Мьянма/Myanmar/Бирма/ Все вопросы...
и
инcпектор

22:17, 19.02.2015
В полдень жара становится невыносимая и пыль, столько пыли я в жизни не видел, слой на грунтовых дорогах 2-5 см., поехали в отель и поменять аккумулятор на байке... И пообедали.
В Багане есть прекрасное место - ресторан Black Rose, рекомендую.
Добавлю впечатление от общепита.... Вас встречает, возможно, единственный человек, кто в кафе говорит по-английски, он принимает заказ. Еду приносят другие официанты, а за расчетом приходит хозяин. Он просто смотрит на пустые тарелки и определяет, что вы наели, тарелки никто не убирает за время еды и boss говорит на сколько вы наели. Чаевые не приветствуются... Это может унизить хозяина, он уже определил цену за блюдо включая все расходы....(туристам на заметку)
Заехали в старый Баган, на берег Иривади, которая до Янгона течет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И поехали смотреть закат на Shwe San Daw Pagoda...
Народу просто тьма, перед пагодой торгуют сувенирами, увидели всю ту же длинношеюю бабульку с озера Инле из племени подаунги, она так же ткала ковер.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Наверху пагоды сидел монах, но желающих его сфотографировать было десятки, всё время кто то попадал в кадр

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
закат в Багане

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2015 22:21]
В Багане есть прекрасное место - ресторан Black Rose, рекомендую.
Добавлю впечатление от общепита.... Вас встречает, возможно, единственный человек, кто в кафе говорит по-английски, он принимает заказ. Еду приносят другие официанты, а за расчетом приходит хозяин. Он просто смотрит на пустые тарелки и определяет, что вы наели, тарелки никто не убирает за время еды и boss говорит на сколько вы наели. Чаевые не приветствуются... Это может унизить хозяина, он уже определил цену за блюдо включая все расходы....(туристам на заметку)
Заехали в старый Баган, на берег Иривади, которая до Янгона течет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И поехали смотреть закат на Shwe San Daw Pagoda...
Народу просто тьма, перед пагодой торгуют сувенирами, увидели всю ту же длинношеюю бабульку с озера Инле из племени подаунги, она так же ткала ковер.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Наверху пагоды сидел монах, но желающих его сфотографировать было десятки, всё время кто то попадал в кадр
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
закат в Багане
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2015 22:21]
и
инcпектор

22:50, 19.02.2015
Про Сергу и "Орел и Решка"...
На нескольких пагодах утром, я наблюдал летающий квадрокоптер. Мне показалось это странным, явно кто-то и что-то снимал и явно не местный телеканал.
После заправки аккумулятора и обеда, мы продолжили осмотр пагод. Проезжаю по проселочной Баганской дороге, примерно вот такой

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
мы увидели мост через засохшую реку, навстречу ехала повозка, запряженная лошадью, за повозкой минивен....
Проезжая мимо, увидел в повозке до боли знакомое лицо ведущего "Орел и Решка" Колю Серга, шла съемка.....
Как то быстро оцифровал, быстро сообразил:
-Коля, привет!!!
- Ой, здрасссстеее.... ответил Коля, И повозка в сопровождении минивэна уехала в саванну....
Вот так встреча в пыли баганских дорог. Если бы мы его увидели в аэропорту, ресторане или в отеле?! А тут, вот так, на проселочной дороге, черт знает где.....
Через пару часов на закате, мы снова увиделись на пагоде, съемки 10 сезона "Орел и Решка" продолжались...
Чтоб эта история не стала байкой, спросили можно ли сфотографироваться?
Коля ответил:
- С удовольствием!!!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Продолжение следует .......
На нескольких пагодах утром, я наблюдал летающий квадрокоптер. Мне показалось это странным, явно кто-то и что-то снимал и явно не местный телеканал.
После заправки аккумулятора и обеда, мы продолжили осмотр пагод. Проезжаю по проселочной Баганской дороге, примерно вот такой
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
мы увидели мост через засохшую реку, навстречу ехала повозка, запряженная лошадью, за повозкой минивен....
Проезжая мимо, увидел в повозке до боли знакомое лицо ведущего "Орел и Решка" Колю Серга, шла съемка.....
Как то быстро оцифровал, быстро сообразил:
-Коля, привет!!!
- Ой, здрасссстеее.... ответил Коля, И повозка в сопровождении минивэна уехала в саванну....
Вот так встреча в пыли баганских дорог. Если бы мы его увидели в аэропорту, ресторане или в отеле?! А тут, вот так, на проселочной дороге, черт знает где.....
Через пару часов на закате, мы снова увиделись на пагоде, съемки 10 сезона "Орел и Решка" продолжались...
Чтоб эта история не стала байкой, спросили можно ли сфотографироваться?
Коля ответил:
- С удовольствием!!!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Продолжение следует .......
l
loramamsic

07:26, 20.02.2015
Продолжение следует .......
Ждем с нетерпением!
М
Мшы

10:48, 20.02.2015
-Коля, привет!!!
Прикольная встреча! Мир оказывается тесен и земля круглая )))) Может быть вас покажут по телеку в "Пятнице" ?
А какой отель у вас был в Багане и в каком районе удобнее селится для осмотра пагод- старый Баган, новый Баган или дер.Nyaung ?
Бензиновые байки реально взять в прокат, или они там запрещены ? Хотя, если минивены и машины ездят, то почему мопедам нельзя ?
и
инcпектор

