Авто Крым-2010. Часть-4 город-герой Керчь. Фото путеводитель

Часть-4

Город-герой Керчь.
Переправа Крым - Кавказ
Ени-калийский маяк и село Подмаячное, база Прибой
Крепость Ени-кале
Аджимушкайские каменоломни
Царский курган
Античный город Пантикапей
Митридатская лестница
Парусник Херсон
Крепость Керчь


А Вы знали, что Керчь, это один из самых древнейших городов Европы и самый древний, самый первый город на территории современной Украины? Возраст города более 2600 лет! 8(
Тем более не понятно, почему Украинские власти так наплевательски относятся к благоустройству города и тем более к его памятникам старины, культуры и воинской доблести.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Крепость Ени-кале Турецкая крепость 1700г.
Не охраняется. Вход свободный.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Башенки на крепости конечно уже давно не оригинальные. По камням видно, что складывали их в разное время. Но есть и остатки сооружений 18 века.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Башня с главными воротами в крепостной стене, толщиной около 10ти метров.
Если никогда не бывать в крепости Керчь, то и это может произвести впечатление.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



С высоты, на которой расположена крепость, так же видна переправа, как и тот самый маяк.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



На самом верху горы ещё есть уцелевшие остатки от оригинальных крепостных стен. Здесь, как в крепости Керчь, так же видны следы от пуль и осколков.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В общем, не маленькую территорию крепости рассекает ж.лд линия идущая в порт Крым.
Да и на самой территории крепости стоят жилые дома с хозяйственными постройками. Как будь-то в Керчи больше не нашлось другого места, где можно построить дом и поселить людей.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Имеются более поздние постройки. По всей вероятности предвоенные укрепления.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Крепость, хоть и старая, но стоит на стратегической высоте. Видимо и во время последней войны она сыграла свою значимую роль в защите Керчи.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Ещё видны остатки оригинальной крепостной стены и глубокого широкого рва.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Столовка "Форумт" в центре Керчи.
Об этой столовке хочется сказать отдельно. Находится в самом центре, в районе улиц Кирова-2 - Ленина.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Этому заведению общепита хочется присудить максимальную оценку 5++. За качество обслуживания, опрятность, дизайн, чистоту посуды и интерьера, комфорт (кондиционер, туалет, умывальник, телевизор), за вкусную и разнообразную еду и очень умеренные цены.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Цены не за 100гр как часто бывает, а за полную порцию! Порции реально большие. Мы взяли казалось всего по чуть-чуть, но нам принесли так много, что половину пришлось только закусать. По привычке ожидали счёт на около 130-150Грн (500-600р). Но обошлось всего в 75Грн (300р). Мы сюда заезжали и в следующий раз, когда выезжали из Крыма, перед переправой. Официантка была другая, но всё остальное с точностью повторилось.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




И так нажравшись как тюлени, мы пошли на гору Митридат...
Именно пошли, оставив машину рядом с кафешкой. Можно оставлять машину и на площади. Но это как обычно, за 20Грн (80р)
Идём через пешеходную площадь с фонтаном.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Здесь же стелла с грифоном, в честь присуждения городу звания город - Герой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Подходим к Митридатской леснице. Моим уже делается плоховасто... На улице полуденный зной, +45С и совсем не хочется лезть в гору, насчитывая около 400 ступенек.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Даже каменные грифоны, спрятавшиеся в тени, всё равно горячие.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В этой нише, судя по всему, в давние времена должен был гореть какой-то огонь. Митридатская лестница сориентирована ровно по центру Керченской бухты и служит замечательным ориентиром морякам для входа в порт.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



И наверху нас ждал приз!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Ой, нет конечно, не предыдущий. А вот этот:
Стелла возведена в честь героизма защитников Керчи, ещё в 1945 году.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Вид с горы чудный!
Жаль, фотка маловата.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Прямо рядом с мемориалом, Москвичи ведут (перманентно продолжают) раскопки античного города Пантикапей, с которого всё тут и началось 2600 лет назад.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Много лет по чуть-чуть откапывают. Что-то интересное находят. Украинские власти не вкладывают в исследования ни копейки. Всё держится лишь на энтузиазме Россиян.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Теперь на вершине горы стоит современный маяк, обозначающий створы для входа в бухту.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



