Г
Глвный Нчльнк По Упрвлню Сглсв...
из самых странных отпускных сезонов. Уральцы с удовольствием рассказывают о теплых морях, палящем солнце и как никогда ругают авиаперелеты. В четверг «Кольцово» подлило масла в огонь – на турецком направлении невероятный спад. Зная любовь наших читателей к хорошему отдыху, «URA.Ru» решило выяснить,
кто мешает свердловчанам оторваться по полной. На что ругается пассажир Россель, чем угрожают пилотам, почему в Airbus неудобно летать, а к самолетам не дают телетрап и когда закончится это безумие – в нашем материале.
Рассказы отпускников в этом году поражают. С одной стороны, из Екатеринбурга теперь можно улететь во многие страны. И страны эти одна прекрасней другой: хочешь жаришься под солнцем на островах, хочешь – объезжаешь города, где вершилась и вершится мировая история. С другой стороны – невероятно дорогие авиабилеты (точней -топливный сбор), постоянные задержки, накладки, которые портят все впечатления от полетов.
В распоряжение «URA.Ru» попала статистика авиационных инцидентов в «Кольцово» за первое полугодие 2008 года. Согласно этим данным, за шесть месяцев по техническим причинам было задержано свыше 370 рейсов, но самое интересное – это данные по задержкам во время летней навигации. Так, с 23 по 30 июня был задержан вылет 84 рейсов, из них 64 – это рейсы «Уральских авиалиний» (78,4% от общего числа авиаЧП). Если верить статистике, то во втором полугодии ситуация стала не намного лучше – с 7 по 13 июля по вине «Уральских авиалиний» задержано 38 рейсов, из них 15 – международные.
В «УА» эти данные не комментируют, требуя раскрытия источника информации, но в авиационном сообществе свою оценку дают. «Все заметили, что в эту навигацию у «Уральских» просто сенокос, они почти монополисты на всех направлениях, - говорит представитель одной из авиакомпаний. – Спрос на турпоездки в России вырос, многие авиакомпании не могут покрыть его даже в своих территориях, поэтому на Екатеринбург особого внимания не обращают, Скуратов (Сергей Николаевич - гендиректор «УА») этим пользуется». Наши источники в авиакомпании говорят, что впервые за последние 2-3 года Сергей Скуратов в летнюю навигацию постоянно на рабочем месте. «Раньше он мог ездить по международным конференциям, доверяя оперативное управление сыну Кириллу, - вспоминают сотрудники «УА». – Теперь каждое утро в своем кабинете».
О том, что «Уральские авиалинии» безудержно работают на получение максимально возможной прибыли, не оглядываясь на качество обслуживания, замечают многие. Известно, что в настоящий момент в компании только 32 экипажа, имеющих право летать на самолетах Airbus, тогда как по нормативам их должно быть 64. У всех пилотов за летнюю навигацию колоссальный налет. При медицинской норме в 80 часов в месяц, в июне и июле пилоты «УА» летали по 120 часов. Ходили слухи, что возмущавшихся обещали перевести с международных на региональные полеты. Но проверить эти данные не предоставляется возможным. Возникновение задержек как раз и связывают с максимальной загруженностью компании – при потогонной системе качество страдает в первую очередь. Даже на новом Airbus при разгоне сработал реверс правого двигателя (с самолетом «Сибири» в Иркутске было то же самое). К счастью, у «Уральских» обошлось без печальных последствий.
Страсть к экономии и выжиманию максимальной прибыли смогли заметить не только эксперты, но и туристы. Счастливчики из бизнес-класса клянутся никогда не летать «Уральскими авиалиниями». «При стоимости билета Екатеринбург-Дубаи 62 тыс. рублей – питание там отвратительное, комфорта никакого», - говорит пассажир компании. Те, кто летал на разрекламированных Airbus, например, вряд ли смогут отличить их комфорт от комфорта в списанных Ту-154. Специалисты утверждают, что компания поставила больше рядов кресел, чем было запланировано. В итоге расстояние между пассажирами совсем не европейское.
