Иссык-Куль на авто 2014

Автомобиль:
Форд Эскейп XLT 2009 года (USA), 2,5 литра, 170 л.с., передний привод

Экипаж:
2 человека – я с женой.

Цели:
Посетить озеро Иссык-Куль. Забраться на плато Кумтор и перевал Суек. Посетить все туристические места южного побережья озера ( ущелье Сказка, соленое озеро, ущелье Джети Огуз и т.п). Остановиться на ночевку на высокогорном озере Сон-Куль (Сонкел). Проехать по северному побережью, заехать в Челпон-Ату и туристические места северного побережья.

Маршрут:
1 день. Екатеринбург-Челябинск-Пласт-Варна-Бреды-Орск
В целом дорога не плохая, есть несколько километров ремонта. Заехали в Наследницкую крепость в Брединском районе. От трассы около 15 км по грунтовке до поселка Наследницкий. Крепость маленькая, на территории небольшой храм, ни чего примечательного.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


2 день. Орск.
Провели день у родственников в Орске, собственно из за чего и выбрали заход в Казахстан через Орск.

3 день. Граница в Орске- Актобе-Кандыгаш-Шалкар-А300
Прошли границу быстро, машин мало. На границе ни кто денег не вымогал. Сразу после границы стоят будки со страховкой. Страховку сделал на 10 дней с расчетом на обратную дорогу, т.к. из Киргизстана в Казахстан собирались выходить через Кеген, а там на границе нет страховых – учтите это, если будете там выходить. На 10 дней страховки не хватило, пришлось на обратном пути заезжать в Караганду продлевать страховку +5 дней. На границе поменял небольшую сумму по курсу 1рубль=5 тенге.
Актобе-Кандыгаш-Шалкар-А300 - никогда не выбирайте эту дорогу!!! Там просто нет дороги. Меня туда завел навигатор Навител. Непонятно почему он решил, что так быстрее, чем по А300 через Хромтау, а я ему, зачем то поверил. Из 500 км, большая половина, это либо полное отсутствие асфальта, либо огромные ямы, которые не ремонтировали со времен СССР. Скорость движения по этим ямам около 20-40 км/ч. Автотранспорта там нет, за день встретились лишь несколько машин, зато там дикие степи, несметное количество каких-то сусликов, орлов (или птиц похожих на орлов) и верблюдов. Заправки там большая редкость, и бензин там сомнительный, после вынужденной заправки в одном из поселений машина несколько раз выдавала сообщение Engine Fuel. Рекомендую в Казахстане иметь с собой запас бензина в канистре, у меня была канистра 20л и несколько раз выручала.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В итоге первый день по дорогам Казахстана очень сильно вымотал в прямом смысле этого слова и проехать удалось не так много, как хотелось. На ночь пришлось встать в степи недалеко от дороги. Ночевали в машине – задние сиденья были убраны перед поездкой, а задние спинки ложатся в прямой пол, получается достаточно удобное и просторное спальное место для двоих человек, из багажника все перемещается на переднее седенье. Выбирайте дорогу по А300.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


4 день А300-Аральск-Байконур-Кызылорда
Утром у нас еще оставался небольшой участок бездорожья, но вскоре выехали на А300 и там отличная дорога.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Местами перед Аральском есть ремонт и объезды. Т.к. много времени потеряли в предыдущий день, Аральское море не поехали искать, прошли Аральск транзитом. В Байконуре мы поинтересовались как попасть в музей или на площадку, нам сообщили что нужно заранее заказывать пропуск, поэтому в Байконуре долго не задержались.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ближе к Кызылорде очень много участков в объездами - строят новую дорогу и мосты через каналы. Весь транспорт пускают в объезд по грунтовкам. Объездные очень пыльные и ухабистые, очень много транспорта, много грузовых машин. Температура за бортом 37-39 градусов. На ночь остановились в Кызылорде в гостинице Байтерек – 6000 тенге(1200 р.). Неплохая гостиница.

