"Как-то вечером патриции... " иль " Засосал стакан - и в Ватикан"( Италия по Высоцкому)
D
DNem
Обидела матрасников, ясно.
И она говорит об уважении...
Я его называю овощным
Вы еще можете и "йоу" говорить, но причем здесь тогда Алексей Максимович?
Иногда приятно и овощем побыть
Вы опять называете целую категорию отдыхающих овощами, и хоть я к этой категории не отношусь, согласитесь, что говорить так не совсем корректно...
Хорош троллить
Ок, закончил...
м
мобимен
А, это когда мы в самолете встретились?
ага
Запомню про другой источник - там не смотрела.
это основной мои источник жилья в Европе - из 10 пунктов жилья 8 я снимаю через airbnb.com и только 2 через букинг. Особенно заметна разница в цене когда берешь апартаменты с несколькими спальнями.
Как раз в октябре мы жили в Тиволи в апартаментах с 3-мя спальнями и огромной террасой за 39 евро в сутки на 4 дня.
Пробуйте аирбнб - вам понравится - тем более вы умеете хорошо тонкости и нюансы сначала выяснять - а не потом ходить по граблям.
но причем здесь тогда Алексей Максимович?
Алексей Максимович пожелал проживать в Соренто и на Капри, будучи первым по значимости советским писателем. Это общеизвестный факт.
"Горький жил в Италии с 13 октября 1906 года по 27 декабря 1913 года и вторично - с 7 апреля 1924 года по 9 мая 1933 года. В общей сложности 15 лет.
В Италии Горький много и плодотворно работал. Из России на Капри к Горькому приезжало много соотечественников. Г.В. Плеханов, А.В. Луначарский, Ф.Э. Дзержинский, И.А. Бунин, Л.Н. Андреев, А.С. Новиков-Прибой, Ф.И. Шаляпин, К.С. Станиславский , И.Е. Репин, М.М. Коцюбинский. И в 20-30-е годы вилла “Il Sorrito” в Соренто, где жил Горький, была для русских деятелей культуры местом паломничества, как для мусульман священная Мекка."
Читать полностью : http://www.kasumo.com, первая ссылка, наугад, их множество. Не составит труда найти, кто к нему приезжал и что он там написал, как радовался теплому приему и состоянию своей души.
Это интересно, как минимум.
Пробуйте аирбнб - вам понравится - тем более вы умеете хорошо тонкости и нюансы сначала выяснять - а не потом ходить по граблям.
Я сначала забронировала неплохие апарты на 5 ночей именно в Тиволи, что-то около 25 т.р. , на букинге. Потом, поняв свой график передвижения по Риму, отказалась от этой идеи. Сняла бронь. В центре Риме за эти деньги ничего похожего не нашлось. Там за 5 ночей мы заплатили что-то около 40 тр в районе Ватикан-Прати, в 15 мин от Ватикана, и не ошиблась. Все сделала верно.
Алексей Максимович пожелал проживать в Соренто и на Капри, будучи первым по значимости советским писателем
Не возвращайся, Горький, с Капри,
Где виноградная лоза.
Бежит в усы за каплей капля
Твоя горючая слеза...
Поймешь страну родную мало,
Ее увидев изнутри.
На трассе Беломорканала
Напрасных слов не говори.
Не возвращайся, Горький, с Капри,
Пей итальянское вино.
Расстрел неправедный, этап ли,-
Тебе там это все равно.
Не упускай свою удачу,
Попав однажды за рубеж,
Не приглашай вождя на дачу,
Его пирожные не ешь.
Не рвать в лесу тебе малину,
А из окна глядеть в тоске
И смерти ждать неумолимой
В своем пустом особняке.
Ты станешь маркой на конверте
В краю заснеженной хвои,
Где мучит брата брат до смерти,
Слова цитируя твои.
Не возвращайся, Горький, с Капри,-
Возьми платок, протри глаза!
Бежит в усы за каплей капля
Твоя горючая слеза...
1987 © А.Городницкий
Не возвращайся, Горький, с Капри,
Надо поглубже историю изучить. Если его проживание с 1906 года по 1913 год вполне объяснимо, то период с 1924 года по 1933, когда Родина встает на ноги, всё в стране ой как непросто, а автор самых известных значимых революционных произведений живет на Амальфийском побережье в Италии - это уже поинтереснее. В школе нам рассказывали, что он болел и поправлял свое здоровье на Капри. Десять лет править здоровье, неплохо.
