Отчет: Камбоджа-Таиланд, ноябрь 2006

Ниже публикую отрывки из "художественного" отчета, полную версию (с картинками и психоделическими спецэффектами :-) ) которого можно прочитать по ссылке http://cybervlad.net/camba-thai/index.html
а фотоальбом из поездки посмотреть тут:
http://cybervlad.net/MyAlbum/page15.html

Краткий "сухой" отчет (только цифры и факты) - на несколько сообщений ниже.

СЕМЬ ГЛУБИН СНА

«Vlad, wake up!», - Стив тряс меня за плечо. Я сел в шезлонге, очумело оглядываясь по сторонам. Дайв-бот сбавлял скорость.
- We are approaching to the dive site. Did you assemble your equipment?
- Thanks, Steve! I am ready to jump.
Стряхнув остатки сна, перебираюсь на нижнюю палубу. Бот ощутимо качает, поэтому во время движения я обязательно фиксируюсь за три точки – либо двумя ногами на палубе и рукой за поручень, либо хватаюсь за оба поручня и переставляю ноги.
Кроме меня на нижней палубе всего три человека: инструкторы и еще один псих, собирающийся, как и я, обучаться погружениям к затонувшим объектам. У остальных пассажиров бота погружение будет попозже, в более спокойном месте. Пытаюсь застегнуть на руке компьютер (сегодня у компьютера первое погружение), но в перчатках это не так-то просто. Ну вот, все готово, buddy-check, и мы стоим на корме.
Пока бот закладывает маневр, чтобы сбросить нас к бую по течению, Стив еще раз объясняет мою задачу: осмотреть корабль снаружи, потом сориентироваться и показать ему в каком направлении находится спусковой конец.
Затопленный корабль (да, он не сам отправился на дно, его специально затопили для дайверов полгода назад, поэтому и лежит он ровненько и на доступной глубине – 15-25 метров) появляется внезапно. В этом месте довольно сильное течение, не то, чтобы прямо отрывает от спускового каната, но держаться надо крепко, и прозрачность воды оставляет желать лучшего. Медленно обследуем корабль снаружи, пытаюсь сфотографировать лебедку, но камера наотрез отказывается фокусироваться – слишком много в воде взвеси. Тем временем, компьютер попискивает, напоминая, что время бездекомпрессионного нахождения на данной глубине истекает, и нам следует подняться выше. Осматриваем надстройку, идем вдоль поручней. Инструктор останавливается и «удивленно» разводит руками. Значит, я должен показать, где канат. Так, когда мы спустились, лебедка была слева, а надстройка с антенной – впереди справа. Сейчас противоположный борт почти не видно, надстройка сзади. Судя по тому, что «течение в спину», то мы на той же части корабля, куда спускались. Значит, канат справа впереди. Показываю направление, Стив сигналит в ответ «Ok». Ха, тоже мне фокус. Это не на пустынном песчаном дне направление искать без компаса, на этой рукотворной груде железа полно ориентиров.
Начинаем подъем. Чем ближе к поверхности, тем ощутимее болтает канат, чувствуется волнение. Компьютер иногда требовательно попискивает и пишет на дисплее «Slow!», намекая, чтобы я поднимался медленнее. Его электронные мозги сейчас моделируют освобождение от лишнего азота 11 основных тканей организма по самому консервативному алгоритму, чтобы в этих самых тканях не образовались опасные пузырьки. Глубина 8 метров, канат все сильнее раскачивается. Я держу руку с компьютером на уровне груди, второй рукой медленно перебираю канат. Стив вдруг показывает мне, чтобы я поднялся выше. Не понял, я же и так поднимаюсь, стараясь не превышать допустимую скорость всплытия. Тогда Стив, находящийся примерно на полметра выше, наклоняется и резко поддергивает меня на свой уровень. Компьютер взвизгивает от такого варварства, а я удивленно смотрю на Стива. Стив тычет себе в маску указательным и средним пальцами, потом указательным вниз и показывает сжатый кулак. Это означает «смотри, внизу опасность!». Опускаю голову и вижу, как в метре подо мной проплывает вытянутая, как змея, студенистая сущность (медуза?) длиной в пару метров. Хорошо, что не пересеклись – у меня и так от ее младших родственников уже все ноги в волдырях...
На глубине 5 метров отстаиваем положенную 3-минутную остановку безопасности, что очень непросто, когда тебя болтает вместе с канатом во все стороны. Наконец, наши компьютеры дают «добро» на окончательный подъем, и мы начинаем подтягивать себя по канату к поверхности. Канат дергается и извивается, как змей, которого кто-то тянет с другой стороны в обратном направлении…

