Массовые банкротства турфирм в России ожидаются в январе-феврале следующего года

11:01, 23.10.2008
http://www.tourprom.ru/news.aspx?id=4948
Мировой финансовый кризис уже успел основательно задеть российский туристический рынок, однако сильнее всего этот катаклизм проявит себя в турбизнесе в январе-феврале будущего года, когда как раз и стоит ожидать наибольшее количество банкротств среди турфирм. Об этом в понедельник на пресс-конференции, посвященной кризису, рассказывали представители Ассоциации Туроператоров России (АТОР).

«Вплоть до настоящего времени текущий год по объемам продаж можно было считать удачным: выездной рынок рос как на дрожжах. Только за первые полгода российский поток вырос на 27%, в то время как в мире аутгоинг вырос всего лишь на 5%», - сообщил вице-президент АТОР Владимир Канторович. Причем такой рост в России, как подчеркнул эксперт, происходил на крайне неблагоприятном фоне, когда цена на авиаперевозку росла галопирующими темпами. Тем не менее, даже такой потенциал российского рынка не помог туроператорам завершить летний сезон в плюсе. «Впервые за 17 лет истории российского турбизнеса в этом году на рынке нет ни одного крупного туроператора, который по итогам летнего сезона смог бы декларировать о своих успехах», - считает Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал-тур», также принимавшей участие в пресс-конференции.

По оценкам эксперта, первые признаки рецессии на российском туристическом рынке появились в начале III-го квартала. «В мае еще наблюдался рост продаж, а уже в июне наметился спад», - пояснила г-жа Бельтюкова. При этом туррынок, в отличие от многих других секторов экономики, пострадал вдвойне: он не только одним из первых почувствовал на себе приближение кризиса, но и не смог для себя создать финансовую «подушку». Ведь топливные сборы полностью никогда не компенсировали постоянный рост цен на авиаперевозку, и туроператоры вынуждены были частично доплачивать за туристов из своего кармана.

В итоге рынок подошёл к рубежу целой череды банкротств. «Многие туроператоры работают в минус не один год подряд, покрывая убытки за счет финансового притока из-за постоянно возраставшего турпотока. Таким образом, такие туроператоры фактически создавали своеобразные финансовые пирамиды», - считает Владимир Канторович. Но сейчас, в момент начала мирового финансового кризиса турпоток у туроператоров объективно стал снижаться, и «оборотка» перестала покрывать их убытки. В результате не всем турфирмам хватит денег даже для текущей деятельности, тем более, что и кредитов теперь многим из них уже не получить.

Когда же ожидать наибольшую глубину кризиса в туристической отрасли? По мнению Инны Бельтюковой, учитывая, что туристический спрос имеет некоторую инерцию, на туристическом рынке России кризис сильнее всего проявится в январе-феврале. «Именно тогда стоит ожидать наибольшее количество проблем в отрасли», - считает эксперт. При этом в самое ближайшее время весьма вероятен даже обратный процесс - небольшой всплеск туристических продаж: многие туристы перед наступлением кризиса хотят успеть отдохнуть. А вот следующий подъем стоит ожидать лишь на волне отложенного спроса, который проявится уже после окончания основной фазы финансового кризиса.
0
ВОВИК.
11:22, 23.10.2008
я только рад буду, если турфирм станет раза в два-три меньше. Может, качество услуг возрастет, хотя и то врядли.
12 / 6
dch
09:53, 31.10.2008
За качество услуг отвечяют не турфирмы, а туроператоы.
Если обанкротятся туроператоры, то сократится число направлений.
В итоге бывшие массовые направления превратятся в VIP туры, и цены уже будут соответствующие.
А турфирмы не жалко, они только распрстраняют путевки, и на качество услуг влияют так-же, как киоски на качество газет.
14 / 1
10:58, 31.10.2008
От пользователя ВОВИК™
Может, качество услуг возрастет


