Зимбабве, Замбия, Ботсвана, Намибия, Танзания, Кения - ломка стереотипов
Признаюсь, я всегда считал, что сафари в Африке это для богатых. Или для тех, кто копит весь год от зарплаты к зарплате, и затем спускает все до последней копейки в поездке. Оба варианта были не про меня. Богатым я не являюсь, а копить весь год не умею. Ведь за год хочется выезжать за границу не
один раз, а несколько. Что же делать, если вы не Абрамович, но хотите увидеть африканскую природу во всей красе за малые деньги? Что делать, если у вас нет $250 за ночлег в лодже в Масаи-Мара, или лишних $1200 за 3 дня сафари в Серенгети? Как показать жирный кукиш тем, кто вас намного богаче, и
увидеть даже больше чем они, при этом заплатив в разы меньше их? Все это я решил доказать в первую очередь сам себе, путешествуя по Африке.
Посадка на самолет в Каире. Я слева с синим рюкзаком.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Прежде чем начнете читать, зажмурьтесь. Представьте что в руках у вас тяжелый канделябр. И вы их "трескаете" по темечку вашему турагенту, как Булгаковский герой "Дьяволиады" в казенном здании. Помните, как там было:
...И Дыркин соблазнительно выставил пухлые щеки из-за письменного стола. Ничего не понимая, Коротков косо и застенчиво улыбнулся, взял канделябр за ножку и с хрустом ударил Дыркина по голове свечами. Из носа у того закапала на сукно кровь, и он, крикнув "караул", убежал через внутреннюю дверь.
- Ку-ку! - радостно крикнула лесная кукушка и выскочила из нюренбергского разрисованного домика на стене.
- Ку-клукс-клан! - закричала она и превратилась в лысую голову. - Запишем, как вы работников лупите!
Ярость овладела Коротковым. Он взмахнул канделябром и ударил им в часы. Они ответили громом и брызгами золотых стрелок. Кальсонер выскочил из часов, превратился в белого петушка с надписью "исходящий" и юркнул в дверь. Тотчас за внутренними дверями разлился вопль Дыркина: "Лови его, разбойника!", и тяжкие шаги людей полетели со всех сторон. Коротков повернулся и бросился бежать...(с)
Ну, допустим, бить турагента мы не станем. Разве что чуть-чуть, по попке, и то, если попка того позволяет. Но сотрудничать с массовым туризмом не стоит, если вы хотите дешево и сердито в Африку. Милая девушка может быть и искренне хочет вам помочь. Но, во-первых уровень профессионализма турагентов часто ниже плинтуса (к счастью, есть и исключения, но редко), а во-вторых, она работает на процент с продаж. Зачем ей искать вам дешево, ведь это ее хлеб. И третий момент. Турагенты убеждены, что если вы собрались в Африку - вы миллионер, и вас обязательно надо "прокатить" по полной, максимально опустошив ваш карман. Это вам не тур в Хургаду за $199, где торг уместен. В Африку с их точки зрения едут нувориши и новый русские. Последний момент - турагенты не гибки. Они часто не дружат с географией, и лишь перепродают чьи-то путевки, не сильно вдаваясь в суть вопроса. Выбор очень ограничен. Что, вы хотите в Масаи-Мара, а затем перелететь в Камерун? Ужас, мы не продаем Камерун (если девушка и вовсе слышала о существовании такой страны). Но у нас есть Занзибар. Что, вы там уже были? Хммм, тогда может быть вам в Патайю? Примерно так.
Так что с турагентами мы закончили, и переходим далее -
АВИАБИЛЕТЫ
Вопрос билетов в Африку совсем не банален. Вы можете улететь в Йоханнесбург, или Найроби за $500-700, а можете и за 1500. Все зависит от двух вещей: сезонности и акций авиакомпаний. И еще вашего умения обходить разного рода посредников. У меня три любимые авиакомпании Африки, сайты которых я исправно штудирую время от времени: Ethiopian Airlines, Kenya Airways и Egypt Air. Все они часто выдают акции, когда вы можете улететь из Москвы в ЮАР, Танзанию, Кению за весьма малые деньги.
Первые две (эфиопы и кенийцы) не летают из России, но летают из Каира, куда вам надо попасть. Я изыскал на сайте эфиопов билеты из Каира в Дар-Эс-Салам за $376 (ЮАР стоило $480, что тоже дешево) в обе стороны через Аддис-Абебу. Остается долететь до Каира, и тут вариантов много. Тот же Egypt Air c Аэрофлотом довезут вас до Каира за $320-380 в обе стороны. Итого выходим на сумму в 700-750 долларов из Москвы (добавим 150-250 долл если лететь из других городов) в южную Африку.
МОЙ МАРШРУТ ПО АФРИКЕ В ДЕКАБРЕ 2009-ГО
Второй вопрос более сложен. Это организация сафари за малые деньги. И здесь нужны теоретические познания и дни, проведенные в интернете. Прежде всего, забудьте про раскрученные туристические места, вроде Аруши в Танзании. Да, прекрасные парки Серенгети и Масаи-Мара чудесны, то там вас обдерут как липку. Задаем себе вопрос - а чего мы ждем от Африки? Природу и местный колорит, не так ли? Тогда выбирайте для посещения те национальные парки, где:
1. Не требуется далеко ехать по пересеченной местности, и есть приемлемые дороги,
2. Нет толп туристов,
3. Можно самостоятельно взять в прокат машину и на ней увидеть парки, экономя на т.н гейм-драйвах (сафари на джипах),
4. Переночевать дешево и сердито
БЕДНАЯ СТРАНА НЕ ЕСТЬ ДЕШЕВАЯ
Кроме того, очень важно уяснить важную вещь. Бедная страна - не есть дешевая. Как шутливо говорит мой приятель, проведший в Африке год, работая в госпитале в Конго, и объездивший 28 стран континента: "Африка фантастически дешева для тех, кто готов сутками ездить на ишаке и спать в хижине. Если же у вас 2-4 недели времени, и вы хотите познавать и перемещаться, то держите карман шире". Сказано метко. Взять прекрасную страну Замбию, с ее уникальным заповедником Луангва. Как вы думаете, сколько ехать на автобусе из столицы страны, Лусаки, до Луангвы, что в 500км севернее? Кто-то сказал целый день? Ошибаетесь. Порядка 50 часов по абсолютно убитой грунтовой дороге через джунгли. Вы сойдете с ума от этой поездки, и затем будете день-два приходить в себя. Восстанавливаться стоит денег, ведь это плата за лишние дни в лодже, которые не дешевы. Любой ваш шаг в сторону влечет серьезные расходы. Авибилет стоит существенно дороже автобуса, $180 (автобус - $40), но вы экономите время. А время это деньги. Прилетели рано утром в Луангву, кинули вещи в лодж, и сразу стартовали в сафари. Для общего познания парка достаточно 3-4 дня, это 3 ночи в лодже. В среднем лодж будет стоить $150-200 за двоих, или усредним до $100 на человека. За 3 ночи вы отдадите $300 + $180 авиабилет = $480.