От развалин Пантикапея остались в основном фундаменты. И те в большинстве случаев под землёй.
Не удивительно, для города IV века до н.э.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В рыбном порту обнаруживаю один из самых больших и красивых парусников современности - Херсон.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Так же, намечаем следующую цель нашей экскурсии, крепость Керчь, которая находится на м. Ак-бурун. (на фоне которого из порта выходит сухогруз)
А именно, виден минный пирс крепости и какие-то постройки на нём.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Спускаемся вниз. У подножия лестницы явно был мемориал памяти погибших героев-защитников Керчи. Но теперь позорно разграблен и никак не поддерживается.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Херсон стоит в рыбном порту. В порт не пускают, т.к. это морская граница, соответственно пропускной режим строгий. С начальником охраны, как моряк с моряком, пообщался. Он мне много интересного рассказал про парусник и про современный флот украины и его "дурное" руководство.
Он мне подсказал как и где пройти, чтобы охрану порта не возбуждать и подобраться к паруснику максимально близко.
Кстати, древний танкер Ярослав Гашек, закрывший своим могучим ржавым бортом Херсона от посторонних глаз. Я работал на таком на практике в 1988г на севере Оби. Жуткая махина. Удивлён, что танкеры этого проекта до сих пор на плаву.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru









Крепость Керчь
Подробное описание: http://mycrimea.su/kerch/museums/fortress/
Уникальное и гениальное фортификационное сооружение 19 века.
В моём альбоме, начиная с №847 http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29008...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



К сожалению, в Крепость экскурсии не водят, она заброшена и никем не охраняется. Можно посетить это место самостоятельно. Спросить у местных как проехать или купить карту города. Крепость занимает довольно большую площадь, соизмеримую с районом города.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Поскольку крепость никак не охраняется, пройти в неё можно разными способами. К одному из"центральных входов" приводит дорога, перетекающая из ул.Колхозной.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Здесь ещё кажется, что ничего особенного, холм поросший травой и кустарниками. Но первое впечатление обманчиво. Идём шариться.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




ВНИМАНИЕ!
Там действительно опасно!
Помимо змей, которые любят влагу и прохладу, на территории полно глубоких колодцев, заросших травой, случаются провалы грунта и обвалы стен и потолков. Старайтесь не ходить туда в одиночестве и далеко не расходиться друг от друга. Одевайте крепкую закрытую обувь. По возможности, оставляйте кого-то в машинах, на "базе" и поддерживайте связь по рации или телефону.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




К сожалению, в тот момент я не знал, что объект настолько суров и пошёл в обычной южной одежде, сланцах, шортах и без фонарика. Единственное оборудование у меня с собой было, это фотоаппарат и телефон. Мне повезло, всё обошлось, но второй раз я бы не стал делать такой ошибки.
Залезаю в первый же доступный бункер. Внутри темно, но постепенно глаза привыкают. Внимательно смотрю под ноги, чтобы не провалиться в какой-нибудь погреб.
Вот там, вторая тёмная арка, это и есть как видит глаз в реальности. Кажется, просто кромешная темень и всё...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Но любопытство пока сильнее страха. Подсвечиваю проход вспышкой, медленно продвигаюсь дальше. Тихо аж до звона в ушах, прохладно, влажно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



За поворотом, длинный тоннель наверх и луч света вдали. Замечаю, что в полу есть ямы. Видимо, это канал для отвода воды.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Оборачиваюсь назад. Пройденый в полной темноте путь, уже как-то не так страшно выглядит.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Особенно не по себе, когда в тёмном тоннеле проходишь мимо ответвлений и по звуку слышно, что стены нет, а есть примыкающий тоннель. Фоткаю, оказывается, он не глубокий, заложен камнем.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Постепенно поднимаюсь по длинному тоннелю наверх. Опять светло, сухо и очень жарко.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Захожу в следующие помещения. Много коридоров. Вокруг большого зала проходит узкий тоннель. Похоже на пороховой погреб.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Прохожу в темноте метров 5, фоткаю, тоннель уходит в даль. Дальше идти очкую.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



