Екатеринбурженка отсудила у туроператора деньги за слишком короткий отпуск
P
Piterius

15:04, 21.08.2012
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-373898.html
В предлагаемой теме для обсуждения новости всё как-то затихло. Хотел бы обсудить здесь, если Модератор не против.
Насколько такое вообще возможно? У большинства гостиниц возможность бесплатной отмены брони не менее, чем за 24 часа. Теперь можно будет подавать в суд на гостиницы, если я где-то задержусь и они возьмут деньги за первые сутки, когда я не появился??? Чем руководствовался судья, принимая такое решение?
В консультационный центр по защите прав потребителей обратилась жительница Екатеринбурга. Женщина купила тур у ООО ?Туристическая Сеть ?Каприз?. Туроператором по договору выступало ООО ?Натали Турс?. Организацией, предоставившей финансовое обеспечение туроператору ООО
?Натали Турс? являлось ОАО ?Ингосстрах?.
Женщина, согласно путевке, должна была семь ночей провести в Дубаи ? с 28.12.2011 г. по 04.01.2012г. Путешественница оплатила услуги, предусмотренные договором. Однако из-за задержки рейса самолет вылетел из Екатеринбурга в Дубаи вместо 28 лишь 29 декабря, то есть отдых сократился на одни сутки.
На письменную претензию клиентки с просьбой изменить стоимость оказанной услуги и вернуть разницу между оплаченной стоимостью туристической услуги и фактически полученной в размере 13 346 рублей 59 копеек туроператор ответил отказом. В досудебном порядке спор не разрешался.
Специалисты консультационного пункта подготовили исковое заявление.
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга постановил взыскать с ОАО ?Ингосстрах? в пользу клиентки 13 346 рублей 59 копеек, с ООО ?Натали Турс? - неустойку в размере 7 000 рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 1727 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.
Женщина, согласно путевке, должна была семь ночей провести в Дубаи ? с 28.12.2011 г. по 04.01.2012г. Путешественница оплатила услуги, предусмотренные договором. Однако из-за задержки рейса самолет вылетел из Екатеринбурга в Дубаи вместо 28 лишь 29 декабря, то есть отдых сократился на одни сутки.
На письменную претензию клиентки с просьбой изменить стоимость оказанной услуги и вернуть разницу между оплаченной стоимостью туристической услуги и фактически полученной в размере 13 346 рублей 59 копеек туроператор ответил отказом. В досудебном порядке спор не разрешался.
Специалисты консультационного пункта подготовили исковое заявление.
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга постановил взыскать с ОАО ?Ингосстрах? в пользу клиентки 13 346 рублей 59 копеек, с ООО ?Натали Турс? - неустойку в размере 7 000 рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 1727 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.
В предлагаемой теме для обсуждения новости всё как-то затихло. Хотел бы обсудить здесь, если Модератор не против.
Насколько такое вообще возможно? У большинства гостиниц возможность бесплатной отмены брони не менее, чем за 24 часа. Теперь можно будет подавать в суд на гостиницы, если я где-то задержусь и они возьмут деньги за первые сутки, когда я не появился??? Чем руководствовался судья, принимая такое решение?
Теперь можно будет подавать в суд на гостиницы
подать можно только в том случае если есть вина гостиницы. Гостиница вам номер предоставила, значит она свои услуги выполнила в полном объеме.
Суд руководствовался гражданским кодексом, там всё про это написано, почитайте и не будете задавать глупых вопросов
15:24, 21.08.2012
бесплатной отмены брони не менее, чем за 24 часа. Теперь можно будет подавать в суд на гостиницы, если я где-то задержусь и они возьмут деньги за первые сутки, когда я не появился???
Я бы просил уточнения. Вы речь ведете о российских гостиницах, или ...?
P
Piterius

15:31, 21.08.2012
там всё про это написано
Гражданский кодекс - это толстая книга, я потому и спрашиваю, что было нарушено, на какие статьи ориентировался судья. Можно также ответить "почитайте в интернете", но тогда дайте конкретные ссылки на конкретные примеры.
Я просто хочу понять ситуацию: прихожу в турагентство, мне говорят вылет туда 28 декабря в 20:00, возвращение обратно 04 января в 03:30, итого 7 суток, цена ну пусть 100 тыс. руб., я говорю - ок, после этого приезжаю в аэропорт и вылетаю 29 декабря в 01:30, приезжаю, поселюсь в ту же гостиницу, а потом подаю в суд что отдых сократился на сутки и получаю назад 14 тыс. руб. Теперь так и надо делать?
Я не знаю всей ситуации, в новости очень кратко написано и может быть там было реальное кидалово турфирмы, но из того что здесь написано я не понимаю, в чём вина турфирмы. Это турфирма задержала самолёт? это турфирма в случае задержки самолёта должна была отменить бронь гостиницы на сутки?
P
Piterius

15:33, 21.08.2012
Я бы просил уточнения. Вы речь ведете о российских гостиницах, или
ну так в чём вопрос, разберём две ситуации :-)
1. Российская гостиница
2. Зарубежная гостиница
у обоих написано при отмене менее чем за 24 часа берётся полная стоимость номера за первые сутки. У меня задерживают самолёт, гостиница берёт деньги, суд мне что-то вернёт?
15:37, 21.08.2012
2. Зарубежная гостиница
А какое им дело до российского суда?
1. Российская гостиница
Если выиграете дело, то да.
Ситуация с гостиницами имеет отдаленное отношение к ситуации из новостей. Там спор с туроператором.
P
Piterius

