Автопутешествие в августе на Каспий - Мангышлак.

Cобираюсь на майские каникулы на МАНГЫШЛАК.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Справка:
Полуостров Мангышлак (Мангистау) ? полуостров на восточном побережье Каспийского моря в Казахстане. Такое же название носит примыкающее к полуострову плато, восточнее переходящее в плато Устюрт.
Мангышлак имеет богатую историю. Археологами были найдены многочисленные памятники древнего палеолита. На Мангышлаке некрополи святых принадлежат в основном роду адай и туркменским племенам. В средние века Мангышлак и Устюрт служили воротами торгово-экономической связи между Востоком и Западом.
Мангышлак ? уникальный природный заповедник. Здесь, ?как в заповедной шкатулке, собран весь арсенал разнообразнейших проявлений природы пустынь?
На Мангышлаке находится много целебных источников: бромные, хлоридные, натриевые и другие. Есть источники похожие на мацестинские и феодосийские. Полуостров открыл богатейший набор лечебных источников, вплоть до термальных, по температуре приближающихся к уникальным камчатским.
Почему в таком засушливом месте, как Мангышлак, много различных источников? Причиной тому являются пески Сенгиркум, Бостанкум и Туйесу, тянущиеся с севера на юг на сотни километров



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Некоторые достопримечательности:
Голубая бухта
Полуостров Мангышлак ?- это сотни километров каменистого каспийского побережья, бессчетное количество километров пустыни, Но кроме этого ?- это золотистые песчаные пляжи. Одна из таких жемчужин ?- Голубая бухта (64 километр дороги на Форт-Шевченко, поворот налево и 10 километров по грунтовой дороге).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Жигылган
Гигантская котловина, это и есть Жигылган ?- Упавшая Земля, край которой почти правильная окружность диаметром не менее 10 километров. Если бы не море, с одной стороны подступающее к Упавшей Земле, это место походило бы на огромную чашу, заполненную нагромождением скал, напоминающих развалины замков, арены цирков, крепостные стены огромного разрушенного города, каменоломен. Скорее всего причиной образования котловины являются карстовые явления, связанные с растворением природными водами горных пород (гипс, каменная соль и другие).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Некрополь Султан-эпе
Султан-эпе ?- святой, защитник мореплавателей. По легенде однажды давным-давно отец призвал к себе сыновей. Все сразу же предстали перед отцом, вот только младший сын пришел на зов не сразу, а через несколько дней. Рассердился отец на своего любимца. Тогда Султан-эпе поведал, что был он на далеком Каспии, где помогал попавшим в беду рыбакам, и показал спину, на которой были следы от каната. С тех пор он всегда приходит на помощь тем, кто в море терпит бедствие. Некрополь Султан-эпе. Здесь над могилами святых ? длинные деревянные шесты, по которым по преданию святые поднимаются, чтобы творить свои чудеса и помогать просящим о помощи. Люди, приходят сюда и приносят в дар духам рога архаров или привязывают на шест полоски ткани, некоторые оставляют деньги, которые могут взять дети или нуждающиеся, попросив разрешения у святого. Для этого деньги и оставляют, чтобы их использовали во благо.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Старинный некрополь Кенты-Баба
Старинный некрополь Кенты-Баба, где мемориальные памятники XV?XX веков. На территории некрополя ? степная мечеть. Молитвенный камень, указывает на восток, защитным кругом уложены камни. В этом кругу путник будет чувствовать себя в безопасности в любое время года, ночью и днем он под защитой святого. Рассматриваем рисунки на стенах некрополя: здесь изображены лошади, верблюды, растительные узоры, а вот и треугольник ? один из защитных символов, оберег.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Некрополь Бекет-Ата
Подземная мечеть Бекет-ата
Некрополь Бекет-Ата ? духовный, исторический и архитектурный памятник. Бекет-Ата известен как предсказатель, жил, по преданию, во второй половине XVIII века. Родился вблизи поселка Кульсары Атырауской области, а в 14 лет пришел он поклониться к праху почитаемого им мудреца Шопан-Ата, получить благословение. На третью ночь Шопан-Ата дал юноше наказ учиться. Отправился юноша в далекую Хиву, там, в медресе, он постигал науки. Достигнув 40-летнего возраста, стал он суфием, начал обучать детей грамоте. На своем земном пути святой Бекет-Ата прошел немало дорог, пока вновь не прибыл в Мангыстау. Он исцелял людей: к нему приходили немощные и страдающие, он даровал им здоровье и жизненные силы. При решении спорных вопросов он проявлял мудрость, приводившую обе стороны к согласию. В своих проповедях Бекет-Ата наставлял верующих жить по правде, быть справедливым и творить добро.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Впадина Карагие
В восточной части Мангышлакского плато, примерно в 50 км от города Актау, с северо-запада на юго-восток простирается одна из самых глубоких в мире впадин с отметкой −132 м ниже океанического уровня. Образование впадины связывают с процессом выщелачивания солёных пород, с просадочными и карстовыми процессами, имевшими место на побережье Каспийского моря.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Северные Актау
Северные Актау (белые скалы 111 километр дороги на Каламкас и Каражамбас) можно определить, как ?Меловые горы?. Все вокруг белоснежное. Но не от палящего солнца. Эти горы сложены известняками, мергелями и белыми глинами. Ветер здесь пошалил на славу, и образовался своеобразный куэстовый тип рельефа. Вершины невысоких белых гор прорезаны оврагами и лощинами. Рассказывают, что весной во время дождя по ним сбегают бурные потоки, порой сносящие дороги и поселения, а среди причудливых камней можно найти акульи зубы и друзы полудрагоценных камней.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Шергала
Шергала (Шеркала) ? одиноко стоящая гора, необычной формы, примерно в 170 километрах от города Актау, недалеко от Шетпе. Если смотреть на неё с одной стороны, гора напоминает огромную белую юрту, но с другой ? Шергала походит на спящего льва, положившего свою огромную голову на лапы. Поэтому и назвали гору ? Шергала, что в переводе с туркменского означает ?Лев-гора? или ?Львиная гора?.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вокруг Шергалы россыпь шарообразных валунов ? конкреций различной величины. Многие потрескались под действием ветра. Иные небольшие конкреции лежат разбитые. Внутри ? след ракушки или рыбы. Степь у подножья горы зеленеет, цветёт.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Недалеко от Шергалы расположен зелёный оазис: родник Тамшалы и маленькая речка Акмыш.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



