Вынужденный возврат у узбекских авиалиний.

В сентябре размышлял, куда поехать в новогодние каникулы, авиасейлс через "куда можно" подсказал Ташкент. По датам подходило с 1 до 4 января, получилось 23986 + 19836 на двоих за туда-сюда узбекскими авиалиниями.

Недели две назад от них пришло уведомление, что рейс "туда" отменён. Запрашиваю вынужденный возврат, ибо все другие варианты улететь хотя бы как-то или с двумя пересадками в разы дороже. Или по датам невозможны.

После 2 заявлений на сайте на карту плюхнулись 19088 и 3854 рубля.
Звонки на российский номер, как и на узбекский, никаких результатов не дали: "возврат выполнен, почему такие суммы мы не знаем".
Дали емейл "бухгалтерии". Оттуда на развёрнутый вопрос, который кратко можно сформулировать "какого хрена так?", снова прислали табличку с этими цифрами без объяснений.

Кто-то имел отношения с этими конопляными авиалиниями?

Имеет ли смысл бумажное общение с российским офисом в претензионной и судебной форме или там будет "у нас лапки, мы только билеты продавать умеем".
4 / 1
Aviasales
Здравствуйте!

Представляем вашу реакцию. Хотим выяснить, в чём дело и почему вам не дали информации в поддержке авиакомпании.

Вы верно указали, что возврат вынужденный. Должны прислать полную стоимость авиабилета. Это указано в правилах перевозчика: https://uzaero.com/ru/returnpolicy.

Подскажите, рейсы в обе стороны были в одном билете? Если нет, то деньги за обратный перелёт могут рассчитывать в качестве добровольного возврата.

Вы можете подать претензию к перевозчику, но пока это не требуется. Разобраться сможем мы. Пришлите, пожалуйста, на почту social-media@aviasales.ru скриншоты переписки с «Узбекскими авиалиниями», ваш билет и ссылку на отзыв. Свяжемся с ними дополнительно и попросим разъяснить, почему сумма возврата отличается.
8 / 0
Scofflaw
[Сообщение удалено пользователем 03.11.2022 16:43]
0
От пользователя Aviasales


в одной брони билеты туда-сюда, разумеется.

скриншоты в почте.
1 / 0
Aviasales
Спасибо, что отправили! Скоро дойдём до письма, проверим всё и ответим.
2 / 0
плакса
От пользователя Aviasales


ух ты!
все агрегаторы мониторят инет
на предмет негативных отзывов
или только те
кто озабочен своей репутацией? :-)

у меня завис возврат от wiz air
отменившей рейс из астаны в будапешт и обратный

билеты приобретала чз one two trip
которые с июня кормят завтраками
присылают на почту уведомления
что вопрос возврата
на рассмотрении у авиа компании

это действительно
так долго рассматривается?
1 / 3
jo.
От пользователя плакса

Похоже что wizzair динамит - покупал Астана-Будапешт-Астана напрямую у wizzairп, осле отмены рейсов сконвертированные в баллы деньги вернули только после двух претензий

[Сообщение изменено пользователем 04.11.2022 10:47]

[Сообщение изменено пользователем 04.11.2022 10:48]
1 / 0
Aviasales
Здравствуйте!

Срок оформления возврата через агентство (любое, не только через Onetwotrip) действительно сильно зависит от авиакомпании.

Средний срок рассмотрения запросов на возврат — это 30-60 рабочих дней, но он может быть увеличен. В таком случае агентство никак не может поторопить авиаперевозчика — приходится ждать.

По опыту можем сказать, что Wizzair довольно часто предлагает оформить возврат в виде баллов на сайте авиакомпании.
Подскажите, вам приходили уведомления по этому поводу?

Если да, то есть вероятность, что агентство ждёт вашего подтверждения или отказа.
Рекомендуем также проверить папку «Спам» — письма от агентств и авиакомпаний могут попадать туда.

Если же там пусто, либо у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами.

Отправьте скриншоты переписки с агентством и билеты, а также ссылку на ваш отзыв на social-media@aviasales.ru — всё внимательно проверим и подскажем, как действовать.
4 / 1
плакса
От пользователя Aviasales


я воспользовалась предложением помощи
неожиданной
откуда не ждали :-)

с благодарностью
к вам лично за участие :-)
2 / 0
От пользователя Aviasales
Спасибо, что отправили! Скоро дойдём до письма, проверим всё и ответим.


Они вас тоже игнорируют или руки ещё не дошли до моего письма?
0
Scofflaw
От пользователя Владимир

а можно поинтересоваться-на хрена вы связывались с помогалами из авиасэйлз, когда узбеки принимают карту МИР? Летал с узбеками этим летом внтуренними рейсами, остался очень доволен.
3 / 4
Cybervlad
От пользователя Scofflaw
а можно поинтересоваться-на хрена вы связывались с помогалами из авиасэйлз, когда узбеки принимают карту МИР?