13:46, 20.02.2015
какой отель у вас был в Багане
Sky Palace Hotel в Нью Багане
в каком районе удобнее селится для осмотра пагод- старый Баган, новый Баган или дер.Nyaung ?
удобнее в Старом, но в там все отели дюже дорогие. Поэтому мы жили в новом Багане.
Бензиновые байки реально взять в прокат, или они там запрещены ?
в прокате видел, но не интересовался ценами и условиями...
если минивены и машины ездят, то почему мопедам нельзя ?
такой запрет только в Янгоне, в других городах, как и везде в Азии - самый доступный транспорт
и
инcпектор

22:20, 20.02.2015
Мандалай.
под Робиуильемское "пам-пам-пам-пам -пам-пам пам..." мы загрузились в самолет KBZ,

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
25 минут полета и вот он, воспетый Киплингом Мандалай.
Мандалай - это миллионный город. Здесь живет четверть населения страны.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И замечен всего один светофор...
Вообще в Мьянме пешеходом быть плохо. Перейти дорогу сложно. Все пошло со старых времен, когда машины в Мьянме были тысяча девятьсот какого- то года. Водители на «корытах» старались поменьше переключать передачи, чтоб убитая в хлам коробка не умерла в самый неподходящий момент и биться друг об друга они не любили, где ж взять какое-нибудь крыло или бампер на Mark II? А пешеход? А пешеход – он мягкий, сильных повреждений не будет. Бей - нихачу))))
Так и повелось. Перейти большую дорогу в городах Мьянмы гораздо сложнее, чем в том же Сайгоне.
И еще одна местная фишка. Если впереди едет машина и вы ее обгоняете, пропуская он показывает левый поворот, а не правый, как бывает у нас при обгоне фур. Почему так, не знаю))))
В Мандалае был прикольный отель. Всё заточено для китайцев, все надписи на мандарине., 30$

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и даже лапша была)))

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
по тв 1 канал на английском, остальные на китайском и любимые бирманцами корейские сериалы с субтитрами))))
Про танаку...
"Иностранцы очень любят удивляться мьянманской моде: мужчины тут ходят в юбках, а женщины мажут лицо слоем какого-то порошка. И если по поводу юбки они быстро разбираются, что к чему, то измазанные женские физиономии долго не дают им покоя. «Почему мьянманские женщины такие ржавые?» – вот для них основной вопрос.
То, чем мьянманская женщина покрывает лицо, называется «танака». Добывается она из коры одноименного дерева (латинское название - Limonia Acidissim). Растет это дерево в центральной Мьянме. Дерево растет медленно – и нужно несколько лет, чтобы толщина ствола составила дюйм. Потом дерево рубится, ствол пилится на отрезки – и танака готова к продаже.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Танака неотделима от мьянманской истории. Сохранились свидетельства, что одна из королев, жившая на территории Мьянмы две тысячи лет назад, была «любительницей танаки».
Танака считается лечебным средством. Ее листья помогают приводить в чувство больных эпилепсией, а сама паста танаки лечит прыщи и угри. Танака – отличное средство для защиты кожи от солнца. Кроме того, она используется как ароматизатор, применяемый в качестве отдушки для белья, или добавляемый в лак для покрытия внутренней поверхности шкатулок. Исследовавшие танаку косметологи говорят об ее уникальных природных свойствах и исключительной пользе для кожи.
В магазинах продается крем для лица с танакой, туалетная вода с запахом танаки. В аптеках можно найти сделанные из танаки лечебные мази для чистки и дезинфекции кожи. Есть даже мыло, в которое добавлена танака. То есть, аромат танаки сопровождает мьянманку практически при всех косметических процедурах.
Танаку мьянманцы узнают с самого раннего детства. Для европейской мамы при расставании перед сыном или дочкой перед школой обязательным ритуалом будет целование. Для мьянманской мамы этот ритуал более сложен и включает в себя разрисовывание детей танакой. Это и есть выражение материнской любви – когда добрые мамины пальцы наносят на щеки детей желтоватые полоски. Мама может просто нарисовать кружочек во всю щеку, может провести пальцами так, что на щеках возникнет некое подобие тигриных усов из детских карнавалов. А некоторые креативные мамы могут даже нарисовать солнышко.
Мама у многих повзрослевших мьянманцев как раз ассоциируется не с поцелуями и другими проявлениями материнской нежности, а именно а разрисовывании детских щек перед школой. Я знаю взрослых мьянманцев, которые, возвращаясь с учебы из-за границы в отчий дом, мечтали, чтобы мама им опять, как в детстве, намазала щеки танакой.
Тем не менее, взрослые мужчины регулярно танакой мажутся только в деревнях – перед тем, как идти на полевые работы под палящим солнцем или на сильном ветру. Городские мальчики расстаются с танакой примерно в том самом возрасте, в котором их европейские сверстники начинают запрещать мамам заходить в ванную, когда они принимают душ. Если кто-то из парней и продолжает пользоваться танакой – то мотивы уже меняются: теперь это уже исключительно средство самореализации. Кто-то наводит себе на голове вавилоны, а кто-то рисует на щеках узоры.
Очень многие молодые девушки наносят слой танаки перед свиданием с любимым человеком. Любимый человек, поднося во время поцелуя свой нос к щеке девушки, будет способен оценить тонкий аромат танаки, который для него будет лучше всяких феромонов. Танака для него – не только косметический аромат. Это прежде всего воспоминание о детстве, о любимой маме – и девушка тут же становится для него близкой и родной. Не нашлось еще мьянманского психолога и психоаналитика, который описал бы всю гамму чувств, которую рождает у молодого человека аромат танаки на щеках любимой.
Танака - это для мьянманца – именно то, с чего начинается Родина." (с)
И нам нарисовали, нежно, качественно и искренне, с любовью..