? Жемген-Сай

? Жосалы, бугор

? Каражар сухое русло

? Кендерлисор солончак

? Саускан пески

? Саура урочище

? Тамга-Таш камень

? Тупкараган мыс

? Ханга-Баба урочище, родник.

? Доган крепость

? Караман-Ата мечеть

? Кызыл-Кала древний город

? Ханга-баба некрополь, мечеть

? Шакпак-Ата мечеть.

? Шопан-Ата мечеть

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Предварительный маршрут для себя наметил такой:
28 апреля: (суббота) Отпраление из Екатеринбурга в 22ч.
Участок Екат ? Орск (граница) проходится около 10 часов.

29 апреля: (воскресенье) Около 8ч ? 9ч утра должны выйти к границе.
Прохождение границы 2-4 часа. Т.е., в районе 11 ? 13ч должны выйти с границы.
Далее, около 200 ? 300км до Октябрьского или Шубаркудука, для постановки на отдых (Кемпинг). Ориентировочно, к 13ч ? 16ч., встаем на 4-6 часов. Итого, около 1100км.
В 20ч-22ч старт на Актау.

01 мая: Шубаркудук ? Актау около 1100км. + 200км до курорта Кендерли.
Ориентировочное время прибытия: Актау, 10-11ч утра. Завтрак, заправка и т.п. около 1ч.
Кендерли, 14ч. - 15ч. Устройство в отеле, отдых.

02 мая: ОТДЫХ на море!
03 мая: ОТДЫХ на море!
04 мая: залив Кендерли - Актау - Форт Шевченко ? впадина Карагие ? Жанаозен ? 400 км
05 мая: ОТДЫХ на море!
06 мая: ОТДЫХ на море!
07 мая: Залив Кендерли ? Жанаозен ? бараханы Сенека ? мечеть Шопан-Ата ? Босжира 350 км
08 мая: ОТДЫХ на море!
09 мая: ОТДЫХ на море!
10 мая: можно выезжать в сторону дома. По пути не торопясь обследовать достопримечательности в Бейнеу и Кульсарах и плато Акергешин. Ночлег по ощущениям, можно доехать до Атырау.