Дайв-бот подходил к Паттайе, а сменивший к вечеру направление ветер задувал на палубу выхлопные газы от дизеля.
Пока мы пробирались на пикапе по забитой людьми и транспортом Second Road, окончательно стемнело. Еще полчаса ушло на душ и промывку пресной водой оборудования, 20 минут на неспешную прогулку до расположенной между 14 и 15 Soi кафешки со свежей морской пищей. И вот я уже сижу за столиком в этом демократичном заведении, на гриле жарятся королевские креветки, в недрах кухни поспевает тунец в остром соусе с овощами, а я пока балую уставший за день организм прохладным Singha.
Расправляясь с ужином, я благоразумно не стал тушить пожар от острого соуса пивом или водой, а сделал это при помощи риса, вызвав одобрительную улыбку официанта.
Поскольку спать идти еще рано (да и, честно говоря, просто неохота двигаться) располагаюсь на опустевшем пляже с целью просто порелаксировать и посмотреть на ночной залив. Поскольку погода ясная, то довольно сложно найти границу между звездами на небе и огоньками многочисленных плавсредств на воде. Хотя, конечно, намного проще, чем таким же ноябрьским вечером 4 года назад, когда я наблюдал на этом самом пляже празднование Loy Krathong, и море было заполнено тысячам лодочек из банановых листьев с зажженными в них свечками…

«Look, it’s beautiful!», - почти хором кричат стоящие рядом малыши, показывая на огромный, как праздничный торт, кратонг, плывущий по реке. Под ногами уже не песок паттайского пляжа, а скользкий травяной склон берега реки в камбоджийском Сием Рипе. Но ведь это было несколько дней назад!
Пытаюсь поймать в фокус камеры кратонг, но электроника сходит с ума от количества разных источников света в чернильной темноте ноябрьской ночи. Приходится играть с режимами съемки, в результате мне все-таки удается получить пару удачных снимков...
К берегу подходит солидный камбоджиец с роскошным кратонгом. Он очень осторожно спускается к воде, чтобы не покатиться по крутому склону. Сразу же возле него оказывается мокрый мальчишка в безразмерных шортах и начинает ему что-то настойчиво предлагать. Посопротивлявшись для приличия, дяденька лезет в карман и дает пацану несколько купюр, которые тут же исчезают непонятно где, а мальчик осторожно принимает кратонг и направляется с ним к воде. Недалеко от кромки он не удерживается, падает на пятую точку (но кратонг при этом держит ровно!) и съезжает по траве под смешки приятелей. Игнорируя ехидные замечания, он аккуратно ставит кратонг на воду, ложится на кусок пенопласта и плывет на середину реки, толкая кратонг перед собой. Вскоре кратонг подхватывает течение, и он уплывает вниз по реке, затерявшись среди других. Миссия выполнена, заказчик доволен – богиня воды приняла подношение. Конечно, это лукавство: если бы кратонг отпускал сам дяденька, он мог перевернуться или просто не поплыть, ведь его карма далеко не так чиста, как «буксирующего» на середину реки чужие подношения малыша…

Ресторан на первом этаже отеля Queen Victoria Inn оформлен в типичном английском стиле. Впрочем, как и весь отель. Но есть в такую рань традиционный английский завтрак («Овсянка, сэр!») мне совсем не хочется. Конечно, можно себя заставить, но организм напоминает, что во время вчерашней болтанки он начал испытывать симптомы морской болезни, и сдержался лишь по причине пустоты в желудке, в то время как часть пассажиров прощалась со своим завтраком, перегнувшись через борт…
Не успел я устроиться за стойкой бара, как буквально из-под нее выпрыгнула официантка в униформе и со словами «Good morning, sir!» протянула мне меню. Но мне была нужна только чашка хорошего кофе: «Пом кхо кафэ дам». Девушка улыбнулась, и, поворачивая ручки на адской кофе-машине, поинтересовалась: «Remember all drinks drunk yesterday?». Неужели у меня такой вид, как будто я пьянствовал всю ночь? «No, I just not like get up early», - скидываю я фразу, не особо заботясь о грамматике.
Кофе быстро сделал из меня человека, через 10 минут мы уже погрузили оборудование в пикап (одно из достоинств Queen Victoria Inn заключается в том, что он находится недалеко от дайв-центра «Aquanautus») и отправились на причал.

