Консультации по конным походам Алтай
У кого есть вопросы относительно конных походов по Алтаю - пишите сюда.
Погода, природа, условия, особенности, что с собой брать и т.п. - расскажем!
Можно задавать вопросы в личку или звонить - кому как удобно.
Погода, природа, условия, особенности, что с собой брать и т.п. - расскажем!
Можно задавать вопросы в личку или звонить - кому как удобно.
Часто задаются вопросы по поводу особенностей района путешествий.
Один из самых популярных районов - это Каракольские озера, куда предлагается очень много маршрутов.
Каракольские озера расположены в окрестностях хребта Иолго.
Населенные пункты и автодороги
Путь к озерам начинается от поселка Эликманар, это последний из ближайших «крупных» населенных пунктов, в котором есть сотовая связь, аптечный пункт и магазины.
Далее нужно подниматься в гору приблизительно 20-25 км до маленького поселения Каракол, состоящего всего из нескольких дворов. Туда идет грунтовая дорога, которая летом в сырую погоду практически непроходима для легковых автомобилей. Ее могут осилить только ЗИЛы, ГАЗы, «батоны» УАЗы. Некоторые поднимаются на джипах, но это рискованно – можно сильно застрять. В процессе подъема нужно более 10 раз переехать через речку, которая постоянно виляет то влево, то вправо от дороги. Местами она весьма глубокая, и переехать там ее можно только по перекидным деревянным мостам. Однако весенние бурные разливы размывают эти мосты, а в некоторых местах, которые преодолимы вброд, мостов просто не строили. Местные жители стараются по мере сил и возможностей поддерживать существующие мосты в приемлемом состоянии, но природа порой берет свое, разрушая человеческий труд.
В поселке Каракол останавливается большинство групп, приехавших в конные туры, однако дороги идут и немного дальше в горы. В Караколе можно арендовать лошадей для подъема в горы. На высоте порядка 1000 м над уровнем моря проходимые для автомобилей участки заканчиваются. Дальше нет ни асфальтированной, ни отсыпной, ни простой грунтовой автодороги. Населенных пунктов нет, встречаются только единичные, редкие, значительно удаленные друг от друга деревянные частные домики-базы. Наиболее высокая из них – база на самих Каракольских озерах.
Географические особенности маршрута
Сам конный маршрут проходит в стороне от всех дорог и построек, поэтому, поднявшись уже до первой трети первого перехода, нельзя увидеть уже ни электрических опор, ни строений – только лес, горы и конные тропы.
Водные источники
Каракольские озера – это самое начало конного похода, они расположены ближе всего к «цивилизации». Далее группы уходят на другие стоянки – урочища Муихта, Уул, долина Айрык и др. На этом маршруте встречаются многочисленные горные ручьи с хорошей питьевой водой, горные озера (айрыкские, уульские, и др.), водопады. Очень известна Каракокшинская сквозная пещера, протяженность которой составляет порядка 1,5 км, рядом с которой находится обширный скальный грот. В период паводков пещера полностью или частично может быть затоплена подземной рекой.
Климатические зоны
Помимо перечисленных достопримечательностей хребет Иолго интересен еще и тем, что путешествуя по нему можно наблюдать высотную смену климатических зон: горная кедровая тайга, высокогорные луга, высокогорная тундра с карликовой растительностью и лишайниками, а также отдельные зоны, покрытые снежниками.
Высоты
Средняя высота стоянок на маршруте – 1500–1700 м над уровнем моря, отдельные радиальные пешие подъемы совершаются на высоту порядка 2600 метров над уровнем моря.
Виды активного отдыха
Хребет Иолго наилучшим образом подходит для конного туризма, поскольку там много пастбищ и путей, по которым можно передвигаться верхом, однако отдельные участки абсолютно непроходимы для лошадей. Курумниковые осыпи, каменистые вершины, узкие ущелья водопадов можно посетить только пешком. Поэтому в районе хребта Иолго можно встретить не только конные, но и пешие группы туристов.
Данный район недоступен для автотуризма, поэтому здесь невозможно проводить джип-туры, мотто-туры, туры на квадроциклах и т.п. Велосипедные туры в данном районе тоже большая редкость, для сплава здесь нет подходящих рек. Рыболовные и охотничьи туры предлагаются. Охота в основном зимняя, проводится в те периоды, когда разрешен отстрел определенных животных. Рыбалка практикуется не часто, однако существуют отдельные озера, в которых водится хариус, форель. Но до этих озер нужно либо идти пешком, либо ехать верхом на лошади или забрасываться на вертолетах.
