интересная, фирма и должность крутая, зарплата стабильная, люди интересные в окружении, постоянно что то происходит, ты деловая и умная, тебе есть куда ходить каждый день!!!".... :-D

Или это только мы женщины такие? - находим любой повод чтобы позавидовать подруге??? :-D

Короче - хорошо там где нас нет. ;-)
8 / 0
Sovetsky™
Героическое прошлое подруги мало... значащий фактор.
Пусть нарисует трудовую себе, благо бланки в любом ларьке роспечать. Пару-тройку мест работы по 3-6 лет, карьеру, и ништяк.
После этого пусть научится красиво рассказывать сказку о своем опыте в трудовой (естественно, чтобы все совпадало с реальными навыками).
Пусть придумает ВНЯТНЫЕ причины поиска работы (а не "так надо").
Пусть не светит, что работала сама на себя - это мало кто любит из работодателей.
После этого можно идти бросаться на кадровые амбразуры.
2 / 5
От пользователя AnotherNewGirl
ей обязательно нужно будет официально трудоустроиться. С трудовой книжкой (которой у нее никогда не было), пенсионными св-вами и т.д. и т.п. вообщем ТАК НАДО! )))

кто и где это будет проверять?
Пусть договорится с какой-то конторой о подобной услуге, а все отчисления, которые за нее будут уходиьт в бюджет, она будет им компенсировать.
4 / 0
От пользователя Sovetsky™
Пусть нарисует трудовую себе, благо бланки в любом ларьке роспечать. Пару-тройку мест работы по 3-6 лет, карьеру, и ништяк.


С точки зрения поиска среднестатистического работодателя Вы абсолютно правы. Во всем. И я, и она сама - мы прекрасно понимаем что поиск работы с нарисованной трудовой и красивой легендой о предыдущих местах работы, будет гораздо проще. Поиск. А потом?... Ну не хочется врать, придумывать и хитрить. Имеем то что имеем - не больше и не меньше.



От пользователя Sovetsky™
Героическое прошлое подруги мало... значащий фактор.


вот и получается, что кто-нибудь кто просидел в институте 5 лет троечником, потом проработал 15 лет в конторе "купи-продай" третьим помошником младшего менеджера - исключительно по "четко заданному плану" за зарплату в 15 тыщ рублей - вот такие люди имеют неоспоримое конкурентное преимущество на рынке труда :-( Причем не потому что они умнее и работоспособнее, а потому что у них бумажки есть нужные (у некоторых как мы понимаем еще и фальшивые) ! ;-)


От пользователя |nfinity (Солнечный Ёжик)
Пусть договорится с какой-то
конторой о подобной услуге


Спасибо за совет, но это не совсем то что ей нужно. Ей нужен реальный опыт тоже. Мне ваш предыдущий совет гораздо больше нравиться! ;-)
Тем более реально зная ее - я считаю -что она справиться.

Вопрос только - удастся ли кого нить из руководителей в этом убедить ? без нарисованных трудовых и вранья....
2 / 0
Sovetsky™
От пользователя AnotherNewGirl
нравиться


От пользователя AnotherNewGirl
справиться

Для сотрудницы крупного холдинга это перебор :-)
13 / 0
От пользователя Sovetsky™
Для сотрудницы крупного холдинга это перебор


