Путешествие Иссык-Куль на авто (много текста и фото)
Были на Иссык-Куле еще в начале июня, но не было возможности раньше отчет выложить. Фотографии потерялись вместе с флешкой и только сейчас нашлись. Прошу прощения у товарищей, которым обещала сразу по приезду рассказать про путешествие.
Кратко маршрут: Екатеринбург - Каменск-Уральский - Шадринск - Курган - Петухово - граница РФ / Казахстан - Петропавловск - Кокчетав - Астана - Караганда - Балхаш - Чу - Георгиевка- граница Казахстан /Киргизия - Токмак - Балыкчи – Чолпон-Ата - Бостери.
Отдыхать в Киргизию ездим с 2009 года. Основная часть маршрута проходит по территории Казахстана. И с каждым годом дороги там только лучше и лучше. Складывается впечатление, что за 4 года поменяли как минимум 20% асфальтового покрытия по пути нашего следования.
Итак, поехали!
Выехали из Екатеринбурга 09 июня в 08.00. Погода пасмурная и прохладно, но дождя нет. Самое то для поездки на авто. До Каменска дорога нормальная, только езда по деревням утомляет. А потом чем ближе к Кургану, тем больше ям. И после него дорога лучше не становится. Ну хоть машин меньше.
Курган проезжали в 12.00, 330 км от Екб.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь держим путь на Петухово, а там недалеко и граница. Подъехали туда в 14.30. Приближаешься к шлагбауму, там на вас смотрят из окошка и пропускают дальше к зданию таможни. Водитель и пассажиры проходят паспортный контроль.
Тут про границу подробно и точно все описано. Единственное дополнение, что днем там не комары, а жуткое количество назойливых оводов атакует. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=487051...
Перед нами на площадке 2 авто. В 15.00 уже выезжаем с российской границы. Так долго задержались, потому что перед нами девочка 14-летняя была без паспорта, только со свидетельством о рождении. 15 минут из-за нее потеряли.
По этому поводу хочется сказать: граждане, будьте бдительны! Повнимательнее с документами!
Из опыта: ребенок до 14 лет (с родителями) может по своему загранпаспорту пройти спокойно. Свидетельство о рождении не требуют при этом. Не забудьте доверенность на ребенка, если он не ваш сын/дочь. С нами года 2 назад товарищи поехали, взяли 12-летнего племянника с собой. Про доверенность забыли. Пришлось им возвращаться в Петухово и мальчика на поезде обратно в Екатеринбург отправлять. Вот обидно ему было.
В настоящее время прохождение границы не представляет особых проблем. Раньше, в 2009 и в 2010, когда еще таможня была, приходилось заполнять кучу бумаг. Таможенную декларацию в 3-х экземплярах на каждого, в т.ч. ребенка. На машину еще отдельную бумагу. 3 часа в среднем на прохождение российской и казахской границы уходило.
Ну, это лирическое отступление. Сейчас все сведено к минимуму.
Едем дальше, к казахам. Время 15.05. Опять не повезло – пассажирский автобус перед нами на границу заехал. Придется немного подождать, пока все пассажиры пройдут контроль.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Не забываем про наклейку RUS на авто. Без нее штрафовать будут на каждом углу.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На КПП заполняем миграционную карту:
№ паспорта
ФИО
в графе цель визита пишем ТРАНЗИТ
в графе принимающая сторона - Казахстан
С первой поездки пишем именно так, ни разу никто не придирался.
На границе обязательно проверьте, чтобы в вашей карте пограничники поставили штамп о въезде. Был случай, когда одному из наших друзей штамп не поставили по какой-то причине, хотя мы вчетвером одновременно паспортный контроль проходили. Потом при выезде из Казахстана проблемы были. Еле решили проблему. Кучу времени и нервов потратили.
Прошли все границы в 15.45. То есть за час с небольшим управились. Это долго, рекорд – 32 минуты в дневное время.
Уже на территории Казахстана покупаем ОСАГО. На 5 дней стоит 500 тенге, на месяц 2000 тенге. Есть смысл купить сразу на месяц, если вы туда-обратно в 30 дней уложитесь. Объясню почему.
На выезде из Киргизии цены на ОСАГО спекулятивные. Их просто с потолка берут, не иначе. В эту поездку еще не сезон был, поэтому цены поскромнее: 1000 тенге на 5 дней, на месяц 3000 тенге. В прошлом году в сезон было 2000 и 4000 соответственно. Вывод: дешевле и проще взять ОСАГО на российско-казахской границе.
Теперь ОСАГО есть, наклейка RUS есть – велком ту Казахстан. Ограничение скорости на дорогах 110 км/час, в городе 60.
Кратко маршрут: Екатеринбург - Каменск-Уральский - Шадринск - Курган - Петухово - граница РФ / Казахстан - Петропавловск - Кокчетав - Астана - Караганда - Балхаш - Чу - Георгиевка- граница Казахстан /Киргизия - Токмак - Балыкчи – Чолпон-Ата - Бостери.
Отдыхать в Киргизию ездим с 2009 года. Основная часть маршрута проходит по территории Казахстана. И с каждым годом дороги там только лучше и лучше. Складывается впечатление, что за 4 года поменяли как минимум 20% асфальтового покрытия по пути нашего следования.
Итак, поехали!
Выехали из Екатеринбурга 09 июня в 08.00. Погода пасмурная и прохладно, но дождя нет. Самое то для поездки на авто. До Каменска дорога нормальная, только езда по деревням утомляет. А потом чем ближе к Кургану, тем больше ям. И после него дорога лучше не становится. Ну хоть машин меньше.
Курган проезжали в 12.00, 330 км от Екб.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь держим путь на Петухово, а там недалеко и граница. Подъехали туда в 14.30. Приближаешься к шлагбауму, там на вас смотрят из окошка и пропускают дальше к зданию таможни. Водитель и пассажиры проходят паспортный контроль.
Тут про границу подробно и точно все описано. Единственное дополнение, что днем там не комары, а жуткое количество назойливых оводов атакует. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=487051...
Перед нами на площадке 2 авто. В 15.00 уже выезжаем с российской границы. Так долго задержались, потому что перед нами девочка 14-летняя была без паспорта, только со свидетельством о рождении. 15 минут из-за нее потеряли.