По улице перехожу из одного помещения, в другое.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Иногда бункеры соединяются подземными переходами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Многие проходы на улице уже сильно заросли. Передвигаться в шортах и сланцах крайне не удобно. К тому же, в кустах и траве постоянно кто-то шуршит. Возможно просто саранча или суслики, а возможно змеи...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Помещения иногда очень однообразны, но пока не зайдёшь и не сфоткаешь, это не известно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Проход на предыдущем снимке, приводит в такой зал. Через заложенное камнем окно просачивается свет и видно что есть переходы в другие помещения. Как потом оказалось, я попал в помещение, за стеной которого начал поход по крепости. (см. снимок где речь идёт о рациях)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Снимаю через отверстие наружу. Видна тропинка по которой я зашёл в крепость.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Часто тупиковые стены в помещениях разломаны...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



А за разломами, длинные тоннели. Щёлкаешь пальцами и звук уносится куда-то в даль...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Выхожу на улицу. Относительно большая площадь. Слева толстенные стены с помещениями из которых вниз и вглубь холма уходят тоннели. Справа видимо казармы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Эх! Было-бы у меня тогда понимание, куда я попал и хоть какой-нибудь планчик крепости!
А без этого, не известно, что меня ждёт дальше, за каждым поворотом, и сколько этого ещё осталось не осмотренным.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Внутри стен, масса сообщающихся помещений. Некоторые проходы были заложены по всей вероятности уже в послевоенное время.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Набираюсь смелости и захожу в длинный тёмный тоннель, под углом уходящий в низ. Глаза нифига не видят. Подсвечиваю дорогу инфракрасным датчиком фотика.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Прошёл около 50ти метров вниз. Чувствую, тупик. И есть ощущение, что тонель расходится в стороны...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Потом уже дома прочитал, что это специальные подрывные тоннели. Они проходят под крепостными стенами, на площадку на которую может потенциально высадиться десант противника и закрепиться на плацдарме. Таких тоннелей вдоль стен тьма. Т.е., можно спуститься в нужные из них, заложить врывчатку. А тоннели в сечении около 2х2м, можно заложить немерянно взрывчатки. И в нужный момент всё это подрывается вместе с передовым отрядом противника.
Холодно! Разворачиваюсь, иду наверх.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



На улице всё же лучше. Много раз встречал вот такие орудийные порты, с боковыми козырьками. Это для того, чтобы во время обороны крепости, если внутрь попадёт штурмовая группа противника, можно было стрелять вдоль рва картечью, но не насосить ущерба своим главным орудийным расчётам.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Внутри уже относительно светло и просторно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Большой зал, это скорее всего столовка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Рядом проходы к умывальникам.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В другом месте обнаружил ещё подобие столовки. Прошёл по сети коридоров.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Упёрся в тоннель с умывальниками.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



И спустился в низ в большие залы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Когда зрение привыкает, то здесь более менее светло. С потолка, через колодцы бьют лучи света.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Разворачиваюсь, выхожу по тоннелю идущему под углом вверх, на улицу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Площадь просторная. В больших бункерах видимо уже в наше время, когда здесь были войсковые склады, похоже сделали гаражи для транспорта.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




А раньше, это выглядело вот так.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



До сих пор у меня возникал вопрос, умывальники есть, но где же туалеты? Вот один из них.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Удивительно, но относительно чисто и никакого запаха.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Много таких уютных двориков.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В хранилищах уже в послевоенное время были боеприпасы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Внутри - красота!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




В углу дворика бомбоубежище.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Спустился вниз, но дальше не пошёл. Уже набрался впечатлений выши крыши.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Поднимаюсь на холм, осматриваюсь. Зашёл уже достаточно далеко. Вижу красивую крепостную стену.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



