На Алтай на Машине.......????
e
eygin
Решил написать небольшой отчетик о поездке на Алтай в июле 2012 года. Машина ? Уаз Патриот, состав экипажа ? 3 человека, на Алтай ездим регулярно, т.к. там живут родственники и друзья.
Выехали утром с Ботаники, едем по Челябинскому тракту до Кашина, разворот под постом ГАИ, уходим на Двуреченск, минуем его ? выскакиваем на Каменскую дорогу, немного стоим перед переездом, потом по каменской объездной ? сразу на Долматово - Шадринск ? Исетское ? Ялутровск. Дорога практически пустая, хорошо просматривается, большегрузов мало, но в Курганской области есть разбитые места ? перед ними знаки ограничения скорости. Сразу за Ялуторовском, проехав мост, сворачиваем направо и спускаемся к Тоболу, завтракаем. Довольно много комаров и слепней, приходится полить себя москитолом ? потому и не кусают! Снова трасса ? Заводоуковск ? Ишим ? Абатское ? Тюкалинск ? Омск. Но тут движение достаточно интенсивное, много дальнобоев, иногда достаточно трудно их обогнать, в ряде мест идет ремонт дороги и организовано реверсивное движение. Омск легко проходится по объездной. От дома до выезда из Омска в направлении Новосибирска ? как раз 1000 км по спидометру. Но нам надо дальше, километров через 100 кольцо - своротка на Калачинск, а за ним (кольцом) кемпинг ?Омич?. Всегда останавливаемся в нем на ночь, но если не хотите спать в машине, то надо звонить с трассы ? бронировать номера. И не забываем, что в Омске, Новосибирске, на Алтае время на 1 час расходится с нашим. Горячий душ, ужин с бутылочкой пива и спать. Утром встаем рано, за окном ? сильный туман, пока умываемся, завтракаем и заправляем уазик, туман рядеет ? выдвигаемся на Новосибирск. Эта самая утомительная часть пути ? монотонная дорога, сначала по лесу, потом по полям. Спасает круиз-контроль ? ткнул кнопку и едешь, главное ? контроль за водителем, как только его потянуло в сон ? немедленная остановка и умывание. Проезд Новосибирска ? отдельная песня, т.к. указатели в городе просто отсутствуют, регулярно пытаюсь уехать не туда, плюс пробки, особенно на плотине. Проехав плотину, можно остановится и искупаться в Обском море ? к сожалении, в прошлом году было прохладно и дождик накрапывал. Вырвавшись из Новосибирска, берем курс на Барнаул ? Бийск, тут всего 360 км., в Алтайском крае рельеф местности меняется ? много подьемов и спусков, да ещё с переломом рельефа. Много ограничений по скорости и обгону.
Но вот на горизонте появился Бийск, нам сюда ? родственники нас уже ждут, умываемся, на столе ужин и холодная водочка.
Через пару дней выезжаем в горы на двух машинах, цель ? долина Чулышмана, едем по Чуйскому тракту, поднявшись на перевал Чике-Таман видим впереди дождевые облака
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это фото с вершины, с высоты 1295 метров
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Уходим вниз ? дождик то брызнет, то прекратится, но километров за 10 до Акташа небо плотно затягивают тучи и начинается затяжной дождь. Вечереет, понимая, что кемпинговые палатки в такую погоду не поставить, ищем ночевку под крышей ? но все занято, уходим на Улаган в горы, проходим Красные ворота, речка взбухла, бурлит, тащит камни и ветки, стволы деревьев. Едем дальше, справа видим озеро и деревянные сараи ? домики, останавливаемся, договариваемся о ночлеге. Моемся в баньке, жарим шашлык, ужинаем и спать под стук дождика.
Утром фотографируем наше пристанище
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
, и едем дальше.
