Памир 2015 на автомобиле (Казахстан-Киргизстан-Таджикистан(ГБАО)-Узбекистан-Казахстан)

LaRed
20:35, 10.08.2015
Машина МЧС уехала к месту ЧС. Машина МЧС - это я ее тут так называю для удобства, на самом деле не знаю, как называется данная служба, это машина белый LC70 с какими-то эмблемами по бортам, сотрудник хорошо говорит на разных языках.

Мы развлекаем себя разговорами с местными водителями. Через несколько часов, во второй половине дня, машина МЧС возвращается, везут в Хорог туристку-француженку, у которой что-то приключилось с животом на фоне всех событий. В Хороге есть аэропорт, откуда ее обещают отправить вертолетом в Душанбе. Не знаю по страховке все это делается или европейских туристов ни где не бросают в беде.

Нам же привезли хорошие новости - поток воды с гор наконец-то побежден, трубы уложены, через пару часов должны пустить встречное движение. Вскоре действительно появляются автомобили.



Проходит армейская колонна. Частично состоит из камазов, частично из пикапов тайота, частично из китайских грузовиков. Вообще в армии у них похоже много китайской техники, т.к. тут ездил армейский внедорожник, явно китайский, похожий на хаммер, с хромированной большой эмблемой.

С нашей стороны все тоже оживает, все готовы двинуться в путь. Пытаюсь завести машину, но севший ранее аккумулятор опять благополучно сел, т.к. на холостых мало ему зарядки. Пока все не уехали, договариваемся с водителем стоявшего впереди мерседеса. Достаем его аккумулятор, а он больше моего и ко мне не лезет :-) , подключаются соседние водители, с помощью двух гаечных ключей замыкают его аккумулятор на мой, я завожусь. Спасибо всем за участие. Встречный поток транспорта становиться реже, с нашей стороны пускают всех на дорогу. Мы не торопимся, ждем когда основной поток проедет и тоже выдвигаемся в сторону Дарвоза. Задача минимум - до темноты дойти до Дарвоза.

По поводу регистрации сотрудник МЧС сказал нам обращаться к постовым, которые стоят в пункте регистрации перед Дарвозом. Нас все еще беспокоит данный вопрос, т.к. мы просрочили все сроки регистрации и у нас могут быть большие проблемы и штрафы на границе.

[Сообщение изменено пользователем 13.08.2015 17:10]
6 / 0
LaRed
17:52, 13.08.2015
Выехали за шлагбаум, поднялись на горку и двинулись по узкой дороге вдоль реки. Состояние дороги "страшное". Не плохое, а именно страшное - узкая грунтовка прорубленная в скале, с осыпающимися слева краями, внизу бурлит Пянж, справа нависают огромные камни. Дорога то выше поднимается над Пянжем, то спускается практически к воде. При разъезде со встречкой я прижимался к горе там где дорога пошире, а встречке приходилось прижиматься ближе к краю.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Периодически проезжаем аулы, в некоторых местах видно, что дорога расчищена после селя и таких мест достаточно много. Сели после себя оставили широкие каменные потоки с гор, по которым зачастую до сих по идет вода. Местами прямо через дорогу текут небольшие ручьи-реки, глубина не большая, но русло каменистое. Сложно представить, что чувствуют водители низких легковых авто на этой дороге.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Всего до Дарвоза около 70 км такой дороги.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На подъезде к Дарвозу останавливают на посту для регистрации. Спрашиваем на посту, как нам сделать регистрацию в ОВИРЕ. С поста звонит в отдел милиции в Дарвозе, сообщает о том, что мы подъедем. Заезжаем в Дарвоз, точнее в Калаи-Хумб. Отдел милиции у нас по пути, у отдела останавливаемся, нас уже ждут. Отдаю паспорта и перминты-пропуска. Нужно сказать, что после Хорога ГБАО заканчивается и я был уверен, что эти перминты нам дальше будут не нужны, поэтому на предыдущих постах их даже не доставал. В отделе милиции посмотрели даты перминтов и сказали, что они и являются нашей официальной регистрацией на территории Таджикистана и дополнительно ни чего оформлять не нужно. При подготовке путешествия я ни где такой информации не встречал, или это нововведение, или просто мне данная информация не попалась. И это действительно так, при выходе из Таджикистана сдаем перминты и ни какой другой регистрации не требуют. Ну все, вопрос о регистрации благополучно снят.

