В помощь начинающим свой бизнес
t
tim6711
Уважаемые читатели, в начале своего повествования хочу отметить, что цель моя передать Вам полученные знания, которые я приобрел на протяжении 6 лет моего предпринимательства. Я хочу, чтобы Вы проанализировали все мои допущенные ошибки, учли особенности торговли специализированными товарами,
почерпнули кое что из психологии покупателей. По ходу изложения Я буду делать выводы, заостряя внимание на своих ошибках, по возможности максимально раскрывать ту или иную ситуацию, чтобы Вы могли также самостоятельно оценить проблему.
Еще хочу отметить, что у меня техническое образование, и если моё повествование выглядит неказистым и суховатым, не обессудьте, моя задача не написать захватывающий рассказ, а передать Вам свои знания и опыт.
Итак….
I
Идея моя заключалась в извлечении прибыли от торговли сварочным оборудованием и материалами, путем реализации их через специализированный торговый отдел в каком-нибудь торговом центре.
Город наш небольшой, население примерно 45 тыс. человек, ну плюс близлежащие населенные пункты, ещё тысяч 12. Аналогичной торговой точки в городе не было.
Изучив все магазины, где торговали сварочным оборудованием и материалами, пришел к выводу, что ассортимент довольно скудный, что касается электродов, сварочной проволоки и других расходных материалов, там положение было ещё печальней.
На момент возникновения идеи за душой у меня было не более 100 тыс. рублей, так что стартовый капитал, который я оценил в 800 тыс. рублей, пришлось брать в виде банковского кредита.
Ассортимент. Исходя из финансовых возможностей и площадью торговой точки, я решил сделать акцент на более ходовой товар, в моем понимании на тот момент, это было недорогое сварочное оборудование российского и китайского производства, а также 3 – 5 разновидностей сварочных электродов, которые были самыми продаваемыми. Товарный запас планировался на 1 – 1,5 месяца торговли..
Местом реализации, как я уже упоминал, планировалась торговая точка в каком-нибудь ТЦ. Город, хоть и небольшой, но население не бедствует (градообразующим предприятием являются нефтяники), соответственно торговых центров было достаточно. Нужно было выбрать местоположение, в центре или на окраине. Исходя из своих соображений я сделал вывод, что окраина будет более актуальной, так как предпочтение я отдавал покупателям – юр.лицам, а также предпринимателям, ведущим свою деятельность в основном в промышленной зоне. Что касается покупателей – частников, город относительно не большой и добраться не составляло труда. К тому же ТЦ находился на пути следования в садово-огородные кооперативы.
Площадь торговой точки я определил в 20 м2. Как раз на тот момент освободилась, необходимая площадь в цокольном этаже здания ТЦ. По соседству на этаже располагались отдел «Автозапчасти» и отдел «Рыбалка и охота». Контингент покупателей был как нельзя лучше. Стоимость квадратного метра составляла 900руб./м2, что было немного ниже, чем в центре. Ещё дополнительным плюсом была автостоянка у входа, с достаточным количеством парковочных мест.
Вид деятельности и форма собственности. Видом деятельности я выбрал розничную торговлю специализированными товарами. Форма собственности – индивидуальный предприниматель.. Видом налогообложения – единый налог на вмененный доход.
В последствии, конечно практически всё пришлось изменить, но об этом позже.
Реклама. Рекламу я разместил в местной газете, в бегущей строке на ТВ. Предупрежу сразу, на ТВ реклама достаточно дорогостоящая для долгосрочки, а вот в газете я рекламировал в течении года, периодически меняя формат и содержание. Спустя год необходимость в этом отпала, (это для небольшого города).
Небольшой вывод по организации бизнеса. При всем желании все нюансы предусмотреть не возможно, все приходит только с опытом. можно выведать «подводные камни» у действующих предпринимателей, но ни кто вам всей правды не скажет, по вполне понятным причинам. Так что полагайтесь только на себя. Вы ответственны за все и прежде чем сделать шаг, все тщательно проверьте и перепроверьте.
II.
Окончив организационные дела и закупив товар, в сентябре 2006 года я открыл символические ворота своего магазинчика. Торговля шла вяло, как я и предполагал. Но заинтересованность моей торговой точкой у покупателей была даже несколько выше моих ожиданий. Работала реклама и конечно «сарафанное радио».
Реализацией занимался я сам, при необходимости, подменяла супруга, но это максимум на час, полтора.
Не имея знаний по сварочному делу, я, пока нет покупателей, штудировал специальную литературу по сварке, а также различные справочники.
Опишу особенности, которые я подметил в первый месяц торговли:
1. В основном покупатель который собирается покупать к примеру сварочный аппарат, не берет его сразу. В первый заход он собирает информацию. В этот момент многое зависит от продавца. Ассортимент аппаратов у меня был не большой, и мне не составило труда изучить их особенности, технические характеристики и другую необходимую информацию. При диалоге с покупателем обязательно нужен аппарат для сравнения, нужно выбрать немного уступающий по характеристикам. Но никогда не говорите, что тот аппарат плохой, а этот хороший. Все аппараты хороши, даже те, которых у вас нет в продаже. Просто ваш этот лучше, чем тот и описывайте преимущества, которые указаны в паспорте аппарата. Но вы их должны знать наизусть, а не читать с паспорта. Говорить нужно свободно и проще. И никогда не навязывайте товар покупателям, как например, навязывают сотовые телефоны в некоторых салонах связи.
2. В основном контингент покупателей у меня состоял из сварщиков- профессионалов, сварщиков-любителей, снабженцев (преимущественно женщин), мастеров стройплощадок и т.п. К каждой категории нужен свой подход.
Сварщики-профессионалы особая категория. Они не любят когда им советуют, тем более спорят с ними, им нужно преподнести информацию о товаре так, чтобы не задеть их самолюбия, между тем заинтересовать его. По началу у меня это не очень получалось, бывали и конфликты. Их нужно уметь слушать и в основном предлагать товар, указывая на то, какие преимущества он приобретет в случае покупки.
Что касается остальных категорий: снабженцы, кладовщики, мастера, сварщики-любители. Здесь наоборот нужно проявить себя как профессионала. Особенно снабженцы-женщины, которая мало смыслит в сварочном деле, они полностью полагаются на продавца. И подводить их нельзя. Никогда не обманывайте покупателей. Можно слегка преувеличить преимущества того или иного товара, в пределах разумного конечно, но только не сварщику-профессионалу.
У вас наверно возник вопрос, как например отличить сварщика-профессионала от сварщика-любителя. Поверьте мне, через 2-3 месяца торговли вы будете легко определять, кто к какой категории относится. По глазам, манерам, рукам, внешнему виду, кто с какой витрины начинает смотреть товар, какие вопросы задает и т.п.
Ещё хочу подметить. Не всем покупателям с порога нужно предлагать помощь словами: «Вам что-нибудь подсказать?». Покупатель вам сам даст понять, когда это ему будет необходимо, задержав взгляд на каком-нибудь товаре, или несколько раз возвращаясь на одно и тоже место, проявляя беспокойство или неуверенность, в конце концов просто сам попросит помочь ему.
3. Ассортимент и товарный запас. Ассортиментный перечень и планируемые запасы были первой моей большой ошибкой. Начну по порядку. При выборе ассортимента и товарного запаса я исходил из того, что нужно делать ставку на ходовой и более дешевый товар. Я закупил сварочные аппараты по 2-3 аппарата разных моделей и назначения по ценам нижней и средней категории цен. Прочее сварочное оборудование подбирал по тем же критериям.. Что касается расходных материалов, к примеру электроды. Я взял 5 видов по 500 кг. ( месячный запас). Месячный запас я исчислял, получив информацию от знакомых продавцом других магазинов торгующих электродами.
Кстати, с первого дня торговли я завел себе тетрадь, где записывал все выявленные недостатки, а также пожелания и замечания покупателей.
