С семьёй на машине к двум морям - 2009 (мульти-фото отчёт)

Все 600 фото можно посмотреть на Е1 http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21964...

Юг-2009, или 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно.


Краткий отчётик.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Семья, - двое взрослых и малыш 4х лет, на две недели.
Период: с 8 по 23 августа (16 дней)
Автомобиль: Lexus IS-250
Основное место отдыха: Геленджик.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Не много статистики.
Пройдено 6500км.
Из которых, 2х2800км – дорога к морю и обратно,
и около 900км, поездки по побережью.
Затраты на отпуск составили 45т.р.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





В том числе:
Привезли домой всего на 5т.р.
15л вина, по три дыни и три арбуза, мясистые помидоры, медовые груши, Адыгейский сыр, орехи фундук.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





На бензин потрачено около 12т.р.
Стоимость 92 бензина по стране и на побережье 20,7-22,1р/л (Лукойл, ТНК, Роснефть)
Стоимость 95 бензина по стране и на побережье 22,2-24,9р/л (Лукойл, ТНК, Роснефть)
Средний расход на 2,5л Лексусе около 10,5л/100км. (трасса 8-8,5л, городи горы 12-13л)
Средняя арифметическая скорость по трассам, в зависимости от участков, 80-100кмч. (при движении на ско-ростях 99-129кмч)
Старались максимально использовать ночное затишье на трассах, по этому средняя скорость ночью обычно была около 90кмч. (преимущественно двигаясь со скоростями около 109кмч)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Штрафы, итого 1,6т.р.
1000р протокол за пешиков в геленджике. 100% сам виноват, задумался, отговариваться было бессмысленно.
100р протокол за тонировку. Удалось выторговать вместо лишения прав за встречку.
500р на лапу, на месте, за езду по встречке. Там у них сейчас всё движение перестроили на односторонки. Очень сложно ориентироваться. Машин стало раз в 5 больше, это просто хаос какой-то. Разметка излишне обильная и навязчивая, + знаки в кустах и зарослях. Все "хлебные" перекрёстки поделены между экипажами и к ним нескончаемая очередь сдающих взносы в фонд развития гибдд.
Все штрафы только в Геленджике.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Стоимость проживания 6т.р. – 11 дней и ночей.
В Геленджике в пиковый месяц август, стоимость начинается от 350-400р/место.
Мы нашли приличные места, в хорошем районе за 200р/место. Но пришлось потратить на это около 4х часов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Средняя стоимость обеда в кафе 200р/чел.
В старых советских тошниловках средний чек 150р. но еда преотвратительная и порой опасная.
Есть много современных качественных столовок (читай КАФЕ).
Отличная кухня, чистая, сухая, человеческая посуда.
Быстрое обслуживание, достаточное кол-во мест.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Стоимость 1л пива от 70-80р. (сволочи! озверели совсем)
Стоимость 1л вина от 55р
Стоимость средне размерной вяленной Чехоньки или Тараньки - 30-50р/шт.
Стоимость копчёного толстолобика от 140р/кг
Стоимость свежей форели 350р/кг
Стоимость свежих живых раков 350р/кг

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Стоимость арбузов от 6р/кг
Стоимость дынь от 20р/кг
Стоимость помидор от 10р/кг
Стоимость пирожков на пляже от 20р/с картошкой

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Экскурсии (самостоятельные поездки)
АбрауДюрсо
Новороссийск
Темрюк
Азовское море

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Далее, продолжение следует, обо всё по порядку…

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

I часть

Пролог.
К морю на машине мы ездили не раз. http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
Начинали ещё в 2002г на ВАЗ-21099

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Потом уже поехали в 2003г на Мазде-626 http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


По части маршрута, до Самары, я ещё не раз ездил из Москвы.
http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
Зимой 2004г я гнал из Москвы Мазду-626
http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
А осенью 2005г уже ехал оттуда на Мазде Шестёрке.
Так что дорога для меня была вполне известной и ожидаемой.
А до этого на юг ещё много раз ездили на поездах. Излазили всё Российское побережье и из всех мест где мы побывали, нам больше всего нравится Геленджик. Вот и на этот раз мы не стали оригинальничать, и основным местом дислокации выбрали наш любимый город-курорт.
По дате выезда особого выбора не было. Как только на работе представилось двух недельное окно, мы сразу стали готовиться к поездке.
Машина никакой особой подготовки не требовала, но на всякий случай я заехал в сервис для того, чтобы проверили все жидкости, подвеску, колёса, и светотехнику.
Для удобства малыша взяли у родственников портативный ДВД плеер-телевизор и набрали кучу мультиков.
Долго спорили с женой, совещались с друзьями, но для эксперимента всё же решили попробовать идти бОльшую часть маршрута ночью.
Так же для разнообразия решили опробовать новый модный маршрут объезда Сима и Уфы, по Башкирии, через Орду, Чернушку, Дюртюли.
В дорожную компанию к нам присоединились ребята из Мазда-клуба на МаТрёшке. Если честно, то мы не ожидали, что они поедут в этой машине до моря впятером!!! (Трое взрослых и два ребёнка)
В последнюю неделю перед выездом к нашим двум экипажам по стечению обстоятельств «на хвост упали» ещё две машины. Три девушки на Санта-Фе и семейная пара на Х-трэйле.
Оказалось, что из всех четырёх экипажей, самым опытным, мощным и оснащённым, получился мой. Помимо опыта подобных дальних поездок, у нас с собой был старый дорожный атлас, хороший антирадар и опупенный свет поворотных фар.

Дорога туда, 1ый день.
В пятницу все ещё поработали как положено, до вечера. Дома поужинали, погрузились и к 22 часам выдвинулись к месту встречи нашей автоколонны, за Московский пост ГИБДД.