Тут же у милиции стоят местные жители сдающие жилье туристам. Т.к. время к вечеру, а до Куляба нам еще около 140 км неизвестных дорог, решаем встать на ночь в гостевом доме. Первый ночлег нам откровенно не понравился, во втором гостевом доме показалось достаточно уютно, там и остановились. Машину поставили прямо у ворот. Тут же налетели местные дети, которым мы раздали конфеты. Дом стоит прямо около шумной, бурной горной реки, впадающей в Пянж. Балкон для отдыха во дворе дома нависает прямо над этой горной рекой. Хозяин Рома проводил нас в гостевой дом с двумя небольшими комнатами, включил WiFi, приготовил хороший ужин. Встретил очень хорошо, спасибо ему большое.

Пока готовился ужин, сходили в магазин за пивом, выбора особо нет, взяли Балтику 7. Если переводить стоимость на рубли, то получается по 80 рублей за бутылку. Стоимость гостевого дома - 20$ с человека.

Ночью горная река очень шумела и немного мешала спать.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2015 14:38]

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2015 14:39]
4 / 0
мобимен
00:45, 14.08.2015
Очень интересно читать - так буднично о таком экспиренсе - ощущение что вы там не первый раз.
3 / 2
LaRed
15:09, 15.08.2015
13 день 23.07.2015

Сегодня нам предстоит доехать до Душанбе. На Душанбе идет две дороги, одна через Куляб, вдоль реки Пянж, вторая по горам через перевал Хабу-Работ. Перевал Хабу-Работ недоступен для легковых машин, поэтому выбираем дорогу через Куляб :-) Часть дороги до Куляба такая же узкая вдоль реки, местами дорога отремонтирована и даже встречается хороший асфальт.

23.07.2015- это четверг, а в пятницу 24.07.2015 сошел очередной сель и перекрыл дорогу по которой мы двигаемся на Куляб. Это мы вовремя успели проехать :-D

"Представитель хукумата Дарвазского районав беседе с Радио Озоди сказал, что сель спустился со стороны селения Дуихо уезда Шикай Дарваза Афганистана в 18:45 в пятницу. По словам источника, сель раскололся течением реки, но грязевая плотина так и не разрушена, и почти 250 метров автотрассы Душанбе- Куляб- Хорог находятся под водой. Он также отметил, что уровень Пянджа в этом месте поднялся на пять метров . Сообщается, что сель полностью разрушил несколько жилых домов жителей селения Дуихо на афганской стороне. Передвижение автомашин по трассе Душанбе-Куляб-Хорог временно приостановлено, нет также возможности выехать в Душанбе через перевал Хобурубот."



Повторюсь, что это произошло на следующий день после того, как мы благополучно преодолели данный участок дороги.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2015 15:12]
4 / 0
LaRed
16:39, 15.08.2015
Но вернемся в Дарвоз, откуда нам только предстоит выехать.

Утром за завтраком, хозяин Рома сообщил нам, что ночью полиция привезла к нему на ночлег мотоциклиста из Новосибирска. Почему привезла полиция? Вчера 22 июля на дороге произошло несчастье, один из мотоциклистов-путешественников погиб, второй уже ночью был доставлен в Дарвоз и размещен в гостевой дом к Роме. Подробности трагедии мы узнали немного позже.

Дальнейшая история изложена без имен, из соображений тактичности. Двое друзей мотоциклистов из Новосибирска ехали со стороны Дарвоза в сторону Хорога, т.е. встречным нам маршрутом, по открытой вчера дороге. Их путешествие по Памиру только начиналось. Возможно вчера на дороге мы даже где-то встречались, т.к. дорога одна. И вечером произошла трагедия. Один из мотоциклистов упал с обрыва в горную реку. К сожалению помочь ему не успели и парень погиб. Соболезнования родным и друзьям погибшего.

Через некоторое время на завтрак вышел молодой человек в мотоэкипировке и со шлемом в руках. Подошли, спросили, чем мы можем помочь. Ситуация не завидная, парень оказался один на один с данной трагедией в чужой стране. Видим, что парень подавлен, не знает, что делать. Решаем вмешаться в данную ситуацию и помочь, чем сможем. В первую очередь нужно оповестить Консульство России и родственников погибшего. Консульство должно заняться репатриацией в Россию. В интернете находим телефон Консульства в Душанбе, дозваниваемся, там нам дают личный телефон консула. Подключаем его к решению данного вопроса. Через друзей друзей оповещаем родителей погибшего.