Как оказалось, я набрал много лишнего, и одновременно много чего не добрал. К примеру: сварочные аппараты нужно было брать разных ценовых категорий, от дорогих до дешевых, более всего ближе к дорогим и качественным.. Что касается электродов, как я уже писал, взял я 5 видов по 500 кг., а надо было 15 видов по 50 кг.. Из этого я сделал вывод: Расширяйте максимально ассортимент и не делайте больших запасов, не работайте, как говориться «на склад». пусть лучше какого-то товара не хватит до следующей закупки, чем он будет лежать в запаснике, это лежат ваши деньги, которые не работают. Деньги должны приносить деньги. Вследствие допущенной ошибки, для следующей закупки мне пришлось взять очередной кредит, и основной виной был не скудный ассортимент, а как раз товарный запас.
Мой вывод. Те 800 тыс. стартового капитала, нужно было разделить на две части 70% и 30 %. 70% пустить на закупку максимального ассортимента, но буквально поштучно, а 30% уже на вторую закупку уже востребованного товара.
Уже в следующую закупку сварочных электродов я взял гораздо больше разновидностей, то есть для сварки не только стали, но и алюминия, меди, бронзы, чугуна и т.п., но взял минимально, всего на 10 – 15 дней торговли.
Вот ещё одна фишка с товарным запасом. Возьмем самый ходовой вид электродов, ну на котором гарантированная реализация каждый месяц. Допустим, я беру его на 100 тыс. рублей (месячный запас). При ценовой накрутке 60%, через месяц по реализации я имею 160 тыс. рублей дохода, или 60 тыс. прибыли ( не будем сейчас затрагивать прочие расходы). Теперь, беру и в следующий месяц закупаю те же электроды, только на 50 тыс. рублей, Уже в первой декаде месяца я отбиваю эти 50 тыс. и, не дожидаясь конца месяца, опять закупаю на 50 тыс.. В итоге в конце месяца на выходе я получаю те же 160 тыс. рублей дохода или 60 тыс. прибыли, вложив в начале месяца только 50 тыс. рублей.
Что касается пожеланий покупателей.
К пожеланиям необходимо прислушиваться и учитывать их при составлении закупок, но исполнять их на все 100% не нужно. Есть такая категория покупателей для которых поход в магазин не всегда являются только целью совершить покупку, но и просто пообщаться. И для продолжения разговора они могут всего нагородить. На этом я тоже обжигался. Эту категорию вы тоже научитесь выделять.
III.
Прошло 6 месяцев моей деятельности. Дела мои хоть и медленно, но улучшались. Я получил первые навыки торговли. Обозначился на местном рынке. Наработал постоянных клиентов.
На протяжении этого периода я ежемесячно анализировал свою деятельность, выделял нужное, избавлялся от ненужного.
Теперь я уже мог определить, что 70% моих доходов составляют доходы от покупателей – юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, а также прикомандированных подразделений предприятий из других городов.
При работе с ними стали возникать некоторые сложности. Например, вышеперечисленная категория в основном предпочитал приобретать товар за безналичный расчет, и мне необходимо было заключать с ними договоры купли-продажи. Так как видом налогообложения у меня был ЕНВД, я не имел права заключать такие договора ( справка: Продажа товара за безналичный расчет, по договору купли-продажи, является оптовой продажей и не может облагаться ЕНВД). Для этого я открыл ещё один вид деятельности «Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами, не относящимися к другим группам» и посадил его на упрощенную систему налогообложения (6% от дохода).
Ещё одна особенность торговли с юридическими лицами это ассортимент. Многие предприятия изъявляли желание закупаться у меня в полном объёме их потребностей, то есть, они хотели делать закупку не только сварочного оборудования и материалов, но и спецодежды ( не только для сварщиков ), инструмента, средств защиты и т.п.
Пришлось изыскивать средства и закупать всё это. Большой сложности найти этот товар не было проблемы. Большинство товара было в наличии у моих поставщиков. Закупил я их естественно небольшими партиями, но с достаточным разнообразием ассортимента. Как потом выяснилось, пользовалась успехом та спецодежда и инструмент, которые относились к категориям дорогих и средних по ценовой шкале. То есть преобладало качество, а не цена.
Так же, некоторые предприятия вышли с предложением приобретать товар по накопительной системе. То есть, заключался договор купли-продажи на один календарный год с возможностью пролонгации. На предприятие я в начале месяца заводил ведомость, и в течении месяца доверенные представители этого предприятия брали необходимый им товар и расписывались в ве6домости за получение. В дату, оговоренную договором, обычно это было 25-ое число текущего месяца, я, на основании ведомости выставлял счет на оплату.
Оговорюсь сразу, такие договоры заключались только с теми предприятиями, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, являлись достаточно известными в городе. С остальными я работал конечно же с предоплатой. Но и здесь я немного упростил схему. предприятие перечисляло мне на расчетный счет определенную сумму, а потом, в течении месяца выбирало товаром эту сумму через доверенных представителей, также всё фиксировалось в ведомости, после чего в конце месяца я выставлял счет-фактуру и накладные.
Ещё хочу отметить, что при приобретении товара за безналичный расчет, цена товара увеличивалась на 5% (я компенсировал свои затраты на налоги по УСН 6%), почему не на 6%, а на 5%, Просто в других магазинах накручивали 6%. Думаю вы догадались.
Заключать стандартные договоры купли-продажи я конечно стал не с разу. Где то с середины второго месяца моей деятельности стали появляться покупатели-безнальщики. Чтобы как то выйти из положения и не упускать выгоды, я стал заключать с ними договоры розничной купли-продажи. Штука конечно не очень удобная как для меня, так и для покупателей. Во-первых, при каждой закупке необходимо было составлять новый договор, во-вторых не всех юристов предприятий устраивала форма этого договора. Так что, рано или поздно нужно было открывать оптовую торговлю, что я и сделал.
Не лишним будет отметить и то, что те предприятия, которые ранее приобретали товар за наличный расчет, при переходе на безналичную оплату, стали брать товар на 15 -20% больше, а после заключения договора по накопительной схеме, до 25 -30%.
Наступала весна, пора начала и возобновления строительства в городе. Необходимо было уже увеличивать товарный запас, но не для того , чтобы продавать дольше, а потому что реализация товара к тому времени уже утроилась. К тому же к маю 2007 года количество предприятий, заключивших со мной договоры купли-продажи, выросло до 20-ти.
Хочу ещё отметить то, что при заключении договора, я просил своих контрагентов составлять перечень товаров, которые они намереваются приобретать в течении года, ну и по возможности примерные месячные объемы, мотивируя это тем, чтобы не подводить их с поставками. Мне охотно шли навстречу.
На основании их перечней я уже планировал будущие закупки.. Но предостерегу сразу, те объемы, которые они указывали в своих прогнозах, всегда были завышены.. Поэтому я брал 50-60% от их запрашиваемых объемов.
Простите, я упустил один важный момент. При составлении накопительного договора купли-продажи имелся с моей стороны один дополнительный пункт: «В случае, если покупатель хочет получить по ведомости разовый товар стоимостью выше 40 000 руб. (сварочный аппарат, большой объем электродов и т.п.), то такая продажа производиться только по предварительной оплате, частичной или полной. Тем самым я оберегал себя от неожиданной нехватки товара или средств, для их приобретения. Для малых предприятий это было даже удобней.
Вы наверно подумали, что за покупателями – юр. лицами, я совсем забыл о частниках, физ. лицах. Это не так.
Так как торговал я сам, многих покупателей я уже знал в лицо, я уже знал их потребности, немного об их характере. Будучи человеком коммуникабельным, я легко находил с ними общий язык. Они оставляли мне свои пожелания, и я по возможности исполнял их в полном объеме. Бывали ситуации, когда они получали товар под честное слово. Случаев просрочки или неоплаты я не припомню. К тому же они хорошо рекламировали мой товар. Также благодаря им я увеличивал свой ассортимент.
С московскими поставщиками сварочного оборудовании я я заключил договор на сервисное обслуживание, гарантийное и постгарантийное.