На одной из стен следы мощного разрыва. Скоррее всего это следы ВОВ.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Прохожу главную крепостную стену. Толщина около 10ти местров. Видны уключены от огромных ворот.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Бесконечные стены, с бункерами и с тоннелями уходящими в глубь холма.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Выхожу наружу крепости. Толщина стены около 20ти метров. Видны повреждения от разрыва снарядов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Всё как положено, перед стеной обязательно ров и мост через него.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Вернулся и уже собирался выходить. Но запутался, заблудился. Тут всё такое похожее, а снизу очень сложно определиться по сторонам света. Пытался пройти через тоннели, но ещё больше запутался. Кажется, что ты уже здесь был и сейчас пройдёшь к выходу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Решил подняться и определиться с местонахождением.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Тут должна быть панорама, снятая с самой высокой точки, где стояло зенитное орудие. http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29008...
Но пока, только кусочек от панорамы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Оказалось, просто так выйти из крепости не получится. Вот вроде уже и дорога видна за её территорией. Но центральный холм на котором я стою, разделён с внешним миром целой "улицей" с отвесными стенами, а затем ещё и непролазным рвом.
Ситуация усугубляется травой по пояс. Просто так, напрямик идти не хочется... Идём по еле намеченным тропинкам.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Опять спускаюсь вниз. Это уже другие гаражи.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Очередная большая столовка. Столовых много и это не удивительно. В 19 веке гарнизон крепости насчитывал около 5500 человек! Думаю, что и в наше время здесь служила не одна сотня военных, охранявших склады боеприпасов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Остатки "современной" мостовой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



И наконец, уставший, но счастливый, выхожу на свободу!
Кстати, в нижней, береговой части крепости, в советсткое время был один из самых суровых дисбатов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Ени-калейский маяк, база Прибой
Заняв очередь на переправе, поехали в Керчь, купили ещё вина под завязку (максимально возможное кол-во для вывоза, по 5 литров на человека), заправились и рванули на берег.
Сначала съездили к Ени-калейскому маяку.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Отсюда очень хорошо виден порт Крым (два волнореза в море)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




А по другую сторону мыса, базы отдыха. Они уже в Азовском море.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Едем на одну из них.
Подробности, цены, телефон в альбоме: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29008...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Хороший песочный пляжик. Очень пологий заход в море. Народу не много. Искупались и поехали на переправу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru









Керченская переправа.

В августе на переправу каждый день выстраивается очередь из 70-80 легковушек. Ночью и под утро к легковушкам ещё добавляются пассажирские автобусы и большегрузные фуры. На паром входит около 25 легковушек. 1 автобус = 4 легковушки. 1 фура = 6 легковушек.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Стоимость, расписание и тарифы на август 2010.
Там же, рядом с кассами работает круглосуточный обменник. Курсы наромальные, как в Керчи. На побережьи курсы обычно хуже.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Мы заняли очередь в 2 часа дня. Сфоткали очередь на +-5машин от нас и отьехали в Керчь заправиться, закупиться вином и по возможности искупаться. И чуть не поплатились за такую "продуманность". Каждые 3-4 часа по очереди до конца проходят погранцы и выдают всем купоны с порядком очереди и вписанным госномером. Это делается для того, чтобы местные не продавали очередь.
Нам повезло, когда мы подьехали, погранцы только на 2 машины прошли наше место. Ребята стоявшие за нами говорили им про нашу Мазду, но нет машины - нет очереди!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru






Пропустив около 5ти паромов, к полуночи мы только подъехали к воротам КПП. Но у нас на руках был купон с №14, а по очереди прошёл слух, что на ближайший паром вместе с ВНЕОЧЕРЕДНЫМИ автобусами влезет 15 номеров. Всё вроде-бы хорошо, но ситуацию осложняли трое "блатных". Один из них купил очередь примерно через 4 часа после нас у местного занимальщика. А двое вообще влезли нашару. Кайен с московскими номерами и Аккорд с Краснодарскими девочками, едущими с Казантипа.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Пришлось идти на КПП и на всякий случай поднимать бузу. Иначе, если пролезают блатные, то мы остаёмся на 4х часовой утренний рейс и в Россию заедем только на рассвете.
Немного пошумев и создав акустическую поддержку таких же масс с купонами, получил не плохой результат. У нас забрали купоны и отправили в кассу оплачивать проезд на пароме. А оплатив и получив паромные жетоны, мы уже точно проезжаем через границу на ближайшем пароме!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Таможенники лениво осматривают машины, нехотя суя свой нос в разные бардачки. У нас в подлокотнике спокойно лежали ручные радио станции с которыми мы проехали границу на Украину. Таможенник взбодрился и начал нести всякую пургу про разрешения и прочее. Жена сходила к ним в каморку, потрещала минут пять и вернулась уладив дело. У нас с ней было несколько вариантов как послать таможню лесом, но сработал самый простой, она включила "блондинку" и им стало сложнее ей что-то обьяснять. А самое главное, они не знали как ей объяснить, что им просто охота немножко денег. :-d