Надо поглубже историю изучить
Мы тут щас имеем возможность углубиццо в тааакую демагогию, что местный модер застрелиццо... Оно вам надо? ... ))
В школе нам рассказывали,
что он болел и поправлял свое здоровье на Капри. Десять лет править здоровье, неплохо
Ога, - это нормально
особенно когда страна в разрухе, войне, репрессиях и голодает
финансирование там тоже забавное
патриотизм мля на расстоянии
про его личную жизнь можно ещё почитать не школьные учебники - Европа в те времена о этом ещё и не помышляла
Ну её... эту историю
лучше про поездку чего расскажите
D
DNem
[Сообщение удалено пользователем 23.01.2016 23:19]
лучше про поездку чего расскажите
Я не в городе. В вск вечером смогу продолжить. Про Ватикан - тоже история: папа Пий, во времена фашизма. папа Войтылла(тот, что из наших, из славян), нынешний папа Франциск. Папа, впервые отрекшийся от престола, до Франциска ... путешествие - это ожившая история. По ней и путешествуем.
U
721
что за уральская мода комментировать каждое предложение автора?
странно- хочет автор поделиться эмоциями и существенным для него зачем писать "кому интересно?" создайте свою тему и обозначайте.
В последнее время все отчеты про париж. италии и иже с ними воспринимаю как бальзам на душу. видимо интуитивно понимание приходит - вряд ли увидим так часто сие благолепие
странно- хочет автор поделиться эмоциями и существенным для него зачем писать "кому интересно?" создайте свою тему и обозначайте.
В последнее время все отчеты про париж. италии и иже с ними воспринимаю как бальзам на душу. видимо интуитивно понимание приходит - вряд ли увидим так часто сие благолепие
путешествия автора наоборот кажутся стандартными .
Стандартно и продолжу. Что может быть безобидней, чем разговор о погоде?)))
Погоды стояли теплые. Десять-пятнадцать в плюсе, когда у нас морозные двадцать держались. Дожди пару раз немного мешали нашим планам, но даже промокнув - сдуру оставляли зонты, увидев солнце с утра - топали по Риму, сворачивая шеи.
А этот снято утром, перед поездкой, небольшой по нашим понятием дворик бибишного отельчика - мокрые пальмы, апельсины, поливочные шланги...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2016 22:17]
Решили доехать до моря, выбрали небольшой городок Лидо-ди-Остия, благо - рядом, км в семи-восьми от нашего ночлега. Морской курорт Рима. Песчаные пляжи, окаймленные сосновыми рощами. Центр туризма и водного спорта. Но это все в теплое время. Мы же застали иную картину - море в
волнении, мокрая набережная... но красиво!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Что-то метафизическое))):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Даже загадочное :
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сын довольный,
через мокрые стекла авто :
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Погулять не удалось - дождь усиливался и ветер зонты корежил. Поехали дальше.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Что-то метафизическое))):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Даже загадочное :
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сын довольный,
через мокрые стекла авто :
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Погулять не удалось - дождь усиливался и ветер зонты корежил. Поехали дальше.
Стандартные для посещения Колизей и Палатин. Но оно того стоит - ходишь, смотришь и столько мыслей в голове - о прошлом, о будущем. Это ж так интересно, увидев нечто, попытаться представить большой, шумный и красивый город - с лавками, дворцами знати , храмами, стадионами, банями,
хранилищами воды, домами простых жителей. Колизей рядом с Палатином - место развлечений горожан. Пыталась нарисовать в голове картину городской жизни - вот по мостовой несется колесница, мимо лавок с амфорами, а в них масло, вино, мед... а на лужайке глиняными побрякушками
играют дети, а по дорожке стадиона наперегонки быстро-быстро бегут молодые мужчины, один из них впереди всех... а вот женщины стирают белье(кстати - а с чем они его стиради и где сушили?). Жарко и душно, небо ярко-голубое, нещадно палит солнце и пора уже собраться дождю.
Из известного и полезного, проще копирнуть:
"Все интересное о холме Палатин в Риме
Холм Палатин – это настоящий музей под открытым небом. С первых шагов вы переноситесь в совершенно другой мир – мир старинных цивилизаций с античными сооружениями. Здесь даже воздух наполнен историей древних времен.
Дворец Тиберия
Domus_TiberianaВ северо-западной части холма находятся останки дворца Тиберия, который был сооружен еще в первом столетии, а за ним Калигула построил потайной ход, которым позже пользовался Нерон. Им он перемещался в свои владения на Оппии. К нашим дням дошли только фрагменты мозаик и лепного потолка.