Теперь частники могли сдавать мне в ремонт, купленные, когда то у меня аппараты, как в гарантийный срок, так и по истечению гарантии. Прибыли от этого я финансовой не имел, но за то работало как реклама.
К середине лета 2007 года, я тал ощущать нехватку торговой площади. Переговорив с хозяином торгового центра, изыскали возможность расширить отдел до 27 м2. В появившихся квадратах я разместил сопутствующие товары, такие как: различные припои, маркеры для сварщиков, разнообразные клеящие материалы, сигнальные ленты и т.п. Большой прибыли от них я не имел, за то это привлекало внимание покупателей, пришедших в соседние торговые точки.
К тому времени, по пожеланиям организаций и частников, я стал торговать различными асбоматериалами, огнетушителями, прокладочным материалом.
На тот момент торговля набрала достаточные обороты, и я уже не справлялся один. Необходимо было заниматься закупками, договорами, отчетностью перед налоговой и т.п. Когда товарооборот достиг 400 000 руб./мес., я решил принять продавца. По стажировав его пару недель, я отошел от прямой торговли и занялся остальными вопросами. Уже спустя пол месяца я ощутил снижение ежедневной выручки, к тому же пошли жалобы от постоянных покупателей. Решив, что всему виной человеческий фактор, через месяц я принял другого продавца, уже по рекомендации. Но результат был не лучше. Товарооборот не рос, не было новых предложений о заключении договора.
Идея с привлечением рабочей силы провалилась. Но выходить из положения как надо было.
К тому времени у моей супруги появились сложности на работе, и мы решили, что она уволится и будет совместно со мной заниматься магазином.
На этот раз я более основательно занялся её обучением, и месяца через полтора она уже вполне сносно торговала и даже заключила пару договоров. Помимо торговли она занималась бухгалтерской текучкой и документацией по налогам.
Приближалась зима. Оборот снизился до 300 тыс./мес. Тогда я стал задумываться о расширении бизнеса с уклоном на зимний сезон. Пробовал закупать зимнюю спецодежду для различных отраслей, всевозможные нагреватели, в том числе промышленного назначения. Но ощутимой прибыли это не принесло.
Так прошла зима 2007-08 годов. Необходимо было готовиться к весенне-летнему сезону. Отмечу сразу, 2008 год был замечательным в плане продаж. Уже в марте товарооборот достиг прошлогодних майских показателей. В апреле я уже не справлялся с заявками, Необходимо было увеличивать товарный запас и расширять торговую площадь.
В то время в центре города освободилось помещение площадью 40 м2. Эта площадь удовлетворяла мои потребности с учетом расширения ассортимента. К тому же это было у4же отдельное помещение по соседству со страховой компанией и цена была 600 руб./мес.
Для увеличения товарного запаса необходимы были средства.
забыл упомянуть, в апреле, на достаточно приличный срок приехало подразделение нефтяной компании из Нижневартовска для прокладки нефтепровода. За апрель они выбрали практически весь мой товарный запас наиболее ликвидных товаров. так же они закупили с предоплатой несколько тонн электродов., но и эти средства не перекрывали даже половины заявки. Упускать такого покупателя было бы не простительной ошибкой, я пошел на риск и взял третий кредит. совокупная кредитная нагрузка составила 1,5 млн. руб.
Лето было великолепным. За летние месяцы я покрыл первый кредит. Благодаря достаточной известности моего магазина в городе, мой переезд существенно не отразился на выручке. Скажу больше, прибыль от частных лиц увеличилась на 30% по сравнению с прошлогодним летним периодом.
Ближе к осени мы с супругой уже задумывались о строительстве собственного дома и даже приобрели участок.
Зиму 2009 года мы встретили более или менее финансово стабильно. Строили планы продаж и развития магазина в наступающем году. но мировой кризис неумолимо катился и к нам.
Ощутил я это при перезаключении договоров на новый год. Половина предприятий не стали перезаключать договора, а те, что заключили, снизили объемы вдвое, а то и втрое.
Та финансовая подушка которую скопил за прошедший год давала возможность оставаться на плаву примерно до середины весны.
Выручка упала с 600 тыс./ мес. в летний период, до 150 -200 тыс. руб./ мес. Теплилась надежда на весенне-летний период.
Приход весны никаких увеличений не дал. Я пытался делать хоть какие-то попытки. Проводил рекламные акции, распродажи, ездил с коммерческими предложениями по предприятиям. Ощутимых результатов это не дало. Ежедневно мы терпели убытки. В конце концов, к лету было уже нечего продавать, так как вся выручка уходила на гашение кредитов и оплату аренды.
Наступило лето. Продажи стали немного расти, но продавать особо было уже нечего. Пришлось взять товар с двухнедельной отсрочкой оплаты и оформлять очередной кредит.
Всё лето и осень магазин еле перекрывал платежи по кредитам и закупку товара.
Я понимал что зиму мне не пережить и что то надо делать.
В магазине я уже без нужды не появлялся. Мысли были только о спасении бизнеса.
Я искал выход.
И выход нашелся.
Как то разговорившись с одним приятелем, вернувшимся с охоты, я узнал о том, что в городе очень сложно с запчастями на снегоходы. Якобы в городе пару магазинов, которые занимаются торговлей запчастями, но потребности они не перекрывают, а цены заоблачные.
Вечером я в интернете скачал несколько прайсов по запчастям на снегоходы и на следующее утро вооружившись блокнотом и ручкой пошел посетить эти две торговые точки. Цены действительно были заоблачные, если судить по прайсам, которые я скачал. На некоторые детали накрутка составляла 150-200%. Да и ассортимент не был велик.
Вернувшись домой, я набросал логистическую схему доставки. Доставка действительно обходилась дорого. Но накрутка перекрывала всё с лихвой.
Посчитав все стартовые затраты вышел к цифре 500 000 руб. Идти на риск и брать очередной кредит я уже не мог. Не потому что мне бы не дали, нет, кредитная история у меня была идеальной, и мне бы дали кредит и в двое больше. Просто даже при удачном раскладе новой идеи, я бы не потянул ежемесячные выплаты.
Необходим был другой путь.
Несколько дней я ломал голову, рисовал всевозможные схемы, но все упиралось в финансы. Правда в голове засели слова «агент», «агентский договор». Скачав с интернета первый попавшийся образец агентского договора, я начал прорабатывать это направление. И вот что у меня получилось.
1. Я освобождаю часть торговых витрин, к тому времени сделать это было уже не сложно, так как тогда я уже не излишествовал с ассортиментом.
2. Найти в ближайшем крупном городе магазины по продаже снегоходов и запасных частей к ним. таким городом оказался Екатеринбург.
3. Выйти к ним со следующим коммерческим предложением. Так как кризис коснулся не только меня. Я подумал, что и эти магазины беда не прошла стороной. Как оказалось был прав. Я предложил им реализовывать часть своего товара через мою торговую точку.
В коммерческом предложении я указал, что они выставляют мне товар по разумной цене, а я, на их цену накручиваю свои 50%, плюс затраты по доставке мои. Описал им действующие цены в нашем городе. И получилось, что даже с моей накруткой их цены были 10-15% ниже чем в нашем городе.
Единственным моим условием было то, что если товар течении 3 месяцев не реализовывается, я имею право вернуть его без каких-либо дополнительных компенсаций.
После чего я разослал свое предложение по эл. почте в несколько специализированных магазинов в г.Екатеринбург. И ждал…
Через пару дней прозвенел звонок. звонил хозяин одного из магазинов. Сказав, что заинтересовался моим предложением и предложил встретиться в нашем городе, чтобы лично обсудить и посмотреть действующие точки в городе, ну и конечно посмотреть место предполагаемой реализации.
Конечно же я принял предложение и организовал встречу.
Не буду описывать подробно , но встреча прошла плодотворно. Мы заключили необходимые договора. Одним из его условий было то, что я не имею права заключать с кем либо ещё аналогичные договоры до истечения настоящего договора.
