Автопутешествие за мечтой: В Уральские кладовые на Toyota Raf4.

Здравствуйте читатели и писатели 20-го форума! Я не так давно начал заглядывать сюда, хотя отдыхать путешествуя, люблю и делаю это с тех пор как приобрел автомобиль.
Увидев что АвтоПлюс снова объявил конкурс, но у же на этом форуме, я снова решил поучаствовать.
Почему-то был уверен, что обязательно пройду отборочный тур и на TLC 200 залезу туда, от куда ещё ни один человек не бегал за трактором. Первая часть моего прогноза сбылась на 100% и вторая тоже почти сбылась. На жеребьёвке я вытянул конвертик цвета E1 с надписью Toyota RAF4 маршрут ?Карьер Старая линза?. В голове промелькнуло, что рафтингом я ещё не занимался, хотя давно подумывал об этом. Мария (PR-менеджер Е1) зачем-то начала меня успокаивать, мол ?зато это Токио если вдруг??
Итак, утром 17 июля сего года, пронзив утреннюю суету Екатеринбурга с востока на запад через самый его центр, мы (я, моя жена и две дочери) оказались у автосалона Тойона Центр Екатеринбург Запад.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Расположен он так, что как бы намекает нам: ?Берите тачку и валите из этого города!?. С этим намереньем мы, собственно, и приехали сюда. После пары подписей Владимир(менеджер по продажам автосалона) пригласил меня осмотреть автомобиль предоставленный для длительного тест-драйва. Моё первое впечатление от увиденного заключилось в одном слове, и слово было ? РАФиНАД.
Белоснежный как кусок сахара и парящий своей визуальной лёгкостью и стремительностью над раскалённым на солнце асфальтом, автомобиль вызвал во мне положительные эмоции с первого взгляда. Для любителей технических подробностей могу сообщить, что мне на целый день дали поуправлять мечтой в максимальной комплектации с двухлитровым двигателем ValvoTronic и вариаторной трансмиссией. Не смотря на то что в максимальную комплектацию входит навигационная система с голосовым управление, я захватил с собой свой проверенный временем навигатор для того чтобы доехать до указанной цели не совсем по стандартному маршруту.
Итак, усаживаемся поудобнее на кожаных креслах. Электро-регулировка водительского сиденья была мной выкручена в максимальных пределах с целью добиться как можно менее ?табуреточной? посадки. Вытянув руль как можно дальше назад и вниз, я устроился почти как в своём Honda Civic.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Пассажирские сиденья имеют гораздо меньше настроек. В прочем, мои пассажиры в них вообще не нуждались. Галёрка заявила что ?Тут ваще всё удобно?. В общем, готовность номер раз, ключ на старт, поехали! Отмена, ключом тут и не пахнет, но есть кнопка с надписью Start|Stop. Нажимаем педаль тормоза и кнопку, вот теперь можно перевести селектор в положение D и начать движение.
Я специально не стал сразу выезжать на объездную дорогу, следуя указанию навигатора, чтобы освоиться с габаритами автомобиля и ?потереться? в городском трафике. Заодно заехали в магазин за прохладительными напитками. У магазина отсутствовала парковка, видимо предполагалось оставлять автомобили на проезжей части. Но мы-же теперь как бы на джипе. Легко перевалив через бордюр, мы припарковались на асфальтированной площадке, из которой и следовало бы сделать парковку.
Проехав по юго-западному району, я вполне освоился с управлением, новым для меня автомобилем. Заметил, что подвеска довольно жесткая, но не зубодробительная, за счёт чего почти нет кренов на поворотах, но клевки при торможении довольно ощутимы. Руль после поворота не возвращается в нейтральное положение ? видимо особенность электро-усилителя. Обзор в боковых зеркалах отличный, а в центральном как во всех универсалах. Далее по объездной на кольцовскую дорогу, а потом на М5 через ЕКАД. На прямых можно почувствовать ярко выраженный вариаторный или как говорят ?троллейбусный? разгон. Всё происходит плавно без рывков, но достаточно быстро для ускорений и перестроений в потоке. Для любителей работать руками есть подрулевые переключатели псевдо-передач и аналогичный эмулятор тип-троника на селекторе. С М5 уходим пред стелой Екатеринбурга на право. Дорожка довольно извилистая. Лет пять-шесть назад трафик тут был на порядок меньше и зимой я любил тут пошалить, заходя в повороты с небольшим заносом. Теперь приходится тащиться гуськом до поворота на Сысерть за колонной во главе с каким-то самосвалом. Далее все поворачивают на право, а мы продолжаем движение по указателю на Большое Седельниково. Здесь пустая прямая и ровная дорога. Самое время испытать спортивный режим вариатора. Нажимаю кнопку слева от руля, и на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Нажимаю педаль газа до упора, но не резко. Рафинад разгоняется ощутимо быстрее, чем на D, обороты двигателя стремятся к максимальным шести с половиной тысячам, но не успевают достичь этого значения, т.к. впереди замаячил знак населённого пункта и я убрал ногу с педали газа. Пиковое значение скорости достигло 140км/ч. Не плохо, но на сивике я тут разгонялся до 180км/ч правда, потом оттормаживался ?в пол?. Так мы и добрались до первой промежуточной точки нашего мини-путешествия ? посёлка Большое Седельниково. Я всегда радуюсь, когда по жизни встречаю неленивых людей. В этом посёлки они точно есть. Ленивый не может сотворить такую красоту. Аналогичный дом можно увидеть по старому тагильскому тракту не доезжая Невьянска.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Проезжаем посёлок и на выезде из него съезжаем на грунтовую дорогу, вернее это асфальтированная дорога поворачивает налево, а мы едем прямо. Дорога узкая и по ней ездят КАМАЗы, вывозя скошенное сено с полей. С одной стороны река Арамилка с другой канава и разъезжаться с этими тружениками села довольно проблематично. Пару раз пришлось остановиться, чтобы пропустить их. Но потом, переехав по мосту через речку, мы поехали прямо по скошенному полю. Автомобиль довольно уверенно переваливался через тракторные колеи, благо погоды у нас нынче стоят засушливые и грязи нет даже на поле. Вот таким образом мы добрались до геологического памятника уральской природы ?Шабровские каменные палатки?. Ну да, есть Шарташские, которые знают все и почти все там были, а есть ещё и Шабровские. Каменные палатки представляют собой нагромождение огромных камней в окружении соснового леса. Высота вершины примерно 12-13 метров, по моим прикидкам. Полазили тут маленько и поехали дальше.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
10 / 13
BAGS@
Дальнейший наш маршрут пролегал через станцию Седельниково до мраморного карьера. На станции ведутся работы по расширению путевого хозяйства. Воспользовавшись, случаем прокатились туда-сюда по будущей железнодорожной насыпи. Потом, по довольно узкому тоннелю, проехали под путями и повернув направо добрались до мраморного карьера.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Добыча тут уже давно не ведётся. Карьер представляет собой мраморные ступени циклопических размеров по склонам и довольно глубокий водоем, в который, судя по всему даже можно нырнуть с кем-то сооруженного помоста. В таком пейзаже рафик смотрится вполне мужественно.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Далее по плану было доехать до стоянки у Старой линзы, но кто-то очень умный перекопал дорогу из мраморного карьера, создав дренажный канал из него в отстойник. Пришлось как-бы включить перемотку и проехать обратным путём до Большого Седельниково, а потом через Сысерть до Шаброского. Я думаю, прямая дорога всё же есть через сады, но заниматься её поисками, не было времени, т.к. уральское Эль-Нинио набирало силу, а нам ещё предстоит пешая прогулка.
Ну, вот мы и достигли конечной точки маршрута ? карьер Старая линза. Надо сказать, что карьер Новая линза тоже существует, но нам туда не надо. Оставляем Рафинада около ж/д путей. Далеко уходить от автомобиля не хочется, т.к место безлюдное, но делать не чего, проезд до карьера запрещён. Мы перелезли повалившийся забор прошли мимо какого-то заброшенного здания.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


