Китай, Тайвань, Южная Корея и Япония в апреле 2013

Pinocchio_Podzado
От пользователя Алекс_
Скажите на милость, зачем им тут два компьютера? Нет, это конечно прекрасно - поговорили, посидели в Фейсбуке и в кроватку. Очень по-современному: "Милый, не спеши, дай отвечу маме по Скайпу..." -


Компы там не для фэйсбука и скайпа. Винчестеры под завязку забиты жестким порно. Плавали - знаем. :-)
1 / 0
Pinocchio_Podzado
Ну и насчет туалетной темы прокомментирую. В Корее действительно туалетная тема на высоте и во всех местах, где могут быть туристы, в центрах городов имеются бесплатные и чистые туалеты в шаговой доступности. Но невозможно заставить туалетами вообще весь город и, например, таксисты которые работают по всему городу нисколько с туалетами не заморачиваются. Припарковался, у обочины вышел на газончик у дороги, сделал свои дела и дальше поехал. Вот ещё время тратить и искать укромные уголки. :hi:
4 / 1
Продолжая тему фронтовой полосы между Китаем и Тайванем на острове Кинмен, сегодня мы посетим базу подводных лодок в Жайшене. Таких баз на крохотном островке порядка четырех, строились они в период в период с 1960 по 1970 годы, когда отношения между КНР и Тайванем грозили перейти из приграничных столкновений и перестрелок в полномасштабную войну. Одна из этих баз несколько лет назад была военными упразднена и передана гражданской администрации, а те открыли объект для туризма. Как уже рассказывалось в статье про линию береговой обороны и про систему тоннелей под городом Чинченг на северо-западе острова, вот уже более 60 лет Тайвань удерживает несколько небольших островков всего лишь в десяти километрах от китайского побережья. Десятки тысяч человек погибли за эти годы в ходе попыток КНР выбить тайваньские войска с островов. Из этого становится ясно, почему о.Кинмен считается одним из самых милитаризованных мест в мире.



Данный тоннель, чье строительство завершилось в 1966 году, имеет два пересекающихся "рукава": один 386 метров длиной, второй 101 метр. В свое время здесь укрывалось до 40 небольших ракетных катеров, либо 3-4 дизельных подлодки. Ниже карта объекта, установленная при входе -



Поскольку объект стал туристическим, был создан небольшой музей военной техники -





Входя в тоннель одевают каски -



Вначале метров 300 вы спускаетесь вниз по тоннелю -







[img] [/img]





11 / 1
Я тут все рассказываю про Азию, а меж тем уже почти две недели, как вернулся в наши Евразийские края, а точнее расклад следующий:

Из Сеула вернулся в Москву, там провел 5 дней
Из Москвы улетел в Вильнюс
Из Вильнюса на прокатной машине укатил в Польшу
Из Польши опять вернулся в Вильнюс
Из Вильнюса переехал в Минск, где сейчас и нахожусь

Если говорить о Москве, то самым ярким впечатлением стало посещение уникальной квартиры путешественника Антона Кротова. Вот меня часто спрашивают, откуда у меня столь страстная любовь к путешествиям и перемене мест? Вопрос конечно философский, но одно могу сказать однозначно - Антон Кротов ( a_krotov в ЖЖ ) на протяжении последних лет пятнадцати остается для меня несомненным примером для подражания. Кто его знает - в пояснениях не нуждаются, кто не знает, то вкратце это один из известнейших путешественников России и бывшего СССР в целом. Но не только это. В наше время немало людей, посетивших очень много стран по принципу "Прилетел в Сомали, отдал несколько тысяч баксов на охрану, просидел два дня в отеле из страха быть похищенным и улетел. Галочка поставлена, страну познал, спонсоров ублажил". Антон Кротов, в противовес этому проехал и прошел ногами великое множество стран и континентов, познавая и изучая их вглубь и вширь. Он создал движение АВП объединившее тысячи любителей путешествий, он создал целую субкультуру, он издает книги и путеводители. Он на собственном примере доказал десяткам (если не сотням) тысяч молодых ребят и девчонок, что мир огромен и прекрасен; что для путешествий не нужно больших денег и крутых спонсоров.

В начале 90-ых, когда народ едва начинал осторожно выглядывать за пределы некогда большой страны, когда первые "богачи" ездили в Хургаду (мечтая о Канарах), Антон и его друзья, практически без денег давно уже открывали для себя самые экзотические страны Азии и Африки. Книги Антона вроде "Автостопом в Судан", или "Автостопом в Индию" казались в ту пору какой-то фантастикой в духе Рэя Бредбери.