Схема была очень простой. мой поставщик, назовем его так, отправляет мне на своё усмотрение, тот ассортимент и то количество товара, которое посчитает нужным. Отправлять мне неликвид было не в его интересах, так как мне нужно было ещё привлечь покупателя. После получения товара и начала реализации я, через определенный срок, но не позднее чем один месяц, оплачиваю ему только тот товар, который к тому времени был реализован и плюс дополнительно закупаю новый товар по своему усмотрению.
И ещё его условием было то, что по истечении трех месяцев я должен вернуть остаток товара от первой поставки или оплатить его полностью.
И бизнес пошел. В первый же месяц я поднял свой совокупный доход до 400 тыс./мес.
Товар шел бесперебойно. Моим преимуществом было то, что мой товар приходил на много быстрее, так как я закупался в Екатеринбурге. В отличии от тех двух магазинов где контейнер из г.Рыбинска шел около месяца. Мой товар приходил за 2-3 дня..
Даже если необходимого товара не было в наличии, я принимал заявки на них, естественно с предоплатой, и через 3 дня товар был у покупателя.
Таким образом, зиму я пережил даже с некоторой прибылью.
Хочу отметить, что товарооборот по запчастям не снижался вплоть до мая месяца.
Весна 2010 года по основному виду деятельности не приносила тех доходов как в прежние годы.
За период кризиса некоторые предприятия ликвидировались. Многие перешли на другие схемы снабжения. Да и частники особого рвения не проявляли.
В июне, когда реализация запчастей на снегоходы снизилась, поставщик из Екатеринбурга вышел ко мне с предложением торговать по той же схеме запчастями на лодочные моторы. я конечно принял его. Правда особой прибыли они не давали.
Лето, по сварочному оборудованию, доходностью было ниже докризисного периода. Необходимо было искать пути повышении я оборачиваемости капитала.
Проблема была в том, что кризис научил людей считать деньги. Предприятия стали на прямую закупаться с оптовых баз.В розничные магазины обращались в основном за штучным товаром. или небольших партий.
Встречаясь с представителями предприятий я пытался найти взаимовыгодное решение. Несколько предприятий сетовали на то, что я не работаю с НДС. В связи с тем, что многие предприятия являются плательщиками налога на добавленную стоимость и в случае покупки у меня товара, им не возвращается данный налог.
Исходя из этого я решил открыть ООО с уплатой НДС, и параллельно с ИП производить торговлю с НДС.
Спустя 3 месяца после открытия ООО, я понял что это решение было ошибочным..
Даже и возврат НДС не смог привлечь покупателей. Они уже протоптали тропинку на оптовые базы других городов, к тому же, в городе появилось достаточно много транспортных компаний, которые снимали вопрос с доставкой товара.
Нужно было перестраиваться. Так как мои оптовые поставки перестали интересовать покупателей юр. лиц, а они, как я уже упоминал, были основными моими покупателями, я решил сделать ставку на ассортимент, без привлечения дополнительного капитала.
С 2007 года я ежегодно посещал международные выставки по сварочному оборудованию и материалам, проходившим в г. Екатеринбург., где знакомился с новым оборудованием, технологиями и т.п., а также с будущими потенциальными поставщиками..
Поскольку кризис не обошел стороной и их, начиная с 2010 года, предложения поставщиков несколько изменились. Многие поставщики предлагали экземпляры своей продукции для реализации без предварительной оплаты, кто предлагал выставить свое оборудование как выставочное, а при появлении потенциального покупателя, тут же выслать необходимое количество. Вообще предложений было достаточно..
Летом 2011 года, я значительно расширил ассортимент именно по сварочному оборудованию, убрав с реализации менее ходовой товар.
К тому времени покупатели частники и покупатели предприятия, по уровню пополнения моего кошелька практически сравнялись. Не только потому что количество покупателей – предприятий сократилось, но и увеличение ассортимента привлекло больше покупателей частников. Ну и конечно зимняя торговля запчастями на снегоходы сказались.
К концу 2011 года мой доход держался на уровне 350 – 400 тыс. руб./ мес.
В январе 2012 года я прекратил свою деятельность по торговле.
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2013 15:23]
Еще хочу отметить, что у меня техническое образование, и если моё повествование выглядит неказистым и суховатым, не обессудьте, моя задача не написать захватывающий рассказ, а передать Вам свои знания и опыт.
Итак….
I
Идея моя заключалась в извлечении прибыли от торговли сварочным оборудованием и материалами, путем реализации их через специализированный торговый отдел в каком-нибудь торговом центре.
Город наш небольшой, население примерно 45 тыс. человек, ну плюс близлежащие населенные пункты, ещё тысяч 12. Аналогичной торговой точки в городе не было.
Изучив все магазины, где торговали сварочным оборудованием и материалами, пришел к выводу, что ассортимент довольно скудный, что касается электродов, сварочной проволоки и других расходных материалов, там положение было ещё печальней.
На момент возникновения идеи за душой у меня было не более 100 тыс. рублей, так что стартовый капитал, который я оценил в 800 тыс. рублей, пришлось брать в виде банковского кредита.
Ассортимент. Исходя из финансовых возможностей и площадью торговой точки, я решил сделать акцент на более ходовой товар, в моем понимании на тот момент, это было недорогое сварочное оборудование российского и китайского производства, а также 3 – 5 разновидностей сварочных электродов, которые были самыми продаваемыми. Товарный запас планировался на 1 – 1,5 месяца торговли..
Местом реализации, как я уже упоминал, планировалась торговая точка в каком-нибудь ТЦ. Город, хоть и небольшой, но население не бедствует (градообразующим предприятием являются нефтяники), соответственно торговых центров было достаточно. Нужно было выбрать местоположение, в центре или на окраине. Исходя из своих соображений я сделал вывод, что окраина будет более актуальной, так как предпочтение я отдавал покупателям – юр.лицам, а также предпринимателям, ведущим свою деятельность в основном в промышленной зоне. Что касается покупателей – частников, город относительно не большой и добраться не составляло труда. К тому же ТЦ находился на пути следования в садово-огородные кооперативы.
Площадь торговой точки я определил в 20 м2. Как раз на тот момент освободилась, необходимая площадь в цокольном этаже здания ТЦ. По соседству на этаже располагались отдел «Автозапчасти» и отдел «Рыбалка и охота». Контингент покупателей был как нельзя лучше. Стоимость квадратного метра составляла 900руб./м2, что было немного ниже, чем в центре. Ещё дополнительным плюсом была автостоянка у входа, с достаточным количеством парковочных мест.
Вид деятельности и форма собственности. Видом деятельности я выбрал розничную торговлю специализированными товарами. Форма собственности – индивидуальный предприниматель.. Видом налогообложения – единый налог на вмененный доход.
В последствии, конечно практически всё пришлось изменить, но об этом позже.
Реклама. Рекламу я разместил в местной газете, в бегущей строке на ТВ. Предупрежу сразу, на ТВ реклама достаточно дорогостоящая для долгосрочки, а вот в газете я рекламировал в течении года, периодически меняя формат и содержание. Спустя год необходимость в этом отпала, (это для небольшого города).
Небольшой вывод по организации бизнеса. При всем желании все нюансы предусмотреть не возможно, все приходит только с опытом. можно выведать «подводные камни» у действующих предпринимателей, но ни кто вам всей правды не скажет, по вполне понятным причинам. Так что полагайтесь только на себя. Вы ответственны за все и прежде чем сделать шаг, все тщательно проверьте и перепроверьте.
II.
Окончив организационные дела и закупив товар, в сентябре 2006 года я открыл символические ворота своего магазинчика. Торговля шла вяло, как я и предполагал. Но заинтересованность моей торговой точкой у покупателей была даже несколько выше моих ожиданий. Работала реклама и конечно «сарафанное радио».
Реализацией занимался я сам, при необходимости, подменяла супруга, но это максимум на час, полтора.
Не имея знаний по сварочному делу, я, пока нет покупателей, штудировал специальную литературу по сварке, а также различные справочники.
