Первым делом вертолеты, ну а девушки... а девушки потом!
Пожалуй, ни одна другая публикация в моем блоге не вызывала у меня столько вопросов. Может быть вообще не публиковать? Большое число читателей из самых разных стран и масса мнений на тему политики обещали жаркие дискуссии. Я ожидал всплеск теорий заговора и обвинений меня в работе на все разведки
мира. И все же, вы читаете этот отчет. Просто я решил, что нормальные люди получат удовольствие от прекрасных фотографий боевых машин и не без интереса увидят, чем живут военно-воздушные силы России. А те, кто без глупостей и фантазий жить не может - на тех мы не будем тратить наше с вами время.
Пусть думают, что хотят. Мы с вами отправляемся на одну из баз ВВС России на юге Урала, где расположена вертолетная эскадрилья, в зоне ответственности которой поиск и спасение, поддержка ВКС и даже охрана части государственной границы с близлежащим Казахстаном.
Для меня, как человека прослужившего на базе ВВС почти три года воинской службы, такая поездка это настоящий подарок судьбы. Все, что я здесь увидел, было мне близко, понятно и я ощущал себя как дома. Словно опытный старослужащий, едва мы пересекли тщательно охраняемый КПП с двумя рядами ворот, я отметил для себя, что там столовая, тут начальство (где лучше с нечищенными ботинками не появляться), а вот там плац для построений. Конечно же, сейчас все это ко мне не относится. Но память человеческая - удивительная штуковина, все всплыло из прошлого, словно было вчера, а не почти 20 лет назад.
В настоящее время здесь базируются исключительно вертолеты МИ-8, но в самом ближайшем будущем арсенал пополнится новыми МИ-24 и КА-52. Южный Урал, к счастью, не является зоной боевых действий, поэтому, как мне показалось, здесь куда спокойнее служба, чем на Северном Кавказе. Под спокойствием я подразумеваю не возможность экипажам и обслуживающему персоналу расслабиться, а скорее отсутствие немедленной опасности.
Гуляю среди стройных рядов боевых машин и прямо дух захватывает. Настальгия по армейской службе. Надо же, когда служил - мечтал о скорейшем окончании положенных трех лет, а став гражданским лицом - опять скучаю по былому.
Хочется подчеркнуть, что работа на базе идет в обычном ритме. Техники как обычно готовят машины к учениям, летчики изучают полетную документацию, заправщики катаются туда-сюда и заправляют прожорливых до керосина красавцев. Это не показательные вылеты и не спектакль для зевек. Несколько технических моментов: такой вот, сравнительно небольшой вертолет МИ-8 расходует порядка 800 литров топлива за час полета и еще это один из самых распространенных в мире вертолетов, представленный почти в ста(!) странах мира, от России до Намибии и от Сирии до Филиппин. Всего на сегодня выпущено более 12 тысяч подобных машин. Он имеет два двигателя, общей мощностью около 4000 лошадинных сил, поднимает на борт до 6 тонн груза и военнослужащих, развивает скорость в 250 км/ч и способен без дозаправки (при наличии дополнительных баков) пролететь более 1000 километров.
Кайфую, понимаете ли -
Сегодня нам разрешили принять участия в типовых учениях, включающих тренировочные полеты и стрельбы как ракетами, так и крупнокалиберными пулеметами. Мы проведем в воздухе порядка четырех часов, сменим несколько вертолетов, покроем почти 700 километров над Свердловской, Курганской и Челябинским областям России и ближе к вечеру вернемся на аэродром базирования.
На наших глазах вертолеты будут готовиться к вылету и приводиться в боевое состояние -
Это везут ящики с ракетами. Обычные кумулятивные неуправляемые ракеты С-8 с дальностью поражения цели до 3 километров и весом в 11 килограммов. Ракета расчитана в первую очередь на поражение живой силы противника и незначительных целей. Ракета не возьмет танк, или бункер.
Пока одна команда заряжает пулеметы и ракеты в блоках, другая занимается заправкой горючим и электрозарядкой -
Собственно, упоминавшиеся выше ракеты С-8.
Процесс подгонки пулеметной ленты -
А вот таким простым способом загоняют ракеты -
Самое время прикрепить к корпусу вертолета небольшие камеры go pro. Одна идет на хвост, две напротив пулеметов и ракет (чтобы запечатлеть стрельбы) и парочка идет на нос и днище.
