Поездка на озеро Балхаш. Казахстан
K
Koka62
Добрый день, ну, или вечер. Кому как подойдёт. Хочу поделиться с вами о нашей поездке на озеро Балхаш. Нынче лето у нас не сложилось. Отпуска мне дали только неделю (работа не позволила) Мозги ломали не долго, так как до юга нашего за это время не доехать. Вернее доехать не проблема и туда и
обратно, но, там останется только пятки помочить. В общем решили ехать в Казахстан. Хочу сразу сказать, что за рубеж ездил на машине первый раз. Естественно, что перед поездкой пролистал форумы в инете, но свежих почему-то не было. Вот и опираясь на старые отзывы и поехали. Хотели до озера Боровое
доехать, тем более были очень хорошие отзывы и от форумчан и от людей которых я знаю лично. Но, погода там такая же как у нас. То есть, не кайф. Решили махнуть дальше на Балхаш. Расстояние по сравнению с нашим югом даже очень ничего. По навигатору показало 1600 км. В общем, раз плюнуть. Очень разные
отзывы были о прохождении нашей и казахской границы. Сейчас напишу всё как есть.
В общем стартанули мы в субботу из Камышлова (тут живу) в 15.00 Вторая машина (наши друзья) вышла из р.п.Пышма. Путь проложили через Долматово на курган и далее на таможню Петухово. Сразу хочу отметить, что дорога от Шадринска до Каргаполье полное г…. Самое противное здесь то, что выбоины и продавки от большегрузов на дароге могут сыграть плохую шутку. На моём фокус 3 фокус не получился. Один раз попал на хорошую выбоину, и один раз шаркнул защитой днища. Как не пытался увильнуть, все равно попал. После Кргаполья дорога получше, но и тут нет-нет то ремонт, то просто покрытие испортилось. В общем ехали, ехали и приехали мы к границе в девятом часу вечера. Проехали по времени не мало, но то перекус был, да и пришлось напарника ждать. Выезжали из разных мест и не одновременно. Вот, на горизонте появился таможенный терминал. Подъезжаем. Стояло перед таможней с нашей стороны 0 машин. Всё думаю, опоздали. Была инфа, что таможня работает только до 20.00. Так ведь нет, круглые сутки. Как только подъехали к шлагбауму, он сразу и поднялся. Жене говорю: «Смотри, так пропускают» Конечно, глупо было бы думать, что у нас стёрли границы в связи с таможенным союзом. Немного погодя подъехали к пункту досмотра. Здесь остановились, и я пошёл с женой на паспортный контроль. Как уже писал, что людей никого не было. Очень быстро нас осмотрели, сфотографировали, опросили, и я пошёл к своей машине. Сразу заехал на досмотр. Сотрудник бегло осмотрел авто, заглянул под капот, в багажник и всё. На этом процедура прохождения нашей стороны закончилась. Россия пока!!!!!!!! Жена обрадовалась, думала, что всё, мы уже за кордоном. Не тут-то было. Пришлось немного её охладить фразой, что это только была наша территория. Пробыв на нашей таможне около 20 минут мы двинулись через нейтральную полосу к таможни Казахстана. Тут совершенно другая картина. Около шлагбаума скопилось немало фур и легковых машин. Здесь нужно получить маленький талон в будке, указав, сколько человек в машине. Если честно, то не понимаю зачем. Ну да ладно. Въезд на территорию таможни в одни ворота. Тут и фуры и легковые. Судя по всему, что работают не так расторопно как наши, скопилось много фур. Затем их стали пропускать. Получилось так, что те фуры, которые пришли после нас, зашли раньше. Только потом нас стали запускать по несколько машин. В общем, заехали мы на территорию через минут 40. Подъехав к пункту досмотра и паспортного контроля, быстро, кто как может, ринулись на паспортный контроль. Процедура такая же как у нас, только всё дольше. Так же проверили авто, так же опросили куда едем. Разговаривали с нами вполне прилично. При выезде с таможни, вернули им талончик. Да, совсем забыл. На таможне Казахстана заполнили бланк миграционной крты. По сути это маленькая бумажка в виде анкеты, кто, куда, зачем. Раньше в течении 5 суток гражданин России, да и не только России, должен был зарегистрироваться в полиции Казахстана. Сейчас