Честно скажу, этот парень всегда казался мне (и не только мне) человеком с большими странностями и порой слишком однозначными и бескомпромиссными взглядами. По целому ряду вопросов я мог быть с ним не согласен. Например, я очень давно ушел от идей автостопа и вписок, поскольку проведя три года в армейских казармах начал чертовски ценить личное пространство. Друзья-друзьями, но если в 18 лет я мог спокойно спать вповалку, то в 35+ уже хочется чуть больше пространства для себя. Должен подчеркнуть, что сам Антон тоже стал в большей степени ценить свое личное пространство, его комната - "закрытая зона", доступ в которую посторонним запрещен. Это при том, что двери его дома всегда открыты почти для всех желающих.

Что же касается автостопа, то когда-то, из-за тотального отсутствия денег на поезд и самолет, периодически "ходил стопом". В этом была определенная романтика, но в целом и со временем стал замечать, что автостоп лично для меня - это больше испытание и напряг, чем комфортный способ познания мира. Я всегда понимал, что люди путешествуют автостопом не только из экономии денег, а в немалой степени с целью общения с новыми людьми, ради новых ситуаций, новых впечатлений. Раньше я также мыслил, потом путешествия стал воспринимать как необходимость скорейшим образом добраться из точки А в точку Б, чтобы там посмотреть те, или иные "интересности". Проще говоря, дорога стала не целью (как для автостопщика), а лишь средством.

Сегодня мы сходим в гости к Антону и поверьте, это чрезвычайно интересно! Адрес его московской квартиры может узнать каждый, достаточно ввести в любом поисковике "квартира Антона Кротова". Он ни от кого не скрывается, никого не боится и двери его дома всегда открыты путешественникам, готовым соблюдать ряд прописных истин -



Дверь в квартиру Антона, уже здесь вы понимаете, что живет там человек неординарный -



Как говорилось выше, гостям Антон рад, но во-первых только по предварительной договоренности, а во вторых существует четкий график посещений, который потенциальный гость обязан уважать -







Антон Кротов -



Слева на право (ники в ЖЖ) путешественники: a_krotov, hitch_hiker, varandej, filevskayalinia -













Коробки с книгами везде: в комнате, на кухне, в прихожей -



















Здесь же можно купить книги Антона и других путешественников -



Приходя в гости, принято приносить с собой какие-нибудь печеньки к чаю; они сваливаются в большое ведро, откуда постепенно перекочевывают в желудки гостей. Время у Антона летит быстро, одна чашка чая за другой, печенька за печенькой -















Нарушающие правила хорошего тона наказываются стократным написанием извинений -





15 / 2
Всему хорошему (и не очень хорошему) всегда приходит конец, не стало исключением и мое 5-и дневное пребывание в Москве. Пришло время двигаться дальше. Честно? Здорово устал за месяц беспрерывного и плотного графика путешествий. Позади Китай, Тайвань, Южная Корея и Япония. Впереди около недели в Литве и Польше с прокатной машиной. До дома я доберусь лишь 15 мая. Чек-аут в гостинице в полдень, а вылет лишь в 21:20. Вначале поехал на Белорусский вокзал, оставил вещи в камере хранения. Опять пёр через весь город здоровый рюкзак и не менее увесистую коробку с кухонным комбайном, который мне подарили забавным образом. Освободившись от "груза", созвонился с известным путешественником и журналистом Сашей Беленьким (macos В жж), встретились с ним на Петровке, пообедали в монастырской столовой. На самом деле, изначально мысль была отправиться посидеть в Долькабаре у Сергея Доли, но я наотрез отказался. По двум причинам: во-первых я хотел вкусно и недорого покушать (а у Доли как минимум дорого, про вкусность - не знаю), а во-вторых... ну просто не хотелось и все. Не моё, не стиль и не тусовка.