Для скалолазания существуют отдельные приемлемые места, однако нельзя назвать их распространенными.
Проведение туров, требующих доставки специального оборудования, снаряжения, механизмов, осложнено в силу того, что этот район малодоступен для наземного транспорта. Заброска с помощью вертолета значительно увеличивает стоимость отдыха, а пешие или конные переходы порой занимают намного более длительное время, чем сама рыбалка.
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2009 11:57]
Один из самых популярных районов - это Каракольские озера, куда предлагается очень много маршрутов.
Каракольские озера расположены в окрестностях хребта Иолго.
Населенные пункты и автодороги
Путь к озерам начинается от поселка Эликманар, это последний из ближайших «крупных» населенных пунктов, в котором есть сотовая связь, аптечный пункт и магазины.
Далее нужно подниматься в гору приблизительно 20-25 км до маленького поселения Каракол, состоящего всего из нескольких дворов. Туда идет грунтовая дорога, которая летом в сырую погоду практически непроходима для легковых автомобилей. Ее могут осилить только ЗИЛы, ГАЗы, «батоны» УАЗы. Некоторые поднимаются на джипах, но это рискованно – можно сильно застрять. В процессе подъема нужно более 10 раз переехать через речку, которая постоянно виляет то влево, то вправо от дороги. Местами она весьма глубокая, и переехать там ее можно только по перекидным деревянным мостам. Однако весенние бурные разливы размывают эти мосты, а в некоторых местах, которые преодолимы вброд, мостов просто не строили. Местные жители стараются по мере сил и возможностей поддерживать существующие мосты в приемлемом состоянии, но природа порой берет свое, разрушая человеческий труд.
В поселке Каракол останавливается большинство групп, приехавших в конные туры, однако дороги идут и немного дальше в горы. В Караколе можно арендовать лошадей для подъема в горы. На высоте порядка 1000 м над уровнем моря проходимые для автомобилей участки заканчиваются. Дальше нет ни асфальтированной, ни отсыпной, ни простой грунтовой автодороги. Населенных пунктов нет, встречаются только единичные, редкие, значительно удаленные друг от друга деревянные частные домики-базы. Наиболее высокая из них – база на самих Каракольских озерах.
Географические особенности маршрута
Сам конный маршрут проходит в стороне от всех дорог и построек, поэтому, поднявшись уже до первой трети первого перехода, нельзя увидеть уже ни электрических опор, ни строений – только лес, горы и конные тропы.
Водные источники
Каракольские озера – это самое начало конного похода, они расположены ближе всего к «цивилизации». Далее группы уходят на другие стоянки – урочища Муихта, Уул, долина Айрык и др. На этом маршруте встречаются многочисленные горные ручьи с хорошей питьевой водой, горные озера (айрыкские, уульские, и др.), водопады. Очень известна Каракокшинская сквозная пещера, протяженность которой составляет порядка 1,5 км, рядом с которой находится обширный скальный грот. В период паводков пещера полностью или частично может быть затоплена подземной рекой.
Климатические зоны
Помимо перечисленных достопримечательностей хребет Иолго интересен еще и тем, что путешествуя по нему можно наблюдать высотную смену климатических зон: горная кедровая тайга, высокогорные луга, высокогорная тундра с карликовой растительностью и лишайниками, а также отдельные зоны, покрытые снежниками.
Высоты
Средняя высота стоянок на маршруте – 1500–1700 м над уровнем моря, отдельные радиальные пешие подъемы совершаются на высоту порядка 2600 метров над уровнем моря.
Виды активного отдыха
Хребет Иолго наилучшим образом подходит для конного туризма, поскольку там много пастбищ и путей, по которым можно передвигаться верхом, однако отдельные участки абсолютно непроходимы для лошадей. Курумниковые осыпи, каменистые вершины, узкие ущелья водопадов можно посетить только пешком. Поэтому в районе хребта Иолго можно встретить не только конные, но и пешие группы туристов.
