Самое большое лицо Европы на дунайских каньонах

Давно заметил: есть в путешествиях такие моменты, когда ты совсем рядом с красивым местом, но попасть туда тебе не дают некие бюрократические препоны. Взять живописнейший каньон реки Дунай, на сербском называемый Джердап, на румынском Porţile de Fier. Это самое узкое место реки, где она сужается до сотни с небольшим метров и весьма бурно устремляется от отрогов Карпат к равнинам восточной Румынии и Черному морю. Будучи здесь ровно 3 года назад, но на сербской стороне (река является границей между Сербией и Румынией), мы не смогли перейти на румынскую сторону из-за отсутствия у моей спутницы румынской визы. Теперь, в году 2012-ом, все поменялось с точностью до наоборот - мы с Орестом и Мартой (http://openmind.com.ua) как раз путешествовали по румынской стороне Дуная, и не имели визовых проблем. Но проехать теперь уже в Сербию опять не получилось - румынскую прокатную машину не выпустили за пределы Европейского союза. Ну да ладно, оставим бюрократию за бортом и посмотрим на безусловно живописный уголок природы - каньон Дуная. Кстати, знаете что это за высеченное в скале лицо? Нет? Тогда читайте дальше -



Лицо это принадлежит дакскому полководцу Децебалу, в высоту достигает 40 метров и является самой большой в Европе скульптурой, высеченной из монолитной скалы. Любители древностей будут разочарованы: эта статуя моложе нас с вами, ее построили в 2004 году силами 12 скульпторов, которые почти 10 лет ее вытачивали в скале. Статуя возвышается над водами Дуная и прекрасно видна даже из Сербии. Вот такой я увидел статую в 2009 году с сербского берега -


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Если посмотреть на Джердап сверху, скажем, посредством Google.Earth, то нам откроется вот такой потрясающий вид, слева будет Румыния, а справа Сербия. Горы там вздымаются на высоту до 600 метров над уровнем моря, местами почти отвесно нависая над рекой -




Каньон относительно невелик, всего лишь с десяток километров в длину. Менее получаса езды и Дунай вольно растекается по низменностям, достигая километра и более в ширину. Здесь речное пароходство чувствует себя свободно, чего не сказать о сложном участке Джердапа, где суда идут через серию шлюзов -
















Обратите внимание на церковь на нижеследующей фотографии -





Смотрите, как эта же самая церковь выглядит со стороны Сербии (снято мной в 2009-ом), она кажется совсем мелкой, в правом нижнем углу фотографии -




В целом, виды с румынской стороны существенно менее живописны, чем с сербской. Вот так река выглядит от румын -





А вот так со стороны Сербии. Все дело в том, что сербы дорогу проложили по верхней части горы, а румыны - вдоль берега -


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Румынские бабуси -




После посещения Джердапа мы переправились на пароме из Румынии в Болгарию -




Но о Болгарии и о том неприятном приключении, что мы пережили - в отдельном отчете.

14 / 0
мобимен
ждем продолжения - я специально в жж читать не стал - решил тут дождаться.
0
Честно скажу, нижеследующие фотографии вызывают во мне противоречивые чувства. С одной стороны фотки хорошие, яркие, интересные. С другой стороны, эти фотографии возвращают меня в тот странный день, 30 мая 2012 года, когда нас обокрали в Болгарии и я лишился своей камеры, а мои спутники - двух ноутбуков и кучи личных вещей. Позднее, обсуждая с Орестом события того дня, мы выяснили, что несмотря на сиё досадное недоразумение, у нас, оказывается, сохранилось много фотографий, которые мы считали безвозвратно утраченными. Дело в том, что я имею привычку по вечерам перекидывать все отснятые фото на ноутбук, так что были спасены фото из Румынии (а мой ноутбук не украли), а у Ореста с Мартой не украли их камеру но украли нотбуки, поэтому на их камере "выжили" фотографии того дня, отснятые на Дунае и в Болгарии. Мы решили попросту обменяться фотографиями, в конце-концов, ездили вместе и снимали одно и тоже. Ниже будут фото, снятые Орестом и Мартой на их камеру.

Пожалуй, из всех стран Евросоюза, именно граница Болгарии и Румынии до сих пор остается сложной и некомфортной для путешественника. Начнем с того, что пограничных переходов на удивление мало, всего четыре на всем протяжении границы. Во-вторых, из этих четырех - один паромный (о котором речь пойдет далее), один - мост чероез Дунай (Джурджу-Русе) и только два сухопутных, ближе к Черноморскому побережью. Почти все переходы отличаются непривычным для Европы собиранием денег с проезжающих, длинными очередями и нагловатыми пограничнками и таможней. Да, да, я не опечатался - хотя все это нынче Евросоюз, таможня непонятным образом никуда не делась и вполне тщательно бдит.