Опишу особенности, которые я подметил в первый месяц торговли:
1. В основном покупатель который собирается покупать к примеру сварочный аппарат, не берет его сразу. В первый заход он собирает информацию. В этот момент многое зависит от продавца. Ассортимент аппаратов у меня был не большой, и мне не составило труда изучить их особенности, технические характеристики и другую необходимую информацию. При диалоге с покупателем обязательно нужен аппарат для сравнения, нужно выбрать немного уступающий по характеристикам. Но никогда не говорите, что тот аппарат плохой, а этот хороший. Все аппараты хороши, даже те, которых у вас нет в продаже. Просто ваш этот лучше, чем тот и описывайте преимущества, которые указаны в паспорте аппарата. Но вы их должны знать наизусть, а не читать с паспорта. Говорить нужно свободно и проще. И никогда не навязывайте товар покупателям, как например, навязывают сотовые телефоны в некоторых салонах связи.
2. В основном контингент покупателей у меня состоял из сварщиков- профессионалов, сварщиков-любителей, снабженцев (преимущественно женщин), мастеров стройплощадок и т.п. К каждой категории нужен свой подход.
Сварщики-профессионалы особая категория. Они не любят когда им советуют, тем более спорят с ними, им нужно преподнести информацию о товаре так, чтобы не задеть их самолюбия, между тем заинтересовать его. По началу у меня это не очень получалось, бывали и конфликты. Их нужно уметь слушать и в основном предлагать товар, указывая на то, какие преимущества он приобретет в случае покупки.
Что касается остальных категорий: снабженцы, кладовщики, мастера, сварщики-любители. Здесь наоборот нужно проявить себя как профессионала. Особенно снабженцы-женщины, которая мало смыслит в сварочном деле, они полностью полагаются на продавца. И подводить их нельзя. Никогда не обманывайте покупателей. Можно слегка преувеличить преимущества того или иного товара, в пределах разумного конечно, но только не сварщику-профессионалу.
У вас наверно возник вопрос, как например отличить сварщика-профессионала от сварщика-любителя. Поверьте мне, через 2-3 месяца торговли вы будете легко определять, кто к какой категории относится. По глазам, манерам, рукам, внешнему виду, кто с какой витрины начинает смотреть товар, какие вопросы задает и т.п.
Ещё хочу подметить. Не всем покупателям с порога нужно предлагать помощь словами: «Вам что-нибудь подсказать?». Покупатель вам сам даст понять, когда это ему будет необходимо, задержав взгляд на каком-нибудь товаре, или несколько раз возвращаясь на одно и тоже место, проявляя беспокойство или неуверенность, в конце концов просто сам попросит помочь ему.
3. Ассортимент и товарный запас. Ассортиментный перечень и планируемые запасы были первой моей большой ошибкой. Начну по порядку. При выборе ассортимента и товарного запаса я исходил из того, что нужно делать ставку на ходовой и более дешевый товар. Я закупил сварочные аппараты по 2-3 аппарата разных моделей и назначения по ценам нижней и средней категории цен. Прочее сварочное оборудование подбирал по тем же критериям.. Что касается расходных материалов, к примеру электроды. Я взял 5 видов по 500 кг. ( месячный запас). Месячный запас я исчислял, получив информацию от знакомых продавцом других магазинов торгующих электродами.
Кстати, с первого дня торговли я завел себе тетрадь, где записывал все выявленные недостатки, а также пожелания и замечания покупателей.
Как оказалось, я набрал много лишнего, и одновременно много чего не добрал. К примеру: сварочные аппараты нужно было брать разных ценовых категорий, от дорогих до дешевых, более всего ближе к дорогим и качественным.. Что касается электродов, как я уже писал, взял я 5 видов по 500 кг., а надо было 15 видов по 50 кг.. Из этого я сделал вывод: Расширяйте максимально ассортимент и не делайте больших запасов, не работайте, как говориться «на склад». пусть лучше какого-то товара не хватит до следующей закупки, чем он будет лежать в запаснике, это лежат ваши деньги, которые не работают. Деньги должны приносить деньги. Вследствие допущенной ошибки, для следующей закупки мне пришлось взять очередной кредит, и основной виной был не скудный ассортимент, а как раз товарный запас.
Мой вывод. Те 800 тыс. стартового капитала, нужно было разделить на две части 70% и 30 %. 70% пустить на закупку максимального ассортимента, но буквально поштучно, а 30% уже на вторую закупку уже востребованного товара.
Уже в следующую закупку сварочных электродов я взял гораздо больше разновидностей, то есть для сварки не только стали, но и алюминия, меди, бронзы, чугуна и т.п., но взял минимально, всего на 10 – 15 дней торговли.
Вот ещё одна фишка с товарным запасом. Возьмем самый ходовой вид электродов, ну на котором гарантированная реализация каждый месяц. Допустим, я беру его на 100 тыс. рублей (месячный запас). При ценовой накрутке 60%, через месяц по реализации я имею 160 тыс. рублей дохода, или 60 тыс. прибыли ( не будем сейчас затрагивать прочие расходы). Теперь, беру и в следующий месяц закупаю те же электроды, только на 50 тыс. рублей, Уже в первой декаде месяца я отбиваю эти 50 тыс. и, не дожидаясь конца месяца, опять закупаю на 50 тыс.. В итоге в конце месяца на выходе я получаю те же 160 тыс. рублей дохода или 60 тыс. прибыли, вложив в начале месяца только 50 тыс. рублей.
Что касается пожеланий покупателей.
К пожеланиям необходимо прислушиваться и учитывать их при составлении закупок, но исполнять их на все 100% не нужно. Есть такая категория покупателей для которых поход в магазин не всегда являются только целью совершить покупку, но и просто пообщаться. И для продолжения разговора они могут всего нагородить. На этом я тоже обжигался. Эту категорию вы тоже научитесь выделять.
III.
Прошло 6 месяцев моей деятельности. Дела мои хоть и медленно, но улучшались. Я получил первые навыки торговли. Обозначился на местном рынке. Наработал постоянных клиентов.
На протяжении этого периода я ежемесячно анализировал свою деятельность, выделял нужное, избавлялся от ненужного.
Теперь я уже мог определить, что 70% моих доходов составляют доходы от покупателей – юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, а также прикомандированных подразделений предприятий из других городов.
При работе с ними стали возникать некоторые сложности. Например, вышеперечисленная категория в основном предпочитал приобретать товар за безналичный расчет, и мне необходимо было заключать с ними договоры купли-продажи. Так как видом налогообложения у меня был ЕНВД, я не имел права заключать такие договора ( справка: Продажа товара за безналичный расчет, по договору купли-продажи, является оптовой продажей и не может облагаться ЕНВД). Для этого я открыл ещё один вид деятельности «Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами, не относящимися к другим группам» и посадил его на упрощенную систему налогообложения (6% от дохода).
Ещё одна особенность торговли с юридическими лицами это ассортимент. Многие предприятия изъявляли желание закупаться у меня в полном объёме их потребностей, то есть, они хотели делать закупку не только сварочного оборудования и материалов, но и спецодежды ( не только для сварщиков ), инструмента, средств защиты и т.п.
Пришлось изыскивать средства и закупать всё это. Большой сложности найти этот товар не было проблемы. Большинство товара было в наличии у моих поставщиков. Закупил я их естественно небольшими партиями, но с достаточным разнообразием ассортимента. Как потом выяснилось, пользовалась успехом та спецодежда и инструмент, которые относились к категориям дорогих и средних по ценовой шкале. То есть преобладало качество, а не цена.
Так же, некоторые предприятия вышли с предложением приобретать товар по накопительной системе. То есть, заключался договор купли-продажи на один календарный год с возможностью пролонгации. На предприятие я в начале месяца заводил ведомость, и в течении месяца доверенные представители этого предприятия брали необходимый им товар и расписывались в ве6домости за получение. В дату, оговоренную договором, обычно это было 25-ое число текущего месяца, я, на основании ведомости выставлял счет на оплату.
