Автопутешествие для всей семьи на Toyota Highlander: Контрастные приключения на Мартьяновской дуге

Наше путешествие, в течение которого предстояло пройти 290км пути, было запланировано на 8 июня ? именно тот день, когда синоптики обещали дожди, ливни, облачно, сильный ветер в первой половине дня и солнечно, чистое небо, безветренно после полудня. В условиях такой переменчивой погоды нами, взрослыми и детьми 3, 10 и 14 лет планировались разнообразные виды деятельности: обогащение научных познаний и настоящее спортивное испытание на реке ? сколько контрастов!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На однодневный тест-испытание компанией Автоплюс в салоне Тойота Центр Екатеринбург Запад был любезно предоставлен серьезный автомобиль Toyota Highlander, в простонародье ?Горец?, в топовой комплектации ?Люкс?.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Наша команда: две семьи (на двух машинах)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Слева направо, сверху вниз: Вова, Наташа, Софья (14 лет) и Андрей (почти 10 лет), Аня (я), Лерочка (талисманчик)(3 годика) и Саша.
Итак, наша поездка ориентирована на старшую возрастную категорию, обозначенную организаторами конкурса, 10-14 лет.

Сразу же заметим: для удобства чтения повествование о машине и ее поведении в разных дорожных и погодных условиях, выделено курсивом: если Вас интересует только путешествие, то Вы можете не читать курсивный текст.

Загружаем багажник, занимаем места, водитель осваивается:
По мнению Саши, создателям Highlanderа явно не давали покоя лавры RAV4, ?женского? автомобиля. Выглядит Горец брутально. Двигатель V6, объемом 3,5 литра, мощностью 273 л.с., пятиступенчатый автомат, семиместный салон, семь подушек безопасности, система доступа в салон без ключа. Из приятных неожиданностей ? автоматическое закрытие пятой двери нажатием кнопки.
Поскольку салон семиместный, сразу решили попробовать, что такое третий ряд сидений. Первая неожиданность ? проход на задний ряд возможен только с правой стороны. Техника безопасности. Сидеть можно вполне сносно, коленки за уши не приходится закладывать. Но в длительном путешествии галерка явно для туристов не крупнее подростка. При семиместном размещении места в багажнике остается разве что для пары спортивных сумок.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Итак, в путь, навстречу контрастам!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Выезжаем на Московский тракт.
Автомат пятиступенчатый, но в потоке держится уверенно, переключения плавные и без задержек. Есть режим ?спорт?, для любителей светофорных гонок самое то. Не в последнюю очередь это заслуга тяговитого двигателя.
Шумоизоляция в Горце отменная, на скоростях до 100 не слышны шум двигателя, шуршание покрышек и завихрения в районе боковых зеркал.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Льет сильный дождь, верно и беспрестанно работают дворники? Даже дети обратили внимание на то, что боковые стекла моментально и сильно загрязняются

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Настраиваем дорожного помощника: Навигационная система русифицирована и на удивление действительно работает, знает не только основные улицы, но и небольшие города и крупные поселки ? таково наше дружное мнение в начале пути.

Проезжаем через Первоуральск (56њ51'18.60"С, 60њ3'35.47"E) ? город, через который проходит 60-й меридиан восточной долготы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Что касается движения авто: В тесных городских условиях помогут большие зеркала, естественно с электроприводом и подогревом. При движении назад экран бортового компьютера служит монитором (кстати, сенсорный) для камеры заднего вида. Есть передние и задние парктроники, облегчающие маневрирование.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дорога от Первоуральска до Битимки ? самый неблагоприятный участок дороги с постоянно встречающимися ямками и ухабами. Снижаем скорость.
Даже с пассажирского сиденья замечаем, что подвеска хорошо справляется с крупными ямами и неровностями, но, отмечает Александр, мелкие стыки и трещины асфальта подробно передаются на руль и кузов.
Ехать по дороге после Битимки, особенно в большой и комфортной машине, становится довольно приятно, даже укачивает и клонит ко сну.
Софья формулирует вывод: Удел этого автомобиля - это загородное шоссе. По прямой идет как по рельсам!