этот срок продлён до 30 суток. То есть, если вы планируете задержаться в стране более 30 суток, вам необходимо встать на учёт. Конечно это облегчает пребывание туристов отдыхающих. Вернусь далее. Мы выехали с таможни и заехали на приграничную зону. Как и раньше, туристам на автомобиле, необходимо приобрести страховку ОСАГО. Её можно прибрести было и на нашей стороне, но, раз мы там проехали и не задержались, то и не заметили павильон. Страховка на 10 дней стоит 200 тенге. Обменять рубли на тенге тоже можно рядом. Обменный курс такой же как и в глубинке Казахстана. Так, что можно смело менять хоть всю, планируемую сумму на отпуск. Тем не менее, мы об этом ещё не знали. Обменяли пару наших тысяч (о чем потом немного сожалели) на страховку и бензин и ринулись дальше. Уже порядком стемнело, когда мы решили перекусить. Доехали до первого фонаря, это была шиномонтажная и мотель. Но на мотель это мало походило, слишком мало здание. В принципе нам нужен был свет. И мы пристроились к шиномонтажной. Ужин был свой. Чай в термосе и бутерброды. Поели. Решили ехать до Петропавловска и там искать ночлег . На границе, когда мы были уже на этой стороне, ходили разные слухи и наставления. Некоторые из них подтвердились. Нам сказали, что на лобовых стеклах не должно быть ничего. А у меня стоял, как говорится, полный набор, навигатор, регистратор и антирадар. Если честно, то услышав о таком, расстроился. Без навигатора плохо, ведь мы первый раз в этой стране. Хотя потом понял. что можно и без него. Информация на дорогах существует. Да, оказалось в последствии, что ничего подобного, ни один местный коп не высказал против этого ничего, и даже оказалось, они приветствуют весь этот набор. Подтвердилось, то что когда вас останавливают сотрудники дорожной полиции, вам не в коем случае нельзя выходить из своего авто. Иначе это будет расцениваться попыткой дачи взятки. Смешно, но это так. Видимо так они понимают действия водителей. А я так понимаю, что когда коп подойдёт к вам для проверки документов, ему наоборот, будет проще взять магарыч с вас. Удивило то, что коп подает вам руку, когда подходит. Он не называет свою фамилию и имя, зато тянет вам руку и улыбается. Видимо, такая установка им дана свыше. Я думал, что это единичный случай (это было на посту в Астане) оказалось, что повсеместно.
Вернусь к дороге. Сразу хочу дать совет тем кто не знает. Можно объехать Петропавловск с своими постами ДПС. Необходимо свернуть с трассы около поселка Петерфельд направо. Сейчас не помню, на каком это километре дороги, но указатель стоит большой. Если посмотреть на яндекс карте, то видно эту дорогу. Получается небольшая петля, но дорога хорошая и вы объедете Петропавловск. Самое отвратительное начинается за Петропавловском. Опущу тот момент, как мы останавливались на ночлег. Решили проехать подальше но………..не получилось. Дорога за петропавловском вплоть до самого Кочетава в ремонте. Конечно она такая не с подряд, но очень много объездов по полям. Естественно, что эти объезды в ужасном состоянии и напрочь выбили мозги. Если фуры и внедорожники чувствовали себя более или менее комфортно, то мы «пузотеры» ехали с опаской влететь в колдобину или получить камень в стекло от встречки или лихого попутчика местного пошива. Машину было жалко, она у меня ещё и года не проходила. Не один раз долбанулся. Всё думаю, стойке трындец. Но слава всевышнему или качеству машины, обошлось. На полпути к Кокчетаву не выдержали, встали на ночлег около какой- то деревушки. Ночевали прямо в авто. Утром проснулись, почистили челюсти зубной пастой, промыли глаза, и ринулись дальше. Наконец добрались до Кокчетава. Здесь мы проехали по навигатору через город. Может из-за того, что город еще не проснулся в воскресенье, мы проехали быстро. Копы на дорогах уже бдили, но, нас не разу не остановили. По городу проехать получилось ближе, чем по окольным дорогам, это поняли на обратном пути. Уже проезжали его не по навигатору, а, по