По этому поводу хочется сказать: граждане, будьте бдительны! Повнимательнее с документами!
Из опыта: ребенок до 14 лет (с родителями) может по своему загранпаспорту пройти спокойно. Свидетельство о рождении не требуют при этом. Не забудьте доверенность на ребенка, если он не ваш сын/дочь. С нами года 2 назад товарищи поехали, взяли 12-летнего племянника с собой. Про доверенность забыли. Пришлось им возвращаться в Петухово и мальчика на поезде обратно в Екатеринбург отправлять. Вот обидно ему было.
В настоящее время прохождение границы не представляет особых проблем. Раньше, в 2009 и в 2010, когда еще таможня была, приходилось заполнять кучу бумаг. Таможенную декларацию в 3-х экземплярах на каждого, в т.ч. ребенка. На машину еще отдельную бумагу. 3 часа в среднем на прохождение российской и казахской границы уходило.
Ну, это лирическое отступление. Сейчас все сведено к минимуму.
Едем дальше, к казахам. Время 15.05. Опять не повезло – пассажирский автобус перед нами на границу заехал. Придется немного подождать, пока все пассажиры пройдут контроль.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Не забываем про наклейку RUS на авто. Без нее штрафовать будут на каждом углу.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На КПП заполняем миграционную карту:
№ паспорта
ФИО
в графе цель визита пишем ТРАНЗИТ
в графе принимающая сторона - Казахстан
С первой поездки пишем именно так, ни разу никто не придирался.
На границе обязательно проверьте, чтобы в вашей карте пограничники поставили штамп о въезде. Был случай, когда одному из наших друзей штамп не поставили по какой-то причине, хотя мы вчетвером одновременно паспортный контроль проходили. Потом при выезде из Казахстана проблемы были. Еле решили проблему. Кучу времени и нервов потратили.
Прошли все границы в 15.45. То есть за час с небольшим управились. Это долго, рекорд – 32 минуты в дневное время.
Уже на территории Казахстана покупаем ОСАГО. На 5 дней стоит 500 тенге, на месяц 2000 тенге. Есть смысл купить сразу на месяц, если вы туда-обратно в 30 дней уложитесь. Объясню почему.
На выезде из Киргизии цены на ОСАГО спекулятивные. Их просто с потолка берут, не иначе. В эту поездку еще не сезон был, поэтому цены поскромнее: 1000 тенге на 5 дней, на месяц 3000 тенге. В прошлом году в сезон было 2000 и 4000 соответственно. Вывод: дешевле и проще взять ОСАГО на российско-казахской границе.
Теперь ОСАГО есть, наклейка RUS есть – велком ту Казахстан. Ограничение скорости на дорогах 110 км/час, в городе 60.
От дома проехали уже 535 км. Дорога средняя: местами хорошая, местами не очень.
Держим путь на Петропавловск. У нас уже традиция менять рубли на тенге там. На границе тоже обменники есть. Там 09 июня курс был 4,63 тенге за 1 рубль. В Петропавловске 4,68. В принципе разница не большая. Но мы уже привыкли. Дорога все равно по окраине города проходит, мы просто делаем крюк – в центр заезжаем.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Бензин 95 стоит 130 тенге за литр, 92 – 110 тенге. Заправляемся преимущественно на КазМунайГаз. Тоже привычка. Раньше кроме них приличных заправок не было. Сейчас и выбор есть, и заправок стало раза в 3 больше.
Время 16.30. Петропавловск.
Очень милый провинциальный город. И очень чистый. Просто ни одной соринки не было замечено на асфальте. Бортики покрашены в белый цвет, газоны пострижены, все деревья выбелены по уровню. Как в образцовой воинской части.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И плакаты в лучших советских традициях.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Подобная агитация и магические цифры 2050 будут вас сопровождать весь путь до Киргизии. Есть стратегический план развития у Казахстана – перегнать Россию, да что там Россию – и Китай наверное, тоже.
На выезде из Петропавловска обедаем. По правой стороне от дороги, пред городским пляжем кафе Лана. Рекомендую. Молниеносное обслуживание, покушать можно и на улице, и в помещении. Комфортабельный туалет на 2-м этаже (что немаловажно). На обратном пути тоже там останавливались. Вкусно, недорого, изжоги ни у кого не замечено. Вид на озеро замечательный. Мы вдвоем поели на 1300 тенге (280 руб.): 2 салата, 2 супа, второе и чай с пирожками. Объелись.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Держим путь на Петропавловск. У нас уже традиция менять рубли на тенге там. На границе тоже обменники есть. Там 09 июня курс был 4,63 тенге за 1 рубль. В Петропавловске 4,68. В принципе разница не большая. Но мы уже привыкли. Дорога все равно по окраине города проходит, мы просто делаем крюк – в центр заезжаем.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Бензин 95 стоит 130 тенге за литр, 92 – 110 тенге. Заправляемся преимущественно на КазМунайГаз. Тоже привычка. Раньше кроме них приличных заправок не было. Сейчас и выбор есть, и заправок стало раза в 3 больше.
Время 16.30. Петропавловск.
Очень милый провинциальный город. И очень чистый. Просто ни одной соринки не было замечено на асфальте. Бортики покрашены в белый цвет, газоны пострижены, все деревья выбелены по уровню. Как в образцовой воинской части.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И плакаты в лучших советских традициях.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Подобная агитация и магические цифры 2050 будут вас сопровождать весь путь до Киргизии. Есть стратегический план развития у Казахстана – перегнать Россию, да что там Россию – и Китай наверное, тоже.
