Парапланеризм в ТАТАРСТАНЕ
р
раиль2
Вы всегда мечтали о Небе и полетах?
-Вы стремитесь обрести уверенность,
и к тому же Вам просто тесно на "плоской" земле?.....
-Вы хотите потрогать руками облака и узнать то,
что знают птицы
.....тогда, почему бы и нет?....
Полеты на парапланах!!!!!!!!
Тогда звоните.
(8552) 315353
89600596260
-Вы стремитесь обрести уверенность,
и к тому же Вам просто тесно на "плоской" земле?.....
-Вы хотите потрогать руками облака и узнать то,
что знают птицы
.....тогда, почему бы и нет?....
Полеты на парапланах!!!!!!!!
Тогда звоните.
(8552) 315353
89600596260
р
раиль2
.....вот цитата из республиканской прессы...
"Республика Татарстан" № 153 (25489) 2 августа 2005, вторник
--------------------------------------------------------------------------------
Спорт
Испытано на себе
Полеты не во сне, а наяву
"Люди не летают только потому, что... ленятся", - пришла мне в голову неожиданная мысль, когда земля осталась далеко внизу под ногами.
Что это такое - полетать на параплане, я поняла, лишь когда какая-то мощная сила подхватила меня и, оторвав от земли, понесла над оврагом. И это было только начало...
Небо в тот день с утра хмурилось, обещая дождь. Однако планам ребят из набережночелнинского клуба любителей экстрима "Free Spirit" это не мешало. Накануне, когда Игорь Лахнов идейный руководитель и летный инструктор показывал видеофильм о полетах на парапланах и комментировал их, я с грустью представила, сколько же времени уходит для новичка, такого как я, на подготовку к полетам. Но действительность приятно удивила.
Итак, инструктор Игорь, я и еще двое молодых людей добрались до села Бурды неподалеку от Челнов. Первое, с чем пришлось столкнуться, это "разминка" с рюкзаком за плечами. Крыло и сиденье, сложенные в нем, весили килограммов пятнадцать. Когда несколько раз за день тягаешь этот груз в гору, невольно начнешь успокаивать себя поговоркой "Любишь кататься ..."
После "марш-броска" наконец оказались на вершине. Далеко внизу домики села отсюда похожи на игрушечные. Справа крутой обрыв. Тонкой нитью вдалеке блестит извилистая речка.
- Параплан разработан на основе управляемого парашюта, - рассказывает по пути инструктор Игорь. - Но в небо с ним шагаешь не из самолета, а с земли. Были годы, когда этот вид спорта запрещали как травмоопасный. Но такую репутацию он получил благодаря альпинистам, применявшим "крыло" для спуска с гор. В то время скорость спуска была слишком большая и действительно опасная - до пяти метров в секунду. Нынешние полеты - занятие намного более безопасное. Вот на днях, например, у нас летал восьмилетний мальчишка. Его родители сами в тот день участвовали в полетах впервые, но, испробовав параплан на себе, не побоялись пустить Данилу в столь необычное для ребенка путешествие.
Пока шел дождь, я смотрела, как летают опытные ребята. Но вот наступил и мой черед. Признаюсь, что боюсь высоты, поэтому в первый полет отправилась с не очень крутого склона. Проверив еще раз на мне готовность снаряжения, инструктор вложил в мои руки клеванты - ими манипулируют в полете, управляя куполом.
Тонкостей в этом виде спорта много, и фигуры высшего пилотажа - удел упорных. Но оказалось, что и новичок за один день вполне способен освоить азы воздухоплавания на параплане.
Игорь потянул за лямки моего снаряжения, и я вдруг почувствовала, как ветер наполнил крыло параплана. Все - я в воздухе! Смотрю вниз на склон горы и от восторга перестаю дышать. Сижу, как в кресле дома, только передо мной не телевизор, а прекрасный пейзаж. Правда, насладиться им не удалось. Слышу крик инструктора: "Правую, правую вниз!" Сообразив, что он от меня требует, снижаюсь...
Коснувшись ногами земли, валюсь в траву, удивляясь: "Неужели полет закончился?" Даже не успела почувствовать, как говорится, "вкус небесной свободы". Решаюсь на второй полет.
Две следующие мои попытки взлететь вызывают лишь улыбки присутствующих. Но поднимается хороший ветер, и инструктор "успокаивает": "Сейчас полетишь!"
И ведь действительно полетела...
Накануне, кстати, довелось посмотреть кадры фильма о не очень успешных полетах парапланеристов, когда их приходилось снимать и с деревьев, и с проводов линий электропередачи, и с крыш домов. Вовремя о них вспомнила...
Радость полета вдруг сменилась тревогой: параплан стремительно терял высоту, меня несло на плотную стену высоких деревьев. Однако в последний момент воздушный поток снова подхватил крыло, и его понесло прямиком в сторону склона. Расстояние стремительно сокращалось, в голове мелькнуло: "Сейчас меня просто размажет". Осталось одно - "выпускать шасси"! Выставляю навстречу земле ноги и резко дергаю вниз сжимаемые в ладонях клеванты. Крыло, словно раненая птица, падает на траву. Я уже решила, что это конец путешествия. Но пока "пересчитывала" свои ноги и руки, крыло вдруг ожило и стало приподнимать меня с земли. Перспектива влететь без "перерыва на обед" не особо вдохновила. Откуда-то вдруг появились силы, чтобы рвануться к параплану и прижать его к земле. Уже поднималась на вершину, когда увидела спешащих мне на помощь...
Слава богу, она не понадобилась. Полет прошел "нормально".
Виктория ОСИНИНА.
“РТ”.2006г.