Девушки с севера уже давно сделали все свои дела и приехали ждать нас и задерживающихся.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Нашему пацану сразу зарядили мультики.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Протёрли фары, и в путь!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ляльке предстояло просидеть в кресле около 40 часов, но мы надеялись, что устроили его достаточно комфортно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



По новому Московскому тракту быстро долетели до поворота на юг, на Орду. Дима на Х-трэйле держался молодцом, шёл в пределах видимости. А вот Девушки на Санта-Фе и наша клубная МаТрёшка отстали. Пятничный плотный трафик на выезд из города дал о себе знать. Даже в 23ч до сотого километра приходилось совершать обгон за обгоном. Как и договаривались, я шёл 109кмч. Но догоняющим всегда тяжелее обгонять и догонять. По себе помню. Последняя машина должна быть самой мощной, чтобы быстро навёрстывать отставание от лидера из-за очередей за фурами на подъемах. Но у нас замыкающими шла Трёшка, загруженная по максимуму, да ещё с двумя детьми, которым всегда хочется писять в самый не подходящий момент.
Тем не менее все собрались и дальше уже пошли более плотно, т.к. трафик сократился почти до нуля.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Первое впечатление от пройденных ночью 300км складывалось положительное. Все ещё достаточно бодры, веселы. Дороги отличные, трафик минимальный, гаишников вообще не видать. Заправки есть везде, в т.ч. красные. Правда, несмотря на нефтеносные края, цены на бензин даже чуть выше, чем в Екатеринбурге.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Если быть точным, то маршрут по местным Башкирским дорогам пролегал через следующие населённые пункты:
Орда - Медянка – Уинское – Деменево – Чернушка – Куеда – Татышлы – Староболтачёво – Бураево.
Далее по плану мы должны были идти на Малобикметово – Мандык – Дюртюли, но в Бураево мы ехали по указателям и проскочили поворот на местные дороги, продолжив движение в сторону Бирск – Уфа.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но в Уфу нам не хотелось. Иначе потерялся бы смысл всей этой авантюры, езды по не знакомым дорогам. По этому в Бирске мы радикально свернули на запад и пошли на Дюртюли

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И оказалось, не зря! Мы попали на наплавную переправу через большую, судоходную реку Белую.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Так кажется, ну и что? Подумаешь, плавучий мост… Но согласитесь, мало кто из нас вообще когда-то ездил по таким мостам. А детям это вообще очень интересно. Какое-то приключение-развлечение по пути.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Билетик на плавучий аттракцион стоит 40р за машину. На таких сооружениях нельзя останавливаться и выходить из машины, но я не смог удержаться.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Все преодолели спуски-подьёмы без проблем. Я чуть лишь царапнул юбку переднего бампера, но больше из-за торопливости. Но больше всех досталось нашей МаТрёшке. Чтобы заехать на крутой высокий приступок, пришлось высаживать пассажиров и дать подняться длинному носовому свесу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


От Бирской переправы в сторону Дюртюлей пошла отличная живописная витиеватая бетонка. Нам бы надо было пойти по ней и дальше, но глядя в атлас, мы решили проехать более прямой дорогой, мимо Дюртюлей и тут же поплатились. Попали на участок грунтовки с ясками. Слава Богу, дорога была достаточно сухая и накатанная. Ехали около 5км со скоростью 30-40-60кмч. Обойдя Дюртюли, с его постом ДПС, вышли много ниже и пошли на Чекмагуш – Амирово. Дорога опять отличная! Наступило утро, но ко сну клонит из-за монотонности. Постоянная скорость 109-129кмч, отсутствие машин и деревень. Но вот и М5 показалась! Сон сразу прошёл. Несмотря на раннее утро, на трассе уже достаточно много машин. Все взбодрились, идём плотной колонной. Минут через тридцать останавливаемся в первом же придорожном кафе на завтрак.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


После завтрака мы решили разделиться и дать возможность каждому идти в удобном темпе. Следующей точкой встречи назначили Кемпинг «Рейс» в Красном Яру, под Самарой. Так и шли, время от времени обгоняя друг-друга.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Где-то на границе Башкирии и Самарской области попался клёвый комплекс ГАЗ-67. Рядом с большой гостиницей, в стеклянных саркофагах покоятся отреставрированные ГАЗ-67, Победа, и ГАЗ-21 – красотища! (на фото не он).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На подобной заправке мы останавливались, когда в прошлый раз ездили на Мазде с другом на Восьмёрке. У него тогда лопнул тормозной шланг и мы его меняли. В общем, эта фотка для него.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Погода отличная! Уже чувствуется дыхание юга.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но расслабляться рано. В Самарской области идёт активный ремонт дорог. Очень много знаков 70 – 50 – 30 и «Юбгон запрещён» и длинная колонна медленно ползёт то с горки, то в горку. Я иду вторым, за «быстрым пилотом», обогнавшим меня как раз перед кучей знаков. Он не торопится. НЕ хочет быть спонсором… Через несколько минут нас догоняет наша Трёшка… конечно, обгоняя попутние машины… Мы уже видим на горке продавцов полосатых палок, но ничего поделать не можем. При проезде гайцев, как мог собой прикрывал МаТрёшку, но зоркий гаец вышел и ткнул палкой в наших ребят. Вон они стоят, «оформляются».

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


К обеду мы прошли первую 1000 км и добрались до «Рейса». Раньше тут был выбор номеров «Попроще» или «Покомфортнее», но теперь нам предложили только нечто среднее, по 300-500р за койко-место в двух или четырёх местных номерах с отдельным душем. Стоянка входит. Потом мы уже поняли, что нужно было проехать чуть дальше, и получить возможность повыбирать цену и качество. Одно осталось неизменным. Кемпинг стоит вдали от дороги, по этому там тихо и спокойно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Дорога. День второй.
Поспав в «Рейсе» около 6ти часов, в 21 ч мы выдвинулись дальше. Дорога отличная, лишь новая местами без разметки. Скорость на спидометре 109кмч. По дороге ночью не много чего интересного.
На заправках разминались, умывались, иногда перекусывали и ехали дальше.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На мосту в Саратове как обычно, тормозят всех иногородних подряд и конечно докапываются. У нас после Башкирских дождей номера грязные, задние не читаемы.
Гаец: у Вас номера не читаемые.
Я: дык, по дороге было грязно.
Гаец: а фары ведь протёрли?!...
Я: Неа, это омыватель их моет.
Гаец: но ведь вы сколько уже заправок с мойками проехали?
Я: да, но сколько нам ещё предстоит ехать и как часто там будут дожди? По возможности протираем конечно.
Гаец: О! У Вас тонировочка.
Я: Ога, я не против, давайте померим? (У меня самая слабая)
Гаец, подзывает мальчика, чтобы тот сбегал за приборчиком. Тот убегает, а гаец теряет ко мне интерес.
Мальчик прибегает, измеряет: Вот, у Вас несоответствие на 5%.
Я, очень вежливо: Ладно, выписывайте протокол.
Мальчик: пройдемте за мной.
Идём на пост, по дороге он буркает, это стоит 110р.
Я: ок, давайте, выписывайте…
Затем он забегает на пост, быстро возвращается, отдаёт мне права: езжайте.
Едем по мосту через Волгу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


