На Алтай в конный поход к подножию Белухи
3. Информация о погодных условиях: маршрут проходит на высотах, более 2000 м, поэтому здесь могут быть: шквальный ветер, дождь, гроза, затяжной моросящий дождь, мокрый снег, град, туман, жара и яркое солнце. Резкая многоразовая смена погоды в течение дня.
4. Выдержки из техники безопасности на маршруте:
Безопасность.
Лошадь является источником повышенной опасности.
К лошади подходить только с левой стороны, исключить нахождения позади лошади. Сохранять прочную посадку, не терять управление лошадью, не распускать, не наматывать поводьев, иметь надежное зацепление обоими ногами в стременах. Проявлять осторожность и быть внимательным при прохождении сложных и опасных препятствий, соблюдать дистанцию на маршруте. Обязательно информировать о состояние упряжи проводника-проводника или конюха.
Вам необходимо знать и выполнять следующие требования:
4.1. До начала активной части маршрута прослушать инструктаж по технике безопасности, предоставляемый проводником, а во время прохождения маршрута строго выполнять его требования.
4.2. На маршруте за Вашу безопасность отвечает проводник, поэтому необходимо выполнять их требования и команды.
4.3. Проявлять осторожность и быть внимательным при прохождении сложных и опасных участков. Не настаивайте на прохождении любого препятствия по самому опасному пути, проводник выберет наиболее оптимальный и безопасный в этот момент путь. Категорически запрещается покидать места остановок с целью скалолазания, прогулок и т.д., без уведомления и получения на это разрешения от проводника.
4.4. Соблюдать положения "Кодекса путешественника", быть вежливым и не допускать возникновения конфликтов в группе, где Вы все равны, особенно в отношениях с проводником, который для Вас и группы является едино начальным руководителем, который несет полную ответственность за Вас и вверенную ему группу туристов. Если Вы старше или считаете, что опытнее проводника, то будьте мудрее-избегайте конфликтов.
4.5. Маршрут и график движения могут быть скорректированы проводником по соображениям безопасности, погодным условиям либо иным, независимым причинам и природным фактором.
4.6.Вам необходимо учитывать факторы риска для здоровья и благополучного прохождения маршрута:
4.6.1. Травмоопасные: неосторожность при преодолении естественных и искусственных препятствий, не соблюдение техники безопасности, не выполнение указаний проводника, недисциплинированность, самовольство, бравада и т.д.;
4.6.2 Пожароопасные: курение вне разрешенных зон, разведение костров в не отведенных местах (без согласования с проводником); непотушенные спички, сигареты, костры могут стать причиной природных катастроф.
4.6.3 Биологические: употребление продуктов питания, привезенных с собой или купленных в пути, не известных Вам грибов, ягод, растений и лекарственных препаратов.
В Горном Алтае встречаются ядовитые растения: цикута, борец, черемица и вороний глаз, из ядовитых грибов: бледная поганка и мухомор, нужно остерегаться клещей, разносчиков энцефалита, особенно активных весной и в самом начале лета. Желательно иметь прививку от клещевого энцефалита и страховку от укуса клеща или таблетки йодантипирина и др.
4.6.4 Повышенные или пониженные температуры воздуха: несоответствующая погодным и природным условиям личная одежда и экипировка.
4.7. Старший проводник маршрута имеет право:
4.7.1 В случае возникновения, по различным причинам (включая конфликтные ситуации), реальной угрозы для жизни и здоровья туристов изменить маршрут, вплоть до его прекращения. При этом действия проводника в этих условиях не обсуждаются.
4.7.2 В случае не выполнения туристом (туристами) требований, инструктажа по технике безопасности и нарушений техники безопасности, которые, могут привести к аварийной ситуации, включая морально-этические и не адекватные аспекты поведения туриста, снять этого туриста с маршрута, компенсация и дополнительные расходы на возвращение, в этом случае не производится.
4.8 Вы имеете право добровольно прекратить прохождение маршрута, воспользоваться другим транспортом (по любым причинам), но при этом учтите, что ваши расходы и возникающие дополнительно расходы на самостоятельные трансферы не компенсируются. С этого момента ответственность за Вашу безопасность возлагается только на Вас.
4.9 Страхование. Рекомендуем оформить страховку на все время нахождения на маршруте, в страховой компании, имеющей договоры с лечебными заведениями мест проведения маршрута.