"Республика Татарстан" № 153 (25489) 2 августа 2005, вторник
--------------------------------------------------------------------------------
Спорт
Испытано на себе
Полеты не во сне, а наяву
"Люди не летают только потому, что... ленятся", - пришла мне в голову неожиданная мысль, когда земля осталась далеко внизу под ногами.
Что это такое - полетать на параплане, я поняла, лишь когда какая-то мощная сила подхватила меня и, оторвав от земли, понесла над оврагом. И это было только начало...
Небо в тот день с утра хмурилось, обещая дождь. Однако планам ребят из набережночелнинского клуба любителей экстрима "Free Spirit" это не мешало. Накануне, когда Игорь Лахнов идейный руководитель и летный инструктор показывал видеофильм о полетах на парапланах и комментировал их, я с грустью представила, сколько же времени уходит для новичка, такого как я, на подготовку к полетам. Но действительность приятно удивила.
Итак, инструктор Игорь, я и еще двое молодых людей добрались до села Бурды неподалеку от Челнов. Первое, с чем пришлось столкнуться, это "разминка" с рюкзаком за плечами. Крыло и сиденье, сложенные в нем, весили килограммов пятнадцать. Когда несколько раз за день тягаешь этот груз в гору, невольно начнешь успокаивать себя поговоркой "Любишь кататься ..."
После "марш-броска" наконец оказались на вершине. Далеко внизу домики села отсюда похожи на игрушечные. Справа крутой обрыв. Тонкой нитью вдалеке блестит извилистая речка.
- Параплан разработан на основе управляемого парашюта, - рассказывает по пути инструктор Игорь. - Но в небо с ним шагаешь не из самолета, а с земли. Были годы, когда этот вид спорта запрещали как травмоопасный. Но такую репутацию он получил благодаря альпинистам, применявшим "крыло" для спуска с гор. В то время скорость спуска была слишком большая и действительно опасная - до пяти метров в секунду. Нынешние полеты - занятие намного более безопасное. Вот на днях, например, у нас летал восьмилетний мальчишка. Его родители сами в тот день участвовали в полетах впервые, но, испробовав параплан на себе, не побоялись пустить Данилу в столь необычное для ребенка путешествие.
Пока шел дождь, я смотрела, как летают опытные ребята. Но вот наступил и мой черед. Признаюсь, что боюсь высоты, поэтому в первый полет отправилась с не очень крутого склона. Проверив еще раз на мне готовность снаряжения, инструктор вложил в мои руки клеванты - ими манипулируют в полете, управляя куполом.
Тонкостей в этом виде спорта много, и фигуры высшего пилотажа - удел упорных. Но оказалось, что и новичок за один день вполне способен освоить азы воздухоплавания на параплане.
Игорь потянул за лямки моего снаряжения, и я вдруг почувствовала, как ветер наполнил крыло параплана. Все - я в воздухе! Смотрю вниз на склон горы и от восторга перестаю дышать. Сижу, как в кресле дома, только передо мной не телевизор, а прекрасный пейзаж. Правда, насладиться им не удалось. Слышу крик инструктора: "Правую, правую вниз!" Сообразив, что он от меня требует, снижаюсь...
Коснувшись ногами земли, валюсь в траву, удивляясь: "Неужели полет закончился?" Даже не успела почувствовать, как говорится, "вкус небесной свободы". Решаюсь на второй полет.
Две следующие мои попытки взлететь вызывают лишь улыбки присутствующих. Но поднимается хороший ветер, и инструктор "успокаивает": "Сейчас полетишь!"
И ведь действительно полетела...
Накануне, кстати, довелось посмотреть кадры фильма о не очень успешных полетах парапланеристов, когда их приходилось снимать и с деревьев, и с проводов линий электропередачи, и с крыш домов. Вовремя о них вспомнила...
Радость полета вдруг сменилась тревогой: параплан стремительно терял высоту, меня несло на плотную стену высоких деревьев. Однако в последний момент воздушный поток снова подхватил крыло, и его понесло прямиком в сторону склона. Расстояние стремительно сокращалось, в голове мелькнуло: "Сейчас меня просто размажет". Осталось одно - "выпускать шасси"! Выставляю навстречу земле ноги и резко дергаю вниз сжимаемые в ладонях клеванты. Крыло, словно раненая птица, падает на траву. Я уже решила, что это конец путешествия. Но пока "пересчитывала" свои ноги и руки, крыло вдруг ожило и стало приподнимать меня с земли. Перспектива влететь без "перерыва на обед" не особо вдохновила. Откуда-то вдруг появились силы, чтобы рвануться к параплану и прижать его к земле. Уже поднималась на вершину, когда увидела спешащих мне на помощь...
Слава богу, она не понадобилась. Полет прошел "нормально".
Виктория ОСИНИНА.
“РТ”.2006г.
р
раиль2
Вы всегда мечтали о Небе и полетах?
-Вы стремитесь обрести уверенность,
и к тому же Вам просто тесно на "плоской" земле?.....
-Вы хотите потрогать руками облака и узнать то,
что знают птицы
.....тогда, почему бы и нет?....
Полеты на парапланах!!!!!!!!
Тогда звоните.
(8552) 315353
89600596260
free-spirit@inbox.ru
ВАШ ЖДУТ В ПАРАПЛАНЕРНОЙ ШКОЛЕ "FREE SPIRIT".
http://kam.ru/paraplan
Ассоциация экстримальных видов спорта (г. Набережные Челны), принадлежащяя ей ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА "Free Spirit", ПРЕДЛАГАЮТ всем желающим пройти высококачественное обучение навыкам пилотирования параплана. С практическими выездами за пределы России. Участием в квалификационных зачетов с присвоением спортивных разрядов. Курсанты "Free Spirit" положительно зарекомендовали себя на курсах SIV (Олудениз), курсах повышения квалификации Триер (Германия, лётная школа Михаеля Вогта) и т. д.