указателям. Далее. Остановились за городом для завтрака перед , двухполосной в каждую сторону, дороги. Знали, что впереди ждёт платная дорога, и решили позавтракать здесь. Конечно, если бы знали что на скоростной магистрали будут места отдых с крытыми террасами, то остановились бы там. При въезде на казахский автобан, нас сняла камера. Далее на протяжении всей платной дороги периодически мы попадали под объектив. Скорость на этой дороге 140 км/час. Думаю камеры не столько скорость снимали, сколько фиксировали продвижение авто по платной дороге. Цены проезда разные, и зависят от габаритов машины. На наши авто, то есть легковые, получилось 250 тенге. В принципе не жалко. Дорога, конечно, не европейского уровня но, достойная этих денег. Сразу скажу, что цены в Казахстане почти такие же, как у нас. Есть такие, что меньше наших - это бензин. Цена 95 у них от 142 до 149 тенге. По курсу, которому мы обменяли за 1 руб.=5,17 тенге. И того 149:5,17 = 28,8 руб/литр. 92 получался по 22руб. за литр. Ещё может, несколько позиций. Но для нас это не так существенно. Заправляться лучше как и у нас на хороших фирменных заправках. Мы попробовали не у одних. Поняли, что лучше бензин на «Каз Комун Газ» Сеть этих заправок большая от нашей границы и наверно по всему Казахстану. Астану объезжаем слева от города. Как я уже писал, на выезде пост. На обратной дороге нас там уже не останавливали. Местные гайцы встречались очень часто. Очень они любят ездить с радарами и на ходу фиксируют скорость движения. Если же их радар засёк кого-то, включают свои мигалки и пофиг им на все правила (могут наперерез, через сплошные линии) вас догонят. Берут любой валютой. Очень большие штрафы у них, соответственно и взятки за двойную сплошную, пешехода, красный сигнал светофора, за большое превышение скорости. В общем антирадары берите, очень пригодится. Магистраль платная начинается за Щучинском и вплоть до самой Астаны. При выезде, перед шлагбаумом установлен терминал с камерой. Камера снимает, идёт обработка информации, на дисплее показывается категория вашего авто и сумма к оплате. Платить можно любыми местными купюрами или монетами. Сдачи сдаёт точно.
После Астаны следует Темиртау и Караганда. Караганда тоже задевается краем. Далее дорога как у нас. Есть и давленные участки и ремонтированные. Но ехать можно. За городом скорость разрешена 110 км/час. Кстати, у них нет той погрешности в определении скорости. Как у нас. Да, и вообще, погрешности у них вообще не допускаются. Так, что не превышайте. К Балхашу мы приехали уже к вечеру. Так как в начале пути мы не обзавелись местными сим картами, то решили так найти зону отдыха, методом языка до Киева. Оказалось, что это не так просто. В самом городе местные казахи нам ничего толком объяснить не смогли. Короче мы их не поняли. Потом уже у русского таксиста узнали, куда нам ехать. Мы поехали в посёлок Чубур Тюбек. Это от города Балхаш в сторону Алма-Аты километров 30 и далее налево к осзеру.Но так как на улице было уже темно и указатель на скорости было сложно прочитать, (там название написано на 3 языках)то, свернули раньше, и попали в посёлок Торангалык. Если честно, только на четвёртый день запомнил, как оно говорится. В общем доехали. Там несколько так называемых зон отдыха. Они на подобии наших южных мини гостиниц. Цены за проживание разные, в зависимости от комфорта. Воду для чая покупали в магазине. В этом посёлке вся вода берётся из озера. В принципе комнаты, в которых мы жили неплохие. Сплитсистема, туалет, раковина в номере. Кровати вполне удобные. Хозяева были местные аборигены. За чистотой и порядком следили. Готовить сами не готовили. Вру. Один раз варили уху (наловил в озере сам рыбу) сами. Благо у нас была своя мини плитка на газу. Кстати, очень удобная и нужная вещь в поездках. А так можно было заказывать, что мы и делали, поварам себе согласно их меню. Готовили вкусно и порции большие. Цены, опять повторюсь, такие же, как у нас. Только порции большие.