На выезде из Петропавловска обедаем. По правой стороне от дороги, пред городским пляжем кафе Лана. Рекомендую. Молниеносное обслуживание, покушать можно и на улице, и в помещении. Комфортабельный туалет на 2-м этаже (что немаловажно). На обратном пути тоже там останавливались. Вкусно, недорого, изжоги ни у кого не замечено. Вид на озеро замечательный. Мы вдвоем поели на 1300 тенге (280 руб.): 2 салата, 2 супа, второе и чай с пирожками. Объелись.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дальше держим путь на Кокчетав (Кокшетау). Дорога стала хуже, потом начались объезды из-за ремонта. Возможно, сейчас ремонт уже закончен.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Через 30 км (примерно) начинается деревня веников – так условно мы ее прозвали. Каких там только модификаций не продают на обочине вдоль всего населенного пункта. И для бани березовые, и веники сорго разных размеров, и метла, и метелочки. Живописно!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Еще какое-то время скачем на колдобинах, и – ура! – дорога превращается в шикарную трассу по 2 полосы в каждом направлении. До самого Кокчетава такая красота. В 2011 ее только начинали строить – колышки стояли.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кокчетав с тех пор тоже изменился в лучшую сторону. Новые здания построены, шикарный спортивный комплекс. Ну и чистота везде, как во всех городах Казахстана. Даже завидно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Покидаем Кокчетав в 21.00. Едем по указателям на Астану. Проехали к этому времени 775 км.
До Астаны еще 300 км. Дорога отличная. Гоним, но без фанатизма. 130 км/час максимум. Очень хорошее приобретение для путешествия – антирадар. Выручает. В Казахстане превышение скорости от 10 км/ч карается штрафом (в таблице штрафов 10-20 км/ч, 20-40 км/ч, свыше 40 км/ч). На практике за превышение скорости даже на 2 км/час могут остановить и привязаться. То есть если вы увидели, что ограничение 70, то прямо на границе знака у вас на спидометре должно быть 69 – для надежности. Штрафы немаленькие. От 5193 тенге (от 3 МРП). Не пристегнут ремень безопасности – 8655 тенге. http://moiagent.kz/shtrafyi-za-narushenie-pdd/ здесь можно посмотреть по штрафам.
Совет:
1. Не нарушать.
2. Если попались и виноваты – сразу предлагайте «договориться» на месте. Берут и тенге, и рубли. Торгуйтесь! Если штраф грозит 5200 тенге, то начинать хотя бы с 1500 тенге предлагать.
3. Если виноваты и попались – не идите на принцип, что платить будете строго по квитанции. Это боком выйдет. Проверено на себе. Так как вы иностранец, то права у вас изымут прямо на трассе, временные выдадут. А квитанцию в ихнем Сбербанке оплатить придется в ближайшем населенном пункте. Только после уплаты штрафа права вернут обратно. В местном отделении ГАИ. В рабочее время с 9 до 18. Вс выходной. Им так проще и гарантия оплаты есть. А вам это надо? Лучше договориться.
Это только читать страшно, на самом деле если не нарушаешь, точнее нарушаешь , но аккуратно – все в порядке будет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Через 30 км (примерно) начинается деревня веников – так условно мы ее прозвали. Каких там только модификаций не продают на обочине вдоль всего населенного пункта. И для бани березовые, и веники сорго разных размеров, и метла, и метелочки. Живописно!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Еще какое-то время скачем на колдобинах, и – ура! – дорога превращается в шикарную трассу по 2 полосы в каждом направлении. До самого Кокчетава такая красота. В 2011 ее только начинали строить – колышки стояли.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кокчетав с тех пор тоже изменился в лучшую сторону. Новые здания построены, шикарный спортивный комплекс. Ну и чистота везде, как во всех городах Казахстана. Даже завидно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Покидаем Кокчетав в 21.00. Едем по указателям на Астану. Проехали к этому времени 775 км.
До Астаны еще 300 км. Дорога отличная. Гоним, но без фанатизма. 130 км/час максимум. Очень хорошее приобретение для путешествия – антирадар. Выручает. В Казахстане превышение скорости от 10 км/ч карается штрафом (в таблице штрафов 10-20 км/ч, 20-40 км/ч, свыше 40 км/ч). На практике за превышение скорости даже на 2 км/час могут остановить и привязаться. То есть если вы увидели, что ограничение 70, то прямо на границе знака у вас на спидометре должно быть 69 – для надежности. Штрафы немаленькие. От 5193 тенге (от 3 МРП). Не пристегнут ремень безопасности – 8655 тенге. http://moiagent.kz/shtrafyi-za-narushenie-pdd/ здесь можно посмотреть по штрафам.
Совет:
1. Не нарушать.
2. Если попались и виноваты – сразу предлагайте «договориться» на месте. Берут и тенге, и рубли. Торгуйтесь! Если штраф грозит 5200 тенге, то начинать хотя бы с 1500 тенге предлагать.
3. Если виноваты и попались – не идите на принцип, что платить будете строго по квитанции. Это боком выйдет. Проверено на себе. Так как вы иностранец, то права у вас изымут прямо на трассе, временные выдадут. А квитанцию в ихнем Сбербанке оплатить придется в ближайшем населенном пункте. Только после уплаты штрафа права вернут обратно. В местном отделении ГАИ. В рабочее время с 9 до 18. Вс выходной. Им так проще и гарантия оплаты есть. А вам это надо? Лучше договориться.
Это только читать страшно, на самом деле если не нарушаешь, точнее нарушаешь , но аккуратно – все в порядке будет.
Едем дальше. Постепенно среди степного пейзажа вырастают горы. Там за ними Боровое (Бурабай).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вдоль дороги стоят ограждения, снегозадержатели или как их правильно назвать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После Борового трасса незаметно превращается в автостраду. И знак соответствующий – зеленый.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Здесь ночью уже не стесняясь гоним 150 км/ч. Несколько раз попались по дороге стационарные камеры. Над дорогой висят. Антирадар подсказал вовремя.
Подъезжаем к Астане. Времени уже 23.30. Тут сюрприз – оказывается это была платная дорога. Подъезжаем, пытаемся предположить, сколько сдерут с нас денег. Цена нешуточная. Аж 30 тенге! В переводе на рубли 6,40. И еще стоит человек помогает эту плату внести. Как они за такие деньги умудряются содержать и оборудование (шлагбаумы, терминалы по приему денег и пр.), и еще человеку зарплату платить?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А тут чувствуешь себя как дома.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну почти как дома, пока не прочитаешь слово «магазин» не по-нашему.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но сервис как у нас. Кафе, магазин, туалет цивилизованный. Правда цена 95 бензина 145 тенге, а АИ92 так же как и везде - 110 тенге. Непонятно.
Время 00.20. Уже 10 июня наступило.
