Автопутешествие за мечтой: Шкода Йети. Истоптанные тропы.

Долго и невыносимо медленно брело человечество сквозь столетия, пока неумолимый прогресс не взмахнул хлыстом. Мир изменился в одно мгновение. Скорость перемещения в пространстве выросла в десятки раз. Телеги, арбы, колесницы - тысячи лет исправно служившие людям остались гнить на дорогах прошлого. Мощные двигатели, опираясь на тонкие ножки электронных микросхем, выдернули человека из обычного течения времени и подарили скорость. Техника освободила тело от груза лет и физиологических ограничений. Даже хрупкая женская ножка, оказавшись на педали акселератора способна выпустить на волю невероятные силы. Нет прошлого, нет будущего. Только чистый восторг и стремительный полет в неизведанное. Больше движения. Больше жизни.



10 июля 2012 года. Вторник. Настал долгожданный час бизнес-ланчей и офисные труженики шумными группами вываливаются на улицу, спешат. Мне сейчас не до еды. Удача приходит только к голодным. Бодрым, уверенным шагом я поднимаюсь на пятый этаж. Желания прибыть к дверям портала ?e1.ru? с восходом солнца как-то с самого начала не возникло и количество бумажек оставшихся в корзинке намекнуло о моей незадачливости. Без колебаний разворачиваю. Шкода Йети. Озеро Песчаное и скалы Чертово Городище.



Что меня больше смутило, сказать определенно нельзя. Я знаю марку Шкода, я знаю кто такой йети. Но чтобы эти слова что-то связывало. Единственная ассоциация со снежным человеком ? вымышленное существо. Что побудило так назвать автомобиль. Также никогда не слышал, чтобы йети был дружелюбен к людям, даже к криптозоологам.

И второе. Цель поездки находится настолько рядом с городом, что это вполне сносный велосипедный маршрут одного дня для ослабленного офисной суетой и перекурами городского жителя, но никак не автомобильное путешествие. Да еще и за мечтой.



Забираю путеводитель. Пропуск. Начинаю спускаться по лестнице и уже пытаюсь разглядеть фотографию автомобиля на экране телефона. А, ну хоть кроссовер. По трассе туда-сюда мигом обернемся, и много времени не займет, часть субботы еще останется. Ничего особенного. Так себя успокаивал я.

Все так и вышло. За одним исключением. Особенного было много. И главным, ошеломляющим открытием, стал именно автомобиль. Шкода Йети.



Все помнят замечательный художественный фильм ?Матрица?. Многие хотели бы заполучить показанное там устройство. В специальное технологическое отверстие в спине человека вставлялся кабель со штекером, и начиналась скоростная загрузка информации. Т.е. происходило ускоренное обучение любым навыкам и умениям, типа кунг-фу и управление вертолетом.



Мне показалось, что я столкнулся с таким явлением, когда впервые сел на водительское сиденье Шкоды Йети. Потому, что после настройки своего кресла и боковых зеркал, очень быстрой настройки, я буквально уже не глядя, включил радио, передвинул ручку АКПП в положение ?D?, и автомобиль вынес меня на пустую улицу Космонавтов, где метров через сто, я опять же не отвлекаясь от дороги, включил фары и установил погоду в салоне.



Настроил. Откинулся на спинку. Подергал вверх кнопки управления стеклами. Все закрыто. Чуть придавил педаль газа. Сделал погромче. Многофункциональный сенсорный дисплей огромен. Не промахнешься. Сделал еще погромче. И предвкушая отличную поездку, помчался в сторону Сортировки, забирать своих друзей. Вот так все просто с этой Шкодой Йети.



Когда-то был такой рассказ Ильи Ильфа ?Москва от зари до зари?, 1928 год. Там он написал очень интересную мысль, невероятно актуальную и сейчас, процитирую: ?.. Чем меньше по своим силам машина, тем быстрее она мчится по улице. Таков уж своенравный обычай московских шоферов. ?. Никто пока не может объяснить, почему так темпераментны шоферы маленьких машин. Это загадка российского автомобилизма??

Я получил автомобиль с двигателем... Внимание. Остальные участники конкурса, не смейтесь сейчас. Потому, что когда я узнал об этом, то чуть не разрыдался. Двигатель - 1.2 TSI, 105 л.с. Одна целая два десятых литра. Да мне сам бог и советский классик велели устроить на дороге истерику. И тут меня настиг первый шок.