Озеро. Больше всего понравился цвет воды. Просто обалденный. Это что-то светло-бирюзовое. Что-то подобное в Абрау Дюрсо. Только там больше зелёного. Вода надо сказать прохладная несмотря на жару в 33 градуса. Мы так решили, что реки с гор, да и просто не успевает прогреться, ак как, зимой озеро замерзает. А оно очень и очень большое. Тем не менее. Мы купались, загорали и ловил рыбу. Рыба сазан, плотва, жерех, сом. В основном ловят на кукурузу и хлеб. Сазана и сома ловят ещё на резанку (кусочки пойманной плотвы) Писать много можно но могу добавить ещё то, что если кому не жалко машины и нервов из-за плохой дороги можете ехать. А так не раньше 2017года. Говорят, что к этому году дороги сделают. Там планируется какое-то событие, то ли саммит, то ли ЭКСПО. Теперь можно не боятся местных копов. Не нарушите не будете платить. Мне не пришлось. Пока и удачи. Николай
В общем стартанули мы в субботу из Камышлова (тут живу) в 15.00 Вторая машина (наши друзья) вышла из р.п.Пышма. Путь проложили через Долматово на курган и далее на таможню Петухово. Сразу хочу отметить, что дорога от Шадринска до Каргаполье полное г…. Самое противное здесь то, что выбоины и продавки от большегрузов на дароге могут сыграть плохую шутку. На моём фокус 3 фокус не получился. Один раз попал на хорошую выбоину, и один раз шаркнул защитой днища. Как не пытался увильнуть, все равно попал. После Кргаполья дорога получше, но и тут нет-нет то ремонт, то просто покрытие испортилось. В общем ехали, ехали и приехали мы к границе в девятом часу вечера. Проехали по времени не мало, но то перекус был, да и пришлось напарника ждать. Выезжали из разных мест и не одновременно. Вот, на горизонте появился таможенный терминал. Подъезжаем. Стояло перед таможней с нашей стороны 0 машин. Всё думаю, опоздали. Была инфа, что таможня работает только до 20.00. Так ведь нет, круглые сутки. Как только подъехали к шлагбауму, он сразу и поднялся. Жене говорю: «Смотри, так пропускают» Конечно, глупо было бы думать, что у нас стёрли границы в связи с таможенным союзом. Немного погодя подъехали к пункту досмотра. Здесь остановились, и я пошёл с женой на паспортный контроль. Как уже писал, что людей никого не было. Очень быстро нас осмотрели, сфотографировали, опросили, и я пошёл к своей машине. Сразу заехал на досмотр. Сотрудник бегло осмотрел авто, заглянул под капот, в багажник и всё. На этом процедура прохождения нашей стороны закончилась. Россия пока!!!!!!!! Жена обрадовалась, думала, что всё, мы уже за кордоном. Не тут-то было. Пришлось немного её охладить фразой, что это только была наша территория. Пробыв на нашей таможне около 20 минут мы двинулись через нейтральную полосу к таможни Казахстана. Тут совершенно другая картина. Около шлагбаума скопилось немало фур и легковых машин. Здесь нужно получить маленький талон в будке, указав, сколько человек в машине. Если честно, то не понимаю зачем. Ну да ладно. Въезд на территорию таможни в одни ворота. Тут и фуры и легковые. Судя по всему, что работают не так расторопно как наши, скопилось много фур. Затем их стали пропускать. Получилось так, что те фуры, которые пришли после нас, зашли раньше. Только потом нас стали запускать по несколько машин. В общем, заехали мы на территорию через минут 40. Подъехав к пункту досмотра и паспортного контроля, быстро, кто как может, ринулись на паспортный контроль. Процедура такая же как у нас, только всё дольше. Так же проверили авто, так же опросили куда едем. Разговаривали с нами вполне прилично. При выезде с таможни, вернули им талончик. Да, совсем забыл. На таможне Казахстана заполнили бланк миграционной крты. По сути это маленькая бумажка в виде анкеты, кто, куда, зачем. Раньше в течении 5 суток гражданин России, да и не только России, должен был зарегистрироваться в полиции Казахстана. Сейчас этот срок продлён до 30 суток. То есть, если вы планируете задержаться в стране более 30 суток, вам