Спустившись по знакомому канату, мы еще раз отработали обращение с веревкой снаружи судна. Вроде бы ничего сложного – обматывай веревку вокруг стоек и двигайся дальше, однако вода гораздо более вязкая, чем воздух, плюс ты не стоишь на твердой поверхности, а висишь, подрабатывая ластами, чтобы не сносило течением. Хотя и менее ловко, чем на поверхности, я закончил упражнение, и, поскольку воздуха у нас оставалось еще много, решили еще раз пройти над кораблем, сверить план, который я вчера набросал на планшете, и выбрать отверстие для проникновения. Сегодня видимость получше, и я жалею, что не взял камеру. Впрочем, снимать было бы не удобно - руки заняты катушкой с веревкой.
На борт мы поднимаемся последними, посему бот сразу же разворачивается и уходит на стоянку за остров, там не такое сильное волнение. Пока перекидываем скубу на свежие баллоны и развешиваем костюмы, уже готов традиционный тайский обед – острый салат, не менее острое мясо, жаренные куриные бедрышки и фрукты. Юный англичанин радостно наваливается на мясо, но тут же его физиономия становится почти такого же цвета, как и его рыжие волосы. Он пытается что-то сказать, потом бросает тарелку, ломится к ящику со льдом, лихорадочно открывает бутылку колы и пытается потушить пожар специй, не слушая мой совет «Don’t drink water, better try some rice!». Типичная ошибка тех, кто впервые сталкивается с тайской кухней…
Закусив обед несколькими ломтиками сочнейшего ананаса, устраиваюсь в шезлонге, дабы заполнить контрольный вопросник к курсу wreck diver. Вы пробовали работать головой сразу после обеда? Вот и я тоже уснул на третьей странице…
- Hey, sleepy head! Did you finish your knowledge review?
- Oops! Almost done, Steve! Wait a minute…
Быстро заполнив остатки теста, я хотел было сплавить листочки Стиву, но он, глянув на мой почерк, предложил мне зачитать ответы вслух. Ну, сам виноват – такого жуткого английского произношения он, видимо, никогда в жизни не слышал. Впрочем, содержание моих ответов его устроило, и уже через 10 минут Стив поздравил меня со сдачей зачета по теоретической части курса. Осталось лишь выполнить на практике проникновение внутрь лежащего на дне корабля. Поскольку корабль за предыдущие погружения был уже хорошо изучен, мы довольно быстро достигли точки проникновения, привязали конец веревки и вошли внутрь корпуса. Может быть потому, что корабль затоплен специально и относительно недавно (он успел покрыться лишь тонким слоем морских организмов), ощущения прикосновения к тайне не возникло. Включаю закрепленный на маске фонарь (заиметь в хозяйстве такую замечательную вещь в свое время посоветовал обучавший меня курсу NITROX Алексей – руки свободны, свет идет туда, куда смотришь) и начинаю разматывать катушку. Внутри пусто, ровные переборки и пустые проемы дверей – с корабля поснимали все, что можно перед затоплением.
Поскольку мы снова вылезли из воды последними, бот сразу же взял курс обратно на Паттайю.
В офисе дайв-центра разгружаем оборудование и заканчиваем неизбежную в таких случаях «paper work». Стив заполняет информацию о прохождении курса на сервере PADI и печатает мне временную карточку. Высказав традиционные любезности и получив не менее традиционные приглашения нырять и учиться с этим дайв-центром, прощаюсь с гостеприимным персоналом. Может быть, и нырнем еще, если судьба снова занесет в Паттайю.
А пока – душ, тщательное полоскание в пресной воде снаряжения и выбор места для ужина. Хотя, проблема выбора не стоит: я нахожусь у моря, посему однозначно – сифуд.
После ужина ноги сами занесли меня в BigC, хотя я и не собирался ничего покупать. И оказалось, не зря! Прямо у входа я наткнулся на отдел с дисками, и моя коллекция записей Loso пополнилась еще тремя CD: «BLACK+WHITE», «The Red Album» и «Best of Loso». Поскольку гулять дальше мне было лениво, зато очень захотелось послушать диски, я отправился в отель - ведь еще одним достоинством Queen Victoria Inn было наличие в номере не только бесплатного WiFi доступа в Интернет, но и музыкального центра с DVD-проигрывателем.

[Сообщение изменено пользователем 16.01.2007 18:39]

[Сообщение изменено пользователем 17.01.2007 11:02]
0
Cybervlad
Автобус въехал в Канчанабури и через несколько минут уже устало вздыхал у перрона автостанции.
Не успел я выйти и вытащить из багажного отделения свою сумку, как ко мне подскочил шустрый джентльмен в грязной майке, таких же шортах и сандалиях на босу ногу и на хорошем английском (в том смысле, что я его понимал дословно) предложил мне организовать размещении и отдых в славном городе Канчанабури, сопроводив это ворохом проспектов отелей, гвестхаузов и экскурсий. Вежливо выслушав мою тираду, что я хочу спокойно попить воды и немного просто постоять, он отошел в сторону, прикинулся ветошью, и несколько минут не отсвечивал. Однако стоило мне шевельнуться, как он моментально оказался рядом и поинтересовался, какая из предложенных им крыш мне больше всего понравилась. В ответ на это я молча выудил из рюкзака распечатку со схемой подъезда к гвестхаузу Sugar Cane и заявил, что ближайшие несколько дней хочу провести именно там.
Джентльмен нисколько не смутился, горячо одобрил мой выбор и предложил доставить меня туда незамедлительно, попутно успев похвалить амулет с Буддой, висящий у меня на шее.
- Towrai krup?
- 60 baths!
Имея слабое представление о расстоянии до объекта, я, тем не менее, согласился.
Но тут же об этом пожалел – этот гений турбизнеса подкатил 3-колесный велосипед! Мне стало неуютно от перспективы использования человека в качестве тяговой силы, и я поинтересовался «Are you sure?». Потом ткнул в себя и сумку и уточнил: «Neung roi ha sip kilo», в смысле, что с багажом я потяну на 1,5 центнера. Джентльмен улыбнулся шире плеч и изрек «Mai pen rai!», типа, справлюсь, и не таких возил.
Я не без опаски погрузился на велорикшу, и мы тронулись. Точнее, возница сперва уперся в руль и разогнал эту конструкцию, отталкиваясь ногами от земли, потом запрыгнул и бодро закрутил педали, перемещая вес, превышающий его собственный. Во время остановки на перекрестке он обернулся, и, тыкая в своего «железного коня», как будто он был живой, произнес: «His nickname is SarmLo. Do you know what is SarmLo?». «Sarm – значит три, а Lo – колесо», ответил я. «Правильно?» «Yes, you are right!», - улыбнулся рикша и снова стал разгонять своего трехколесного друга.
Гвестхауз оказался несколько дальше от автостанции, чем я прикидывал, глядя на распечатанный из Интернета фрагмент схемы Канчанабури, так что цена в 60 бат, да еще за такой экзотический транспорт не была завышенной. Убедившись, что есть свободные номера, я вручил веселому рикше 70 бат, сделав поправку на свой вес.
Гвестхаузов под названием Sugar Cane в Канчанабури два, и оба находятся на берегу реки Квай. Я выбрал тот, который был ближе к знаменитому мосту.
- Желаете номер в доме на суше или на плоту?
- Конечно же, на плоту!
- Номер с кондиционером и горячей водой стоит 550 бат за ночь.
- Я знаю. Кстати, я хочу остановиться у вас на 3 ночи…
- Тогда для Вас цена будет 500 бат!

