Прекрасное близко, или 3 дня в Астане (Казахстан)
Года четыре назад, будучи проездом в новой казахстанской столице, я написал рассказ о поездке, где иронизировал на тему этого амбициозного проекта Нурсултана Назарбаева.
Взять и единоличным волевым решением "вбухать" огромные средства в строительство нового города в степях центрального Казахстана.
Очевидно, что это было банальное отмывание денег правящей элиты, в том время, как страна жила в бедности.
Я не верил в обоснованность этого проекта, и не верили (да и не верят по сей день многие), но, приехав в Астану сейчас я задумался...
Во-первых, за прошедшие годы Казахстан не только не обнищал, но и уверенно вышел на второе место в СНГ по большинству экономических показателей.
Во-вторых, Астана строится ударными темпами. Мне пришла в голову примечательная вещь.
Как говорил Жванецкий "Не надо воровать с убытков, воруйте с прибылей".
Кажется это изречение напрямую характеризует и Россию и Казахстан.
С той лишь разницей, что Назарбаев строит свой Казахстан, свое детище.
Методом проб и ошибок. Кажется, он вышел из "возраста" банального набивания собственных карманов миллиардами.
Он набил их ранее. А российские правители (к примеру) лишь только удесятеряют свои потуги оттяпать себе в карман еще и еще. Это касаемо сравнений...
Что будет дальше - покажет время. Но пока, как кажется, Казахстан на верном пути.
И искренне надеюсь, что в своих предположениях окажусь прав.
Теперь в двух словах о маршруте. По интернету на сайте авиакомпании Эйр-Астана купил билеты по исключительно низкой цене, которая соответствует стоимости купейного билета в поезде.
Прилетел в Астану. На три дня снял квартиру - это самый простой и недорогой способ остановиться в столице. Помимо прогулок по городу решал ряд дел, связанных с работой.
В Астане около сотни гостиниц, большую часть которых населяют многочисленные строители города, приехавшие на заработки из южного Казахстана и Узбекистана.
Еще с целиноградских времен в Астане сохранились старые "советские" гостиницы не знавшие ремонта все эти годы. Их главное преимущество - центральное расположение.
Их минус - частое отсутствие свободных номеров (особенно в выходные) и не соответствующая их уровню дороговизна (от $50 за одноместный номер).
В городе ряд новых отелей среднего класса по цене 50-70 долларов за номер, но они, как правило, удалены от центра. Самые дешевые гостиницы расположены в районе ж.д вокзала и могут не иметь горячей воды. Кроме того, большая часть из них ориентирована на почасовую аренду. Да, вы правильно поняли что там за контингент.
Картина не столь сложна. Просто перед поездкой следует посвятить некоторое время поискам в всемирной паутине и узнать заранее, где будете останавливаться. Выбор есть, но важно правильно выбрать.
Что посмотреть? Неплохую подборку информации предлагают официальные порталы: www.astana.kz и www.astana.dan.kz, исходя из которых я готовился к поездке. Там же можно распечатать карты города, посмотреть часты работы музеев и выставок, расписание транспорта и так далее. В общем и целом - город впечатляет, и по словам моей спутницы, которая была несколько раз в Эмиратах - Астана вот-вот даст фору шейхам с Залива по масштабности и внушительности проектов. Охотно ей верю!
Уровень цен - ниже екатеринбургских. Особенно на услуги и питание. По последнему пункту - раза в три. Я устроил себе праздник живота, и за эти неполные три дня посетил рестораны национальных кухонь (казахской, дунганской, уйгурской) больше раз, чем за предыдущий год в Москве! Если говорить в цифрах, то расклад такой ($1 = 123 тенге):
-Поездка в городском транспорте - 30 тенге,
-Хороший ужин из трех блюд в ресторане на двоих - 1500 тенге,
-Килограмм винограда без косточек 350-400 теньге,
-Скоростной поезд "суперэкспресс" в Алма-Ату (до 200 км/ч) - $95. Ремарка: самолет стоит ровно столько же!
-Обычный поезд в Алма-Ату, купе $30,
-Стоимость билета на башню Байтерек (та, что с золотым куполом) - 500 тенге,
-Аренда 1-к хрущевской квартиры в центре на день 4000 тенге,
-Мужская стрижка - 300 тенге.
Взять и единоличным волевым решением "вбухать" огромные средства в строительство нового города в степях центрального Казахстана.