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Продолжение следует....
под Робиуильемское "пам-пам-пам-пам -пам-пам пам..." мы загрузились в самолет KBZ,
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
25 минут полета и вот он, воспетый Киплингом Мандалай.
Мандалай - это миллионный город. Здесь живет четверть населения страны.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И замечен всего один светофор...
Вообще в Мьянме пешеходом быть плохо. Перейти дорогу сложно. Все пошло со старых времен, когда машины в Мьянме были тысяча девятьсот какого- то года. Водители на «корытах» старались поменьше переключать передачи, чтоб убитая в хлам коробка не умерла в самый неподходящий момент и биться друг об друга они не любили, где ж взять какое-нибудь крыло или бампер на Mark II? А пешеход? А пешеход – он мягкий, сильных повреждений не будет. Бей - нихачу))))
Так и повелось. Перейти большую дорогу в городах Мьянмы гораздо сложнее, чем в том же Сайгоне.
И еще одна местная фишка. Если впереди едет машина и вы ее обгоняете, пропуская он показывает левый поворот, а не правый, как бывает у нас при обгоне фур. Почему так, не знаю))))
В Мандалае был прикольный отель. Всё заточено для китайцев, все надписи на мандарине., 30$
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и даже лапша была)))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
по тв 1 канал на английском, остальные на китайском и любимые бирманцами корейские сериалы с субтитрами))))
Про танаку...
"Иностранцы очень любят удивляться мьянманской моде: мужчины тут ходят в юбках, а женщины мажут лицо слоем какого-то порошка. И если по поводу юбки они быстро разбираются, что к чему, то измазанные женские физиономии долго не дают им покоя. «Почему мьянманские женщины такие ржавые?» – вот для них основной вопрос.
То, чем мьянманская женщина покрывает лицо, называется «танака». Добывается она из коры одноименного дерева (латинское название - Limonia Acidissim). Растет это дерево в центральной Мьянме. Дерево растет медленно – и нужно несколько лет, чтобы толщина ствола составила дюйм. Потом дерево рубится, ствол пилится на отрезки – и танака готова к продаже.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Танака неотделима от мьянманской истории. Сохранились свидетельства, что одна из королев, жившая на территории Мьянмы две тысячи лет назад, была «любительницей танаки».
Танака считается лечебным средством. Ее листья помогают приводить в чувство больных эпилепсией, а сама паста танаки лечит прыщи и угри. Танака – отличное средство для защиты кожи от солнца. Кроме того, она используется как ароматизатор, применяемый в качестве отдушки для белья, или добавляемый в лак для покрытия внутренней поверхности шкатулок. Исследовавшие танаку косметологи говорят об ее уникальных природных свойствах и исключительной пользе для кожи.
В магазинах продается крем для лица с танакой, туалетная вода с запахом танаки. В аптеках можно найти сделанные из танаки лечебные мази для чистки и дезинфекции кожи. Есть даже мыло, в которое добавлена танака. То есть, аромат танаки сопровождает мьянманку практически при всех косметических процедурах.
Танаку мьянманцы узнают с самого раннего детства. Для европейской мамы при расставании перед сыном или дочкой перед школой обязательным ритуалом будет целование. Для мьянманской мамы этот ритуал более сложен и включает в себя разрисовывание детей танакой. Это и есть выражение материнской любви – когда добрые мамины пальцы наносят на щеки детей желтоватые полоски. Мама может просто нарисовать кружочек во всю щеку, может провести пальцами так, что на щеках возникнет некое подобие тигриных усов из детских карнавалов. А некоторые креативные мамы могут даже нарисовать солнышко.
Мама у многих повзрослевших мьянманцев как раз ассоциируется не с поцелуями и другими проявлениями материнской нежности, а именно а разрисовывании детских щек перед школой. Я знаю взрослых мьянманцев, которые, возвращаясь с учебы из-за границы в отчий дом, мечтали, чтобы мама им опять, как в детстве, намазала щеки танакой.
Тем не менее, взрослые мужчины регулярно танакой мажутся только в деревнях – перед тем, как идти на полевые работы под палящим солнцем или на сильном ветру. Городские мальчики расстаются с танакой примерно в том самом возрасте, в котором их европейские сверстники начинают запрещать мамам заходить в ванную, когда они принимают душ. Если кто-то из парней и продолжает пользоваться танакой – то мотивы уже меняются: теперь это уже исключительно средство самореализации. Кто-то наводит себе на голове вавилоны, а кто-то рисует на щеках узоры.
Очень многие молодые девушки наносят слой танаки перед свиданием с любимым человеком. Любимый человек, поднося во время поцелуя свой нос к щеке девушки, будет способен оценить тонкий аромат танаки, который для него будет лучше всяких феромонов. Танака для него – не только косметический аромат. Это прежде всего воспоминание о детстве, о любимой маме – и девушка тут же становится для него близкой и родной. Не нашлось еще мьянманского психолога и психоаналитика, который описал бы всю гамму чувств, которую рождает у молодого человека аромат танаки на щеках любимой.
Танака - это для мьянманца – именно то, с чего начинается Родина." (с)
И нам нарисовали, нежно, качественно и искренне, с любовью..
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Продолжение следует....
М
Мшы