Теперь сравним поездку на дешевом, но изнурительном автобусе. После 2 ночей без нормального сна в битком-набитом лорри (гибрид автобуса и грузовика, типа вахтовки), вы прибудете в пункт назначения выжатый как лимон. Ваш автобус будет выглядеть примерно вот так (на фото рейсовый автобус Лусака-Мвуфе):
Без сил дотопаете до лоджа и свалитесь в кровать. Бац! Первая ночь, и минус $100 из вашего бюджета на отдых, а скорее всего 2 ночи, ибо прибывают такие автобусы в крайне неудобное время. Уже потеряли $200. Плюсуем изначальные $300 за 3 ночи в парке, и выходим на $500. А с самолетом $480. Практически тоже самое. Задается вопрос - зачем платить больше и ехать с дискомфортом, если можно платить столько же и лететь как король?
ВЫБОР СТРАНЫ
Хотите дешево и интересно? Вам в ЮАР, Ботсвану и Намибию. Не верьте тому, кто вам скажет что это самые дорогие страны Африки. Чушь. Это самые цивильные страны Африки с прекрасно развитой инфраструктурой и сервисом. И первоклассной природой. И цены не только не выше, чем в Кении-Танзании-Уганде-Эфиопии и прочих, но, как правило - ниже. Вам нужна хорошая дорожная сеть, где вы сможете ездить на прокатной машине, и мотели, где вы сможете недорого переночевать. Все это есть. Cравниваем с другими странами, более бедными. Берем уже упоминавшуюся Замбию. Дороги - ужасные, и вам необходим автомобиль 4x4, который обойдется вам от $200 в сутки. В ЮАР такой же автомобиль будет стоить $50-60 в сутки, а более простого типа, например Toyota Corolla и вовсе $35-40. Помните я говорил про качество дорог? Так вот, даже на простой городской машине вы можете посетить шикарные национальные парки Этоша и Бвавата в Намибии, Крюгер в ЮАР, или Чобе в Ботсване.
НОЧЛЕГИ
Теперь ночлеги. В перечисленных трех странах шикарная сеть мотелей и недорогих лоджей по цене в $50-70 за два места с удобствами в номере, кондиционером и ТВ. В той же Танзании у вас выбор иной: либо $120-150 за вариант схожий с ЮАРовским, либо $15-30 за жуткую клоаку с комарами.
МОЙ ОПЫТ
Прежде всего я решил, что природу буду смотреть в Ботсване и Намибии. По ходу пьесы судьба занесла в Зимбабве, где тоже посмотрел замечательный национальный парк Хванге, но об этом расскажу в другой раз. Итак, Ботсвана как исходная точка по национальным паркам южной части Африки. Машину бронирую на сайте Avis.co.za, где седан Тойота-Королла 1.6 стоит $53 в сутки без ограничения колометража. Далее изучаю сайты посвященные национальному парку Чобе, что начинается прямо от городка Касан, где планирую остановиться:
Botswana tourism board
Chobe National Park
...и самое лучшее - просто введите в Гугль "Сhobe" и потратьте часик на изучение материалов. Лучшего совета и не придумаешь, ибо перечислить все, что я перелопатил готовясь к поездке - будет долго и муторно.
Найдя свой лодж вы вступаете с ним в переписку, и торгуетесь. Не шучу. Торг уместен почти всегда, особенно, если вы едете в ноябре - феврале, когда межсезонье. Я переписывался с десятком лоджей Касана, и в итоге выбрал Kubu Lodge, чудесное место в 2км к северу от Касана на берегу реки Чобе, и в 3км к югу от границ с Замбией (паром) и Зимбабве. Хотите почитать, как происходил мой с ними торг? Cоветую не показывать себя "туриками", и соврать, что вы большой покоритель Африки, и вот уже 20 лет ходите тропами Ливингстона. Даже если вчера прилетели. Это существенно поднимет ваш авторитет и снизит тарифы. Вот (читать снизу вверх!). Жирным выделил изнчальную цену, и окончательную, после торга -
The best rate I can offer is BWP770.00 (US$113) per night on bed and breakfast for 2 people sharing per night. (This is a rate we offer only to our SADC
residents only).
Thanks
Sharon
KUBU LODGE
P.O. Box 43
Kasane
Botswana
>
>
-----Original Message-----
From: Alexander Lapshin
Sent: Wednesday, November 11, 2009 11:30 AM
To: Kubu Lodge
Subject: Re: Reservation in Kubu Camping
Unfortunately, $245 is a bit expensive for us, since we're on a budget
after 3 month on going trip in Africa. Sounds cheaper to sleep in Livingstone and to
come to Kasane daily by car.
Thank you anyway,
Alexander
>
>
On Wed, Nov 11, 2009 at 7:38 AM, Kubu Lodge wrote:
> Yes we do have camping in 8 out 9 Dec and in 11 out 12 Dec. Rate is
>US$13.00 per person per night, you bring your own camping equipment. If you require
>a chalet in the lodge we do have available for the 8th and the 11th Dec.
>Rate > is US$245.00 per night for 2 people sharing on a bed and breakfast basis.
> Please advise if you wish to make a reservation.
> Regards
> Sharon
>
> KUBU LODGE
> P.O. Box 43
> Kasane
> Botswana
>
>
> -----Original Message-----
> From: Alexander Lapshin
> Sent: Tuesday, November 10, 2009 11:48 PM
> To: kubu@botsnet.bw
> Subject: Reservation in Kubu Camping
>
> Dear Sir/Madame,
> We'd like to stay in your lodge for two nights:
>
> 1) 8 Dec 2009
> 2)11 Dec 2009
>
> What will be the rate for two persons sharing one twin bed room?
>
> Thank you in advance,
> Alexander,
> Russia
А вот и сам лодж -
СЛУШАЙ, РАССКАЗ БУДЕТ, ИЛИ НЕТ?
Друзья, все будет, обещаю! Итак, лодж забронирован. Затем планируем экскурсии по парку Чобе. Будем реалистами. За 3-5 часов катания на катере по Чобе вы увидите больше животных, чем за несколько дней в джип-сафари на суше. Не надо бросать в меня помидорами, я лишь минимизирую ненужные траты. Круиз по Чобе за 3 часа обойдется вам всего в $25-30, на 5 часов в $50-60. За это время вы увидите слонов, бегемотов, крокодилов, десятки видов антилоп, жирафов, обезьян, массу птиц. Нередко - львов, приходящих на водопой (в засушливый сезон). Разве это не то, что вы ждали от Африки?
