Зачем идти в институт?

Renner
[Сообщение удалено пользователем 03.08.2015 20:40]
1 / 1
tihon
От пользователя qqq0000qqq

высшая математика в вузе это повторение школы, начерталка также мало похожа на черчение, помоему вы неправы, ну и главное отличие инста от технаря это курсовые проекты, а не курсовые работы, хотя стараниями преподов с обеих сторон это и нивилируется, а если задать вам простейший вопрос в каком технаре, кпримеру программирование преподается на уровне вуза?
3 / 1
Romano
От пользователя Hide :-]
в этой теме неучи и разгильдяи у которых нехватило терпения или ума доучиться в институте будут с пеной у рта доказывать, что В/О ненужно

тебе с В/О конечно видней... бегая месяцами по собеседованиям :-D
2 / 1
Romano
От пользователя corderization
Не слушайте никого и обязательно получайте высшее образование.

гордо сказал ректор уральского института подправляя очки на носу :-D
0 / 1
От пользователя qqq0000qqq
Вуз - 4 года, первый курс по сути повторение школьной программы + в течении учебы, куча всякой фигни на подобии философии, даже на инженерных специальностях. Итого чистой учебы года два.

Техникум - 3 года 10 месяцев, первый курс - школьный, а потом одни спец.предметы, почти без всяких философий, как-то так. Те же два года "чистой" учебы. В чем тогда принципиальная разница?

Какой бред вы пишите.
Я, как закончивший РГППУ, могу сказать, что программы обучения в колледжах практически по всем предметам не дотягивают вузовские.
О каком повторении школьной программы в вузе вообще идет речь??? На первом курсе сразу начинается изучение высшей математики, физика тоже несколько другой уровень, сопромат, термех, электротехника и т.п.

И сейчас, учась на заочном строительном факультете в группе, где 10 человек второе в/о получает и 20 после колледжа - я вижу уровень выпускников колледжей. Так что молчали бы и не позорились!
7 / 2
Fыfochka
Колледж колледжу рознь, как и институт институту.
Я после школы закончила архитектурно-строительный колледж, отработала 5 лет в строительстве и в строительстве сооружений связи, и решила поступать в институт связи на заочное (так как на тот момент в связи работала).
В группе были как люди старше меня, имеющие опыт в связи, так и вчерашние школьники, дак вот тем, кто имел опыт, учиться было проще.
Ну а в общем, мне мой колледж дал намного больше, чем институт. После окончания института продолжаю работать в строительстве и ни о чем не жалею.
2 / 3
viking9644
Нынешний институт связи это бывший техникум связи ;-) думаю это многое объясняет. Кто учился в норм техническом вузе тот видит разницу с техникумом. Есть у меня один кадр выпускник этого техникума - как специалист никакой. Еще двое родственников в свое время там учились: очень узкие специалисты. :-)
1 / 0
zvonok432
Помнится в техникум раньше поступали после 8-го класса и первые 2 года изучали школьную программу + немного спец. предметов, а потом еще полтора года спецухи из которых пол года практики.По окончании получали СРЕДНЕ-техническое образование :ultra:
А в ВУЗ поступали после полного среднего образования и 5 лет изучали спец. дисциплины для получения ВЫСШЕГО образованя :ultra:
1 / 0
От пользователя tihon
но налицо снижение требовательности к экзаменам

Так в том и дело.

А ещё сын моего наставника на УОМЗе, который преподаёт в УПИ что-то связанное с математическим моделированием, ещё лет 10 назад жаловался, что студенты стали узкими - выучат что-то одно и шаг влево-вправо - поплыли.

От пользователя tihon
и отчасти даже хорошо что преподаватели смотрят на это сквозь пальцы, более продвинутые и относящиеся к учебе серьезно найдут место в жизни, халявщики пролиставшие книжку останутся без знаний, и без нормальной работы

С одной стороны правильно, но с другой нет. Ток в этом не преподователи виноваты а система современная в общем.


От пользователя viking9644
Нынешний институт связи это бывший техникум связи

Раньше его называли, ещё когда был техникумом - шарага связи :-d Хз почему он стал институтом а радиотехникум остался технарём.



От пользователя tihon
ну и главное отличие инста от технаря это курсовые проекты, а не курсовые работы,

Давно хотел сравнить их :-)
Может есть у кого нибудь курсовой проект из инста (по электро- радио- направлениям) хотя бы кусочек, посмотреть ;-)

[Сообщение изменено пользователем 08.07.2015 16:28]
1 / 1
tihon
От пользователя -=RMH=-
С одной стороны правильно, но с другой нет. Ток в этом не преподователи виноваты а система современная в общем.