необходимо встать на учёт. Конечно это облегчает пребывание туристов отдыхающих. Вернусь далее. Мы выехали с таможни и заехали на приграничную зону. Как и раньше, туристам на автомобиле, необходимо приобрести страховку ОСАГО. Её можно прибрести было и на нашей стороне, но, раз мы там проехали и не задержались, то и не заметили павильон. Страховка на 10 дней стоит 200 тенге. Обменять рубли на тенге тоже можно рядом. Обменный курс такой же как и в глубинке Казахстана. Так, что можно смело менять хоть всю, планируемую сумму на отпуск. Тем не менее, мы об этом ещё не знали. Обменяли пару наших тысяч (о чем потом немного сожалели) на страховку и бензин и ринулись дальше. Уже порядком стемнело, когда мы решили перекусить. Доехали до первого фонаря, это была шиномонтажная и мотель. Но на мотель это мало походило, слишком мало здание. В принципе нам нужен был свет. И мы пристроились к шиномонтажной. Ужин был свой. Чай в термосе и бутерброды. Поели. Решили ехать до Петропавловска и там искать ночлег . На границе, когда мы были уже на этой стороне, ходили разные слухи и наставления. Некоторые из них подтвердились. Нам сказали, что на лобовых стеклах не должно быть ничего. А у меня стоял, как говорится, полный набор, навигатор, регистратор и антирадар. Если честно, то услышав о таком, расстроился. Без навигатора плохо, ведь мы первый раз в этой стране. Хотя потом понял. что можно и без него. Информация на дорогах существует. Да, оказалось в последствии, что ничего подобного, ни один местный коп не высказал против этого ничего, и даже оказалось, они приветствуют весь этот набор. Подтвердилось, то что когда вас останавливают сотрудники дорожной полиции, вам не в коем случае нельзя выходить из своего авто. Иначе это будет расцениваться попыткой дачи взятки. Смешно, но это так. Видимо так они понимают действия водителей. А я так понимаю, что когда коп подойдёт к вам для проверки документов, ему наоборот, будет проще взять магарыч с вас. Удивило то, что коп подает вам руку, когда подходит. Он не называет свою фамилию и имя, зато тянет вам руку и улыбается. Видимо, такая установка им дана свыше. Я думал, что это единичный случай (это было на посту в Астане) оказалось, что повсеместно.
Вернусь к дороге. Сразу хочу дать совет тем кто не знает. Можно объехать Петропавловск с своими постами ДПС. Необходимо свернуть с трассы около поселка Петерфельд направо. Сейчас не помню, на каком это километре дороги, но указатель стоит большой. Если посмотреть на яндекс карте, то видно эту дорогу. Получается небольшая петля, но дорога хорошая и вы объедете Петропавловск. Самое отвратительное начинается за Петропавловском. Опущу тот момент, как мы останавливались на ночлег. Решили проехать подальше но………..не получилось. Дорога за петропавловском вплоть до самого Кочетава в ремонте. Конечно она такая не с подряд, но очень много объездов по полям. Естественно, что эти объезды в ужасном состоянии и напрочь выбили мозги. Если фуры и внедорожники чувствовали себя более или менее комфортно, то мы «пузотеры» ехали с опаской влететь в колдобину или получить камень в стекло от встречки или лихого попутчика местного пошива. Машину было жалко, она у меня ещё и года не проходила. Не один раз долбанулся. Всё думаю, стойке трындец. Но слава всевышнему или качеству машины, обошлось. На полпути к Кокчетаву не выдержали, встали на ночлег около какой- то деревушки. Ночевали прямо в авто. Утром проснулись, почистили челюсти зубной пастой, промыли глаза, и ринулись дальше. Наконец добрались до Кокчетава. Здесь мы проехали по навигатору через город. Может из-за того, что город еще не проснулся в воскресенье, мы проехали быстро. Копы на дорогах уже бдили, но, нас не разу не остановили. По городу проехать получилось ближе, чем по окольным дорогам, это поняли на обратном пути. Уже проезжали его не по навигатору, а, по указателям. Далее. Остановились за городом для завтрака