4.10 Охрана природы. Уважительное, бережное отношение к природе - важнейшее правило поведения туриста. Никогда не забывайте, что находясь в путешествии, Вы находитесь в гостях у друга - ПРИРОДЫ. Не делайте ничего такого, что Вы сочли бы неприличным сделать в гостях. Недопустима -татуировка скал, камней, стволов деревьев. Пусть это лучше останется в "скифской культуре". Обращайте особое внимание на фантики, окурки, бумагу, полиэтиленовые мешочки и прочие отходы Вашей деятельности. Все они должны быть сожжены на костре или утилизированы.
4.11. Выполнение инструктажа, указаний проводника, Ваша личная дисциплинированность и осторожность - гарантия Вашей безопасности на маршруте!
4.12. К грубейшим нарушениям техники безопасности относятся:
- покидание места стоянки с целью скалолазания, прогулок и др., без уведомления об этом проводника-проводника;
-сознательное не исполнение команд проводника-проводника;
-нахождение на лошади в нетрезвом состоянии, равно распитие спиртных напитков до и во время движения.
-курение на лошади.
4. Выдержки из техники безопасности на маршруте:
Безопасность.
Лошадь является источником повышенной опасности.
К лошади подходить только с левой стороны, исключить нахождения позади лошади. Сохранять прочную посадку, не терять управление лошадью, не распускать, не наматывать поводьев, иметь надежное зацепление обоими ногами в стременах. Проявлять осторожность и быть внимательным при прохождении сложных и опасных препятствий, соблюдать дистанцию на маршруте. Обязательно информировать о состояние упряжи проводника-проводника или конюха.
Вам необходимо знать и выполнять следующие требования:
4.1. До начала активной части маршрута прослушать инструктаж по технике безопасности, предоставляемый проводником, а во время прохождения маршрута строго выполнять его требования.
4.2. На маршруте за Вашу безопасность отвечает проводник, поэтому необходимо выполнять их требования и команды.
4.3. Проявлять осторожность и быть внимательным при прохождении сложных и опасных участков. Не настаивайте на прохождении любого препятствия по самому опасному пути, проводник выберет наиболее оптимальный и безопасный в этот момент путь. Категорически запрещается покидать места остановок с целью скалолазания, прогулок и т.д., без уведомления и получения на это разрешения от проводника.
4.4. Соблюдать положения "Кодекса путешественника", быть вежливым и не допускать возникновения конфликтов в группе, где Вы все равны, особенно в отношениях с проводником, который для Вас и группы является едино начальным руководителем, который несет полную ответственность за Вас и вверенную ему группу туристов. Если Вы старше или считаете, что опытнее проводника, то будьте мудрее-избегайте конфликтов.
4.5. Маршрут и график движения могут быть скорректированы проводником по соображениям безопасности, погодным условиям либо иным, независимым причинам и природным фактором.
4.6.Вам необходимо учитывать факторы риска для здоровья и благополучного прохождения маршрута:
4.6.1. Травмоопасные: неосторожность при преодолении естественных и искусственных препятствий, не соблюдение техники безопасности, не выполнение указаний проводника, недисциплинированность, самовольство, бравада и т.д.;
4.6.2 Пожароопасные: курение вне разрешенных зон, разведение костров в не отведенных местах (без согласования с проводником); непотушенные спички, сигареты, костры могут стать причиной природных катастроф.
4.6.3 Биологические: употребление продуктов питания, привезенных с собой или купленных в пути, не известных Вам грибов, ягод, растений и лекарственных препаратов.
В Горном Алтае встречаются ядовитые растения: цикута, борец, черемица и вороний глаз, из ядовитых грибов: бледная поганка и мухомор, нужно остерегаться клещей, разносчиков энцефалита, особенно активных весной и в самом начале лета. Желательно иметь прививку от клещевого энцефалита и страховку от укуса клеща или таблетки йодантипирина и др.
4.6.4 Повышенные или пониженные температуры воздуха: несоответствующая погодным и природным условиям личная одежда и экипировка.
4.7. Старший проводник маршрута имеет право:
4.7.1 В случае возникновения, по различным причинам (включая конфликтные ситуации), реальной угрозы для жизни и здоровья туристов изменить маршрут, вплоть до его прекращения. При этом действия проводника в этих условиях не обсуждаются.
4.7.2 В случае не выполнения туристом (туристами) требований, инструктажа по технике безопасности и нарушений техники безопасности, которые, могут привести к аварийной ситуации, включая морально-этические и не адекватные аспекты поведения туриста, снять этого туриста с маршрута, компенсация и дополнительные расходы на возвращение, в этом случае не производится.