Мы в Астану заезжать не будем. Если захотите здесь переночевать, то не доезжая до города с правой стороны есть шикарный комплекс. Там гостиница, кафе, заправка. Он большой, ночью светится весь – мимо не проехать. Стоимость проживания в гостинице, если только переночевать, приемлемая.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вдоль дороги стоят ограждения, снегозадержатели или как их правильно назвать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После Борового трасса незаметно превращается в автостраду. И знак соответствующий – зеленый.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Здесь ночью уже не стесняясь гоним 150 км/ч. Несколько раз попались по дороге стационарные камеры. Над дорогой висят. Антирадар подсказал вовремя.
Подъезжаем к Астане. Времени уже 23.30. Тут сюрприз – оказывается это была платная дорога. Подъезжаем, пытаемся предположить, сколько сдерут с нас денег. Цена нешуточная. Аж 30 тенге! В переводе на рубли 6,40. И еще стоит человек помогает эту плату внести. Как они за такие деньги умудряются содержать и оборудование (шлагбаумы, терминалы по приему денег и пр.), и еще человеку зарплату платить?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А тут чувствуешь себя как дома.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну почти как дома, пока не прочитаешь слово «магазин» не по-нашему.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но сервис как у нас. Кафе, магазин, туалет цивилизованный. Правда цена 95 бензина 145 тенге, а АИ92 так же как и везде - 110 тенге. Непонятно.
Время 00.20. Уже 10 июня наступило.
Мы в Астану заезжать не будем. Если захотите здесь переночевать, то не доезжая до города с правой стороны есть шикарный комплекс. Там гостиница, кафе, заправка. Он большой, ночью светится весь – мимо не проехать. Стоимость проживания в гостинице, если только переночевать, приемлемая.
Мы же не спим и двигаемся дальше. Движемся по указателям на Алматы, Караганду. Долго и нудно объезжаем столицу, любуясь издалека иллюминацией. Фото правда нет, но выглядит красиво – поверьте на слово. После Астаны автострада заканчивается, к сожалению. Дальше обычная дорога в 2 полосы (по 1 в
каждом направлении). Но покрытие хорошее по большей части.
В Караганду мы попадаем глубокой ночью в 03.00. Проехали на этот момент 1310 км от дома. Наш путь пролегает через весь город. Тут есть вариант проехать (особенно ночью) не в объезд по краю города, а прямо через центр. Въезжаете в город, указатель на Алматы налево, а вы все равно прямо и никуда не сворачивать, по широкой центральной улице. Единственный минус – это светофоры и лежачие полицейские. Светофоры даже в 3 ночи работали все! Зачем? Ну и знаки по городу 40-50 км/час.
Выехали из города в 03.40, заправились на выезде. Теперь наш путь на Балхаш. Это название города, который стоит на берегу одноименного озера. 380 км примерно ехать.
Ночью жизнь кипит. Хищных птиц летает много. Какие-то мелкие зверушки дорогу перебегали несколько раз. Мошки просто атакуют стёкла.
Дорога ровная, хорошая. Ночью на такой в сон клонит. Рано светает. Равнинная местность опять разбавляется холмами.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Город Балхаш проезжаем в 8.00. На выезде после ж/д переезда несколько заправок подряд и много кафе. Решили там позавтракать. Там есть приличные кафешки, но в это время как на зло автобусы с пассажирами у них поостанавливались. Нам пришлось сходить в «Арарат» (с левой стороны от дороги). Не повторяйте нашу ошибку. Там из приличного только туалет цивильный. Еда так себе и ждали долго.
Отъезжаем несколько километров и вот он - Балхаш. Первый вид.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дорога отличная. Приятно по такой ехать. Большая часть – новый асфальт. Едем по ней вокруг озера Балхаш по указателям на Алматы. Машин немного. Очень нудный, скучный и однообразный пейзаж. Пустынная неплодородная земля. Камни. Местное население живет за счет продажи рыбы, бараны пасутся в скромных количествах и железная дорога есть. Может еще какие источники дохода имеются, но так сразу не видно. Как курорт совсем не развито место.
Мало поселков по пути. А какие встречаются, так смотреть жалко – нищета.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Чтобы водители не уснули по дороге, на асфальте устроены такие лежачие мини-полицейские. Периодически попадаются. Трясет не сильно, но звук громкий. Бодрит!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Караганду мы попадаем глубокой ночью в 03.00. Проехали на этот момент 1310 км от дома. Наш путь пролегает через весь город. Тут есть вариант проехать (особенно ночью) не в объезд по краю города, а прямо через центр. Въезжаете в город, указатель на Алматы налево, а вы все равно прямо и никуда не сворачивать, по широкой центральной улице. Единственный минус – это светофоры и лежачие полицейские. Светофоры даже в 3 ночи работали все! Зачем? Ну и знаки по городу 40-50 км/час.
Выехали из города в 03.40, заправились на выезде. Теперь наш путь на Балхаш. Это название города, который стоит на берегу одноименного озера. 380 км примерно ехать.
Ночью жизнь кипит. Хищных птиц летает много. Какие-то мелкие зверушки дорогу перебегали несколько раз. Мошки просто атакуют стёкла.
Дорога ровная, хорошая. Ночью на такой в сон клонит. Рано светает. Равнинная местность опять разбавляется холмами.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Город Балхаш проезжаем в 8.00. На выезде после ж/д переезда несколько заправок подряд и много кафе. Решили там позавтракать. Там есть приличные кафешки, но в это время как на зло автобусы с пассажирами у них поостанавливались. Нам пришлось сходить в «Арарат» (с левой стороны от дороги). Не повторяйте нашу ошибку. Там из приличного только туалет цивильный. Еда так себе и ждали долго.
Отъезжаем несколько километров и вот он - Балхаш. Первый вид.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дорога отличная. Приятно по такой ехать. Большая часть – новый асфальт. Едем по ней вокруг озера Балхаш по указателям на Алматы. Машин немного. Очень нудный, скучный и однообразный пейзаж. Пустынная неплодородная земля. Камни. Местное население живет за счет продажи рыбы, бараны пасутся в скромных количествах и железная дорога есть. Может еще какие источники дохода имеются, но так сразу не видно. Как курорт совсем не развито место.