Dvorez-FlavievДворец Флавиев
Самой яркой достопримечательностью на Палатине считается Дворец Флавиев. Уже в то время здесь были бани, часть которых сохранилась до наших дней. Интересно еще то, что Домициан обделал стены лунным камнем, так как очень опасался, что его убьют со стены. По иронии судьбы, он умер не своей смертью, правда, был отравлен блюдом из грибов.
Ипподром Домициана
palatin_ipodrum_DomitianaНеподалеку расположен ипподром Домициана, где раньше проходили разные представления и соревнования. Именно с этого ипподрома было привезено большинство скульптур для Палатинского музея.
Особняк Августана
Рядом с домом Флавия возвышается особняк Августана, рядом с которым находятся остатки полукруглого сооружения – возможно стадиона или цирка, – которое служило развлечением для императора и его семьи.
Дом Ливия
Немного дальше, в глубине холма, раскинулись остатки дома Ливия, правда, они не настолько роскошные, как у других правителей. Здесь можно созерцать очень красивые росписи античных времен.
Сад Фарнезе
У подножья холма протекает источник, рядом с которым расположен сад Фарнезе, где безумно красивая растительность. также там можно увидеть самые разнообразные сорта роз, астр, нарциссов, которые создают поистине аромат
Музей Палатин
В 30-х годах 20-го столетия на Палатине был создан музей при монастыре. Сам монастырь сооружен в 1868 году на самом верху холма. Первый этаж музея представляет самые древние памятки, связанные с этой местностью. Также здесь есть информация о правлении Нерона, Августа и Юлиев-Клавдиев. Музей Палатин расположен в районе Campitelli.
Церкви и храмы
В древние времена на холме строилось много церквей и храмов, но до сегодняшних дней остались только руины. Вы можете наблюдать останки церкви Виктории, храмов Аполлона и Кибелы."
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Из известного и полезного, проще копирнуть:
"Все интересное о холме Палатин в Риме
Холм Палатин – это настоящий музей под открытым небом. С первых шагов вы переноситесь в совершенно другой мир – мир старинных цивилизаций с античными сооружениями. Здесь даже воздух наполнен историей древних времен.
Дворец Тиберия
Domus_TiberianaВ северо-западной части холма находятся останки дворца Тиберия, который был сооружен еще в первом столетии, а за ним Калигула построил потайной ход, которым позже пользовался Нерон. Им он перемещался в свои владения на Оппии. К нашим дням дошли только фрагменты мозаик и лепного потолка.
Dvorez-FlavievДворец Флавиев
Самой яркой достопримечательностью на Палатине считается Дворец Флавиев. Уже в то время здесь были бани, часть которых сохранилась до наших дней. Интересно еще то, что Домициан обделал стены лунным камнем, так как очень опасался, что его убьют со стены. По иронии судьбы, он умер не своей смертью, правда, был отравлен блюдом из грибов.
Ипподром Домициана
palatin_ipodrum_DomitianaНеподалеку расположен ипподром Домициана, где раньше проходили разные представления и соревнования. Именно с этого ипподрома было привезено большинство скульптур для Палатинского музея.
Особняк Августана
Рядом с домом Флавия возвышается особняк Августана, рядом с которым находятся остатки полукруглого сооружения – возможно стадиона или цирка, – которое служило развлечением для императора и его семьи.
Дом Ливия
Немного дальше, в глубине холма, раскинулись остатки дома Ливия, правда, они не настолько роскошные, как у других правителей. Здесь можно созерцать очень красивые росписи античных времен.
Сад Фарнезе
У подножья холма протекает источник, рядом с которым расположен сад Фарнезе, где безумно красивая растительность. также там можно увидеть самые разнообразные сорта роз, астр, нарциссов, которые создают поистине аромат
Музей Палатин
В 30-х годах 20-го столетия на Палатине был создан музей при монастыре. Сам монастырь сооружен в 1868 году на самом верху холма. Первый этаж музея представляет самые древние памятки, связанные с этой местностью. Также здесь есть информация о правлении Нерона, Августа и Юлиев-Клавдиев. Музей Палатин расположен в районе Campitelli.
Церкви и храмы
В древние времена на холме строилось много церквей и храмов, но до сегодняшних дней остались только руины. Вы можете наблюдать останки церкви Виктории, храмов Аполлона и Кибелы."