Список претензий к компании можно продолжать долго. Так, «Уральские авиалинии» только в исключительных случаях пользуются в аэропортах телетрапами (средняя стоимость услуги 1 тыс. долларов за рейс). В минувшее воскресенье в Милане на три часа был задержан вылет рейса в Екатеринбурга. На просьбу пассажиров включить кондиционер (в предоставленном старом Ту-154 это возможно при использовании специального оборудования аэропорта) стюардессы объяснили, что авиакомпания не будет оплачивать данную услугу.
Из-за загрузки самолетов на международных направлениях, внутри России используется удивительная техника. Очевидцы рассказывают, что в минувший понедельник на утренний московский рейс был поставлен старый Ту-154. На этом самолете губернатор Эдуард Россель должен был отправиться к главе администрации президента Сергею Нарышкину. Сергей Скуратов провожал руководителя области, всегда защищавшего «УА» до трапа. Говорят, увидев поданный борт, Россель жестко отчитал своего спутника, употребив даже пару крепких словечек.
Что интересно, монопольное положение «Уральских авиалиний» уже дало свои результаты. Как известно, у авиакомпании одни из самых высоких топливных сборов (например, топливный сбор из Москвы в Хорватию составляет 70 евро, «Уральские» берут из Екатеринбурга более 200). В итоге, средняя загруженность рейсов не велика. Активно раскручиваемый рейс в Милан заполнен в среднем на 47,8%, по другим направлениям ситуация чуть лучше. В четверг аэропорт «Кольцово» выразил обеспокоенность снижением перевозок в курорты. «В этом сезоне снизился объем перевезенных пассажиров в Сочи, Анапу, Краснодар; с 33 до 24% упали темпы увеличения объемов пассажирских авиаперевозок в Турцию», - говорится в официальном сообщении аэропорта. Стоит отметить, что эти направления – как раз те, где «УА» практически монополист, что позволяет брать за полеты в ту же Анапу 25 тыс. рублей.
Опрошенные нами авиадеятели считают, что агрессивная политика Сергея Скуратова в этом году связана с неясными перспективами компании в 2009. По сути, это лето может стать последним настолько урожайным для «Уральских авиалиний». Во-первых, компании предстоит списать аж два экономически выгодных Ил-86. Во-вторых, туроператоры, недовольные монополизмом «Уральских», начали переговоры с другими российскими перевозчиками по обслуживанию следующего сезона. В отрасли называют «Тез тур» и «Натали-турс», замеченных в переговорном процессе с AirUnion, «Татарстаном» и «Сибирью».
И третье – самое важное. Программа увеличения авиапарка той же «Сибири» составлена так, что уже в следующем году у компании будет больше воздушных судов, и она сможет легко закрыть потребности своих регионов присутствия, начав экспансию в Екатеринбург. Тоже и по другим перевозчикам: AirUnion, Владивостокавиа. К «Кольцово» присматриваются и «Оренбургские авиалинии», чей авиапарк состоит из Боингов 737-800, купленных турецкими бизнесменами. Реально они же и контролируют суда, используя российскую авиакомпания для более простого управления бизнесом в РФ. В планах коммерсантов регулярное авиасообщение из Екатеринбурга в курортные города Турции. А это уже ощутимый удар по монополии «Уральских авиалиний».
По данным «URA.Ru», в Росавиации есть заявки от других перевозчиков на выполнение рейсов из Екатеринбурга в Пекин, Париж, Шанхай, и это ощутимый удар по позициям «УА». В среду компания анонсировала седьмой рейс в Москву, но будет ли он эффективным? В ближайшие дни компания-дискаунтер SkyExpress начинает выполнять уже третий рейс в столицу, а через несколько недель вторую частоту в том же направлении получит «Владивостокавиа». Монополизму, видимо, придет конец, правда, отступные, полученные Скуратовым с уральцев в этом году, действительно огромны.
Рассказы отпускников в этом году поражают. С одной стороны, из Екатеринбурга теперь можно улететь во многие страны. И страны эти одна прекрасней другой: хочешь жаришься под солнцем на островах, хочешь – объезжаешь города, где вершилась и вершится мировая история. С другой стороны – невероятно дорогие авиабилеты (точней -топливный сбор), постоянные задержки, накладки, которые портят все впечатления от полетов.
