Смерть после смерти, Братская Киргизия

Оригинал в полном виде как обычно здесь:

http://live4drive.com/otchety/2007/04/01/428/

Фотки на днях тоже будут прицеплены, сейчас в обработке...

ЧАСТЬ 1
Расскажу немного правды о нашей летней авантюре. Трудности нынче мы искали в горах Киргизии, и с успехом их там нашли. Вообще-то мы любим велосипеды и каждый год ездили в категорийные велопоходы успев посетить Кольский с Хибинами, Алтай, Саяны, Кавказ, Камчатку и многое другое. Чем выше и дальше заезжали на своих велосипедах, тем больше понимали, что горный опыт не помешает нам в серьёзных велопутешествиях. И поехали мы в этот год гулять пешком по горам. Для этого дела позвали с собой опытного альпиниста по имени «Львович» назначили его главным, чтобы командовал нами – группой чайников, ну и в путь, немного немало в 3к.с. Горы Киргизского хребта высокие и красивые но, сука, гордые. Нам надо было, пройти маршрут придуманный нашим опытным руководителем через высокие перевалы, горные реки и т.п. Несли мы с собой для этого 100м. верёвки, карабины, ледобуры, ледорубы, “кошки” и прочую альпинистскую фигню. Короче, рюкзаки были тяжеленные, пока мы не начали поедать из них продукты.