После аккуратного прохода Саратова, с его знаменитыми развязками с уникальной дорожной разметкой, остановились в ближайшем кемпинге, подремать в машинах. Удивительно, но больше Саратовских гаишников мы не встречали.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Это как раз тот кемпинг, где мы кушали в 2003г. (Привет Маринке Быковой!)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


По пути часто останавливались для разминки и туалета. Чаще всего по заявкам мелких пассажиров.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В Камышине остановились у привлекательного комплекса. Покушали, но больше никому НЕ рекомендуем. Кормят отвратительно, обслуживание хамское, заказа надо ждать как в ресторане. Про гостиницу даже узнавать не стали. В общем, внешний вид и название полностью противоречат внутреннему содержанию.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Хорошие заправки есть везде. Если придерживаться принципа, заливать бензин с момента от трети, до четверти остатка в баке, Вы всегда сможете доехать до нормальной АЗС. У меня даже получалось при остатке всего 5л.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Между Камышиным и Волгоградом часто показывается Волга.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Пацан чувствует себя хорошо, не капризничает, но требует новую порцию мультиков. Мама сопротивляется, делая между мультиками продолжительные перерывы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


При подъезду к Волгограду решили объехать город по объездной. Далее за руль МаТрёшки села Лена.
Кстати, забыл обратить внимание на то, что из Самары мы так и идём уже только двумя экипажами. Лена, с девчонками на Санта-Фе осталась ещё не много поспать, а Дима на Х-трэйле пошёл дальше на запад, в Европу.
Так, нашей парой было идти гораздо легче. Мазда крепко цеплялась за корму Лексуса и 90% обгонов мы легко совершали парой. Особенно не торопились. Шли в темпе 109-129кмч. Обгоняли в большие окна, наверняка, с запасом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


После обхода Волгограда, встали на переездах перед Новым Рогачеком. Местные мальчишки накормили нас варёной кукурузой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Не далеко от Рогачека наблюдали разгрузку боевой техники, чему дети и взрослые были очень рады.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


За Рогачеком малость плутанули, проморгав поворот на Сальск – Тихорецк, уехали почти до Калача на Дону.
Но таки развернулись, не желая ехать через Калитву – Ростов. Добавили лишних порядка 15-20км пути.
Но благодаря местному рыбаку, показавшему нам короткую дорогу, удачно срезали.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Правда, для этого пришлось проехать под кирпич, по старому закрытому участку трассы, заросшему камышом.
Но зато, по дороге стали попадаться корабли, ползающие в камышах…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дорога весьма долго идёт вдоль Волго-Донского канала. Кораблей всяких немерянно, но чаще видно только их надстройки, мачты и спасательные шлюпки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Таким образом, в середине второго дня мы прошли ещё почти 1000км и встали на «ночлег» в первом же кемпинге в Котельниково.
Кафешка классная, но с жильём не очень повезло. Цена могла бы быть и поменьше (300р за место), а через не закрываемые окна нас постоянно будили местные кухарки, время от времени выходившие на свежий воздух покурить.
С улицы постоянно доносился Ростовксо-Украинский громкий говор: «Тююю!!! Не мохгу повэрить!!!? Да ладно??!! Хгы-хгы-хгыгыгы!!!» И всё в таком духе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru






Дорога. День третий.
В ночь мы опять собрались в путь.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Моментально пролетели путь до печально известных Зимовников. Не знаю что произошло с местными гаишниками, но у нас только проверили документы, страховки и отпустили. Хотя, после прошлых раз мы готовились к любому развитию событий и были на чеку.
Пролетарск – Сальск прошли быстро и спокойно. Дороги везде великолепные. Ехали в темпе 129кмч.
После с.Развильное отличные скоростные участки. Но мой антирадар неожиданно «заглючил». Выдал такую трель, каких никогда не было и никак не мог угомониться. Я на всякий случай сбавил скорость до 99кмч. Выехал на длинную прямую, а радар всё трезвонит, безо всяких пауз. Я его убавил, но скорость добавлять не стал. И вот мы проезжаем мимо камеры на треноги и стоящего рядом мотоцикла с коляской (видимо, в коляске спит сторож этого штатива). А далее, через 500м ДПС Песчанокопское.
Спокойно проехали. Двигаемся прямо, по главной дороге. Быстро минуем центральную часть города и упираемся в Т-образный перекрёсток без указателей. Подъезжаем к таксисту, спрашиваем. Тот улыбается, грит часто так промахиваются. Если ехать дальше, то дорога пойдёт через поля и напрямую выведет вас на Белую Глину, но нам туда не надо. Надо вернуться на пост и от поста повернуть на юг, после чего доехать до заправки и у неё свернуть направо, на запад.
В общем, это объезд такой. Мы как-то ездили там напрямик, по кукурузному полю, но на этот раз рисковать не стали, благополучно объехали по хорошей дороге.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Тихорецк тоже пролетели спокойно, вышли на классную дорогу, идущую по малым сёлам через тополиные аллеи и кукурузные поля. Дело было уже утром. Шли хорошо. Машин мало. Скорость 129кмч. Ориентир: Выселки и Журавская. Где-то тут вышли на М4. Стали искать кафешку, но в 8 утра по местному ни одной адекватно работающей кафешки так и не нашли. Прошли объездную Краснодара. Заехали на территорию Адыгеи. Один из местных лавочников порекомендовал нам с детьми доехать до сосисочной.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И только тут мы нашли нормальный завтрак с хорошим ассортиментом и умеренными ценами.
До моря осталось меньше 200км!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Перед Горячим ключом идёт глобальный ремонт дороги. Несмотря на три полосы в каждом направлении, всюду стоят знаки 70 – 50, «Обгон запрещён» и все медленно тащатся в одну струйку. После Горячего ключа все ограничения снимаются и мы погнали по шикарной широкой ровной дороге вкручиваться в Джубговские серпантины. Перед Джубговским ДПС опять несколько километров медленно проползли и после развязки на Туапсе – Новороссийск движение наладилось. Тут мы совершили кратковременную остановку на туалет. Выдали всем по леденцу или жвачке и решительно стали штурмовать последний классный участок с Михайловским перевалом и прочими горными удовольствиями.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ещё через час отличных горных дорог мы были на объездной Геленджика.
Здравствуй море!!!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Геленджик.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В «Город моей мечты» мы приехали где-то в обед третьего дня. Местом проживания выбрали район от старого городского парка, ул. Декабристов, в сторону детского лагеря «Нива», Ростсельмаша или пансионата «Полярная звезда», за которым находится маяк. Бросили машины в тенёк, оставили девушек водиться с детьми на детской площадке и пошли прочёсывать местность. Мест полно. После первых посещений, стало ясно, что диапазон эконом-классных номеров колеблется в пределах 350-500р за место. За несколько часов поиска нарыли несколько более-менее удовлетворительных вариантов из расчёта по 300р/чел. И уже на излёте сил, когда усталость стала преобладать а нервы у всех уже были не пределе, нам случайно подвернулся классный вариант для ребят. Просто, зацепившись словом с местными пацанами, они нас привели к мамке и та «сжалившись» над нами и своими пацанами, сдала отличную благоустроенную комнату с душем, которую обычно в это время сдают за 1600р/сутки, всего за 1000р/сутки на десять дней. И наши друзья, трое взрослых и две девочки, хорошо там устроились. У нас на двоих взрослых и мелкого, тоже было несколько вариантов, но я решил ещё раз заглянуть в первый же адрес, который посетил в самом начале. Хозяйка, т.Люба, увидев меня обрадовалась, но я сказал ей, что нашёл несколько вариантов подешевле и просто заглянул извиниться. Та расстроилась, сказала, что мы ей нравимся и она готова отдать нам двухместный номер не за 800р/сутки, а за 600р/сутки. Как бы считается по 350р за каждого взрослого + 100р за малыша. Но отдала по 300р за взрослого, не считая малыша. В общем, и у нас и у ребят получилось по 200р за каждого человека.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Многие хозяева при переговорах оправдывали высокие цены хорошим районом.
Район действительно мы этот знаем давно. Очень выгодное расположение. И до чистого пляжа не далеко и до центра тоже пешочком легко прогуляться. И если ребята жили практически отдельно и самостоятельно от всех, гранича только с соседями по участкам, то у нас было несколько соседей на одну кухню, столовую и по паре туалетов с душами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Нам кухня в общем и не особо нужна была, т.к. мы приехали сюда не у плиты стоять. А вот соседские семьи с бабушками сразу оккупировали плиту и к ней сложно было прорваться. Тем не менее, утром мы иногда позволяли себе сварить манную кашку и попить чаёчек.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Комната около 4х3м со шкафом, тумбочкой, табуреткой и вентилятором.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


После расселения и душа мы сразу пошли трогать море. На море было очень ветрено и желающих купаться среди нас нашлось не много. Но, по крайней мере, вид моря на закате уже согревал душу и предвкушал классный отдых!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



А на следующий день мы все поехали на другую сторону бухты, в пансионат «Тонкий мыс». Там отгороженный волнорезом песочный пляж, пологий заход в море и вода обычно прогревается на 2-3 градуса лучше. И пока на центральных Геленджикских пляжах вода была +21С, на тонком мысе уже было гораздо комфортнее - +24С. Тут и ветра значительно меньше.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Малышня сразу ринулась на мелководье.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А папы пошли нырять с волнореза.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Тут же на пляжике работает кафе. Детям взяли по коктейлю, а взрослым по пивку.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вечером, как водится, пошли гулять на набережную. В этом году набережная опоясывает уже почти всю бухту, от Маяка, до Тонкого мыса. Красота!!! В горах светится две канатные дороги с парками развлечений на верху.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Счастливые родители посадили детей в шлюпку…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А сами стали отмечать первый день отдыха на море, свежим Геленджикским вином «Царица ночи»

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На набережной всегда тьма всяких лотков с интересными штуковинами. И взрослым–то людям сложно устоять, а уж детям мимо всего этого великолепия пройти совсем никак нельзя.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Зато, теперь нас обходили стороной...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Бесчисленное множиство всяких аттракционов и видов развлечений на любой вкус!
Вот например, стоит дяденька…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Бац!!!
И нету дяденьки…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Деревья всяко очень красиво подсвечиваются. В том числе вмонтированными в тротуар и газоны разноцветными прожекторами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дети придумали такое бесплатное развлечение для себя и взрослых.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Набережная очень красива.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И нигде на Российском побережье больше нет таких закатов, как в Геленджике, где солнце падает не в море,а за горы…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А ночью город становится ещё красивей!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И даже сверхмощный прожектор маяка не в силах засветить звёздное небо.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru








Тредий день
Абрау-Дюрсо..