В распоряжение «URA.Ru» попала статистика авиационных инцидентов в «Кольцово» за первое полугодие 2008 года. Согласно этим данным, за шесть месяцев по техническим причинам было задержано свыше 370 рейсов, но самое интересное – это данные по задержкам во время летней навигации. Так, с 23 по 30 июня был задержан вылет 84 рейсов, из них 64 – это рейсы «Уральских авиалиний» (78,4% от общего числа авиаЧП). Если верить статистике, то во втором полугодии ситуация стала не намного лучше – с 7 по 13 июля по вине «Уральских авиалиний» задержано 38 рейсов, из них 15 – международные.
В «УА» эти данные не комментируют, требуя раскрытия источника информации, но в авиационном сообществе свою оценку дают. «Все заметили, что в эту навигацию у «Уральских» просто сенокос, они почти монополисты на всех направлениях, - говорит представитель одной из авиакомпаний. – Спрос на турпоездки в России вырос, многие авиакомпании не могут покрыть его даже в своих территориях, поэтому на Екатеринбург особого внимания не обращают, Скуратов (Сергей Николаевич - гендиректор «УА») этим пользуется». Наши источники в авиакомпании говорят, что впервые за последние 2-3 года Сергей Скуратов в летнюю навигацию постоянно на рабочем месте. «Раньше он мог ездить по международным конференциям, доверяя оперативное управление сыну Кириллу, - вспоминают сотрудники «УА». – Теперь каждое утро в своем кабинете».
О том, что «Уральские авиалинии» безудержно работают на получение максимально возможной прибыли, не оглядываясь на качество обслуживания, замечают многие. Известно, что в настоящий момент в компании только 32 экипажа, имеющих право летать на самолетах Airbus, тогда как по нормативам их должно быть 64. У всех пилотов за летнюю навигацию колоссальный налет. При медицинской норме в 80 часов в месяц, в июне и июле пилоты «УА» летали по 120 часов. Ходили слухи, что возмущавшихся обещали перевести с международных на региональные полеты. Но проверить эти данные не предоставляется возможным. Возникновение задержек как раз и связывают с максимальной загруженностью компании – при потогонной системе качество страдает в первую очередь. Даже на новом Airbus при разгоне сработал реверс правого двигателя (с самолетом «Сибири» в Иркутске было то же самое). К счастью, у «Уральских» обошлось без печальных последствий.
Страсть к экономии и выжиманию максимальной прибыли смогли заметить не только эксперты, но и туристы. Счастливчики из бизнес-класса клянутся никогда не летать «Уральскими авиалиниями». «При стоимости билета Екатеринбург-Дубаи 62 тыс. рублей – питание там отвратительное, комфорта никакого», - говорит пассажир компании. Те, кто летал на разрекламированных Airbus, например, вряд ли смогут отличить их комфорт от комфорта в списанных Ту-154. Специалисты утверждают, что компания поставила больше рядов кресел, чем было запланировано. В итоге расстояние между пассажирами совсем не европейское.
Список претензий к компании можно продолжать долго. Так, «Уральские авиалинии» только в исключительных случаях пользуются в аэропортах телетрапами (средняя стоимость услуги 1 тыс. долларов за рейс). В минувшее воскресенье в Милане на три часа был задержан вылет рейса в Екатеринбурга. На просьбу пассажиров включить кондиционер (в предоставленном старом Ту-154 это возможно при использовании специального оборудования аэропорта) стюардессы объяснили, что авиакомпания не будет оплачивать данную услугу.
Из-за загрузки самолетов на международных направлениях, внутри России используется удивительная техника. Очевидцы рассказывают, что в минувший понедельник на утренний московский рейс был поставлен старый Ту-154. На этом самолете губернатор Эдуард Россель должен был отправиться к главе администрации президента Сергею Нарышкину. Сергей Скуратов провожал руководителя области, всегда защищавшего «УА» до трапа. Говорят, увидев поданный борт, Россель жестко отчитал своего спутника, употребив даже пару крепких словечек.
