Путешествие в доме на колесах. Есть опыт?
P
Pathfinder

10:44, 02.05.2019
Вот вроде и отказался я от прицепа-дома, но все равно хочется. В сети много автодомиков продается. Как понял, самые мощные по объему-это стоянки в Пскове и Смоленске. Достаточно большой выбор. Но, блин, за ними надо ехать, или доставка к нам более 50 000 руб. А как брать, не посмотрев, не
пощупав?
При покупке не стоит забывать о возможных проблемах с категорией водительских прав. т.к.
"Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B».
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг."
При покупке не стоит забывать о возможных проблемах с категорией водительских прав. т.к.
"Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B».
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг."
P
Pathfinder

10:39, 24.05.2020
И все таки не смог я отказать своим "хотелкам", уговорил супругу и сгоняли в прошлом году в Ульяновск за прицепом-домиком. Почему в Ульяновск? Так у нас, на Урале, цены на "домики" даже 1996 годов, начинаются от 450 000 рублей. Там присмотрел небольшой, 1997 года, английский, до 750 кг, за 250 000
руб.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В наличии 2+1 полноценных 200 см в длину, спальных места

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4-х комфорочная газовая плита с грилем и духовым шкафом. (дурь, конечно излишняя), мойка с холодной и горячей водой, абсорбционный холодильник, работающий и от 12 в, 220 в и от газа.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Душ и биотуалет

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Газовый обогреватель с раздувом теплого воздуха по всему помещению

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Гардероб и куча всяких полочек.
На пути назад пару раз останавливались на ночевку, мои спали в домике, я в машине. Понравилось. Утром было прохладно, включили обогреватель- сразу стало хорошо. Умыться тоже можно, бойлер питается от газа, баллон стоял ещё английский, почти полный. Супруга оценила удобство туалета. Даже потом, когда ставили на учет в ГИБДД. Никуда бегать не надо. Не понравился холодильник, какой-то вялый и не морозящий. По приезду решил от него избавиться, поставить наш 60 литровый компрессионный, который действительно холодильник, способный быть и морозильником (до -18) с двумя отдельными камерами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 24.05.2020 10:45]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В наличии 2+1 полноценных 200 см в длину, спальных места
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4-х комфорочная газовая плита с грилем и духовым шкафом. (дурь, конечно излишняя), мойка с холодной и горячей водой, абсорбционный холодильник, работающий и от 12 в, 220 в и от газа.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Душ и биотуалет
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Газовый обогреватель с раздувом теплого воздуха по всему помещению
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Гардероб и куча всяких полочек.
На пути назад пару раз останавливались на ночевку, мои спали в домике, я в машине. Понравилось. Утром было прохладно, включили обогреватель- сразу стало хорошо. Умыться тоже можно, бойлер питается от газа, баллон стоял ещё английский, почти полный. Супруга оценила удобство туалета. Даже потом, когда ставили на учет в ГИБДД. Никуда бегать не надо. Не понравился холодильник, какой-то вялый и не морозящий. По приезду решил от него избавиться, поставить наш 60 литровый компрессионный, который действительно холодильник, способный быть и морозильником (до -18) с двумя отдельными камерами.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 24.05.2020 10:45]
13:04, 24.05.2020
Ну вот и прекрасно...))) Осталось согласовать сроки и выдвинуться караваном в Крым...)))
п.с. Мне ещё порекомендовали слабеньким генератором укомплектоватся, так сказать на всякий пожарный...
п.с. Мне ещё порекомендовали слабеньким генератором укомплектоватся, так сказать на всякий пожарный...
S
:Super: ™

19:42, 24.05.2020
Это вы молодцы!
Я в Европе купить хочу,там дешевле и выбор больше в разы.
Один фиг там его использовать
P
Pathfinder

12:04, 31.05.2020
Мне ещё порекомендовали слабеньким генератором укомплектоватся, так сказать на всякий пожарный...
Я вот этот на Юле нашел, 2,6 квт. Инверторный. Малошумный. Уже проверил, недавно, в грозу. работает.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
сейчас читают
P
Pathfinder