Мало поселков по пути. А какие встречаются, так смотреть жалко – нищета.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Чтобы водители не уснули по дороге, на асфальте устроены такие лежачие мини-полицейские. Периодически попадаются. Трясет не сильно, но звук громкий. Бодрит!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сейчас по дороге вокруг озера достаточно заправок и соответственно мест, где можно воды элементарно купить и перекусить. Раньше с этим были проблемы. В Балхаше заправлялись под завязку и еле-еле хватало бензина до следующей заправки доехать в Бирлике.
По дороге есть места, где можно подъехать к берегу и искупаться. Но часто это платный проезд (недорого стоит). А так в основном все перекопано – не подобраться.
Вот как раз проезд на платный пляж. Там минимум условий на берегу есть.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По дороге спокойно можно ехать 130-140 км/час. Если есть гаишники – встречные мигают исправно. В районе развязки на Приозерный хитрое место: мост, сплошная линия и ограничение скорости (50 кажется). Если впереди попадется медленная фура, которая в горку медленнее 50 поднимается, то велик соблазн обогнать. А там бах – и они тут как тут. Постоянно с камерой стоят. Аккуратнее в этом месте.
Пейзаж без изменений. Даже в сон клонит. Солончаки попадаются. И еще это отвлекает - рыбу с машин продают. Думаю, что машины у них уже не на ходу, так просто вместо прилавка.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А также плоды индустриализации замечены. Недавно выстроили. Год назад не было.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2013 14:57]
По дороге есть места, где можно подъехать к берегу и искупаться. Но часто это платный проезд (недорого стоит). А так в основном все перекопано – не подобраться.
Вот как раз проезд на платный пляж. Там минимум условий на берегу есть.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По дороге спокойно можно ехать 130-140 км/час. Если есть гаишники – встречные мигают исправно. В районе развязки на Приозерный хитрое место: мост, сплошная линия и ограничение скорости (50 кажется). Если впереди попадется медленная фура, которая в горку медленнее 50 поднимается, то велик соблазн обогнать. А там бах – и они тут как тут. Постоянно с камерой стоят. Аккуратнее в этом месте.
Пейзаж без изменений. Даже в сон клонит. Солончаки попадаются. И еще это отвлекает - рыбу с машин продают. Думаю, что машины у них уже не на ходу, так просто вместо прилавка.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А также плоды индустриализации замечены. Недавно выстроили. Год назад не было.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2013 14:57]
В общем, на такой дороге круиз-контроль включил и спать можно. До первых мини-полицейских. Поэтому почаще останавливаемся и устраиваем потягушки-и-и.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На улице жарко, сухо и душно, хоть и вода недалеко. Вот здесь на месте солончаков вода была с двух сторон от дороги, а 2 года назад даже полотно дороги залило водой после дождя. Но проехать можно было. Так меняется все в разное время, интересно вспоминать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Балхаш заканчивается. Цвет у воды именно здесь в конце озера такой разный от голубого до зеленого. Красиво.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но сильно на Балхаш не засматриваемся. Впереди важная развилка. На Алматы и Чу. Просто в степи дорога раздваивается. И теперь мы на Чу (Шу) ориентируемся.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На улице жарко, сухо и душно, хоть и вода недалеко. Вот здесь на месте солончаков вода была с двух сторон от дороги, а 2 года назад даже полотно дороги залило водой после дождя. Но проехать можно было. Так меняется все в разное время, интересно вспоминать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Балхаш заканчивается. Цвет у воды именно здесь в конце озера такой разный от голубого до зеленого. Красиво.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но сильно на Балхаш не засматриваемся. Впереди важная развилка. На Алматы и Чу. Просто в степи дорога раздваивается. И теперь мы на Чу (Шу) ориентируемся.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Осталось ехать не так много! Но тут есть подвох. Дорога это считается второстепенной, и качество соответственное. Сразу почувствуете разницу. Сначала просто асфальт не такой, как обычно. А потом и вовсе участок аномальной дороги. Там «жидкий» асфальт. При жаре он плавится, а фуры на нем такие
хорошие колеи продавливают.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Лично видела, как грейдер по этому участку проезжал, срезал «гребешки» и срезку тут же в колею утрамбовал. Экспресс-ремонт.
По сравнению со всем километражом этот участок – сущие пустяки. Он перед Бирликом заканчивается. Как раз близко к границе Шуйского района. И дальше просто среднего качества дорога, но твердая.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снова эти волшебные слова и цифры.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Шу прибываем в 15.30. По окраине города по объездной проезжаем весь его до моста через ж/д пути (вокзал рядом). И здесь сразу после моста по указателю на Алматы налево. Еще немного терпим ямы на дороге. От поселка Кок Кайнар начинается отличная новая дорога и так до самой границы. Этот участок строили с 2009 по 2012 год, и только теперь он полностью функционирует. Но есть одно НО. Он по всем деревням проходит, соответственно с ограничениями скорости. Только разгонишься, а там 60 и 40. Эх, полного счастья не бывает.
Едем до Георгиевки. Там и будем переходить границу. Пограничный пункт называется Кордай. Можно и в другом месте пройти паспортный контроль – таких пунктов несколько. Но этот центральный, и тут прямая дорога к Бишкеку, и мы здесь привыкли уже.
Важно: не рекомендуется приезжать к границе в пятницу, казахи в этот день активно, особенно к вечеру, пересекают границу и едут в Бишкек. 100% будет очередь. В субботу тоже может быть затор. В этом случае ехать дальше, на маленькие пограничные пункты.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Лично видела, как грейдер по этому участку проезжал, срезал «гребешки» и срезку тут же в колею утрамбовал. Экспресс-ремонт.
По сравнению со всем километражом этот участок – сущие пустяки. Он перед Бирликом заканчивается. Как раз близко к границе Шуйского района. И дальше просто среднего качества дорога, но твердая.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снова эти волшебные слова и цифры.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Шу прибываем в 15.30. По окраине города по объездной проезжаем весь его до моста через ж/д пути (вокзал рядом). И здесь сразу после моста по указателю на Алматы налево. Еще немного терпим ямы на дороге. От поселка Кок Кайнар начинается отличная новая дорога и так до самой границы. Этот участок строили с 2009 по 2012 год, и только теперь он полностью функционирует. Но есть одно НО. Он по всем деревням проходит, соответственно с ограничениями скорости. Только разгонишься, а там 60 и 40. Эх, полного счастья не бывает.