Теоретическая, наземная и лётная подготовка позволяет учлетам безопасно летать в простых метеоусловиях и избегать попадания в сложные. В школе — только современная техника испанского и немецкого производства и квалифицированный персонал (иструктора с международными сертификатами).
"Free Spirit" единственная в Татарстане парапланерная школа, имеющая в своёт технопарке тандемные парапланы и пилотов -тандемщиков с международным допуском.
Основные наши направления: продажа парапланов ведущих мировых производителей, подвесных систем (подвесок) для парапланов, запасных парашютов (запасок), парапланерных приборов, шлемов и другого парапланерного оборудования от ведущих мировых производителей.
У нас в клубе Вы сможете приобщиться к одному из самых красивых экстремальных видов спорта, пройдя курс начального обучение полетам на параплане и получить летные документы международного образца.
Наши пилоты произведут аэрофотосъемку (или видеосъемку), зданий, местности и/или мероприятий.
А так же наш клуб совместно с Международным Обществом "Красный крест" проводит курс "Первой помощи".
Если вас заинтересовала данная информация -ЗВОНИТЕ: (8552) 315353
89600596260
-Вы стремитесь обрести уверенность,
и к тому же Вам просто тесно на "плоской" земле?.....
-Вы хотите потрогать руками облака и узнать то,
что знают птицы
.....тогда, почему бы и нет?....
Полеты на парапланах!!!!!!!!
Тогда звоните.
(8552) 315353
89600596260
free-spirit@inbox.ru
ВАШ ЖДУТ В ПАРАПЛАНЕРНОЙ ШКОЛЕ "FREE SPIRIT".
http://kam.ru/paraplan
Ассоциация экстримальных видов спорта (г. Набережные Челны), принадлежащяя ей ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА "Free Spirit", ПРЕДЛАГАЮТ всем желающим пройти высококачественное обучение навыкам пилотирования параплана. С практическими выездами за пределы России. Участием в квалификационных зачетов с присвоением спортивных разрядов. Курсанты "Free Spirit" положительно зарекомендовали себя на курсах SIV (Олудениз), курсах повышения квалификации Триер (Германия, лётная школа Михаеля Вогта) и т. д.
Теоретическая, наземная и лётная подготовка позволяет учлетам безопасно летать в простых метеоусловиях и избегать попадания в сложные. В школе — только современная техника испанского и немецкого производства и квалифицированный персонал (иструктора с международными сертификатами).
"Free Spirit" единственная в Татарстане парапланерная школа, имеющая в своёт технопарке тандемные парапланы и пилотов -тандемщиков с международным допуском.
Основные наши направления: продажа парапланов ведущих мировых производителей, подвесных систем (подвесок) для парапланов, запасных парашютов (запасок), парапланерных приборов, шлемов и другого парапланерного оборудования от ведущих мировых производителей.
У нас в клубе Вы сможете приобщиться к одному из самых красивых экстремальных видов спорта, пройдя курс начального обучение полетам на параплане и получить летные документы международного образца.
Наши пилоты произведут аэрофотосъемку (или видеосъемку), зданий, местности и/или мероприятий.
А так же наш клуб совместно с Международным Обществом "Красный крест" проводит курс "Первой помощи".
Если вас заинтересовала данная информация -ЗВОНИТЕ: (8552) 315353
89600596260
р
раиль2
Крылья расправь!
… Когда тебя швыряет на неё после долгой разлуки, в первый раз можно больно удариться, но почему-то именно в эту секунду осознаёшь – она для тебя дороже всего на свете! Земля-а-а-а! Поднимайся и иди! Но сначала ослабь ремни безопасности – так легче передвигать ногами.
Карабкаешься обратно в гору на всех четырёх конечностях, цепляясь за почву и сухие травинки (ещё минуту назад казалось будто понимаешь птиц? теперь почувствуй-ка себя в шкуре четвероногих! правда жизни, однако…), сердце колотится, дыхание с непривычки спотыкается на крутом подъёме (но какой всё же воздух в горах!), между тем день неумолимо уходит в закат… Красота…
- Ну как ощущения? – спрашивают новичка наверху.
- Изумительно!
Провожаешь взглядом более опытных - второго, третьего, пятого. Они, разбегаются, отталкиваются от земли и, глядишь, уже парят далеко-далеко – под куполом неба и крылом параплана.
Параглайдинг (правильное международное название парапланеризма) – вид спорт, на данный момент не признанный в России как официальный. Поэтому для многих он остаётся стилем жизни, хобби. В нашей стране он появился сравнительно недавно, развивается в основном на энтузиазме отдельных групп людей: параглайдинг сочетает в себе туризм, альпинизм, аэро- и термодинамику, является наименее травмоопасным среди остальных видов аэроспорта, не требует особых начальных навыков.
Параплан (создан на базе спортивных парашютов) – наполняемый воздухом купол. Отличается легким взлетом, управлением и посадкой. Некоторые могут пролететь более 300 км и подняться выше чем на 7000 метров. Главная оценка допуска к полёту - соотношение массы пилота и подъёмной площади крыла.
Впрочем, лететь в тандеме (это когда пристёгивается не одна, а две подвески (по внешнему виду напоминают детские автомобильные сидения): на одной, спереди, пассажир, а на другой, позади, пилот) мне показалось почти не страшно… Если ты – в передней подвеске!