Эта камера зафиксирует пуск ракет -
Посадка, выдвигаемся -
Моторы ревут, машина трогается с места и выруливает на летное поле. Взлететь МИ-8 может и сразу с места парковки, но это противоречило бы технике безопасности. Поэтому, едем на взлетное поле -
Несколько минут и мы в воздухе -
Летим двумя машинами, нас ведут. Так даже интереснее, можно снимать летящего впереди -
На горизонте виднеется металлургический комбинат в городе Карабаш, Челябинской области -
Подлетаем к полигону, где будут производиться стрельбы по мишеням. Командир сообщает, что удар будет произведен через три минуты. Готовлю камеру, палец на спуске, словно это не камера, а автомат Калашникова. Шучу.
Сразу скажу, что человеческой реакции не хватит, чтобы заснять запуск ракет. Вы просто не успеете заснять этот момент, еще и во время движения вертолета со скоростью более 200 км/ч. Поэтому, снимаю на видео и затем делаю скриншот на медленной прокрутке. Выглядит просто сногсшибательно. За 2 секунды вылетают 8 ракет сразу -
Все цели успешно поражены, это дым от взрывов внизу и подгоревшая трава -
Где-то через два часа полетов и стрельб делаем посадку на одном из полигонов. Тут нам предстоит немного отдохнуть и пересесть в другой вертолет -
Затем, сменив машину, мы снова летим на стрельбища и расстреливаем условную бронетехнику противника. Потом опять летим на третью по счету посадочную площадку и... вновь пересаживаемся в другой вертолет.
Что сказать в качестве резюме? Ребята, это очень круто. Мощная техника, классные пилоты и техперсонал. С удовольствием отвечали на любые вопросы, все показывали и рассказывали. Слушайте, не знаю как вы, но мне захотелось ненадолго вернуться в армию.
Поскольку я в последнее время гость на форуме не частый, расскажу пару слов о себе:
Зовут Александр Лапшин, родился тут, в Екате, но большую часть жизни нахожусь за границей. Путешествую, на сегодня посетил 136 стран мира. Иногда становлюсь героем серьезных международных скандалов, вроде такого -
UPD от модератора: пишите у нас чаще!
До 11 августа в городе, затем уеду дальше, в Челябинск - Волгоград - Дагестан - Чечню и оттуда в Индию.
Как-то так :-)
[Сообщение изменено пользователем 05.08.2018 14:19]
[Сообщение изменено модератором 07.08.2018 18:37]
Для меня, как человека прослужившего на базе ВВС почти три года воинской службы, такая поездка это настоящий подарок судьбы. Все, что я здесь увидел, было мне близко, понятно и я ощущал себя как дома. Словно опытный старослужащий, едва мы пересекли тщательно охраняемый КПП с двумя рядами ворот, я отметил для себя, что там столовая, тут начальство (где лучше с нечищенными ботинками не появляться), а вот там плац для построений. Конечно же, сейчас все это ко мне не относится. Но память человеческая - удивительная штуковина, все всплыло из прошлого, словно было вчера, а не почти 20 лет назад.
В настоящее время здесь базируются исключительно вертолеты МИ-8, но в самом ближайшем будущем арсенал пополнится новыми МИ-24 и КА-52. Южный Урал, к счастью, не является зоной боевых действий, поэтому, как мне показалось, здесь куда спокойнее служба, чем на Северном Кавказе. Под спокойствием я подразумеваю не возможность экипажам и обслуживающему персоналу расслабиться, а скорее отсутствие немедленной опасности.
Гуляю среди стройных рядов боевых машин и прямо дух захватывает. Настальгия по армейской службе. Надо же, когда служил - мечтал о скорейшем окончании положенных трех лет, а став гражданским лицом - опять скучаю по былому.
Хочется подчеркнуть, что работа на базе идет в обычном ритме. Техники как обычно готовят машины к учениям, летчики изучают полетную документацию, заправщики катаются туда-сюда и заправляют прожорливых до керосина красавцев. Это не показательные вылеты и не спектакль для зевек. Несколько технических моментов: такой вот, сравнительно небольшой вертолет МИ-8 расходует порядка 800 литров топлива за час полета и еще это один из самых распространенных в мире вертолетов, представленный почти в ста(!) странах мира, от России до Намибии и от Сирии до Филиппин. Всего на сегодня выпущено более 12 тысяч подобных машин. Он имеет два двигателя, общей мощностью около 4000 лошадинных сил, поднимает на борт до 6 тонн груза и военнослужащих, развивает скорость в 250 км/ч и способен без дозаправки (при наличии дополнительных баков) пролететь более 1000 километров.
Кайфую, понимаете ли -
Сегодня нам разрешили принять участия в типовых учениях, включающих тренировочные полеты и стрельбы как ракетами, так и крупнокалиберными пулеметами. Мы проведем в воздухе порядка четырех часов, сменим несколько вертолетов, покроем почти 700 километров над Свердловской, Курганской и Челябинским областям России и ближе к вечеру вернемся на аэродром базирования.