Выехали утром с Ботаники, едем по Челябинскому тракту до Кашина, разворот под постом ГАИ, уходим на Двуреченск, минуем его ? выскакиваем на Каменскую дорогу, немного стоим перед переездом, потом по каменской объездной ? сразу на Долматово - Шадринск ? Исетское ? Ялутровск. Дорога практически пустая, хорошо просматривается, большегрузов мало, но в Курганской области есть разбитые места ? перед ними знаки ограничения скорости. Сразу за Ялуторовском, проехав мост, сворачиваем направо и спускаемся к Тоболу, завтракаем. Довольно много комаров и слепней, приходится полить себя москитолом ? потому и не кусают! Снова трасса ? Заводоуковск ? Ишим ? Абатское ? Тюкалинск ? Омск. Но тут движение достаточно интенсивное, много дальнобоев, иногда достаточно трудно их обогнать, в ряде мест идет ремонт дороги и организовано реверсивное движение. Омск легко проходится по объездной. От дома до выезда из Омска в направлении Новосибирска ? как раз 1000 км по спидометру. Но нам надо дальше, километров через 100 кольцо - своротка на Калачинск, а за ним (кольцом) кемпинг ?Омич?. Всегда останавливаемся в нем на ночь, но если не хотите спать в машине, то надо звонить с трассы ? бронировать номера. И не забываем, что в Омске, Новосибирске, на Алтае время на 1 час расходится с нашим. Горячий душ, ужин с бутылочкой пива и спать. Утром встаем рано, за окном ? сильный туман, пока умываемся, завтракаем и заправляем уазик, туман рядеет ? выдвигаемся на Новосибирск. Эта самая утомительная часть пути ? монотонная дорога, сначала по лесу, потом по полям. Спасает круиз-контроль ? ткнул кнопку и едешь, главное ? контроль за водителем, как только его потянуло в сон ? немедленная остановка и умывание. Проезд Новосибирска ? отдельная песня, т.к. указатели в городе просто отсутствуют, регулярно пытаюсь уехать не туда, плюс пробки, особенно на плотине. Проехав плотину, можно остановится и искупаться в Обском море ? к сожалении, в прошлом году было прохладно и дождик накрапывал. Вырвавшись из Новосибирска, берем курс на Барнаул ? Бийск, тут всего 360 км., в Алтайском крае рельеф местности меняется ? много подьемов и спусков, да ещё с переломом рельефа. Много ограничений по скорости и обгону.
Но вот на горизонте появился Бийск, нам сюда ? родственники нас уже ждут, умываемся, на столе ужин и холодная водочка.
Через пару дней выезжаем в горы на двух машинах, цель ? долина Чулышмана, едем по Чуйскому тракту, поднявшись на перевал Чике-Таман видим впереди дождевые облака
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А это фото с вершины, с высоты 1295 метров
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Уходим вниз ? дождик то брызнет, то прекратится, но километров за 10 до Акташа небо плотно затягивают тучи и начинается затяжной дождь. Вечереет, понимая, что кемпинговые палатки в такую погоду не поставить, ищем ночевку под крышей ? но все занято, уходим на Улаган в горы, проходим Красные ворота, речка взбухла, бурлит, тащит камни и ветки, стволы деревьев. Едем дальше, справа видим озеро и деревянные сараи ? домики, останавливаемся, договариваемся о ночлеге. Моемся в баньке, жарим шашлык, ужинаем и спать под стук дождика.
Утром фотографируем наше пристанище
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
e
eygin
Наблюдаем разлив всех местных рек и речушек
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
, проезжаем Улаган, Балыктуюль, а вот и перевал Кату-Ярык
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
, минуем предупреждающую надпись
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и начинаем спуск в
долину Чулышмана по этому серпантину
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Спускаемся мы не первый раз, для полноприводных машин с понижайкой и большим клиренсом эта дорога проблем не представляет даже в дождь, но отчаянные русские водители ухитряются спускаться и на семейных седанах. Обратно, правда, подняться им уже не так просто, большинство паркетников и легковушек алтайцы затаскивают уазиком или зилком за соответствующую плату.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Спускаемся мы не первый раз, для полноприводных машин с понижайкой и большим клиренсом эта дорога проблем не представляет даже в дождь, но отчаянные русские водители ухитряются спускаться и на семейных седанах. Обратно, правда, подняться им уже не так просто, большинство паркетников и легковушек алтайцы затаскивают уазиком или зилком за соответствующую плату.