- А когда меня спрашивают боюсь ли я, я отвечаю: «Боюсь, только не все верят!». – шутит параглайдер с 6-летним стажем и один из основателей парапланерной школы "Free Spirit" Игорь Лахнов.- Признаться, как тренер переживаю за каждого летающего курсанта, как пилот волнуюсь за пассажира – потеряв опору под ногами некоторые, особенно в первый раз, могут повести себя весьма неадекватно. Потому что страх высоты - такой страх, к которому организм только адаптируется, но который нельзя побороть – доказано физиологами.
- Однако, именно при страхе в организме запускаются определённые биохимические процессы, которые спортсмены и стремятся получать раз за разом, не так ли?
- Абсолютно верно. Только кто-то пытается свой страх побороть или подружиться с ним. А есть и те, кто стремится всё время увеличить дозу адреналина - чаще всего таких «адреналиновых наркоманов» можно встретить среди аэробатов. Лично я приверженец маршрутных полётов.
Маршрутный полёт напоминает спортивное ориентирование, аэробатика же подразумевает выполнение в воздухе фигур высшего пилотажа (отдельно обязательная и произвольная программа). В целом это два основных направления параглайдинга.
- Во всём мире, кроме России, этот вид спорта является очень прибыльным бизнесом. – продолжает Игорь Борисович. - Каждое соревнование приводит к развитию определённого вида техники, оборудования. Так что прибыльно быть ведущим пилотом - когда несколько производителей пытаются предложить тебе хороший контракт для того, чтоб ты летал только на их оборудовании, престижность собственного положения весьма ощущается! Плюс те же соревнования привлекают спонсоров, немалые призовые складываются из вступительных взносов – когда речь о состязаниях международного уровня они измеряются тысячами евро.
Три года проводились и чемпионаты России, но наша бюрократия, общая система и менталитет пресекает это начинание на корню. Поэтому наши спортсмены выезжают на соревнования за рубеж как частные лица. В России много продвинутых пилотов, которым приходится выступать за ту же Швейцарию, за Францию. Недавно двое челниских спортсменов выступали на соревнованиях международного класса – опять же не за Россию и не за Татарстан.
- Но что они потеряли бы, заявив себя представителями своей республики?
- Дело в том, что когда ты заявляешь себя представителем, это значит что за счёт того, чьим представителем ты являешься, оплачивается вступительный взнос, либо предоставляется техника, например. А если наш спортсмен купил всё необходимое сам и заплатил вступительный взнос, продав, допустим, свой автомобиль – какой ему резон представлять Россию или Татарстан?
- Тогда чем же занимаются челниские параглайдеры? Только тренируются здесь? И как удаётся окупать работу парапланерной школы?
- Окупать-то окупаем – рекламная работа, контракт с МЧС, помощь лесничеству на облётах их территорий, аэрофотосъёмка – геологического, геодезического и топографического характера. К дополнительным услугам относится воздушная охота. Для того, чтобы тренироваться условия здеьсь очень благоприятны – в районе Альметьевска и Заинска начинается уральская плита, до Чатыртау - высшей точки Татарстана – увлечённым параглайдерам добраться совсем не лень. Но обучившись в Татарстане, некоторые выезжают за рубеж начинающими инструкторами, тандемными пилотами – в соревнованиях они участвовать не планируют, а ведь многие могли бы
А для любителей это вид спорта весьма самодостаточный, как рыбалка, например – прошёл обучение, сдал экзамены, получил удостоверение пилота, купил параплан, и можешь начинать летать самостоятельно. У нас в городе насчитывается около 30-ти самостоятельных пилотов.
. - Где их чаще всего можно увидеть?
- За городом – парадром Новотроицкое, Большая Шильна, Федотово. Мы в России выезжали на Памир, бывали в Саянах – Хакассия, за рубежом – в Германии (наши курсанты уважают школу Михаеля Вогда, тренируются и там), Франции. Чаще всего летом они выбираются, не считая юга России, ещё в Италию, Турцию – как раз с Турции чаще всего и начинаются вылазки заграницу начинающих парапланеристов. Однако, отмечу, параглайдинг - круглогодичный вид спорта. Зимой полёты даже стабильней: воздух холодный, термальных потоков нет, параплан ходит ровно - легко осваивать как раз-таки технику полёта. А с началом весны возникают термальные потоки, при определённом умении пилот позволяет им закинуть параплан на километр, четыре, рекорд России – 6 тысяч метров над землёй.
- Летать параглайдеры любят в Турции… Челниские спортсмены уважают немецкую школу… А где зародился сей парапланеризм?
- Вообще, парашюты, которые могут планировать, начали использовать русские альпинисты для спуска с гор, потом идею подхватили спецподразделения министерств обороны, и вскоре патент был продан Франции, поэтому родоначальником параглайдинга является Франция, хотя разработки ещё в начале 80-х велись в России. Но в то время в России многие виды спорта запретили «в связи с высоким травматизмом». Сейчас для его развития приходится работать самоотверженно, не уповая на помощь из вне, будучи готовым вкладывать порой и собственные средства.
- Как известно, различные виды спорта требуют от спортсмена соответствующих черт характера. Параглайдеры - люди с неутолимым адреналиновым голодом? Или экстремалы, терзающие свой инстинкт самосохранения? Романтики? Верные компаньоны? Просто искатели ощущения полной свободы? Кто они?