У водителя заправляющегося водовоза спросили, как пойти к спуску в карьер. Потом я догадался, откуда тут вода. Лестница спускающаяся в карьер довольно старая и местами у неё отсутствуют то перила, то ступеньки. Моя старшая доча, хоть и умница-отличница, но высоты боится панически. Я традиционно в таких ситуациях спускаюсь перед ней спиной вперёд, контролируя ситуацию. Для того чтобы спуститься на дно карьера надо пройти три таких лестницы. По пути замечаем весящее высоко над карьером устройство похожее на подвесную тележку. Для себя я его назвал Арахномеханикус.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
9 / 6
BAGS@
По мере спуска пейзаж всё больше напоминает загадку для начинающего египтолога. Да и температура воздуха в этом котле около сорока градусов.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Я пробовал взять кусок необычной слоистой породы и получил лёгкий ожег пальцев. За что и отомстил ему.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дно карьера разлиновано как гигантский тетрадный лист. Ширина ?строк? как и ширина ступеней на склонах удивляют своей геометрической точностью. На дне встречаются фрагменты узкоколейных рельс, по которым передвигались какие-то механизмы или вагонетки. Углубление, заполненное водой, напоминает высокогорное озеро. На берегу этого озера стоит здание насосной станции. По внешнему виду здание обитаемо.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Неподалёку стоит ржавеющий экскаватор. Наверное такова судьба большинства карьерной техники в карьерах не оборудованных соответствующим спусками. Инстинктивно двигаемся в сторону звука плещущейся воды, т.к. жара просто плавит мозг. Пройдя через редкие заросли, видим не большой, но живописный водопад. Там нас встретила местная жительница.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 5
BAGS@
От воды веет свежестью и можно перевести дух. Полазив по водопаду, направляемся к противоположному от него склону карьера.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Тут лежит тот самый ювелирный инструмент, при помощи которого и была проделана столь гигантская работа.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На обратном пути попытался посоревноваться с детьми, кто быстрее поднимется наверх, но каменные ступеньки были чертовски горячими, а дети совсем разомлели на солнце.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Выпив остатки воды, взятой с собой, мы выбрались из карьера, и дошли до автомобиля, обнаружив его в целости и сохранности. С удовольствием мы окунулись в царство двухзонного климат-контроля, выжав из него максимально низкую температуру, на которую он был способен.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 5
BAGS@
По плану у меня было посещение заброшенного золотого прииска, расположенного неподалёку, но ?мелкие? совсем раскисли и запросились домой. К тому же погода начала резко меняться, угрожая отдалёнными раскатами грома.
Обратная дорога прошла без приключений. Мы попали под дождь, который смыл дорожную пыль с Рафинада. Кстати датчик дождя работает вполне адекватно. Лишь один раз мне пришлось подмахнуть дворниками самостоятельно. Пыль, забившаяся под заднюю дверь превратилась в грязь на погрузочной площадке, это, пожалуй, единственное, что мне откровенно не понравилось.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Подъезжая к авто-центру и осознавая скорое расставание с нашим сегодняшним поводом для внеочередного выходного, мы испытывали приятную грусть как при расставании с хорошим приятелем. Toyota RAF4 ? отличный компромисс. Он и в городе свой и поможет сбежать из этого города. Он может быть семейным авто которым управляют по очереди муж, жена или старший ребёнок. А может быть и подарком для любовницы. Но, к примеру, на Мангышлак я на нём не поеду, просто жалко автомобиль. Для таких поездок его создатели придумали другие авто. Думаю, уже скоро появится новое поколение этого ?паркетника? с богатой родословной. Любопытно будет и с ним познакомиться поближе.
22 / 4
BAGS@
В альбоме есть ещё фото.
Завтра уезжаю в путешествие по Казахстану и не смогу оперативно ответить на возможные вопросы и критику.
5 / 2
Бонго
Вы первый :-)
3 / 2
D_RunK
Респект первому :hi:
7 / 3
Респект и уважуха!
3 / 2
PEP_82
Хороший отчёт спасибо. Домик деревенский понравился. Сказочный :-)
3 / 2
if
RAF - это из СССР