Утром меня разбудили птицы и проходящие мимо катера. Спать в домике на реке с включенным кондиционером – кощунство, посему достижение цивилизации было отключено еще с вечера. Вместо этого, проверив антимоскитную сетку, я просто открыл окна, в которые и ворвались утренние звуки, заменившие мне будильник.
Заказав в ресторанчике при гвестхаузе блинчик с бананом и медом, и запив его большой кружкой кофе, отправляюсь на поиск транспорта. Мотобайки в аренду сдает бабушка «божий одуванчик», которая накануне вечером ловко управлялась в Интернет-кафе, не без помощи внука, конечно. Но сейчас они оба где-то отсутствовали, и продавщица из соседней лавки послала свою дочь разыскать «коммерсантов». Бабушка появилась через 5 минут, а еще через минуту пошла будить внука, т.к. по-тайски я ей не мог объяснить, что мне нужен байк с ручным (хотя правильнее говорить «ножным») переключением передач, а не с автоматической коробкой, по-английски же она такие сложности не понимала.
Впрочем, внук тоже не стал умничать, а просто выкатил все имеющиеся в наличии байки – все три штуки. Из двух не-автоматов я выбрал наименее убитый по внешнему виду и попросил ключи, чтобы проверить тормоза. Тормоза работали. А вот электростартер только жужжал. «Not work», - мрачно констатировал внук. Ну и ладно, кик-стартером, что ли, не заведем?
Бабуля, сколько это стоит в сутки? Можешь не переводить, мальчик, что «сам рой ха сиб» это 250, я и сам знаю. Я заплачу 300. Но не за день, а за два, Ok?
Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений – бабушка с внуком совещаются. И соглашаются.
Я еще раз внимательно осматриваю «голубую мечту» (а байк породы Honda Dream попался именно голубого окраса) и показываю хозяевам царапины, вмятину на крыле, мелкий скол на крышке трансмиссии. Впрочем, они оказались людьми не жлобскими, и через два дня при приеме моцика обратно отдали мне паспорт в обмен на ключи, даже не взглянув толком на состояние аппарата.
Теперь осталось «накормить коня». Где у вас тут gas-station? Нет, не «бас», а «газ». Бензин мне нужен, га-зо-лин! Достаю разговорник: «Sa-ta-nee khai nam-mun yoo thi nai?». Машут рукой вдоль улицы. Ладно, найдем, все равно в ту сторону ехать.
Ближайшая заправка оказалась лотком, на котором стояли бутылки с бензином. Заправщица с ловкостью бармена наполнила бак через воронку одновременно из 4 бутылок, и я поехал искать ближайший вниз по течению мост, за которым начиналась дорога к пещерному храму Wat Tham Khao Poon. Мост отыскался довольно быстро, а вот нужный поворот я нашел не сразу – автор дорожной схемы, которая у меня была, видимо, не знал, что такое масштаб. Впрочем, вскоре я просто перестал эту схему доставать – номера дорог написаны на регулярно встречающихся табличках, а перед любой развязкой установлен стенд, где подробнейшим образом объяснено (на тайском и английском языках), куда какая дорога ведет.
Вот и указатель «Wat Tham Khao Poon», сворачиваю на грунтовку, и через пару минут оказываюсь перед входом. Входа, как такового не видно, лишь табличка «Cave entrance» указывает куда-то в деревья. Зато есть навесик, где предлагают купить входной билет. 20 бат. На подносе лежат фонари, однако служащий просто показывает мне направление к пещере.
Пещера оказалась на редкость душной и, в общем, впечатления не произвела. Да, есть сталактиты и сталагмиты, но видали мы и поинтереснее. Из примечательного запомнился лишь алтарь с изображением Ганеши – индуистского божества с головой слона.
Уже перед самым выходом из пещеры (да, внутри маршрут помечен указателями, заблудиться сложно) меня посетила «приятная» мысль: а если бы освещение в пещере внезапно отключилось, как бы я нашел выход? Зная общий уровень пофигизма служащих, я не питаю иллюзий, что они бы быстро вспомнили, что в пещере у них посетитель. Так что надо либо свой фонарик брать, либо настоятельно требовать у продавца билетов.
Следующей точкой моей сегодняшней программы был исторический парк Prasat Muang Sing. Глянув мельком в Интернете информацию о нем, я отфиксировал только слово «prehistoric», и решил, что посмотреть доисторический памятник будет интересно.
Выехав на дорогу, поинтересовался у местных жителей, где же находится сие замечательное место. Мне указали направление (хотя вариантов было всего два: вперед или назад в город) и сообщили, что туда «очень далеко», порядка 40 километров. Ну, я же не на велосипеде…
Пришлось еще раз достать дорожную схему, дабы выяснить, на дороге с каким номером находится этот парк. Однако именно эта дорога на схеме оказалась без номера :-). Пришлось положиться на чутье и ориентироваться по солнцу – если отбросить подробности, то мне нужно было просто ехать на север :-).
Отъехав от очередной деревни километров 10, наблюдаю на обочине голосующего мальчишку. Надо заметить, что транспорт в Юго-Восточной Азии принято останавливать не лениво поднятой рукой, как в России, а, вытянув руку ладонью вниз, делать «подгребающие» движения пальцами.
Останавливаюсь, снимаю очки. Мальчишка чего-то лопочет по-тайски. «Phom mai ko jay – не понимаю», говорю я ему. Смотрит удивленно: «Понаехали тут, простого тайского языка не понимают!». Показываю на себя и на дорогу, мол, еду прямо и делаю вопросительный жест «а тебе куда?». Хлопает глазами. Еще раз показываю на себя, на дорогу и говорю «Prasat Muang Sing!». Мальчик оживляется, кивает головой и вопросительно показывает на сиденье. Из этого я делаю два вывода: а) я еду правильно; б) ему по пути, нужно подбросить. Перекидываю свой рюкзак со спины в корзину на руле, пацан устраивается у меня за спиной. Перед развилками притормаживаю и оглядываюсь – правильно ли едем? Парень серьезно кивает. Наконец, у дороги появляются флаги – поворот толи к храму, толи к школе (а может, к тому и другому вместе), и мальчишка показывает на них пальцем, пытаясь что-то мне объяснить. Останавливаюсь, он слазит, вежливо складывает ладони перед лицом и благодарит «Kob khun maak!». Потом улыбается, машет рукой вдоль дороги и говорит «Prasat Muang Sing!», как будто на прямой дороге есть другие направления :-).
Через полчаса я уже покупаю входной билет в парк. Хотел оставить мотобайк на входе, но служащие сказали, что за 20 бат можно заехать вовнутрь, дабы не перемещаться между памятниками пешком.
Prasat Muang Sing оказался не стоянкой доисторического человека, а памятником 13 века, построенным… все тем же Джаяварманом VII, как дальний аутпост Ангкор Вата! Так вот неожиданно получилось продолжение «экскурсии» по Ангкор Вату, точнее, по великой кхмерской империи…