- Вы и сами частично ответили на свой вопрос. – улыбается Игорь Лахнов. – Они – очень разные. Характеры многих можно узнать по технике полёта, по предпочтенияю в направлениях параглайдинга. В общем же большинство становится самыми добрыми и отзывчивыми людьми: образ мыслей меняется, они становятся более воздушными во всём, пропадает суета в движениях. При этом в критических жизненных ситуациях эти люди – самые стойкие. Кроме того, параглайдинг не совместим с алкоголем или наркотиками. И хотя от курения отказываться необязательно, многие пилоты отказываются и от него.
- Потому что нашли, наконец, самый верный способ брать от жизни всё?
- Возможно. Я же говорю – меняется мировоззрение. Чтобы понять это необходимо прочувствовать! Летим ещё раз? Экипируйся!
АвтоCiti октябрь 2007г.
Анна Никулина
… Когда тебя швыряет на неё после долгой разлуки, в первый раз можно больно удариться, но почему-то именно в эту секунду осознаёшь – она для тебя дороже всего на свете! Земля-а-а-а! Поднимайся и иди! Но сначала ослабь ремни безопасности – так легче передвигать ногами.
Карабкаешься обратно в гору на всех четырёх конечностях, цепляясь за почву и сухие травинки (ещё минуту назад казалось будто понимаешь птиц? теперь почувствуй-ка себя в шкуре четвероногих! правда жизни, однако…), сердце колотится, дыхание с непривычки спотыкается на крутом подъёме (но какой всё же воздух в горах!), между тем день неумолимо уходит в закат… Красота…
- Ну как ощущения? – спрашивают новичка наверху.
- Изумительно!
Провожаешь взглядом более опытных - второго, третьего, пятого. Они, разбегаются, отталкиваются от земли и, глядишь, уже парят далеко-далеко – под куполом неба и крылом параплана.
Параглайдинг (правильное международное название парапланеризма) – вид спорт, на данный момент не признанный в России как официальный. Поэтому для многих он остаётся стилем жизни, хобби. В нашей стране он появился сравнительно недавно, развивается в основном на энтузиазме отдельных групп людей: параглайдинг сочетает в себе туризм, альпинизм, аэро- и термодинамику, является наименее травмоопасным среди остальных видов аэроспорта, не требует особых начальных навыков.
Параплан (создан на базе спортивных парашютов) – наполняемый воздухом купол. Отличается легким взлетом, управлением и посадкой. Некоторые могут пролететь более 300 км и подняться выше чем на 7000 метров. Главная оценка допуска к полёту - соотношение массы пилота и подъёмной площади крыла.
Впрочем, лететь в тандеме (это когда пристёгивается не одна, а две подвески (по внешнему виду напоминают детские автомобильные сидения): на одной, спереди, пассажир, а на другой, позади, пилот) мне показалось почти не страшно… Если ты – в передней подвеске!
- А когда меня спрашивают боюсь ли я, я отвечаю: «Боюсь, только не все верят!». – шутит параглайдер с 6-летним стажем и один из основателей парапланерной школы "Free Spirit" Игорь Лахнов.- Признаться, как тренер переживаю за каждого летающего курсанта, как пилот волнуюсь за пассажира – потеряв опору под ногами некоторые, особенно в первый раз, могут повести себя весьма неадекватно. Потому что страх высоты - такой страх, к которому организм только адаптируется, но который нельзя побороть – доказано физиологами.
- Однако, именно при страхе в организме запускаются определённые биохимические процессы, которые спортсмены и стремятся получать раз за разом, не так ли?
- Абсолютно верно. Только кто-то пытается свой страх побороть или подружиться с ним. А есть и те, кто стремится всё время увеличить дозу адреналина - чаще всего таких «адреналиновых наркоманов» можно встретить среди аэробатов. Лично я приверженец маршрутных полётов.
Маршрутный полёт напоминает спортивное ориентирование, аэробатика же подразумевает выполнение в воздухе фигур высшего пилотажа (отдельно обязательная и произвольная программа). В целом это два основных направления параглайдинга.
- Во всём мире, кроме России, этот вид спорта является очень прибыльным бизнесом. – продолжает Игорь Борисович. - Каждое соревнование приводит к развитию определённого вида техники, оборудования. Так что прибыльно быть ведущим пилотом - когда несколько производителей пытаются предложить тебе хороший контракт для того, чтоб ты летал только на их оборудовании, престижность собственного положения весьма ощущается! Плюс те же соревнования привлекают спонсоров, немалые призовые складываются из вступительных взносов – когда речь о состязаниях международного уровня они измеряются тысячами евро.
Три года проводились и чемпионаты России, но наша бюрократия, общая система и менталитет пресекает это начинание на корню. Поэтому наши спортсмены выезжают на соревнования за рубеж как частные лица. В России много продвинутых пилотов, которым приходится выступать за ту же Швейцарию, за Францию. Недавно двое челниских спортсменов выступали на соревнованиях международного класса – опять же не за Россию и не за Татарстан.
- Но что они потеряли бы, заявив себя представителями своей республики?
- Дело в том, что когда ты заявляешь себя представителем, это значит что за счёт того, чьим представителем ты являешься, оплачивается вступительный взнос, либо предоставляется техника, например. А если наш спортсмен купил всё необходимое сам и заплатил вступительный взнос, продав, допустим, свой автомобиль – какой ему резон представлять Россию или Татарстан?
- Тогда чем же занимаются челниские параглайдеры? Только тренируются здесь? И как удаётся окупать работу парапланерной школы?