На следующий день мы запланировали экскурсию в Абрау-Дюрсо. Добрались почти по памяти, безо всяких проблем. От Геленджика, через Новороссийск, езды чуть больше часа.
Припарковали машины на бесплатной (платных не нашли), раскалённой солнцем площадке и пошли исследовать бескрайние винные тоннели и вкушать исключительно игристые вина.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Я по привычке повёл народ по лестнице, к старому музею и дегустационному залу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но оказалось, всё тут перестроили. Новое начальство сильно изменило ход истории.
Нам пришлось вернуться.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Надо было внимательно смотреть на указатели.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Нельзя сказать, что всё стало хуже. Как-то всё отреставрировали, осовременили, причесали по Европейски красиво и чисто. Лишь кондиционеры портят идилию.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Малышне очень понравились гранитные шарики.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




В ажурной беседке находится чаша с большой бутылкой шампанского, на которой сидит обезьянка. Я так и не понял, на что намекал скульптор этой многозначительной композицией…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но детям очень нравится!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Тут же в дворике находится кафе, комната для детей, оснащённая большим теликом и игрушками, и экскурсионным бюро. Детская комната бесплатная. За козявками наблюдают воспитатели и без родителей никуда не выпускают. Удивил на редкость чистый и хорошо оснащённый туалет. Для южных краёв такие бесплатные туалеты большая редкость. Есть даже жидкое мыло (Нет! Не размокший кусок обычного, валяющийся в раковине, а самое настоящее, с приятным запахом), одноразовые полотенца и горячая вода. Простите, но на меня это произвело такое впечатление, что я не смог удержаться и сделал кадрик.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Экскурсий на завод теперь стало несколько. Есть разные дегустационный залы, с разной программой. И есть просто, экскурсия по заводу, без дегустации. Мы разделились на две группы и пошли в разные места.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Прямо со входа антуражик настраивает на соответствующий лад.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Даже в самых близких тоннелях влажный прохладный воздух пахнет плесенью.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Не хитрые приспособления виноделов для дегоржажа и по сей день исправно работают.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Абрау-Дюрсинские тоннели в советское время строил метрострой. Большинство из них имеют 9м в диаметре и для более эффективного использования, двух этажные.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И это не музей! Здесь люди работают ежедневно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вот как раз проход со второго уровня в один из дегустационных залов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Карусельный транспортёр не один десяток лет служит для ремюажа.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Готовое, выдержанное вино отправляют на подготовку к товарному виду. Фехтовальная маска на голове тётеньки неспроста. Иногда бутылки взрываются…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Далее идём в современную часть завода.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В царство высоколегированной нержавейки, алюминия и хрома.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Свежее, не выдержанное вино хранится в таких цистернах, но не долго.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Естественно, после экскурсии было бы не вежливо не зайти в местный магазинчик.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И кое-чего прикупили для больших праздников.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Так выглядит администрация посёлка Абрау-Дюрсо.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Тем, кто бывает в Абрау-Дюрсо, нельзя не посетить ещё одну местную достопримечательность - горное пресное озеро.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Заметный на горизонте храм, вблизи уже не производит такого впечатления, т.к. является новоделом.
Но место для храма выбрано очень удачно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И его видно отовюду и от него вид потрясающий.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А на набережной возле завода как обычно можно найти вездесущих коммерсантов со всякой живностью. На этот раз в наши руки попал живописный дракон.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Новороссийск.
Крейсер "Михаил Кутузов"



После Абрау-Дюрсо у нас ещё оставалось время и на обратном пути мы завернули на мор вокзал.
Главной целью конечно был большой артилерийский крейсер "Михаил Кутузов".

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В 2003г мы тут были, причём, попали в выходной для музеев день - понедельник. Но как-то мне тогда удалось договориться с вахтенным и нас пропустили безо всякого сопровождения.
Тогда мы не спеша обошли весь корабль, поднялись до командного мостика и спустились на пару палуб вниз.
Подробнее тут: http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
Уникальные фотки тут: http://mazdaleks.autokvartal.ru/galleries/2411/pag...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Спустя 6 лет мы снимаемся на том же фоне уже с пацаном.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И теперь мы поднимаемся по трапу как все, в общей очереди, покупаем билетики по 100р/взрослый и идём слушать рассказы бывалых моряков.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дядька с Ростоуским акцентом интересно и с юмором рассказывает туристам разные морские байки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Детям конечно раздолье! Столько всего, куда можно залезть, покрутить и потрогать.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Живости добавляют настоящие моряки, производящие косметический ремонт в реальном времени.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Официальные экскурсии тоже водять внутрь корабля.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но показывают только офицерскую кают компанию (столовку).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Интересная параллель. Снимок 2003г.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мог-ли я подумать тогда, что через 6 лет сяду в эти кресла вновь, да не один, а с потомком...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Хотя, на сухопутных туристов и это производит достаточное впечатление.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



В завершении экскурсии обязательное ритуальное фото под Андреевским флагом.
Даже символично, что именно в эти дни ровно 18 лет назад http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_526...
я сшил и поднял над боевой рубкой один из первых Андреевских флагов в современной России.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Характеристики и история крейсера теперь увековечены на латунных табличках.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Покинув боевой корабль мы прогулялись по обновлённой набережной.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


У мор вокзала была замечена повозка, принадлежность которой к какому-либо бренду я так и не смог определить. Репликар какой-то.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Силой мысли заставили фонтан включиться...
Подходим к стелле с неработающим фонтаном. Я грю, эх! ну хоть бы на пару минут он поработал... И он в это мгновение как взметнёт свои струи вверх!!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На обратном пути из Новороссийска в Геленджик, мы обязательно останавливаемся на площадке оидыха у вьезда в город.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Тоже, историческая параллель - в самом начале отчёта Вы могли обратить внимание на два снимка 2002 (Самара) и 2003 (Мазда626).
Через 6 лет на том же месте...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А если кому-то повезёт проезжать это место ночью, то он вряд-ли пожалеет, т.к. вид на ночной город-герой, ничуть не хуже.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Продолжение следует



[Сообщение изменено пользователем 22.06.2010 11:21]
151 / 7
DAV81
:beach: Мы сами частенько так катаемся. Вот только ночью ехать это зря
6 / 6
----Aлекс
От пользователя DAV81
Вот только ночью ехать это зря
Существует масса доводов ЗА и ПРОТИВ.
В этот раз мы решили проверить на себе.
Теперь на личном опыте могу ответственно заявить: ночью ездить хорошо!

Недостатки:
1. Хочется спать!
Всё-таки привычка спать по ночам даёт о себе знать. Нужно "тренироваться" перед выездом или очень хорошо отсыпаться.
2. Желательно иметь рядом бодрого штурмана.
Который и сам бы не спал и за водителем следил.