11 мая: Атырау ? Орск (выход из Казахстана). Около 760км. Дорога около 10ч. + переход границы около 2ч.
Ориентировочно, к 20-21ч должны встать на ночлег в Орске. (Отель/кемпинг)
12 мая: Орск ? Екатеринбург. Около 800км или около 10-11ч. Прибытие 12 мая в субботу, до 20ч.

Темп движения заложен достаточно высокий. Средние скорости:
асфальт 110-130 км/час,
грейдер 40-80 км/час,
Но, как видно из графика, основной упор все же сделан на ОТДЫХ.
степь 20-40 км/час.

Итого, ориентировочный пробег от и до базовых точек дислокации около 4500 км.
Пробег по Мангышлаку, 1500-2500км.
Бюджет по топливу на одну машину около 12-15 тыс. руб. (эмпирически). Ночевки в основном в кемпингах/гостиницах.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Отчеты:

Май 2006 http://www.4x4typ.ru/reportag/view-raid.php?id=73
Май 2009 http://www.roadplanet.ru/home/reports/170/
Май 2009 http://al.maryno.net/forum/index.php?showtopic=100...
Май 2009 http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=35572
Май 2010 http://forum.nedoma.ru/topic27211.html
Июль 2010 http://dialssoft.com/blog/?p=142

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



П.с. фотки не жестко привязаны к описанию. Просто, надерганы из разных отчетов.




Жду советов/обсуждения, от бывалых авто путешественников по разным вопросам.
Пока не ясно, как сейчас проходится граница в районе Орска. Но по наихудшему сценарию, до 4х часов.
Регистрация, если потребуется видимо будет на месте на курорте Кендерли. Но вроде как сейчас дают сразу на границе 90 дней.

С уважением,
Алексей.


[Сообщение изменено пользователем 29.07.2012 19:37]
34 / 2
мобимен
От пользователя маздALLекс
Темп движения заложен
достаточно высокий. Средние скорости:
асфальт 110-130 км/час,
грейдер 40-80 км/час,
Но, как видно из графика, основной упор все же сделан на ОТДЫХ.
степь 20-40 км/час.

наивный ты Алексей - из всех твоих графиков движения с реальностью совпадает только скорость движения в степи - остальные дели на 2

это из одного из твоих отчетов:
"До ?зачётного? маршрута ещё два дня по дорогам общего пользования километров 700. Атырау, Доссор, Кульсары, Бейнеу ? современный прообраз шёлкового пути. Где-то асфальт, где-то грейдер? скорость на большей части этого маршрута 30-40 километров в час."
я тебе скажу что это на ДЖИПАХ - на твоём лексусе 15-20 - максимум. либо меняй машину либо весь отпуск ты только будешь ехать - туда и обратно - и "ОТДЫХ" на море у тебя будет один день.

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2012 22:51]
15 / 1
----Aлекс
От пользователя мобимен
наивный ты Алексей - из всех твоих графиков движения с реальностью совпадает только скорость движения в степи - остальные дели на 2
да, я наивный, но тоже их все проштудировал. :cool:
Там есть несколько участков разбитых дорог. В основном это от Бейнеу до Шепте, около 300км. Я на этот участок забил в два раза больше времни, чем на все остальные.
Но при этом, Казахстанские новостные ресурсы "обещают", что там дороги капитально ремонтируются и даже строятся заново, начиная с 2010г. Это связано с национальным проектом "Курортная зона Кембирли" и выделением на это уевой тучи бабла...
Но даже если все не так радужно, то и пофиг, проедем мы 300км со скоростью 40кмч, поди не развалимся. Главное, запастись широким малярным скочем и заранее заклеить все щели. :lol:

С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2012 23:44]
0 / 5
User Ural
От пользователя маздALLекс
Средние скорости:
асфальт 110-130 км/час,