В данном случае, "помогалы" хоть впрягутся. А так бы ТС УзАвиа отпинывали и все.
Кроме того, нередко бывает, что "у помогал" билеты дешевле, чем напрямую у а/к. Или еще какие-то плюшки

От пользователя Scofflaw
Летал с узбеками этим летом внтуренними рейсами, остался очень доволен.

У меня на них 50+ полетов, причем международных. Тоже очень доволен. Но все это было до 2020, когда у них были представительства в Екате и в Бангкое (сейчас оба закрыты), и вообще такого бардака с отменами, как сейчас, не было...
2 / 1
Scofflaw
От пользователя Cybervlad
А так бы ТС УзАвиа отпинывали и все.

есть такое страшное колдунство, называется чарджбэк.
ни разу не подвело. с чехами правда долго бодался в свое время, но вернулись деньги. даже не ввязываюсь теперь в долгие тяжбы, аккуратно скриню все беседы и в банк.
От пользователя Cybervlad
нередко бывает, что "у помогал" билеты дешевле, чем напрямую у а/к

как раз случай с Якутией и Билетиксом недавно упоминал, друзья мои прилипли на комиссию посредника при вынужденном возврате. Так и плюнули, 4 раза по 500 с чем то рублей. А выгода через помогалу была рублей 100-150 емнип.
0 / 2
От пользователя Scofflaw
а можно поинтересоваться-на хрена вы связывались с помогалами из авиасэйлз


А можно поинтересоваться, откуда взялся такой вывод? Все ищут билеты на авиасейлс и переходят на сайт АК.
Оплата, кстати, мастеркардом тинька была проведена.
(К слову о "помогалах", тинёк-путешествия 2 года назад в абсолютно такой же ситуации
- отмена рейса 31 декабря, очень быстро "договорился" с аэрофлотом и вернул 100% денег.
1 / 0
Scofflaw
От пользователя Владимир
Все ищут билеты на авиасейлс и переходят на сайт АК.

смелое утверждение :-)
1 / 4
От пользователя Aviasales
Средний срок рассмотрения запросов на возврат — это 30-60 рабочих дней, но он может быть увеличен. В таком случае агентство никак не может поторопить авиаперевозчика — приходится ждать.


Здравствуйте! Aviasales - если Вы действительно помогаете в возврате денег за несостоявшиеся рейсы, Вам большое спасибо!
Я возвращал в текущем году деньги за отмененные рейсы - это сложно для непрофессионала. Деньги вернули, но не в полном объеме, но это стоило нервов...
1 / 0
Aпрельский Kролик
От пользователя Legendaren
Здравствуйте! Aviasales - если Вы действительно помогаете в возврате денег за несостоявшиеся рейсы, Вам большое спасибо!

молодцы, если так!

мне Ютейр 6 тыщ закрысил ещё в 2020 - типа сертитфикат забирай или деньги через 3 года :-D осталось 5 месяцев
0
Ответы узбеков представителю ещё сильнее запутали ситуацию.

Якобы по одному билету был взыскан штраф 70 евро (с каких это х ров??), а по другому билету запрос не зафиксирован. Причём, указан номер билета, который я не покупал.
Мне же ещё до создания темы пришёл ответ от "бухгалтерии", в которой оба билета "возвращены" и суммы возвратов совпадают с поступлениями на карту.

Со мной узбеки так и не желают продолжить диалог, пробую сыграть в чарджбэк с банком.


От пользователя Aviasales
Это указано в правилах перевозчика: https://uzaero.com/ru/returnpolicy.


Забавно ссылаться на правила возврата не перевозчика, а русского спекулянта. Их, кстати, несколько и правила у всех разные. Хотя логотипами и похожим оформлением сверкают все.
"help@uzairways.online>
Здравствуйте!
Если билет приобретался на официальном сайте авиакомпании - то да, с возвратом мы не поможем.
Если на нашем сайте, то за возвратом к нам."

[Сообщение изменено пользователем 17.11.2022 10:40]
2 / 0
Scofflaw
От пользователя Владимир

не тратьте время, звоните в банк и подавайте на отмену транзакции. только скрины чатов и емейлов соберите все в кучу заранее.
0
Scofflaw
От пользователя Владимир
Забавно ссылаться на правила возврата не перевозчика, а русского спекулянта.

зашёл ради интереса- жульё жульём, гордо именуют себя агентами.
0
Авиасейлс, вы мне в почту три раза уже написали вопрос чем закончилось дело. Я два раза ответил, что узбеки никаких признаков жизни не подают и в банк подана заява на чарджбэк, жду рассмотрения.