причем тут система. на западе вообще нет понятия "сидеть" со студентом, раздал материалы и адьёз, не хочешь учиться - пожалуйста, только потом куда устраиваться пойдешь?
От пользователя -=RMH=-
Может есть у кого нибудь курсовой проект из инста (по электро- радио- направлениям) хотя бы кусочек, посмотреть

ну в бытность мою студентом у нас были проекты к примеру проектирование системы связи на участке а-б, была методичка, сидел считал вероятности , чнн эрланги и прочую муть, если кабельная линия связи - пожалте формалы с гиперболическими функциями, по микропроцессорам программирование , в технаре уровень просто ниже - вышки нет, нет и разделов расчетов, а в общем и целом курсовой проект индивидуален и передуть его невозможно, рыбу можно найти ... но расчет пожалте самостоятельно...
даже не упираюсь за сложные вузы типа медицины, там шта, тоже технаря , тобишь училища достаточно? ну умеет сестра укол ставить лучше врача, к кому лечиться то ходят?

[Сообщение изменено пользователем 08.07.2015 17:37]
0 / 1
852369
От пользователя Innoken1979
сразу начинается изучение высшей математики, физика тоже несколько другой уровень,

вы отстали от действительнсоти. чем физика другой уровень - что там производные считаются? не смешите... это школьный уровень.
высшая математика - пределы интегралы, теория вероятности - это все тоже уже в школах есть.
От пользователя Innoken1979
в группе, где 10 человек второе в/о получает и 20 после колледжа - я вижу уровень выпускников колледжей

второе ВО - это те кто школу заканчивал до 2005 года скорее всего..а колледжи - дети ЕГЭ тестирования.. школа основа основ.
0 / 4
От пользователя tihon
в технаре уровень просто ниже - вышки нет, нет и разделов расчетов, а в общем и целом
курсовой проект индивидуален и передуть его невозможно, рыбу можно найти ... но расчет пожалте самостоятельно...

Вот я и хочу посмотреть хоть на частицу курсовго проекта ВУЗа, и сравнить со своей курсовой работой в технаре.

С работы приду нагуглю, наверняка в сети всё есть :-d

От пользователя tihon
даже не упираюсь за сложные вузы типа медицины, там шта, тоже технаря , тобишь училища достаточно? ну умеет сестра укол ставить лучше врача, к кому лечиться то ходят?

Ну медецину можно исключить, ну и то не факт. Хотя требования там ещё должны быть на уровне.
Но по слухам щас лечиться в РФ тоже не сахар.


[Сообщение изменено пользователем 08.07.2015 19:06]
0 / 3
Fыfochka
От пользователя -=RMH=-
Может есть у кого нибудь курсовой проект из инста (по электро- радио- направлениям) хотя бы кусочек, посмотреть

кусочек могу показать :-)
сети связи:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

цифровые системы распределения сообщений:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 1
tihon
От пользователя 852369

незнаю что там изучают в школах сейчас, ряды фурье изучают? гауссовы распределения, теоремы шеннона котельникова, найквиста? роторы дивергенции изучают, теорию магнитного поля изучают? если да, то это скорее всего школа с уклоном
3 / 1
tihon
От пользователя -=RMH=-

ненадо слухи распускать, пешите то что четко знаете, дочери офицера щас непопулярны
0 / 1
tihon
От пользователя Zlaya_mЫshЬ

прикольный курсач, институт связи. или?
0 / 1
Fыfochka
От пользователя tihon
институт связи

он самый :-)
0 / 1
tihon
От пользователя Zlaya_mЫshЬ

в принципе по курсачу видно в чем отличие института от радиотехникума, там до сихпор тестером p-n переход тестируют
0 / 1
Впрочем с чем надо согласиться - образование развивает алгоритм мышления и посиск решения задачи. И возможно конкретно получаемые знания не столько нужны сколько именно подход к их получения и обработке. Но почему считается что техникум такого не даёт?....

От пользователя Zlaya_mЫshЬ
кусочек могу показать


Сравним с курсовой радиотехникума. Хотя наверное на радиофаке УПИ намного сильнее требования и теория.
И хотя немного устаревшая тема, но это основы основ, кто освоит - освоит и остальное (тут я сам попался на высказывании об устаревших данных в преподавании :-D но всё же считаю что актуальное тоже давать нужно, потому что затем навёрстывал отставание по книгам и журналам).