Оговорюсь сразу, такие договоры заключались только с теми предприятиями, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, являлись достаточно известными в городе. С остальными я работал конечно же с предоплатой. Но и здесь я немного упростил схему. предприятие перечисляло мне на расчетный счет определенную сумму, а потом, в течении месяца выбирало товаром эту сумму через доверенных представителей, также всё фиксировалось в ведомости, после чего в конце месяца я выставлял счет-фактуру и накладные.
Ещё хочу отметить, что при приобретении товара за безналичный расчет, цена товара увеличивалась на 5% (я компенсировал свои затраты на налоги по УСН 6%), почему не на 6%, а на 5%, Просто в других магазинах накручивали 6%. Думаю вы догадались.
Заключать стандартные договоры купли-продажи я конечно стал не с разу. Где то с середины второго месяца моей деятельности стали появляться покупатели-безнальщики. Чтобы как то выйти из положения и не упускать выгоды, я стал заключать с ними договоры розничной купли-продажи. Штука конечно не очень удобная как для меня, так и для покупателей. Во-первых, при каждой закупке необходимо было составлять новый договор, во-вторых не всех юристов предприятий устраивала форма этого договора. Так что, рано или поздно нужно было открывать оптовую торговлю, что я и сделал.
Не лишним будет отметить и то, что те предприятия, которые ранее приобретали товар за наличный расчет, при переходе на безналичную оплату, стали брать товар на 15 -20% больше, а после заключения договора по накопительной схеме, до 25 -30%.
Наступала весна, пора начала и возобновления строительства в городе. Необходимо было уже увеличивать товарный запас, но не для того , чтобы продавать дольше, а потому что реализация товара к тому времени уже утроилась. К тому же к маю 2007 года количество предприятий, заключивших со мной договоры купли-продажи, выросло до 20-ти.
Хочу ещё отметить то, что при заключении договора, я просил своих контрагентов составлять перечень товаров, которые они намереваются приобретать в течении года, ну и по возможности примерные месячные объемы, мотивируя это тем, чтобы не подводить их с поставками. Мне охотно шли навстречу.
На основании их перечней я уже планировал будущие закупки.. Но предостерегу сразу, те объемы, которые они указывали в своих прогнозах, всегда были завышены.. Поэтому я брал 50-60% от их запрашиваемых объемов.
Простите, я упустил один важный момент. При составлении накопительного договора купли-продажи имелся с моей стороны один дополнительный пункт: «В случае, если покупатель хочет получить по ведомости разовый товар стоимостью выше 40 000 руб. (сварочный аппарат, большой объем электродов и т.п.), то такая продажа производиться только по предварительной оплате, частичной или полной. Тем самым я оберегал себя от неожиданной нехватки товара или средств, для их приобретения. Для малых предприятий это было даже удобней.
Вы наверно подумали, что за покупателями – юр. лицами, я совсем забыл о частниках, физ. лицах. Это не так.
Так как торговал я сам, многих покупателей я уже знал в лицо, я уже знал их потребности, немного об их характере. Будучи человеком коммуникабельным, я легко находил с ними общий язык. Они оставляли мне свои пожелания, и я по возможности исполнял их в полном объеме. Бывали ситуации, когда они получали товар под честное слово. Случаев просрочки или неоплаты я не припомню. К тому же они хорошо рекламировали мой товар. Также благодаря им я увеличивал свой ассортимент.
С московскими поставщиками сварочного оборудовании я я заключил договор на сервисное обслуживание, гарантийное и постгарантийное.
Теперь частники могли сдавать мне в ремонт, купленные, когда то у меня аппараты, как в гарантийный срок, так и по истечению гарантии. Прибыли от этого я финансовой не имел, но за то работало как реклама.
К середине лета 2007 года, я тал ощущать нехватку торговой площади. Переговорив с хозяином торгового центра, изыскали возможность расширить отдел до 27 м2. В появившихся квадратах я разместил сопутствующие товары, такие как: различные припои, маркеры для сварщиков, разнообразные клеящие материалы, сигнальные ленты и т.п. Большой прибыли от них я не имел, за то это привлекало внимание покупателей, пришедших в соседние торговые точки.
К тому времени, по пожеланиям организаций и частников, я стал торговать различными асбоматериалами, огнетушителями, прокладочным материалом.
На тот момент торговля набрала достаточные обороты, и я уже не справлялся один. Необходимо было заниматься закупками, договорами, отчетностью перед налоговой и т.п. Когда товарооборот достиг 400 000 руб./мес., я решил принять продавца. По стажировав его пару недель, я отошел от прямой торговли и занялся остальными вопросами. Уже спустя пол месяца я ощутил снижение ежедневной выручки, к тому же пошли жалобы от постоянных покупателей. Решив, что всему виной человеческий фактор, через месяц я принял другого продавца, уже по рекомендации. Но результат был не лучше. Товарооборот не рос, не было новых предложений о заключении договора.
Идея с привлечением рабочей силы провалилась. Но выходить из положения как надо было.
К тому времени у моей супруги появились сложности на работе, и мы решили, что она уволится и будет совместно со мной заниматься магазином.
На этот раз я более основательно занялся её обучением, и месяца через полтора она уже вполне сносно торговала и даже заключила пару договоров. Помимо торговли она занималась бухгалтерской текучкой и документацией по налогам.
Приближалась зима. Оборот снизился до 300 тыс./мес. Тогда я стал задумываться о расширении бизнеса с уклоном на зимний сезон. Пробовал закупать зимнюю спецодежду для различных отраслей, всевозможные нагреватели, в том числе промышленного назначения. Но ощутимой прибыли это не принесло.
Так прошла зима 2007-08 годов. Необходимо было готовиться к весенне-летнему сезону. Отмечу сразу, 2008 год был замечательным в плане продаж. Уже в марте товарооборот достиг прошлогодних майских показателей. В апреле я уже не справлялся с заявками, Необходимо было увеличивать товарный запас и расширять торговую площадь.
В то время в центре города освободилось помещение площадью 40 м2. Эта площадь удовлетворяла мои потребности с учетом расширения ассортимента. К тому же это было у4же отдельное помещение по соседству со страховой компанией и цена была 600 руб./мес.
Для увеличения товарного запаса необходимы были средства.
забыл упомянуть, в апреле, на достаточно приличный срок приехало подразделение нефтяной компании из Нижневартовска для прокладки нефтепровода. За апрель они выбрали практически весь мой товарный запас наиболее ликвидных товаров. так же они закупили с предоплатой несколько тонн электродов., но и эти средства не перекрывали даже половины заявки. Упускать такого покупателя было бы не простительной ошибкой, я пошел на риск и взял третий кредит. совокупная кредитная нагрузка составила 1,5 млн. руб.
Лето было великолепным. За летние месяцы я покрыл первый кредит. Благодаря достаточной известности моего магазина в городе, мой переезд существенно не отразился на выручке. Скажу больше, прибыль от частных лиц увеличилась на 30% по сравнению с прошлогодним летним периодом.
Ближе к осени мы с супругой уже задумывались о строительстве собственного дома и даже приобрели участок.
Зиму 2009 года мы встретили более или менее финансово стабильно. Строили планы продаж и развития магазина в наступающем году. но мировой кризис неумолимо катился и к нам.
Ощутил я это при перезаключении договоров на новый год. Половина предприятий не стали перезаключать договора, а те, что заключили, снизили объемы вдвое, а то и втрое.
Та финансовая подушка которую скопил за прошедший год давала возможность оставаться на плаву примерно до середины весны.
Выручка упала с 600 тыс./ мес. в летний период, до 150 -200 тыс. руб./ мес. Теплилась надежда на весенне-летний период.
Приход весны никаких увеличений не дал. Я пытался делать хоть какие-то попытки. Проводил рекламные акции, распродажи, ездил с коммерческими предложениями по предприятиям. Ощутимых результатов это не дало. Ежедневно мы терпели убытки. В конце концов, к лету было уже нечего продавать, так как вся выручка уходила на гашение кредитов и оплату аренды.