Применительно к паромной переправе Калафат-Видин, ситуация выглядит следующим образом: прежде вы платите эквивалент 3 евро за право въехать на территорию речного порта в Калафате. Затем платите 23 евро за переправу автомобиля (плыть пару километров), плюс по 3 евро за каждого пассажира. Итого, переезд из Румынии в Болгарию обошелся нам на троих в 35 евро.

Четких расписаний отправления нет, паром попросту ждет, пока наберется достаточно пассажиров и груза. Если повезет - уплывете через полчаса, не повезет - через пару часов. Плаванию предшествует долгое оформление документов на машину, таможенники выясняют, можно вам вывозить машину из Румынии, или нет. Куча бумажек, куча квитанций, крайне неспешная работа людей в погонах. Мы потеряли там где-то час.



И вот мы отчаливам от румынского берега и выдвигаемся в Болгарию. Пятнадцатиминутное плавание довольно приятно, вы плывете по Дунаю, там красиво! Несколько севернее переправы активно строится мост, который к 2013 году свяжет Болгарию и Румынию. Это в разы ускорит перемещение из одного государства в другое.



Вот и болгарский берег, видинская таможня -



Покупаем виньетку для проезда по болгарским автодорогам, на 10 дней (меньше нельзя) стоит эквивалент 7 евро. Положа руку на сердце, болгарские дороги находятся в таком ужасном состоянии, что это они должны платить за то, что кто-то к ним приехал, а не мы. Но об этом будет отдельный разговор. Кроме того, по старой советско-балканской привычке, вокруг пограничного КПП шляются странные личности и функционируют еще более подозрительные ларьки, продающие "условно навязываемые" услуги. Например, нам чуть ли не с пеной у рта пытались впихнуть никому не нужную страховку на пассажиров автомобиля, требуя в районе 15 евро. Уверяли, что без страховки нас задержит и арестует полиция. Разводил мы послали нафиг, страховка у машины есть по умолчанию. В след нам неслось "Вас арестуюююют...!". Балканы, такие Балканы (с).





Городок Видин, расположен в самом неудобном для среднего туриста месте Болгарии (крайний северо-запад), на стыке границ Болгарии, Румынии и Сербии. Здесь никогда не встретите толп отдыхающих. Но городок нам очень даже понравился: тут отлично сохранилась классическая застройка конца 19 и начала 20 века, очень много изящных монументальнызх зданий, красивые церкви, просто тенистые аллеи и парки. Но все же главная достопримечательность Видина это крепость "Баба-Вида", построенная еще римлянами в незапамятные времена. Разумеется, что в том виде, в котором мы наблюдаем крепость сегодня, она стала много позднее, при турках. За свою долгую историю крепость перестраивалась бесчисленной количество раз.

Вот что гласит Википедия о новой истории крепости:

Начиная с 1853 года Видин играл немаловажную роль во всех войнах на Балканском полуострове. В октябре 1853 года Омер-паша открыл отсюда враждебные действия против России переходом через Дунай и осадой города Калафата в Валахии; в окрестностях Видина происходили многие стычки между турками и русскими, особенно 06 января и 19 апреля 1854 года. Во время сербской войны 1876 года Видин служил опорным базисом Осману-паше, а в последовавшей за этим русско-турецкой кампании 1877 года Осман-паша начал из Видина свое движение к Плевне. По статье 11 Берлинского мирного трактата укрепления Видина были срыты, а город присоединен к новому княжеству Болгарскому. Во время сербско-болгарской войны сербы три раза пытались взять Видин приступом, но были отбиты слабым болгарским гарнизоном.

Кстати, говоря о не туристических болгарских городах, не могу не упомянуть приграничный с румынией Русе, через который идет основной поток транзитного транспорта и все поезда на Болгарию. На мой взгляд - один из интереснейших городов Болгарии, еще и с шикарным музеем старых паровозов оцените "Из Румынии в Болгарию за паровозами".

[img]http://i746.photobucket.com/albums/xx108/puerrtto/...
[/img]




Марта прогуливается по набережной Дуная в Видине -





По нижеследующему снимку мы впоследствии определили для полицейского протокола, в каком часу нас обокрали цыгане, в 18.54. Дело в том, что выйдя из машины и сделав этот снимок, Марта вошла вслед за нами в магазин. Когда мы вышли - машина была уже вскрыта.



Друзья, вы бы сказали по лицам сидящих за столом людей в "славном" болгарском городке Димово (слева мы с Орестом), что нас часом ранее здорово обокрали? Не правда ли, наши лица полны оптимизма?

6 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.