Очевидно, что это было банальное отмывание денег правящей элиты, в том время, как страна жила в бедности.
Я не верил в обоснованность этого проекта, и не верили (да и не верят по сей день многие), но, приехав в Астану сейчас я задумался...
Во-первых, за прошедшие годы Казахстан не только не обнищал, но и уверенно вышел на второе место в СНГ по большинству экономических показателей.
Во-вторых, Астана строится ударными темпами. Мне пришла в голову примечательная вещь.
Как говорил Жванецкий "Не надо воровать с убытков, воруйте с прибылей".
Кажется это изречение напрямую характеризует и Россию и Казахстан.
С той лишь разницей, что Назарбаев строит свой Казахстан, свое детище.
Методом проб и ошибок. Кажется, он вышел из "возраста" банального набивания собственных карманов миллиардами.
Он набил их ранее. А российские правители (к примеру) лишь только удесятеряют свои потуги оттяпать себе в карман еще и еще. Это касаемо сравнений...
Что будет дальше - покажет время. Но пока, как кажется, Казахстан на верном пути.
И искренне надеюсь, что в своих предположениях окажусь прав.
Теперь в двух словах о маршруте. По интернету на сайте авиакомпании Эйр-Астана купил билеты по исключительно низкой цене, которая соответствует стоимости купейного билета в поезде.
Прилетел в Астану. На три дня снял квартиру - это самый простой и недорогой способ остановиться в столице. Помимо прогулок по городу решал ряд дел, связанных с работой.
В Астане около сотни гостиниц, большую часть которых населяют многочисленные строители города, приехавшие на заработки из южного Казахстана и Узбекистана.
Еще с целиноградских времен в Астане сохранились старые "советские" гостиницы не знавшие ремонта все эти годы. Их главное преимущество - центральное расположение.
Их минус - частое отсутствие свободных номеров (особенно в выходные) и не соответствующая их уровню дороговизна (от $50 за одноместный номер).
В городе ряд новых отелей среднего класса по цене 50-70 долларов за номер, но они, как правило, удалены от центра. Самые дешевые гостиницы расположены в районе ж.д вокзала и могут не иметь горячей воды. Кроме того, большая часть из них ориентирована на почасовую аренду. Да, вы правильно поняли что там за контингент.
Картина не столь сложна. Просто перед поездкой следует посвятить некоторое время поискам в всемирной паутине и узнать заранее, где будете останавливаться. Выбор есть, но важно правильно выбрать.
Что посмотреть? Неплохую подборку информации предлагают официальные порталы: www.astana.kz и www.astana.dan.kz, исходя из которых я готовился к поездке. Там же можно распечатать карты города, посмотреть часты работы музеев и выставок, расписание транспорта и так далее. В общем и целом - город впечатляет, и по словам моей спутницы, которая была несколько раз в Эмиратах - Астана вот-вот даст фору шейхам с Залива по масштабности и внушительности проектов. Охотно ей верю!
Уровень цен - ниже екатеринбургских. Особенно на услуги и питание. По последнему пункту - раза в три. Я устроил себе праздник живота, и за эти неполные три дня посетил рестораны национальных кухонь (казахской, дунганской, уйгурской) больше раз, чем за предыдущий год в Москве! Если говорить в цифрах, то расклад такой ($1 = 123 тенге):
-Поездка в городском транспорте - 30 тенге,
-Хороший ужин из трех блюд в ресторане на двоих - 1500 тенге,
-Килограмм винограда без косточек 350-400 теньге,
-Скоростной поезд "суперэкспресс" в Алма-Ату (до 200 км/ч) - $95. Ремарка: самолет стоит ровно столько же!
-Обычный поезд в Алма-Ату, купе $30,
-Стоимость билета на башню Байтерек (та, что с золотым куполом) - 500 тенге,
-Аренда 1-к хрущевской квартиры в центре на день 4000 тенге,
-Мужская стрижка - 300 тенге.
И
Инжир
Интересный отчетик, а последняя фотка просто супер
s
shutник
+1
Прикольные у нас соседи)))
Автор,правый рульвидел на дорогах?
Прикольные у нас соседи)))
Автор,правый рульвидел на дорогах?
Автор,правый рульвидел на дорогах?
Да, достаточно много праворулек, уж не меньше, чем в Екб. Единственное, я слышал, что казахские ГАИшники любят цеплять российские автомашины.
не ожидал такого от казахов ...