Да, в свое оправдание могу сказать, что «доисторическое» место на территории Prasat Muang Sing все-таки есть – там обнаружено совсем древнее захоронение и начаты раскопки.
Однако время катится к полудню, а мне нужно до 13 часов успеть в «Тигриный монастырь» (Tiger Temple), т.к. именно в это время тигров ведут из клеток в каньон, и с ними можно пообщаться и сфотографироваться.
Уточняю у служащих дорогу, на что они улыбаются «она тут одна, выедешь к шоссе 323, а дальше – по указателям».
Дорогу я на самом деле нашел быстро, и в 12:30 уже стоял перед кассой Tiger Temple. Когда-то в этот лесной монастырь местные жители притащили осиротевшего тигренка, который был еще слишком мал, чтобы выжить самостоятельно. Настоятель монастыря приютил и выкормил малыша. После чего в монастыре появилось множество животных: люди приносили не только тигрят, по территории разгуливают буйволы, олени, поросята и даже медведь (последний, правда, на цепи). После того, как сюжет про монастырь был показан на канале Animal Planet, в монастырь хлынул поток посетителей.
Однако монахи должны проводить время в молитвах и медитациях, и дабы не превращать монастырь в зоопарк, для ухода за животными привлекаются миряне, среди которых много иностранцев.
За вход берут 300 бат, но это и понятно: чтобы кормить такое количество животных, необходимы деньги. Тигров кормят кошачьим кормом, они никогда в жизни не пробовали сырого мяса, и совершенно не умеют охотиться. Однако настоятель не оставляет надежд на их реабилитацию – начато строительство специального комплекса («New Home for Tigers»), где тигры смогут безопасно восстановить навыки жизни в дикой природе без лишних контактов с человеком, и их можно будет отпустить обратно в джунгли.
Вместе с билетом мне дают на подпись бумажку, смысл которой сводится к тому, что я принимаю на себя все риски, вытекающие из контактов с животными, и не буду предъявлять администрации претензии, если звери полностью или частично используют меня в пищу или для других нужд. :-)
До выхода тигров еще есть немного времени, и я прогуливаюсь по территории монастыря, фотографируя гуляющих зверушек.
Но вот служащие просят отойти посетителей в сторону, и тигров по одному уводят в каньон. Рядом с последним тигром идет настоятель монастыря – Pra Acharn Phoosit, и посетителям разрешается сфотографироваться на память. Естественно, желающие выстраиваются в очередь.
В каньоне тигры тоже не разгуливают свободно, они сидят на цепочках, хоть и достаточно длинных. Основное отличие от клетки – отсутствие крыши над головой, что с учетом жары является спорным преимуществом.
В принципе, вход в каньон с целью фотографирования для посетителей бесплатный, но предлагается сделать добровольные пожертвования. За 100 бат на память дают амулет в форме тигриного зуба, а за 1000 бат – календарь с фотографиями тигров и возможность сделать «специальное фото», т.е. не просто рядом с тигром, а, например, в обнимку. Если тигр не будет возражать, конечно :-).
Перед входом осуществляется фейс-контроль: к зверям не пускают людей в слишком яркой одежде и резко пахнущих (привет любителям парфюма!). Меня почему-то попросили снять камуфляжного цвета бандану и солнцезащитные очки. Интересно, тигры сами сказали, что им не нравятся эти предметы? :-)
По территории каньона, где отдыхают тигры, каждый посетитель передвигается в сопровождении двух служащих. Один ведет «туриста» за руку, чтобы не натворил чего лишнего, и аккуратно сажает рядом с тиграми, а второй собственно фотографирует.
Вдоволь нафоткавшись с тиграми, и сделав самостоятельно несколько портретов полосатых братьев, чувствую, что на сегодня уже хватит. Однако по дороге обратно в Канчанабури, я все-таки делаю радиальную вылазку к «Дороге Смерти». Вообще-то я не планировал туда ехать, но, увидев на шоссе 323 указатель «Death Railway», решил заехать, раз уж все равно мимо еду. Оказалось, дорога, как дорога – рельсы, шпалы. А собственно, что я рассчитывал увидеть? Написанную на шпалах историю, как эту дорогу в неимоверно тяжких условиях строили захваченные японцами в плен англичане, австралийцы и прочие американцы? Для этого лучше посмотреть фильм «Мост через реку Квай»…
Ехать по шоссе 323 приятно даже на мотобайке – покрытие идеальное, отдельная полоса для мотоциклистов, указатели стоят регулярно. Можно совершенно не напрягаясь держать скорость около 100 – при наличии на шлеме «забрала», конечно, ибо солнцезащитные очки при скорости выше 80 уже мало помогают, и глаза начинают слезиться от встречного потока.
В какой-то момент я «вспомнил» о пройденном сегодня расстоянии (больше сотни) и посмотрел на стрелку уровня топлива. Она лежала почти на нуле, а до Канчанабури, если верить указателям, было еще около 20 километров. Как назло, не попадается ни одной заправки, даже «бутылочной», а перспектива вести мотобайк «под уздцы» энное количество километров мне как-то не улыбалась. Пришлось умерить прыть и ехать в экономичном режиме - 65-70 километров в час. Уже не надеясь на интуицию и зрение, пытаю всех встречающихся местных жителей о ближайшей заправке – фразу «Sa-ta-nee khai nam-mun yoo thi nai?» запомнил, наверное, на всю жизнь :-) Но первая заправка оказалась уже почти в самом городе, после развязки 323 и 3199 дорог, причем, по закону подлости – на противоположной стороне, хорошо, что почти рядом с разрывом в разделительной полосе.
Залив бак под горловину, я задумался. Прикинув, что до предыдущего разворота мне надо возвращаться 2-3 километра, а до того, через который я заехал на заправку – проехать 100 метров по «встречке», я поступил «по-тайски»: местные жители считают, что если не быстро и недалеко, то по встречной полосе ездить можно :-)
0
Cybervlad
Поскольку хижина очень сильно нагрелась за день от солнца, открываю настежь окна и включаю на полную мощность вентилятор. А пока он изгоняет горячий воздух из помещения, устраиваюсь на террасе. Чуть слышно журчит вода, лягушки потихоньку разминают голоса перед ночным концертом, и над всем этим великолепием висит огромная, в полнеба Луна...