Едем до Георгиевки. Там и будем переходить границу. Пограничный пункт называется Кордай. Можно и в другом месте пройти паспортный контроль – таких пунктов несколько. Но этот центральный, и тут прямая дорога к Бишкеку, и мы здесь привыкли уже.
Важно: не рекомендуется приезжать к границе в пятницу, казахи в этот день активно, особенно к вечеру, пересекают границу и едут в Бишкек. 100% будет очередь. В субботу тоже может быть затор. В этом случае ехать дальше, на маленькие пограничные пункты.
Порядок действий на границе.
Встаем в очередь легковых машин. Большегрузов там нет, поэтому не ошибетесь – очередь одна. Запускают на территорию по нескольку машин. Пассажиры проходят строго пешком. В очереди могут предлагать услуги «проводника» - вроде как без очереди и вас проведут и машину тоже, с грузом помогут. Бред полный. Сами справитесь, и груза у вас нет никакого.
Водитель:
- проезжает один с машиной, ему на въезде дают бумажку маленькую, которую забирают на выезде с казахской границы. Досмотр поверхностный. Там же забирают и миграционную карту.
- водитель на машине едет к кыргызской границе. Там его пропускают на стоянку, нужно заполнить бумагу на ввоз машины. Ничего сложного. И паспортный контроль пройти. Больше никаких бумаг водитель не заполняет. После паспортного контроля можно въезжать на территорию Кыргызстана. Минут 20 на все.
Пассажиры:
- проходят пешком через ворота и дальше в павильон. Внутри несколько будок с пограничниками, подходите туда, протягиваете паспорт и миграционную карту. Карту забирают, паспортные данные заносят в базу и паспорт вам возвращают. Могут спросить, куда направляетесь. Казахская граница пройдена.
- двигаемся вперед по мосту через реку. На кыргызской территории самостоятельно идем в павильон к пограничнику (туда все идут) независимо от водителя. Там проверяют паспорт, вносят данные в базу. Тоже спросят, куда направляетесь. И все. Пройти дальше к выходу с пограничной территории и ждать водителя с машиной. От 7 до 10 минут займут обе границы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ОСАГО в Кыргызстане нет, деньги на границе нет смысла менять, курс там ниже.
Садимся в машину и едем в сторону Бишкека. Километров 20 до него. В сам Бишкек заезжать не обязательно. Курс сома одинаковый что там, что в Чолпон-Ате.
Встаем в очередь легковых машин. Большегрузов там нет, поэтому не ошибетесь – очередь одна. Запускают на территорию по нескольку машин. Пассажиры проходят строго пешком. В очереди могут предлагать услуги «проводника» - вроде как без очереди и вас проведут и машину тоже, с грузом помогут. Бред полный. Сами справитесь, и груза у вас нет никакого.
Водитель:
- проезжает один с машиной, ему на въезде дают бумажку маленькую, которую забирают на выезде с казахской границы. Досмотр поверхностный. Там же забирают и миграционную карту.
- водитель на машине едет к кыргызской границе. Там его пропускают на стоянку, нужно заполнить бумагу на ввоз машины. Ничего сложного. И паспортный контроль пройти. Больше никаких бумаг водитель не заполняет. После паспортного контроля можно въезжать на территорию Кыргызстана. Минут 20 на все.
Пассажиры:
- проходят пешком через ворота и дальше в павильон. Внутри несколько будок с пограничниками, подходите туда, протягиваете паспорт и миграционную карту. Карту забирают, паспортные данные заносят в базу и паспорт вам возвращают. Могут спросить, куда направляетесь. Казахская граница пройдена.
- двигаемся вперед по мосту через реку. На кыргызской территории самостоятельно идем в павильон к пограничнику (туда все идут) независимо от водителя. Там проверяют паспорт, вносят данные в базу. Тоже спросят, куда направляетесь. И все. Пройти дальше к выходу с пограничной территории и ждать водителя с машиной. От 7 до 10 минут займут обе границы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ОСАГО в Кыргызстане нет, деньги на границе нет смысла менять, курс там ниже.
Садимся в машину и едем в сторону Бишкека. Километров 20 до него. В сам Бишкек заезжать не обязательно. Курс сома одинаковый что там, что в Чолпон-Ате.
Продолжение читайте далее.
Задавайте вопросы, сразу отвечать буду.
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2013 22:37]
Задавайте вопросы, сразу отвечать буду.
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2013 22:37]
t
tm_star
Задавайте вопросы, сразу отвечать буду.
Дьюти фри есть на границе?
К
Ксюрик™
A
-A.E.-
автор молодец!
маленько уточню:
это деревня Астраханка.
это в июне так было, когда только настраивали систему, было дешево, чтоб постепенно привыкали. Сейчас легковые - 200 тенге. Тоже, впрочем, немного.
маленько уточню:
Через 30 км (примерно) от Кокчетава начинается деревня веников – так условно мы ее прозвали.
это деревня Астраханка.
платная дорога. Подъезжаем, пытаемся предположить, сколько сдерут с нас денег. Цена нешуточная. Аж 30 тенге! В переводе на рубли 6,40.
это в июне так было, когда только настраивали систему, было дешево, чтоб постепенно привыкали. Сейчас легковые - 200 тенге. Тоже, впрочем, немного.
Как ни странно есть. Со стороны Киргизии. Отдельно стоящий домик, небольшой. Заметила его в прошлом году. В этот раз хотела зайти, но проскочила мимо. Вход в него неудобный: узкая пешеходная зона отделена решеткой
от остальной территории, вход в дьюти фри в начале этой зоны, а сам магазин замечаешь уже позже, возвращаться придется, а там получается что люди навстречу тебе идут с тюками и баулами. До сих пор любопытно, что там продают? Может заходил кто? Расскажите. Дьюти фри есть на границе?
Спасибо, уточнения и дополнения всегда в тему. маленько уточню:
Продолжаем наше путешествие.