Данный район недоступен для автотуризма, поэтому здесь невозможно проводить джип-туры, мотто-туры, туры на квадроциклах и т.п. Велосипедные туры в данном районе тоже большая редкость, для сплава здесь нет подходящих рек. Рыболовные и охотничьи туры предлагаются. Охота в основном зимняя, проводится в те периоды, когда разрешен отстрел определенных животных. Рыбалка практикуется не часто, однако существуют отдельные озера, в которых водится хариус, форель. Но до этих озер нужно либо идти пешком, либо ехать верхом на лошади или забрасываться на вертолетах.
Для скалолазания существуют отдельные приемлемые места, однако нельзя назвать их распространенными.
Проведение туров, требующих доставки специального оборудования, снаряжения, механизмов, осложнено в силу того, что этот район малодоступен для наземного транспорта. Заброска с помощью вертолета значительно увеличивает стоимость отдыха, а пешие или конные переходы порой занимают намного более длительное время, чем сама рыбалка.
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2009 11:57]
Автомобильный маршрут Екатеринбург - Эликманар
Для тех, кто желает добраться до поселка Эликманар на автомобиле, предлагаем краткое описание дороги, а так же несколько советов по проезду через крупные города Сибири.
На время похода автомобили можно оставлять на платных стоянках в п.Чемал (при наличии свободных мест), либо разместить на у частных лиц в п.Эликманар.
По протяженности дорога Екатеринбург - Эликманар составляет приблизительно 2200 километров. Расчетное время движения колеблется от 1 до 2 суток. Руководители т/п Ак-Таш преодолевают данное расстояние за 24 часа без длительных остановок. Машину ведут двое человек, сменяя друг друга примерно через 450 км езды.
Трасса проходит через города: Тюмень, Омск, Новосибирск, Бийск, далее до п.Эликманар. Эти города делят дорогу на следующие участки:
1) Екатеринбург - Тюмень..... протяженность 330 км;
2) Тюмень - Омск ............. протяженность 640 км;
3) Омск - Новосибирск ....... протяженность 670 км;
4) Новосибирск - Бийск ...... протяженность 350 км;
5) Бийск - Эликманар ........ протяженность 200 км.
Вдоль трассы имеется множество АЗС, ГАЗС, пунктов ночлега, кафе. Состояние дорожного покрытия в основном хорошее. Имеется только несколько отрезков трассы, где из-за плохой дороги приходится двигаться с малой скоростью. Это участки: Тугулымский участок Свердловской области; Ишимский участок в сторону Омска (Тюменская обл.); участок перед Омском.
Тем, у кого автомобиль переведен на газовое топливо, советуем после Омска до упора заправить баллон газом, плюс заправить бензин с таким расчетом, чтобы преодолеть участок в 200 км. Советуем также иметь собственный переходник и разрешение на газовое оборудование.
Всем путешествующим на авто обязательно иметь при себе паспорт. Бывает, что можно проехать, не задержавшись ни на одном из постов ГИБДД, но бывают случаи, когда на каждом посту заставляют остановиться и регистрировать всех проезжающих. Будьте готовы!
Дополнительные советы:
- Ни в коем случае не перегружайте автомобиль! Это чревато опасными последствиями.
- Старайтесь не слишком часто смотреть на указатели расстояний до городов - психологически это очень утомляет.
- Хотя обстановка на дорогах спокойная, все же не останавливайтесь по просьбе непонятных голосующих лиц.
- Если чувствуете усталость за рулем, то лучше отдохните.
Прохождение городов:
- выезд из Екатеринбурга
Из Екатеринбурга выезжать по сибирскому тракту в сторону Тюмени.
- проезд Тюмени
При въезде в Тюмень вы доедете до кругового перекрестка, где Вам следует уйти вправо. Затем прямо по дороге до выезда. Будьте внимательны! На этой дороге ведутся строительные работы, и из-за этого можно не заметить правильного направления движения и уехать в сторону Кургана.
- проезд Омска
При въезде в Омск двигаетесь прямо по дороге до перекрестка, где сворачиваете направо (ориентир - на перекрестке после поворота направо слева остается бензозаправка, справа коттеджи). Далее по этой дороге по указателям на Новосибирск. Не проспите правый поворот на виадук!
- проезд Новосибирска
При въезде в Новосибирск двигайтесь прямо до кругового перекрестка, где поверните направо на улицу Петухова. Затем по Петухова до упора и направо, мимо пивзавода "Красный восток" до плотины. Переезжаете Обь по плотине и опять держитесь правых поворотов. Далее по указателям на Барнаул. Внимание! За 19 км до Барнаула начнется "страна" заправок и виадуков... не пропустите поворот на Бийск!