23:44, 20.02.2015
А почему вы на самолетах передвигались ? ) Там совсем плохие дороги, да ? Думаю, что автобусы там есть и ночные должны быть.
Билеты на AirKBZ на сайте покупаются или в кассах там на месте ?
Билеты на AirKBZ на сайте покупаются или в кассах там на месте ?
m
misname

23:49, 20.02.2015
Он просто смотрит на пустые тарелки и определяет, что вы наели,
Что брали? Что из этого наели и во сколько хозя оценил пустоту вашего желудка?
и
инcпектор

23:57, 20.02.2015
А почему вы на самолетах передвигались ?
кроме восточного трипа, так быстрее
Там совсем плохие дороги, да ? Думаю, что автобусы там есть и ночные должны быть.
Про дороги было, автобусы есть, но нет времени на 12-18 часовые переезды. Если на наш маршрут взять дней 20, то можно и на автобусах.
Билеты на AirKBZ на сайте покупаются или в кассах там на месте ?
сайт вис при оплате, инфа на 09-10.2014г. Еще раз повторюсь, на многих авиакомпаниях можно заказать билет по email и выкупить его в офисе в Янгоне или Мандалае min за сутки
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2015 11:28]
и
инcпектор

00:05, 21.02.2015
Что брали? Что из этого наели и во сколько хозя оценил пустоту вашего желудка?
Всё,что брали - съедали. Хозя не оценивает пустоту желудка, он оценивает количество тарелок на столе.
m
misname

00:11, 21.02.2015
Всё,что брали - съедали
Значит вкусно кормили
он оценивает количество тарелок на столе
И?
Вася, не томи, рассказывай
и
инcпектор

00:13, 21.02.2015
Вася, не томи, рассказывай
за неделю допишу
и
инcпектор

21:53, 23.02.2015
В Мандалае нас в последний раз обилетили. Делается это в одной из достопримечательностей как в самом Мандалае, так и в его окрестностях -Сагайн, Инва, Мингун. На входе у туристов проверяют билет и ставят печать о посещении.
Но Mahamuni Pagoda вход бесплатный
На входе тетушки продают птичек, от 1$ за воробья до 2$ за более интересную птичку. Купил, отпустил и тебе +100500 к карме

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
к пагоде идет галерея, в которой торгуют сувенирно-религиозной продукцией

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Внутри находится золотой Будда, фотографировать у Будды нельзя.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Женщин к Будде не пускают, можно только со стороны посмотреть
а мужчины наклеивают на статую сусальное золото, которое продается рядом

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 22:03]
Но Mahamuni Pagoda вход бесплатный
На входе тетушки продают птичек, от 1$ за воробья до 2$ за более интересную птичку. Купил, отпустил и тебе +100500 к карме
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
к пагоде идет галерея, в которой торгуют сувенирно-религиозной продукцией
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Внутри находится золотой Будда, фотографировать у Будды нельзя.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Женщин к Будде не пускают, можно только со стороны посмотреть
а мужчины наклеивают на статую сусальное золото, которое продается рядом
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 22:03]
и
инcпектор

22:23, 23.02.2015
Королевский дворец в Мандалае охраняет армия, не рекомендуется фотографировать солдат, полицию, мосты, гос. учреждения и другие жизненно-важные объекты

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот здесь нас и обилетили и сразу поставили первую печать за Королевский дворец.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
трон короля за грязным стеклом, женщин тоже к нему не пускают

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот здесь нас и обилетили и сразу поставили первую печать за Королевский дворец.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
трон короля за грязным стеклом, женщин тоже к нему не пускают
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и
инcпектор

22:35, 23.02.2015
Храм из тикового дерева, очень понравился, тоже нужен билет.
Golden Palace Monastery, без комментариев

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Golden Palace Monastery, без комментариев
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и
инcпектор

22:55, 23.02.2015
Kuthodaw Paya, снаружи всё как обычно, но почему то под защитой Юнеско...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это своеобразная "книга" из камня, призванная хранить для потомства священные тексты.
На 727 страницах вырезаны священные тексты Буддийского канона Трипитака.
Каждая плита помещена в отдельную пагоду. Говорят, что когда тексты перенесли на бумагу, получилось 38 томов по 400 страниц каждый, но визуально я бы не сказал, что это так.
Но все равно зрелище впечатляет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и как обычно, фото на память

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 23:01]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это своеобразная "книга" из камня, призванная хранить для потомства священные тексты.
На 727 страницах вырезаны священные тексты Буддийского канона Трипитака.
Каждая плита помещена в отдельную пагоду. Говорят, что когда тексты перенесли на бумагу, получилось 38 томов по 400 страниц каждый, но визуально я бы не сказал, что это так.
Но все равно зрелище впечатляет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и как обычно, фото на память
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 23:01]
и
инcпектор

23:21, 23.02.2015
Мандалай холм.
Высота 230 метров. На вершине храм.
Su Taung Paya Pagoda.
Наверх подъем по эскалатору или на лифте. Буддисты идут от подножья холма пешком до самой пагоды. За фото, видео берут 500 kyat.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
всё в солнечных зайчиках, необычная пагода

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Молодежь играла в "бутылочку", пили и курили прямо в пагоде