4.8 Вы имеете право добровольно прекратить прохождение маршрута, воспользоваться другим транспортом (по любым причинам), но при этом учтите, что ваши расходы и возникающие дополнительно расходы на самостоятельные трансферы не компенсируются. С этого момента ответственность за Вашу безопасность возлагается только на Вас.
4.9 Страхование. Рекомендуем оформить страховку на все время нахождения на маршруте, в страховой компании, имеющей договоры с лечебными заведениями мест проведения маршрута.
4.10 Охрана природы. Уважительное, бережное отношение к природе - важнейшее правило поведения туриста. Никогда не забывайте, что находясь в путешествии, Вы находитесь в гостях у друга - ПРИРОДЫ. Не делайте ничего такого, что Вы сочли бы неприличным сделать в гостях. Недопустима -татуировка скал, камней, стволов деревьев. Пусть это лучше останется в "скифской культуре". Обращайте особое внимание на фантики, окурки, бумагу, полиэтиленовые мешочки и прочие отходы Вашей деятельности. Все они должны быть сожжены на костре или утилизированы.
4.11. Выполнение инструктажа, указаний проводника, Ваша личная дисциплинированность и осторожность - гарантия Вашей безопасности на маршруте!
4.12. К грубейшим нарушениям техники безопасности относятся:
- покидание места стоянки с целью скалолазания, прогулок и др., без уведомления об этом проводника-проводника;
-сознательное не исполнение команд проводника-проводника;
-нахождение на лошади в нетрезвом состоянии, равно распитие спиртных напитков до и во время движения.
-курение на лошади.
На счет встречи в воскресенье 06 июля.
Билеты от Новосибирска до Бийска и обратно с теми же отправными точками уже в продаже. Остальные билеты (если Вы желаете, чтобы закупались они централизованно) тоже будут куплены организаторами. Поэтому просьба к участникам группы:
1. подготовить денежные ресурсы на билеты.
2. сделать ксерокопию своего паспорта и сдать её (для оформления билета).
Билеты от Новосибирска до Бийска и обратно с теми же отправными точками уже в продаже. Остальные билеты (если Вы желаете, чтобы закупались они централизованно) тоже будут куплены организаторами. Поэтому просьба к участникам группы:
1. подготовить денежные ресурсы на билеты.
2. сделать ксерокопию своего паспорта и сдать её (для оформления билета).
C
Calachik
На счет встречи в воскресенье 06 июля
А где мы встречаемся? И на билеты сколько денег принести организаторам - 4 000? И когда отдавать остальные?
N
Natohcka
Всем привет!!!
Оль, вычеркивай нас из списка, мы идем с Динарой)))
Оль, вычеркивай нас из списка, мы идем с Динарой)))
На счет встречи в воскресенье 06 июля.
Оля, самое главное не написала - где, во сколько и сколько?
Встреча участников группы состоится 06.07.08 в 14час.30мин. в кафе в Гринвиче.
Необходимо иметь при себе:
1. Ксерокопию паспорта.
2. Денежные средства в размере 5000 руб. (дорога+питание).
Остальные денежные средства, непосредственно на маршрут, будут собраны позже.
Новички, подготовьте вопросы, которые вы хотели бы задать.
Мой контактный телефон: 8-908902-6696. Ольга
Необходимо иметь при себе:
1. Ксерокопию паспорта.
2. Денежные средства в размере 5000 руб. (дорога+питание).
Остальные денежные средства, непосредственно на маршрут, будут собраны позже.
Новички, подготовьте вопросы, которые вы хотели бы задать.
Мой контактный телефон: 8-908902-6696. Ольга
Оля, у меня беда какая то с квипом и аськой - вылетели обе, ничего не грузится! нужна новая версия! кто может прихватить с собой на встречу?????
Встреча участников группы состоится 06.07.08 в 14час.30мин. в кафе в Гринвиче.
звиняйте что редко тут мониторю и бываю ... у меня сезон да и с работай завал ...:-(
на встречу так же не смогу прийти так как опять же роблю ...
удачной встречи !!!!
Надеюсь скоро встретимся - стараюсь как могу разгрести работу ...
Ну что ж встреча состоялась и состоялась продуктивно)) пообщались, познакомились с Аленой, сходили в зоопарк, увидели белого павлина и много интересных животных. Сейчас вычесываю песок из головы щедро подаренный местным слоном)).