Машина оказалась настолько резвой, что я поначалу даже отдернул ногу с педали газа. Там под капотом спрятались не обычные сто пять лошадей, а те самые дикие и сумасшедшие кони, которые в своё время так напугали Николая Михайловича Пржевальского.

На дорогах было почти свободно, в это субботнее утро 14 июля. Я стремительно менял полосы, обгонял и обгонял, попросту вваливал, ситуация была на полном контроле. Турбированный мотор легко и непринужденно выносил машину вперед. Как это невероятно прекрасно ускоряться тогда когда ты захочешь и так резко, как только можно, и ветер прям таки свистел. Но не в ушах как в обычной метафоре, а где-то снаружи. Да и свист этот я выдумал, потому, что звукоизоляция салона не позволяет наслаждаться звуками внешней среды в полной мере. А все остальное ? не выдумал.



К тому моменту, когда я посадил в салон моих попутчиков в данной поездке, Владимира и Дениса, разочарование от результата лотереи уже давно улетучилось. Друзья, оба волейболисты, высоченные, загрузились в салон. Один вперед, другой назад. Ожидал услышать обычное нарекание по поводу тесноты. Но не дождался. Особой свободы, конечно нет, но и спинку переднего сиденья не подпираешь.

Мне же не терпелось продолжить. Снова режим ?D?, на инновационной семиступенчатой коробке передач DSG, и снова через десяток секунд сотня на спидометре. Фантастика.



На трассе пришлось немного умерить свой пыл. После 120 км/ч Шкода Йети теряет в мощности, наконец-то сказывается малый объем. Но поток движется в среднем со скоростью 110 км/ч и это ни разу не напрягло по-настоящему.

Озеро Песчаное. Все знают, что там творится в выходные и праздничные дни столь короткого и беспощадного уральского лета. Любителей природы - леса, солнца, воды и вакханалий - там паче песку морского. И, тем не менее, было странно, свернуть в первый поворот московского тракта на Северку и мчаться по пустой дороге. Т.е. это было просто чудесно на самом деле.



Удобный, пухленький руль, комфортно и твердо лежал в ладонях. Стремительно набегала и исчезала позади не очень качественная дорога. Но ямы и рытвины не особо беспокоили. В результате наезда на них, они куда ? то пропадали, затухали в дебрях подвески. Солнечные блики меж сосен, пронзительно синее небо, одинокий ястреб сопровождавший нас, все двигалось, сдвигалось в сторону и назад в огромном лобовом стекле, казалось никаких границ и нет на самом деле, еще немного и взлетишь... Как та птица, свободная и сильная?



От раздумий немного отвлекали лишь одинокие машины, медленно бредущие в попутном направлении и изгибы дороги. Повороты доставляли массу острых ощущений, в первую очередь тем чувством надежности и уверенности с которой машина их проходила. Никаких заносов, болтаний, ныряний и прочего. Остроту прибавляли цифры на спидометре. А странное чувство возникало от безлюдности, по определению популярного направления. Между тем загадка разрешилась просто. Мы уткнулись в кирпич. Мост закрыт. Объезд неясен.



Навигатор посоветовал проехать через Палкинский торфяник, небольшое селение с кучей коллективных садов. Не удалось. Везде упирались в ворота. Затем возникла версия проникнуть к озеру через дорогу, ведущую на Серовский тракт. Заехали на тропинку, ведущую в самую чащу леса, и провидение избавило нас от ненужных приключений. Мужчина на лэнд-крузере, попавшийся навстречу, отговорил нас от этой затеи. Дорога из леса опять выйдет перед мостом, а не после. В итоге нашли нужный путь через Решеты. И тут же попали в пробку. Теперь все правильно. Очевидно.



Стоим. Переезд закрыт. Солнце пытается расплавить лобовое стекло. Приборная панель, обклей её солнечными батареями, заменила бы собой небольшую атомную электростанцию. Раскаленный воздух мягко дрожит, трепещет, слегка изменяя пейзаж и создавая сюрреализм происходящего. В салоне прохладно, свежо.

Открывая при случае окно ? незамедлительно получаешь оттуда мощный, плотный удар горячего воздуха. В спешке закрываешь обратно. Климат-контроль зашумел чуть сильнее и вновь, будто налетел морской бриз, и даже из самых укромных уголков одежды и салона вымел остатки душного и липкого внешнего мира.



Наконец путь свободен, и мы в составе унылой кавалькады плетемся по грунтовке. По обочинам бредут люди с рюкзаками. Не понятно толи они так радуются, толи задыхаются. Лиц почти не видать. Думаю, что эта прогулка надолго осядет в их туристических сердцах тоннами пыли. Нам, в Шкоде Йети, это не грозит. Мы сидим, овеваемые свежими струями прохлады и все происходящее снаружи нас мало волнует.