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 20.07.2012 11:05]
20 / 1
=NDS=
Тема с автомобилем раскрыта полностью, хороший тест-драйв получился, а вот непосредственно по объекту который вы посетили, как мне показалось тема раскрыта не полностью, хотелось бы более подробней :-)

[Сообщение изменено пользователем 20.07.2012 12:04]
4 / 1
Mamaika
Ура! Первый пошел! :-)
2 / 2
Чучелко мяучелко)))
Первопроходцу за смелость респект! :hi: :super:
3 / 3
V E S N A
От пользователя BAGS@

Хороший старт!
карьер любопытный, хотелось бы видеть больше его фоток
3 / 2
Счет отчетам открыт! :super:

В конкурсной теме, в первом посте, появилась ссылка на данную тему: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=20...
4 / 1
Cherry_a
От пользователя BAGS@

Молодцы! хорошо съездили! Спасибо за отчет! и да,
От пользователя Чучелко мяучелко)))
Первопроходцу за смелость респект! :hi: :super:

:appl:
3 / 2
Akr
молодцы!!!
3 / 2
danil_b
Отчет в целом неплохой, но периодически встречающиеся грамматические ошибки и слова "рафик" и "рафинад" вызывают, мягко говоря, раздражение, учитывая, что авто зовётся Rav4, а не так, как его именовал автор (Raf4).

[Сообщение изменено пользователем 21.07.2012 00:39]
7 / 4
luda-shel
Живу рядом, но впервые вижу такую красоту этих мест 8( Супер :hi:
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.