Что интересно, монопольное положение «Уральских авиалиний» уже дало свои результаты. Как известно, у авиакомпании одни из самых высоких топливных сборов (например, топливный сбор из Москвы в Хорватию составляет 70 евро, «Уральские» берут из Екатеринбурга более 200). В итоге, средняя загруженность рейсов не велика. Активно раскручиваемый рейс в Милан заполнен в среднем на 47,8%, по другим направлениям ситуация чуть лучше. В четверг аэропорт «Кольцово» выразил обеспокоенность снижением перевозок в курорты. «В этом сезоне снизился объем перевезенных пассажиров в Сочи, Анапу, Краснодар; с 33 до 24% упали темпы увеличения объемов пассажирских авиаперевозок в Турцию», - говорится в официальном сообщении аэропорта. Стоит отметить, что эти направления – как раз те, где «УА» практически монополист, что позволяет брать за полеты в ту же Анапу 25 тыс. рублей.
Опрошенные нами авиадеятели считают, что агрессивная политика Сергея Скуратова в этом году связана с неясными перспективами компании в 2009. По сути, это лето может стать последним настолько урожайным для «Уральских авиалиний». Во-первых, компании предстоит списать аж два экономически выгодных Ил-86. Во-вторых, туроператоры, недовольные монополизмом «Уральских», начали переговоры с другими российскими перевозчиками по обслуживанию следующего сезона. В отрасли называют «Тез тур» и «Натали-турс», замеченных в переговорном процессе с AirUnion, «Татарстаном» и «Сибирью».
И третье – самое важное. Программа увеличения авиапарка той же «Сибири» составлена так, что уже в следующем году у компании будет больше воздушных судов, и она сможет легко закрыть потребности своих регионов присутствия, начав экспансию в Екатеринбург. Тоже и по другим перевозчикам: AirUnion, Владивостокавиа. К «Кольцово» присматриваются и «Оренбургские авиалинии», чей авиапарк состоит из Боингов 737-800, купленных турецкими бизнесменами. Реально они же и контролируют суда, используя российскую авиакомпания для более простого управления бизнесом в РФ. В планах коммерсантов регулярное авиасообщение из Екатеринбурга в курортные города Турции. А это уже ощутимый удар по монополии «Уральских авиалиний».
По данным «URA.Ru», в Росавиации есть заявки от других перевозчиков на выполнение рейсов из Екатеринбурга в Пекин, Париж, Шанхай, и это ощутимый удар по позициям «УА». В среду компания анонсировала седьмой рейс в Москву, но будет ли он эффективным? В ближайшие дни компания-дискаунтер SkyExpress начинает выполнять уже третий рейс в столицу, а через несколько недель вторую частоту в том же направлении получит «Владивостокавиа». Монополизму, видимо, придет конец, правда, отступные, полученные Скуратовым с уральцев в этом году, действительно огромны.
M
MСM™
какой вывод надо сделать?
Г
Глвный Нчльнк По Упрвлню Сглсв...
Так, «Уральские авиалинии» только в исключительных случаях пользуются в аэропортах телетрапами (средняя стоимость услуги 1 тыс. долларов за рейс).
какой вывод надо сделать?
жлобы они
P
Pannonia
УЖОС я вшоке , панюхал валерянки - успакоился
- как жить то дальше в таком безумии!!?? «Кольцово» подлило масла в огонь – на турецком направлении невероятный спад. Зная любовь наших читателей к
хорошему отдыху, «URA.Ru» решило выяснить, кто мешает свердловчанам оторваться по полной. На что ругается пассажир Россель, чем угрожают пилотам, почему в Airbus неудобно летать, а к самолетам не дают телетрап и когда закончится это безумие –
а сколько при этом стоят
автобусы? намноголи дешевше? Список претензий к компании можно продолжать долго. Так, «Уральские авиалинии» только в исключительных случаях пользуются в аэропортах телетрапами (средняя стоимость услуги 1 тыс. долларов за рейс).
В среду компания анонсировала седьмой рейс в Москву, но будет ли он эффективным? В ближайшие дни компания-дискаунтер SkyExpress начинает выполнять уже третий рейс в столицу, а через несколько недель вторую
частоту в том же направлении получит «Владивостокавиа». Монополизму, видимо, придет конец,
А почему так долго идут другие компании? Куда делся Вимавиа?? Монополизму конец - помойму об этом уже давно говорят.
И вобще что за паникерская статья, Уралы никуда не денуться. В случае прихода других компаний придется наверно по ряду вопросов пересомтреть политику "парти". А само Кольцово собирается становиться полноценным хабом? тока не на словах, а реально обслуживать большие пасажиро-потоки, в том числе и транзитные?