Из-за стены раздался грохот, возглас «@!#$!» и встревоженный вопрос: «Are you Ok, my darling?». 3 часа ночи, соседи вернулись из загула. Толи они не могли вставить ключ в гнездо, и, как следствие включить свет, толи по другой причине, они еще минут пять поборолись с мебелью, после чего принялись обсуждать день минувший. Но это уже слишком! Стены-то практически соломенные, и слышимость такая, как будто они сидят у меня на кровати. Поскольку речь из-за стены английская, я также по-английски прошу «stop noise – прекратить шум», однако моя просьба игнорируется. Тогда я стукаю кулаком в стену, набираю в легкие воздух и произношу на русском языке эмоциональную речь, смысл которой сводится к тому, что если сейчас же не настанет тишина, то нарушители спокойствия будут вовлечены в нетрадиционный секс с использованием трубы от паровоза, после чего их глаза будут перемещены на ягодицы путем подтяжки кожи. Соседи замолчали на втором слове, а пораженные красотой и величием русского языка лягушки прервали свой концерт на третьем, после чего вежливо дослушали речь до конца. Однако, поняв, что тирада обращена не к ним, продолжили лениво квакать, хотя уже и без прежнего энтузиазма. От соседей же до самого утра не доносилось ни единого скрипа. Все-таки русский язык – великая сила...
0
Cybervlad
А тем временем настало утро, и Солнце благополучно заняло свое место над горизонтом. Пора вставать, завтракать и отправляться в путь – на сегодня у меня запланированы дамба SriNakarin и водопад Эраван.
Поскольку во время вчерашних блужданий на въезде в город я приметил все развязки, то карта мне не понадобилась, и очень скоро я уже гнал свою «Хонду» по шоссе 3199 в сторону водохранилища и водопада, поглядывая на живописную речку Kwai Yai, бегущую слева.
Следуя указателям и сделав одну короткую остановку дабы размять ноги, въезжаю в небольшой поселок между национальным парком Эраван и плотиной электростанции SriNakarin. Сверяюсь с изображенной на щите схемой местности и поворачиваю в сторону дамбы. Однако на двух дорогах, которые, если верить схеме, ведут к водохранилищу, висят запрещающие знаки. Интересуюсь у дорожных рабочих, как же мне попасть на SriNakarin? Показывают на «закрытую» дорогу. «А как же это?», - киваю на знак. Машут рукой, улыбаются «You Ok!». Ну, ладно, надеюсь, не пристрелят :-)
Гидроэлектростанции я раньше видел только на картинках в школьном учебнике географии, посему сооружение произвело на меня сильное впечатление: слева, вровень с дорогой плещется водохранилище, а справа, более чем в 100 метрах ниже огромные трубы входят в энергоблок, из-под которого белой пеной вырывается небольшой, но мощный водопад, переходящий в бегущую по ущелью Kwai Yai.
Ну что же, антропогенный фактор изучили, теперь пора двигаться ближе к природе: проскочив небольшой поселок, выезжаю на не очень ухоженную дорогу и через пару километров оказываюсь перед въездом в национальный парк Эраван. Вход платный – 400 бат, плюс 20 бат за мотоцикл. «Where you came from?», - интересуются скучающие охранники, пока я покупаю билет. «Phom bpen khon Ratsia krup». «Really?», - удивляются они, «we have never seen Russian people traveling alone. Good luck!». Махнув на прощание рукой, начинаю спускаться к водопаду. Однако к самому водопаду подъехать не удается – природоохранная зона. Приходится оставить мотоцикл на парковке и последние 700 метров до водопада пройти пешком. Впрочем, я нисколько не расстроен, ибо это гораздо приятнее, чем сидеть, пригнувшись к рулю, в душном шлеме.
Потянуло прохладой – я вышел к первой ступени водопада. Из стоящего рядом стенда я узнал, что всего у водопада Эраван 7 ступеней. Каждая ступень имеет свое название, например, четвертая, называется «писсуар», действительно, похоже :-) Расстояние от первой ступени до последней – 1550 метров. Но зато в гору :-)
Сфотографировав резвящихся на деревьях возле первой ступени мартышек, начинаю подъем, периодически останавливаясь для фотографирования. Сначала топаю бодро, однако очень скоро пот начинает заливать глаза, приходится несколько умерить пыл.
Где-то в районе 4-5 ступени на тропе стоит контрольно-пропускной пункт, дальше которого еду и напитки проносить нельзя. Точнее, можно, но их надо записать в специальный журнал и вычеркнуть на обратном пути, предъявив пустую тару, а также заплатить 10 бат за каждый предмет. Понятное дело, ведь уборка мусора на верхних ступенях затруднена.
Честно записываю свою бутылку с питьевой водой, на которой бдительный контролер делает пометку фломастером.
Тропа, между тем, становится все более крутой и извилистой, отдыхающих попадается все меньше, в основном народ предпочитает расслабляться возле 1-2 ступеней. Жара совсем одолела, и я следую примеру большинства отдыхающих – запихиваю одежду в рюкзак, оставшись в плавках и сандалетах...
Наконец выхожу к запруде у основания 7 ступени, бросаю рюкзак и несколько минут отмокаю в прохладе кристально чистой воды. Чуть в стороне водные процедуры принимают два монаха, дурачась, как дети. А третий (хотя и такой же молодой) с очень серьезным видом наблюдает за ними с берега.
Немного отдохнув, делаю последний рывок – протискиваюсь по глинистой тропинке у скалы, поднимаюсь по практически вертикальной скользкой лесенке, сколоченной из жердей, и выхожу к табличке «End of trail», в озерцо позади которой с огромной скалы льется белый поток, действительно чем-то напоминающий голову священного белого слона Эравана...
Спускаться вниз оказалось не намного, но все-таки легче. А может, это просто заряд бодрости после купания в стекающей с гор воде.
Наконец, я усаживаюсь на байк и отправляюсь обратно в Канчанабури, охранники на выезде из парка приветственно машут руками.
Миновав грунтовку и поселок, выезжаю обратно на шоссе 3199, наклоняюсь поближе к рулю, чтобы не «парусить», и «взбадриваю» байк ручкой газа.
0
Cybervlad
Утром я проснулся бодрый и отдохнувший – физическая нагрузка и хороший массаж накануне пошли на пользу. Заказываю традиционный завтрак (приятно, когда на третий день пребывания официантка спрашивает тебя «Вам как обычно?»), прошу организовать мне транспорт до автостанции и отправляюсь сдавать байк, на котором наездил за последние два дня без малого 300 километров.
Возвратившись через четверть часа, обнаруживаю, что меня уже ждет «такси»: трехколесный мотоцикл, но не «симметричный», как бангкокский тук-тук, а обыкновенный байк с приваренным сбоку сиденьем с независимым колесом и тентом. За рулем этой сумасшедшей конструкции восседает сурового вида тайская леди. Цена вопроса – те же 60 бат, и через 10 минут я уже на автостанции, где меня радостно встречает все тот же велорикша. Автобус уже готов к отправлению в Бангкок, где я проведу последние два дня этой поездки перед возвращением домой...
0
Cybervlad
"СУХОЙ" отчет