5 день. Кызылорда-Туркестан-Шымкент-Тараз(граница)-Талас(Киргистан)
До Шымкента или Чимкента, как его называют местные, дорога хорошая, объездов не много, после Шымкента объездов больше, и уже начинаются горы, поэтому скорость движения не большая. Транспорта много. По пути много бахчевых полей, выращивают арбузы и дыни, тут же грузятся большие машины. Купили арбуз за 200 тенге (40 р.)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На границу в Тараз приехали уже около 21-22 часов, на переход было всего пара легковых машин. Казахстанскую границу прошли без лишних вопросов. Пассажир проходит с паспортом обе границы пешком и ждет машину в Киргизстане, к пассажиру вопросов нет. Водитель проходит паспортный контроль, проверку машины и на автомобиль в таможне Киргизстана заполняется 2*2 таможенные бумаги, которые отдаем при выезде.
Как я написал выше, казахов прошел без вопросов, а как только попал к киргизам, началось “попрошайничество”. На паспортном контроле пограничник сразу спросил, что ему передала Россия в виде благодарности, Россия ему передала 300 р., чему он был очень рад и отдал документы с пожеланием счастливого пути. Далее при досмотре авто, пограничник внимательно спросил “ну я вас слушаю”, за что был вознагражден 500 тенге (именно тенге, это 100 р. по курсу) и чему был безмерно рад )). Таможенники, на удивление, ни чего не попросили. Но это еще не все, при выезде с территории, пограничник который открывает шлагбаум, подбежал с радостным видом, поздоровался за руку и сразу предложил, чем ни будь его отблагодарить “от души”, за что от души получил тоже 500 тенге. На этом граница была пройдена. Тут же поменяли небольшую сумму на местные сомы, курс в среднем для удобства расчета 1 рубль = 1.5 сом
Кировское водохранилище проезжали в полной темноте, поэтому не удалось его увидеть. Доехали до населенного пункта Талас и там остановились в гостинице за 1500 сом (1000 р.) за номер.

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 02:16]

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 15:53]
7 / 0
LaRed
6 день Талас – Кара-Балта - Бишкек- Токмак –Балыкчи (Рыбачье)
Дорога на Бишкек очень хорошая идет через перевал Отмок 3326 м., за бортом на высоте +14, недалеко виднеется снег.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Далее много серпантинов, то взбираешься в гору, то спускаешься вниз. Проезжаем через туннель в горе на высоте около 3500 м. Туннель узкий, идет ремонт, с потолка бегут водопады, грузовики пускают в туннель по времени, поэтому они все скапливаются перед туннелем.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

По пути встречается очень много юрт которые продают кымыз и курт. Ради эксперимента попросили попробовать данные диковины. Из полученных ощущений - кымыз – неприятная, кислая жидкость, курт – кислые противные сухие шарики. На этом эксперименты с лошадиными продуктами закончили )).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дорога через перевал платная, на выезде стоит шлакбаум и собирают по 5$ с машины. В Бишкеке надолго не задерживаемся, в городе термометр показывает +40 градусов. В Балыкчи прибываем уже к вечеру и ищем ночлег. Первое, что нам предлагают это койко-место в каком то сарае за огородом )) за 150 сом с человека, нет спасибо. Немного дальше более приличный гостевой дом по 400 сом с человека, тут хотя бы благоустроенная территория, остаемяс тут на ночь, с утра пойдем на озеро.
10 / 0
LaRed
7 день Балыкчи – Минеральные источники – Соленое озеро – Ущелье Сказка
Ну вот, накручено 3500 км на спидометре, позади 2 границы и почти неделя в дороге )) и мы у цели – озеро Иссык-Куль. Вода в озере холодная, около 20 градусов и немного соленая.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

С утра искупались в озере и двигаем дальше по южному побережью – в планах объехать все озеро. Первая остановка это минеральные источники, на берегу, примерно в 4 км по грунтовке от трассы. Источник - это труба с горячей минеральной водой, рядом небольшое строение с ваннами. Не возвращаясь на трассу, двигаем прямо вдоль берега по грунтовке на соленое озеро – это около 10 км. вдоль берега. Дорога по силам для любого паркетника, на легковой будет ехать не комфортно, т.к. местами большие камни и ямы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Добираемся до соленого озера. Въезд платный – 350 сом (100 с человека*2+150 с машины). На озере купаемся, мажемся черной глиной. Озеро очень соленое, а душевые на озере не предусмотрены, точнее были на этапе сборки, поэтому после купания сели в машину и поехали мыться в Иссык-Куль – метров 500-700 от озера. Подъезд к Иссык-Кулю в этом мете – 100 сом. Там отмываемся от соли, переодеваемся и двигаем дальше.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
10 / 1
LaRed
Следующий пункт остановки Ущелье Сказка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