Наш руководитель героически принял на себя обязанность обеспечить нашу группу на маршруте питанием и закупил все необходимые продукты. Мы конечно с радостью доверили ему это ответственное дело, потому что кому охота вешать на себя лишние головняки . Как оказалось в последствии, поступили мы опрометчиво. Львович же не счёл покупку продуктов сложной задачей, а возможно преследовал благородную цель – воспитать из нас истинных англичан – для нас это так и осталось тайной покрытой мраком. Как бы то ни было, теперь каждое утро нового дня мы встречали знаменитой фразой Бэримора из Собаки Баскервилей – «ОВСЯНКА, СЭР!!!». После недели этих потрясающих завтраков крутые подъёмы и переправы через ледяные горные потоки казались не столь сложными.
Итак, Состав нашей группы:
Руководитель группы – Львовиg, (Кадцын Д)
Замрук и идейный вдохновитель данной прогулки – Ветошкин А.В,
Рядовой – Джон, постоянный участник походов
Рядовой – Yoki, (Таня) непостоянный участник походов
Рядовой – Larson. (Лариса) непостоянный участник
День 1. Наша поездка практически сразу началась с приключений – нагрянули они на нас уже в поезде, при подъездах к станции Чу (Казахстан). На этой станции мы должны были выходить и ехать в Бишкек (Киргизия) на встречающей нас машине. За несколько минут до выхода к нам подошел местный мент – линейная полиция – и попросил наши миграционные карты. Это словосочетание мы слышали впервые и были очень удивлены, а добрейший мент начал стращать нас всяческими невообразимыми карами в виде штрафов и прочей гадости, так как по его словам мы НЕЛЕГАЛЬНО!!! пересекли Российско-Казахскую границу. (Оказывается, эти миграционные карточки надо было получить в городе Петропавловск, который как раз и стоит на границе. Мы пересекали его ночью, и пробегающие по вагону пограничники, несмело требующие паспорта даже не сказали нам, что такая вещь существует в природе и неплохо было бы её получить.) С ментом мы достаточно быстро договорились, что за 1000 рублей за      человек он доведёт нас до машины без проблем, а на границе Казахстан-Киргизия – сами разбирайтесь. Спокойно загрузившись в машину и доехав до границы, мы нагло ломанулись на пропускной пункт, где, заплатив всего 500 рублей!!! были беспрепятственно пропущены на территорию Киргизии. Здесь же в duty-free мы прикупили бутылочку джина. В Бишкеке мы пробыли недолго – посмотрели на него буквально из окон машины, закупили на рынке недостающие продукты и - в горы. Довезли нас до какой-то турбазы, где собственно заканчивалась дорога и начиналась тропа. Раскидав (а точнее впихнув, приложив неимоверные усилия) снарягу и продукты по рюкзакам, мы решили выдвинуться вперёд. На некоторых участников (Larson) рюкзак пришлось одевать, так как поднять его самой было выше её сил. В первый день прошли совсем немного, во-первых, день клонился к вечеру, во-вторых, с непривычки очень тяжело и, в-третьих, наверное, очень хотелось намахнуть замечательного можжевелового напитка, что мы и поспешили сделать, едва остановившись на ночлег.
Еще хочется сказать, о погоде. Нам обещали, что каждый день после обеда примерно в 14-15 часов погода портится, начинается дождь, а выше – снег, и прочая дрянь этому сопутствующая. Так вот, дождь пошел, но часов в 8-9 вечера и то на полчаса, а следующий начался только через неделю. Этому мы были несказанно рады, а наверное не стоило.
Первые 2-3 дня идём не спеша (как будто мы потом торопились -), постепенно набирая высоту, чтобы пройти процесс акклиматизации, ибо на большой высоте без этого можно сдохнуть.
Взвалив на себя обязанности завхоза Львович обещал купить спирт ну и купил - Боярышник – любимый напиток всех российских бомжей. 5 литров убойного пойла крепостью 72 градуса, а вкус  – короче это надо пробовать. Вот на второй день похода мы его и попробовали. Ощущения незабываемые!!!
День 3. На третий день все повторилось – в смысле сначала целый день шли, а потом, вечером, пытались пить этот «напиток богов». Ночью, толи от боярышника (хотя выпили немного), толи от высоты (хотя набрали ещё не так чтоб уж очень) – почему-то всех глючило. Все лежали по палаткам, делали вид что спят, а сами не спали и боялись разбудить соседа . Утром выяснилось, что в роли горных глюков выступали местные сурки, которые шныряли вокруг палаток в надежде урвать кусочек съестного и скребли своими когтистыми лапами по тенту.
День 4. Все выше и выше. Все-таки пришел день, когда мы практически достигли конца ущелья, правда, чтобы остановиться на ночлег, нам необходимо было преодолеть очень крутой спуск с курумника – такого нагромождения камней разной величины. Мало того, что на эти камни приходилось то залазить то слазить, так они еще все время норовили или на голову упасть или выпрыгнуть из под ног (и упасть на голову идущему внизу /-). Для Larson’а преодоление этого препятствия стало первым страшным моментом, но как оказалось не последним. Спустившись вниз, обнаружили, что на идеальной для ночевки поляне абсолютно отсутствует вода в жидком агрегатном состоянии, но имеется приличная куча снега. Пройдясь взад вперед несколько десятков метров, поиски воды были прекращены и мы принялись топить снег – долго и нудно.
День 5. Все выше и выше дубль 2. Наконец то поход по ущелью подошел к концу, и нам надо было лезть в гору под перевал. Сначала мы долго раздумывали, в каком конкретном месте нам вообще подниматься, так как вариантов подъема было несколько, но везде на верху перед выходом на сам перевал нависали снежные карнизы. После некоторых раздумий был выбран реальный вариант – крутая, длинная, достаточно мерзкая осыпь, выход на снежник. Предвкушая завтрашнее восхождение, все улеглись спать, естественно, не забыв перед сном промочить горло потрясающим напитком всех времен и народов .
День 6.
Первый перевал - (4000м) шли без верёвок по очень крутой сыпухе. Расценивался он как 1Б. Было страшновато из-за постоянных каменных обвалов, а некоторым просто тошновато. Потом сыпуха внезапно закончилась преградившей дорогу скалой и соседствовавшим с ней снежником, по которому мы и полезли далее. По снегу идти гораздо проще, чем по осыпи, но если снег был бы плотнее то применяли бы кошки и верёвки, крутизна около 40 градусов. А так снег протаптывался и получались неплохие ступени. На перевал вылезли с полными штанами адреналина и получили поощрение от природы в виде офигенного ветра, чему были несказанно рады . Спуск с перевала оказался настолько халявным по сравнению с подъемом, что мы и не заметили, как оказались внизу около живописной реки Иссык-ата.