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Помните из детства " - кто-то быстро произносит : " вид Рима с гор", а слышится какое-то неведомое и непонятное слово "Ветримасгор" .
Ну вот, он - Ветримасгор, наконец-то я знаю, что это такое
Будете в Риме - загляните на холм Палатин, узнаете про ветримасгор.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну вот, он - Ветримасгор, наконец-то я знаю, что это такое
Будете в Риме - загляните на холм Палатин, узнаете про ветримасгор.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Колизей.
"Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона."
Из вики.
Все сказано, всё на миллионы раз увидено - но е-моё- зачем-то надо нам своими глазами проверить, почувствовать своими органами, восхититься и нехотя уйти оттуда. Пока, Колизей!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2016 00:39]
"Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона."
Из вики.
Все сказано, всё на миллионы раз увидено - но е-моё- зачем-то надо нам своими глазами проверить, почувствовать своими органами, восхититься и нехотя уйти оттуда. Пока, Колизей!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2016 00:39]
Еще немного римских зарисовок, а потом Тиволи.
Более 30 мостов соединяют берега Тибра. Немногие из древнеримских мостов дошли до наших дней, по некоторым из них не раз проезжали, где-то ходили, конечно,
все тридцать мостов не видели, но даже пары-тройки достаточно увидеть и остановиться, полюбоваться:
Художники, какой романтический город может без них обойтись.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Маленькие машинки - одна из примет большого города с очень проблемными местами для парковок.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Монумент Витториано.
Простая римская лужа.
А это купол собора Св. Петра с лоджии нашего номера с небесно-католическим именем "Ватикан Скайлайн".
Еще раз витримасгор)))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это - дорога под окнами.
Обычный перекресток в р-не Ватикан-Прати.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Лес антенного хозяйства в доме напротив.
Опять лужа и две пары наших ног.)))
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2016 11:46]
Более 30 мостов соединяют берега Тибра. Немногие из древнеримских мостов дошли до наших дней, по некоторым из них не раз проезжали, где-то ходили, конечно,
все тридцать мостов не видели, но даже пары-тройки достаточно увидеть и остановиться, полюбоваться:
Художники, какой романтический город может без них обойтись.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Маленькие машинки - одна из примет большого города с очень проблемными местами для парковок.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Монумент Витториано.
Простая римская лужа.
А это купол собора Св. Петра с лоджии нашего номера с небесно-католическим именем "Ватикан Скайлайн".
Еще раз витримасгор)))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это - дорога под окнами.
Обычный перекресток в р-не Ватикан-Прати.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Лес антенного хозяйства в доме напротив.
Опять лужа и две пары наших ног.)))
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2016 11:46]
Тиволи.
Планировала путешествие, читала отчеты и есть привычка заходить и смотреть памятники всемирного наследия ЮНЕСКО. Заинтересовала Вилла д Эсте, находящаяся в 35 км от Рима, место отдыха кардиналов и место соперничества в возведении вилл и чудесных парков. Там не одна вилла, но на другие мы уже не поехали - немного поплутали, в пробках постояли, а на вечер были новые планы.
Как всегда, короткая , но вполне внятная, интересная информация из Википедии (кому интересно, конечно) :
"Вилла д’Эсте (итал. villa d’Este) — одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века. Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г. Тиволи (область Лацио), на холме[1]. Особенной славой пользовались фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа. В 2001 году вилла д’Эсте включена в число памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.илла в XVI веке[править | править вики-текст]
Вид садов виллы д’Эсте, 1560—1575
Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне у дворца. Проект создания парка между церковью Святого Петра и средневековыми стенами окончательно оформился к 1560. Автор проекта — архитектор и археолог Пирро Лигорио, ранее с 1550 осуществлявший раскопки на вилле Адриана, расположенной поблизости; ему помогало множество художников и ремесленников. Убранство виллы было призвано подчеркнуть её высокий престиж как очага культуры, места встречи литераторов, поэтов и музыкантов. Отделка залов, начатая в 1563, проходила под руководством Джироламо Муциано, а затем — Ливио Агрести и Федерико Дзуккаро.
Фрески в Зале Благородства 1566—1567. Художник Ф. Дзуккаро
Стены залов были украшены фламандскими гобеленами, лепными украшениями и фресками, а также античными статуями (впоследствии коллекция статуй оказалась утраченной). Внутренняя отделка помещений была почти завершена к моменту кончины кардинала (1572).