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 00:40]
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 01:09]
M
MСM™
была бы альтернатива ...
c
cubatabaco
жлобы они
А хто не жлобЫ?? Кольцово само завышает цены на топливо. Из московии конечно летать дешевше, там и компаний и аэропотртов чуть больше -
альтернатива ...
M
MСM™
Из московии конечно летать дешевше
так ещё и дорога до первопрестольной...
О
Охотница на лис
Хорошо было
бы прямой рейс в Париж. Если анансировала еще один на Москву то должен быть эффективным, просто так что ли поставили его... в Росавиации есть заявки от других перевозчиков на выполнение рейсов из Екатеринбурга в Пекин, Париж, Шанхай, и это ощутимый удар по позициям «УА». В среду компания анонсировала седьмой рейс в Москву, но будет ли он эффективным?
попала статистика авиационных инцидентов в «Кольцово» за первое полугодие 2008 года
они почти монополисты
Если почти монополисты, значит - наибольшее количество полетов выполняет именно эта компания, и соотвественночем меньше остальные компании, следственно больший процент задержек (из общего количества как указанно в статье) будет именно у той компании которая выполняет большее количество рейсов....
Вот раздула то причинно-следственую связь, как в учебнике криминалистики
c
cubatabaco
так ещё и дорога до первопрестольной...
я хотел сказать, что гражданская авиация в мосвке более развитая, втом числе и в плане конкуренции и альтернативы. Как мне кажется её развитие в нашем регионе сильно тормозиться неразвитостью Кольцово.
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2008 23:44]
P
Pannonia
А что слышно про тайские....они планируют к нам приходить? (новости старые поиском в яндексе попадаются)
а чето затихло все помойму с ними, наверно их огромный эрбас (А 380) на полосу не может сесть, ждемс третей полосы.....
P
Pannonia
«Татарстан» и «Владивостокавиа» несколько "привязаны" к своим регионам. У последних тоже не всегда гладко идет, год назад не смогли потянуть рейс Томск-Москва. Наибольшие проблемы Уралам могут составить «Сибирь» и AirUnion, у них вроде широкая сеть. опять же от нас уже давно летает Трансаеро, но
особой конкуренции и расширения маршрутов не видно :-( .......
наверно все таки не стоит ожидать каких то резких, радикальных "телодвижений" на авиапросторах Уральской республики
Это моё небольшое, дилетанское "маркетинговое исследование" на сон грядущий....
наверно все таки не стоит ожидать каких то резких, радикальных "телодвижений" на авиапросторах Уральской республики
Это моё небольшое, дилетанское "маркетинговое исследование" на сон грядущий....
U
Utrаvel
А что слышно про тайские....они планируют к нам приходить? (новости старые поиском в яндексе попадаются)
Не скоро. По неофициальной информации тайским выгодно летать минимум 3 раза в неделю, но столько бортов пока не заполнится (учитывая чартеры).
T
TEN CHU
А что слышно про тайские....они планируют к нам приходить? (новости старые поиском в яндексе попадаются)
Осенью 2009 и только если будет поток достаточный. Переговоры ведутся, но цена вряд ли будет отличаться от московской, несмотря на разницу в 1400 км. Кольцово... итить...
s
shutник
Кольцово само завышает цены на топливо
Ага,топливо дороже на 3 процента,чем в ДМО.
Быть жлобами Кольцово ЗАКОН не позволяет!
T
Total
Урарушки получили заказ от АК "Сибирь" и теперь отрабатывают свои сребренники.
В тексте намешано и правды и полуправды и откровенного бреда, типа "неясных перспектив" и "УА скоро загнется"...
Сейчас в УА пять А-320. В октябре приходит еще один. К маю 2009 придет еще три А-320 и два А-321 (190мест). В июле - еще один. Итого - 12 современных экономичных самолетов. Стратегия компании - войти в первую пятерку российских перевозчиков.
В тексте намешано и правды и полуправды и откровенного бреда, типа "неясных перспектив" и "УА скоро загнется"...
Сейчас в УА пять А-320. В октябре приходит еще один. К маю 2009 придет еще три А-320 и два А-321 (190мест). В июле - еще один. Итого - 12 современных экономичных самолетов. Стратегия компании - войти в первую пятерку российских перевозчиков.