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Продолжение следует....
Высота 230 метров. На вершине храм.
Su Taung Paya Pagoda.
Наверх подъем по эскалатору или на лифте. Буддисты идут от подножья холма пешком до самой пагоды. За фото, видео берут 500 kyat.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
всё в солнечных зайчиках, необычная пагода
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Молодежь играла в "бутылочку", пили и курили прямо в пагоде
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Продолжение следует....
М
Мшы

13:24, 24.02.2015
ждемс...
А сам Мандалай понравился, как город ? За что его так любил и воспевал Киплинг ?
А сам Мандалай понравился, как город ? За что его так любил и воспевал Киплинг ?
и
инcпектор

14:14, 24.02.2015
А сам Мандалай понравился, как город ?
просто большой и шумный азиатский город, был замечен один светофор.
За что его так любил и воспевал Киплинг ?
воспевал как мечту и написал о нем поэму. Киплинг жил в Моламьяйне и хотел оказаться в более прохладном Мандалае, но говорят, что так там и не был.
Лично мне Моламьяйн понравился больше. Настоящий колониальный тропический город, построенный британцами в конце 19 века на холмах в "террасном" исполнении, двух - трехэтажные дома с верандами, много зелени
и
инcпектор

14:32, 25.02.2015
Господствующая религия в Мьянме – буддизм южного толка (хинаяна или тхеравада). Его придерживаются 75% населения.
Мьянма – самая буддийская из всех буддийских стран, самая серьезно к этому относящаяся. Уж в чем в чем, а здесь Мьянма претендует на самую что ни на есть основательность. Это самое «тхеравадное» место на земле. Её можно сравнить только с Шри-Ланкой. Только в Мьянме и Шри-Ланке самый "правильный" буддизм. Отличие тхеравады от более распространенной в мире (и в России, в частности) тибетской махаяны заключается в следующем. Тхеравадный буддизм признает только монашеский путь к спасению и просветлению!!! Мирянин – конченый человек в том смысле, что не видать ему просветления, как своих ушей. А возникшая в I веке и широко распространенная махаяма предложила более демократичный путь к спасению и просветлению. Его можно достичь и вне монастыря.
Тхеравада также гласит, что Будда – не Бог, а живший на земле человек, и всё.
Еще одна особенность мьянманского буддизма в том, что он удачно сплелся с традиционной верой в духов-натов. Наты – это духи гор, рек, деревьев. Наты, как чертята, подзуживают буддистов к плохому))))) Изображения натов есть в пагодах.
Монастырей в Мьянме около 1 000 штук. Они объединяют более 400 000 монахов и 80 000 монахинь. Каждый мужчина должен хотя бы неделю пожить в монастыре. А лучше время от времени ездить туда как на отдых.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Первое посвящение в монахи происходит, как правило, в 8 лет. Когда мальчик взрослеет и хочет создать семью, он уходит в мирскую жизнь. Появляются дети, пеленки, распашонки, нужно сваливать и конечно же в монастырь. И так несколько раз за жизнь, нужно вовремя уйти в монастырь и подумать там о высоком. А семьёй в это время занимается женщина. Для ненормальных женщин есть женские монастыри. Монашки носят светло-розовые одежды, прическа у всех под Шинейд О’Коннор.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Монахи живут на пожертвования населения. Интересная деталь. Утром, монахи идут за милостыней с горшками, у некоторых в горшках что-то побрякивает, как будто звон монет. Но монет в Мьянме почти не осталось в ходу, а их звон приятен на слух. Брякают в горшках металлические пробки от пивных бутылок.
Монастырь в Amarapura, ежедневный аттракцион для туристов - «накорми монаха».

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 00:59]
Мьянма – самая буддийская из всех буддийских стран, самая серьезно к этому относящаяся. Уж в чем в чем, а здесь Мьянма претендует на самую что ни на есть основательность. Это самое «тхеравадное» место на земле. Её можно сравнить только с Шри-Ланкой. Только в Мьянме и Шри-Ланке самый "правильный" буддизм. Отличие тхеравады от более распространенной в мире (и в России, в частности) тибетской махаяны заключается в следующем. Тхеравадный буддизм признает только монашеский путь к спасению и просветлению!!! Мирянин – конченый человек в том смысле, что не видать ему просветления, как своих ушей. А возникшая в I веке и широко распространенная махаяма предложила более демократичный путь к спасению и просветлению. Его можно достичь и вне монастыря.
Тхеравада также гласит, что Будда – не Бог, а живший на земле человек, и всё.
Еще одна особенность мьянманского буддизма в том, что он удачно сплелся с традиционной верой в духов-натов. Наты – это духи гор, рек, деревьев. Наты, как чертята, подзуживают буддистов к плохому))))) Изображения натов есть в пагодах.
Монастырей в Мьянме около 1 000 штук. Они объединяют более 400 000 монахов и 80 000 монахинь. Каждый мужчина должен хотя бы неделю пожить в монастыре. А лучше время от времени ездить туда как на отдых.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Первое посвящение в монахи происходит, как правило, в 8 лет. Когда мальчик взрослеет и хочет создать семью, он уходит в мирскую жизнь. Появляются дети, пеленки, распашонки, нужно сваливать и конечно же в монастырь. И так несколько раз за жизнь, нужно вовремя уйти в монастырь и подумать там о высоком. А семьёй в это время занимается женщина. Для ненормальных женщин есть женские монастыри. Монашки носят светло-розовые одежды, прическа у всех под Шинейд О’Коннор.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Монахи живут на пожертвования населения. Интересная деталь. Утром, монахи идут за милостыней с горшками, у некоторых в горшках что-то побрякивает, как будто звон монет. Но монет в Мьянме почти не осталось в ходу, а их звон приятен на слух. Брякают в горшках металлические пробки от пивных бутылок.
Монастырь в Amarapura, ежедневный аттракцион для туристов - «накорми монаха».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 00:59]
и
инcпектор