Наступило лето. Продажи стали немного расти, но продавать особо было уже нечего. Пришлось взять товар с двухнедельной отсрочкой оплаты и оформлять очередной кредит.
Всё лето и осень магазин еле перекрывал платежи по кредитам и закупку товара.
Я понимал что зиму мне не пережить и что то надо делать.
В магазине я уже без нужды не появлялся. Мысли были только о спасении бизнеса.
Я искал выход.
И выход нашелся.
Как то разговорившись с одним приятелем, вернувшимся с охоты, я узнал о том, что в городе очень сложно с запчастями на снегоходы. Якобы в городе пару магазинов, которые занимаются торговлей запчастями, но потребности они не перекрывают, а цены заоблачные.
Вечером я в интернете скачал несколько прайсов по запчастям на снегоходы и на следующее утро вооружившись блокнотом и ручкой пошел посетить эти две торговые точки. Цены действительно были заоблачные, если судить по прайсам, которые я скачал. На некоторые детали накрутка составляла 150-200%. Да и ассортимент не был велик.
Вернувшись домой, я набросал логистическую схему доставки. Доставка действительно обходилась дорого. Но накрутка перекрывала всё с лихвой.
Посчитав все стартовые затраты вышел к цифре 500 000 руб. Идти на риск и брать очередной кредит я уже не мог. Не потому что мне бы не дали, нет, кредитная история у меня была идеальной, и мне бы дали кредит и в двое больше. Просто даже при удачном раскладе новой идеи, я бы не потянул ежемесячные выплаты.
Необходим был другой путь.
Несколько дней я ломал голову, рисовал всевозможные схемы, но все упиралось в финансы. Правда в голове засели слова «агент», «агентский договор». Скачав с интернета первый попавшийся образец агентского договора, я начал прорабатывать это направление. И вот что у меня получилось.
1. Я освобождаю часть торговых витрин, к тому времени сделать это было уже не сложно, так как тогда я уже не излишествовал с ассортиментом.
2. Найти в ближайшем крупном городе магазины по продаже снегоходов и запасных частей к ним. таким городом оказался Екатеринбург.
3. Выйти к ним со следующим коммерческим предложением. Так как кризис коснулся не только меня. Я подумал, что и эти магазины беда не прошла стороной. Как оказалось был прав. Я предложил им реализовывать часть своего товара через мою торговую точку.
В коммерческом предложении я указал, что они выставляют мне товар по разумной цене, а я, на их цену накручиваю свои 50%, плюс затраты по доставке мои. Описал им действующие цены в нашем городе. И получилось, что даже с моей накруткой их цены были 10-15% ниже чем в нашем городе.
Единственным моим условием было то, что если товар течении 3 месяцев не реализовывается, я имею право вернуть его без каких-либо дополнительных компенсаций.
После чего я разослал свое предложение по эл. почте в несколько специализированных магазинов в г.Екатеринбург. И ждал…
Через пару дней прозвенел звонок. звонил хозяин одного из магазинов. Сказав, что заинтересовался моим предложением и предложил встретиться в нашем городе, чтобы лично обсудить и посмотреть действующие точки в городе, ну и конечно посмотреть место предполагаемой реализации.
Конечно же я принял предложение и организовал встречу.
Не буду описывать подробно , но встреча прошла плодотворно. Мы заключили необходимые договора. Одним из его условий было то, что я не имею права заключать с кем либо ещё аналогичные договоры до истечения настоящего договора.
Схема была очень простой. мой поставщик, назовем его так, отправляет мне на своё усмотрение, тот ассортимент и то количество товара, которое посчитает нужным. Отправлять мне неликвид было не в его интересах, так как мне нужно было ещё привлечь покупателя. После получения товара и начала реализации я, через определенный срок, но не позднее чем один месяц, оплачиваю ему только тот товар, который к тому времени был реализован и плюс дополнительно закупаю новый товар по своему усмотрению.
И ещё его условием было то, что по истечении трех месяцев я должен вернуть остаток товара от первой поставки или оплатить его полностью.
И бизнес пошел. В первый же месяц я поднял свой совокупный доход до 400 тыс./мес.
Товар шел бесперебойно. Моим преимуществом было то, что мой товар приходил на много быстрее, так как я закупался в Екатеринбурге. В отличии от тех двух магазинов где контейнер из г.Рыбинска шел около месяца. Мой товар приходил за 2-3 дня..
Даже если необходимого товара не было в наличии, я принимал заявки на них, естественно с предоплатой, и через 3 дня товар был у покупателя.
Таким образом, зиму я пережил даже с некоторой прибылью.
Хочу отметить, что товарооборот по запчастям не снижался вплоть до мая месяца.
Весна 2010 года по основному виду деятельности не приносила тех доходов как в прежние годы.
За период кризиса некоторые предприятия ликвидировались. Многие перешли на другие схемы снабжения. Да и частники особого рвения не проявляли.
В июне, когда реализация запчастей на снегоходы снизилась, поставщик из Екатеринбурга вышел ко мне с предложением торговать по той же схеме запчастями на лодочные моторы. я конечно принял его. Правда особой прибыли они не давали.
Лето, по сварочному оборудованию, доходностью было ниже докризисного периода. Необходимо было искать пути повышении я оборачиваемости капитала.
Проблема была в том, что кризис научил людей считать деньги. Предприятия стали на прямую закупаться с оптовых баз.В розничные магазины обращались в основном за штучным товаром. или небольших партий.
Встречаясь с представителями предприятий я пытался найти взаимовыгодное решение. Несколько предприятий сетовали на то, что я не работаю с НДС. В связи с тем, что многие предприятия являются плательщиками налога на добавленную стоимость и в случае покупки у меня товара, им не возвращается данный налог.
Исходя из этого я решил открыть ООО с уплатой НДС, и параллельно с ИП производить торговлю с НДС.
Спустя 3 месяца после открытия ООО, я понял что это решение было ошибочным..
Даже и возврат НДС не смог привлечь покупателей. Они уже протоптали тропинку на оптовые базы других городов, к тому же, в городе появилось достаточно много транспортных компаний, которые снимали вопрос с доставкой товара.
Нужно было перестраиваться. Так как мои оптовые поставки перестали интересовать покупателей юр. лиц, а они, как я уже упоминал, были основными моими покупателями, я решил сделать ставку на ассортимент, без привлечения дополнительного капитала.
С 2007 года я ежегодно посещал международные выставки по сварочному оборудованию и материалам, проходившим в г. Екатеринбург., где знакомился с новым оборудованием, технологиями и т.п., а также с будущими потенциальными поставщиками..
Поскольку кризис не обошел стороной и их, начиная с 2010 года, предложения поставщиков несколько изменились. Многие поставщики предлагали экземпляры своей продукции для реализации без предварительной оплаты, кто предлагал выставить свое оборудование как выставочное, а при появлении потенциального покупателя, тут же выслать необходимое количество. Вообще предложений было достаточно..
Летом 2011 года, я значительно расширил ассортимент именно по сварочному оборудованию, убрав с реализации менее ходовой товар.
К тому времени покупатели частники и покупатели предприятия, по уровню пополнения моего кошелька практически сравнялись. Не только потому что количество покупателей – предприятий сократилось, но и увеличение ассортимента привлекло больше покупателей частников. Ну и конечно зимняя торговля запчастями на снегоходы сказались.
К концу 2011 года мой доход держался на уровне 350 – 400 тыс. руб./ мес.
В январе 2012 года я прекратил свою деятельность по торговле.
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2013 15:23]
a
av_vesti
Интересно написано
. Только я ждала в конце какой-нибудь поучительный вывод
t
t150
Молодец, вот завидую людям со здравым смыслом, способным в случае фиксации убытков умело диверсифицировать свой бизнес...либо вовремя прекратить а не упираться до "продажи квартиры".... я вот не такой ) и поплатился за это
Удачи в новых начинаниях.