Итак группа на данный момент:
1. Алёна
2. Женя
3. Селя
4. Паша
5. Костя
6. Сергей
7. Алексей
8. Таня
9. Лена
10. Оля
Мария, мы Вас так и не дождались, не знаю как это расценивать, как отказ?
Итак группа на данный момент:
1. Алёна
2. Женя
3. Селя
4. Паша
5. Костя
6. Сергей
7. Алексей
8. Таня
9. Лена
10. Оля
Мария, мы Вас так и не дождались, не знаю как это расценивать, как отказ?
D
Dina_zavrik
Красотищза у вас в теме.
Будем ждать с вас фотоотчет.
Уж больно давно манит меня Алтай, но конный поход сильно смущает. Лошадей видела лишь на картинке. Да и детей хотелось бы с собой взять, а они точно не выдержат такой экспедиции. Возможно в будущем и мы соберемся с вами.
Будем ждать с вас фотоотчет.
Уж больно давно манит меня Алтай, но конный поход сильно смущает. Лошадей видела лишь на картинке. Да и детей хотелось бы с собой взять, а они точно не выдержат такой экспедиции. Возможно в будущем и мы соберемся с вами.
Уж больно давно манит меня Алтай, но конный поход сильно смущает. Лошадей видела лишь на картинке. Да и детей хотелось бы с собой взять, а они точно не выдержат такой экспедиции. Возможно в будущем и мы соберемся с вами.
Будем рады новым людям в будущем))))
Легенды Горного Алтая: Сказка-загадка
Был у одного хана сын. Подошло ему время жениться. Стал ему хан невесту подыскивать. Много девушек было на примете у хана: были среди них и красавицы, и умницы, и хорошие певицы, и замечательные танцовщицы. Призадумался хан, как же найти самую достойную невесту?
И решил тогда хан выбрать в жены своему сыну самую хорошую хозяйку. Собрал он всех девушек, желающих стать ханскими невестками, и объявил, что та, которая первой вскипятит воду в чайнике, и выйдет замуж за его сына.
Велел он выдать каждой девушке по чайнику, равному количеству воды и дал отсчет времени. Кинулись девушки хворост собирать, костер разводить, торопятся, стараются.
Была среди них одна девушка, которая совсем не хотела идти замуж за ханского ленивого сына, потому что любила она обыкновенною пастуха, да так сильно, что и ханское богатство было ей не мило. Это отец ее настоял, чтобы она приняла участие в соревновании, уж очень ему хотелось породниться с богатыми людьми.
Так вот. легенда рассказывает, что именно у этой самой девушки у первой закипела вода в чайнике. Как вы думаете, почему?
Был у одного хана сын. Подошло ему время жениться. Стал ему хан невесту подыскивать. Много девушек было на примете у хана: были среди них и красавицы, и умницы, и хорошие певицы, и замечательные танцовщицы. Призадумался хан, как же найти самую достойную невесту?
И решил тогда хан выбрать в жены своему сыну самую хорошую хозяйку. Собрал он всех девушек, желающих стать ханскими невестками, и объявил, что та, которая первой вскипятит воду в чайнике, и выйдет замуж за его сына.
Велел он выдать каждой девушке по чайнику, равному количеству воды и дал отсчет времени. Кинулись девушки хворост собирать, костер разводить, торопятся, стараются.
Была среди них одна девушка, которая совсем не хотела идти замуж за ханского ленивого сына, потому что любила она обыкновенною пастуха, да так сильно, что и ханское богатство было ей не мило. Это отец ее настоял, чтобы она приняла участие в соревновании, уж очень ему хотелось породниться с богатыми людьми.
Так вот. легенда рассказывает, что именно у этой самой девушки у первой закипела вода в чайнике. Как вы думаете, почему?
И ещё раз о нашей красавице Белухе...
Белуха – священная гора Сумеру во многих мифах народов Сибири, Алтая, Монголии, Тибета, Китая
Белуха – центр материка Евразия, равноудаленный от четырех океанов.
Белуха – источник, начало великой сибирской реки Обь, на берегах которой расположились современные города Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард и др.
Белуха – расположена на границе великого водораздела материка Евразия, где реки текут на север и на юг.
Белуха – была отправной точкой транс гималайской экспедиции Н. Рериха.
Белуха – район паломничества в поисках мистической страны счастья – Шамбалы, Беловодья.