Да и программирования очень не хватало, но впрочем отличных книг по любому языку и плюс по микроконтроллерам и плис, электроприводу, сейчас много для самоизучения, на любых языках, последняя отличная вообще силами просто энтузиастов просто так на русский переведена :-) .


Итоговую схему к сожалению чертил карандашом. Поэтому оригинала нету, только черновая схема что бы преподавателю показывать при подготовке :-D
На защите нужно было рассказать как всё работает и быть готовым к любому вопросу: что будет если заменить какой нибудь элемент или поменять номинал. Двоечники которые даже не пытались - отсеивались сразу :-D

Кто делал сам там без проблем, потому что схема составляется исходя из расчётов, какие контура выбрать, какие рабочие точки и т.д., а кто купил те тоже с трудом сдали :-D


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 08.07.2015 23:12]

[Сообщение изменено пользователем 08.07.2015 23:16]
0 / 2
От пользователя tihon
в принципе по курсачу видно в чем отличие института от радиотехникума, там до сихпор тестером p-n переход тестируют


Да вот что то студенты приходящие из институтов ну впрочем и из техникумов, не могу сказать чем диод от тиристора отличается, хотя бы минимум из себя выдавить :weep: Про бтиз и ipm похоже вообще нигде не рассказывают.


Помню когда после окончания техникума пришел в пуско-наладку станков с ЧПУ, на собеседование, сказали типа опыта нет, образования высшего нет.
Ну попросили нарисовать простенькую схемку на триггерах. Ну нарисовал. RS триггер на и-не тоже нарисовал. (это видимо какие то стандартные вопросы на собеседовании)
Всё равно сомнения...посидел подумал начальник
А нарисуй усилитель постоянного тока на транзисторе.
Нарисовал.
Ого. Пофиг, раз смог нарисовать, значит остальное освоишь только время нужно
А потом уже я спросил начальника а на что вон те резисторы влияют. Не знает. Вот и попался


Но не пошёл, чот испугали коммандировок в 19 лет. Да и работа казалась сложной.


Или вот позвали на одно предприятие. Приехал пуско-наладчик линию стрейч плёнки запускать, а не может. Нет нагрева одной из зон. Ну это починил за него. Но самое что убило - спросил меня что такое твердотельное реле.

Так что В\О не панацея, и скоро уверен это почувствуем, особенно когда старая школа уйдёт.


[Сообщение изменено пользователем 08.07.2015 23:42]
1 / 1
tihon
От пользователя -=RMH=-

здесь речь идет не про то кто и что может настраивать в стреч пленке, что в предоставленной курсово работе не типичное, ? все приемники строятся по одной схеме, формулы одинаковые, подставить в формулу значения h21 вобщемто не ноухау, я понимаю сделать прорыв например каскод применить или выходной каскад типа д,хотя последнее на диплом может потянуть
ps каличество граматических ашибок в праекте зашкаливает, дажи ворт устал подчеркивать, откуда рыба стянута?

курсовая работа какого года гт310 уже лет 30 не выпускается зачем его применять кремния полно

[Сообщение изменено пользователем 09.07.2015 00:27]
0 / 1
От пользователя tihon
здесь речь идет не про то кто и что может настраивать в стреч пленке, что в предоставленной курсово работе не типичное, ? все приемники строятся по одной схеме, формулы одинаковые, подставить в формулу значения h21 вобщемто не ноухау, я понимаю сделать прорыв например каскод применить или выходной каскад типа д,хотя последнее на диплом может потянуть

Тогда что такого в курсовой из института связи? :lol:
Я там вообще ультра сложного ничего не вижу.
За пару дней делается, формул - минимум. Сложных - не вижу. Структура построения - ну АТС понапихано.
Так это тоже самое что сказать что работа какой нибудь пром линии с 3 частотниками как то сложнее чем с 10. Да массивность схем будет больше - но отличия в построении никаких.
И каких то ультра сложных формул тоже не вижу.
Тогда в чём разница?

От пользователя tihon
ps каличество граматических ашибок в праекте зашкаливает, дажи ворт устал подчеркивать, откуда рыба стянута?


Черновик потому что.