К
Колумб.
В январе 2012 года я
прекратил свою деятельность по торговле.
а почему?
по логике, второе не вытекает из первого
t
tim6711
По определенным причинам я не могу огласить причину прекращения моей деятельности. Бывают в жизни ситуации когда приходится оставить всё.
Т
Талисамановод
Что за город то был ?
t
tim6711
Я думаю это не имеет никакого значения
К
Колумб.
я не могу огласить причину прекращения моей деятельности
это не имеет никакого значения
сферический конь в вакууме (с)
u
uHcTpyKT0P /7o OaKy
а бизнес продал, или просто закрыл??
или ИП было жены, у ней появился новый мужчина, бывший зам. ГУВД города и они отобрали бизнес и кинули тебя на обочину жизни???
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2013 10:27]
или ИП было жены, у ней появился новый мужчина, бывший зам. ГУВД города и они отобрали бизнес и кинули тебя на обочину жизни???
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2013 10:27]
S
StarChaser
Так продавцы наемные плохие были, получается?
t
tim6711
Да, не зря говорят: "Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами к тем, кто их не спрашивал. Цени себя, своё слово, свои мысли".
t
t150
Да, не зря говорят: "Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами к тем, кто их не спрашивал. Цени себя, своё слово, свои мысли".
Ты не морочься - кому надо , тот сделал выводы
А даже если это и правда -
ИП было жены, у ней появился новый мужчина, бывший зам. ГУВД города и они отобрали бизнес и кинули тебя на обочину жизни???
То тоже пусть делают выводы : Если есть возможность замутить бизнес в одного - мути бизнес в одного
О
Океан Эльзы
Если есть возможность замутить бизнес в одного - мути бизнес в одного
"Один в поле не воин" поддержка нужна обязательно. Главное идея, вдохновение. И если у творческих людей стихи рождаются, то в бизнесе нужна команда единомышленников. А там уж как повезёт.
t
tim6711
Да, в следующий раз, прежде чем выложить подобную статью на Е1, я сто раз подумаю!
О
Океан Эльзы
Да, в следующий раз, прежде чем выложить подобную статью на Е1, я сто раз подумаю!
Тим, ты молодчик, народ тебя с удовольствием читает. Но ведь ты от души нам выложил, поэтому не парься на отзывы. Удачи тебе в бизнесе!
A
Aleks_Shel
Да, в следующий раз, прежде чем выложить подобную статью на Е1, я сто раз подумаю!
а что случилось? почему удилил?
нормально было написано - полезно
D
DENSO DENSO
я бы почитал
t
t150
"Один в поле не воин" поддержка нужна обязательно. Главное идея, вдохновение. И если у творческих людей стихи рождаются, то в бизнесе нужна команда единомышленников. А там уж как повезёт.
Команда наемных единомышленников замотивированных.
Как испытавший на себе (думаю многие через это прошли) бизнес с друзьями заканчивается на стадии распределения реальных дивидендов. Хотя вроде бы зарабатываем же , круто же... Но тут каждый начинает думать, что он больше всех в этом месяце работал ))) Потом мы видим в новостях "В Екатеринбурге бизнесмен заровнял в овраге компаньона в бетон..." и тому подобное. Поэтому редко бизнес с командой из друзей и родственников превращается в что-то путевое, хотя есть очень даже развитые компании... правда не в России... мы, наверное слишком жадные, чтобы быть адекватными вообщето и не только мы http://autodaily.ru/info/483/diktat_i_korejskij_av... - последний абзац )))))
t
tim6711
Данной статья предназначалась для помощи начинающим, чтобы учли мои ошибки,в каких то ситуациях использовали мой опыт, в общем сделали для себя какие то выводы. А в итоге увидел, что народ интересует совсем другое, почему это я бросил, интересовала только причина закрытия бизнеса. И желательно чтобы
обязательно причина была с какой нибудь гадостью. Далее пошли оскорбительные намеки в сторону моей супруги. Короче желание моё помочь обернулось ведром помоев. Извините, но обсуждать дальше свою тему нет ни какого желания. Всего доброго.
A
Aleks_Shel
Короче желание моё помочь обернулось ведром помоев
Вы построили бизнес с доходом в 300Круб/мес. и обижаетесть на интернет, где люди даже не мечтают о чем-то подобном ???
Зачем?
Статья была отличная.
t
tim6711
Хорошо, если Вам так интересно продолжение этой истории (имею ввиду тех, кто читал).
При всех моих способностях и опыте в построении бизнеса, я совершенно не умею обращаться с деньгами. Я полный профан в финансовой аналитике, экономике и т.п.
В начале 2012-го я влез в одну финансовую авантюру и за 3 месяца потерял всё: бизнес, сбережения, машину, квартиру. Сейчас всё что я имею, это долг - порядка 5 миллионов руб., снимаю квартиру и перебиваюсь случайными заработками. Но это всё ПОКА, и я твердо в этом уверен. Главное в меня верит моя супруга, которая со мной вот уже почти четверть века.
У Вас наверно возник вопрос, почему я сразу не описал оконцовку. Поймите, если бы я не влез в последнюю авантюру, всё бы так и продолжалось как описано в статье. А то что случилось, согласитесь, это же уже совсем другая история. В любом случае, я ни на кого не обижаюсь, напротив, благодарен всем за отзывы. ВСЕМ здоровья и процветания!
При всех моих способностях и опыте в построении бизнеса, я совершенно не умею обращаться с деньгами. Я полный профан в финансовой аналитике, экономике и т.п.
В начале 2012-го я влез в одну финансовую авантюру и за 3 месяца потерял всё: бизнес, сбережения, машину, квартиру. Сейчас всё что я имею, это долг - порядка 5 миллионов руб., снимаю квартиру и перебиваюсь случайными заработками. Но это всё ПОКА, и я твердо в этом уверен. Главное в меня верит моя супруга, которая со мной вот уже почти четверть века.
У Вас наверно возник вопрос, почему я сразу не описал оконцовку. Поймите, если бы я не влез в последнюю авантюру, всё бы так и продолжалось как описано в статье. А то что случилось, согласитесь, это же уже совсем другая история. В любом случае, я ни на кого не обижаюсь, напротив, благодарен всем за отзывы. ВСЕМ здоровья и процветания!
t
t150
Поймите, если бы я не влез в последнюю авантюру
Оппа... Вот отсюда поподробнее. Вот в чем реально помощь для начинающих предпринимателей - это огородить от провальных шагов в инвестировании. Действительно большинство начинающих приходят к тому , что когда появляются деньги - хочется еще больше денег и тогда приходит мысль об инвестировании... Форекс отметаем , вклады отметаем.... это то что заранее провально и низкомаржинально, остальное остается для предпринимателей интересно...Хотелось бы послушать еще про авантюры, которые помогут лишиться денег. Ведь вы являетесь реальным лицом , которое попало на этом, а не ботом конкурентов )
Если не затруднит - опишите на чем прогорели. Можно без названий и географических привязок, чисто суть.
t
tim6711
Поподробней не получится, так как ещё ничего не закончилось (долг 5 млн.).
Единственно, что напишу, я сделал для себя вывод: "Не лезь туда, в чем не смыслишь".
Ещё, убедительно прошу, не спрашивайте об авантюре, ответа всё равно не будет, во всяком случае ближайшие пол года. Я ещё раз повторюсь, к описанному бизнесу это не имеет ни какого отношения.
Единственно, что напишу, я сделал для себя вывод: "Не лезь туда, в чем не смыслишь".
Ещё, убедительно прошу, не спрашивайте об авантюре, ответа всё равно не будет, во всяком случае ближайшие пол года. Я ещё раз повторюсь, к описанному бизнесу это не имеет ни какого отношения.
t
t150
к описанному бизнесу это не имеет ни какого отношения.
Да это то понятно... просто хотелось услышать схемы разводов и чего опасаться.... ) Ладно, как сочтешь нужным - расскажешь ) Может че посоветуем.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.