21:24, 25.02.2015
вокруг Мандалая находятся бывшие столицы Бирмы:
Sagaing, находится напротив Mandalay, на берегу Иравади, вход бесплатный

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Sagaing, находится напротив Mandalay, на берегу Иравади, вход бесплатный
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и
инcпектор

21:31, 25.02.2015
Inwa, старое название Awa, по соображением безопасности в 1364 году прорыт канал, соединявший два притока р.Иравади. Лодка 800kyat c человека.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Конь-огонь и повозка 8 000 kyat за стандартный круг по Inwa. Пешком были замечены британские товарищи, но пройти всё по жаре не реально, уйдет весь день.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Башня, закрыта после землетрясения.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
даже на рисовом поле, есть ступа

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
еще дин деревянный монастырь, на входе опять проверяют билет в археологическую зону. И паспорт спрашивают, записывают откуда турист На словах - никак, или не доверяют, или не понимают всей широты мира.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но монастырь послабее, чем в Мандалае

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
а вот и "студент"

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
парты

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
наглядные пособия

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
собаки везде

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и опять на лодке на большую землю. Ждемс, на переправе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Конь-огонь и повозка 8 000 kyat за стандартный круг по Inwa. Пешком были замечены британские товарищи, но пройти всё по жаре не реально, уйдет весь день.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Башня, закрыта после землетрясения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
даже на рисовом поле, есть ступа
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
еще дин деревянный монастырь, на входе опять проверяют билет в археологическую зону. И паспорт спрашивают, записывают откуда турист На словах - никак, или не доверяют, или не понимают всей широты мира.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но монастырь послабее, чем в Мандалае
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
а вот и "студент"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
парты
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
наглядные пособия
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
собаки везде
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и опять на лодке на большую землю. Ждемс, на переправе.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и
инcпектор

21:35, 25.02.2015
и снова Amarapura... на закате

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мост UBein.Построен в 1784г. Самый длинный мост в мире построенный из тика (1208 м, 1086 свай) Обычный деревенский мост с дощатым настилом и вертикально натыканными бревнами-сваями. Мост перекинут через озеро Taungthaman и идет к обычной деревушке. Но раскручен по полной программе

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мост UBein.Построен в 1784г. Самый длинный мост в мире построенный из тика (1208 м, 1086 свай) Обычный деревенский мост с дощатым настилом и вертикально натыканными бревнами-сваями. Мост перекинут через озеро Taungthaman и идет к обычной деревушке. Но раскручен по полной программе
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и
инcпектор