Почта у меня точно рабочая, переписки почти каждый день происходят.
0
Cybervlad
От пользователя Scofflaw
есть такое страшное колдунство, называется чарджбэк.

Не поверите - в курсе! Почти 20 лет в банках работал.

От пользователя Scofflaw
ни разу не подвело. с чехами правда долго бодался в свое время, но вернулись деньги. даже не ввязываюсь теперь в долгие тяжбы, аккуратно скриню все беседы и в банк.

Ага, щаз.
В 2020 я ДО ВВЕДЕНИЯ запретов на полеты сделал возврат билета S7 (март).
До июня полоскали мозги "ваша заявка в обработке, вот-вот". А потом вышло постановление, и они тут же переобулись, типа вы приобрели в сроки обозначенные в постановлении, поэтому фиг.
Обратился в банк. Там сделали запрос по "мягкой" процедуре. Эквайер отказал в возврате. Тогда эскалировали диспут в VISA. Деньги в результате вернули в полном объеме (ну и S7 с эквайером попали еще на штраф косарь баксов). Это я к тому, что процедура не такая простая, и не каждый банк будет впрягаться. В моем случае была покойная ныне Нейва, у которой с клиенториентированностью и профессионализмом все в порядке было.
А еще отжимал бабло с Агоды (продали на НГ в отель, который их задолго до этого Агоду проедупредил, что он fully booked). Все документы, скрины переписки, письменный комментарий отеля - все было приложено. Но мне пришлось по шагам объяснять сотруднику, что и как делать. Хотя это был крупнейший тайский банк :-D
То есть чарджбэк существует, вопросов нет. Но вот реально им воспользоваться не всегда и не у каждого получится. Особенно сейчас, когда МПС ушли из РФ, и если эмитент с эквайером договориться полюбовно не могут, то "эскалировать" вопрос некуда
0
плакса
делюсь опытом

повторю исходные данные:

билеты wizz air туда-обратно
приобретались чз oпetwotriр
в июле авиакомпания рейсы отменила
с этого момента onetwotrip ежемесячно присылал на email
"вопрос на рассмотрении авиакомпании"

в октябре начала активничать сама
оставляя негативные отзывы где могла
после чего агрегатор предложил
самостоятельно затребовать возврат у авиакомпании

для понимания
договорные отношения у меня с onetwotrip

поэтому я затребовала с них:

1.6-значный код бронирования моих билетов*
2.адрес электронной почты которой пользовались для связи
3.телефон который был указан для связи
4.четыре последние цифры и срок действия карты использованной при оплате моих билетов.

*номер брони агрегатора
отличный от номера авиакомпании

далее предупредила
что вся наша переписка
будет использована как доказательство
в суде

25.11.22г. отправила запрос
26.11.22г. получила ответ


"по вашим билетам оформлен возврат
деньги вернутся на банковскую карту, которой вы оплачивали покупку, в срок от 3 до 30 дней
по нашему опыту, этот процесс обычно занимает от 3 до 5 дней."

посмотрим)

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2022 22:26]
3 / 0
Scofflaw
От пользователя Cybervlad
В моем случае была покойная ныне Нейва, у которой с клиенториентированностью и профессионализмом все в порядке было.

у меня *** и ***, с *** вообще ноль вопросов, приняли по телефону, по почте через неделю после клэйма попросили отправить скриншоты переписки, подтвердили их получение и назначили срок месяц. За 5 дней до дэдлайна пришло извещение, что деньги вернутся на карту в течение 5 рабочих дней. Все.
От пользователя Cybervlad
Особенно сейчас, когда МПС ушли из РФ, и если эмитент с эквайером договориться полюбовно не могут, то "эскалировать" вопрос некуда

ну дык как бэ и оплатить с таких карт тайским компаниям нынче проблематично.
и еще фактор, кмк влияющий на активность банка: кредитка или дебетовка использовалась при оплате, замечено, что за кредитные средства банк борется активней, чем за дебетовые, это еще в тучные нулевые и десятые усвоил.

От пользователя Cybervlad
Ага, щаз.

хотя соврал я, один раз подвело.
в Израиле брал машину в прокат, как то обнаружил под дворником бумажку на иврите, которую кинул в урну. Через 5 месяцев и 20 дней с карты у меня улетело 45 долларов. Начал выяснять, сняла прокатная контора, типа штраф. Бодался с ними, подал на чардж, перевел в клэйм в мастеркард, оттуда мне прислали протокол из полиции и фоточки неправильной парковки, копии договора с прокатчиком и в чардже отказали :-D

[Сообщение изменено пользователем 26.11.2022 13:16]
0
Scofflaw
От пользователя плакса

чертовски правильный подход, только зря вы на совесть агрегатора надеялись несколько месяцев.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.