Джип-сафари это во многом разводка для наивных туристов. Берется высокий джип, куда набивается десяток туристов с огромными камерами стоимостью в два ваших путешествия в Африку, в понтоватых шляпах с полями, которые им всучили втридорога в магазине сувениров. Затем этот джип едет. В пути вы увидите таких же точно животных, как на во время круиза по Чобе, разве что иногда встретите леопарда (у реки они не появляются), но это крайне маловероятно. Теперь внимание! Как вы думаете, сколько стоит джип-сафари на 5-7 часов (ехать на меньшее не имеет смысла, вы ничего не увидите вовсе)? Озвучиваю - от $100. Большинство таких заездов предполагают ночлег в лоджах в глубине парка, и это интересно, ибо ночью вас тоже будут катать и вы увидите животных. Но сколько стоит самый дешевый лодж в глубине парка Чобе? От $300 за двоих + $150-200 за джипы, итого $450-500 минимум с одним ночлегом. Повторюсь, что там вы увидите тех же самых животных, что и в круизе за $25. Так что думайте, решайте, и будьте циничными практиками, а не романтиками подверженными советами турагентов и так называемых "знатоков" Африки, которые мало что об этой самой Африке знают, кроме дешевых понтов в стиле форума Винского.
Итак, приехав в ботсванский Касан из зимбабвийского Виктория-Фоллс (откуда приехали из Хараре) на попутной машине, и пешком перейдя границу Kazungula road / Kazungula, и поймав местный минибус за $0,50, мы вскоре сошли у нашего лоджа.
В этот же день взяли круиз по реке за $35 на человека (около 4 часов), и вот что увидели в нем -
Обратите внимание на этот уникальный кадр - слон писает и какает одновременно. Как я это поймал - сам не знаю, ибо фотографируя даже того не заметил
ИЗ БОТСВАНЫ В НАМИБИЮ
На следующий день мы берем в офисе Ависа в аэропорту Касана наш автомобиль. Минут 15 на все процедуры, и вскоре выезжаем в местную полицию, где получаем бумагу с разрешением на вывоз автомобиля за пределы страны. Это не сложная процедура, но в ожидании нужного чиновника проводим час. В итоге все получаем. О стоимости проката машины говорил выше. Ваш депозит, или "заморозка" на машину такого класса - $500. Покупаем 2 бачка воды по 5 литров на всякий случай, и берем курс на пограничный переход между Ботсваной и Намибией Ngoma Bridge через реку Чобе, что в 60км к западу от Касана.
CAPRIVI STRIP (NAMIBIA)
Посмотрите карту Намибии, и вы увидите странный узкий аппендикс в северо-восточной ее части, вытянувшийся на 500км к границам Замбии и Зимбабве. Меж тем, этот кусочек страны имеет интересную историю, и за него намибцы должны благодарить Германию. Немецкий наместник Лео Фон Каприви искал пути соединить немецкую колонию Намибию с другой их колонией рядом с Танганьикой на восточном побережье Африки. В ходе длительных переговоров с британцами, произошел обмен территориями, и Намибия получила этот аппендикс и границу с нынешними Замбией и Зимбабве. Впрочем, в Каприви никогда не было спокойно. Намибии стоит больших усилий (в том числе военных) контролировать этот удаленный отрезок суши. Во время войны в Анголе в 70-80 годах XX столетия, здесь шли бои между армиями ЮАР с ангольской Унита против про-советского режима ФНЛА с кубинцами и советскими советниками. Не успели остыть пушки ангольской войны, как претензии к Намибии заявила Ботсвана, считающая восточную часть Каприви своей территорией. Страны были на гране войны в 80-ые годы, но в итоге решили спор в международном суде, от чего Ботсвана получила небольшой остров Седуду напротив Касана, а в взамен признала территориальную целостность Намибии. Подробнее про Каприви можно почитать в Википедии.
В туристическом плане Каприви интересен сразу тремя речками, его пересекающими в разных местах: Замбези, Чобе и Окаванго. Везде полно животных и практически нет туристов. И что еще более приятно - отличные дороги, дешевые билеты в парки ($4 вас не сильно напрягут, верно?) и недорогой ночлег на природе. Заметьте, в соседней Ботсване на этих же самых трех речках развилась целая туристическая инфраструктура, и там путешествуют как раз те, что в шляпах с полями а'ля Ливингстон и понтами на миллион долларов, и затем фотографиями в стиле "Я на фоне слона. Я после возвращения в Москву на фоне своей дачи. Я на фоне негритянок с сиськами. Я напился водки и лежу в кровати". У вас нет лишних тысяч долларов, вас напрягает ночлег за 400 долларов в сутки? Тогда забудьте про Окаванго на ботсванской территории. Вам прямой путь в Каприви.
После пересечения границы наш ждал 3-х часовой пробег на запад до реки Окаванго и водопада Попа (да, именно так - Popa). И там же национальный парк Бвавата (Bwawata). В единственном городе перешейка, Катима-Мулило, вам следует оплатить дорожный сбор Намибии в сумме порядка $24. При выезде из страны у вас проверят наличие квитанции дорожного сбора. Городок абсолютно ничем не примечателен, разве что тут надо заправиться и закупить продукты. И еще тут граница с Замбией, и кроме того ворота в верхнюю часть бассейна Замбези и водопадам Нгоние (Ngonye Waterfalls), попасть к которым реально, но только на джипе, преодолев 140км размытой грунтовки на замбийской территории. И никакого общественного транспорта. C учетом же того, что вам будет почти нереально найти прокатную компанию, готовую позволить вывоз их машины в Замбию - посещение водопадов Нгоние превращается в увлекательный квест.
ДОРОГИ, ОТЕЛИ И ЖИВОТНЫЕ
Трассы в Намибии хорошие. Ограничение 120 км/ч и почти нет машин, что дает вам возможность проходить большие расстояния за минимум времени. Каюсь, я скорость превышал и ехал 150-160 км/ч.