15:56, 21.08.2012
А какое им дело до российского суда?
А какой суд это должен рассматривать? Просто не знаю, потому и спрашиваю. Опять же, может быть, не совсем в тему, но Александр Лапшин выигрывал дела у авиакомпаний, которые не могли его отвезти, куда ему надо, в нужные даты. И там, вроде бы, были и зарубежные авиакомпании.
Если выиграете дело, то да.
а как я могу выиграть дело в данной ситуации??? Гостиница предупредила, я обратился позднее 24 часов, она взяла деньги, она услуги предоставила - это я ими не воспользовался. Или мы опять вернёмся к ситуации, что российский суд самый-самый суд?
Там спор с туроператором
и во что он в итое выльется, что в стандартный договор с туроператором будет включена строчка "в случае задержек полётов не по вине туроператора, деньги за первые сутки не возвращаются и не компенсируются"? - это это тоже незаконно
16:02, 21.08.2012
Если честно, я не понимаю о чем вы пишете, и что хотите узнать.
Совершенно различные ситуации сваливаете в одну кучу.
P
Piterius

16:17, 21.08.2012
ок. Я хочу узнать
я от вас ответа не получил
Я просто хочу понять ситуацию: прихожу в турагентство, мне говорят вылет туда 28 декабря в 20:00, возвращение обратно 04 января в 03:30, итого 7 суток, цена ну пусть 100 тыс. руб., я говорю - ок, после этого приезжаю в
аэропорт и вылетаю 29 декабря в 01:30, приезжаю, поселюсь в ту же гостиницу, а потом подаю в суд что отдых сократился на сутки и получаю назад 14 тыс. руб. Теперь так и надо делать?
Хотя ответ уже дан во втором посте
я от вас ответа не получил
Гражданский кодекс - это толстая книга, я потому и спрашиваю, что было нарушено, на какие статьи ориентировался судья
16:21, 21.08.2012
Это не теперь, это всегда так было. Если есть две стороны, которые не могут решить свой спор, то им поможет суд.
A
Anastasiya_M
17:59, 21.08.2012
Обсуждение, действительно, пошло не в ту сторону.
По данному делу цепочка выглядит примерно так:
- у туриста договор с агентством - он подает в суд на агентство
- у агентства договор с оператором - оно подает в суд на оператора
- у оператора договор с авиакомпанией - поэтому он может подать в суд на авиакомпанию и стрясти с нее все, что заплатил
Сейчас туристы пошли умные или "умные" и готовы идти в суд по любому пустяку, и суд в большинстве случаев на стороне туриста.
В данном случае вполне стандартная ситуация, просто не каждый хочет связываться с судами.
По данному делу цепочка выглядит примерно так:
- у туриста договор с агентством - он подает в суд на агентство
- у агентства договор с оператором - оно подает в суд на оператора
- у оператора договор с авиакомпанией - поэтому он может подать в суд на авиакомпанию и стрясти с нее все, что заплатил
Сейчас туристы пошли умные или "умные" и готовы идти в суд по любому пустяку, и суд в большинстве случаев на стороне туриста.
В данном случае вполне стандартная ситуация, просто не каждый хочет связываться с судами.
P
Piterius

18:59, 21.08.2012
- у туриста договор с агентством - он подает в суд на агентство
Есть маленькая неувязка
...
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга постановил взыскать с ОАО ?Ингосстрах? ..., с ООО ?Натали Турс? - ...
Деньги в пользу туриста взыскали не с агенства, а с оператора, точнее даже с организации предоставившей финансовое обеспечение, и непонятно на кого подавал в суд турист...
Просто не могу понять, как в такой ситуации поступать туристу, турагенту и туроператору.
19:34, 21.08.2012
- у туриста договор с агентством - он подает в суд на агентство
- у агентства договор с оператором - оно подает в суд на оператора
- у оператора договор с авиакомпанией -
поэтому он может подать в суд на авиакомпанию и стрясти с нее все, что заплатил
Все чуть-чуть.... то есть абсолютно не так.
Пара турист-агентство. Физик получает продукт-услугу от юр.лица. Они заключают договор, который должен действовать в рамках стописяттысячи всяких законов. Тут есть где посудиться, если клиент считает, что ему чего-то недодали. Потому что его договор может противоречить ФЗ и т.д.
Все остальные - юрики, и между ними есть договора, которые они обязаны исполнять. Написано штраф, значит будет штраф. И судится можно, только в случае неуплаты этого штрафа.
Примерно так.
Ч
Чайка-66
18:50, 27.09.2012
Сейчас туристы пошли умные или "умные" и готовы идти в суд по любому пустяку, и суд в большинстве случаев на стороне туриста.
Считается ли "пустяком" перенос вылета на 12 часов раньше? И почему не требовать компенсацию за потерянные средства и драгоценные часы отдыха? ТО и ТА тусуют чартеры по непонятным причинам. В этом разве виноват турист,который оплатил услуги?
Ч
Чайка-66
18:56, 27.09.2012
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.