:-D :-D :-D
да сорри
деловую переписку я веду исключительно на англиЦком :-D
а мой русский превращается в албанский :weep:
спасибо что поправили !
0 / 6
Sovetsky™
А вообще из свободного в наемники и обратно можно вполне нормально порхать. Тут вопрос мотивации.
Если владельцу киоска с шаурмой предложить должность наемного топменеджера макдональдс - сомневаюсь, что кто-то откажется. Ибо любой коммерсант в первую очередь прикидывает выгоду и КПД (соотношение "трудозатраты/выгода", а потом уже соотношение "неудобства/выгода".
После подсчета КПД следующее уже может не иметь значения. А если КПД не впечатлил - то после последнего соотношения может быть принято и отрицательное решение :-)
1 / 0
=PacMan= (в бане)
Самое сложное в переходе из свободного в наемника - это умение подчиняться чужим хотелкам (не решениям, а именно хотелкам). Сам когда-то пробовал вольные хлеба, не пошло, вернулся в офис. 2 работы были неудачные, 3 удачная, и то потому, что мне повезло: начальство на удалении, контроль за действиями минимальный, могу вообще на работу не ходить - только, правда, финансовые показатели меня выдадут ))) Сорву куш на крупняке - неделю загораю вместо работы. Да, так жить можно после свободного полета. + стабильность конечно же, и ответственность только за свой участок, а не за всю систему. Но это подфортило, до этого то ли директора попадались идиоты, 10 минут опоздание - штраф, если куда-то надо - надо отпрашиваться, не жизнь, а тюрьма какая-то. Какая разница, когда я приду на работу, если я выполняю план? Это самое сложное для возвращенца.

[Сообщение изменено пользователем 11.06.2014 17:22]
12 / 0
Колумб.
От пользователя Sovetsky™
 11 Июня 2014 15:04

а зачем начинать карьеру с обмана??
2 / 0
От пользователя AnotherNewGirl
я понимаю точку зрения работодателей - не брать без опыта, т.к.. их всему учить надо ))).

Ну вы давно с работодателями не общались....Как раз вот в инженеры лучше берут вчерашних студентов, которых проще под себя обучить, чем переучивать старого пестеля-маразматика.
И еще - я от многих работодателей слышал - "высшее образование дает не только знания, но и формирует определенные качества характера - ответственность, дисциплина, обучаемость, организованность и т.п."
От пользователя AnotherNewGirl
Причем зачастую ходит туда с утра с глубокого похмелья после бурной ночи

Такое ощущение, что это вы не про подругу пишете, а про себя.
Трудовая дисциплина и то, о чем вы пишете, не имеет ничего общего.
Моя мать была в такой ситуации и я знаю, о чем говорю. В 50 лет тоже решила искать работу по найму с трудовой книжкой ради пенсии. Всеми переживаниями она делилась со мной. И мой вердикт однозначен - НЕТ! Такого человека на работу никогда бы не взял.
5 / 3
От пользователя Innoken1979
Такое ощущение, что это вы не про подругу пишете, а про себя.


Странные у Вас ощущения, с учетом того что ни меня ни мою подругу Вы не знаете :-D


От пользователя Innoken1979
Трудовая дисциплина и то, о чем вы пишете, не имеет ничего общего.


ну дак расскажите мне тогда, что такое "трудовая дисциплина" ?
кроме способности (цитируя Вас же) :


От пользователя Innoken1979
выполнять работу по четко
заданному плану.
1 / 0
Sovetsky™
От пользователя Колумб.
зачем начинать карьеру с обмана??

Лучше начать карьеру с обмана, чем остаться без карьеры вообще. Хотя, это лишь мое мнение.
6 / 0
От пользователя AnotherNewGirl
ну дак расскажите мне тогда, что такое "трудовая дисциплина" ?

Так если, как вы пишите, что работаете в крупном холдинге, то должны прекрасно знать, что такое "трудовая дисциплина".
Сам я, правда, не соблюдаю трудовую дисциплину, предпочитаю работу в режиме "вездехода".
И фразу "выполнять работу по четко заданному плану" вы не правильно поняли. Я сам планирую свою работу, исходя из сроков сдачи объекта. Сам провожу переговоры с заказчиками и поставщиками, параллельно занимаясь проектированием.

Поэтому я и не увидел никаких навыков работы вообще у героини истории.
Даже чтобы
От пользователя AnotherNewGirl
что кто-нибудь кто просидел в институте 5 лет троечником

у неё ума не хватило. О чем вообще речь?!
3 / 3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.