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В 2 часа ночи мы отчалили от приветливого Крымского берега.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Переход через Керченский залив занимает около 15ти минут...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



И вот они, огни родного берега!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Ога, ещё около 1,5 часов ожидания рядом с вонючим сортиром и томительного прохода через Российскую границу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



И только в пятом часу утра мы основательно заехали в Россию.
Проблема не в паромах. Их там два + резервный. Процесс сдерживается именно плохой организацией на границе. Не хватает одного зелёного коридора.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Продолжение следует!

С уважением,
Алексей.


Часть-1 http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=314345...
Дорога Екатеринбург - Севачтополь.
Севастополь в день ВМФ.
Кача, Орловка, Любимовка, Фиолент.
Балаклава, подземная база подводных лодок.


Часть-2 http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&t=314755...
Алупка, всякие дворцы и парки,
Береговое-Кастрополье,
Понизовка-Кацивели,
Ай-петри, пещера Геофизическая,
пещерный город Чуфут-кале,
Свято-Успенский пещерный монастырь,
Ялтинский зоопарк, поляна сказок,
"Ласточкино гнездо",
Артек, и т.п.

Часть-3 http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&t=315233...
Коктебель (подробно),
Судак, генуэзская крепость, Новый свет,
Весёлое,
Солнечная долина,
Орджоникидзе,
м.Казантип, АЭС Щёлкино.



Продолжение в Часть-5 http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=316229...
Геленджик.
Дорога домой.


Крымские пейзажи для ностальгирующих: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=316779...
Альбом с авторскими работами Крымского фото художника Артёма Миронова


С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 02.09.2010 13:29]
12 / 0
Как часто мыл машину? На какую фотку не глянешь везде чистая. Приятно смотреть ;-)
0
----Aлекс
От пользователя evgeny@ekb
Как часто мыл машину? На какую фотку не глянешь везде чистая. Приятно смотреть
Всего пару раз. 1 раз в Алупке. Второй раз в Коктебеле. На самом деле, машина была всё время в пыли.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Но серебристый цвет создаёт ощущение, что она чистая. :-D
И кстати, на солнце она грелась не так, как чёрный Лексус в прошлом году.

С уважением,
Алексей.
7 / 0
Оленка
Алексей, все просто офигительно. Очень рада, что почти успела дочитать до конца (потом я поняла уже будет дорога домой), мы завтра выезжаем в Крым, уже совсем чуть-чуть осталась и я окажусь в тех местах, которые пленили меня с фоток :super:
Большое спасибо, прям порадовал душу, и очень много полезного и интересного подчерпнули для поездки. Я даже распечатала краткий отчет твой с собой, чтоб ничего не упустить ;-)
4 / 0
----Aлекс
От пользователя Оленка
все просто офигительно. Очень рада, что почти успела дочитать до конца
Оленка, спасибо! В Керчи ещё много чего интересного есть. Нужно потратить на этот город хотя-бы пару дней, чтобы бегом повсюду пробежаться. Купите карту города или лучше путеводитель. Так проще будет сгруппировать интересные обьекты и выстроить "логистику".
Кстати, про крепость Керчь не нашёл ни в одном путеводителе, только дома, в инете.

Удачной поездки и хорошего отдыха!