ЧАСТЬ 2
День 7.
Следующий день начался просто-таки замечательно. Прямо от нашей стоянки начиналась тропа, по которой мы с комфортом спустились в ущелье. Здесь комфорт кончился, и началась переправа через реку Иссык-ата. Скинув ботинки, мы быстро перемахнули на другой берег – глубина чуть выше колена и радостно отправились дальше, ещё не подозревая, что комфорт действительно кончился!!! А кончился он потому, что перед нами возник приток реки, через которую мы только что переправились, и приток этот был гораздо мощнее. После нескольких неудачных попыток начать переправу (после двух шагов по реке начинало просто уносить течением) все задумались над своей дальнейшей судьбой  и разошлись в разные стороны – счастья искать. Джон и Львович ушли вверх по течению, трое оставшихся – вниз, где река разливалась на несколько рукавов. После часа блуждания среди многочисленных потоков воды и нескольких попыток переправиться мы, наконец, нашли место, где смогли перейти на другой берег. Вернувшись к месту старта, обнаружили ещё один приток, впадающий в форсированный нами предыдущий приток, а также, что двое наших товарищей (Джон и Львович), перейдя реку выше по течению, оказались на другом берегу нынешнего препятствия. К счастью (для нас) эту реку переходить было не надо – как раз вдоль неё надо было подниматься ко второму перевалу. Джон и Львович тоже решили, что переправ на сегодня хватит, и поднимались по противоположному берегу до тех пор, пока речка не превратилась в маленький ручеёк, вытекающий из ледника.
С восхождением на второй перевал, более высокий и опасный (что выяснилось гораздо позже), начали происходить неприятные вещи. Рядовой, по имени, Джон скатил на Larson’а булыжник попав прямо в руку и лишив её интенсивного движения на неделю.
День 8. У нашего руководителя, Львовича, стала развиваться горная болезнь (вообще то она у него с самого начала похода стала развиваться, а на данный момент она, т.е. болезнь, стала усугубляться и быстро прогрессировать). После ночёвки на высоте 3000м у него пропал аппетит и сон. Всё время говорил, что мы не туда идём (причем, куда надо идти знал только он). А после ночёвки на перевале (высота 4200м) он – Львович, вообще ослеп, пульс стал редкий, на лице появились синюшные пятна. Но до ночевки на 4200 нам предстояло еще дойти. По морене быстро набрали высоту, и вышли к снежному подъему, наверху которого, как нам казалось, и есть конец перевала. Но все оказалось гораздо интереснее – после выхода наверх этого подъема был обнаружен следующий подъем, а за ним еще один. Наконец мы выползли на достаточно ровное снежное поле и решили отдохнуть подождать Лg и т.д Погода решила преподнести нам подарок в виде ветра дождя и снега, чему мы несказанно обрадовались и побежали к спуску с перевала, который просматривался в конце снежного поля. Добежав до края действительно обнаружили ПОТРЯСАЮЩИЙ спуск – почти отвесные стены, уходящие вниз на неизвестную длину. Спускаться сразу расхотелось. Немного подумав пришли к выводу что это не есть реальный спуск с перевала и я отправился на поиски настоящего спуска, а все остальные остались предпринимать попытки согреться и сделать горячий чай. Через час принес радостное известие о наличии более приемлемого спуска, к которому мы и отправились.