От пользователя tihon

курсовая работа какого года гт310 уже лет 30 не выпускается зачем его применять кремния полно

и кто то тут ещё про основы писал


Дам 100% что 80% выпускников электро- радиофака- не скажут чем p-n-p от n-p-n отличается. Или хотя бы как определить тип проводимости.

От пользователя tihon
здесь речь идет не про то кто и что может настраивать в стреч пленке,

Как не про это? Я с ней вообще никогда не имел дело, а вот человек с в\о из новосибирска почему то не разобрался.
И ещё много где приходилось сталкиваться с таким когда халтурил, да и щас на работе постоянный поток студентов.

[Сообщение изменено пользователем 09.07.2015 01:42]
0 / 1
tihon
От пользователя -=RMH=-

гт310 и основы это разные вещи, используйте кт6** а гт я последний раз видал в радиокркжке в 7 классе, но и проект в институте связи не на в33 и не на к60 сделан, а на sdh, а моглибы на pdh, а моглибы на atm, или metro ethernet.. да много на чем могли
ультрасложного ниче нет, типичный ответ дилетанта не отличающего эрланги от эрстэдов
причем тут ультрасложные формулы, там идет выбор оптимального решения, скорее всего с экономической частью, утрированно можно говорить что сложность проекта кроется в количестве таблиц, что характерно, двух одинаковых курсовых проектов там не будет, у вас много в запасе схем гетеродинных приемников, от силы три, хотя по факту у всех на потоке :cool: одна и тажа схема, тока разные диапазоны частот да разные коэф усиления, формулы одни и теже, все под копирку, а там, даже при условии полнодоступных пучков схем сотни вариаций...

кстати работа промлинии с 10 частотниками сложнее чем с тремя, синхронизация знаетели, хотя, человек который обслуживает сделанное другими разницы не ощутит, вот еслиб вы принимали участие в разработке шахтных конвейеров километров так на 15 выбы такого не писали, один из крупных местных заводов очень обкакался не справившись с такой проблемой
ну и потом давайте не скатываться в диспуте на качество выпускников, яж ведь не пытаюсь вам сказать что кв связь никому сейчас не нужна, сецчас знаетели цифра, терема отсчетов, алгоритмы сжатия данных и энтропия, ваши гт310 54 года разработки выглядят если не смешно, то как минимум убого, вы еще на лампах приемник сделайте, кстати ламповый опыт хоть в хайэнде задействован, а сейчас и гетеродинов то нет, все математикой делается, pn переход интересен любителям ретро, что от него толку при изолированной базе? а в мосфетах?



[Сообщение изменено пользователем 09.07.2015 01:36]
0 / 1
C точки зрения продажника тихона можно понять - чем меньше толковых людей тем больше идут продажи нового либо запросы на поддержку немного старого... :-D

От пользователя tihon
ну и потом давайте не скатываться в диспуте на качество выпускников, яж ведь не пытаюсь вам сказать что кв связь никому сейчас не нужна, сецчас знаетели цифра, терема отсчетов, алгоритмы сжатия данных и энтропия, ваши гт310 54 года разработки выглядят если не смешно, то как минимум убого, вы еще на лампах приемник сделайте, кстати ламповый опыт хоть в хайэнде задействован, а сейчас и гетеродинов то нет, все математикой делается, pn переход интересен любителям ретро, что от него толку при изолированной базе? а в мосфетах?


Это понимание работы в общем. Что и есть основы а не конкретное применение.


[Сообщение изменено пользователем 09.07.2015 01:49]
0 / 1
Хранитель сусеков
долгое время был без вышки, никаких проблем с трудоустройством не знал. К чему шёл, то и получал. Знаю одно - опыт ценят, особенно если развиваешься в рамках одной сферы. Пофигу по специальности или нет.
Продажник, сантехник, инженер - да какая к чёрту разница! Все нужны. Всяк кулик своё болото хвалит, а чужое поливает грязью.
Вопрос заданный в заголовке темы вообще не имеет правильного ответа.
Парень с девушкой знакомится и говорит - какие у тебя красивые глаза.. можно провести аналогию с трудоустройством, только глаза на собеседовании обсуждать не принято, вместо них диплом. Оооо, ты отучился в ---, молодец, одобряю. Или ооо, ты не закончил, но у тебя хороший стаж, да ещё и успехи..ну молодцом!
Нравится не нравится.
конечно диплом иногда является допуском в профессию, но тут уже дело цели. Вот впёрло в старших классах врачом-стоматологом стать - вперёд! А без диплома поди-ка поврачуй.
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.