Дальнейшая судьба виллы
В 1605 кардинал Алессандро д’Эсте приступил к существенному обновлению парка. Работы были продолжены в 1660—1670 годах, при участии знаменитого скульптора Бернини. В XVIII веке вилла пережила длительный период запустения; в 1814 весь ансамбль перешел в наследство Франца Габсбурга. Последним владельцем виллы перед Первой мировой войной был эрцгерцог Франц Фердинанд. С началом войны вилла перешла в собственность государства. В 1920-х годах, а затем сразу после Второй мировой войны (вилла пострадала от бомбардировки) была осуществлена масштабная реставрация. В 2007 году парк получил премию «Самый красивый парк Европы»
Вода и фонтаны
Наибольший интерес для посетителя сада представляют фонтаны, которые в XVI веке считались чуть ли не наивысшим достижением гидротехники. Как указывает Б.М. Соколов, "сложная система фонтанов включала в себя Фонтан органа, Фонтан дракона, “Кипящую лестницу”, названную так из-за окружающих ее сорока двух водометов. С еще большим размахом была оформлена Дорога ста фонтанов — каждому из них соответствовал рельеф на темы из поэмы Овидия “Метаморфозы”. Рядом находились Гроты Венеры и Дианы, а также Рометта — фонтан, символически изображающий семь холмов Рима и его достопримечательности, такие как Колизей и Пантеон.".[6] Для снабжения фонтанов воду первоначально брали из близлежащей реки Аньене (приток Тибра) через специальный туннель. Качество этой воды вызвало негативную реакцию у посетившего виллу в апреле 1581 года Мишеля Монтеня. Он не преминул отметить в своем дневнике, что окрестные жители пользуются рекой «по своему усмотрению» (скорее всего, попросту стирают бельё), так что вода эта «мутная и скверная на вид» Пирро Лигорио в своей "Книге о древностях" трактовал воду как «душу» сада и одновременно его «питание» (alimento); аллегорией сада в трактате становится Прозерпина, «душа, струящаяся в подземных субстанциях». Примечательно, что и душа человека описывается у Лигорио при помощи метафоры источника: «душа в теле человека подобна источникам, которые затем превращаются в Реки.
Фонтан Органа
Чрезвычайно детально описывая фонтаны виллы д’Эсте, Монтень делает акцент именно на Фонтане Органа: «исполняемая органами музыка <…> представляет собою одну и ту же постоянно вызваниваемую мелодию; производится она посредством воды, которая низвергается в круглую сводчатую полость и понуждает вибрировать заполняющий её воздух; вследствие чего воздух вырывается наружу через органные трубки» Этот фонтан начали сооружать в 1568 году, в XVIII веке он был разрушен, а затем – уже в наше время – восстановлен (автор проекта инженер Леонардо Ломбарди)."
Полностью - тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вилла_д’Эсте
Одно скажу - всё правда .
Фотки в сл. посте.
Планировала путешествие, читала отчеты и есть привычка заходить и смотреть памятники всемирного наследия ЮНЕСКО. Заинтересовала Вилла д Эсте, находящаяся в 35 км от Рима, место отдыха кардиналов и место соперничества в возведении вилл и чудесных парков. Там не одна вилла, но на другие мы уже не поехали - немного поплутали, в пробках постояли, а на вечер были новые планы.
Как всегда, короткая , но вполне внятная, интересная информация из Википедии (кому интересно, конечно) :
"Вилла д’Эсте (итал. villa d’Este) — одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века. Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г. Тиволи (область Лацио), на холме[1]. Особенной славой пользовались фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа. В 2001 году вилла д’Эсте включена в число памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.илла в XVI веке[править | править вики-текст]
Вид садов виллы д’Эсте, 1560—1575
Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне у дворца. Проект создания парка между церковью Святого Петра и средневековыми стенами окончательно оформился к 1560. Автор проекта — архитектор и археолог Пирро Лигорио, ранее с 1550 осуществлявший раскопки на вилле Адриана, расположенной поблизости; ему помогало множество художников и ремесленников. Убранство виллы было призвано подчеркнуть её высокий престиж как очага культуры, места встречи литераторов, поэтов и музыкантов. Отделка залов, начатая в 1563, проходила под руководством Джироламо Муциано, а затем — Ливио Агрести и Федерико Дзуккаро.