Белуха – район схождения государств и культур Востока и Запада – Монголии, Китая, Казахстана, России.
Белуха – высшая точка на территории России от Кавказских гор, до Камчатских вулканов.
Белуха издавна окутана ореолом мифов, тайн, легенд. Многие считают, что где-то там сокрыта загадочная Шамбала, рай, который наступит после исчезновения людей. На Белухе обитает Умай - богиня тюрков. Староверы считают, что где-то рядом находится счастливая страна Беловодье, попасть в которую может не каждый. По другим поверьям от Белухи прямо до Эвереста идет энергетический мост. Здесь находится центр Земли, энергетически связанный с Космосом.
Три сокровища Белухи – три религии
На Алтае Белуху называют Уч-Сюре, или Уч-Орион. «Сюре» означает «жилище богов» и соответствует монгольской Сумер и индийской Сумеру. «Уч» по-тюркски – «три». Можно сказать, что гора Белуха означает «три жилища богов», или «жилище трёх богов». Почитатели богов Белухи, по поверьям алтайцев, должны были восходить на нее только по белому хадаку (скорее всего, это языки ледников и снежников. – Ред.). Хотя местный народ близко не приближается к своей святыне. Вообще в Азии очень развит культ гор – к священной или почитаемой вершине приближаться следует со смирением в сердце, с чистыми мыслями. Да и не так просто подобраться к святыне Золотых Гор, масса препятствий стоит на пути путешественников.
Другое название Белухи – Уч-Орион – связано с тремя звёздами «пояса» – созвездия Ориона. Следовательно, бывшая раньше трёхвершинной Белуха имеет какое-то отношение к этому созвездию, а более конкретно – к поясу Ориона. В книге древних восточных легенд «Криптограммы Востока» помещена легенда о святом камне, который явился с неба, как «посланец» дальних миров, как дар Ориона. В легендах указываются три конкретные звезды, пославшие камень миру. Это – звёзды пояса Ориона, которые раньше назывались, как пишет Николай Рерих, «три мага». Вспомним, именно на Алтае встречаются три мировых религии –христианство, буддизм и ислам. Может быть, такой смысл скрывает это название?
Кстати, есть и вовсе смелая версия о том, что Белуха – родина Будды, дескать, именно отсюда он отправился в Индию и на Тибет. Индийский эпос «Махабхарата» говорит о Белухе (в Индии – Меру): «Над чашечкой того лотоса к небу возносится Меру, и на нем пребывая, миры произвел проходящего мира владыка», «При восходе своем и при закате совершало Солнце круг прадакшены вокруг царя гор, великой золотой Меру», «Северный край, о достойный, озаряет своим сиянием славная великая Меру, благословенный приют познавших Брахман. Там — обиталище Брахмы — Праджапати, души сущего и Творца всего, что движется и неподвижно. Великая Меру — благодатное пристанище тех, кого называют «порожденные Разумом», «Смотри – на высочайшей вершине Меру, там, где нет ни одной пылинки, восседает сам Прародитель вместе с умиротворенными богами».
На юг Азии Будда пришёл с севера, значит, из наших краев. Но был ли он на Алтае? Утверждать наверняка это нельзя, но стали вдруг находить на Алтае его скульптурные изображения, буддийские пещерные алтари и много другой, связанной с Буддой, атрибутики.
Легенда о Белом Бурхане
И уже не удивляет тот факт, что даже в тысячах километров от Алтая, в труднодоступном Ладакхе, на земле высокогорных перевалов и йогов-отшельников в Западном Тибете (к северу от Гималаев), прекрасно знают о священной Белухе, или Меру. Именно здесь Николай Рерих впервые услышал древнюю алтайскую легенду о Белом Бурхане. Местный лама сказал Рериху о Белухе: «С вершины ее в ясные дни видны горы священной страны. Под горой засыпан песком город Аюши-Хане. Можно видеть и стены, и храм»…
Итак, согласно старинной алтайской легенде, древнему правителю Алтая Ойроту, прозванному в народе Белым Бурханом, после сражений с врагами его народа пришлось отступить. Он ушел со своими воинами в неведомые края, пообещав непременно вернуться и восстановить государство алтайцев. Когда же народ спросил, какие будут знамения его возвращения на Алтай, Ойрот отвечал: «Знаки усматривайте на Солнце и в очертаниях спин трех снежных вершин святой горы народа алтайского Катынбаш». А Катынбаш – это и есть Белуха. Она изменила свои контуры в начале XX века: в результате сильного землетрясения на Алтае одна из трех вершин священной горы отвалилась, и Белуха стала двуглавой. Пораженный народ стал искать знаки на Солнце, но, не найдя их, все равно заволновался. Тем более что именно в это время по селениям коренных жителей Алтая стремительно пронесся слух о том, что некая юная алтайка встретила в горах незнакомого человека, который уверенно предрек скорый приход Ойрота и призвал ждать его.