Темнота?
Я бы не стал записывать этот фактор в недостатки, т.к. ночная темнота никоим образом не сказывалась на безопасности движения. Свет фар настолько хорош, что за всю поездку мы спасли жизнь не одному десятку лис и ёжиков, успевая спокойно оттормаживаться или уворачиваться от их внезапных выбегов на дорогу.
Двуногих оленей ночью вообще не попадалось.

А вот как-то перед Самарой мы попали в такой шикарный туман, каких я никогда не видел даже на дальнем востоке.
Снято всего с 5ти метров:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вот это было по настоящему прикольно! Т.к. видимость вперёд составляла около 15 метров, а свет встречных или попутных фонарей видно метров с пятидесети.
Граница тумана выглядела вообще фейерично! При подьезде, казалось, мы заезжаем в белую пуховую кучу. Моментально машина стала сырой и включились дворники. Так прикольно было после 110кмч сбросить до 60кмч, лишь изредка обгоняя попутки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Но такой туман и днём не обеспечит бОльшую видимость.
Слава богу, была разметка, по которой собственно и шли.


Преимущества:
1. Почти полное отсутствие гаишников. А те, которые попадаются на постах, в ночное время или полностью равнодушны, или не склонны к основательным разводам водителей.
2. Нет солнца - нет жары. На первый взгляд кажется, для современных автомобилей с классными системами климата, жара на улице уже не имеет никакого значения. Но частый выход из салона, из под кондиционера на полуденную жару, не добавляет здоровья и не улучшает самочуствия.
3. Ночью значительно меньше летающих насекомых. После преодоления 2800км в один конец, бампер и капот были усеяны меньшим кол-вом останков, чем при обычной дневной езде из города - в деревню по московскому тракту на 250км.
4. Нет плотного трафика, разгорячённых туристов и тихоходных фур. На порядок меньше обгонов - на порядок снижается риск.
5. Нет плотного трафика - нет необходимости постоянно резко ускоряться и экстренно оттормаживаться. При следовании на круизе со скоростью 110кмч, средняя скорость в пути колеблется от 91 до 95кмч.
В таких режимах движения за многочасовой пробег средний расход топлива падает с обычных 10,5л до 7,5л-8,5л. Экономия 2-3л на сотню, это за весь пробег 100-150 литров сэкономленного бензина. Из расчёта 23р/литр, это порядка 3500руб в оба конца. Не бог весть какая сумма, но это всё же сумма, которую на юге можно потратить на 10-12 дней проживания одного человека или 10 обедов в кафе на всю семью.
6. Днём, если встаёшь в кемпинге в обед, до вечера, почти всегда можно договориться за пол цены, т.к. у них в это время всегда пусто.
7. Низкая преобладающая постоянная скорость, 110кмч - и Вы не интересны для гаишников. Трудно посчитать, сколько это экономит денег на штрафах, но нас ни разу не ловили на скорость.
(правда, тут ещё какую-то часть заслуги нужно переложить на великолепную работу антирадара)
8. Спокойное преодоление транзитных деревень и городов. Вот это классно! В сквозных деревнях сбрасывали с 110кмч до 80кмч и пролетали со свистом. Полнеейшее отсутствие людей и пасущихся животных.

В городах типа Сальск, Тихорецк, Зимовники, шли со скоростью до 70кмч. Практически без остановок, везде по главной, светофоры отключены, людей и машин минимум.
Помню как некоторые города раньше проходились днём. Времени и нервов тратилось в 2-3 раза больше.
Исключение составляет ночной Геленджик, где жизнь даже на дорогах бурлит до трёх часов ночи.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Но тут, слава Богу, мы уже никуда не торопились


С уважением,
Алексей.


[Сообщение изменено пользователем 06.09.2009 23:44]

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2009 15:59]
64 / 3
vazgen
Спасибо!!!!!!! Супер отчет!!!! как будто сам побывал!!!!!! :beach:
21 / 1
Old Spice
качественный отчет
От пользователя MazdaЛексус
6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно

...или как растет благосотояние)
19 / 6
понравилось. афтару плюсек.
3 / 3
----Aлекс
От пользователя Old Spice
...или как растет благосотояние)
ахрененно растёт - первый отпуск на две недели, за 6 лет!
И при этом потратились рекордно, целых 1 тыщу евро :-D

А наши друзья, стали бы мучиться и ехать так далего в маленькой машине впятером, если бы могли себе позволить потратить больше 50ти тыщ рублей?

(вместо того, чтобы как нормальным людям, раз в два года летать в турцию/египед)

С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 05.09.2009 21:21]
21 / 3
Глвный Нчльнк По Упрвлню Сглсв...
продать лексус, купить логан и
От пользователя MazdaЛексус
раз в два года летать в турцию/египед

:-D
27 / 13
Ti-Ga
понравилось. есть еще нормальные счастливые семьи. люди. лиц хмурых неведно. как то все уважительно и с любовью
36 / 1
----Aлекс
От пользователя Главный Начальник По Управлени...
продать лексус, купить логан и раз в два года летать в турцию/египед
да, есть такой вариант.
А если вместо логана купить велик, то можно даже чаще летать :-D
А если квартиру продать, дык вообще можно будет всю жизнь в ГОА в шалаше прожить, под кайфом, на берегу океяна... :lol:

От пользователя White Tiger Male
как то все уважительно и с любовью
дык, если грязь и негатив везде выискивать, то зачем такая жизнь нужна?
Любое, даже самое святое местго на Земле, при должном умении можно полить грязью.
Везде хорошо, где нас нет (С)


С уважением,
Алексей.


[Сообщение изменено пользователем 05.09.2009 22:21]
31 / 3
МартовскийКот
От пользователя MazdaЛексус


ездили и днем и ночью, сейчас только днем, при всех озвученных преимуществах дневная езда гораздо безопаснее, а это дороже и мух, и жары, и гаишников. Дороги сейчас позволяют обгонять, не то что раньше. Кстати, в этом году заметил, что на скорость ловят в Пермском крае и Свердловской области, остальные регионы заточены исключительно на встречку :-)
9 / 5
MСM™
Очередной качественный отчет с хорошими фотками:-)
17 / 1
----Aлекс
От пользователя МартовскийКот
при всех озвученных преимуществах дневная езда гораздо безопаснее

по данному вопросу видимо бесперспективно спорить.
Всё индивидуально и относительно.
Кому как нравится.
Кому 92, кому 95 бензин...
Кому липучки, кому шипы...
Кому правый, кому левый руль...
И так далее...