- Окупать-то окупаем – рекламная работа, контракт с МЧС, помощь лесничеству на облётах их территорий, аэрофотосъёмка – геологического, геодезического и топографического характера. К дополнительным услугам относится воздушная охота. Для того, чтобы тренироваться условия здеьсь очень благоприятны – в районе Альметьевска и Заинска начинается уральская плита, до Чатыртау - высшей точки Татарстана – увлечённым параглайдерам добраться совсем не лень. Но обучившись в Татарстане, некоторые выезжают за рубеж начинающими инструкторами, тандемными пилотами – в соревнованиях они участвовать не планируют, а ведь многие могли бы
А для любителей это вид спорта весьма самодостаточный, как рыбалка, например – прошёл обучение, сдал экзамены, получил удостоверение пилота, купил параплан, и можешь начинать летать самостоятельно. У нас в городе насчитывается около 30-ти самостоятельных пилотов.
. - Где их чаще всего можно увидеть?
- За городом – парадром Новотроицкое, Большая Шильна, Федотово. Мы в России выезжали на Памир, бывали в Саянах – Хакассия, за рубежом – в Германии (наши курсанты уважают школу Михаеля Вогда, тренируются и там), Франции. Чаще всего летом они выбираются, не считая юга России, ещё в Италию, Турцию – как раз с Турции чаще всего и начинаются вылазки заграницу начинающих парапланеристов. Однако, отмечу, параглайдинг - круглогодичный вид спорта. Зимой полёты даже стабильней: воздух холодный, термальных потоков нет, параплан ходит ровно - легко осваивать как раз-таки технику полёта. А с началом весны возникают термальные потоки, при определённом умении пилот позволяет им закинуть параплан на километр, четыре, рекорд России – 6 тысяч метров над землёй.
- Летать параглайдеры любят в Турции… Челниские спортсмены уважают немецкую школу… А где зародился сей парапланеризм?
- Вообще, парашюты, которые могут планировать, начали использовать русские альпинисты для спуска с гор, потом идею подхватили спецподразделения министерств обороны, и вскоре патент был продан Франции, поэтому родоначальником параглайдинга является Франция, хотя разработки ещё в начале 80-х велись в России. Но в то время в России многие виды спорта запретили «в связи с высоким травматизмом». Сейчас для его развития приходится работать самоотверженно, не уповая на помощь из вне, будучи готовым вкладывать порой и собственные средства.
- Как известно, различные виды спорта требуют от спортсмена соответствующих черт характера. Параглайдеры - люди с неутолимым адреналиновым голодом? Или экстремалы, терзающие свой инстинкт самосохранения? Романтики? Верные компаньоны? Просто искатели ощущения полной свободы? Кто они?
- Вы и сами частично ответили на свой вопрос. – улыбается Игорь Лахнов. – Они – очень разные. Характеры многих можно узнать по технике полёта, по предпочтенияю в направлениях параглайдинга. В общем же большинство становится самыми добрыми и отзывчивыми людьми: образ мыслей меняется, они становятся более воздушными во всём, пропадает суета в движениях. При этом в критических жизненных ситуациях эти люди – самые стойкие. Кроме того, параглайдинг не совместим с алкоголем или наркотиками. И хотя от курения отказываться необязательно, многие пилоты отказываются и от него.
- Потому что нашли, наконец, самый верный способ брать от жизни всё?
- Возможно. Я же говорю – меняется мировоззрение. Чтобы понять это необходимо прочувствовать! Летим ещё раз? Экипируйся!
АвтоCiti октябрь 2007г.
Анна Никулина
р
раиль2
Параглайдинг-интеллектуальное хулиганство?
Такой зрелищный и красивый вид спорта, как параглайдинг, или в просторечии «полеты на параплане», несмотря на его устоявшуюся популярность во всем мире, до сих пор остаётся для многих россиян «деликатесным блюдом».
Параглайдинг зародился около двух десятилетий назад в Европе, как результат разработки акробатических парашютов. Основой параплана является крыло, площадью от 20 до 30 метров. «Крыло» параплана похоже на парашют аналогичной модификации, но отличается от парашюта тем, что имеет аэродинамический профиль и рассчитано на длительный полет. Парашют опускается, а параплан- парит.Пилот может находиться в воздухе часами, пролетать десятки километров, набирая или сбрасывая высоту. Купол соединен с подвесной системой прочными несущими стропами. Управление парапланом напоминает управлением парашютом: натяжение левой стропы- поворот налево, натяжение правой- направо. Если натянуть обе стропы, параплан теряет скорость, а если отпустить, то при должном опыте можно набрать высоту.
Пилота- любителя Игоря Лахнова привели в параглайдинг родственники. Однажды окунувшись в воздушную стихию, он уже многие годы наслаждается полётами.
-Если говорит о том, сложно ли овладеть искусством управления парапланом, уместно будет вспомнить бытующую в наших кругах поговорку: «сложнее, чем велосипедом, но проще, чем автомобилем»- рассказывает он. –Здесь кроме техники имеет большое значение психологическая подготовка, борьба с естественным инстинктом страха высоты. Но это не так сложно, в конце концов; также человек борется с боязнью утонуть, учась плавать.
Для любителей острых ощущений в параглайдинге существует ряд направлений развития. Во-первых, это маршрутные полеты, напоминающие спортивное ориентирование. Во-вторых, аэробатика, включающая в себя элементы воздушной акробатики. Доступность занятия параглайдингом, по словам Игоря Лахнова, увеличивается за счет того, что при современном развитии технической мысли отпадает необходимость параплану для полета воздушный поток.
Ширится и использование парапланов, оснащенных ранцевыми двигателями. Такой вид параглайдинга наиболее распространен в Восточной Сибири, где ими пользуются и спасатели, и егеря, и охотники.
Однако, как ни парадоксально, для новичков подготовка, по словам Игоря Борисовича, начинается с того, что их… пытаются отговорить от полета.