В итоге по цене картофельного пюре и стакана воды в Долькабаре я умял в монастыре здоровый кусок филе сёмги, гречневую кашу, суп, рис и два стакана компота. Смотрите в какой обстановке -





Сам монастырь -





Слушайте, там же круто! Саша, спасибо за идею, буду знать теперь где поесть в центре Москвы дешево, вкусно и колоритно. Напомнило Китай, откуда только что прибыл, абсолютно натуральная народная забегаловка с хорошей и простой китайской кухней. Это Саша разделывается с супом -



Потом мы прогулялись по центру. И тут мне открылась тайна! Понял теперь, отчего в Москве столь удручающая проблема с общественными туалетами. В то время, как за пределами километрового радиуса от Кремля туалетов нет как вида (ну, или почти нет, исключая пластиковые ящики с ворчливыми бабками отмеряющие вам за 30 рублей 10см бумаги), здесь великое скопление этих самых сортиров. Да, грязные, да вонючие, да половина почему-то заперта. Зато чувствуешь прорыв, чувствуешь мощь державы. Шучу -



Мне будет не хватать люков посреди улиц как еще одной визитной карточкой любого пост-советского города. Да, да, автолюбители эти люки "любят", особенно когда те открыты -

[img] [/img]





В городе были обнаружены парковки для велосипедов. Хорошее начинание! Осталось создать минимальные условия для велосипедистов, хотя бы дорожки. Ну и отучить воровать чужие велосипеды. А так - снова старая картина, бюджет отмыли, какие-то бессмысленные железяки установили и с концами. Разумеется, что ни одного велосипеда ни на одной парковке не было обнаружено -



Ворота. Просто ворота, а не космический корабль и не медведь, о чем извещает табличка -



Как-то так, до боли родное -



Обнаружен самый дорогой из известных мне автоматов для оплаты мобильной связи. Дерут 30 (тридцать!!!) процентов за услугу. Расположен на Белорусском вокзале, очень "удобно" для наивных туристов, спешащих к неработающим информационным автоматам о которых мы говорили выше.

Москва, прощай и все равно буду скучать. Но только совсем чуть-чуть -



Все, отчаливаю в Шереметьево на Аэроэкспрессе. Впереди ждут Литва с Польшей.

[Сообщение изменено пользователем 09.05.2013 03:23]
6 / 1
Попрощавшись с Москвой, благополучно долетел на Эйр Балтике до Риги, сразу же пересел на стыковочный рейс в Вильнюс и ровно в полночь со 2 на 3 мая ступил на литовскую землю. В аэропорту меня встречал представитель прокатной компании с табличкой, минут за десять оформили все бумаги и вот в моем распоряжении Тойота-Ярис. Сразу же выдвинулся на юго-запад, в сторону Польши. Изначально думал заночевать в Вильнюсе из-за очень позднего прилета (засыпал на ходу), но оказалось, что на майские праздники в городе дико взлетели цены и ничего дешевле 70 евро за ночь найти не удалось. Где-то за два часа, отчаянно зевая, доехал до польского городка Сувалки (Suwalki), что в 150км южнее Вильнюса. Там и заночевал за какие-то копейки типа 20-25 евро в одной из местных гостиниц. С утра выдвинулся дальше по маршруту; как вы помните, в последующие 5 дней буду познавать военные объекты связанные со Второй мировой. В северо-восточной Польше (Мазурском воеводстве, прилегающем к Калининградской области РФ) их тьма-тьмущая. Чем дальше двигаешься вглубь Польши, тем чаще встречаются на первый взгляд малозначимые (и не указанные в путеводителях), но достаточно интересные объекты. Как например эта сеть пограничных бункеров в лесу, такие встречаются здесь через каждые 10-15 километров. Даже не знаю пока их историю, просто заметил указатель и свернул -













6 / 1
Minily
Мы с мужем решили в этом году поехать в Китай - http://daostory.com/safari-park-v-hajkou-na-ostrov..., так как нас очень заинтересовал сафари-парк в Хайкоу на острове Хайнань там можно прогуляться по пешеходной части парка или на машине, больше всего радует то что не опасных животных можно кормить с рук разными фруктами. Мы уже не раз встречали статьи о нем и еще в том году хотели туда поехать, но к сожалению у нас это не получилось, очень надеюсь что в этом году у нас все таки получится туда поехать, так как кроме сафари-парка в Китае еще много чего интересного.
1 / 4
Волчье логово и другие фашистские бункера северо-восточной Польши