Вместе идем в местный отдел милиции, где мы вчера регистрировались. Выясняется, что в Дарвозе нет морга и нет мед эксперта и тело доставлено просто в медицинский пункт. На улице днем жара выше 30 градусов, нужно срочно организовывать перевозку тела в Душанбе, там уже подключится Консульство России. Из-за того, что нет заключения мед эксперта, в милиции боятся отправлять тело в Душанбе, предлагают вызвать мед эксперта из Хорога, на это уйдет около 10 часов, + доставка до Душанбе тоже займет около 10 часов, поэтому ждать мед эксперта неразумно. Выясняется, что есть видеозапись трагедии с камеры мотоцикла, ехавшего вторым. Это облегчает переговоры. На уровне консульства и подключившегося к этому делу какого-то зам министра Таджикистана, договариваются о срочной отправке в Душанбе. Ни о какой доставке вертолетами или какими то спец службами, мечтать не приходиться, организовывают отправку на такси, стоимость такси 120$. В сопровождение отправляется второй мотоциклист и сотрудник отдела милиции с сопроводительными документами. Нужно выразить благодарность начальнику отдела милиции и всем, кто с таджикской стороны подключился к решению данного вопроса. Все было оперативно, максимально корректно и доброжелательно. За несколько часов все было согласовано и организовано. Мотоцикл погибшего еще не смогли достать из реки, мотоцикл второго путешественника остается в отделе милиции, ему предстоит за ним вернуться и уже одному возвращаться домой в Новосибирск.

Время к обеду, считаем свою миссию выполненной. Нам тоже нужно выдвигаться в Душанбе. Впереди у нас еще 140 км вдоль Пянжа, до Куляба и 140 км горных дорог до Душанбе.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2015 16:51]

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2015 16:57]
7 / 0
LaRed
17:30, 15.08.2015
Выезжаем из Дарвоза, дорога не лучше той по которой мы ехали вчера, примерно через 30 км начинается хороший асфальт, который длится несколько десятков километров. Далее до самого Куляба идет грунтовка, щебенка, старый асфальт.

Встречаем завал на дороге. Видимо еще недавно в ущелье произошел обвал, и прямо перед нами посреди хорошей асфальтированной дороги возникает высокая гора камней. Поверх этой горы уже накатана дорога. С первого раза преодолеть подъем на данный участок не удается, машина буксует, колеса вывешиваются по диагонали. Выгружаю всех пассажиров, и буксуя по камням, преодолеваю данный участок.

Фото с обратной стороны завала.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дорога поворачивает на Куляб и начинает отдаляться от реки Пянж и границы Афганистана. Мы снова попадаем на горные серпантины и перевалы. Опять начинаются подъемы на высоту выше 3500 метров и спуски. Местами идет ремонт дороги. Уже накопилась усталость от плохих дорог, высоты и гор, уже хочется, чтобы быстрее все это закончилось. Т.к. Душанбе находиться в низине с нетерпением ждем когда же закончатся горы.

В Кулябе заливаю 30 литров местного бензина, чтобы дотянуть до газпрома в Душанбе. После Куляба начинается нормальная дорога до Душанбе. Перед Душанбе встречаются тоннели, некоторые тоннели по несколько километров, состояние тоннелей неплохое, хорошее освещение, хороший асфальт. Уже в темноте добираемся до Душанбе, ищем гостиницу. Заехали в несколько гостиниц, номера от 100$. Считаем, что это дорого. Решаем уезжать из Душанбе и по пути решать вопрос с ночлегом. Практически сразу за Душанбе начинается платная дорога. Через 50 км нам попадаются большие придорожные кафе, спрашиваем насчет гостиниц. Оказывается недалеко есть база отдыха, снимаем там отдельный двухкомнатный домик за 20$ с человека.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2015 17:38]
6 / 0
LaRed
17:35, 15.08.2015
14 день 24.07.2015

Сегодня нам нужно преодолеть границу с Узбекистаном и доехать до Ташкента.