Средняя такой никогда не будет. Это надо ехать 170, чтоб средняя такой получилась.
Ездил этой весной по южному Уралу. Дороги не плохие, но таких средних скоростей никогда не будет.
Ездил три года назад в Казахстан. Там особый разговор. Тем более, что со стороны Орска состояние дорожного покрытия в Казахстане может быть далеко не на высоте.
10 / 0
мобимен
От пользователя маздALLекс
Но при этом, Казахстанские новостные ресурсы "обещают", что там дороги капитально ремонтируются и даже строятся заново, начиная с 2010г. Это связано с национальным проектом "Курортная зона Кембирли" и выделением на это уевой тучи бабла...

Алексей - там говно дороги от самой границы - до самого моря - хорошие дороги есть около Атырау и и может быть около заповедника - хотя сомневаюсь - а так дорога представляет собой колею с волнами до МЕТРА высоты - не вся конечно - чем южнее тем больше такого от Шабуркудука вообще жопппа начинается - у меня у партнера там в прошлом году на неубиваемом Прадо привод вырвало.
2 / 0
Партизан Бога
От пользователя маздALLекс

Найди форумчанина Kenst, он рыбак и этот казахстан объездил вдоль и поперек, спроси чокаво, он общительный ответит
вот тут он, на меня не ссылайся плиз
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=18...

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2012 00:30]
2 / 1
лёха-650
там в море то в июле-августе холодно купаться, что там так долго делать? но бычки (рыбка) раньше были зачётные!!!!
4 / 0
User Ural
Недплеко от Каспия. Дорога между Актюбе и Актау, рядом с Кульсары.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Даже 40 средняя для такой проблематично.
Просматриваю всю дорогу по Казахстану. Самый хороший вариант, пока - грунтовка.
Всегда на тпосту!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Такой участок очень короткий. Уже запустили.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 31.01.2012 01:43]
5 / 0
мобимен
От пользователя User Ural
Дорога между Актюбе и Актау, рядом с Кульсары.

нее это ещё нормальный участок - я реально видел колею валы которой были мне по пояс - и даже фотку делал - но они умерли к сожалению на старом компе
0
----Aлекс
Ужас вселенский! 8(
Значит, это будет Трофи рейд :cool:

С уважением,
Алексей.
2 / 0
User Ural
От пользователя маздALLекс
Ночевки в основном в кемпингах/гостиницах.

Это тоже ещё вопрос.
Здесь подход должен быть по принципу:"хочешь мира, готовься к войне". Т.е. готовым надо быть к ночёвкам в палатке и в спальнике со всей экипировкой, включая костровые принадлежности, а если попадётся гостиница, то можно остановиться в ней.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Они не дотянули до гостиницы...

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2012 15:02]
15 / 0
----Aлекс
Покритикуйте маршрут.

Екат - Орда - Дюртюли - Октябрьский - Бугуруслан - Уральск


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Уральск - Атырау - Кульсары - Бейнеу - СайУтес - Жанаозень - Фетисово.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 01.02.2012 22:00]
6 / 0
User Ural
Екб - Пласт-Орск-Актобе-Актау - 2290 км
Екб- Златоуст-Уфа- Бузулук-Уральск-Актау- 2570 км, через Чернушку будет ещё длиннее.
В чём смысл удлиннения маршрута?
0
----Aлекс
От пользователя User Ural
В чём смысл удлиннения маршрута?
Бывалые говорят, что по этому варианту до Атырау почти везде отличная дорога, можно смело валить до 150кмч.
По короткому варианту, который дает гугл, бОльшая часть дороги Орск - Актюбинск - Атырау, намного хуже. Местами, там дороги нет совсем...

По этому, лучше быстро ехать по длинному варианту, чем, медленно ползти по короткому.


Вот еще, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, альтернативный вариант.
Екат - Магнитогорск - Оренбург - Уральск

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 01.02.2012 23:34]
3 / 1
Пузотерки принимаются?
2 / 0
----Aлекс
От пользователя Max(SH+)
Пузотерки принимаются?
Пока, фик знает. Я еще сам комплексую, что собрался в такой серьезный офф-роад, на недостаточно адекватном автомобиле. :-D

С уважением.
Алексей.
0
Вездесущий Толик
От пользователя маздALLекс
на недостаточно адекватном автомобиле.