Изначальный план: автотранспортом добраться из Екатеринбурга (SVX) в Челябинск (CEK), из Челябинска улететь в Ташкент (TAS) и далее в Куала-Лумпур (KUL). В Куала-Лумпуре переночевать, утром вылететь в Сием Рип (REP), провести там несколько дней (осмотр Ангкор Вата). Далее, каким-то образом попасть в Паттайю, там пройти курс Wreck diver и просто отдохнуть на море пару дней, затем переместиться в Канчанабури, где посмотреть Wat Tham Khao Poon, Prasat Muang Sing Historical Park, посетить Tiger Temple, дамбу Sirinakarin и водопад Эраван. Последние дни провести в Бангкоке (BKK), дабы добраться, наконец, до Golden Mount, Marble Temple, Wat Indravihan, до которых в предыдущие поездки все «ноги не доходили».

В соответствии с планом за 23500 рублей были приобретены билеты на «Узбекские авиалинии» по маршруту CEK-TAS-KUL (вылет 01.11 в 03:35 прилет 21:55, рейсы HY676, HY553) и BKK-TAS-SVX (вылет 15.11 в 21:05, прилет 16.11 в 10:30, рейсы HY534, HY 661), а также за 203MYR ($56) билет на AirAsia по маршруту KUL-REP (рейс AK846, вылет 2.11 в 10:00, прилет 11:05).