Держим курс ?к солнцу и звездам?: Коуровская астрономическая обсерватория УрФУ (57њ 02' 12,17"C 59њ 32' 50.18"E) - единственная на пути от Казани до Иркутска - расположена близ села Слобода, поэтому, несмотря на ее название, проезжаем указатели на ?Коуровку?,

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

делаем поворот на ?Турбазу Чусовую?,

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

и далее движемся по указателям ?Обсерватория?.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Экскурсии здесь проводятся ежедневно, но стоит договариваться об этом заранее (тел. +7 953 820 5163 или +7 9222 148 102). Стоимость ? 150р/чел., дети до 5 лет бесплатно.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Знакомство с Галактикой начинается лекцией научного сотрудника Галины Викторовны Лямовой в "Лаборатории Времени"!


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вот некоторые, самые интересные, на наш взгляд, факты:
Комета - это скопление льда и пыли; подлетая к солнцу, лед тает, образуется газово-пылевой шлейф - хвост кометы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Температура на Венере составляет + 475 њC. На снимке ниже скомбинированы несколько кадров прохождения Венеры по диску Солнца ? это явление произошло ровно год назад, 6 июня 2012г. В следующий раз земляне смогут увидеть подобное в 2117 году.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Падение метеоритов, в том числе Челябинского, для астрономов ? явление обычное. Но многие из них не долетают до Земли. А этот взял и долетел!)

(фото сделано моей коллегой из окна ее дома)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


После обогащения теоретических познаний идем смотреть телескопы: их всего 7, шесть звездных и один солнечный.
Заходим в домик одного из звездных телескопов под названием АЗТ-3.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Он работает с самого основания обсерватории, с 1965г.:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В надежде, что тучки не помешают, заходим в(!) горизонтальный солнечный телескоп - очень вместительное черное помещение с целой системой больших труб и зеркал.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Чтобы поймать солнечный диск, нужно отрыть крышу с помощью нажатия одной кнопки.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

После этого луч пропускается через множество приборов и в результате Солнце оказывается проекцией на специальном экране.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Нам повезло! видим сердце Солнечной системы и пару пятен на нем: одно ? размером с Землю, другое ? побольше?
Так каждый ясный день наблюдают за солнечной активностью и пятнами на солнце: в этот день их практически не было: значит, солнце спокойное.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мини-курс астрономии удался: дети выразили свой восторг и интерес покупкой множества фотографий разного формата, сделанных в Коуровской обсерватории. Взрослые стали обдумывать возможность посмотреть на звезды, которая появится со второй половины августа.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Небольшая прогулка, чистый воздух, ландыши и незабудки?
Недолгий перекус в машине (с целью укрытия от маленького дождичка) оказывается очень комфортным, и наш Горец сыграл в этом немалую роль, как заметили все детишки: Спереди на центральной консоли целых 4 (!) подстаканника, не считая мест в карманах дверей под бутылки. Среднюю секцию второго ряда сидений можно убрать, заменив ее столиком. ?Одним словом: машина-бар?, - сказал 10-летний Андрюша.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И наш путь лежит дальше.
Небо проясняется, и мы движемся по гладкой асфальтированной дороге, вырисовывающей одну дугу за другой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Машина также чувствует себя комфортно, доставляя нам массу удовольствия. Пытаемся опустить стекло.
Мнение нашего придирчивого рулевого: В блоке стеклоподъемников на водительской двери подсветкой и автоматическим режимом оснащена только одна клавиша. Странная экономия, сказывающаяся не лучшим образом на впечатлении от хорошо оснащенного автомобиля. Климат-контроль трехзонный, сзади есть свой пульт управления. Заданная температура интеллигентно поддерживается.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Около Староуткинска впечатляющее (особенно для маленькой Леры) действо:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Преодолев еще несколько километров, поворачиваем по указателю:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И, мимо мокрого стога сена

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

подъезжаем к деревне Мартьяново (57њ 01' 36,18"С; 59њ 32' 56,35"Е)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Здесь рассказывают легенду о том, что одним из основателей деревни был сын протопопа Аввакума, который выступал против церковной реформы патриарха Никона в 60-х годах XVII в., за что он был сожжён на костре, а его семья сослана в Архангельский край.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Прокопий Аввакумович, сбежав из ссылки, построил здесь первый дом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вокруг него, на двух берегах Чусовой, соединяющихся в настоящее время навесным мостом, выросла милая деревушка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дорога плавно переходит из асфальтированной в грунтовую, и ведет прямо к большой поляне на берегу Чусовой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вдоль поляны ? проезженная колея.
А что же наш Горец, Саша?
Ни понижающих передач, ни межколесных блокировок. Из внедорожного арсенала только постоянный полный привод, кнопка помощи при спуске и дорожный просвет в 20 см. Да? На первый взгляд не густо.
Но подобные дорожные условия легко и комфортно можно преодолеть именно на Хайлендере или подобном кроссовере. В этой поездке нужды в настоящем внедорожнике мы не почувствовали!