Я достаточно много тыс.км намотал в дневных дальных переходах
Мне ночная езда понравилась больше, и именно с точки зрения безопасности в первую очередь.
Считаю, лучше 600км идти по ночной, почти свободной трассе,
чем за то же расстояние обгонять 500 фур. :-D

В следующий раз опять ночью поедем! :cool:
(только выспимся получше)

С уважением,
Алексей.



[Сообщение изменено пользователем 13.09.2009 13:16]
13 / 4
Dron
От пользователя MazdaЛексус
После преодоления 2800км в один конец, бампер и капот были усеяны меньшим кол-вом останков, чем при обычной дневной езде из города - в деревню по московскому тракту на 250км.


как-нибудь обрабатывали машину для защиты? или просто капитальная мойка после поездки?

От пользователя MazdaЛексус
Гаец: О! У Вас тонировочка.
Я: Ога, я не против, давайте померим? (У меня самая слабая)


какая? :-o хорошо смотрится... :cool:
1 / 0
----Aлекс
От пользователя Dron
как-нибудь обрабатывали машину для защиты? или просто капитальная мойка после поездки?
Неа. Раньше клеил скотч, но теперь не стал. Конечно, добавилось несколько мелких пробоин на ЛКП на капоте, но за такой пробег в городе их бы тоже добавилось.
Сразу после поездки, обычно на утро, я еду на моечку и от следов насекомых не остаётся и следа... С этим делом нельзя шутить. Пару дней на южном солнышке и потом ни одна вехотка и химия не возмёт :-D


От пользователя Dron
какая? хорошо смотрится...
не помню, может 35я, самая последняя в линейке из тех, что обычно бывает в наличии у тонировщиков.

С уважением,
Алексей.
3 / 0
Alex_b
От пользователя MazdaЛексус
Я достаточно много тыс.км намотал в дневных дальных переходах
Мне ночная езда понравилась больше, и именно с точки зрения безопасности в первую очередь.
Считаю, лучше 600км идти по ночной, почти свободной трассе,

посему и люблю ночную езду и если едем в 2 руки, то я всегда веду ночью.
P/s/ хотя люблю ездить расчитывая только на себя, так проще. Мне пока хватает 4 часов сна на дорогу до Джубги. Стану старше, буду спать больше :-)
2 / 1
My Way.
Алексей, это лучший отчет о поездке на авто. Спасибо за потраченное время.
В этом году первый раз съездили подобным образом. Ваш отчет занесла в "Избранное" - есть что пересмотреть на следующий сезон.
Крепкого вам здоровья и удачи.
(ЗЫ: и баня у вас замечательная!)
14 / 0
----Aлекс
Спасибо всем, кто отметился в теме, как с критикой, так и с позитивом.
Вижу, что тема интересна не только мне.
Может быть это заставит меня в ближайшее время осилить вторую часть :-D

С уважением,
Алексей.
5 / 0
Y>|<AC
а как путешествие прошло у тех к то отлючился от вас? ниссан хтрейла и сантафе?
2 / 0
Жесть! на Лексус накопили, а на путевку в ту же Турцию не хватило?
Не могу понять людей,которые такой фигней занимаются
10 / 75
Kolosov_OV
Классный отчетик, очень порадовал, много хороших фотографий и пояснений.
Большое спасибо Алексей.

Сам ездил таким способом несколько раз на юг.
Жду с нетерпением вторую, часть если такая появится.

С уважением,
Олег
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 11:45]

[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 11:48]
6 / 0
+ посмотрел еще жилищные условия,в которых жили герои рассказа- видимо подстать мазохизму
17 / 52
мобимен
спасибо - отличный (впрочем как всегда) отчет.

тоже предпочитаю ездить ночью - только без детей и поэтому для сна всегда стараюсь выбирать живописную полянку за соседней лесополосой - там приятней просыпаться :-)


От пользователя Дмитрий Дмитриев

Жесть! на Лексус накопили, а на путевку в ту же Турцию не хватило?


а вот не надо завидовать лексусу - и у вас может и возникнет понимание :-)
13 / 3
Вадимыч на Грозе Паркета
От пользователя MazdaЛексус
В следующий раз опять ночью поедем! :cool:
(только выспимся получше)

Туту, наверно, организм надоиметь соответствующий. Я вот как безнадежная сова днем не смогу поспать перед поездкой. Разве что за день (точнее, за ночь) до поездки поздно ночью лечь и проспать до послеобеда. Но и тогда буду себя неважно чувствовать после такого сбоя. Поэтому понимаю все прелести ночной езды, но сам предпочитаю передвигаться днем.

От пользователя Дмитрий Дмитриев
Жесть! на Лексус накопили, а на путевку в ту же Турцию не хватило?
Не могу понять людей,которые такой фигней занимаются

Фигней заниматься - это свои оценки к чужой жизни примерять. Я лично прекрасно понимаю Алексея. Детям от такой поездки всяко больше впечатлений и пользы, чем от Турции. Кроме того, подозреваю, что когда у тебя Лексус, то ты каждый день в отпуске, пока едешь на работу. :beach: :-D Ну, и всякие прочие мотивы бывают. Может, у кого-то по каким-то причинам загранпаспорта нет на руках.
17 / 2
----Aлекс
II часть.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Геленджик.
Канатка.
Водопады "У Наташи".
Азовское море.
Темрюк, "Военная горка"
Ночной геленджик.
Обратная дорога.