Уже на подъезде к границе становятся отчетливо видны горы. Сначала они как бы растворены в дымке и из окна автомобиля принимаешь их за что угодно – туман, тучи или непонятные тени, пока не сообразишь, наконец, что это на самом деле. А на границе и в Бишкеке горы со снежными шапками видны почти с любой точки. Уже дух захватывает от такой картины. Это местные привыкли и даже не замечают такую красоту.
От границы идет одна дорога, которая ведет прямиком в Бишкек. Сначала пригород, который плавно и незаметно переходит в саму столицу. Едем до первого светофора и поворачиваем налево по указателю. Что на нем написано, не помню, хоть убейте. Или Чолпон-Ата, или Каракол, может просто Иссык-Куль. Это объездная дорога, новая, широкая, одно удовольствие по ней ехать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но если для вас удовольствие – это проехать по местным поселкам, то на светофоре проезжаем перекресток прямо и только на следующем сворачиваем налево.
Почти как в сказке: налево пойдешь – на Иссык-Куле отдохнешь, прямо пойдешь – в Бишкек попадешь, направо пойдешь – в Дордое пропадешь (это знаменитый местный рынок, как маленький город по размеру, быстро оттуда еще никто не возвращался ).
Ну мы-то уже налево поехали. Только сначала деньги поменять нужно. Какое-то количество на ваше усмотрение. По улице отъезжаешь от границы, там дальше пункты обмена валюты на каждом шагу. Не пугайтесь их внешнего вида, в Киргизии официально валюту купить можно не только в банке.
Когда мы приехали, курс был 1,49 сом за 1 рубль. Через неделю снизился до 1,45. Примерно на одном уровне держится который год подряд. Только в 2009 году был выгодный для нас 1,63.
Продолжаем движение в сторону Иссык-Куля. Едем по объездной вдоль реки, которая является по совместительству государственной границей.
Фото не самое лучшее, но внимательный взгляд может заметить забор металлический среди деревьев. В некоторых местах он совсем близко к дороге приближается.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дальше по пути насчитала еще 4 пограничных пункта, где можно перейти границу.
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 09:28]
Мы не кушали в Казахстане, специально, чтоб в Киргизии поужинать. Тут вкуснее и подешевле. Стали искать по дороге кафе, и тут как раз появился на горизонте развлекательный комплекс «Гавайи». Мы его еще в 2011 заметили, но судя по помпезному виду, цены там должны быть далеко не маленькие. И за вход
,нам казалось, заплатить придется много. Но решили, что за спрос не бьют – пойдем да узнаем. Дорого будет – уедем в другое место.
Все оказалось с точностью до наоборот. Вход свободный. Все красиво оформлено. Как небольшой парк. Есть большой пруд, небольшой пляж, зона отдыха: тропинки, скамейки, качели, туалет бесплатный (счастье для путешественника), кафе с хорошим меню и вполне демократичными ценами. Музыка играет, люди отдыхают (хоть и вечер понедельника, а отдыхающих - как в выходной). В общем если будет по дороге – то очень рекомендую. Даже если в Бишкеке отдыхаете, то и оттуда недалеко будет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кафе частично на пирсе расположено, кушаешь – а тут лебеди подплывают за порцией крошек. Такой релакс после дороги.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
За 7 человек заплатили 3200 сом. Брали каждый по 2 блюда, а кто и по 3, в т.ч. шашлыки и люля-кебаб, пиво (кто не за рулем).
Пора ехать дальше. А тем временем горы все ближе, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи… Начинается ущелье. От красоты дух захватывает. Горы разных цветов: кирпично-красные, серые, темно-коричневые, светло-коричневые, даже зеленые (от растительности).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 10:25]
Все оказалось с точностью до наоборот. Вход свободный. Все красиво оформлено. Как небольшой парк. Есть большой пруд, небольшой пляж, зона отдыха: тропинки, скамейки, качели, туалет бесплатный (счастье для путешественника), кафе с хорошим меню и вполне демократичными ценами. Музыка играет, люди отдыхают (хоть и вечер понедельника, а отдыхающих - как в выходной). В общем если будет по дороге – то очень рекомендую. Даже если в Бишкеке отдыхаете, то и оттуда недалеко будет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кафе частично на пирсе расположено, кушаешь – а тут лебеди подплывают за порцией крошек. Такой релакс после дороги.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
За 7 человек заплатили 3200 сом. Брали каждый по 2 блюда, а кто и по 3, в т.ч. шашлыки и люля-кебаб, пиво (кто не за рулем).
Пора ехать дальше. А тем временем горы все ближе, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи… Начинается ущелье. От красоты дух захватывает. Горы разных цветов: кирпично-красные, серые, темно-коричневые, светло-коричневые, даже зеленые (от растительности).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 10:25]
A
Aлександр
В Казахстане и Киргизии есть газовые заправки для авто ?
В Казахстане и Киргизии есть газовые заправки для авто ?
Я в Казахстане не встречал, но специально не интересовался.
В Казахстане и Киргизии есть газовые заправки для авто ?
Не помню. Внимания не обращала. Узнаю, может кто из наших видел.
A
-A.E.-
газовые заправки
в Казахстане есть. но немного, в основном в крупных городах.
Сейчас дорога почти полностью реконструирована. Возможно до конца сезона работы закончат. Уже сейчас бОльшая часть – это удобная дорога с отличным покрытием по 2 полосы в каждом направлении. Ремонт в 2011 начинали, тут столько строителей китайцев было и техники – мы еле-еле пробрались. А когда в
2009 в самый первый раз тут проезжали – в некоторых местах с трудом разъехаться можно было, если грузовая навстречу на повороте попадалась.
На первом фото дорога в 2009 году (не самое узкое место), на втором – 2013 (за блоками еще такая же широкая дорога).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Долго ли, коротко ли, но ущелье заканчивается и мы въезжаем в Балыкчи. Раньше перед курортной зоной был пост, на котором нужно было заплатить 500 сом с машины. Сейчас его убрали.
Уже почти приехали. Самая малость осталась. Вспоминаем, где хотели остановиться, едем туда и по дороге любуемся природой.
На место мы прибыли в 23.00, намотав к тому времени 2500 км. Могли бы на час пораньше, но на Гавайях подзадержались – расслабились.