Но спустя какое-то время мы стали свидетелями серьезного ДТП с пострадавшим, после чего я не превышал скорость до самого конца поездки -
Рефрижератор вез мороженное мясо, аж целых 8 тонн. На африканской жаре уже через пару часов неработающего морозильника ужасающе воняло тухлятиной. Впрочем, обсуждать этот эпизод мне не хочется. Скажу лишь одно - водила фуры несся под 150, и заснул за рулем. Наука для разного рода Шумахеров.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ И ЛОДЖИ
На этом я заканчиваю повествование о Каприви, и мы переезжаем границу в Ботсвану, о чем будет отдельный рассказ -
Другие отчеты про Африку: ТРИ ДЛЯ В ЗИМБАБВИЙСКОМ БОРДЕЛЕ http://puerrtto.livejournal.com/62910.html
Посадка на самолет в Каире. Я слева с синим рюкзаком.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Прежде чем начнете читать, зажмурьтесь. Представьте что в руках у вас тяжелый канделябр. И вы их "трескаете" по темечку вашему турагенту, как Булгаковский герой "Дьяволиады" в казенном здании. Помните, как там было:
...И Дыркин соблазнительно выставил пухлые щеки из-за письменного стола. Ничего не понимая, Коротков косо и застенчиво улыбнулся, взял канделябр за ножку и с хрустом ударил Дыркина по голове свечами. Из носа у того закапала на сукно кровь, и он, крикнув "караул", убежал через внутреннюю дверь.
- Ку-ку! - радостно крикнула лесная кукушка и выскочила из нюренбергского разрисованного домика на стене.
- Ку-клукс-клан! - закричала она и превратилась в лысую голову. - Запишем, как вы работников лупите!
Ярость овладела Коротковым. Он взмахнул канделябром и ударил им в часы. Они ответили громом и брызгами золотых стрелок. Кальсонер выскочил из часов, превратился в белого петушка с надписью "исходящий" и юркнул в дверь. Тотчас за внутренними дверями разлился вопль Дыркина: "Лови его, разбойника!", и тяжкие шаги людей полетели со всех сторон. Коротков повернулся и бросился бежать...(с)
Ну, допустим, бить турагента мы не станем. Разве что чуть-чуть, по попке, и то, если попка того позволяет. Но сотрудничать с массовым туризмом не стоит, если вы хотите дешево и сердито в Африку. Милая девушка может быть и искренне хочет вам помочь. Но, во-первых уровень профессионализма турагентов часто ниже плинтуса (к счастью, есть и исключения, но редко), а во-вторых, она работает на процент с продаж. Зачем ей искать вам дешево, ведь это ее хлеб. И третий момент. Турагенты убеждены, что если вы собрались в Африку - вы миллионер, и вас обязательно надо "прокатить" по полной, максимально опустошив ваш карман. Это вам не тур в Хургаду за $199, где торг уместен. В Африку с их точки зрения едут нувориши и новый русские. Последний момент - турагенты не гибки. Они часто не дружат с географией, и лишь перепродают чьи-то путевки, не сильно вдаваясь в суть вопроса. Выбор очень ограничен. Что, вы хотите в Масаи-Мара, а затем перелететь в Камерун? Ужас, мы не продаем Камерун (если девушка и вовсе слышала о существовании такой страны). Но у нас есть Занзибар. Что, вы там уже были? Хммм, тогда может быть вам в Патайю? Примерно так.
Так что с турагентами мы закончили, и переходим далее -
АВИАБИЛЕТЫ
Вопрос билетов в Африку совсем не банален. Вы можете улететь в Йоханнесбург, или Найроби за $500-700, а можете и за 1500. Все зависит от двух вещей: сезонности и акций авиакомпаний. И еще вашего умения обходить разного рода посредников. У меня три любимые авиакомпании Африки, сайты которых я исправно штудирую время от времени: Ethiopian Airlines, Kenya Airways и Egypt Air. Все они часто выдают акции, когда вы можете улететь из Москвы в ЮАР, Танзанию, Кению за весьма малые деньги.
Первые две (эфиопы и кенийцы) не летают из России, но летают из Каира, куда вам надо попасть. Я изыскал на сайте эфиопов билеты из Каира в Дар-Эс-Салам за $376 (ЮАР стоило $480, что тоже дешево) в обе стороны через Аддис-Абебу. Остается долететь до Каира, и тут вариантов много. Тот же Egypt Air c Аэрофлотом довезут вас до Каира за $320-380 в обе стороны. Итого выходим на сумму в 700-750 долларов из Москвы (добавим 150-250 долл если лететь из других городов) в южную Африку.
МОЙ МАРШРУТ ПО АФРИКЕ В ДЕКАБРЕ 2009-ГО
Второй вопрос более сложен. Это организация сафари за малые деньги. И здесь нужны теоретические познания и дни, проведенные в интернете. Прежде всего, забудьте про раскрученные туристические места, вроде Аруши в Танзании. Да, прекрасные парки Серенгети и Масаи-Мара чудесны, то там вас обдерут как липку. Задаем себе вопрос - а чего мы ждем от Африки? Природу и местный колорит, не так ли? Тогда выбирайте для посещения те национальные парки, где:
1. Не требуется далеко ехать по пересеченной местности, и есть приемлемые дороги,
2. Нет толп туристов,
3. Можно самостоятельно взять в прокат машину и на ней увидеть парки, экономя на т.н гейм-драйвах (сафари на джипах),
4. Переночевать дешево и сердито
БЕДНАЯ СТРАНА НЕ ЕСТЬ ДЕШЕВАЯ
Кроме того, очень важно уяснить важную вещь. Бедная страна - не есть дешевая. Как шутливо говорит мой приятель, проведший в Африке год, работая в госпитале в Конго, и объездивший 28 стран континента: "Африка фантастически дешева для тех, кто готов сутками ездить на ишаке и спать в хижине. Если же у вас 2-4 недели времени, и вы хотите познавать и перемещаться, то держите карман шире". Сказано метко. Взять прекрасную страну Замбию, с ее уникальным заповедником Луангва. Как вы думаете, сколько ехать на автобусе из столицы страны, Лусаки, до Луангвы, что в 500км севернее? Кто-то сказал целый день? Ошибаетесь. Порядка 50 часов по абсолютно убитой грунтовой дороге через джунгли. Вы сойдете с ума от этой поездки, и затем будете день-два приходить в себя. Восстанавливаться стоит денег, ведь это плата за лишние дни в лодже, которые не дешевы. Любой ваш шаг в сторону влечет серьезные расходы. Авибилет стоит существенно дороже автобуса, $180 (автобус - $40), но вы экономите время. А время это деньги. Прилетели рано утром в Луангву, кинули вещи в лодж, и сразу стартовали в сафари. Для общего познания парка достаточно 3-4 дня, это 3 ночи в лодже. В среднем лодж будет стоить $150-200 за двоих, или усредним до $100 на человека. За 3 ночи вы отдадите $300 + $180 авиабилет = $480.