Пока мы несколько лет не ездили в Геленджик, там успели построить две канатных дороги на горы. Раньше, забирались на верх только самые отчаянные туристы, которые уже всё вокруг облазили и уже больше не чем было заняться.
На фото (2003г) сверху, это внезапно налетевшая холодная влажная туча, моментально закрывшая солнце...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А теперь, канатная дорога доставляет на верх всех жалающих и днём и ночью. Очереди при этом есть почти всегда. Сюда везут народ со всего ближайшего побережья. На парковке с утра до вечера стоят экскурсионные автобусы ожидающие возвращения своих туристов с горы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Сейчас точно уже не помню, но стоимость подъёма-спуска около 400р взрослый, 200р детский или что-то около того.
Вон, наши садятся. А я уже уехал...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Аттракцион сильно напоминает такой же аналог на Красной поляне.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Только там таких веток по моему 4шт на верх, на высоту 2,3км.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Тут же всего каких-то 600 метров... Но дух всё равно захватывает, особенно у дам. И глаза радуваются.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Не сочтите за рекламу, но тот, кто это придумал и пробил к реализации - гений.
Эта надпись и днём видна со всех концов города и ночью освещает бухту сильнее луны.
Высота конструкции примерно с трёх этажный дом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Время в пути пролетает быстро. Вот и добрались незаметно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но без приключений не обошлось...
Старший Егор приехал последним и тут же обрадовал:
"Я ключи от Мазды выронил..." 8(
Я: "Шутишь??!!!" :-D
Егор: "Неа" :-(
Я: "А запасные у вас конечно есть?!"
Егор: "Да, конечно. Только они в Екатеринбурге" :lol:
Папе Егору и его команде на этот раз повезло дважды:
1. он заметил у которой опоры ключи нырнули в высокогорный тернистый кустарник
2. я взял с собой любимый налобный Дозорный фонарик, т.к. мой пацан любил по вечерам возвращаться домой, освещая нам всем дорогу

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Пока Егор катался вниз искать ключи от машины, мы не теряли время зря, а любовались закатом с высоты птичьего помёта... тьфу ты! ...т.е. поЛёта!
Обзорная площадка на верху сделана тупо. Да ещё со всех сторон на ней толпятся местные джигиты с козлами, орлами и прочей живностью. По этому фотки у меня получились неказистые.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вот классный аттракцион! :cool:
Колесо обозрения на горе... :-D Но моя семья, страдающая боязнью высоты, категорически отказалась забираться ещё выше. По этому осталось довольствоваться лишь фоткой на память.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ещё более крутой развлекухой на горе для кого-то может стать "Ромашка" над обрывом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Тут же на площадке у кафе проходят какие-то развлекухи. В этот раз был "Вечер пива". Всех бесплатно поили пивом, развлекали конкурсами и всякими танцами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Когда уже совсем солнце зашло за горизонт, вид на вечерний Геленджик был снова по своему интересен.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Конечно, в таком мегатуристическом людном месте не обходится без сувенирных лавок. И для того, чтобы товар сохранял свой первозданный вид как можно дольше, рядом стоят такие вот таблички. Но мелкие вездесущие энерджайзеры обязательно найдут способ, как открутить голову какому-нибудь осьминогу...
За это торговцы берут их в рабство.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



А вот это уже форменное безобразие!
Во первых, при таких ценах на посещение горы, могли бы 2% с билета потратить на обслуживание бесплатного туалета.
А во вторых, эти сволочи людей ещё и бесплатным пивом поят! :lol:
Нет, мы конечно цивилизованные люди. Нам и в голову не пришло, что тут кругом в кустах бесплатный туалет, да ещё и "темнота - друг молодёжи!".

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Под двумя большими белыми шатрами разместилась кафешка с отличным клубным звуком и мощным ультрафиолетовым светом. Когда мы спускались, нам навстречу ехала местная золотая молодёжь на эту высокогорную ночную дискотэку.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Зато нам посчастливилось внатуре лицезреть Юпитер со спутниками, всего за 50р с человека.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Как обычно, наши мамы опять не расчитали кол-во тёплой одежды на малышей и папам пришлось катиться в низ на легке по свежему бодрящему ветерку.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Да! Ключи от Мазды были благополучно найдены и на радостях мы поехали заправлять наших коней на ближайший красный бренд.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Рядом с заправкой, но кольце развязывающем город и объездную, теперь установлена такая красивая конструкция.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Водопады "У Наташи"
На следующий день мы поехали в горы, показали ребятам месте, где Пшадские дольмены. Мы были здесь в прошлый раз.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


По этому сами вернулись к "Наташе", погулять у рукотворных водопадов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Живописная снаружи бревенчатая гостиница, внутри выглядит по советски прозаично. Сейчас в ней начата реконструкция. Но пока старые номера стоят по 250р/чел.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Есть большая сауна с бассейном.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На территории разбит утопающий в зелени парк. В стороне рекноструируется коттедж со всеми удобствами, в котором цены будут уже совсем другие.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Рядом с гостиницей, давшей название этому месту, расположено кафе с водопадами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Раньше вход сюда был бесплатным, но видимо хозяева устали от набегов полчищ туристов и повесили перед входом табличку "Вход для осмотра водопадов 100р."

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но мы сказали, что как и раньше хотим покушать ухи из свежей форели.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Форель по прежнему имеется в изобилии. Только, цены на неё нас сразу отрезвили - 900р/кг (когда в Геленджике 350р/кг) А средняя рыбка тянет не меньше чем на 2кг.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В общем, от ухи из свежепойманой рыбы на этот раз мы отказались.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но на водопады с удовольствием посмотрели и пофоткались.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вот понравилась идея с натуральным естественным кондиционером. Под навесом у этой стены стоят столики и в этом месте заметно свежей и прохладней, чем просто у воды.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но самое главное, почему тут останавливаются туристические автобусы, это миф про Наташу...
Сам миф я уже не помню. Но вряд-ли он сильно отличается от массы других незатейливых произведений местного фольклора.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вода действительно на вид и вкус очень чистая.
Правда, из бассейнов с рыбой я бы её пить всё-таки не рискнул.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Кто-то из местных расказывал, что чашу этого бассейна кафешный дворник чистит ежедневно...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вход в часовню бесплатный.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Естественно, там где останавливаются туристические автобусы, никак нельзя обойтись без рынка со всякой снедью. И это раньше было всего два вида Чучхеллы. А теперь, на любой, самый изысканный вкус!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И это раньше было только два вида варенья. А теперь... :lol:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Продолжение следует!

С уважением,
Алексей.



[Сообщение изменено пользователем 07.09.2009 20:20]

[Сообщение изменено пользователем 13.12.2009 16:20]
59 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.