Прекрасно понимая, что в субботу, да еще в такую жару, ловить на Песчаном нечего, я вспомнил про геокэшинг. Чтобы хоть как-то разнообразить поездку. Есть такая новая развлекуха. Ну, относительно новая конечно. Все наверняка знают, что это такое. Началось все с того, что лет 12 назад президент США Клинтон отменил специально транслируемые погрешности на левые GPS-приемники, и спутниковая навигация стала достоянием всего человечества, а не только дядюшки Сэма.

Суть такова: некто закапывает контейнер с содержимым в выбранном им месте и публикует на специальном ресурсе (http://www.geocaching.su/ ) координаты. Желающие находят ?клад? и обменивают найденные побрякушки на свои.



Так вот, поиск кладов в геокэшинге, это в чистом виде торжество процесса над результатом. Даже если не найдешь, то хоть погуляешь, посмотришь достопримечательности, насладишься красотой природы. Если бы это всегда было так, то, наверное, человечество не предавалось испокон веков этому увлекательному занятию настолько настойчиво.

По моему скромному мнению, материальная составляющая кладоискательства ? первична. Конечно, есть организованные экспедиции, они действуют в интересах науки и культуры. Но ?черная? археология старше официальной науки на пару-тройку тысяч лет, не меньше. Никакие проклятия фараонов не уберегли гробницы Египта. Да и сколько еще всего было разграблено в древности неведомыми кладоискателями. И сейчас таит в себе земля массу интересного и ценного. Клады манят к себе тысячи людей?



Но как оказалось не настолько сильно, чтобы рисковать своим здоровьем. Если почитать рассказы разных писателей об устройстве ада, то вполне сложится впечатление того, что творилось на улице. В такую погоду ни один человек в здравом уме никого на улицу из Йети не выгонит. Что мне собственно и подтвердили мои хорошие друзья. Они вежливо и корректно поставили мне категоричный ультиматум. Из машины никуда не выйдут. Надо тебе, вперед.

Я честно попытался. Вышел в поле. Вдохнул полной грудью. И напомнил мне этот вдох песню про мартеновские печи. Ни ветерка, ни дуновения. Погружение в горячее масло. Обертывание целиком в полиэтиленовую пленку?А вокруг цветы полевые, запах пыльцы в нос бьет, треск цикад, марево дрожит над полем. Красота! ...быстрей, бегом, оперативненько обратно в машину. Ну его этот клад.



Первые полдня на подъезде к озеру Песчаное стихийно-принудительное одностороннее движение. Все туда ? никто обратно. Кое-где на обочинах лежат уставшие люди. Выглядит это как натюрморт, в который внезапно сверху скинули человека, куча пустых бутылок и остатки какой-то еды. Колонна движется медленно, аккуратно пробираясь между двумя рядами припаркованных автомобилей. Таким макаром проезжаем по сути все озеро и чудом занимаем клочок места в лесу.

Вышли. Молча посмотрели в сторону озера. Наверное, там красиво. Было лет 20 назад. Сейчас пейзаж напоминал базу беженцев из фильма про конец света. К озеру не пошли. Изучили карту и отчалили. Делать там нечего.





Путеводитель советует поискать уединения на склонах горы Пшеничной. Возможно и так. Но памятуя о том, что именно туда и держали путь группы туристов со своими набитыми пылью рюкзаками, вариант как-то сам собой отпал. Мы без труда находим лесную дорогу в сторону скал Чертово Городище и пускаемся по ней в путь.







За всю дорогу мы встретили лишь группу спортсменов бегунов. Подростки опережали своего тренера на пару километров, и он смотрелся в безлюдном лесу довольно героически. Без малейших проблем мы добрались до склона, на вершине которого и угадывались очертания массивных каменных глыб.

Хоть место и глубоко попсовое, и только ленивый тут не был, пару слов все-таки надо сказать. Гранитные скалы-останцы Чёртово Городище находятся в сосновом лесу на вершине горы в 7 км к югу от ст. Исеть. Скалы, состоящие из каменных плит, наложенных друг на друга, высотой до 20 м., считаются одним из самых загадочных памятников уральской природы.



Основной комплекс Чёртово Городище представляет собой совокупность из десяти расширяющихся кверху темно-серых башен различной высоты и массивности, отделенных друг от друга глубокими, узкими вертикальными расщелинами. Происхождение названия скал можно объяснить необычностью их вида: такое нагромождение камней словно создано нечистой силой.