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Спокойно преодолеваем маленькие препятствия и выбираем место с одиноким столиком: опустошаем багажник.
?Какой огромный!? - воскликнули дети. Действительно: он спокойно может вместить две огромные сумки с лодками, весла, корзину для пикника, контейнер-холодильник, сумку с вещами?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

или троих разновозрастных детей)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

готовим мангал и надуваем лодки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И, вперед, по Чусовой-реке, по Мартьяновской дуге!
Наша задача ? проплыть на надувных резиновых лодках по незамкнутому кругу реки от пункта ?А? и, перетащив лодки через 100-метровый перешеек в пункте ?Б?, вернуться к началу сплава.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мартьяновская дуга - известная ?петля? реки Чусовой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ее появление интересно описывает пермский писатель Алексей Иванов в своем романе ?Золото бунта?, посвященном событиям конца XVIII века на Урале:
?И вот узнала про Еленку вогульская великанша, ведьма яга? Яга старая была, а жить хотела. И решила она сожрать девку, чтобы помолодеть? Еленка увидела, что к ней над лесами яга идет, и сразу догадалась зачем? И тогда запела Еленка песню про Чусовую. Такая красивая песня была, что сама Чусовая замлела и вспять потекла, поближе к Еленке. Вот и очертилась Мартьяновская дуга, которая отгородила Еленку от яги?.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сейчас здесь есть и Еленкин камень, и камень Яга, и другие, но два самых красивых камня Мартьяновской дуги ? Малый Владычный, разделенный сверху небольшой ложбинкой

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И Большой Владычный (в простонародье ? Ладыжный), с небольшим гротиком.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Напротив Большого Владычного, на правом берегу, видим тропинку. Причаливаем, чтобы перетащить лодки через 100-метровый перешеек и вернуться к месту начала сплава. Но 100 метров превращаются в 1км. Эх, поторопились! Нужно было проплыть еще несколько десятков метров по реке? Тащим лодки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Как сказала Софья, можно считать путешествие удавшимся только тогда, когда возникают какие-то непредвиденные трудности и приключения!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Выйдя с лодками и веслами к реке, мы обнаруживаем, что находимся ровно напротив места нашей стоянки, остается лишь переплыть с одного берега на другой, что мы и делаем.
Итак, сплав-путешествие удалось, и нас ждет заслуженный шашлык!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Тем временем вечерняя прохлада намекает на то, что стоит отправляться в обратный путь, который оказывается очень быстрым: набираем скорость!
Слово рулевому: Разгон до сотни плавный и уверенный, составляет около 8 с небольшим секунд. Крейсерская скорость 110-120 км/ч, быстрее ехать страшновато. При заходе в вираж скорость приходится сбрасывать, автомобиль сильно кренится.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Тормоза для такой тяжелой машины могли бы быть и получше. Из-за перепада высот между педалями газа и тормоза при перемещении нога иногда зацепляется за ?тормоз?.


Дети засыпают один за другим, взрослые размышляют о результатах поездки и планах:
- обязательно посетить "звездную экскурсию" в Коуровке;
- вернуться в Мартьяново, но уже с палатками, на пару дней!


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В итоге:
Пройдено 290 км (145 км в одну сторону):
Екатеринбург ? Первоуральск ? 46 км
Первоуральск ? Обсерватория ? 35 км
Обсерватория ? Мартьяново ? 64 км

Средний расход: 18л/100км
Общее время в пути: 8 часов

Дополнительные расходы:
- экскурсия - 150 руб./чел.
- аренда лодок - 500руб./лодка/сутки

Полезные ссылки:
Сайт о Реке Чусовой: www.rekachusovaya.ru
Сайт Коуровской обсерватории: http://astro.ins.urfu.ru
Сайт творчества Алексея Иванова: http://www.arkada-ivanov.ru

Спасибо организаторам за предоставленную возможность интересно провести время!

[Сообщение изменено пользователем 18.06.2013 08:46]
10 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.