Подскажите конфы разборок с туроператорами за невыполнению обязательств по страхованию за рубежом

Ездили в Египет втроем, туроператор допустил ошибку - оформил страховку вместо Египта на Турцию - ка коказалось при таком раскладе она вообще не действительна (на территории той страны где были). При наступлении страхового случая , рекомендованный местным пресдтавителем СК врач взял с нас только франшизу и отправил скан договора страхования с представителям - там они и разобрались что была допущена ошибка и так как страхование дело очень скурпулезное- раз страна не та, то и страховки - нет. На следующий день доплатил все деньги врачу. Взяли с него медикал репорт с описанием работ. Обратился к местному представилелю оператора чтобы застраховаться на месте (копейки же - а покрытие серьезное) - сказали что это невозможно, типа что случится гоните денежки. (так то будешь умирать никто палец о палец не стукнет без страховки или денег, а хоть страна бедная- но расценки за медуслуги очень даже международные- т.е. очень большие, на трех человек несколько 10-ков тысяч долларов бу не помешало про запас (каждый был застрахован на 15 тысяч и наверное не зря такая сумма задействованна))
При отъезде из Египта в автобусе когда накопилось человек 25 я громко описал ситуацию и предложил заглянуть в свои страховки, судя по реакции только 4 человека из каменск-Уральска оказались правильно застрахованными, все отсальные - так же были затрахованы на другую страну (т.е. страховки абсолютно недействительны) и были в блаженном неведении -а случись чего... Т.е. это явно не ошибка какого-то турагента, а именно глобальная ошибка туроператора. Значит требовать со страховой компании собситвенно будет нечего - какие им данные подал на страхование туров турлперато, туда они и оформили страховки. Обращаться за компенсацией понесенных расходов придется к туроператору. Договор же у меня с турагенством.
Короче куча вопросов у меня сейчас по нюансам взаимодействия туриста-турагента-туроператора- страховой компании.
Где можно почитать рулилки по такого рода вопросам?
0
А почему не обратиться в турагентство,с которым заключен договор?В договоре,кроме всего прочего,обязательно должны быть сведения об организации ,предоставивишей фингарантии оператору,если агентство нормальное(профессиональное),то поможет Вам составить претензию,1 копию которой Вы отправляете оператору,2-ю копии-фингаранту.Эффект,как правило,не заставляет себя долго ждать.Если агентство ещё и рейтинговое(т.е. находится в рейтинге лидеров у оператора),то проблема может быть решена вообще за день-два по простому телефонному звонку директор-директору
0
Pine
Ну почему бы и не обратиться - конечно можно, и возможно это и будет лучший вариант - поскольку договор у меня именно с турагенством. Только я прежде обязательно должен обладать определенным уровнем знаний и пониманием "кухни" - чтобы осознанно действовать, а не по наитию и полностью полагаюсь на конкретного менеджера турагенства (которому как я полагаю сейчас будет совсем не до меня - а надо прОценты зарабатывать пока поток туристов идет).
0
Тур_Менеджер
ВОобще когда выдают турпакет и менеджер при получение у оператора должен проверить правильность оформленных документов и турист перепроверить за менеджером насколько верно оформлены его же документы!

А так у операторов много бывает ошибок от авиабилетов до страховок. И это всё можно решить до вылета!


БУДЬТЕ повнимательнее - в отношении своих же собственных документов!

А так: надо писать претензию с приложением неверно оформленных документов на оператора приносить её в турфирму с которой договор и дальше разбираться. Ждать ответ от оператора на претензию и т.д.
0
Pine
От пользователя Тур_Менеджер
И это всё можно решить до вылета!

Это только теоретически.
А практически турист получает пакет документов перед регистрацией в аэропорту и это - как правило. Я получал доки за день - но это было вечер субботы, а днем в воскресение -вылет. Даже если знать что что-то неправильно было бы весьма проблемматично исправить (хотя можно было наверное успеть с утра в воскресение застраховаться самостоятельно - но это если бы знать что страховка не действующая)

Учтите что на страховке написано что ее действие распространяется на весь мир кроме США и Канады и для непосвященного просто не разобраться что на самом деле страхуется реально не весь мир, а только страна пребывания, а разобраться на какую страну пребывания тебя застраховали туристу нереально - так как это не отражается в страховке - страна страхования отличается кодом. Например Турция с 20 начинается (номер страховки) и именно с такой цифры у многих туристов были оформлены страховки, а Египет - с 60. Но узнаешь то это уже потом - когда уже поздно. Не требовать же знаний кодов стран от всех туристов.
0
Pine
Время совсем нет разбираться с этим вопросам и озабачиватсья. С работы уже дергают - хотя я сегодня еще в отпуске :-).
Может вообще наплевать, в том смысле что вообще самому ничего не делать, а обратиться к юристам специализирующимся на таких разборках с туроператорами и пусть там выкручивают что хотят и как хотят.
М...???
0
Pine
Жене на прошлой недели деньги перевели от Крыльев. Через суд (иначе они не реагируют вообще никаким образом -потому отправленные претензии по почте, выдерживание сроков, уведомления о получении), но мы согласились на мировое соглашение с разумными условиями, не стали претендовать на какие-то заоблачные суммы, но и не хотелось бы чтобы им такая грубейшая ошибка никаикм боком совсем не вылезла. Т Нас удовлетворила полная компенсация прямых расходов (включая и стоимость страховок на троих которые не действовали) и точно такая же сумма в качестве компенсации морального ущерба.

PS: Нельзя чтобы в наших условиях работала практика выдачи документов перед самым вылетом (а это постоянна япрактика), так как в случае таких ошибок туристы оказываются в страшной опасности,по сути могут быть обречены на смертьь в случае не дай бог чего не хорошего. Да и заложником больницы можно оказаться, сломай ногу в том же Египте без страховки, гипс возможно наложат но из больницы не выпустят пока не расплатишься (а не каждый может так запросто выложить нескольо тысяч долларов за такого рода услугу медиков)
0
к сожалению,практика выдачи документов в порту туроператором за 2-3 часа до вылета-неизбежное следствие сугубо российских туртехнологий(для интресующихся-отвечу подробно ,но дополнительно)и изменить эту практику в ближайшее время маловероятно.Вывод один:внимательно читайте документы при получении.ВОЗМОЖНО ВСЕ.И не верное внесение фио в авиабилеты,и не тот отель в ваучере,ну и страховка не туда(хотя-на практике-пара случаев,не более).Решабельно все.Позвоните турагенту(привет коллегам,куча вылетов в ночное время:-),подойдите к представителю оператора на выдаче-и билет поправят и поставят штемпель-валидатор,и в отель факс отправят ,пока летите,все утрясут,и страховку на чистом бланке перевыпишут-все есть.Так что :спасение утопающих-и далее по тексту:-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.