- проезд Бийска
Въехав в Бийск, продолжаете двигаться прямо по дороге, проезжая город насквозь. Ориентир - мост через Бию с одной трамвайной веткой. Если вы едете, а моста нет, значит, вы заблудились. После моста все прямо и прямо в сторону Горно-Алтайска.
- проезд далее....
Добравшись до Республики Алтай, продолжаете движение до п. Майма, где рано или поздно наткнетесь на развилку. На развилке держитесь правее, иначе уедете в Горно-Алтайск. А в Гоно-Алтайске делать особо нечего, все самое красивое ожидает вас на Чуйском тракте. Поэтому сворачиваете на развилке вправо, и по прямой до Эликманара. Внимание!!! Река Катунь всегда должна быть справа. Если она вдруг окажется слева - значит, вы едете не туда.
- проезд по Эликманару
По Эликманару едете до моста. После моста направо. Там будет заброшенный магазин. Около него сбор туристов.
Для тех, кто желает добраться до поселка Эликманар на автомобиле, предлагаем краткое описание дороги, а так же несколько советов по проезду через крупные города Сибири.
На время похода автомобили можно оставлять на платных стоянках в п.Чемал (при наличии свободных мест), либо разместить на у частных лиц в п.Эликманар.
По протяженности дорога Екатеринбург - Эликманар составляет приблизительно 2200 километров. Расчетное время движения колеблется от 1 до 2 суток. Руководители т/п Ак-Таш преодолевают данное расстояние за 24 часа без длительных остановок. Машину ведут двое человек, сменяя друг друга примерно через 450 км езды.
Трасса проходит через города: Тюмень, Омск, Новосибирск, Бийск, далее до п.Эликманар. Эти города делят дорогу на следующие участки:
1) Екатеринбург - Тюмень..... протяженность 330 км;
2) Тюмень - Омск ............. протяженность 640 км;
3) Омск - Новосибирск ....... протяженность 670 км;
4) Новосибирск - Бийск ...... протяженность 350 км;
5) Бийск - Эликманар ........ протяженность 200 км.
Вдоль трассы имеется множество АЗС, ГАЗС, пунктов ночлега, кафе. Состояние дорожного покрытия в основном хорошее. Имеется только несколько отрезков трассы, где из-за плохой дороги приходится двигаться с малой скоростью. Это участки: Тугулымский участок Свердловской области; Ишимский участок в сторону Омска (Тюменская обл.); участок перед Омском.
Тем, у кого автомобиль переведен на газовое топливо, советуем после Омска до упора заправить баллон газом, плюс заправить бензин с таким расчетом, чтобы преодолеть участок в 200 км. Советуем также иметь собственный переходник и разрешение на газовое оборудование.
Всем путешествующим на авто обязательно иметь при себе паспорт. Бывает, что можно проехать, не задержавшись ни на одном из постов ГИБДД, но бывают случаи, когда на каждом посту заставляют остановиться и регистрировать всех проезжающих. Будьте готовы!
Дополнительные советы:
- Ни в коем случае не перегружайте автомобиль! Это чревато опасными последствиями.
- Старайтесь не слишком часто смотреть на указатели расстояний до городов - психологически это очень утомляет.
- Хотя обстановка на дорогах спокойная, все же не останавливайтесь по просьбе непонятных голосующих лиц.
- Если чувствуете усталость за рулем, то лучше отдохните.
Прохождение городов:
- выезд из Екатеринбурга
Из Екатеринбурга выезжать по сибирскому тракту в сторону Тюмени.
- проезд Тюмени
При въезде в Тюмень вы доедете до кругового перекрестка, где Вам следует уйти вправо. Затем прямо по дороге до выезда. Будьте внимательны! На этой дороге ведутся строительные работы, и из-за этого можно не заметить правильного направления движения и уехать в сторону Кургана.
- проезд Омска
При въезде в Омск двигаетесь прямо по дороге до перекрестка, где сворачиваете направо (ориентир - на перекрестке после поворота направо слева остается бензозаправка, справа коттеджи). Далее по этой дороге по указателям на Новосибирск. Не проспите правый поворот на виадук!