Да кто ж спорит, а пресса... это ее хлеб придумать сенсацию и продвигать ее. Смешно это. Так же, как порой забавны высказывания, видимо причастных к УА, лиц о некоей эксклюзивности и суперлучшести авиакомпании в сравнениис другими. Особенно с лоукостом.
УА нормальная региональная компания со своими достоинствами и недостатками.
А наличие арбузов, всяко не может не радовать. Лучше все таки чем на тушках летать.
УА нормальная региональная компания со своими достоинствами и недостатками.
А наличие арбузов, всяко не может не радовать. Лучше все таки чем на тушках летать.
О
Охотница на лис
От пользователя: Главный Начальник По Управлени...
Список претензий к компании можно продолжать долго. Так, «Уральские авиалинии» только в исключительных случаях пользуются в аэропортах телетрапами (средняя стоимость услуги 1 тыс. долларов за рейс).
а сколько при этом стоят автобусы? намноголи дешевше?
так то аавтобусы стоят даже ДОРОЖЕ ... так что вопросы Кольцово ... мне не совсем понятно тема то должна быть КОЛЬЦОВО и УА как минимум
Д
Дуремар(18+)
бардак, вчера при взлёте барбариски не раздавали!!!
U
Ural traveller
Страсть к экономии и выжиманию максимальной прибыли смогли заметить не только эксперты, но и туристы. Счастливчики из бизнес-класса клянутся никогда не летать «Уральскими авиалиниями». «При стоимости билета Екатеринбург-Дубаи 62 тыс. рублей – питание
там отвратительное, комфорта никакого», - говорит пассажир компании. Те, кто летал на разрекламированных Airbus, например, вряд ли смогут отличить их комфорт от комфорта в списанных Ту-154. Специалисты утверждают, что компания поставила больше рядов кресел, чем было запланировано. В итоге расстояние
между пассажирами совсем не европейское.
мне смешно так то .. малоли какое отношение у кого-то там ...
я думаю 62 - это не предел :-)
Главный Начальник По Управлению Cогласованием, Вы сами то верите в эти слухи-глухи .?!. смысл сейчас перетирать всю эту хрень? аналогичную информацию можно найти и про все остальные авиакомпании, я летал как минимум на уралах, аэрофлоте, трансаэро, дальавиа, ютейре, . и про все могу сказать : самолеты ... кресла... обслуживание - требуют не супер пупер ... Сибирь и Скай - реально страшно летать + скай - задержки по 12 часов ... ( вот в пн. летел в Москву Уралами, рейс Ская задержан или отменне вовсе с 7 часов утра до 21 часов - и для Ская это норма)
цены, ужж извините .... но цены практически у всех однаковые .. сколько раз пытался сравнивать +/- 500 рэ -
C
Cybervlad
Не скоро. По неофициальной информации тайским выгодно летать минимум 3 раза в неделю, но столько бортов пока не заполнится (учитывая чартеры).
В свое время очень разумно поступили "Вьетнамские авиалинии". Гонять напрямую самолеты во все города России - накладно. Они поставили нормальный график на Москву и договорились с Трансаэро на "подброс" пассажиров из регионов. Я доплачивал за Екб-Мск-Екб толи 25, толи 50 баксов, не помню точно. Остальное, видимо, Трансам компенсировали вьетнамцы. Зато у них рейсы были хорошо заполнены...
O
OrUnknown
ну ка, ну ка, почему это страшно на S7 летать?
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 22:59]
но цена вряд ли будет отличаться от московской, несмотря на разницу в 1400 км
Да пусть дороже даже будет....
Я впервые решил через москву. У меня + к перелету в АЗию еще 20-25 тыр(2+1 ребенок). Но т.к. я не доверяю местным+не доверяю нашему красивому туману, то придется лететеь за 1 сутки, и это еще траты на отель (4-7 тыр).
В итоге, капец полный по деньгам.
Б
Брошкина (*)
Я впервые решил через москву.
мы через москву уже в .... оссподя... третий или четвертый раз
а чейто УА рейсы на Мск стали отменять? хорошо хоть звонят заранее и предупреждают и предлагают выбор взамен отмененного... а так-то у нас в Мск стыковка... в след. раз буду крепко думать стоит ли выбирать именно УА при таком перелете
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.