На наших глазах вертолеты будут готовиться к вылету и приводиться в боевое состояние -
Это везут ящики с ракетами. Обычные кумулятивные неуправляемые ракеты С-8 с дальностью поражения цели до 3 километров и весом в 11 килограммов. Ракета расчитана в первую очередь на поражение живой силы противника и незначительных целей. Ракета не возьмет танк, или бункер.
Пока одна команда заряжает пулеметы и ракеты в блоках, другая занимается заправкой горючим и электрозарядкой -
Собственно, упоминавшиеся выше ракеты С-8.
Процесс подгонки пулеметной ленты -
А вот таким простым способом загоняют ракеты -
Самое время прикрепить к корпусу вертолета небольшие камеры go pro. Одна идет на хвост, две напротив пулеметов и ракет (чтобы запечатлеть стрельбы) и парочка идет на нос и днище.
Эта камера зафиксирует пуск ракет -
Посадка, выдвигаемся -
Моторы ревут, машина трогается с места и выруливает на летное поле. Взлететь МИ-8 может и сразу с места парковки, но это противоречило бы технике безопасности. Поэтому, едем на взлетное поле -
Несколько минут и мы в воздухе -
Летим двумя машинами, нас ведут. Так даже интереснее, можно снимать летящего впереди -
На горизонте виднеется металлургический комбинат в городе Карабаш, Челябинской области -
Подлетаем к полигону, где будут производиться стрельбы по мишеням. Командир сообщает, что удар будет произведен через три минуты. Готовлю камеру, палец на спуске, словно это не камера, а автомат Калашникова. Шучу.
Сразу скажу, что человеческой реакции не хватит, чтобы заснять запуск ракет. Вы просто не успеете заснять этот момент, еще и во время движения вертолета со скоростью более 200 км/ч. Поэтому, снимаю на видео и затем делаю скриншот на медленной прокрутке. Выглядит просто сногсшибательно. За 2 секунды вылетают 8 ракет сразу -
Все цели успешно поражены, это дым от взрывов внизу и подгоревшая трава -
Где-то через два часа полетов и стрельб делаем посадку на одном из полигонов. Тут нам предстоит немного отдохнуть и пересесть в другой вертолет -
Затем, сменив машину, мы снова летим на стрельбища и расстреливаем условную бронетехнику противника. Потом опять летим на третью по счету посадочную площадку и... вновь пересаживаемся в другой вертолет.
Что сказать в качестве резюме? Ребята, это очень круто. Мощная техника, классные пилоты и техперсонал. С удовольствием отвечали на любые вопросы, все показывали и рассказывали. Слушайте, не знаю как вы, но мне захотелось ненадолго вернуться в армию.
Поскольку я в последнее время гость на форуме не частый, расскажу пару слов о себе:
Зовут Александр Лапшин, родился тут, в Екате, но большую часть жизни нахожусь за границей. Путешествую, на сегодня посетил 136 стран мира. Иногда становлюсь героем серьезных международных скандалов, вроде такого -
UPD от модератора: пишите у нас чаще!
До 11 августа в городе, затем уеду дальше, в Челябинск - Волгоград - Дагестан - Чечню и оттуда в Индию.
Как-то так :-)
[Сообщение изменено пользователем 05.08.2018 14:19]
[Сообщение изменено модератором 07.08.2018 18:37]
A
AlexeyBB
А как там побывать и прокатиться?
Зовут Александр Лапшин, родился тут, в Екате, но большую часть жизни нахожусь за границей. Путешествую
Нифига се какие люди у нас проснулись...
Дахабский LiteHouse и кафе Ялла ещё помнишь?
Неужели ныне круче чем Египетская революция?
М
Мr Orange
Упрун?
v
val belov
Я конечно дико извиняюсь, пусть меня закидают тапками, завалят минусами и т.д., но все выглядит так - за то что российские власти вытащили Вас из азербайджанской тюрьмы Вы продались им и теперь участвуете в пропаганде их милитаристического угара
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
S
Scofflaw
валера, ты чего, пацифист?
v
val belov
валера, ты чего, пацифист?
Я за мир во всем мире и открытые границы :-)
U
7_7_7
меня удивило другое - гражданину Украины, судя по вчерашнему посту постоянно проживающему в Батуми в Грузии и пытавшемуся во вчерашнем (удаленном) посту "зацепить" Россию за 250 тысяч этнических грузин-беженцев из Абхазии в 1993 году, предоставили возможность снимать лица техников и инженеров по вооружению ВКС России (не удивлюсь что есть и пилотов), и в кабине боевого вертолета, (техника еще та.. а вот ПНК и системы управления огнем могут быть вполне современными).