После прогулки по сказке, уже вечереет и решено встать на ночь в машине на берегу Иссык-Куля. Покупаем в ближайшем магазине вина и хлеба, остальные продукты имеются в наличии, и сворачиваем на ближайший пляж к озеру. Располагаемся на берегу, с одной стороны озеро и закат, с другой стороны снежные вершины гор в лучах заката – красота!!!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

8 день ущелье Барскаун – плато Кумтор – перевал Суек – Каракол
продолжение следует
15 / 0
LaRed
8 день ущелье Барскаун – плато Кумтор – перевал Суек – Каракол
С утра двигаемся дальше вдоль южного побережья до ущелья Барскаун, дорога через ущелье ведет на плато Кумтор (высота около 3500 м над уровнем моря) и дальше на перевал Суек (4028 м.). В ущелье меняем летнюю форму одежды на джинсы и кофты, т.к. чем выше тем становиться холоднее. На побережье температура 25-28 градусов, в ущелье уже около 20 градусов.

В ущелье есть водопад к которому возят туристов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На подъеме на плато стоит КПП и регистрирует всех въезжающих и выезжающих. Регистрируемся и начинаем подъем по серпантину, дорога – укатанная грунтовка, в достаточно хорошем состоянии, по силам любой машине. На плато Кумтор находиться золотодобывающий рудник и туда постоянно поднимаются и спускаются грузовики колонной с сопровождением, поэтому дорогу поддерживают в хорошем состоянии, даже местами поливают, чтобы не пылила. От перепада высоты постоянно закладывает уши. Поднимаемся на плато. Плато огромное, вокруг снежные вершины и ледники, на плато множество озер и реки. В реках рыбаки ловят рыбу.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 15:52]
9 / 0
LaRed
Но наш путь лежит еще выше на перевал Суек. На дороге ведущей на перевал стоит указатель объезд, через Кумтор. Наплавляемся на перевал, подъем на перевал местами идет по дороге, больше напоминающей высохшее русло реки, видимо весной тут активно стекает вода и несет с гор камни. Легковая машина вероятнее всего тут уже не пройдет. Достигаем верхней точки перевала, на навигаторе высота 3998 метров, на указателе 4028, в среднем получаем, что высота примерно 4 км над уровнем моря. Рядом с дорогой лежит снег, во все стороны бегут ручьи, температура за бортом колеблется 3-7 градусов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ощущается сниженное количество кислорода, голова немного гудит, постоянно хочется зевать, после небольших прогулок появляется усталость и одышка.

Двигаемся дальше по дороге через перевал, вернуться мы всегда успеем, поедем вперед пока это возможно. За перевалом спускаемся опять на какое-то живописное плато (3500 м). Сразу после спуска стоят пара домиков, в которых живут местные чабаны. Далее по пути встречается река пересекающая дорогу, глубина не очень большая, форсируем ее с ходу. Тут на легковой машине точно не проехать, глубина хоть и не большая, но не для легковой, зальет водой. Двигаемся еще около 10 км по плато и утыкаемся в строительную технику. Спрашиваем у строителей, что там и как проехать, на что получаем ответ, что дорогу там размыло и проезда нет, поэтому перед перевалом стоит знак объезд. Ну что ж поворачиваем обратно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 13:14]
8 / 0
LaRed
На обратном пути погода начинает портится, идет дождь. Поднимаемся на Суек и видим недалеко надвигающуюся грозу – на небе темнота, гремит гром.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Решаем оперативнее спуститься на плато Кумтор, чтобы не попасть в грозу на перевале. Благополучно спускаемся на плато, погода совсем испортилась, идет дождь с градом, температура 3-5 градусов. Еще проехали по плато километров 10, до рудника решили не ехать, это еще плюс киломеров 15 по плато. Немного не рассчитал с заправкой, у меня остается бензина на обратную дорогу с небольшим запасом, поэтому отправляемся в обратную дорогу на спуск. Если едете в горы заправляйтесь по полной, т.к. расстояния большие, и это только кажется, что остаток бензина на 300 км это много )).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Спустились обратно к озеру, от быстрого перепада высот голова некоторое время немного гудит. Иссык-Куль находиться на высоте 1500 метров, а мы спустились достаточно быстро практически с 4000 м. Наблюдали, как водители колонны грузовиков, останавливаются постоянно при подъеме и сидят акклиматизируются минут по 20.
Дальше наш путь лежит в Каракол на ночевку. Там нашли гостевой дом за 900 сом с человека. В Караколе по-моему самые дорогие гостиницы по всему южному побережью. В гостевом доме много иностранных гостей. На следующий день в планах посетить Джети Огуз и двинуть на северное побережъе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 13:20]
9 / 0
LaRed
9 день Джети Огуз – озеро Сонкел
С утра, пока собирали вещи в машину, разговорились с местным водителем, который возит экскурсии. Он нам посоветовал ехать на Сонкел. Озеро Сонкел, на плато на высоте около 3500 метров, у меня стояло в предварительных планах, но т.к. озеро находилось на другом краю Иссык-Куля (за Балыкчи откуда мы приехали), я уже хотел его исключить из маршрута, чтобы не возвращаться туда, но нас убедили в обязательности поездки на это озеро и мы решили выдвинуться на Сонкел. Дорога предстояла не близкая, нужно было вернуться вдоль южного побережья до Балыкчи, это примерно 280 км, потом повернуть на Нарын, это еще около 80 км, а потом повернуть на грунтовку, ведущую на озеро, это еще около 50 км.
Заехали на Джети Огуз около Каракола.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Считаю место не обязательное для посещения, природа похожа на оленьи ручьи, очень много местных с пикниками, полно народу. Дорога в ущелье через некоторое время превращается в огромные валуны, по которым очень проблематично проехать, поэтому далеко не стали забираться, развернулись и решили, не теряя времени двигать на Сонкел.
6 / 0
LaRed
Доехали до Балыкчи, свернули на Нарын, и вот поворот на Сонкел. Тут начинается вполне терпимая грунтовка. Очень красивые горы и ущелья, подъем по крутым серпантинам, все склоны в разных цветах. В общем ни сколько не пожалели, что решили туда забраться.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