Таинственный прорицатель сказал так же о том, что следует сделать для встречи Бурхан-хана (именно так прозвали в народе Ойрота). Алтайцам нужно было отвернуться от местных шаманов и больше не участвовать в их камланиях, предать огню деревянных богов шаманов, не приносить более в качестве жертв лошадей, отказаться от традиционных обрядов и плясок, закопать в землю оружие, чтобы противники старой веры не смогли пустить его в ход. В обрядах поклонений богам теперь все упрощалось: можно было ограничиваться воскуриванием душистого можжевельника, исполнением «созвучных пений» да почтительными поклонами Белому Бурхану. Николай Рерих посчитал, что Белый Бурхан – это и есть Благословенный Будда.
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2008 22:43]
Белуха – священная гора Сумеру во многих мифах народов Сибири, Алтая, Монголии, Тибета, Китая
Белуха – центр материка Евразия, равноудаленный от четырех океанов.
Белуха – источник, начало великой сибирской реки Обь, на берегах которой расположились современные города Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард и др.
Белуха – расположена на границе великого водораздела материка Евразия, где реки текут на север и на юг.
Белуха – была отправной точкой транс гималайской экспедиции Н. Рериха.
Белуха – район паломничества в поисках мистической страны счастья – Шамбалы, Беловодья.
Белуха – район схождения государств и культур Востока и Запада – Монголии, Китая, Казахстана, России.
Белуха – высшая точка на территории России от Кавказских гор, до Камчатских вулканов.
Белуха издавна окутана ореолом мифов, тайн, легенд. Многие считают, что где-то там сокрыта загадочная Шамбала, рай, который наступит после исчезновения людей. На Белухе обитает Умай - богиня тюрков. Староверы считают, что где-то рядом находится счастливая страна Беловодье, попасть в которую может не каждый. По другим поверьям от Белухи прямо до Эвереста идет энергетический мост. Здесь находится центр Земли, энергетически связанный с Космосом.
Три сокровища Белухи – три религии
На Алтае Белуху называют Уч-Сюре, или Уч-Орион. «Сюре» означает «жилище богов» и соответствует монгольской Сумер и индийской Сумеру. «Уч» по-тюркски – «три». Можно сказать, что гора Белуха означает «три жилища богов», или «жилище трёх богов». Почитатели богов Белухи, по поверьям алтайцев, должны были восходить на нее только по белому хадаку (скорее всего, это языки ледников и снежников. – Ред.). Хотя местный народ близко не приближается к своей святыне. Вообще в Азии очень развит культ гор – к священной или почитаемой вершине приближаться следует со смирением в сердце, с чистыми мыслями. Да и не так просто подобраться к святыне Золотых Гор, масса препятствий стоит на пути путешественников.
Другое название Белухи – Уч-Орион – связано с тремя звёздами «пояса» – созвездия Ориона. Следовательно, бывшая раньше трёхвершинной Белуха имеет какое-то отношение к этому созвездию, а более конкретно – к поясу Ориона. В книге древних восточных легенд «Криптограммы Востока» помещена легенда о святом камне, который явился с неба, как «посланец» дальних миров, как дар Ориона. В легендах указываются три конкретные звезды, пославшие камень миру. Это – звёзды пояса Ориона, которые раньше назывались, как пишет Николай Рерих, «три мага». Вспомним, именно на Алтае встречаются три мировых религии –христианство, буддизм и ислам. Может быть, такой смысл скрывает это название?
Кстати, есть и вовсе смелая версия о том, что Белуха – родина Будды, дескать, именно отсюда он отправился в Индию и на Тибет. Индийский эпос «Махабхарата» говорит о Белухе (в Индии – Меру): «Над чашечкой того лотоса к небу возносится Меру, и на нем пребывая, миры произвел проходящего мира владыка», «При восходе своем и при закате совершало Солнце круг прадакшены вокруг царя гор, великой золотой Меру», «Северный край, о достойный, озаряет своим сиянием славная великая Меру, благословенный приют познавших Брахман. Там — обиталище Брахмы — Праджапати, души сущего и Творца всего, что движется и неподвижно. Великая Меру — благодатное пристанище тех, кого называют «порожденные Разумом», «Смотри – на высочайшей вершине Меру, там, где нет ни одной пылинки, восседает сам Прародитель вместе с умиротворенными богами».