Если вы думаете, что за Душанбе горы заканчиваются, вы ошибаетесь :-). Я, если честно, тоже рассчитывал, что горы, как минимум, станут ниже, а не тут то было.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Нас опять ожидают подъемы на перевалы и серпантины.

[Сообщение изменено пользователем 16.08.2015 17:46]
9 / 0
AlexeyBB
19:03, 15.08.2015
От пользователя LaRed
При проверке моего загран паспорта выяснилось, что мне не поставили печать на границе, на въезде в страну. Дальше меня подобные бюрократические ошибки будут просто преследовать . Спасибо пограничнику, он не стал цепляться за эту забывчивость своих коллег. Т.к. я мог зайти в Киргизстан по российскому паспорту и соответственно не ставить печать в загран, то отсутствие печати о входе не критична.

Та же фигня была на въезде в Киргизию из Казахстана в районе Бишкека... Не поставили штамп въезда в Кигригизю. А выезжали через южный берег иссыкуля через таможню слева и далее на Алмату... Там начались "танцы"... но тоже обошлось все бесплатно... Поставил штамп на въезд прикрыв название своего пропускного пункта... и этим же на выезд... Предлагал поехать на тот пропускной... Говорю ну можно в принципе как раз по северному берегу Иссыкуля проедем... если больше никак не получится...
2 / 1
AlexeyBB
19:14, 15.08.2015
От пользователя LaRed
Спускаем колеса до 1.5 атмосфер, трясти стало немного меньше. Но все равно скорость движения очень низкая, за день до Хорога однозначно не дойдем.

Тоже так делаю... передок 1,6 задок 1,8 против 2,6 2,8 на асфальте...
0 / 1
AlexeyBB
19:42, 15.08.2015
От пользователя LaRed
Пытаюсь завести машину, но севший ранее аккумулятор опять благополучно сел, т.к. на холостых мало ему зарядки. Пока все не уехали, договариваемся с водителем стоявшего впереди мерседеса. Достаем его аккумулятор, а он больше моего и ко мне не лезет , подключаются соседние водители, с помощью двух гаечных ключей замыкают его аккумулятор на мой, я завожусь.


В том году заводил от соседнего аккумулятора, замыкая на свой проводами для прикуривателя.
В этом году:
1. отключил все лампочки, которые включаются при открывании дверей (освещение ног).
2. старался меньше открывать, закрывать двери. Пусть открытые будут
3. аккумулятор заряжал от солнечных батарей (20 Вт, по факту думаю 10-15Вт). Зарядный ток около 1-1,5А. Через определенное время надоело утром разворачивать батарею, на ночь сворачивать (ветром может сдуть) Плюс машина в тени.
4. Ставил машину всегда под уклон. Заводил с "толкача"...

Замерял токи которые потребляют зарядники смартфонов, планшетов, инверторы и прочее. Зарядка от 0,5-1,0 А. Инвертор на ХХ берет около 0,5 А, а при питании ноутубука около 3 А. Если посчитать то 55 Ач высосет под ноль менее чем за сутки. Даже солнечные батареи не всегда спасают.
0 / 2
LaRed
16:09, 16.08.2015
Мы двигаемся на Истаравшан и Худжанд. На дороге встречается несколько платных участков. Каждый следующий участок дороже предыдущего. Стоимость: 7сомони - 14 сомони - 23 сомони - 6 сомони - 2 сомони. Итого получается примерно 10$. Больше всего возмутила одна платная дорога, которая видимо на ремонте и всех пускают в объезд через горы по грунтовке. Деньги собрали, а ехать пришлось в объезд по откровенно плохой дороге, которая по навигатору значительно длиннее.

Переход границы возможен только через Чанак, переход Бекабад только для местных. Перед границей Узбекистана пересчитали всю валюту, переписали все флешки и девайсы. В Узбекистане очень строго с декларированием всего, что ввозим в страну. В интернете много нелестных отзывов о границе Узбекистана.

Ближе к вечеру добираемся до границы, перед нами ни кого. Запускают на оформление. На Таджикской границе подозрение вызывает мой пропуск в ГБАО. Замечают, что месяц, до которого выписан пропуск, исправлен. Естественно исправлен, мне же его пограничник на въезде исправлял :-) Приходится опять включать недоумение, и давить на то что какой пропуск выдали с тем и еду, все пропуска выдавались одновременно и соответственно если в моем ошибка, то это просто опечатка, а не злостное нарушение. небольшая задумчивость пограничника и меня пропускают за то что мы "Российские туристы". Дальше с таджикской стороны достаточно формальная проверка и едем к Узбекам.