- проезд Новосибирска
При въезде в Новосибирск двигайтесь прямо до кругового перекрестка, где поверните направо на улицу Петухова. Затем по Петухова до упора и направо, мимо пивзавода "Красный восток" до плотины. Переезжаете Обь по плотине и опять держитесь правых поворотов. Далее по указателям на Барнаул. Внимание! За 19 км до Барнаула начнется "страна" заправок и виадуков... не пропустите поворот на Бийск!
- проезд Бийска
Въехав в Бийск, продолжаете двигаться прямо по дороге, проезжая город насквозь. Ориентир - мост через Бию с одной трамвайной веткой. Если вы едете, а моста нет, значит, вы заблудились. После моста все прямо и прямо в сторону Горно-Алтайска.
- проезд далее....
Добравшись до Республики Алтай, продолжаете движение до п. Майма, где рано или поздно наткнетесь на развилку. На развилке держитесь правее, иначе уедете в Горно-Алтайск. А в Гоно-Алтайске делать особо нечего, все самое красивое ожидает вас на Чуйском тракте. Поэтому сворачиваете на развилке вправо, и по прямой до Эликманара. Внимание!!! Река Катунь всегда должна быть справа. Если она вдруг окажется слева - значит, вы едете не туда.
- проезд по Эликманару
По Эликманару едете до моста. После моста направо. Там будет заброшенный магазин. Около него сбор туристов.
Что брать с собой
Аптечка
Аптечка с основным набором медикаментов для первой медицинской помощи находится у инструктора группы.
Брать с собой необходимо те медикаменты, которые, по Вашему мнению, либо по наставлению врача, являются необходимыми лично для Вас.
Одежда
Непромокаемый костюм ПВХ или ПВХ-нейлон (штаны и курточка).
Теплая одежда:
- свитер теплый (желательно 2);
- нательное теплое белье;
- теплые штаны на холодную погоду;
- теплая шапка (вязаная, но не меховая);
- шерстяные носки (желательно 2 пары - для ношения днем и для сна);
- утепленная куртка (желательно синтепоновая - что бы было легче сушить).
Повседневная одежда:
- ветровка (штормовка);
- штаны из плотной ткани;
- перчатки от солнца, от холода;
- шорты или легкие штаны;
- легкая водолазка или рубашка с длинным рукавом и воротником (защита от солнца в теплый день);
- панама или бейсболка с козырьком (защита лица от солнца);
- купальник.
Обувь:
- резиновые сапоги (желательно на гладкой подошве с каблуком, с широким голенищем) - обязательно по Технике Безопасности!!!
- кеды либо кроссовки;
- шлепанцы.
Полезные и необходимые в походе вещи:
- спички или зажигалка в полиэтилене;
- светодиодный фонарик карманный либо налобный;
- набор ниток с иголками;
- запасные батарейки к фотоаппаратам, фонарям и другой технике;
- плотные полиэтиленовые пакеты для укладки вещей во время похода;
- веревки любые (для связывания, завязывания и т.п.);
- нож, складной либо в ножнах (обязательно разрешенный для свободного ношения).
Средства гигиены:
- зубная щетка и паста;
- мыло, шампунь;
- мочалка;
- полотенце;
- влажные гигиенические салфетки в поход;
- вата, ватные палочки;
- туалетная бумага;
- носовые платки;
- крем увлажняющий для рук и лица;
- крем от солнечных ожогов;
- ножницы;
- пилка и щипчики для ногтей;
- бритвенные принадлежности для мужчин;
- гигиенические средства для женщин.
Нижнее белье:
- трусы х/б (шортики или sleep-ы, НЕ стринги!!!);
- носки х/б (рассчитывайте запас);
- футболка.
ВНИМАНИЕ!!!
1. ВСЕ вещи необходимо хорошо завернуть в полиэтиленовые пакеты.
2. Запасной комплект одежды (носки, свитер, штаны, футболка) должен быть завернут ОТДЕЛЬНО с особой тщательностью. От этого зависит, сможете ли вы, промокнув (в реке, под дождем, под снегом), переодеться в сухое.
3. НЕ следует брать с собой и использовать во время езды на лошади громко шуршащие и ярко окрашенные одежды!!!
На базе выдаются бесплатно:
- непромокаемые плащи ОЗК;
- телогрейки;
- спальники синтепоновые двуслойные;
- коврики туристские пенополиуриетановые;
- палатки купольные 3 местные;
- костровая и личная посуда.