Теперь сравним поездку на дешевом, но изнурительном автобусе. После 2 ночей без нормального сна в битком-набитом лорри (гибрид автобуса и грузовика, типа вахтовки), вы прибудете в пункт назначения выжатый как лимон. Ваш автобус будет выглядеть примерно вот так (на фото рейсовый автобус Лусака-Мвуфе):
Без сил дотопаете до лоджа и свалитесь в кровать. Бац! Первая ночь, и минус $100 из вашего бюджета на отдых, а скорее всего 2 ночи, ибо прибывают такие автобусы в крайне неудобное время. Уже потеряли $200. Плюсуем изначальные $300 за 3 ночи в парке, и выходим на $500. А с самолетом $480. Практически тоже самое. Задается вопрос - зачем платить больше и ехать с дискомфортом, если можно платить столько же и лететь как король?
ВЫБОР СТРАНЫ
Хотите дешево и интересно? Вам в ЮАР, Ботсвану и Намибию. Не верьте тому, кто вам скажет что это самые дорогие страны Африки. Чушь. Это самые цивильные страны Африки с прекрасно развитой инфраструктурой и сервисом. И первоклассной природой. И цены не только не выше, чем в Кении-Танзании-Уганде-Эфиопии и прочих, но, как правило - ниже. Вам нужна хорошая дорожная сеть, где вы сможете ездить на прокатной машине, и мотели, где вы сможете недорого переночевать. Все это есть. Cравниваем с другими странами, более бедными. Берем уже упоминавшуюся Замбию. Дороги - ужасные, и вам необходим автомобиль 4x4, который обойдется вам от $200 в сутки. В ЮАР такой же автомобиль будет стоить $50-60 в сутки, а более простого типа, например Toyota Corolla и вовсе $35-40. Помните я говорил про качество дорог? Так вот, даже на простой городской машине вы можете посетить шикарные национальные парки Этоша и Бвавата в Намибии, Крюгер в ЮАР, или Чобе в Ботсване.
НОЧЛЕГИ
Теперь ночлеги. В перечисленных трех странах шикарная сеть мотелей и недорогих лоджей по цене в $50-70 за два места с удобствами в номере, кондиционером и ТВ. В той же Танзании у вас выбор иной: либо $120-150 за вариант схожий с ЮАРовским, либо $15-30 за жуткую клоаку с комарами.
МОЙ ОПЫТ
Прежде всего я решил, что природу буду смотреть в Ботсване и Намибии. По ходу пьесы судьба занесла в Зимбабве, где тоже посмотрел замечательный национальный парк Хванге, но об этом расскажу в другой раз. Итак, Ботсвана как исходная точка по национальным паркам южной части Африки. Машину бронирую на сайте Avis.co.za, где седан Тойота-Королла 1.6 стоит $53 в сутки без ограничения колометража. Далее изучаю сайты посвященные национальному парку Чобе, что начинается прямо от городка Касан, где планирую остановиться:
Botswana tourism board
Chobe National Park
...и самое лучшее - просто введите в Гугль "Сhobe" и потратьте часик на изучение материалов. Лучшего совета и не придумаешь, ибо перечислить все, что я перелопатил готовясь к поездке - будет долго и муторно.
Найдя свой лодж вы вступаете с ним в переписку, и торгуетесь. Не шучу. Торг уместен почти всегда, особенно, если вы едете в ноябре - феврале, когда межсезонье. Я переписывался с десятком лоджей Касана, и в итоге выбрал Kubu Lodge, чудесное место в 2км к северу от Касана на берегу реки Чобе, и в 3км к югу от границ с Замбией (паром) и Зимбабве. Хотите почитать, как происходил мой с ними торг? Cоветую не показывать себя "туриками", и соврать, что вы большой покоритель Африки, и вот уже 20 лет ходите тропами Ливингстона. Даже если вчера прилетели. Это существенно поднимет ваш авторитет и снизит тарифы. Вот (читать снизу вверх!). Жирным выделил изнчальную цену, и окончательную, после торга -
The best rate I can offer is BWP770.00 (US$113) per night on bed and breakfast for 2 people sharing per night. (This is a rate we offer only to our SADC
residents only).
Thanks
Sharon
KUBU LODGE
P.O. Box 43
Kasane
Botswana
>
>
-----Original Message-----
From: Alexander Lapshin
Sent: Wednesday, November 11, 2009 11:30 AM
To: Kubu Lodge
Subject: Re: Reservation in Kubu Camping
Unfortunately, $245 is a bit expensive for us, since we're on a budget
after 3 month on going trip in Africa. Sounds cheaper to sleep in Livingstone and to
come to Kasane daily by car.
Thank you anyway,
Alexander
>
>
On Wed, Nov 11, 2009 at 7:38 AM, Kubu Lodge wrote:
> Yes we do have camping in 8 out 9 Dec and in 11 out 12 Dec. Rate is
>US$13.00 per person per night, you bring your own camping equipment. If you require
>a chalet in the lodge we do have available for the 8th and the 11th Dec.
>Rate > is US$245.00 per night for 2 people sharing on a bed and breakfast basis.
> Please advise if you wish to make a reservation.
> Regards
> Sharon
>
> KUBU LODGE
> P.O. Box 43
> Kasane
> Botswana
>
>
> -----Original Message-----
> From: Alexander Lapshin
> Sent: Tuesday, November 10, 2009 11:48 PM
> To: kubu@botsnet.bw
> Subject: Reservation in Kubu Camping
>
> Dear Sir/Madame,
> We'd like to stay in your lodge for two nights:
>
> 1) 8 Dec 2009
> 2)11 Dec 2009
>
> What will be the rate for two persons sharing one twin bed room?
>
> Thank you in advance,
> Alexander,
> Russia
А вот и сам лодж -
СЛУШАЙ, РАССКАЗ БУДЕТ, ИЛИ НЕТ?
Друзья, все будет, обещаю! Итак, лодж забронирован. Затем планируем экскурсии по парку Чобе. Будем реалистами. За 3-5 часов катания на катере по Чобе вы увидите больше животных, чем за несколько дней в джип-сафари на суше. Не надо бросать в меня помидорами, я лишь минимизирую ненужные траты. Круиз по Чобе за 3 часа обойдется вам всего в $25-30, на 5 часов в $50-60. За это время вы увидите слонов, бегемотов, крокодилов, десятки видов антилоп, жирафов, обезьян, массу птиц. Нередко - львов, приходящих на водопой (в засушливый сезон). Разве это не то, что вы ждали от Африки?