17:43, 03.06.2020
Кстати, о холодильнике. Не для рекламы, а для тех, кто много и далеко ездит на авто.
Мы много лет автопутешествовали с охлаждаемой сумкой и ящиком с механизмом Пелтье. Довольно дешево, но ниже окружающей среды на 10-15 градусов они не охлаждали. А когда за бортом +30-35 совсем не интересно эти сумки, ящики использовать. Да и постоянно подключены должны они к аккуму. На Керченской стояли как-то 27 часов, так автодизель постоянно молотил. В том году решили слегка разориться и купили этот автомобильный холодильник Alpicool Т60. Компрессионный, с потреблением всего 60 вт, двухкамерный. Долго выбирал и остановился на этом. Умудрился взять его за 24 т.руб. Аналоги на 15-20 т. дороже стоят. Сейчас стоит дома, в качестве резерва для пива. (+1) Вторую камеру держу под пельмени (-18). В машине немного тоже использовал, когда за теми же пельменями ездил. ( Перед пандемией запасся 14 кг) Сегодня попробовал на максимум охлаждения проверить. Минут за 30 получил -23 и -20. Есть 3 режима отключения при разрядке аккумулятора до определенной величины. . Проверял- работает.
Как-то начинаешь уважать китайцев! Вообщем берите автомобилисты на вооружение.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2020 17:49]
Мы много лет автопутешествовали с охлаждаемой сумкой и ящиком с механизмом Пелтье. Довольно дешево, но ниже окружающей среды на 10-15 градусов они не охлаждали. А когда за бортом +30-35 совсем не интересно эти сумки, ящики использовать. Да и постоянно подключены должны они к аккуму. На Керченской стояли как-то 27 часов, так автодизель постоянно молотил. В том году решили слегка разориться и купили этот автомобильный холодильник Alpicool Т60. Компрессионный, с потреблением всего 60 вт, двухкамерный. Долго выбирал и остановился на этом. Умудрился взять его за 24 т.руб. Аналоги на 15-20 т. дороже стоят. Сейчас стоит дома, в качестве резерва для пива. (+1) Вторую камеру держу под пельмени (-18). В машине немного тоже использовал, когда за теми же пельменями ездил. ( Перед пандемией запасся 14 кг) Сегодня попробовал на максимум охлаждения проверить. Минут за 30 получил -23 и -20. Есть 3 режима отключения при разрядке аккумулятора до определенной величины. . Проверял- работает.
Как-то начинаешь уважать китайцев! Вообщем берите автомобилисты на вооружение.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2020 17:49]
P
Pathfinder

18:47, 05.06.2020
что он не требует электричества, в отличии от компрессорного.
60 вт в час потребление. Посчитайте арифметику. Сейчас тестирую на старенький аккум 60 а\час. ( у меня на авто все 120 а\час стоят. люблю я дизеля.) Ещё я не люблю газ. Имел по жизни пару плохих опытов общения со взрывами от газа, поэтому и снял уже и обогреватель газовый. Обнаружил в месте "продыха" фактически обожженное дерево под металлом. Ещё немного и был бы пожар. Не! Нафик, нафик. Нормальный, солярный, с обдувом, коим все дальнобои пользуются. Ну это в дальнейшем обсудим.
Я вот сегодня загрузил в холодильник 20 по 0,5 стеклянных бутылок Миллера, 3 по 300 гр энергетика, 3 литра сока. (Мы же в самоизоляции!) Всё при температуре +24. Жду когда до +1 опустит "китаец". Прошло 2,5 часа. - и он опустил до нужных параметров!! Затратил около 200 вт энергии, ну может и чуток поболее. Амперметр не часто подносил. (холодильник работал беспрерывно) Шумит побольше чем стационар, но терпимо, в меру.
Это через 2 часа 15 минут от температуры +24.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ни один пожилой абсорбционный не опустит температуру ниже 0. Да и потребуется ему на это 1,5-2 дня, да ещё с танцами с бубном, типа перевертывая его и потряхивая! А газом в баллон не пробовали заправляться у нас? Тот ещё геморр.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 18:47]
P
Pathfinder