Что за автомобиль-то?
0
----Aлекс
От пользователя Вездесущий Толик
Что за автомобиль-то?
дык, в инфе о пользователе все есть: Audi A6 Allroad Quattro 3.0TDI.

C уважением,
Алексей.
1 / 0
Кеnst
От пользователя маздALLекс
Вот еще, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, альтернативный вариант.
Екат - Магнитогорск - Оренбург - Уральск

Именно так и езжу последние годы. Нравится.
От пользователя маздALLекс
собрался в такой серьезный офф-роад

До Атырау никакого намека на офф-роад не будет. Наоборот, кайфанете от дороги Уральск-Атырау.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Единственно, внимательнее с коровами, есть они там и периодически на дорогу выходят, даже ночью.

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2012 09:54]
5 / 0
Вездесущий Толик
От пользователя маздALLекс
Audi A6 Allroad Quattro 3.0TDI

Пожалей машину для таких поездок. Ехать надо на машине которую не жалко убить.
3 / 5
Кеnst
От пользователя Вездесущий Толик
Пожалей машину для таких поездок. Ехать надо на машине которую не жалко убить.

Если включать голову, то ничего машине не грозит. Это гораздо эффективней бездумной самоуверенности в "супер джипе".

Зы: ездил по Казахским степям даже на БМВ пятой серии ещё в те времена, когда дорогу Уральск Атырау не отремонтировали. И ничего... никаких последствий для авто, просто очень не быстро получалось. ;-)
6 / 1
User Ural
От пользователя Вездесущий Толик
Пожалей машину для таких поездок. Ехать надо на машине которую не жалко убить.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Иные питерцы даже до Арала доезжают и никого не убивают. Что уж об Каспийском побережии говорить... Не надо бездумно в солончаки соваться и по ямам под 150 км/час ехать.

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2012 10:14]
2 / 0
----Aлекс
От пользователя User Ural
Они не дотянули до гостиницы...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Фотография из Фотогалереи на E1.ru



C уважением,
Алексей.
7 / 0
Великолепный маршрут, жму вашу мужественную руку! Катался в тех местах в 2008 году, двигаясь от Бейнеу на Кунград (Узбекистан), в сторону высохшего Арала и шикарного древнего города Хива. Может быть за прошедшие 3 года что-то изменилось, но меня просто "убили" четыре вещи:

1. Абсолютно, тотально убитые дороги, где дыр в асфальте больше, чем самого асфальта. И такая дорога нас преследовала не 300км, а вдвое дольше, вскоре после Актюбинска и до самого Бейнеу. Там лучше ехать не по асфальту, а по обочине - больше шансов, что сохранится резина.

Честно сказать? На своей машине бы туда не поехал - повреждено будет буквально всё: подвески, куча вмятин на днище от постоянно отлетающих камней, от тряски отламываются и расшатываются узлы и детали. Короче, почти гарантированный капитальный ремонт.

2. Мерзкие казахстанские менты, останавливавшие на каждом без исключения посту ДПС, едва вычисляли российские номера. И везде были попытки развода на деньги, иногда весьма агрессивные, если отказываешься платить.

3. О границе не говорю вовсе, РФ / Казахстан еще терпимо, а вот Казахстан / Узбекистан - это ад. Впрочем, вы в Узбекистан не едете, так что не актуально.

4. Не забудьте как-то решить вопрос с регистрацией в Казахстане, там свыше 5 дней нужно регистрироваться. Иначе опять же, на выезде начнется вымогаловка денег. Помнится, я откупился 500 рублями, но после получаса торга., хотели раз в десять больше.

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2012 16:48]
6 / 2
Crafty Fox
От пользователя Кеnst
Зы: ездил по Казахским степям даже на БМВ пятой серии ещё в те времена, когда дорогу Уральск Атырау не отремонтировали. И ничего... никаких последствий для авто, просто очень не быстро получалось.

Затверждаю, как следующий владелец оного БМВ )))
Алексей, если что, я с вами ;-) По транспорту думаю, но я бы фото-пассажиром :cool:
3 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.