Джип-сафари это во многом разводка для наивных туристов. Берется высокий джип, куда набивается десяток туристов с огромными камерами стоимостью в два ваших путешествия в Африку, в понтоватых шляпах с полями, которые им всучили втридорога в магазине сувениров. Затем этот джип едет. В пути вы увидите таких же точно животных, как на во время круиза по Чобе, разве что иногда встретите леопарда (у реки они не появляются), но это крайне маловероятно. Теперь внимание! Как вы думаете, сколько стоит джип-сафари на 5-7 часов (ехать на меньшее не имеет смысла, вы ничего не увидите вовсе)? Озвучиваю - от $100. Большинство таких заездов предполагают ночлег в лоджах в глубине парка, и это интересно, ибо ночью вас тоже будут катать и вы увидите животных. Но сколько стоит самый дешевый лодж в глубине парка Чобе? От $300 за двоих + $150-200 за джипы, итого $450-500 минимум с одним ночлегом. Повторюсь, что там вы увидите тех же самых животных, что и в круизе за $25. Так что думайте, решайте, и будьте циничными практиками, а не романтиками подверженными советами турагентов и так называемых "знатоков" Африки, которые мало что об этой самой Африке знают, кроме дешевых понтов в стиле форума Винского.
Итак, приехав в ботсванский Касан из зимбабвийского Виктория-Фоллс (откуда приехали из Хараре) на попутной машине, и пешком перейдя границу Kazungula road / Kazungula, и поймав местный минибус за $0,50, мы вскоре сошли у нашего лоджа.
В этот же день взяли круиз по реке за $35 на человека (около 4 часов), и вот что увидели в нем -
Обратите внимание на этот уникальный кадр - слон писает и какает одновременно. Как я это поймал - сам не знаю, ибо фотографируя даже того не заметил
ИЗ БОТСВАНЫ В НАМИБИЮ
На следующий день мы берем в офисе Ависа в аэропорту Касана наш автомобиль. Минут 15 на все процедуры, и вскоре выезжаем в местную полицию, где получаем бумагу с разрешением на вывоз автомобиля за пределы страны. Это не сложная процедура, но в ожидании нужного чиновника проводим час. В итоге все получаем. О стоимости проката машины говорил выше. Ваш депозит, или "заморозка" на машину такого класса - $500. Покупаем 2 бачка воды по 5 литров на всякий случай, и берем курс на пограничный переход между Ботсваной и Намибией Ngoma Bridge через реку Чобе, что в 60км к западу от Касана.
CAPRIVI STRIP (NAMIBIA)
Посмотрите карту Намибии, и вы увидите странный узкий аппендикс в северо-восточной ее части, вытянувшийся на 500км к границам Замбии и Зимбабве. Меж тем, этот кусочек страны имеет интересную историю, и за него намибцы должны благодарить Германию. Немецкий наместник Лео Фон Каприви искал пути соединить немецкую колонию Намибию с другой их колонией рядом с Танганьикой на восточном побережье Африки. В ходе длительных переговоров с британцами, произошел обмен территориями, и Намибия получила этот аппендикс и границу с нынешними Замбией и Зимбабве. Впрочем, в Каприви никогда не было спокойно. Намибии стоит больших усилий (в том числе военных) контролировать этот удаленный отрезок суши. Во время войны в Анголе в 70-80 годах XX столетия, здесь шли бои между армиями ЮАР с ангольской Унита против про-советского режима ФНЛА с кубинцами и советскими советниками. Не успели остыть пушки ангольской войны, как претензии к Намибии заявила Ботсвана, считающая восточную часть Каприви своей территорией. Страны были на гране войны в 80-ые годы, но в итоге решили спор в международном суде, от чего Ботсвана получила небольшой остров Седуду напротив Касана, а в взамен признала территориальную целостность Намибии. Подробнее про Каприви можно почитать в Википедии.
В туристическом плане Каприви интересен сразу тремя речками, его пересекающими в разных местах: Замбези, Чобе и Окаванго. Везде полно животных и практически нет туристов. И что еще более приятно - отличные дороги, дешевые билеты в парки ($4 вас не сильно напрягут, верно?) и недорогой ночлег на природе. Заметьте, в соседней Ботсване на этих же самых трех речках развилась целая туристическая инфраструктура, и там путешествуют как раз те, что в шляпах с полями а'ля Ливингстон и понтами на миллион долларов, и затем фотографиями в стиле "Я на фоне слона. Я после возвращения в Москву на фоне своей дачи. Я на фоне негритянок с сиськами. Я напился водки и лежу в кровати". У вас нет лишних тысяч долларов, вас напрягает ночлег за 400 долларов в сутки? Тогда забудьте про Окаванго на ботсванской территории. Вам прямой путь в Каприви.
После пересечения границы наш ждал 3-х часовой пробег на запад до реки Окаванго и водопада Попа (да, именно так - Popa). И там же национальный парк Бвавата (Bwawata). В единственном городе перешейка, Катима-Мулило, вам следует оплатить дорожный сбор Намибии в сумме порядка $24. При выезде из страны у вас проверят наличие квитанции дорожного сбора. Городок абсолютно ничем не примечателен, разве что тут надо заправиться и закупить продукты. И еще тут граница с Замбией, и кроме того ворота в верхнюю часть бассейна Замбези и водопадам Нгоние (Ngonye Waterfalls), попасть к которым реально, но только на джипе, преодолев 140км размытой грунтовки на замбийской территории. И никакого общественного транспорта. C учетом же того, что вам будет почти нереально найти прокатную компанию, готовую позволить вывоз их машины в Замбию - посещение водопадов Нгоние превращается в увлекательный квест.
ДОРОГИ, ОТЕЛИ И ЖИВОТНЫЕ
Трассы в Намибии хорошие. Ограничение 120 км/ч и почти нет машин, что дает вам возможность проходить большие расстояния за минимум времени. Каюсь, я скорость превышал и ехал 150-160 км/ч.
Но спустя какое-то время мы стали свидетелями серьезного ДТП с пострадавшим, после чего я не превышал скорость до самого конца поездки -
Рефрижератор вез мороженное мясо, аж целых 8 тонн. На африканской жаре уже через пару часов неработающего морозильника ужасающе воняло тухлятиной. Впрочем, обсуждать этот эпизод мне не хочется. Скажу лишь одно - водила фуры несся под 150, и заснул за рулем. Наука для разного рода Шумахеров.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ И ЛОДЖИ
На этом я заканчиваю повествование о Каприви, и мы переезжаем границу в Ботсвану, о чем будет отдельный рассказ -
Другие отчеты про Африку: ТРИ ДЛЯ В ЗИМБАБВИЙСКОМ БОРДЕЛЕ http://puerrtto.livejournal.com/62910.html
Д
Добрый пастырь
Suum cuique
Ну с этого отчет начинать не стоит
Американских богатых дядей сбрасывают с самолета прямо в кратер Нгоронгоро, и прямо уже перед землей их хватают за ноги, втаскивают в самолет и везут обратно в Америку.