С уважением,
Алексей.
5 / 0
----Aлекс
Крепость Ени-кале Турецкая крепость 1700г.
Не охраняется. Вход свободный.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Башенки на крепости конечно уже давно не оригинальные. По камням видно, что складывали их в разное время. Но есть и остатки сооружений 18 века.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Башня с главными воротами в крепостной стене, толщиной около 10ти метров.
Если никогда не бывать в крепости Керчь, то и это может произвести впечатление.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



С высоты, на которой расположена крепость, так же видна переправа, как и тот самый маяк.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



На самом верху горы ещё есть уцелевшие остатки от оригинальных крепостных стен. Здесь, как в крепости Керчь, так же видны следы от пуль и осколков.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В общем, не маленькую территорию крепости рассекает ж.лд линия идущая в порт Крым.
Да и на самой территории крепости стоят жилые дома с хозяйственными постройками. Как будь-то в Керчи больше не нашлось другого места, где можно построить дом и поселить людей.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Имеются более поздние постройки. По всей вероятности предвоенные укрепления.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Крепость, хоть и старая, но стоит на стратегической высоте. Видимо и во время последней войны она сыграла свою значимую роль в защите Керчи.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Ещё видны остатки оригинальной крепостной стены и глубокого широкого рва.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru






Столовка "Форум" в центре Керчи.
Об этой столовке хочется сказать отдельно. Находится в самом центре, в районе улиц Кирова-2 - Ленина.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Этому заведению общепита хочется присудить максимальную оценку 5++. За качество обслуживания, опрятность, дизайн, чистоту посуды и интерьера, комфорт (кондиционер, туалет, умывальник, телевизор), за вкусную и разнообразную еду и очень умеренные цены.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Цены не за 100гр как часто бывает, а за полную порцию! Порции реально большие. Мы взяли казалось всего по чуть-чуть, но нам принесли так много, что половину пришлось только закусать. По привычке ожидали счёт на около 130-150Грн (500-600р). Но обошлось всего в 75Грн (300р). Мы сюда заезжали и в следующий раз, когда выезжали из Крыма, перед переправой. Официантка была другая, но всё остальное с точностью повторилось.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



И так нажравшись как тюлени, мы пошли на гору Митридат...
Именно пошли, оставив машину рядом с кафешкой. Можно оставлять машину и на площади. Но это как обычно, за 20Грн (80р)
Идём через пешеходную площадь с фонтаном.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Здесь же стелла с грифоном, в честь присуждения городу звания город - Герой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Подходим к Митридатской леснице. Моим уже делается плоховасто... На улице полуденный зной, +45С и совсем не хочется лезть в гору, насчитывая около 400 ступенек.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Даже каменные грифоны, спрятавшиеся в тени, всё равно горячие.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В этой нише, судя по всему, в давние времена должан был гореть какой-то огонь. Митридатская лестница сориентирована ровно по центру Керченской бухты и служит замечательным ориентиром морякам для входа в порт.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



И наверху нас ждал приз!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Ой, нет конечно, не предыдущий. А вот этот:
Стелла возведена в честь героизма защитников Керчи, ещё в 1945 году.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Вид с горы чудный!
Жаль, фотка маловата.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Прямо рядом с мемориалом, Москвичи ведут (продолжают) раскопки античного города Пантикапей, с которого всё тут и началось 2600 лет назад.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Много лет по чуть-чуть откапывают. Что-то интересное находят. Украинские власти не вкладывают в исследования ни копейки. Всё держится лишь на энтузиазме Россиян.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Теперь на вершине горы стоит современный маяк, обозначающий створы для входа в бухту.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



От развалин Пантикапея остались в основном фундаменты. И те в большинстве случаев под землёй.
Не удивительно, для города IV века до н.э.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В рыбном порту обнаруживаю один из самых больших и красивых парусников современности - Херсон.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Так же, намечаем следующую цель нашей экскурсии, крепость Керчь, которая находится на м. Ак-бурун. (на фоне которого из порта выходит сухогруз)
А именно, минный пирс крепости и какие-то постройки на нём.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Спускаемся вниз. У подножия лестницы явно был мемориал памяти погибших героев-защитников Керчи. Но теперь позорно разграблен и никак не поддерживается.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Херсон стоит в рыбном порту. В порт не пускают, т.к. это морская граница, соответственно пропускной режим строгий. С начальником охраны, как моряк с моряком, пообщался. Он мне много интересного рассказал про парусник и про современный флот украины и его "дурное" руководство.
Он мне подсказал как и где пройти, чтобы охрану порта не возбуждать и подобраться к паруснику максимально близко.
Кстати, древний танкер Ярослав Гашек, закрывший своим могучим ржавым бортом Херсона от посторонних глаз. Я работал на таком на практике в 1988г на севере Оби. Жуткая махина. Удивлён, что танкеры этого проекта до сих пор на плаву.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru











[Сообщение изменено пользователем 27.08.2010 21:34]
3 / 0
КирилллЧ
От пользователя MazdaЛексус
MazdaЛексус

Не тому человеку досталась самая лучшая работа в мире.... :-D :-D :-D :-D
3 / 0
От пользователя КирилллЧ
К сожалению, в Крепость экскурсии не водят, она заброшена и никем не охраняется. Можно посетить это место самостоятельно. Спросить у местных как проехать или купить карту города. Крепость занимает довольно большую площадь, соизмеримую с районом города.



Это не совсем так. Были 25.08. Получили часовую экскурсию за 100 гривен на двоих. Достаточно интересный экскурсовод, но очень торопился взять следующую группу. ОЧЕНЬ было позновательно и страшно. Пару раз отправлял он всю группу по подземному проходу, практически без света.

:-)
0
Что-то у вас многие фотки повторяются по 2 раза.
1 / 0
----Aлекс
От пользователя BoBаH uH qa Xay3
Это не совсем так. Были 25.08. Получили часовую экскурсию за 100 гривен на двоих. Достаточно интересный экскурсовод,
Да, я не сомневаюсь, что при желании всегда можно найти знатоков - проводников. Но в экскурсионных бюро, по крайней мере в Коктебеле, только удивлённо выпучивали глаза и разводили руками. Возможно, в самой Керчи и не мало проводников и даже в каких-то бюро можно с ними связаться. Дали-бы контакты своего "интересного", для будущих песещений?
Но я не знал всего этого. Надеялся, что крепость хоть как-то охраняется и удастся договориться с местными, чтобы провели частную экскурсию.
Перед посещением крепости я искал инфу о ней. Удивительно, что во многих сборниках - путеводителях по Крыму, я не встретил подробной инфы по крепости Керчь. Собственно, даже в путеводителе по самой Керчи, этой инфы ничтожно мало.

Я для того всё это так подробно и пишу, чтобы следующие туристы были заранее готовы, учились на моих ошибках.



От пользователя BoBаH uH qa Xay3
Пару раз отправлял он всю группу по подземному проходу, практически без света.
Классно! По 600 метровому тоннелю из форта Тотлебен, в нижнюю часть крепости ходили?


От пользователя Бешеный Трамвай
Что-то у вас многие фотки повторяются по 2 раза.
В альбоме? Это бывает, при отбраковке и кадрировании, когда назначается номер нового кадра, иногда отвлекаюсь и забываю какой кадр был предыдущим. По этому лучше один кадр разными номерами обозвать, чем пропустить и потерять навсегда.


С уважением,
Алексей.



[Сообщение изменено пользователем 29.08.2010 10:52]
4 / 0
КирилллЧ
От пользователя MazdaЛексус
MazdaЛексус

Мир тесен, БМВ что с вами была в кортеже, из моего дома, и нашего подъезда :-) :-)
0
От пользователя MazdaЛексус
Перед посещением крепости я искал инфу о ней.


Мы тоже искали. Спрашивали местных. НИКТО, практически, из местных - НЕ ЗНАЕТ, что вообще есть такая достопримечательность, Крепость Керчь.
8( 8( 8( Потом один из местных стариков махнул нам на мыс - сказал, что там где-то эта крепость. Мы по навигатору выставили точку. Подъехали к воротам(!). Вышел сторож и сказал, что сейчас подъедет экскурсовод. Подождали минут 20 и поехали на своих(!) авто на экскурсию... Как-то так. :-)
0
По поводу переправы Кавказ.
Глобальной пользы - не понял от нее. Мы простояли меньше. "Всего" 8 часов. Но это тоже вызвало у меня ОЧЕНЬ сильные сомнения по поводу целесообразности пересечения границы именно здесь. Крюк, если объезжать переправу по суше, по навигатору, получался около 100-120 км. При худшем варианте развития - очередь на таможне - 2 часа. Т.е. за 4 часа можно уже заехать в Россию. Это в худшем случае. Бывают и лучшие. Другими словами, если очередь превышает 15-20 автомобилей - проще по времени и по деньгам - ехать в объезд. Мы остались, т.к. не ездили еще на пароме через море. Было интересно.
Ширина пролива в этом месте - 4 км. Паром идет со скоростью 16 км в час. Откуда берется такая задержка - мне не совсем понятно. И почему расписание паромов через 3 часа? Что мешает ходить ОДНОМУ парому каждый час?
0
----Aлекс
От пользователя BoBаH uH qa Xay3
Мы остались, т.к. не ездили еще на пароме через море. Было интересно.
Вот, бОльшая половина стоящих в очереди так же и считает. :-D
Остальные просто видимо не знают, что элементарно проходится по верхним пропускным пунктам.