Гранитные останцы среди хвойных лесов, изрезанные гранитными карьерами увалы, одетые в зеленые шубы и похожие на огромные шатры. Вся эта дикая красота составляет неповторимый облик нашего края, такого родного, но возможно кем-то недостаточно изученного.



Увидели лесную дорогу, поднимавшуюся в гору, и свернули на нее. Но после 100 метров очень крутого подъема, уперлись в стену деревьев. Не проехать. Вернулись обратно. И вскоре оказались на более солидной дороге. Но и тут пробиться далеко не удалось. Огромные камни торчали из земли там и тут, и боязнь повредить подвеску взяла свое.



Хоть и находились мы в плотном сосновом лесу, духота стояла невероятная. Нас догнала пара человек, которые на Санта Фе не рискнули ехать даже туда куда добрались мы. Так и шли к вершине пока нам навстречу не попался странный человек, он был слишком тепло одет для такой погоды и опирался на две лыжные палки. Видимо за секунду до встречи с нами на него вылили несколько ведер воды, и выглядел он весьма мокрым.

Типичный снежный человек. Какой-нибудь подвыпивший охотник в свете лучей заходящего солнца наверняка опознал бы в нем редкое существо. Он был знаком с идущими следом и до нас донеслась фраза ?готовлюсь к походу на Алтай?. Я в тот же момент избавился от своей мечты посетить вышеупомянутую республику пешком. Такие жертвы мне ни к чему.



Мы поползали по скалам. Честное слово попытались найти еще один клад. Но сил бродить не было никаких. Вода, что захватили с собой из машины, кончилась почти сразу. Духота невероятная. Я бывал много где, и в Средней Азии летом, но такого не припомню, будто весь кислород выкачали из воздуха. Оставив один азот на потеху дрифтерам и прочим дрэгрейсерам.



Далее нас ожидала недлинная дорога до поселка Исеть. Как предупреждал путеводитель - ?жигули пройдут?. Автор умолчал, какие именно ?жигули? он имел в виду. Дорога очень. Очень. Очень плохая.



Эти 5 километров и больше часа движения вынесли мне все остатки умиротворения и спокойствия. Дороги там в ближайший год-два вообще не станет. Ее размыло ко всем чертям. Теперь я припоминаю, что лет 7 назад я там ездил, и дорога была превосходная. Поэтому конечно путеводитель просто напросто устарел. Но временами было очень тяжело, в первую очередь из-за того, что все-таки автомобиль не собственный, и его надо как-то вернуть в изначальном виде. А во вторую очередь, надо в принципе как-то отсюда выбраться.



И как апофеоз тест-драйва. Собственно сам смысл этого выражения. Лужа. Из машины она не выглядела угрожающей. И ничто не предвещало. И мы спокойно начинаем преодолевать водную преграду?



?даже радио замолчало. Те две секунды пока мы медленно погружались вниз. Странные. Слишком долгие.

(Вот я иду по сверкающим плиткам пола автосалона?Они такие чистые?Вытирают, что ли после каждого клиента?Да о чем я?Приветливо девушка улыбается. Прям как утром, когда я брал ключи от авто?Добрый день! У вас есть листок бумаги?вот координаты?она там ммм утонула?Кто?... Шкода?длительный тест-драйв, конкурс?вы понимаете?во всем виноват Рундквист?)

радио молчит. Я его не слышу скорее. Я включаюсь. ?R?. Медленно нажимаю газ. Еще две секунды. Дольше тех, первых. Никакого результата.

И вдруг рывок. Там внизу. Глубоко под водой. Что-то схватилось, шина сцепилась с песчаной массой, резина и вода нашли некий компромисс, и потянуло, потащило назад. Медленно, так тягуче и ненадежно? и нервную систему немного стало отпускать. Вылезли. Отъехал для верности на десять метров?(глубокий выдох).

Исследование показало, что центр лужи способен вместить в себя не только саму Шкоду Йети но и Лох-Несское чудовище в придачу. Посему разгон по обочине и?



?и снова нудный путь через поперечные овраги, валуны, ямы и ямищи. Выехали. Поселок Исеть. Топим домой. Приводить в порядок мысли и впечатления потом. Позже.

??когда наконец закончилась эта свистопляска по буграм, от которой мои конструкторы содрогнулись бы нешуточно, вылетел на трассу. Здесь я как выпущенная стрела, что уплотняя перед собой воздух, летит к цели, которая где-то там, за горизонтом, невидимая и недостижимая. Капли дождя сбивали осевшую грязь и пыль лесных дорог. Ветер, извечный соперник, пытался образумить. Прочно заняв левую полосу я вцепился в асфальт.