22:40, 25.02.2015
И в заключении, еще немного о Мьянме и мьянманцах, так сказать то, что не вошло, специфические факты и курьезы. Текст очень на любителя ЮВА и фото нет)))
"Мьянманцы так любят повторять то, что им говорят. Это с непривычки может ввести европейца в заблуждение. Например, иностранец садится в такси и называет таксисту цель пути – башню «Сакура». «Сакура тауа», - говорит он. «О-о! Сакура тауа!» - отвечает таксист. Если иностранец решил, что таксист четко понял, куда ехать – он ошибается. Проверочный вопрос: «Хау мач?». Не исключено, что таксист ответит тем же: «О-о! Хау мач!.
Мьянманцы, когда подзывают официанта (кондуктора, продавца – да и вообще, любого другого человека), издают громкие поцелуйные звуки? Хотят ли они этим сказать, что они его страстно любят, или это просто от неумения свистеть и нежелания колотить по столу?
Многие мьянманцы когда берут трубку телефона, говорят не «алло», а «о-кей»? Понятно, что они тем самым сигнализируют собеседнику, что условия вокруг них позволяют начать беседу. Но почему бы не говорить для разнообразия что-нибудь более жизнеутверждающее и концептуальное? Вот я вспоминается фильм «Семнадцать мгновений весны» - так там Штрилиц и прочие персонажи никогда не говорили «алло», а каждый раз произносили что-то вроде: «Вас слушают», «Здесь Штирлиц», "Мюллер у аппарата, дружище!
Мьянманцы, когда говорят по мобильному, используют его как рацию. То есть, послушав собеседника в трубке, они отнимают ее от уха и выставляют перед своей физиономией, сосредоточенно уставясь на дисплей и крича в микрофон. Создается впечатление, что дисплей – это телесуфлер, по которому бежит выкрикиваемый ими текст. Понятно, что мьянманцу при разговоре просто необходим собеседник. Но использовать в этом качестве телефонную трубку – это, конечно, высший пилотаж полета фантазии.
Когда в Мьянме официанты принимают у вас заказ, они стоят в надменной позе Наполеона, с руками, переплетенным на груди. Понятно, что этому они учатся с детства (даже в школе на уроках когда они отвечают – они стоят именно так) и для них этот жест означает, что вот они, руки, сплетены на виду у собеседника – в них нет оружия, и надо сделать усилие, чтобы их расплести и ударить. Но европейцу-то кажется, что официант своей позой выливает на них фунт презрения. Может, отсюда слухи о надменности и заносчивости мьянманцев?
Когда машина в Янгоне дает задний ход – к ней тут же сбегается толпа добровольных помощников. Одни орут «со-со-со-со», другие, сгибая и разгибая пальцы на ладони, показывают, что еще можно сдать назад. Каким надо обладать хладнокровием, чтобы правильно припарковаться под аккомпанемент этих орущих со всех сторон, жестикулирующих и лезущих под колеса людей, которых ты видишь в первый и, видимо, в последний раз в жизни.
Если девушка днем сопровождает иностранца – то она просто подруга в самом невинном смысле этого слова, а если идет с ним по улице вечером – то она проститутка, которую иностранец ведет к себе для сексуальных утех? Оно конечно, темнота меняет восприятие окружающего мира, но не настолько же кардинально!
В Мьянме так принята покраска бордюрных камней на дорогах в белые и красные цвета. Причем, красятся бордюры в шахматном порядке: один камень белый, следующий за ним - красный, потом снова белый и снова красный. Найдется ли мьянманский Стендаль, который, попутешествовав по здешним дорогам и понаблюдав за жизнью мьянманских жюльенов сорелей, написал бы эпохальный роман под заголовком «Красное и белое»?
У большинства мьянманцев принято купаться в одежде. То есть, мьянманец, который до этого носился по пляжу в одних шортиках, перед заходом в море обязательно облачится в джинсы и рубашку. Они говорят, что море – большое и страшное, а когда человек в одежде – то оно не так сильно пугает. Почему бы в таком случае им не купаться в шубах, а еще лучше – не использовать снаряжение водолаза? При этом уж точно никакого страха, вроде бы, не должно быть вообще.
У мьянманских полицейских и военных есть странная традиция носить с собой деревянную рогатку. Для этой рогатки есть специальная петля на военном ремне, и она всегда там торчит наготове, свесив резинку. Кому полицейские собираются угрожать этой рогаткой, с кем солдаты ведут боевые действия при помощи рогатки, и проводятся ли у них чемпионаты по меткой стрельбе из этого устройства – для меня до сих пор страшная тайна.
Мьянманские мотоциклисты все поголовно ездят в касках немецко-фашистского фасона. Они удобные и практичные, и в случае тропического дождя струя воды из-за отогнутого откоса отлетает в сторону, а не плещет на лицо. Но для русского человека, воспитанного на фильмах про Великую Отечественную войну, вид мчащегося на мотоцикле человека в фашистской каске вызывает, мягко говоря, сложные чувства и инстинктивно заставляет припоминать, что делали в таких случаях доблестные партизаны.
Мьянманцы называют мусульманок, ходящих по янгонским улицам в парандже с прорезью для глаз, «самураями». После просмотра фильмов со скачущими по крышам черными японскими человечками может родиться мысль о некотором внешнем сходстве двух явлений. Но с позиций здравого смысла – где мусульмане, и где Япония?
Валютный меняла-обманщик в Янгоне называется «Али-Баба». Большинство валютных менял в Янгоне – это мусульмане. Но чем провинился бедный Али-Баба, который, согласно общеизвестной сказке, вроде никого особо не обманывал и валютообменными операциями не занимался?
Парикмахерские, принадлежащие буддистам, традиционно по понедельникам не работают. Как говорят сами мьянманцы, именно в понедельник лишился волос Будда, а уподобление Будде – верх неприличия для последовательного приверженца этой религии. Но при этом если мьянманцу-буддисту нужно подстричься в понедельник – он без проблем находит работающую парикмахерскую христианина или мусульманина.
Еще совсем недавно в Мьянме было всего два вида топлива для автомобильного транспорта – бензин и дизель. С появлением новых дорогих машин появился еще один вид топлива – «октан». И в то время, как на заправках в других странах мира категории топлива различаются по октановому числу, в Мьянме продолжают упорно цепляться за изобретенную ими странноватую классификацию. Мистер Октан, мистер Бензин и мистер Дизель триумфально шествуют по Мьянме, наперебой предлагая свои услуги посетителями бензоколонок.
Мьянманцы считают, что пригодная для еды дыня должна быть зеленой и твердой, и что если съесть мягкую и спелую дыню – можно серьезно отравиться. На озере Инле популярен салат из незрелых зеленых помидоров с сахаром. Мьянманцы считают, что ананас становится гораздо вкуснее, если его посыпать солью." (с)