Мы стояли только из-за желания попасть в Геленджик. Иначе, прямо с переправы развернулись бы и ушли через север, Волошино.



От пользователя BoBаH uH qa Xay3
Ширина пролива в этом месте - 4 км. Паром идет со скоростью 16 км в час. Откуда берется такая задержка - мне не совсем понятно. И почему расписание паромов через 3 часа? Что мешает ходить ОДНОМУ парому каждый час?
Паром идёт 15-20 минут. Ещё по 40-60 минут загрузка, ещё по 30-40 минут выгрузка. А замедляет вот что:
От пользователя MazdaЛексус
Проблема не в паромах. Их там два + третий, резервный. Процесс сдерживается именно плохой организацией на таможне и границе. Не хватает одного действующего зелёного коридора.




С уважением,
Алексей.
2 / 0
Santamoroz
От пользователя MazdaЛексус
и ушли через север, Волошино.

Возвращался, 19 августа переправлялся через нехотеевку, весь переезд занял около 2-х часов, а в Волошино что быстрее было бы??

В Украину заезжал через порт Кавказ-Крым вся переправа вышла около 12 часов :vis:, ехал из Тамани в Лубны, побоялся, что по суше пикуль выйдет не 100-120км., а гораздо больше...

[Сообщение изменено пользователем 31.08.2010 05:02]
0
От пользователя Santamoroz
В Украину заезжал через порт Кавказ-Крым вся переправа вышла около 12 часов :vis:, ехал из Тамани в Лубны, побоялся, что по суше пикуль выйдет не 100-120км., а гораздо больше...


Даже если 300 км. Не быстрее бы получилось? Опять же новые места посмотреть! :-D
0
----Aлекс
От пользователя Santamoroz
Возвращался, 19 августа переправлялся через нехотеевку, весь переезд занял около 2-х часов, а в Волошино что быстрее было бы??
Наши парни обратно из Севастополя выезжали так же через Волошино. Опять на границу ушло не более 40 минут.




От пользователя BoBаH uH qa Xay3
Даже если 300 км. Не быстрее бы получилось? Опять же новые места посмотреть! :-D
если объезжать с Анапских мест в сторону юго-восточного Крыма, то получится крюк чуть-ли не 1000км. Это день езды, в т.ч. около 500км по территории Украины, где бензин дороже почти в 1,5 раза.
Даже если 16 часов на переправе висеть, ни по времени, ни тем более по затратам, никакого выигрыша.


С уважением,
Алексей.
1 / 0
----Aлекс
Радостная весть!

Россия и Украина договорились строить мост через Керченский пролив

По мнению Януковича, мост необходимо построить к 2012 г., когда Украина будет принимать первенство Европы по футболу, ну или на крайний случай — к сочинской Олимпиаде 2014 г.
Источник в российской делегации отметил, что политическая воля для восстановления моста есть, единственное, что может остановить пыл двух лидеров — финансовая сторона строительства. Существует несколько проектов строительства, один из них был представлен на форуме. Общая длина мостового перехода — 4,5 км, стоимость оценивается в 24 млрд руб. Проект подготовлен компанией ООО ПСФ «Спецфундаментстрой».
Пока мост не будет построен, продолжил украинский лидер, необходимо увеличить число паромных переправ для перегруженной пассажирскими и грузовыми потоками
Керчи: «Они у вас есть, если бы у нас было, мы бы добавили».


http://news.mail.ru/politics/4536652/

[Сообщение изменено пользователем 04.10.2010 19:15]
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.