-Дело в том,- делится опытом наш собеседник,- что параглайдинг стал широко доступен. Это внушает некоторое беспокойство: оборудование может приобрести кто угодно, независимо от того, умеет ли человек с ним обращаться или- нет. Иногда среди пилотов встречаются и «адреналиновые наркоманы».
«Адреналиновый наркоман» стремится к новым ощущениям, целеустремленно создавая экстремальные ситуации, подвергая риску себя и других пилотов. В то же время обычный пилот получает удовольствие от полета, стараясь избежать рискованных ситуации.
Техника безопасности, использующаяся любителями параглайдинга, ничем не отличается от системы требований по ТБ, разработанной в своё время специалистами ДОСААФ для дельтапланеристов. Те же требования к экипировке, оборудованию, поведению, погодным условиям. Почему же любителям полетов приходиться пользоваться правилами «смежного» вида спорта?
-По той простой причине,- рассказывает Игорь Борисович,- что параглайдинг сегодня не зарегистрирован на территории РФ как вид спорта. Поэтому нормативных документов для него не существует. Больше того, были случаи, когда спортсменов- парапланеристов штрафовали за нарушение воздушного пространства. Хотя никто за парапланами специально не гоняется…
Система подготовки, по словам нашего собеседника, сегодня еще до конца не сформировались. Дело в том, что индивидуальная подготовка требует достаточно высокой педагогической и технической квалификации человека, выступающего в роли инструктора, а групповая подготовка лишает обучающихся индивидуального подхода. Поэтому подходить к выбору наставника-«ведущего» следует весьма аккуратно. Для начала стоит посетить с ним несколько выездов в качестве зрителя. Кроме того, стоит учитывать, что параглайдинг можно смело называть интеллектуальным видом спорта. Как, впрочем, и любой вид спорта, в котором человек противостоит природным стихиям. Поэтому кроме практического, «технического» обучения придется серьёзно заняться теорией. Но дело стоит того!
-В Татарстане уникальные условия для занятия параглайдингом,- отмечает Игорь Лахнов в конце нашей беседы,- большие перепады высот, устойчивые воздушные потоки различных направлений… И большинство этих мест доступно для автотранспорта. К нам приезжают полетать со всей России: из Москвы, Питера, Рязани, Вологды! А проводить соревнования с организационной точки зрения проще за границей. Например в Непале…
Параглайдинг- большой мир, открывающий новые горизонты для смелых и дисциплинированных людей. Сегодня в нашей стране он- непочатый край для открытий. Полёт на параплане- не только спорт, но и форма досуга, способ отдохнуть, вырваться из привычного тесного мира. Кто сказал, что рожденный ходить не может взлететь?
Впечатления:
-Андрей(Екатеринбург)- Первые секунды, когда земля уходит из под ног у меня начало щипать в пятках… Какой-то испуг: ведб полёт всё-таки не ходьба. Ну… минут через десять (это я потом понял, а там казалось все три часа) начал помаленьку рулить. А потом было чувство абсолютной эйфории. Просто, накрыло, как волной… С неба на землю когда сошел, друзья говорили, часа два улыбка с лица не сходила…
-Павел (Уссурийск)- На самом деле меня наша компания притащила. Сам до ужаса боялся. Вообще летать, не то, что на параплане. Ну, правда, выучили нас нормально, заставили ТБ сдать и- полетели. Первый раз после приземления стоять не мог- в полете ощущения совсем другие… Но не попробовать нельзя! Это описать нельзя, это надо брать и лететь. Причем лучше сразу надолго, иначе не прочувствуешь! А на самолетах до сих пор летать боюсь…
-Раджив (Москва)- Признаться, я себе параплан взял только после того, как сезон полетал. Я вообще-то в десанте служил, меня небом не удивить. Но всё равно, успокаивает, мозги в порядок приводит… Всё же НА ЗЕМЛЕ остаётся. Внизу где-то. Все проблемы, дрязги, кризисы, какие-то неурядицы… Во-первых, где-то далеко внизу, во вторых, всё это становится маленьким. И когда потом едешь домой, начинаешь относиться ко всему гораздо спокойнее.
Тем кому тесно на плоской земле, желающим узнать то, что ведомо только птицам, окунуться в пятый океан- сообщаем о возможности полетать с инструктором на параплане, связавшись по телефону: 8-917-263-32-32 в г.Набережные Челны.
Или заходите на сайт: http://www.kam.ru/paraplan
Семейный журнал «Я согласна!», июнь 2009.
Такой зрелищный и красивый вид спорта, как параглайдинг, или в просторечии «полеты на параплане», несмотря на его устоявшуюся популярность во всем мире, до сих пор остаётся для многих россиян «деликатесным блюдом».
Параглайдинг зародился около двух десятилетий назад в Европе, как результат разработки акробатических парашютов. Основой параплана является крыло, площадью от 20 до 30 метров. «Крыло» параплана похоже на парашют аналогичной модификации, но отличается от парашюта тем, что имеет аэродинамический профиль и рассчитано на длительный полет. Парашют опускается, а параплан- парит.Пилот может находиться в воздухе часами, пролетать десятки километров, набирая или сбрасывая высоту. Купол соединен с подвесной системой прочными несущими стропами. Управление парапланом напоминает управлением парашютом: натяжение левой стропы- поворот налево, натяжение правой- направо. Если натянуть обе стропы, параплан теряет скорость, а если отпустить, то при должном опыте можно набрать высоту.
Пилота- любителя Игоря Лахнова привели в параглайдинг родственники. Однажды окунувшись в воздушную стихию, он уже многие годы наслаждается полётами.