PS: Ни командира эскадрильи ни Особый отдел история с дембельскими фотками Бука ничему не учит.
П
Парикмахерр
участвуете в пропаганде их милитаристического угара
Валера! ты что? враг у ворот!
техника еще та.. а вот ПНК и системы управления огнем могут быть вполне
современными
врят ли что то секретное ему показали... Ну и Особый скорее всего проверил фотки
Ну а вообще удивительный карьерный кульбит совершил Саша: из великомученика-оппозиционера с разными паспортами и живущем прям скажем во враждебном государстве - преобразовался в типа причёсанного российского журналиста!
чудеса!
история с дембельскими фотками Бука ничему не учит
ага, у нас в свое время несколько долбоклюев спалилсиь с фотками в дембельском альбоме на фоне плана секретного охраняемого обьекта
получил люлей даже я как зам начальника караула, хотя и не в наше дежурство это было
сейчас то смешно, ага...
на фоне плана секретного охраняемого обьекта
если бы он действительно был шибко секретный - загранпаспорта бы ты не увидел как своих ушей до сих пор... ))
А для профилактики люлей раздать - это для армии всегда было модно
то что обычно находится под открытым небом - вряд ли представляет какую-то особую тайну
Ещё лет 10-15 назад вполне официально заявлялось что с космических спутников звёздочки на погонах легко разглядывают
d
dc
чудеса!
Поиздержался, видимо. Бабло всегда побеждает зло
М
Мr Orange
PS: Ни командира эскадрильи ни Особый отдел история с дембельскими фотками Бука ничему не учит.
Так, но какого года сей фоторепортаж ведь непонятно.
A
Antia
Алекс_ специально дезинформирует? Или сам не знает, где летал?
v
val belov
Валера! ты что? враг у ворот!
Я бы даже сказал, что не у ворот, а вокруг всего забора
S
Scofflaw
вокруг всего забора
на монгольском участке спокойно, так что не надо тут нагнетать
на монгольском участке спокойно
забавный доклад от интернет-крысы, которая даже в армии не служила...
Алекс_ специально
дезинформирует?
Несомненно ...
мне приходилось летать на такой технике, но она реально по-брутальнее была и было это реально в прошлом веке
Ну вот модификация ДШК только чуть свежее
Пусть все враги думают что у нас до сих пор застой и каменный век.
S
Scofflaw
которая даже в армии не служила.
инвалид вы на голову, павел, право слово. даже жаль вас. потому вас и в армию не взяли.
воняете, воняете со своего скрипучего дивана...
[Сообщение изменено пользователем 07.08.2018 20:42]
потому вас и в армию не взяли
Я то там загорал... Вы - НЕТ.
Как ЧМОМ были - это вам навечно...
P
Pathfinder
Лично мне понравились картинки. Что-то знакомое увидел. А А. Лапшин вообще криминальный герой. Уважуха за беспредельничество. Зачем хаять-то? Попробуйте сами так сделать, но вам надо же с дивана сползти.
А
Арткап
Зачем хаять-то?
зачем он про Абхазию так вылез однобоко?
кстати сейчас идет заказуха статей на эту тему и на события 08.08.08г.
десять лет однако.
был в своё время такой Яша Блюмкин...тож большой путешественник...шустрил и нашим и вашим.
П
Парикмахерр
если бы он действительно был шибко секретный - загранпаспорта бы ты не увидел как своих ушей до сих пор... ))
5 лет подписки о неразглашении пролетели не заметно...
а вокруг всего
забора
850 военных баз сша, Валера...
на кого мы хотим напасть из-за своего забора?
Дмитрий Анатоличъ сказал как ваще грузинейро хотят в нато? им нельзя
а если льзя вдруг станет? посмотри карту
зы! вообще тема отдых и путешествия! причем тут вертолеты ваще
S
Scofflaw
Я то там загорал
да я уж вижу, что в лечебнице вы загорали или по пикантной причине откосили, что вероятнее.
5 лет подписки
у меня 10 после срочной было, но с развалом Союза об этом позабыли напрочь
да я уж вижу
что такой "кролик" видеть может...
ЧМО нонеймовское, но это поправимо
У вас ряд ваших камментов явно под УК РФ подпадат - вам дважды на это указывали
Даже адвокатский запрос вас быстро найдет - это ничего не стоит
иди фоточки пости иль свои темы создавай - мне на это совсем фиолетово
припереццо в тему Алекса, которого вы "топили" в сложные времена - полное ушлепничество
В армии такому учат .
Так что фуфло, как и ряд ваших саветов на форуме - явно об этом повествуют.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.