Мне не нужно какого-то особого обращения. Мне не надо повышенного внимания. Мне нет необходимости иметь породистую внешность. Я такой, какой есть. Шкода Йети. Я никогда не думаю в чем смысл моего существования. Я создан для того, чтобы стать другом. Я создан только для того, чтобы подарить человеку еще немного свободы. И все. Ничего лишнего??


20 / 2
Отлично! Прочитал с удовольствием.

У нас когда-то тоже была маааленькая машина, но соотношение лошадей с массой делало её похожей на пулю. Ну в молодости точно:-)

// Акр
3 / 0
Clouder
Йетти - хорошая машина)))
Вообще, многие несправедливо недооценивают Шкоду.
6 / 0
Е}|{Ь|к /in love/
Я долго выбирала между красненькой астрой gtc и октавией:-)
Разум возобладал,и выбрала октавию:-)
Довольна как слон:-)
3 / 0
Anchutka
От пользователя Propovednic
я вспомнил про геокэшинг. Чтобы хоть как-то разнообразить поездку
Ха! И вы туда же :-D Только мы не искали, а прятали ;-)

[Сообщение изменено пользователем 29.07.2012 21:07]
1 / 7
ЧеширскаЯ@
От пользователя Anchutka
Ха! И вы туда же Только мы не искали, а прятали

Считаете,что это оригинальнее?
p.s. : Одно то, что из чуть менее 20-ти отчетов, геокешинг уже упомянут в двух, говорит о том, что для уральцев , в этой игре, нет ничего необыкновенного.

Отличный отчет! Удачи!!:-)
7 / 0
Anchutka
От пользователя ЧеширскаЯ@
Считаете,что это оригинальнее?

Причем тут оригинальность? Просто все мы родом из детства, поэтому люди любят играть вне зависимости от возраста, так почему же не дать им такой возможности? :-)
0
Не Здешний паренек
Возьму себе шкоду в 55 где то, а так зачет, достойный отчет! спасибо за скалы, сразу вспомнил школьные походы
1 / 1
Интересно написано, хорошо иллюстрировано.
2 / 0
Propovednic
От пользователя Морякoв
Отлично! Прочитал с удовольствием.



От пользователя ЧеширскаЯ@
Отличный отчет! Удачи!!



От пользователя Корса
Интересно написано, хорошо иллюстрировано.



От пользователя АнакинСкайокер|Здешний паренек
зачет, достойный отчет!


Благодарю! очень приятно что понравилось.


От пользователя ЧеширскаЯ@
геокешинг уже упомянут в двух, говорит о том, что для уральцев , в этой игре, нет ничего необыкновенного.


по большому счету найти оригинальное времяпрепровождение довольно затруднительно. тем кто ведет мало мальски активный образ жизни. либо это потребует немалых фин затрат либо долгой подготовки. все что доступно наверняка и поюзано.

геокэшинг хорош как некий доп, ну пусть будет, конечно не ради игрушек. приобретя небольшой опыт можно и закладки самому делать. я вот мечтаю сделать многоходовку с загадками в какой-нибудь локальной местности.

поэтому молодцы что

От пользователя Anchutka
прятали
:-)
2 / 0
Лао Дзен
Поставлен заслуженный плюс. Прекрасный отчёт, читать интересно. Ничего лишнего, ни в тексте, ни в фотографиях.
Автору-водителю и команде - респект)
0
PEP_82
Хороший отчёт! Клёвые фото! Спасибо автору. :-)
0
Cherry_a
Читать интересно, очень) :-)
0
Lipsi
прикольно ! мне ваш отчет больше других понравился
0
Propovednic
От пользователя Lipsi
прикольно ! мне ваш отчет больше других понравился


От пользователя Cherry_a
Читать интересно, очень)


От пользователя PEP_82
Хороший отчёт! Клёвые фото! Спасибо автору


От пользователя Лао Дзен
Прекрасный отчёт, читать интересно


спасибо, спасибо большое.))
0
Nasqu
Хороший отчет))
А мы на крузаке 100 проезжали по этим лужам 60-80км/ч, после дождей, их было много, правда оставив там оба номера (которые позже удалось найти у лесника)))
и доезжали до самого верха, несмотря на длинную базу., и были там далеко не единственным автомобилем...
0
Mar$el
Спасибо за отчет, очень интересно!
Правильно я Джука купила. ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.