Попасть в это мрачное и мистическое, но вместе с тем крайне интересное место я мечтал давно. Вы помните наверняка примитивные американские боевики с эдаким "центром зла", громадным глобальным центром с кучей компьютеров, огромных мониторов и картой мира, откуда все на свете регулируется? Здесь, на северо-востоке Польши, среди красивейшего озерного края, в окружении рек и лесов расположен тот самый "центр зла". Только не киношный, а абсолютно реальный. На территории с несколько тысяч квадратных километров фашисты возвели с 1940 по 1944 годы около 10 массивных комплексов состоявших каждый из многих десятков бункеров, уходящих на много уровней под землю, аэродромов, линий обороны, минных полей, см. точные координаты места на Викимапии. Самый крупный из этих комплексов - т.н "Волчье логово", ставка Гитлера, состоявшая из 80(!) бункеров разбросанных на территории в 20 гектаров. Здесь Гитлер находился с 26 июня 1941-го до 1944-го и руководил действиями на Восточном фронте. Оставляя ставку и отступая, немцы взорвали объект посредством десятков тысяч тонн динамита. Еще это место известно тем, что 20 июля 1944 года здесь было совершено неудачное покушение на Гитлера -



Хочу сразу предупредить всех романтиков, что вам не удастся ощутить себя сталкерами и первооткрывателями мрачных катакомб. Я говорю не столько про Волчье логово, сколько в целом про данный укрепрайон, даже в нескольких десятках километров от ставки Гитлера. Все мало-мальски интересные объекты давно "захвачены" местными бизнесменами от туризма, частично облагородившими обьекты, местами превратившими их в бездарную бутафорию (торговля сувенирами, тир, рестораны, кафе и прочее) и взимающих деньги с входящих за каждый шаг.

Эти же деятели нагло забетонировали и заблокировали все то, куда было возможно пробраться не платя денег. Иной раз, найдя на карте интересующий вас объект, вы уже возле объекты встретите собирателя денег за вход. За что они берут деньги? Это не всегда очевидно. Чтобы провал не провалился, судя по всему. Иной раз можно обойти собирателей подати стороной, а иногда они дежурят прямо возле обьекта. И если избежать плату за парковку не так сложно (запаркуйтесь рядом), то залезть в бункера не платя - уже сложнее. В среднем, стоимость посещения каждого из объектов варьируется от 10 до 15 злотых (1 евро = 4 злотых).

Далее предлагаю просто посмотреть небольшую фото-подборку из Волчьего логова, а почитать подробнее про это место можно на Википедии, или на Travelzone.



Небольшая мемориальная доска в честь полковника Клауса Фон Штауффенберга, совершившего покушение на Гитлера и впоследствии расстрелянного "за измену" вместе с 5000 других офицеров Вермахта (включая командующего германского африканского корпуса Эрвина Роммеля), принимавших участие в заговоре против Фюрера -































Мемориальная доска в честь польских саперов, погибших при разминировании около 54 000 мин заложенных немцами вокруг Волчьего логова -



А мы едем дальше, в местечко Мамерки (Мауервальд), где расположен еще один укрепрайон. Кстати, обратите внимание на эти дороги, заложенные еще немцами в конце 30-ых годов. См. точные координаты обьекта на Викимапии -





Расположенный примерно в 20км к северу от Волчьего логова, этот укрепрайон был ставкой таких известных немецких командующих, как Паулус, Гудериан, Роммель и упомянутый выше Фон Штауффенберг. В этих бункерах гостили зарубежные гости, например Бенито Муссолини, Карл Маннергейм (помните финскую линию Маннергейма?) и другие. В 1944 году ставка была эвакуирована и частично уничтожена отступавшими германскими войсками -





А всего в паре сотен метров от мрачных бункеров - красивейшее озеро Мамерки -













Что ни говорите, а построенные немцами дороги сохранились просто таки в идеальном состоянии, ни время (почти 70 лет!), ни климат - ничто не властно над ними -





Заехав куда-то в лес, мы наткнулись на пока еще не захваченные туризмом бункера. Но и тут активно идет строительство инфраструктуры в виде ресторанов, отелей и билетных касс -



А это шлюзы на Мазурском канале -







Мы продолжаем двигаться на север, ища по навигатору ряд малоизвестных военных укреплений. Увы, но вечерело, темнело, плюс мы почти уперлись в пограничный забор разделяющий Польшу и Калининградскую область РФ. Буквально в километре от этого места, на российской стороне, расположено село Крылово Железнодорожного района. Примечательно, что у поляков вы можете подойти вплотную к пограничному забору, а на российской стороне напридумывали пограничных зон и штрафуют (скорее обирают на взятки) за сам факт пребывания ближе чем на 50км к границе. Россия прямо за забором -



Нейтральная полоса между Польшей и Россией, соответственно, Россия (Калининградская область) справа, Польша слева -









Шикарный старый мост -



Какие-то амбары -



И снова озера -











7 / 1
Гжицкий форт: бывший учебный центр "Русской освободительной армии" генерала Власова (Польша)