На юг Азии Будда пришёл с севера, значит, из наших краев. Но был ли он на Алтае? Утверждать наверняка это нельзя, но стали вдруг находить на Алтае его скульптурные изображения, буддийские пещерные алтари и много другой, связанной с Буддой, атрибутики.
Легенда о Белом Бурхане
И уже не удивляет тот факт, что даже в тысячах километров от Алтая, в труднодоступном Ладакхе, на земле высокогорных перевалов и йогов-отшельников в Западном Тибете (к северу от Гималаев), прекрасно знают о священной Белухе, или Меру. Именно здесь Николай Рерих впервые услышал древнюю алтайскую легенду о Белом Бурхане. Местный лама сказал Рериху о Белухе: «С вершины ее в ясные дни видны горы священной страны. Под горой засыпан песком город Аюши-Хане. Можно видеть и стены, и храм»…
Итак, согласно старинной алтайской легенде, древнему правителю Алтая Ойроту, прозванному в народе Белым Бурханом, после сражений с врагами его народа пришлось отступить. Он ушел со своими воинами в неведомые края, пообещав непременно вернуться и восстановить государство алтайцев. Когда же народ спросил, какие будут знамения его возвращения на Алтай, Ойрот отвечал: «Знаки усматривайте на Солнце и в очертаниях спин трех снежных вершин святой горы народа алтайского Катынбаш». А Катынбаш – это и есть Белуха. Она изменила свои контуры в начале XX века: в результате сильного землетрясения на Алтае одна из трех вершин священной горы отвалилась, и Белуха стала двуглавой. Пораженный народ стал искать знаки на Солнце, но, не найдя их, все равно заволновался. Тем более что именно в это время по селениям коренных жителей Алтая стремительно пронесся слух о том, что некая юная алтайка встретила в горах незнакомого человека, который уверенно предрек скорый приход Ойрота и призвал ждать его.
Таинственный прорицатель сказал так же о том, что следует сделать для встречи Бурхан-хана (именно так прозвали в народе Ойрота). Алтайцам нужно было отвернуться от местных шаманов и больше не участвовать в их камланиях, предать огню деревянных богов шаманов, не приносить более в качестве жертв лошадей, отказаться от традиционных обрядов и плясок, закопать в землю оружие, чтобы противники старой веры не смогли пустить его в ход. В обрядах поклонений богам теперь все упрощалось: можно было ограничиваться воскуриванием душистого можжевельника, исполнением «созвучных пений» да почтительными поклонами Белому Бурхану. Николай Рерих посчитал, что Белый Бурхан – это и есть Благословенный Будда.
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2008 22:43]
Катунь (в переводе с алтайского "Кадын"- хозяйка) - самая крупная река Горного Алтая. Берёт начало на южном склоне Катунского хребта у горы Белуха (4506 м.) с ледника Геблера на высоте около 2000 метров. Протяженность 688 км. При слиянии с рекой Бия образуется река Обь. Данный сплав проходит по
верхней и средней части Катуни, начиная с. Тюнгур (в переводе с алтайского "Тунгур"- шаманский бубен), заканчивая в с. Чемал. К верхнему участку Катуни относится сложный каскад порогов «Аккемского прорыва», в среднем течении реки находятся пороги «Ильгумень», «Шабаш», «Кадринская труба»,
«Тельдекпень
Легенда о реке Катунь (1-я легенда)
У хана Алтая была прекрасная дочь Катынг. Безумно любил ее своенравный отец. Понимал он, что рано или поздно придется девушку отдать замуж, придется расстаться с ненаглядной дочерью. Но хотел он как можно дольше удержать свою Катынг дома. Чтобы никто не видел ее красоты, хан построил для нее замок высоко в горах.
Одиноко жила красавица Катынг в своем прекрасном, неприступном замке. Никто не мог попасть в эти места, потому что не было туда никаких дорог. Но птицы, прилетавшие с востока, пели для Катынг песни о красоте и уме парня по имени Бий, который живет далеко в степях.