Это, конешно, туризмом не назовешь, да и что можно увидеть за краткие моменты падения с самолета.
Настоящий гражданин Израиля.
Так и не понятно, сколько он потратил на билеты.
1. Не требуется далеко ехать по пересеченной местности, и есть приемлемые дороги,
2. Нет толп туристов,
3. Можно самостоятельно взять в прокат машину и на ней увидеть парки, экономя на т.н гейм-драйвах (сафари на джипах),
4. Переночевать дешево и сердито Прежде всего, забудьте про раскрученные туристические места, вроде Аруши в
Танзании. Да, прекрасные парки Серенгети и Масаи-Мара чудесны, то там вас обдерут как липку. Задаем себе вопрос - а чего мы ждем от Африки? Природу и местный колорит, не так ли? Тогда выбирайте для посещения те национальные парки, где:
Аруша - это лишь начало.
Основные расходы в Серенгети - это не обдиралово, а налоги с туристов.
Самостоятельно взять машину - ничего не увидеть.
Переночевать дешево и сердито можно и в палатке. Чем с удовольствием занимаются даже самые богатые, с точки зрения Алекса_, дядьки и тётьки.
Ну а про машинку-короллу в аренду высылаю физкульт-привет:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как показать жирный кукиш
Ну с этого отчет начинать не стоит
Американских богатых дядей сбрасывают с самолета прямо в кратер Нгоронгоро, и прямо уже перед землей их хватают за ноги, втаскивают в самолет и везут обратно в Америку.
Это, конешно, туризмом не назовешь, да и что можно увидеть за краткие моменты падения с самолета.
Первые две (эфиопы и кенийцы) не летают из России, но летают из Каира, куда вам надо попасть. Я изыскал на сайте
эфиопов билеты из Каира в Дар-Эс-Салам за $376 (ЮАР стоило $480, что тоже дешево) в обе стороны через Аддис-Абебу. Остается долететь до Каира, и тут вариантов много. Тот же Egypt Air c Аэрофлотом довезут вас до Каира за $320-380 в обе стороны. Итого выходим на сумму в 700-750 долларов из Москвы
(добавим 150-250 долл если лететь из других городов) в южную Африку.
Настоящий гражданин Израиля.
Так и не понятно, сколько он потратил на билеты.
1. Не требуется далеко ехать по пересеченной местности, и есть приемлемые дороги,
2. Нет толп туристов,
3. Можно самостоятельно взять в прокат машину и на ней увидеть парки, экономя на т.н гейм-драйвах (сафари на джипах),
4. Переночевать дешево и сердито
Аруша - это лишь начало.
Основные расходы в Серенгети - это не обдиралово, а налоги с туристов.
Самостоятельно взять машину - ничего не увидеть.
Переночевать дешево и сердито можно и в палатке. Чем с удовольствием занимаются даже самые богатые, с точки зрения Алекса_, дядьки и тётьки.
Ну а про машинку-короллу в аренду высылаю физкульт-привет:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Д
Добрый пастырь
Спрашивается, а для чего месить эти гОвны? А вот для чего:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Озеро Натрон
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А переночевать можно за мало денех и не в самом забрызганном месте:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И сюда вот не заехать вот так вот на часок
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Нгоронгоро
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2009 01:54]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Озеро Натрон
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А переночевать можно за мало денех и не в самом забрызганном месте:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И сюда вот не заехать вот так вот на часок
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Нгоронгоро
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2009 01:54]
Б
Булочкин
классно
Вот это поступок! Вот это смело! Пока только фото посмотрел, но прочитаю сегодня обязательно! Супер!
t
tomboy
Круто чо)
v
vitali121
Класс!!!
Ну а про машинку-короллу в аренду высылаю физкульт-привет:
И что вы хотели сказать этой фоткой с джипом увязшим в грязи, и сравнивая его с нашей Короллой? То что вы отдали кучу денег за джип, увязли в грязи, спали в палатках и в итоге увидели слонов, бегемотов, львов, птиц и горы? Ну и что? Зато мы взяли дешевую Короллу, изыскали нац.парки, где можно ездить без джипа (Этоша, Мохембо, Бвавата) и увидели тоже самое что и вы, но при этом живя в цивильных лоджах? Так это вам бы признать, что наш маршрут был круче!
Ну с этого отчет начинать не стоит
Нет, именно с этого и стоит его начинать. Объясню почему. Так уж сложилось, что подобного рода путешествия являются прерогативой зажиточной публики. По крайней мере таково мнение большинства. Меня, к примеру, измучили вопросами - Саша, откуда у тебя столько денег? Буквально задолбали. И отказываются верить, что вся поездка, включая все билеты стоила мне 1900 долларов от квартиры и до квартиры. И в эту цифру народ отказывается верить, утверждая, что я что-то не договариваю, и стоимость скорее всего в районе 5-6 тысяч баксов. Так что богатым - кукиш, и стереотипы будем ломать! Даешь Африку для всех
Б
Брошкина (*)
Даешь Африку для всех
... эххх
пока вопросы ко всем "африканцам" - прививку от желтой лихорадки ставили? если да, то где? и чем-то от малярии защищались?
прививку от желтой лихорадки ставили
в 33 ставят, что на Заводской, они же и сертификаты международного образца выдают (без этого не пускают в Танзанию как нам сказали. но это может в аеропорту так - не знаю. мы пересекали где-то в степях эту границу и никто у нас ничего не спросил, кроме денег за визу)
таблетки от малярии не пили, прочитав только одни побочные эффекты очень хотелось своих впечатлений, а не галлюцинаций
Д
Добрый пастырь
Каждому своё.
прививку от желтой лихорадки ставили? если да, то где? и чем-то от малярии защищались?
Я не ставил никаких прививок вовсе. Нигде не спрашивали сертификат. Справка о прививках потребуется только в том случае, если вы въезжаете из страны повышенного риска: Конго, Судан, Чад, Ангола, Нигерия и ряд других. Во всех остальных случаях ничего не нужно.
B
Bellatrix
Я не ставил никаких прививок вовсе. Нигде не спрашивали сертификат. Справка о прививках потребуется только в том случае, если вы въезжаете из страны повышенного риска: Конго, Судан, Чад, Ангола, Нигерия и ряд других. Во всех остальных случаях ничего
не нужно.
Неправда.
На медицинском контроле при пересечении границы в Дар-эс-Саламе спрашивают прививочный сертификат.
На самом деле москиты кусают.
Кусают и мухи цеце.
Сами местные шугаются мух и москитов.
От малярии пили "Лариам".