Фрески в Зале Благородства 1566—1567. Художник Ф. Дзуккаро
Стены залов были украшены фламандскими гобеленами, лепными украшениями и фресками, а также античными статуями (впоследствии коллекция статуй оказалась утраченной). Внутренняя отделка помещений была почти завершена к моменту кончины кардинала (1572).
Дальнейшая судьба виллы
В 1605 кардинал Алессандро д’Эсте приступил к существенному обновлению парка. Работы были продолжены в 1660—1670 годах, при участии знаменитого скульптора Бернини. В XVIII веке вилла пережила длительный период запустения; в 1814 весь ансамбль перешел в наследство Франца Габсбурга. Последним владельцем виллы перед Первой мировой войной был эрцгерцог Франц Фердинанд. С началом войны вилла перешла в собственность государства. В 1920-х годах, а затем сразу после Второй мировой войны (вилла пострадала от бомбардировки) была осуществлена масштабная реставрация. В 2007 году парк получил премию «Самый красивый парк Европы»
Вода и фонтаны
Наибольший интерес для посетителя сада представляют фонтаны, которые в XVI веке считались чуть ли не наивысшим достижением гидротехники. Как указывает Б.М. Соколов, "сложная система фонтанов включала в себя Фонтан органа, Фонтан дракона, “Кипящую лестницу”, названную так из-за окружающих ее сорока двух водометов. С еще большим размахом была оформлена Дорога ста фонтанов — каждому из них соответствовал рельеф на темы из поэмы Овидия “Метаморфозы”. Рядом находились Гроты Венеры и Дианы, а также Рометта — фонтан, символически изображающий семь холмов Рима и его достопримечательности, такие как Колизей и Пантеон.".[6] Для снабжения фонтанов воду первоначально брали из близлежащей реки Аньене (приток Тибра) через специальный туннель. Качество этой воды вызвало негативную реакцию у посетившего виллу в апреле 1581 года Мишеля Монтеня. Он не преминул отметить в своем дневнике, что окрестные жители пользуются рекой «по своему усмотрению» (скорее всего, попросту стирают бельё), так что вода эта «мутная и скверная на вид» Пирро Лигорио в своей "Книге о древностях" трактовал воду как «душу» сада и одновременно его «питание» (alimento); аллегорией сада в трактате становится Прозерпина, «душа, струящаяся в подземных субстанциях». Примечательно, что и душа человека описывается у Лигорио при помощи метафоры источника: «душа в теле человека подобна источникам, которые затем превращаются в Реки.
Фонтан Органа
Чрезвычайно детально описывая фонтаны виллы д’Эсте, Монтень делает акцент именно на Фонтане Органа: «исполняемая органами музыка <…> представляет собою одну и ту же постоянно вызваниваемую мелодию; производится она посредством воды, которая низвергается в круглую сводчатую полость и понуждает вибрировать заполняющий её воздух; вследствие чего воздух вырывается наружу через органные трубки» Этот фонтан начали сооружать в 1568 году, в XVIII веке он был разрушен, а затем – уже в наше время – восстановлен (автор проекта инженер Леонардо Ломбарди)."
Полностью - тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вилла_д’Эсте
Одно скажу - всё правда .
Фотки в сл. посте.
Вид из виллы на окрестности:
Зима, как-никак, надо прятать теплолюбивые растения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Внутренний дворик, они, кстати, во всех виллах похожие.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мозаичные полы, сохранившиеся со средних веков без реставрации.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот такие лестницы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Внутри. Не Петродворец. Петр 1, все-таки, превзошел итальянцев по роскоши строения, но идеология та же - анфилады из смежных комнат.
Зима, как-никак, надо прятать теплолюбивые растения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Внутренний дворик, они, кстати, во всех виллах похожие.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мозаичные полы, сохранившиеся со средних веков без реставрации.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот такие лестницы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Внутри. Не Петродворец. Петр 1, все-таки, превзошел итальянцев по роскоши строения, но идеология та же - анфилады из смежных комнат.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И немного с городской площади:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Словно часть памятника с шаром из Ватикана заимствована.
По Тиволи - всё ))).
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2016 00:39]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Словно часть памятника с шаром из Ватикана заимствована.
По Тиволи - всё ))).
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2016 00:39]
U
U~LEE~A
Вот такое министерство культуры.
а там разве министерство культуры располагается? я конечно до самого верха не добиралась, но полагала, что это просто монумент Витторио-Эммануэле II, который, как мне сказали, сами римляне не любят а вот на дворец правосудия натыкалась на набережной - действительно величественное здание...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.