e
eygin
Едем вдоль Чулышмана
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
, находим тихое место с прекрасным видом
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и останавливаемся на стоянку
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Алтай действительно изумительное место, когда сидишь у реки, медитируя, то никаких мыслей о работе не остается, просто отдыхаешь душой. Особенно великолепны горы в сумерках, от них так и веет вечностью
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А какой запах горных трав! А как приятно в этом раю пропустить рюмочку холодной водочки, и закусить
малосольным огурчиком! Ночное небо Алтая ? отдельная песня, именно тут надо показывать детям Млечный путь и созвездия, а если повезет ? то и падающие звезды, это шикарное зрелище.
Иногда в гости приходят вот такие звери
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В реке есть хариус, нам,
правда, только мелочь попадалась.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Алтай действительно изумительное место, когда сидишь у реки, медитируя, то никаких мыслей о работе не остается, просто отдыхаешь душой. Особенно великолепны горы в сумерках, от них так и веет вечностью
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Иногда в гости приходят вот такие звери
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
e
eygin
Ну а молодежь активно передвигалась по горам
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
в поисках водопадов
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и горных речек
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Конечно, большинство приезжающих в долину Чулышмана предпочитают останавливаться на базах (а их достаточно, можно жить в домике или поставить палатку) и ведут более активный отдых, ходят в пешие и конные походы, сплавляются на рафтах.
После возвращения в Бийск, жена с подругой стали вспоминать поездку на Телецкое озеро в детстве, когда в Артыбаш ездили через Турочак, вдоль Бии (сейчас с Чуйского тракта есть асфальтированная дорога на северный берег Телецкого озера), и уговорили нас проехать по ней, и посмотреть на гору Иконостас
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
на вершине которой на
высоте 40 м, выбит барельеф В.И.Ленина, автор ? местный художник-любитель Иван Сычев
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Собственно автор изобразил два профиля ? Ленина и Сталина, но после разоблачения культа личности, барельеф был подкорректирован.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Конечно, большинство приезжающих в долину Чулышмана предпочитают останавливаться на базах (а их достаточно, можно жить в домике или поставить палатку) и ведут более активный отдых, ходят в пешие и конные походы, сплавляются на рафтах.
После возвращения в Бийск, жена с подругой стали вспоминать поездку на Телецкое озеро в детстве, когда в Артыбаш ездили через Турочак, вдоль Бии (сейчас с Чуйского тракта есть асфальтированная дорога на северный берег Телецкого озера), и уговорили нас проехать по ней, и посмотреть на гору Иконостас
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
m
**mk**
Были в прошлом году в Белокурихе. Ездили первый раз, полюбили этот край навсегда. В этом году снова собираемся и снова в сентябре. Погода в начале сентября была отличная +25+28. Жили в санатории Катунь, корпус в санаторной зоне почти последний, у самых гор, вид из окна на горы в день приезда
поразил. Т.к. были на машине, то постарались посмотреть окресности, побывали в Бийске, доехали до конного двора, покормили лошадок. На машине вообще интересно ездить, т.к. нет зависимости от общественного транспорта и от обычных туристических маршрутов.
T
Tanya_Rus
А на Алтае где хотите побывать?
Мы вдвоем выезжаем из Екатеринбурга 12 августа на авто. В ночь с 13 на 14 забираем в Новосибирске земляка и едем до Мульты с остановками в живописных местах. А там уже 10 дн. поход на Мультинские.
Может с нами?
[Сообщение изменено пользователем 22.07.2013 21:55]
e
eygin
Подскажите недорогое природное кафе.
Это что? Может придорожное? Так смотрите, где дальнобои стоят - значит, там нормально кормят.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.