А то! Вся страна пашет на новую столицу...
Интересный отчетик, а последняя фотка просто супер
Спасибо!
Л
Лапу-Лапушка)))
ОТЧЕТ ПРОСТО СУПЕР!!!
c
cynosalfa
Недавно бывал проездом. Кроме всего, что описал автор, все таки есть значительная доля авторитаризма, вот к примеру в таком сооружении:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Плохо видно название, но это музей первого президента РК (ныне царствующего). Помимо прочего казахи очень преданы Казахстану и как мне показалось с удовольствием там живут.
Что касаемо гостиниц - вот один из примеров гостиницы в старом городе (район жд вокзала) за 10 000 ТЕНГЕ (около 2 000 р) двухместный номер (в комплекте завтрак и бесплатный вай-фай):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2009 09:09]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Плохо видно название, но это музей первого президента РК (ныне царствующего). Помимо прочего казахи очень преданы Казахстану и как мне показалось с удовольствием там живут.
Что касаемо гостиниц - вот один из примеров гостиницы в старом городе (район жд вокзала) за 10 000 ТЕНГЕ (около 2 000 р) двухместный номер (в комплекте завтрак и бесплатный вай-фай):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2009 09:09]
H
HeaVeN
Интересно, а из Екатеринбурга на пару дней выходных, без суеты, слетать в Астану возможно? Уж больно красивые фото:-)
А
Ален@.
Да уж... Помню старый Целиноград.... Страшная деревня... Наш вторчермет крашев 100 раз, чем тогда был Целин... Молодца Назарбаев!
p
passer-by_2
[Сообщение удалено пользователем 07.08.2009 14:56]
c
cynosalfa
слетать в Астану возможно?
Тока через Москву. Поезд идет 20 часов, купе 2500!!!
Е
Еlеphаnt
"другой" Казахстан увидите, если съездите в Степногорск (Целиноградская область ранее), 200 км от Астаны - ужас пустых многоэтажек, дороги, не видевшие ремонта с 1994 года...
во времена СССР летал АН-24 четыре раза в день по маршруту Степногорск-Целиноград (30 минут пути)
отчет отличный
ЦПКиО по прежнему действует на берегу р.Ишим, или снесли и застроили сити?
во времена СССР летал АН-24 четыре раза в день по маршруту Степногорск-Целиноград (30 минут пути)
отчет отличный
ЦПКиО по прежнему действует на берегу р.Ишим, или снесли и застроили сити?
И
Инжир
Помимо прочего казахи очень преданы Казахстану
Ну это, может, и не плохо
s
simmax
Это самый главный их козырь.
Мы лишь думаем куда бы свалить,где бы удрать. Противно.
Вы видели хоть одного гастарбайтера с казахии?!
s
simmax
у него был казахский флажок в руках? хех
c
cynosalfa
Вы видели хоть одного гастарбайтера с казахии?!
БН-800 строили. потом еще по телеку суд показывали, как они деньги выколачивали. К тому же в КЗ не так все плохо, как допустим в том же Таджикистане.
s
simmax
Ребятки похоже вы чутка не в теме,хех
Если вы не отличаете казаха от киргиза не говорите ,что вы видели казаха.
БН-800 на Белоярской АЭС строили казахстанские РАБОЧИЕ, 34 челова аж!
"Как ранее сообщалось, основной подрядчик строительства БН-800 – компания «Уралэнергострой» - заключила контракт с субподрядчиком «Астанаэнергопромстрой», который привлекал на строительство рабочих из Казахстана."
Казахов гастарбайтеров в России практически нет(Нуль)! Им самим нужны гастарбайтеры
.
Можно перефразировать:
К тому же в Казахстане не так все плохо, как допустим в том же России .
А
Ален@.
Казахов гастарбайтеров
Извините, это почти нереально. Те, кто дорлго жил в Казахстане знают, что казахи всегда работали в 3 направлениях: торговля, милиция (ну и юристы-прокуратура и подобное) и стоматологи. Я помню, что в КарМеде на стоматологическом факультете один набор был, где всего 4 русских парня училось... В основном на "рабочих" специальностях в Казахстане русские работали. С чего казахам к нам теперь гастарбайтерами ехать.
H
HeaVeN
Тока через Москву. Поезд идет 20 часов, купе 2500!!!
Поездом долго, хочется в субботу утром уже быть в Астане, а в воскресенье, край в понедельник утром быть уже дома :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.