Вот вы скажите, зачем я озаглавил пост именем этого человека, чье имя было в СССР синонимом предательства и дезертирства? Да, во время Второй мировой в Гжицком форте Боуен, помимо всего прочего располагался учебный центр РОА, где старшие власовские офицеры проходили военную и политическую подготовку перед отправкой на фронт. Как мы помним, РОА это основанная немцами дивизия состоявшая из коллаборационистов и предателей перешедших на сторону фашистов и воевавших против своих же. Впрочем, "власовский период" это лишь ничтожная часть истории форта. Построен он был прусаками в 1846 году как приграничный форпост для защиты от возможной атаки российской армии; в XX веке здесь располагался обычный гарнизон, а с захватом немцами Польши в форте разместился военный госпиталь. В 1941-1944 годах форт имел кодовое название "Эмма" и использовался для подготовки и тренировки "иностранных армий Востока", через него прошли десятки тысяч советских коллаборационистов, которых свозили сюда поездами, а затем распределяли по другим тренировочным пунктам.

















6 / 1
Вдоволь насытившись фашистскими бункерами и местами сражений Второй мировой, мы решили посвятить последний день в Польше неспешной автопрогулке по замечательным Мазурским озерам. На мой взгляд, этот уголок северо-восточной Польши, что всего в 30 километрах к югу от Калининградской области РФ и географически почти на стыке границ Белоруссии, Польши и Литвы здорово напоминает финскую Карелию. Такие же многочисленные озера, острова, леса, каналы, яхты, заповедники и прочие красоты северной природы. И раз уж в этом сезоне до Финляндии я вряд ли доберусь (в последний раз катался по Финляндии аж 4 года назад и с тех пор мечтаю вернуться - но все путь не лежит), то постараюсь компенсировать "озёрный дефицит" польской Мазурией. Начинаем прогулку с паромной переправы из городка Миколайки на сторону национального природного парка так и называемого Mazurski Park Krajobrazowy -



Чтобы лучше представить маршрут перенес сюда карту, см. ниже. Стартовали мы из Гижицко, затем на юг до городка Рын, потом Миколайки, потом сделали круг минуя множество озер и по восточной стороне парка вернулись назад в Гижицко -

































Как говорилось выше, бункерами мы наситились сверх всякой меры. Но в Мазурии вам от них никуда не деться, они везде, на каждом шагу. Что же делать, заглянули еще в парочку -



Кой-где бункера заброшены, а иногда превращены в музей -



6 / 1
ИЗ ПОЛЬШИ В ЛИТВУ, ИЗ ЛИТВЫ В БЕЛАРУСЬ

Люблю приезжать в Беларусь, как-то мило тут все и по-домашнему. Только не напоминайте о политике, лень её (политику) обсуждать, мне своей "политики" хватает во всех сферах жизни. Вчера благополучно пересек границу из Литвы и пусть с некоторым опозданием из-за авральных очередей на границе, но доехал на автобусе до Минска. А дальше стало хуже. Где-то часов в шесть вечера пересек привокзальную площадь и принялся искать маршрутки в Могилев, до которого еще порядка 200 километров. Обычно они отправляются раз в час с раннего утра и почти до восьми вечера, но только не накануне 9-го мая, когда они перестали ходить уже часа в четыре дня. Но кто же знал? Попутно выяснилось, что последний автобус с автовокзала тоже ушел, а на вечерний поезд нет билетов. Вы бы видели толпы взмыленных и уставших людей, штурмующих кассы ж.д вокзала, это напомнило советское детство. Меж тем, на часах едва доходит до половины седьмого вечера, время детское, а транспорт уже вымер как класс. Вот что значит плановая экономика, а не рыночная - народ ходит и ищет транспорт (помимо меня и другие желали уехать в Могилев), но транспорта нет, ибо не положено. Впрочем, я зарекся говорить о политике. Фотография ниже уже из Могилева; насчет Минска вспомнил по ходу пьесы -



А минский ж.д вокзал вот он, здесь я битый час ходил между автовокзалом и остановкой маршруток и искал как уехать в Могилев. В конечном итоге стало очевидно, что если срочно что-то радикальное не предпринять, что я попросту не уеду никуда. А ночевать в Минске это удовольствие не для нашего с вами брата-путешественника. Цены на отели тут стремительно догоняют московские и найти что-то сходу дешевле 80-100 долларов не представляется возможным. Туристическая инфраструктура Минска не поменялась ни на йоту со времен кризиса 2011-го года, когда по Белоруссии гулял черный курс рубля. Помните мой пост "Полтора дня в кризисном Минске"? Все по-прежнему дорого при достаточно низком уровне сервиса. Посему, как раньше не рекомендовал без крайней необходимости ночевать в Минске, так и сейчас остаюсь при своем мнении.