При подъеме на перевалы вдали встретили стадо яков. Т.к. они были далеко, не пошли к ним. Сфотографировал, на сколько дотянулся телевик.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
9 / 0
LaRed
До озера уже добрались около 20 часов вечера.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Озеро расположено на огромном плоском плато, масштабы не передать, просторы до горизонта, а на горизонте облака и снежные шапки. Облака плывут не вверху, а горизонтально, смотришь в окно как в иллюминатор самолета. На плато очень много юрт с чабанами, большие стада овец и лошадей.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Не стали пытаться подъехать к самому озеру, встали на ночевку прямо на плато. Температура вечером опустилась до +7 градусов, ночью не смотрел но думаю было еще ниже. Ночевали в машине в спальниках.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
6 / 0
LaRed
10 день Спуск с озера Сонкел - Балыкчи – Чолпон Ата - Григорьевскон ущелье - Семеновское ущелье
Утром, обратно с озера, поехали другим путем, километраж практически одинаковый, впечатления и горы разные. На обратном пути на участке дороге на Нарын попали на ремонт дороги, очень плохой участок. Но зато спуск по серпантину впечатляет, видимо его местные называют 38 попугаев, потому что вся дорога состоит из сплошных поворотов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
8 / 0
LaRed
заехали в Чолпон Ату, масса туристов, таксистов. Ощущение, что попал в Анапу. Долго там не задерживаемся, направляемся в Григорьевскон ущелье - Семеновское ущелье. Заехали в Григорьевское ущелье (въезд платный) выехали в Семеновском. На легковой машине такой маршрут, скорее всего не доступен, т.к. в одном месте есть сложный каменистый участок, при подъеме побуксовал по камням, даже резиной запахло. В ущелье полно местных которые на все лады зазывают попробовать форели, сфотографироваться с ослом или орлом. Этот навязчивый сервис напрягает, после диких мест южного побережья. В общем, не впечатлило, можно смело игнорировать данные ущелья, ни чего не потеряете.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7 / 1
Иргой
хорошая машина...дорогая...)
3 / 4
LaRed
На ночь решили встать у озера и столкнулись с проблемой, которой не было на южном побережье – к озеру на севере почти не возможно подъехать. Оно либо заросшее по берегам, либо просто нет дорог к берегу. В итоге попробовав несколько подъездов, подъехали к очередному рву который не позволяет ехать дальше. Время уже около 21, начинает темнеть. И поторопившись сдаю назад неудачно не посмотрев и сажусь на брюхо, правая сторона висит, ни куда не сдвинешься. Ну что ж, вот оно наше место ночевки на озере )) Достаем вещи, жена занимается ужином, я лопатой и с фонариком делаю подкоп под машиной (благо песок и камни), чтобы поставить правую сторону на землю. Несколько часов работы и машина благополучно вырывается из плена. Ночуем в машине. Завтра наш путь лежит на границу в Кеген. Все что хотели посетить на Иссык-Куле посетили, можно выдвигаться домой.