На Узбекской стороне идем заполняем декларации в двух экземплярах, там перечисляем всю имеющуюся наличную валюту, перечисляем все электронные девайсы (телефон, планшет, фотоаппарат и т.п.). Золотую цепочку тоже указываю.

Пассажиры проходят через сканер с личными вещами, все сумки просвечивают на сканере. С декларацией ни кто подробно все не сравнивал, вопреки имеющейся информации. Проверили имеющиеся в сумках лекарства. Спросили что есть на флешках, нет ли там чего запрещенного.

Я, как водитель, там же в здании отмечаю декларацию и иду на контроль и проверку машины. Из машины достаем все вещи. Пассажиры уже прошли все проверки и ждут поодаль. Нужно нести все вещи из машины на сканер, разрешают подключить пассажиров. Пограничники с собаками обнюхивают всю машину, открывают все, что можно открыть.

Потом пограничник ведет меня к плакату, на котором нарисована машина со снятым пластиком, видимо инструкция по проверке скрытых полостей в дверях. Показывая на плакат, сообщает, что нужно все разбирать - это их работа и обязанность. Думал будет просить денег, даже спросил, чего надо, чтобы все не разбирать, но ни чего не попросили. Я аккуратно сопротивляюсь против разбора всех дверей, предлагаю им нести гибкую камеру и проверять через доступные щели и отверстия. Соглашаются, приносят устройство с камерой. Откручиваю у обшивки дверей по одному болту, немного отгибаю обшивку, чтобы прошел тонкий шланг с камерой. Проверили все двери, дали добро собирать все вещи в машину.

На границу потратили 2-3 часа. У Узбеков все строго, но не более того. Ни кто ни чего не просил. По моему так границы и должны работать. Въехали в Узбекистан, тут же встречает паренек, который занимается страховками. Страховка на месяц, стоит 10$. У него же поменяли небольшую сумму на местные деньги. Официальный курс в банке и на черном рынке отличается раза в полтора.

Уже темнеет. Выдвигаемся в сторону Ташкента. В планах там найти гостиницу для ночевки. Приехали в Ташкент, заехали в несколько гостиниц. Гостиницы берут только в местной валюте, доллары не берут. Стоимость номера получается по оф курсу 50-60$, по курсу черного рынка получается 40$. Но мы на границе поменяли мало денег и на гостиницу в местной валюте у нас нет средств. Ночью $ поменять негде, поиски черного рынка ни к чему не привели :-) В итоге находим какой-то гостевой дом, в котором не брезгуют $. Ночлег 20$ с человека. Состояние гостевого дома и комнат отвратительное.

[Сообщение изменено пользователем 16.08.2015 17:38]
5 / 1
LaRed
16:43, 16.08.2015
15 день 25.07.2015

Т.к. Памир внес значительные коррективы в наш график, то путешествие по Узбекистану отменяется. В Самарканд поедем в другой раз, сейчас же нужно выдвигаться в сторону Казахстана и конечно же России.

Граница с Казахстаном - Яллама. Ни какие другие погран переходы не пропускают. В этом нам пришлось самим убедиться. :-)

Выезжаем утром из Ташкента в сторону Ялламы. Про дороги писать нечего, дороги хорошие. По пути есть пост милиции. Остановили, проверили документы, настойчиво поспрашивали ни чего ли я не пил и отпустили с миром. В Узбекистане запрещена тонировка задних окон, поэтому при подъезде к постам всегда опускали все стекла, "от греха подальше" :-) В общем с полицейскими у нас ни разу проблем не возникло.

По пути купили арбуз, дыню, виноград, персики. Цены очень низкие, например арбуз на наши деньги 20 рублей за шт. На улице жарко, за 30 градусов.

Приехали на погран переход Яллама. Стоят фуры в отдельной очереди и перед нами пара машин легковых. Выясняется, что Казахская сторона со вчерашнего дня не пускает, вся нейтралка забита фурами и проехать невозможно. Когда заработают неизвестно. Стоящие перед нами машины решают ехать через Жибек Жолы. До данного перехода около 70 км обратно через Ташкент. Решаем тоже попытать удачу, пускают там или нет - непонятно. Приехали на второй погран переход, естественно там нет международной таможни и там пускают только местных.