перед , двухполосной в каждую сторону, дороги. Знали, что впереди ждёт платная дорога, и решили позавтракать здесь. Конечно, если бы знали что на скоростной магистрали будут места отдых с крытыми террасами, то остановились бы там. При въезде на казахский автобан, нас сняла камера. Далее на протяжении всей платной дороги периодически мы попадали под объектив. Скорость на этой дороге 140 км/час. Думаю камеры не столько скорость снимали, сколько фиксировали продвижение авто по платной дороге. Цены проезда разные, и зависят от габаритов машины. На наши авто, то есть легковые, получилось 250 тенге. В принципе не жалко. Дорога, конечно, не европейского уровня но, достойная этих денег. Сразу скажу, что цены в Казахстане почти такие же, как у нас. Есть такие, что меньше наших - это бензин. Цена 95 у них от 142 до 149 тенге. По курсу, которому мы обменяли за 1 руб.=5,17 тенге. И того 149:5,17 = 28,8 руб/литр. 92 получался по 22руб. за литр. Ещё может, несколько позиций. Но для нас это не так существенно. Заправляться лучше как и у нас на хороших фирменных заправках. Мы попробовали не у одних. Поняли, что лучше бензин на «Каз Комун Газ» Сеть этих заправок большая от нашей границы и наверно по всему Казахстану. Астану объезжаем слева от города. Как я уже писал, на выезде пост. На обратной дороге нас там уже не останавливали. Местные гайцы встречались очень часто. Очень они любят ездить с радарами и на ходу фиксируют скорость движения. Если же их радар засёк кого-то, включают свои мигалки и пофиг им на все правила (могут наперерез, через сплошные линии) вас догонят. Берут любой валютой. Очень большие штрафы у них, соответственно и взятки за двойную сплошную, пешехода, красный сигнал светофора, за большое превышение скорости. В общем антирадары берите, очень пригодится. Магистраль платная начинается за Щучинском и вплоть до самой Астаны. При выезде, перед шлагбаумом установлен терминал с камерой. Камера снимает, идёт обработка информации, на дисплее показывается категория вашего авто и сумма к оплате. Платить можно любыми местными купюрами или монетами. Сдачи сдаёт точно.
После Астаны следует Темиртау и Караганда. Караганда тоже задевается краем. Далее дорога как у нас. Есть и давленные участки и ремонтированные. Но ехать можно. За городом скорость разрешена 110 км/час. Кстати, у них нет той погрешности в определении скорости. Как у нас. Да, и вообще, погрешности у них вообще не допускаются. Так, что не превышайте. К Балхашу мы приехали уже к вечеру. Так как в начале пути мы не обзавелись местными сим картами, то решили так найти зону отдыха, методом языка до Киева. Оказалось, что это не так просто. В самом городе местные казахи нам ничего толком объяснить не смогли. Короче мы их не поняли. Потом уже у русского таксиста узнали, куда нам ехать. Мы поехали в посёлок Чубур Тюбек. Это от города Балхаш в сторону Алма-Аты километров 30 и далее налево к осзеру.Но так как на улице было уже темно и указатель на скорости было сложно прочитать, (там название написано на 3 языках)то, свернули раньше, и попали в посёлок Торангалык. Если честно, только на четвёртый день запомнил, как оно говорится. В общем доехали. Там несколько так называемых зон отдыха. Они на подобии наших южных мини гостиниц. Цены за проживание разные, в зависимости от комфорта. Воду для чая покупали в магазине. В этом посёлке вся вода берётся из озера. В принципе комнаты, в которых мы жили неплохие. Сплитсистема, туалет, раковина в номере. Кровати вполне удобные. Хозяева были местные аборигены. За чистотой и порядком следили. Готовить сами не готовили. Вру. Один раз варили уху (наловил в озере сам рыбу) сами. Благо у нас была своя мини плитка на газу. Кстати, очень удобная и нужная вещь в поездках. А так можно было заказывать, что мы и делали, поварам себе согласно их меню. Готовили вкусно и порции большие. Цены, опять повторюсь, такие же, как у нас. Только порции большие.