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 14:24]
4 / 0
gaa73
КАКОЙ ЖЕ ВЫ МОЛОДЕЦ!!! ВЫ принесли очень много пользы желающим посетить, думаю, еще больше себе, посетив все эти чудеснейшие места. ЗдОрово, что есть такие хорошие люди.
8 / 0
LaRed
11 день Иссык-Куль – Кеген – Алматы – Приозерск (озера Балхаш)
С утра идем на Кеген, дорога быстро заканчивается за Ак Булак (Караколом), начинается грунтовка, это примерно 60-70 километров до границы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Прибываем на границу, в очереди всего пара машин, но на въезд стоит около десятка машин, окно одно и на въезд и на выезд, поэтому проходим границу не спеша, ожидая пока пропустят часть въезжающих. В таможне сдаем заполненные на въезде в Киргизстан бумаги, идем на контроль и проверку. Пассажир следует вместе с машиной и водителем. После паспортного контроля досмотр авто. Пожилой пограничник неспешно просит достать все сумки, и т.д., лезет в каждую щель, как бы создавая неудобства. Тут подбегает молодой из паспортного контроля, говорит, оставьте деду немного и все складывайте. Деду было оставлено 300 рублей, после чего он потерял всякий интерес к досмотру.

Казахстанские пограничники в шутку спросили куда спрятал наркотики, сказали что сейчас на спец стоянку отправят и разберут всю машину. Я приготовился к оглашению суммы проезда, но все так и свелось на шутку, ни кто ни чего не попросил. Обнюхали машину с собакой и пожелали счастливого пути. Вот мы снова в Казахстане. После границы еще километров 20 грунтовка, потом начинается нормальная дорога, которая идет до самой Алматы.

В Алмате решили заехать в город, немного пропетляли по их проспектам, навигатор видимо не знает все их развязки и постоянно нас крутил по кругу, пока не вырвались )). В итоге потеряли часа три в городе, ни чего не увидели, просто покатались.

Решили не терять дальше время на осмотр города и двинули в сторону озера Балхаш. Ехал до часа ночи, в итоге в час были в районе города Приозерска, там за 6000 тенге сняли комнату в гостинице советского периода, хуже я просто ни когда не видел )), я не знал что так могут скрипеть двери и кровати, что вода может шуметь в трубах как самолет на взлете, душ только на первом этаже. В общем, гостиница поразила.
2 / 0
LaRed
12 день. Приозерск – Балхаш –Караганда – Астана
Дорога хорошая, перед Астаной есть несколько объездов по полям, делают новую дорогу, но не критично. Транспорта много. Ехать по Казахстану тоска, во все стороны степи, унылый, одинаковый пейзаж.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На ночь встали в гостинице на въезде в Астану, неплохой номер за 5000 тенге.

13 день. Астана – Костанай – Троицк – Челябинск – Екатеринбург
В дороге ни чего примечательного, одни степи, дорога хорошая. На границу приехали около 24 часов ночи. Перед подъездом к границе на посту полиции первый раз тормознули и проверили страховку. Очень много фур на границе, много легковых и автобусов. Прохождение границы заняло часа три. В итоге ночью мы были в Троицке и решили покрыть оставшиеся 300 км до Екатеринбурга. В Екатеринбурге были уже утром.
4 / 0
LaRed
Итоги:

Общий пробег 7600 км. Средний расход 8-9 литров на 100 км.

Потрачено на все около 40-50 т.р. Цены в Казахстане низкие, в Киргизстане тоже все достаточно дешево. Бензин в Казахстане около 23 рублей, в Киргизстане около 27 рублей за литр.

Лучше ехать на паркетнике, а не на легковой, т.к. очень много приходиться ехать по грунтовкам. И паркетник позволит побывать там, куда легковая не проедет. Полный привод не обязателен, главное это большие колеса и высокая посадка.