Едем обратно. В третий раз проезжаем Ташкент и пост полиции, полицейский взмахивает палочкой в нашу сторону, но рядом с ним стоит второй, который нас уже проверял при первом проезде. Узнает, приветственно машет рукой, что можно проезжать дальше. :-) В итоге весь день потерян на эти разъезды. Приезжаем на Яллому часов в 7 вечера. Выясняем, что Казахи начали пускать, но очень медленно, примерно 1 машина в час, перед нами машин 5.

Часам к 12 ночи попадаем на границу. Со стороны Узбекистана стандартная проверка, все вещи через сканер, обшивку в этот раз снимать не просили. Достаточно быстро все сделали. Нейтралка вся забита фурами, простоять можно до утра. Нам узбеки предлагают ехать через ворота откуда идет встречный поток, машины проходят не часто и там фактически есть проезд на казахскую сторону. Ну рас сказали едем по встречке, пропускаем фуру и трактор и не спервого раза но доезжаем до шлагбаума казахов.

И тут начинается цирк. Это была самая безобразная граница, которую нам приходилось проходить. Началось с того, что казахи отказались пускать нас по встречке, хотя до нас, за день, уже прошло много легковых тем же путем. Водители фур сказали, что надо предложить им денег. Казах на шлагбауме зарядил сумму 100$ с машины, на что получил наш ответ, что у него "харя треснет" . Видимо он на это обиделся :-) И нам еще пол часа минимум пришлось его уговаривать. Итого он соизволил нас пропустить на границу только потому, что мы "Российские туристы" за 1000 рублей и 10$. Дальнейшее прохождение тоже не самое приятное, везде хамское отношение. Автомобиль загнали в ангар на сканер для фур, ни чего выгружать из машины не пришлось, просканировали так. На выезде с границы еще выклянчили 10$. На часах 2.00 ночи и мы в Казахстане.

[Сообщение изменено пользователем 16.08.2015 17:42]
6 / 0
LaRed
16:56, 16.08.2015
16 день 26.07.2015

Ночью выйдя с границы, решаем без остановки ехать сегодняшнюю ночь и день. Т.к. Казахская страховка у нас есть и туда вписаны все водители, выдвигаемся в путь, периодически меняя водителя. До Шимкента идет строительство дороги есть места с объездами. Уже под утро проходим Шимкент. Решаем дальше ехать через Кызылорду, Байконур, Аральск, Костанай. После Шимкента дорога хорошая. Ехали в прошлом году по этой дороге, было еще много объездов. В этом году очень хорошая прямая дорога, транспорта почти нет. За день доехали почти до Аральска. На ночь встали на каком то озере в палатках.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 19.08.2015 19:08]
11 / 1
LaRed
17:14, 16.08.2015
17 день 27.07.2015

Выехали с утра. До поворота на Хромтау идет хорошая дорога, только последние 100-200 км не очень хорошего качества. После поворота, мы уходим на Костанай. На этом участке есть около 100 км дороги с отвратительным покрытием, или точнее отсутствием покрытия, приходилось ехать в объезд по полям, в остальном терпимо. На улице стало холодно. Еще вчера вечером мы купались в теплом озере, а сегодня проезжая вдоль границы Оренбургской области мы уже мерзнем на улице. :-)

Под вечер проезжаем Костанай, и направляемся на Троицк, на границу. Перед самой границей пост милиции, тормозят всех с чужими номерами, проверяют страховку и отпускают. На подъезде к самой границе идет ремонт дороги и стоят знаки ограничения 40. не обратил внимания и еду не спеша около 60 км. На встречке, в темноте, включается "люстра", антирадар заливается трелями. Встаю на обочине, люстра разворачивается и подъезжает сзади. Пройдемте, у вас превышение. В полицейской машине сажусь на пассажирское место, полицейский начинает диалог о нарушении, штрафе, о изъятии водительского до оплаты. Возражаю насчет изъятия, иду в машину, приношу выписку - пояснение при каких ситуациях возможно изъятие, превышение на 20км таким основанием не является. Второй полицейский, сидящий сзади, тоже включается в дискуссию. Обещаю им позвонить в службу доверия. В итоге переводим разговор в мирное русло, разговариваемся про путешествия, откуда едем и т.п. Мне смягчают нарушение до 12 км в час в протоколе, выписывают протокол, отдают документы. По поводу того, что я еду на границу и не смогу осуществить оплату, им похоже нет дела. :-)

Казахскую границу прошли достаточно быстро. Перед Российской простояли часа два на нейтральной территории. Граница практически формальная - паспортный контроль и беглый осмотр багажника и салона. Часа в 3 ночи мы были в Троицке и дальше выдвинулись в Екатеринбург.