Экспресс-тестов в Африке нет. Поэтому до доказательства противного при поносе и лихорадке следует считать, что у вас малярия.
k
krabb(лето и океан)
с нашей Короллой?
прошу прощения,но машинка ваша вовсе не Королла это тойота Виос ...так что не вводите людей в заблуждение...хотя это не столь важно - главное поездка удалась и все прошло супер!
На медицинском контроле при пересечении границы в Дар-эс-Саламе спрашивают прививочный сертификат.
Если это так, то как по-вашему мы пересекли границу без прививок и сертификатов? Наверное мы подкупили танзанийский Минздрав, не так ли? И коллега ЭвизаТ, судя по всему, тоже отличается связям в высших эшелонах власти республики Танзания -
мы пересекали где-то в степях эту границу и никто у нас ничего не спросил, кроме денег за
визу
Bellatrix, чем спорить, лучше загляните на тот же Тиматик, или МИД Танзании, где черным по белому написано, от кого именно требуется наличие сертификата о прививках.
Б
Бонго
прошу прощения,но машинка ваша вовсе не Королла это тойота Виос
Я ездила вместе с Алексом, и ответственно заявляю - Тойота была ЯРИС
B
Bellatrix
Если это так, то как по-вашему мы пересекли границу без прививок и сертификатов? Наверное мы подкупили танзанийский Минздрав, не так ли? И коллега ЭвизаТ, судя по всему, тоже отличается связям в высших эшелонах власти республики Танзания -
Не надо обладать связями в высших эшелонах, чтобы ездить в Африку без прививок. Просто это глупо.
Bellatrix, чем спорить, лучше загляните на тот же Тиматик, или МИД Танзании, где черным по белому написано, от кого именно
требуется наличие сертификата о прививках.
Смерть - дело добровольное.
На фото внизу справа человек в маске на посту медицинского контроля. (белый халат не видно, жаль)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
k
krabb(лето и океан)
Тойота была ЯРИС
вот это уже ближе...Ярис-Виос...одна модель,а у Короллы уже класс повыше.
Не надо обладать связями в высших эшелонах, чтобы ездить в Африку без прививок. Просто это глупо.
Глупо, или не глупо - это вопрос субъективный. Кстати, касаемо Лариама, который вы пили будучи в Африке. Вы в курсе, что он практически бесполезен как средство от малярии? Вместе с тем, он гарантированно наносит непоправимый вред вашей печени. Почитайте на медицинских сайтах. Что касается ряда других прививок - то да, можно сделать. Желтая лихорадка, кстати, практически не распространена в тех странах, где мы были: Кения, Танзания, Зимбабве, Ботсвана, Намибия. Что же касается рекомендации Минздрава, то они советуют прививаться от Желтой лихорадки даже для поездки в Египет и Турцию. Скажу более - штатовский Минздрав рекомендует эти прививки при поездках в Россию и Казахстан. Что скажете?
На фото внизу справа человек в маске на посту медицинского контроля
Ну и что? Во ВСЕХ африканских странах существует медицинский контроль в аэропортах. Даже в Египте в наши дни. В Каире ко мне прицепились, мол, вы случайно не из Конго прилетели? Вам выдают анкету, там надо указать номер вашего рейса, страны посещенные за последний месяц, и нет ли у вас тех, или иных симптомов. Если вы напишите что прилетели из Конго, или Нигерии - у вас потребуют сертификат о прививках. Если же напишите Франция, или Таиланд - ничего не спросят.
B
Bellatrix
Желтая лихорадка, кстати, практически не распространена в тех странах, где мы были: Кения, Танзания,
наверное вы правы. тем, кто решил познать страны из иллюминатора самолета и окна автомобиля, прививки не нужны. ученые не обнаружили пока в природе таких высокоскоростных комариков и мушек.
Д
Добрый пастырь
медицинских сайтах.
Перестаньте вводить людей в заблуждение. Это опасно.
Народ, читаем тут по малярии:
http://botalex.livejournal.com/17701.html
http://wwwnc.cdc.gov/travel/yellowbook/2010/chapte...
Тут по желтой лихорадке:
http://ill.ru/news.art.shtml?c_article=99
Перестаньте вводить людей в заблуждение. Это опасно.
Вот вы сами читали список стран, в которые на указанном вами сайте предлагается защищаться от малярии? Почитайте. Вам не кажется, что там явное преувеличение и элемент истерии? Вот, например, какие страны там в группе риска заболевания малярией: Аргентина, Армения, Азербайджан, Китай(!), Коста-Рика, Доминикана(!), Иран, Индонезия, Киргизия, Малайзия, Мексика, Намибия, Непал, Индия, ЮАР, Сирия, Таиланд(!), Турция(!)...
...и что самое интересное - РОССИЯ(!). Надеюсь вы каждый день пьете Лариам, раз повезло жить в такой малярийно-опасной стране?
Если вы весь этот скорбный список огласите турагентам, вы убъете весь турбизнес Екатеринбурга. Придется прекратить чартеры в Анталию и Бодрум, завязать с тайской Патайей, забыть про Гоа, никакого Бали. Боюсь, турагенты вам этого не простят. Ну а если серьезно, то не стоит доводить дело до истерии. Поймите, что любая страна, где было зарегистрировано хотя бы несколько единичных случаев малярии (даже если это был просто турист прилетевший больным из Конго), тут же попадает в ваш список.
В той же России огромная масса больных заразнейшим туберкулезом (одно из первых мест в мире, кстати!), сифилисом, СПИДом. Так что теперь? Обьявляем страну зоной бедствия и бежим в безопасную Украину, которая странным образом в этот список не попала?
кто решил познать страны из иллюминатора самолета и окна автомобиля, прививки не нужны
Кажется я начинаю понимать вашу позицию. У вас некая странная ревность к тем, кто ездил туда, где по вашему мнению бывают только такие "крутые" туристы как вы. Бросьте. Куда мне до ваших лавров великого путешественника, у меня всего лишь несчастные 75 посещенных стран. Стыдливо прячусь в вашей тени
Б
Бонго
наверное вы правы. тем, кто решил познать страны из иллюминатора самолета и окна автомобиля, прививки не нужны. ученые не обнаружили пока в природе таких высокоскоростных комариков и мушек.
ну ну :-)
тогда посмотрите мои отчеты. Интересно, в каких самолетах показывают такие фильмы за окном :-)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=576606...
B
Bellatrix
посмотрите мои отчеты
Посмотрела. Замечательные отчет. На полном серьезе классный.
Только вот Ваш неутомимый спутник пафосно указал еще две соседние страны. Малюсенькие такие, которые как-бы между прочим он тоже посетил. И сразу "плюс две страны" к его паноптикуму.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.