Навигатор по России и Казахстану - Навител (лицензия), по Киргистану использовал навигатор Османд (бесплатный) - хороший навигатор, рекомендую. Сейчас его использую и по России вместо Навитела.

Брали местные симки для звонков в Россию, тарифы не понятные, деньги то тут же заканчивались, то хватало на долго. Подробно тарифы не изучал.

В Казахстане нужно иметь с собой запас бензина, т.к. расстояния очень большие. Через границу Казахстан/Киргизстан бензин в канистре перевозить нельзя, опустошайте канистру перед границей.

Полиция не трогает без дела, если не нарушаешь, не останавливают. В Казахстане ловят на скорость. Обязательно иметь радардетектор - видит полицию и их радары из далека и позволяет не нарушать скорость при камерах. В Киргизстане один раз полицейские пытались убедить меня, что я пил, но когда я согласился поехать на экспертизу, поняли, что развод не удается, и отдали документы. В Киргизстане включайте ближний свет, а не ходовые огни, они за это цепляются.

Границы проходятся легко. Если выходите через Кеген, имейте действующую страховку.

Т.к. сам перед поездкой искал всю информацию о путешествии, думаю отчет поможет ответить на многие вопросы, собирающихся в поездку.

Карта маршрута.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 15:41]

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 16:00]
15 / 0
Ushakov.
От пользователя LaRed
началось “попрошайничество”. На паспортном контроле пограничник сразу спросил, что ему передала Россия в виде благодарности, Россия ему передала 300 р., чему он был очень рад и отдал документы с пожеланием счастливого пути. Далее при досмотре авто, пограничник внимательно спросил “ну я вас слушаю”, за что был вознагражден 500 тенге (именно тенге, это 100 р. по курсу) и чему был безмерно рад )). Таможенники, на удивление, ни чего не попросили. Но это еще не все, при выезде с территории, пограничник который открывает шлагбаум, подбежал с радостным видом, поздоровался за руку и сразу предложил, чем ни будь его отблагодарить “от души”, за что от души получил тоже 500 тенге.

Сами приучаете! Ездил, так же вымогали, ни дал ни копейки, ни где не задержали!
Отчет хороший, как снова побывал.
P.S. После соленого озера раньше помыться на Иссык-Куле было бесплатно.

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2014 16:10]
3 / 0
гонь голова
Отчет супер! Эти летом уже запланировали Алтай в августе. Думали как раз на Иссык-Куль в следующем году.
1 / 0
Z-Rain
От пользователя Ushakov.
Сами приучаете! Ездил, так же вымогали, ни дал ни копейки, ни где не задержали!

Вооот!!! отчёт супер, но тоже всегда против давать таким, сегодня он 100р взял, завтра поймёт что можно и на 1000р настоять.

От пользователя Ushakov.
P.S. После соленого озера раньше помыться на Иссык-Куле было бесплатно.

И сейчас можно, просто места надо знать.

Тоже думаю когда-нибудь вернуться на Иссык-Куль уже на машине. :-)
1 / 0
LaRed
От пользователя Z-Rain
И сейчас можно, просто места надо знать.


Там рядом один спуск к Иссык-Кулю, далеко объезжать из за 100 сом не вижу смысла :-)



От пользователя Ushakov.
Сами приучаете! Ездил, так же вымогали, ни дал ни копейки, ни где не задержали!


Читая другие отчеты, перед поездкой, был готов к этим поборам на границе. Причем на разных постах суммы будут разные.
Тут каждый сам решает платить или не платить, сколько и где. В любом случае при проходе границе с этим придется столкнуться.

В Казахстане видимо сверху навели порядок, т.к. по старым отчетам на границе брали деньги и полиция не брезговала разводить, сейчас же с этим в Казахстане не столкнулся. В Киргизстане пока сверху так же не наведут порядок, так и будут брать, и будут давать, потому что не хочется терять время на спецстоянке при полной проверке машины, причем могут и весь пластик с дверей пооткрутить если захотят.
3 / 1
Кучерявый
Молодцы! Вот вырасту, стану большим и богатым - буду также ездить. :beach:
1 / 0
Ищем попутчиков на Иссык-Куль, время отправления примерно 13 августа + неделя, точка отправления - Камышлов. Желающие присоединиться, пишите.
1 / 0
O<XARA
Автор, Вы, молодец. Такое большое путешествие совершили :-) . Моя мечта - это съездить в Узбекистан, но страшновато как-то.
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.