Еще вспомнил про какие-то хостели на окраине города, но... вы понимаете, все это настолько неудобно и дорого (по цене минского хостеля можно найти отель средней руки в Берлине), что проще уже уехать в Могилев на такси. Возле вокзала жадные и довольно хамоватые водилы хотели 150 долларов, минутах в 10 ходьбы уже соглашались на 120, а еще чуть дальше сторговались на 100. Неприятно, да, но ночевать в отеле еще дороже.



Привокзальная площадь в Минске и автовокзал чуть в сторонке, где после 18:00 начинает стремительно умирать междугородный транспорт, а в 19:00 таксисты превращаются в монополистов. Кстати, верный признак бывшего СССР, когда игнорируется очевидный спрос на транспорт и все отдается (продается?) таксистам. Вспомним хотя бы московские Аэроэкспрессы, прекращающие ходить начиная с полуночи, словно самолеты ночью не летают.



В Могилев приехал очень поздно вечером в чуть расстроенных чувствах. Досадно, что за прошедшие полтора месяца путешествий по Китаю, Японии, Тайваню, Южной Корее и Литве с Польшей все прошло почти на ура, без всяких сбоев. А тут досадное недоразумение приключилось в знакомой и даже банальной Белоруссии.

Но на следующий день было 9-ое мая, прекрасная погода и я забыл про вчерашний неприветливый Минск. Сегодня гуляем по городу Могилеву, начнем с центральной площади и громадного здания областной администрации. Первая мысль которая возникает глядя на этого монстра, так это зачем сравнительно небольшому городу в 300 с небольшим тысяч жителей такой "пентагон"? Ответ дает Википедия:

"...в 1938 году в связи с проектом переноса столицы БССР в Могилёв началась реконструкция города. Были построены Дом Советов, кинотеатр ?Родина?, здание НКВД БССР (сейчас ? Белорусско-Российский университет), гостиница, ряд многоэтажных жилых домов. Значительные ассигнования выделялись на обустройство города, образование, здравоохранение. В короткий срок разрабатывается генеральный план города. Но в результате присоединения к БССР Западной Белоруссии идея переноса столицы из Минска в Могилёв отпала. После освобождения БССР от немецких оккупантов, поскольку Минск был практически полностью разрушен, Могилёв снова рассматривался как возможная столица БССР, но так и не получил этот статус".

Так и стоит монстр, чем-то напоминая еще более огромный румынский парламент в Бухаресте, более известный как "Дворец Чаушеску". Напомню, что румынский парламент по сей день считается крупнейшим зданием Европы и вторым в мире, после американского Пентагона.



Главная прогулочная улица носит имя Ленинская, здесь основная часть кафе, ресторанов и прочих мест отдыха горожан. А еще тут восстановлена старая часть города; как мы помним из истории, Могилев был полностью разрушен во время Великой отечественной войны. Не сохранилось практически ничего, все что мы видим - отстроено заново.





Городская поликлиника, куда в прошлом году я обращался в связи с небольшим воспалением слезной железы на глазу (халязион). Помнится, мне тут же сказали - надо резать, иначе кончится чуть ли не потерей зрения. Резать платно, разумеется. Хорошо, что я боюсь всех этих хирургических вмешательств в организм и решил подождать пару недель, пока не приеду в Израиль. А приехав посетил израильского врача, который выписал капли и воспаление прошло само по себе в течении пары недель.









Памятник звездочету, один из символов современного Могилева -











Мост через Днепр. Если тут сесть на лодку, то примерно через неделю вас течением унесет в Киев, а через месяц - в Черное море. Шучу, на самом деле до Киева вы не доплывете из-за киевской ГЭС -



В городе много красивых парков -









Потом решил прогуляться до красивейшего храма в городе, Свято-Никольского женского монастыря -



Уж не знаю как такое случилось, но шел я туда странной дорогой через болото -







По ходу прогулки увидел интересный домик, украшенный пластиковыми бутылками -





Вышедший из берегов Днепр -

7 / 1
Что то Алекс_ давно тут не появлялся, хотя судя по его livejournal скоро в Украину едет. Хоть бы тут что интересного черкнул что ли? :-)
4 / 1
tomboy
Алекс, :-) дай знать о себе !
2 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.