**Эти советы подготовлены организаторами тура для Вашего удобства. Вещи из этого списка могут сделать Ваш поход более комфортным и, что важнее всего, более безопасным. Проверено многократно на собственном опыте!
Аптечка
Аптечка с основным набором медикаментов для первой медицинской помощи находится у инструктора группы.
Брать с собой необходимо те медикаменты, которые, по Вашему мнению, либо по наставлению врача, являются необходимыми лично для Вас.
Одежда
Непромокаемый костюм ПВХ или ПВХ-нейлон (штаны и курточка).
Теплая одежда:
- свитер теплый (желательно 2);
- нательное теплое белье;
- теплые штаны на холодную погоду;
- теплая шапка (вязаная, но не меховая);
- шерстяные носки (желательно 2 пары - для ношения днем и для сна);
- утепленная куртка (желательно синтепоновая - что бы было легче сушить).
Повседневная одежда:
- ветровка (штормовка);
- штаны из плотной ткани;
- перчатки от солнца, от холода;
- шорты или легкие штаны;
- легкая водолазка или рубашка с длинным рукавом и воротником (защита от солнца в теплый день);
- панама или бейсболка с козырьком (защита лица от солнца);
- купальник.
Обувь:
- резиновые сапоги (желательно на гладкой подошве с каблуком, с широким голенищем) - обязательно по Технике Безопасности!!!
- кеды либо кроссовки;
- шлепанцы.
Полезные и необходимые в походе вещи:
- спички или зажигалка в полиэтилене;
- светодиодный фонарик карманный либо налобный;
- набор ниток с иголками;
- запасные батарейки к фотоаппаратам, фонарям и другой технике;
- плотные полиэтиленовые пакеты для укладки вещей во время похода;
- веревки любые (для связывания, завязывания и т.п.);
- нож, складной либо в ножнах (обязательно разрешенный для свободного ношения).
Средства гигиены:
- зубная щетка и паста;
- мыло, шампунь;
- мочалка;
- полотенце;
- влажные гигиенические салфетки в поход;
- вата, ватные палочки;
- туалетная бумага;
- носовые платки;
- крем увлажняющий для рук и лица;
- крем от солнечных ожогов;
- ножницы;
- пилка и щипчики для ногтей;
- бритвенные принадлежности для мужчин;
- гигиенические средства для женщин.
Нижнее белье:
- трусы х/б (шортики или sleep-ы, НЕ стринги!!!);
- носки х/б (рассчитывайте запас);
- футболка.
ВНИМАНИЕ!!!
1. ВСЕ вещи необходимо хорошо завернуть в полиэтиленовые пакеты.
2. Запасной комплект одежды (носки, свитер, штаны, футболка) должен быть завернут ОТДЕЛЬНО с особой тщательностью. От этого зависит, сможете ли вы, промокнув (в реке, под дождем, под снегом), переодеться в сухое.
3. НЕ следует брать с собой и использовать во время езды на лошади громко шуршащие и ярко окрашенные одежды!!!
На базе выдаются бесплатно:
- непромокаемые плащи ОЗК;
- телогрейки;
- спальники синтепоновые двуслойные;
- коврики туристские пенополиуриетановые;
- палатки купольные 3 местные;
- костровая и личная посуда.
**Эти советы подготовлены организаторами тура для Вашего удобства. Вещи из этого списка могут сделать Ваш поход более комфортным и, что важнее всего, более безопасным. Проверено многократно на собственном опыте!
На некоторых конных маршрутах Алтая не выдается снаряжение, или выдается, но не все, что необходимо.
Некоторые советуют в качестве защиты от дождя брать обычные полиэтиленовые дождевики, однако по опыту можно сказать, что этот вариант не очень эффективен.
Во время дождей тем, кто не хочет подвергать себя излишним испытаниям сыростью (кому-то же бывает просто нравится ходить во всем мокром, объективно знаю нескольких таких людей), лучше взять нечто более прочное и надежное.
Например, на маршруте от компании Ак Таш выдаются непромокаемые плащи ОЗК, которые сделаны из очень плотной и прочной резины. Их длина позволяет полностью закрыть ноги до самых сапог, а иногда и просто до земли. Однако ходить в них по лагерю не слишком удобно: тяжелая резина, большая длина - это все сковывает движения. ОЗК идеален для защиты от дождя и ветра, когда человек находится в седле.