"Надежды юношей питают..." (С)
Когда и где вы видели качественое обслуживания в компаниях монополистах или занимающих доминирующее положение на рынке? Нафига качество, когда "мясо" само прет... :-(?
9 / 1
DBUGROV
11:19, 31.10.2008
В этой стране качества услуг ждать.....утопия..... :-(
4 / 3
lapo4ka :coolsaint:
17:41, 31.10.2008
От пользователя ВОВИК™


От пользователя Раян


От пользователя Электрочайник

можно поинтересоваться, что для Вас качественная услуга в турагентстве?
0
mister tail
19:47, 31.10.2008
От пользователя lapo4ka :)


Как минимум,
- что бы все таки умели работать с документами;
- что бы рассказывали правду, а не свои фантазии о незнакомом месте.

;-)
1 / 1
shutник
20:33, 31.10.2008
От пользователя lapo4ka :)

Дополню вышесказанное.
Нужно полностью разбираться в вопросе и максимально донести это до потребителя.
А то получается,что турист,приходя,вынужден сам,чуть ли ни тисками вытягивать информацию из продавцов туров.
0
Usual suspect
08:49, 01.11.2008
От пользователя Ali-bey



Дык, как они вам смогут донести правдивую информацию, если все их знания строятся исключительно на том, что они прочитали несколько рекламных буклетов? Для того, чтобы получить более менее объективную инфу-штудируйте интернет, эту кладезь информации. А турагенство воспринимайте исключительно как посредника между туроператором и конечным потребителем.
1 / 3
DBUGROV
09:41, 01.11.2008
Качественная услуга: Соответствие реального вылета-прилёта указанному в РАСПИСАНИИ, соответствие отеля,выбранному,ТРЕЗВЫЙ ЭКИПАЖ!!!! Трезвые "быдлорашники" в салоне!
2 / 4
Ia-a
12:24, 01.11.2008
От пользователя Электрочайник
Качественная услуга: ...
ТРЕЗВЫЙ ЭКИПАЖ!!!! Трезвые "быдлорашники" в салоне!

:weep: дааа, тяжела шапка маномаха! ой, простите, отвественность турфирм перед пассажирами :ultra:
предлагаю Вам, Электрочайник, стать самым трезвым "быдлорашником" в салоне! :hi:
4 / 0
12:05, 27.11.2008
:-p
0 / 1
16:10, 27.11.2008
От пользователя lapo4ka :)
можно поинтересоваться, что для Вас качественная услуга в турагентстве?


Как я "работаю" с турагенством через которое езжу в своем городе (не Еекатеринбург)
Показатели качества:
1. Приветливые сотрудники, которые в то время когда я у них не отдыхаю не забывают поздравить с д\р меня и жену.
2. Сотрудники не впаривают мне "горящий отель" мотивируя забавными аргументами типа "сам был, жил, рад остался", особо когда речь идет о Хургаде, где я лично жил и был почти везде :-) и точно знаю, что предлагаемый отель барахло.
3. Если мной осталена заявка на мониторинг цен, отелей или направлений отдыха, мне без напоминаний эти сведения предоставляют.
4. Купленый тур и оформленые документы соответствуют имено тому, что покупал. Так однажды у одного крупного туроператора в ваучере стоял "горячий" телефон офиса находящегося э... на другом континенте.
5. Если такси заказано через фирму, то оно стоит без напоминания в указаное время.
6. Работники фирмы не забывают оформить страховку и по возвращению не выдают фразу "а млин, точно у билибердатура же нет страховки".
7.Чай кофе, по желанию, шоколад с меня.

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2008 16:12]
2 / 0
Shatik
16:40, 27.11.2008
А все-таки интересно, что будет с ценами на путевки-будут они снижаться на фоне всеобщего падения спроса или ни фига? Я думаю, что после Нового года спад все равно будет существенный, хотя если смотреть сейчас по спецпредложениям-никаких изменений. Бакс растет и цены соответственно. Просветите...
0 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.