Джона мы, по всей видимости, взяли как подопытного кролика и пробовали на нем различные варианты прохождения тех или иных препятствий. Вот и сейчас, недолго думая, Джон ринулся вниз, по крутой сыпухе и мы уже намеревались последовать за ним, как рядом объявился Лg и начал кричать что мы идиоты что здесь надо навешивать веревки одевать кошки и системы и спускаться только так, а не как мы – «чайники» и придурки. Решив не ссориться с Львовичем – он все-таки руководитель – мы начали кричать Джону, чтобы он поднимался обратно. В ответ услышали, что если он продолжит спуск то жить ему осталось совсем недолго. К этому времени он спустился на 70 метров и по отрывистым фразам, нам стало понятно, что Джон забуксовал на оголившимся льду без «кошек», судорожно вцепившись за какой-то спасительный камушек. Тогда на помощь Джону был выслан я. Спускаясь по веревке обрушил вниз огромную скалу. В этот день Джону точно не везло - несколько десятков камней просто облетели его стороной, не один не попал. Спасработы закончились уже в сумерках и ночёвку организовали на седловине перевала, хорошо что не на веревке повиснув на стене.
День 9. С утра все пили чай. Приполз и Львович с красными глазами. Заползая в палатку он шептал страшным голосом – Я ничего не вижу!! Выпив чашку кофе он уполз обратно в отдельную палатку и уснул. Шевелиться и так всем было лень а тут еще появился повод – подождать пока Лg станет лучше и он найдет в себе силы продолжать движение. Прождав полдня я ушел на разведку и, вернувшись начал всех заставлять собираться на выход, так как нашел замечательный снежно-ледовый спуск. Спуск с этого перевала оказался очень крутой, применяли всё альпснаряжение, которое тащили с собой: вкручивали ледобуры, навешивали верёвки, рубили ступени - от напряжения дрожали колени. Причём первым прокладывал дорогу наш руководитель – откуда только силы взялись. Провесили 5 верёвок по 50 метров. После спуска по верёвкам некоторым надоело спускаться рожей к склону, таща на спине тяжелый рюкзак и они сначала скинули рюкзаки, а потом сами съехали на пятой точке. Потом ещё два дня спускались по ледникам, перепрыгивая через трещины, ночуя в суровых снегах (всю ночь слушали камнепады и гадали, прилетит , не прилетит , а если прилетит, то сразу прибьет или нет).
День 10. Когда заканчиваются ледники начинаются морены - это такой бесконечный хаос камней разного калибра, по которым прыгаешь целыми днями изображая чудеса эквилибристики. Особенно тяжело приходится тем у кого вместо ног протезы или титановые ноги, как у нашего Джона, у которого правая нога из титана. Ему было настолько тяжело идти вниз, что он говорил: “лучше двадцать раз подняться на перевал, чем один раз спуститься”. Yoki и Larson порхали по этим курумам как козочки или как бабочки, точно не помню. К концу дня мы спустились на очаровательную поляну с небольшим озером и некоторыми признаками цивилизации – подобием каменного стола и сидений. Здесь мы решили остановиться на ночь. Не успев поставить палатки Львович достал из закромов своего рюкзака традиционный для этого похода алкогольный напиток…
День 11 С утра пораньше опять началось нескончаемое «порхание по курумам» и разного рода сыпухам. Камни улетали из-под ног, увлекая за собой своих соседей, поэтому иной раз приходилось очень быстро перебирать ногами, во избежание поездки вниз внутри каменой осыпи на неопределённое расстояние и с неопределёнными последствиями. Ночь застигла нас внезапно. Темнота пришла, а камни почему-то не закончились. Пришлось ползти на ощупь, то проваливаясь в какие-то дыры, то натыкаясь на огромные валуны. Нащупав наконец относительно ровное место мы быстро раскинули палатки. Здесь наш руководитель сказал, что завершает поход и оставляет нас.
День 12. Рано утром, пока все еще спали Львович свалил.
От места ночёвки шла набитая тропа чабанов, ведущая в долину. Тут, несколькими часами раньше, Львович ушел вниз, мы же вчетвером вверх на очередные

[Сообщение изменено пользователем 03.04.2007 15:34]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.