Однако одного плаща бывает недостаточно. Рекомендуется взять с собой еще и непромокаемые штаны. Они могут быть из ПВХ, но этот материал часто лопается по швам, когда человек высоко задирает ногу или просто делает широкий шаг. По этой причине штаны из ПВХ не рекомендуются мужчинам высоким и плотной комплекции. Для девушек эти штаны подойдут вполне. Хотя самый маленький размер этих штанов - 44-46.
В качестве альтернативы ПВХ можно предложить силиконовые ткани. Подобные штаны можно приобрести в ВЕКе, например, или других спортивных магазинах. Они очень тонкие, и от проливного дождя, пожалуй, полностью не защитят.
Для более состоятельных туристов можно предложить штаны из мембранных тканей, которыми обычно пользуются сноубордисты и лыжники. Цена на такие штаны начинается от 3000 рублей (ТриалСпорт, Манарага, Альпиндустрия, Форум, Х-пансия, и др.), но можно купить подобные штаны и с рук на форуме Е1, например.
Мембранные штаны более прочны, хотя и их можно нечаянно продырявить, но все же у них важное отличительное качество: они не пропускают воду внутрь, и в то же время позволяют коже дышать. Под ними не скапливается сырость – они ее выводят наружу и сами быстро высыхают.
То же самое относится к защитным курточкам. Можно приобрести более легкий и мобильный вариант замены ОЗК. Это может быть плащ из ПВХ или ПВХ-нейлон, может быть силиконовый анорак (но он при сильных дождях промокает) или куртка из мембранной ткани.
При желании можно приобрести, например, в специализированном магазине специальный аэрозоль, с помощью которого можно покрыть некоторые ткани водоотталкивающим слоем. Этот аэрозоль можно использовать и для палаток.
Некоторые советуют в качестве защиты от дождя брать обычные полиэтиленовые дождевики, однако по опыту можно сказать, что этот вариант не очень эффективен.
Во время дождей тем, кто не хочет подвергать себя излишним испытаниям сыростью (кому-то же бывает просто нравится ходить во всем мокром, объективно знаю нескольких таких людей), лучше взять нечто более прочное и надежное.
Например, на маршруте от компании Ак Таш выдаются непромокаемые плащи ОЗК, которые сделаны из очень плотной и прочной резины. Их длина позволяет полностью закрыть ноги до самых сапог, а иногда и просто до земли. Однако ходить в них по лагерю не слишком удобно: тяжелая резина, большая длина - это все сковывает движения. ОЗК идеален для защиты от дождя и ветра, когда человек находится в седле.
Однако одного плаща бывает недостаточно. Рекомендуется взять с собой еще и непромокаемые штаны. Они могут быть из ПВХ, но этот материал часто лопается по швам, когда человек высоко задирает ногу или просто делает широкий шаг. По этой причине штаны из ПВХ не рекомендуются мужчинам высоким и плотной комплекции. Для девушек эти штаны подойдут вполне. Хотя самый маленький размер этих штанов - 44-46.
В качестве альтернативы ПВХ можно предложить силиконовые ткани. Подобные штаны можно приобрести в ВЕКе, например, или других спортивных магазинах. Они очень тонкие, и от проливного дождя, пожалуй, полностью не защитят.
Для более состоятельных туристов можно предложить штаны из мембранных тканей, которыми обычно пользуются сноубордисты и лыжники. Цена на такие штаны начинается от 3000 рублей (ТриалСпорт, Манарага, Альпиндустрия, Форум, Х-пансия, и др.), но можно купить подобные штаны и с рук на форуме Е1, например.
Мембранные штаны более прочны, хотя и их можно нечаянно продырявить, но все же у них важное отличительное качество: они не пропускают воду внутрь, и в то же время позволяют коже дышать. Под ними не скапливается сырость – они ее выводят наружу и сами быстро высыхают.
То же самое относится к защитным курточкам. Можно приобрести более легкий и мобильный вариант замены ОЗК. Это может быть плащ из ПВХ или ПВХ-нейлон, может быть силиконовый анорак (но он при сильных дождях промокает) или куртка из мембранной ткани.
При желании можно приобрести, например, в специализированном магазине специальный аэрозоль, с помощью которого можно покрыть некоторые ткани водоотталкивающим слоем. Этот аэрозоль можно использовать и для палаток.
U
User Ural
У кого есть вопросы относительно конных походов по Алтаю - пишите сюда.
"Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе."
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.