"Мьянманцы так любят повторять то, что им говорят. Это с непривычки может ввести европейца в заблуждение. Например, иностранец садится в такси и называет таксисту цель пути – башню «Сакура». «Сакура тауа», - говорит он. «О-о! Сакура тауа!» - отвечает таксист. Если иностранец решил, что таксист четко понял, куда ехать – он ошибается. Проверочный вопрос: «Хау мач?». Не исключено, что таксист ответит тем же: «О-о! Хау мач!.
Мьянманцы, когда подзывают официанта (кондуктора, продавца – да и вообще, любого другого человека), издают громкие поцелуйные звуки? Хотят ли они этим сказать, что они его страстно любят, или это просто от неумения свистеть и нежелания колотить по столу?
Многие мьянманцы когда берут трубку телефона, говорят не «алло», а «о-кей»? Понятно, что они тем самым сигнализируют собеседнику, что условия вокруг них позволяют начать беседу. Но почему бы не говорить для разнообразия что-нибудь более жизнеутверждающее и концептуальное? Вот я вспоминается фильм «Семнадцать мгновений весны» - так там Штрилиц и прочие персонажи никогда не говорили «алло», а каждый раз произносили что-то вроде: «Вас слушают», «Здесь Штирлиц», "Мюллер у аппарата, дружище!
Мьянманцы, когда говорят по мобильному, используют его как рацию. То есть, послушав собеседника в трубке, они отнимают ее от уха и выставляют перед своей физиономией, сосредоточенно уставясь на дисплей и крича в микрофон. Создается впечатление, что дисплей – это телесуфлер, по которому бежит выкрикиваемый ими текст. Понятно, что мьянманцу при разговоре просто необходим собеседник. Но использовать в этом качестве телефонную трубку – это, конечно, высший пилотаж полета фантазии.
Когда в Мьянме официанты принимают у вас заказ, они стоят в надменной позе Наполеона, с руками, переплетенным на груди. Понятно, что этому они учатся с детства (даже в школе на уроках когда они отвечают – они стоят именно так) и для них этот жест означает, что вот они, руки, сплетены на виду у собеседника – в них нет оружия, и надо сделать усилие, чтобы их расплести и ударить. Но европейцу-то кажется, что официант своей позой выливает на них фунт презрения. Может, отсюда слухи о надменности и заносчивости мьянманцев?
Когда машина в Янгоне дает задний ход – к ней тут же сбегается толпа добровольных помощников. Одни орут «со-со-со-со», другие, сгибая и разгибая пальцы на ладони, показывают, что еще можно сдать назад. Каким надо обладать хладнокровием, чтобы правильно припарковаться под аккомпанемент этих орущих со всех сторон, жестикулирующих и лезущих под колеса людей, которых ты видишь в первый и, видимо, в последний раз в жизни.
Если девушка днем сопровождает иностранца – то она просто подруга в самом невинном смысле этого слова, а если идет с ним по улице вечером – то она проститутка, которую иностранец ведет к себе для сексуальных утех? Оно конечно, темнота меняет восприятие окружающего мира, но не настолько же кардинально!
В Мьянме так принята покраска бордюрных камней на дорогах в белые и красные цвета. Причем, красятся бордюры в шахматном порядке: один камень белый, следующий за ним - красный, потом снова белый и снова красный. Найдется ли мьянманский Стендаль, который, попутешествовав по здешним дорогам и понаблюдав за жизнью мьянманских жюльенов сорелей, написал бы эпохальный роман под заголовком «Красное и белое»?
У большинства мьянманцев принято купаться в одежде. То есть, мьянманец, который до этого носился по пляжу в одних шортиках, перед заходом в море обязательно облачится в джинсы и рубашку. Они говорят, что море – большое и страшное, а когда человек в одежде – то оно не так сильно пугает. Почему бы в таком случае им не купаться в шубах, а еще лучше – не использовать снаряжение водолаза? При этом уж точно никакого страха, вроде бы, не должно быть вообще.
У мьянманских полицейских и военных есть странная традиция носить с собой деревянную рогатку. Для этой рогатки есть специальная петля на военном ремне, и она всегда там торчит наготове, свесив резинку. Кому полицейские собираются угрожать этой рогаткой, с кем солдаты ведут боевые действия при помощи рогатки, и проводятся ли у них чемпионаты по меткой стрельбе из этого устройства – для меня до сих пор страшная тайна.
Мьянманские мотоциклисты все поголовно ездят в касках немецко-фашистского фасона. Они удобные и практичные, и в случае тропического дождя струя воды из-за отогнутого откоса отлетает в сторону, а не плещет на лицо. Но для русского человека, воспитанного на фильмах про Великую Отечественную войну, вид мчащегося на мотоцикле человека в фашистской каске вызывает, мягко говоря, сложные чувства и инстинктивно заставляет припоминать, что делали в таких случаях доблестные партизаны.
Мьянманцы называют мусульманок, ходящих по янгонским улицам в парандже с прорезью для глаз, «самураями». После просмотра фильмов со скачущими по крышам черными японскими человечками может родиться мысль о некотором внешнем сходстве двух явлений. Но с позиций здравого смысла – где мусульмане, и где Япония?
Валютный меняла-обманщик в Янгоне называется «Али-Баба». Большинство валютных менял в Янгоне – это мусульмане. Но чем провинился бедный Али-Баба, который, согласно общеизвестной сказке, вроде никого особо не обманывал и валютообменными операциями не занимался?
Парикмахерские, принадлежащие буддистам, традиционно по понедельникам не работают. Как говорят сами мьянманцы, именно в понедельник лишился волос Будда, а уподобление Будде – верх неприличия для последовательного приверженца этой религии. Но при этом если мьянманцу-буддисту нужно подстричься в понедельник – он без проблем находит работающую парикмахерскую христианина или мусульманина.
Еще совсем недавно в Мьянме было всего два вида топлива для автомобильного транспорта – бензин и дизель. С появлением новых дорогих машин появился еще один вид топлива – «октан». И в то время, как на заправках в других странах мира категории топлива различаются по октановому числу, в Мьянме продолжают упорно цепляться за изобретенную ими странноватую классификацию. Мистер Октан, мистер Бензин и мистер Дизель триумфально шествуют по Мьянме, наперебой предлагая свои услуги посетителями бензоколонок.
Мьянманцы считают, что пригодная для еды дыня должна быть зеленой и твердой, и что если съесть мягкую и спелую дыню – можно серьезно отравиться. На озере Инле популярен салат из незрелых зеленых помидоров с сахаром. Мьянманцы считают, что ананас становится гораздо вкуснее, если его посыпать солью." (с)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.