Последний перегон получился около 1500 км. Казахстан прошли за два дня двумя водителями. Но в таком режиме ехать достаточно тяжело.

[Сообщение изменено пользователем 17.08.2015 15:06]

[Сообщение изменено пользователем 17.08.2015 15:07]
10 / 1
LaRed
17:17, 16.08.2015
Надеюсь кому-то отчет будет полезен, особенно собирающимся на Памир. :-)

Мог где-то ошибиться или немного напутать, т.к. восстанавливал маршрут по памяти, записям и фотографиям. Что дополнительно вспоминаю, добавляю в записи.
13 / 0
17:36, 16.08.2015
очумительное приключение!
2 / 1
АлексейS
10:53, 17.08.2015
На правах "второго пилота" данного путешествия хочу поделиться тоже впечатлениями и открытиями.
1. Горы все же на редкость захватывающее впечатление оставляют. На высоте совершенно другая энергетика и мироощущение. На фоне природных масштабов и действующих в горах сил все человечки и отведенное им на земле время кажутся несущественными. "Горцы" только усиливают это ощущение - у них своеобразное представление о расстояниях и времени, а когда просишь уточнения - отвечают "На все воля Аллаха", что по факту оказывается самым точным пояснением...
2. Местные жители очень доброжелательны. По всему маршруту (за исключением последней казахской таможни со стороны Узбекистана) все встреченные "аборигены" относились к нам хорошо, подходили здороваться (иногда даже останавливались на дороге на светофоре, например, и расспрашивали), старались как-то быть полезными - приглашали в гости, предупреждали о закрытых дорогах и т.п. Например, в Таджикистане средний уровень жизни просто ниже некуда. Уровень безработицы по словам местных жителей 80-90% - для иллюстрации вспомню детишек, которые в Дарвозе подбежали к машине со стандартным "Hello!", узнали что мы русские, сказали "Здравствуйте! А у тебя есть работа?" - если пятилетнего ребенка этот вопрос занимает, то проблема явно серьезная. Практически каждый рассказывает, как ездил в Россию на заработки, где его постоянно обирали "менты" и обманывали работодатели. Но при всем при этом к нам относились, как к лучшим друзьям, бескорыстно помогали и благодарили за то, сколько русские в свое время дали для развития их страны.
3. Авто-путешествие не такое и сложное дело. По началу (день-два) трудно привыкнуть к длительному переезду, а потом уже едь себе да едь. За рулем кстати еще легче переносится (если соблюдать циклы сна и бодрствования) - хоть какое-то развлечение. Пассажирам нужно загодя позаботиться о наборе развлечений в дорогу. Сойдут книги, карты, кроссворды, рукоделия всякие и киношки в планшетах, интересные темы для разговоров так же не помешают, ну и интернет через местные симки (лучше отдельный телефон с симкой, а к нему уже всей машине прицепляться по wi-fi) в тех местах, где есть связь. Конечно усталость и раздражительность накапливаются в процессе нахождения в замкнутом пространстве, но это вполне терпимо при наличии приятной компании. Девушке с нами было наверняка сложней, так как по мере накопления дневной усталости мужчины просто переходили на односложные ответы или просто на жесты и молчание, а ей еще хотелось поболтать хоть о чем-нибудь. К концу путешествия наш компаньон плюшевый медведь стал для нее не менее интересным, а порой и более отзывчивым собеседником в совокупности.

В общем остался вполне доволен путешествием. Как учил Далай-лама XIV «Хотя бы раз в году поезжайте туда, где вы никогда прежде не бывали»
11 / 2
Versiona©
01:15, 26.08.2015
От пользователя LaRed
Вид на Мургаб из окна с утра

/скинула брату ссылку/ Служил там когда-то.... :-)

Отчет захватывающий.... Большое спасибо! Вы очень смелые люди! :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.