18:53, 05.06.2020
Да и вес у этого прицепа явно больше 750кг, просто он криво растаможен, чтобы завлечь покупателя.
К, сожалению, вы не правы. Сейчас огромное количество сайтов производителей существует где о характеристиках прицепа можно всё узнать. Интернет однако !! И на таможне давно уже не практикуют такую расстаможку. Она еще слегка затрагивает "англичан", т.к. у них другие критерии оформления этих прицепов. Но "лихие времена" заканчиваются, таможня у нас тоже работает.
Нашел тут один из сайтов, которыми пользовался при покупке своего Элддиса.
Если интересно, конечно.
https://www.gocaravanning.com/caravan-specs/Elddis...
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 19:35]
P
Pathfinder

20:58, 05.06.2020
ВМЩ
Дмитрий Вадимович Ос...! Некорректно сравнивать 12 летний автодом Дукато и 24 летний прицеп. Вроде это совершенно разные категории. У меня сейчас это всё только для отдыха, для семьи, у вас для работы, ну, может иногда и для отдыха. Я ведь уже как 3 года пенсионер и развлекаюсь с семьей в меру сил. Насколько понял, вам ведь на пенсию, по новому, аж в 2043 году. У вас всё ещё впереди. Главное, Не нервничайте. Я тоже международные, для Турции, пару раз получал. А я буду прицеп, который в этом году, похоже, далеко не уедет, облагораживать. Теплыми полами, солнечными батареями и т.д. Что ещё на самоизоляции делать.? Иногда постараюсь здесь об этом писать. Может кому и пригодится. Не все же перегонами японских автомобилей занимаются. Дальше, надеюсь, не надо продолжать? Я ведь просто сторож, международный.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 21:19]
S
Suba

20:39, 06.06.2020
У меня, без ложной скромности, накопился очень большой опыт поездок на автодоме
имхо с таким опытом и в мире то немного, ты напиши количество километров, стран, изношенных покрышек
P
Pathfinder

22:46, 07.06.2020
Слушай Осипов! Это ведь 1993 и 1997 год. Я думал, что ты с головой дружишь, но, видимо, ошибся.
P
Pathfinder

23:06, 07.06.2020
Более того, в любом случае от газа полностью сложно отказаться, тк готовить то всё равно на газу. Есть, конечно, дизельные варочные поверхности, но это совсем экзотика, причем дорогая.
А вот обогрев салона у меня как раз дизельный, тк расход газа зимой очень большой, и постоянно заправлять баллоны не хочется. Но и жрет этот обогрев электричество очень хорошо, минимум раз в 2 дня надо заводить машину.
Вот вроде всё правильно пишет, но надо ведь какую-то хрень вставить. Ну гоняй ты на газе, а я не люблю газ. И Что? Ну не хочу я Миллера в попку целовать по законам физики. Есть еще альтернативки.
A
AlexeyBB
14:19, 12.06.2020
Хороший обзор. Поздравляю с покупкой. И не сильно дорого. Хорошо, что нет заморочек с Е категорией, какие бы особенности растаможки там не были. Сам готовлю на бензиновом примусе, но всегда посматриваю на газ из за отсутствия копоти при прогреве. Пока останавливает его размер. даже 5 литровый баллон достаточно большой, а места в машине не так много.
Но по прицепу, наверное, оставил бы связку газ - плита - холодильник.
Да и зимой в нем не
жизнь.
Мне больше нравится жить в домике на колесах, чем в своей квартире.
Так как частенько вижу Ваш дукато на стоянке, сначала даже подумал, что Вы зимой живете в нем ))))
Неужели и зимой путешествовали? Есть обзоры зимний путешествий? Как там с обогревом на длительной стоянке? Сколько тратится топлива на обогрев и, может какие то другие особенности есть зимних путешествий и жизни в доме на колесах?
A
AlexeyBB
12:54, 13.06.2020
Интересно преодоление трудностей и острые моменты,
Например, какие?
У меня из последних, что помню, как ночью перевезли лагерь повыше, так как уровень в реке начал подниматься и подступать к машинам и палаткам.
Еще дожди и ураганы, когда в палатке живешь - проблема. В этот момент всегда мечтаю о доме или прицепе.
Воющие шакалы - это просто интересно.
Как то ночью кот на палатку свалился замертво. Вышел, похоронил.
Из машинных дел - помню не глушил мотор с моря до Волгограда - там купил аккумулятор. Ну это я сам виноват, нужно было менять вовремя.
И всегда вопросы с местом, где будем ночевать/отдыхать. Не всегда получается найти хорошее место для остановки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.