Озеро. Больше всего понравился цвет воды. Просто обалденный. Это что-то светло-бирюзовое. Что-то подобное в Абрау Дюрсо. Только там больше зелёного. Вода надо сказать прохладная несмотря на жару в 33 градуса. Мы так решили, что реки с гор, да и просто не успевает прогреться, ак как, зимой озеро замерзает. А оно очень и очень большое. Тем не менее. Мы купались, загорали и ловил рыбу. Рыба сазан, плотва, жерех, сом. В основном ловят на кукурузу и хлеб. Сазана и сома ловят ещё на резанку (кусочки пойманной плотвы) Писать много можно но могу добавить ещё то, что если кому не жалко машины и нервов из-за плохой дороги можете ехать. А так не раньше 2017года. Говорят, что к этому году дороги сделают. Там планируется какое-то событие, то ли саммит, то ли ЭКСПО. Теперь можно не боятся местных копов. Не нарушите не будете платить. Мне не пришлось. Пока и удачи. Николай
M
MСM™
Фотика с собой не было?
V
VVP™
читать невозможно без абзацев
отредактируйте
A
-A.E.-
Естественно, что перед поездкой пролистал форумы в инете, но свежих почему-то не было
ну Вы даёте....
Море инфы даже на этом форуме.
Самая подробная и свежая информация от опытных "пользователей автопутешествий в Казахстан" тут http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=800188...
A
-A.E.-
позвольте уточнения!
Не совсем так. рано утром, около 6-7 утра, бывает пересменка.
гостиница, вполне приличная и дешевая, в 30 км от погранперехода у перекрестка Мамлютка-Петропавловск.
разные слухи и наставления. Некоторые из них подтвердились. Нам сказали, что на лобовых стеклах не должно быть ничего.
повторяете чей-то бред. Всё можно, и радар-детектор, и видеорегистратор, и навигатор. Нужно только выключать видеорегистратор на погранпереходах, это требование и нашей ФСБ, и казахов.
еще один чей-то бред. Была такая инициатива в Кз, где-то когда-то обсуждалась, но это из серии инициатив жириновского в России отменить букву Ы. Бред.
нормальная дорога. Просто 40-километровый участок с ремонтами перед Кокчетавом не надо было гнать под сотню, а проехать спокойно на скорости 40-50 км/ч.
Была инфа, что таможня работает только до 20.00. Так ведь нет, круглые сутки.
Не совсем так. рано утром, около 6-7 утра, бывает пересменка.
Решили ехать до Петропавловска и там искать ночлег .
гостиница, вполне приличная и дешевая, в 30 км от погранперехода у перекрестка Мамлютка-Петропавловск.
разные слухи и наставления. Некоторые из них подтвердились. Нам сказали, что на лобовых стеклах не должно быть ничего.
повторяете чей-то бред. Всё можно, и радар-детектор, и видеорегистратор, и навигатор. Нужно только выключать видеорегистратор на погранпереходах, это требование и нашей ФСБ, и казахов.
Подтвердилось, то что когда вас останавливают сотрудники дорожной полиции, вам не в коем случае нельзя выходить из своего авто. Иначе это будет расцениваться попыткой дачи взятки. Смешно,
но это так.
еще один чей-то бред. Была такая инициатива в Кз, где-то когда-то обсуждалась, но это из серии инициатив жириновского в России отменить букву Ы. Бред.
кому не жалко машины и нервов из-за плохой
дороги можете ехать.
нормальная дорога. Просто 40-километровый участок с ремонтами перед Кокчетавом не надо было гнать под сотню, а проехать спокойно на скорости 40-50 км/ч.
A
-A.E.-
«Каз Комун Газ»
КазМунайГаз!
K
Koka62
Фотоаппарат был и есть некоторые снимки
K
Koka62
Первый раз писал. Вот и получилось так. Не думал, что столько напишу
K
Koka62
Во, во, точно это название. Видимо из-за похожести с комулом и отложилось так в памяти
K
Koka62
Видимо давно не ездили. Какие 40 км. и какие 50км/час? Точно расстояние не засекал конечно, но скорость там даже в 50 создать это пипец машине
A
-A.E.-
есть некоторые снимки
выкладывайте :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.