-Если говорит о том, сложно ли овладеть искусством управления парапланом, уместно будет вспомнить бытующую в наших кругах поговорку: «сложнее, чем велосипедом, но проще, чем автомобилем»- рассказывает он. –Здесь кроме техники имеет большое значение психологическая подготовка, борьба с естественным инстинктом страха высоты. Но это не так сложно, в конце концов; также человек борется с боязнью утонуть, учась плавать.
Для любителей острых ощущений в параглайдинге существует ряд направлений развития. Во-первых, это маршрутные полеты, напоминающие спортивное ориентирование. Во-вторых, аэробатика, включающая в себя элементы воздушной акробатики. Доступность занятия параглайдингом, по словам Игоря Лахнова, увеличивается за счет того, что при современном развитии технической мысли отпадает необходимость параплану для полета воздушный поток.
Ширится и использование парапланов, оснащенных ранцевыми двигателями. Такой вид параглайдинга наиболее распространен в Восточной Сибири, где ими пользуются и спасатели, и егеря, и охотники.
Однако, как ни парадоксально, для новичков подготовка, по словам Игоря Борисовича, начинается с того, что их… пытаются отговорить от полета.
-Дело в том,- делится опытом наш собеседник,- что параглайдинг стал широко доступен. Это внушает некоторое беспокойство: оборудование может приобрести кто угодно, независимо от того, умеет ли человек с ним обращаться или- нет. Иногда среди пилотов встречаются и «адреналиновые наркоманы».
«Адреналиновый наркоман» стремится к новым ощущениям, целеустремленно создавая экстремальные ситуации, подвергая риску себя и других пилотов. В то же время обычный пилот получает удовольствие от полета, стараясь избежать рискованных ситуации.
Техника безопасности, использующаяся любителями параглайдинга, ничем не отличается от системы требований по ТБ, разработанной в своё время специалистами ДОСААФ для дельтапланеристов. Те же требования к экипировке, оборудованию, поведению, погодным условиям. Почему же любителям полетов приходиться пользоваться правилами «смежного» вида спорта?
-По той простой причине,- рассказывает Игорь Борисович,- что параглайдинг сегодня не зарегистрирован на территории РФ как вид спорта. Поэтому нормативных документов для него не существует. Больше того, были случаи, когда спортсменов- парапланеристов штрафовали за нарушение воздушного пространства. Хотя никто за парапланами специально не гоняется…
Система подготовки, по словам нашего собеседника, сегодня еще до конца не сформировались. Дело в том, что индивидуальная подготовка требует достаточно высокой педагогической и технической квалификации человека, выступающего в роли инструктора, а групповая подготовка лишает обучающихся индивидуального подхода. Поэтому подходить к выбору наставника-«ведущего» следует весьма аккуратно. Для начала стоит посетить с ним несколько выездов в качестве зрителя. Кроме того, стоит учитывать, что параглайдинг можно смело называть интеллектуальным видом спорта. Как, впрочем, и любой вид спорта, в котором человек противостоит природным стихиям. Поэтому кроме практического, «технического» обучения придется серьёзно заняться теорией. Но дело стоит того!
-В Татарстане уникальные условия для занятия параглайдингом,- отмечает Игорь Лахнов в конце нашей беседы,- большие перепады высот, устойчивые воздушные потоки различных направлений… И большинство этих мест доступно для автотранспорта. К нам приезжают полетать со всей России: из Москвы, Питера, Рязани, Вологды! А проводить соревнования с организационной точки зрения проще за границей. Например в Непале…
Параглайдинг- большой мир, открывающий новые горизонты для смелых и дисциплинированных людей. Сегодня в нашей стране он- непочатый край для открытий. Полёт на параплане- не только спорт, но и форма досуга, способ отдохнуть, вырваться из привычного тесного мира. Кто сказал, что рожденный ходить не может взлететь?
Впечатления:
-Андрей(Екатеринбург)- Первые секунды, когда земля уходит из под ног у меня начало щипать в пятках… Какой-то испуг: ведб полёт всё-таки не ходьба. Ну… минут через десять (это я потом понял, а там казалось все три часа) начал помаленьку рулить. А потом было чувство абсолютной эйфории. Просто, накрыло, как волной… С неба на землю когда сошел, друзья говорили, часа два улыбка с лица не сходила…
-Павел (Уссурийск)- На самом деле меня наша компания притащила. Сам до ужаса боялся. Вообще летать, не то, что на параплане. Ну, правда, выучили нас нормально, заставили ТБ сдать и- полетели. Первый раз после приземления стоять не мог- в полете ощущения совсем другие… Но не попробовать нельзя! Это описать нельзя, это надо брать и лететь. Причем лучше сразу надолго, иначе не прочувствуешь! А на самолетах до сих пор летать боюсь…
-Раджив (Москва)- Признаться, я себе параплан взял только после того, как сезон полетал. Я вообще-то в десанте служил, меня небом не удивить. Но всё равно, успокаивает, мозги в порядок приводит… Всё же НА ЗЕМЛЕ остаётся. Внизу где-то. Все проблемы, дрязги, кризисы, какие-то неурядицы… Во-первых, где-то далеко внизу, во вторых, всё это становится маленьким. И когда потом едешь домой, начинаешь относиться ко всему гораздо спокойнее.
Тем кому тесно на плоской земле, желающим узнать то, что ведомо только птицам, окунуться в пятый океан- сообщаем о возможности полетать с инструктором на параплане, связавшись по телефону: 8-917-263-32-32 в г.Набережные Челны.
Или заходите на сайт: http://www.kam.ru/paraplan
Семейный журнал «Я согласна!», июнь 2009.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.