Ветры, пролетавшие мимо гордо стоявшего в своем одиночестве замка, шептали красавице о любви Бия к Катынг. Разгорались в мыслях девушки прекрасные мечты о счастье с любимым человеком. И вот однажды, наслушавшись щебетанья птиц и шороха ветра, Катынг решила сбежать из заточения и встретиться с долгожданной любовью.
Подкараулила смелая девушка, когда уснет ее могучий отец, спрыгнула с высокой скалы и побежала навстречу любимому. Проснувшись, хан Алтай не нашел своей дочери. Поняв, что любимая дочь покинула его навсегда, он послал вдогонку самых ловких и сильных богатырей с приказом догнать беглянку и вернуть назад.
Но ни один из воинов хана не смог настичь Катынг, которая, ловко прыгая с камня на камень, петляя между скалами, стремительно бежала все дальше и дальше. Самым быстрым и проворным оказался богатырь по имени Бабырхан. Он уже ухватил Катынг за рукав платья, но она, рванувшись, оторвала рукав и устремилась дальше.
Так и не догнали богатыри красавицу Катынг. которая встретилась со своим любимым Бием, и они побежали дальше вместе, слившись в одно целое -реку Обь.
С тех пор эти влюбленные неразлучны. А грозный хан Алтай в жестоком гневе своем и в слепой ярости превратил богатырей в камни Так и стоят они каменными громадами: Сартыкпай, Сарлык и Бабырхан, который стал последней горой Северного Алтая.
У хана Алтая была прекрасная дочь Катынг. Безумно любил ее своенравный отец. Понимал он, что рано или поздно придется девушку отдать замуж, придется расстаться с ненаглядной дочерью. Но хотел он как можно дольше удержать свою Катынг дома. Чтобы никто не видел ее красоты, хан построил для нее замок высоко в горах.
Одиноко жила красавица Катынг в своем прекрасном, неприступном замке. Никто не мог попасть в эти места, потому что не было туда никаких дорог. Но птицы, прилетавшие с востока, пели для Катынг песни о красоте и уме парня по имени Бий, который живет далеко в степях.
Ветры, пролетавшие мимо гордо стоявшего в своем одиночестве замка, шептали красавице о любви Бия к Катынг. Разгорались в мыслях девушки прекрасные мечты о счастье с любимым человеком. И вот однажды, наслушавшись щебетанья птиц и шороха ветра, Катынг решила сбежать из заточения и встретиться с долгожданной любовью.
Подкараулила смелая девушка, когда уснет ее могучий отец, спрыгнула с высокой скалы и побежала навстречу любимому. Проснувшись, хан Алтай не нашел своей дочери. Поняв, что любимая дочь покинула его навсегда, он послал вдогонку самых ловких и сильных богатырей с приказом догнать беглянку и вернуть назад.
Но ни один из воинов хана не смог настичь Катынг, которая, ловко прыгая с камня на камень, петляя между скалами, стремительно бежала все дальше и дальше. Самым быстрым и проворным оказался богатырь по имени Бабырхан. Он уже ухватил Катынг за рукав платья, но она, рванувшись, оторвала рукав и устремилась дальше.
Так и не догнали богатыри красавицу Катынг. которая встретилась со своим любимым Бием, и они побежали дальше вместе, слившись в одно целое -реку Обь.
С тех пор эти влюбленные неразлучны. А грозный хан Алтай в жестоком гневе своем и в слепой ярости превратил богатырей в камни Так и стоят они каменными громадами: Сартыкпай, Сарлык и Бабырхан, который стал последней горой Северного Алтая.
H
Hitnik
ДО ИСХОДА НА АЛТАЙ ОСТАЛСЯ 1 МЕСЯЦ И 1 НЕДЕЛЯ!!!!!
Если всё получится с работой, то присоединюсь к вам в Бийске.
R
R_AV
вы что, еще по катуни собрались? ИМХО, средняя и верхняя катунь не для сплава с вашим опытом... если у вас есть желание сплава, то от куюса до маджерока будет гораздо уютнее вам на воде с вашим опытом
[Сообщение изменено пользователем 08.07.2008 13:59]
[Сообщение изменено пользователем 08.07.2008 13:59]
C
Calachik
вы что, еще по катуни собрались?
А что, выкладывание легенд о Катуни говорит о том, что мы собрались сплавляться по ней?
Извини, но позаботься лучше о себе. К тому же ты не в курсе сплавного опыта группы.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.