В каком городе/поселке снять жилье зависит от того, как вы хотели бы провести время. Ну и естественно, сколько денег вы планируете потратить. Где-то совсем глушь, где-то цивилизация.
3 года подряд мы останавливались в поселке Тамчи. Отель Старый замок. Красивый отель прямо на берегу. Там нам все нравилось. Но вокруг деревня. А вечером освещение только на одной улице. Аж 4 фонаря.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 18:57]
На первом фото дорога в 2009 году (не самое узкое место), на втором – 2013 (за блоками еще такая же широкая дорога).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Долго ли, коротко ли, но ущелье заканчивается и мы въезжаем в Балыкчи. Раньше перед курортной зоной был пост, на котором нужно было заплатить 500 сом с машины. Сейчас его убрали.
Уже почти приехали. Самая малость осталась. Вспоминаем, где хотели остановиться, едем туда и по дороге любуемся природой.
На место мы прибыли в 23.00, намотав к тому времени 2500 км. Могли бы на час пораньше, но на Гавайях подзадержались – расслабились.
В каком городе/поселке снять жилье зависит от того, как вы хотели бы провести время. Ну и естественно, сколько денег вы планируете потратить. Где-то совсем глушь, где-то цивилизация.
3 года подряд мы останавливались в поселке Тамчи. Отель Старый замок. Красивый отель прямо на берегу. Там нам все нравилось. Но вокруг деревня. А вечером освещение только на одной улице. Аж 4 фонаря.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 18:57]
Есть еще такой поселок Сары-Ой. Тоже глушь, но там самый дорогой центр отдыха «Карвен 4 сезона». Клубный отдых, почти Турция 4*, только нет аниматоров и системы все включено. В поисковике по названию можно найти их сайт.
Одно из самых популярных мест – город Чолпон-Ата – центр курортной зоны. Там и выбор жилья больше, есть музеи, и рынок, и кафе, и магазины, и медицинские центры и прочие блага цивилизации: почта, автовокзал, администрация.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И еще один центр цивилизации – Бостери. В 10 км от Чолпон-Аты. Здесь из развлечений: аквапарк (3 большие горки+1 детская), колесо обозрения, американские горки. В этом году начал работу бассейн крытый (круглогодичный) и при нем фитнесс-центр и ночной клуб.
Это отелю Дельфин де люкс принадлежит. Отель высокого уровня с бассейном с озерной водой, но нам дороговато показалось там проживание.
И в Бостери вода в озере синего цвета – мне очень нравится. Вообще на Иссык-Куль только ради вот этого стоит приехать: стою я на пляже, смотрю на озеро и вижу эту красоту
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом не сходя с места поворачиваюсь назад, а там не менее прекрасный вид на горы (заодно и отель Дельфин де люкс видно)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотообои бы сделать на все стены, так много шикарных фото и на озере, и в горах.
Еще есть время съездить туда отдохнуть, там как раз в разгаре бархатный сезон. Успевайте! И цены сейчас ниже, чем с июля по середину августа.
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 11:42]
Одно из самых популярных мест – город Чолпон-Ата – центр курортной зоны. Там и выбор жилья больше, есть музеи, и рынок, и кафе, и магазины, и медицинские центры и прочие блага цивилизации: почта, автовокзал, администрация.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И еще один центр цивилизации – Бостери. В 10 км от Чолпон-Аты. Здесь из развлечений: аквапарк (3 большие горки+1 детская), колесо обозрения, американские горки. В этом году начал работу бассейн крытый (круглогодичный) и при нем фитнесс-центр и ночной клуб.
Это отелю Дельфин де люкс принадлежит. Отель высокого уровня с бассейном с озерной водой, но нам дороговато показалось там проживание.
И в Бостери вода в озере синего цвета – мне очень нравится. Вообще на Иссык-Куль только ради вот этого стоит приехать: стою я на пляже, смотрю на озеро и вижу эту красоту
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом не сходя с места поворачиваюсь назад, а там не менее прекрасный вид на горы (заодно и отель Дельфин де люкс видно)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотообои бы сделать на все стены, так много шикарных фото и на озере, и в горах.
Еще есть время съездить туда отдохнуть, там как раз в разгаре бархатный сезон. Успевайте! И цены сейчас ниже, чем с июля по середину августа.
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 11:42]
Можно заранее найти жилье в интернете. Но если вы на машине, то есть смысл искать на месте. Даже если и без машины. Только небольшая часть владельцев гостевых домов размещает информацию на сайтах. Поверьте, даже в сезон сможете найти то, что именно вам подходит.
Мы, например, отличный 2-х этажный коттедж нашли. Как раз рядом с горками, колесом и пр. Абсолютно новый, мы первыми постояльцами там стали. Стиральная машина, кухонный гарнитур на каждом этаже, телевизор в комнате, Wi-Fi. Не успели, правда, воспользоваться сауной с бассейном и бильярдом в цокольном этаже дома – там ремонт заканчивался, последние штрихи оставались. Ну, не все удовольствия сразу. Комнаты огромные. 2 семьи на 2-м этаже жили, 1 семья на 1-м. И еще хозяин жил на 1-м этаже в отдельной комнате. Очень полезное соседство оказалось. Он нам рассказывал что, как, куда, почем и где выгоднее. Мы с ним подружились, хороший парень.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 18:59]
Мы, например, отличный 2-х этажный коттедж нашли. Как раз рядом с горками, колесом и пр. Абсолютно новый, мы первыми постояльцами там стали. Стиральная машина, кухонный гарнитур на каждом этаже, телевизор в комнате, Wi-Fi. Не успели, правда, воспользоваться сауной с бассейном и бильярдом в цокольном этаже дома – там ремонт заканчивался, последние штрихи оставались. Ну, не все удовольствия сразу. Комнаты огромные. 2 семьи на 2-м этаже жили, 1 семья на 1-м. И еще хозяин жил на 1-м этаже в отдельной комнате. Очень полезное соседство оказалось. Он нам рассказывал что, как, куда, почем и где выгоднее. Мы с ним подружились, хороший парень.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2013 18:59]
A
-A.E.-
отличный 2-х этажный коттедж нашли.
поделитесь, пожалуйста - сколько стоит?
и еще раз спасибо за отчёт!
молодцы! позитивно, честно и полезно!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.