Предвидя вопрос «а чего было не полететь из Екатеринбурга в Бангкок и далее в Сием Рип» отвечаю, что при таком раскладе я бы оказался в Бангкоке только утром 3.11, и еще надо было лететь в Сием Рип, а так в 11:05 2.11 я уже был в Сием Рипе. Плюс экономические соображения: перелет BKK-REP на BangkokAirways стоит в несколько раз дороже, чем KUL-REP на AirAsia, в Малайзию виза не нужна (бесплатно ставят штамп о въезде), а в Таиланде, скорее всего, пришлось бы открывать визу on arrival. Впрочем, деньги вторичны, главное – время.

Также на одну ночь был зарезервирован (без оплаты) отель Concorde Inn, находящийся рядом с аэропортом Куала-Лумпура, при помощи e-mail достигнута договоренность с Вираком (русскоговорящий гид в Сием Рипе) об осмотре Ангкор Вата 4-5.11 и с британским дайв-центром Aquanauts в Паттайе о курсе «wreck diver» 7-8.11.

Дабы оптимизировать часть затрат (да и вообще в компании веселее), договорились встретиться в Сием Рипе с моим земляком Вадимом, который улетел в Таиланд неделей раньше, и должен был подъехать в Сием Рип из Паттайи.

Поскольку по предварительно полученной информации переместиться из Сием Рипа в Паттайю (аэропорт У-Тапао) при помощи авиакомпании PMTAir было невозможно (в ноябре рейсов не было), то перемещаться решено было по земле. А поскольку на сухопутных погранпунктах между Камбоджей и Таиландом тайскую визу гражданам РФ не дают, в консульстве Таиланда в Москве была открыта туристическая виза (удачно подвернулась оказия с командировкой).

Вечером 1 ноября выехал из Екатеринбурга в Челябинск. Перелет CEK-TAS-KUL прошел штатно, не считая задержки вылета из Челябинска на несколько часов по причине сильного тумана. Зато стыковка в Ташкенте была очень короткая, около часа.

По прилету в Куала-Лумпур я воспользовался бесплатным автобусом-шаттлом до отеля, переночевал, позавтракал (завтрак входит в стоимость), рассчитался картой VISA Classic (получилось около $60), тем же шаттлом добрался до международного аэропорта Куала-Лумпура (KLIA), далее рейсовым автобусом (1.5 рингита) до лоукост-терминала (LCCT). К моему удивлению аэропортовый сбор при вылете рейсом AK846 не взимался, и приготовленные для этого 35 рингит были потрачены в аэропорту на сувениры. Один из сувениров (малайские растительные пилюли Rainforest Herbs, Tongkat Ali Plus) оказался аналогом виагры, хотя на упаковке скромно написано «Traditionally used for health and vitality». Подробнее – www.rainforestherbs.com.my.

По прилету в Сием Рип (2.11) открыта камбоджийская виза (стоит $20, нужно заполнить анкету и приложить фотографию), меня встретил водитель Вирака и отвез в отель (точнее, гвестхауз, $15 в сутки). Трансфер аэропорт – Сием Рип - $5.

Остаток дня и следующий день я гулял по Сием Рипу. Дошел пешком до озера Тонле Сап (это заняло 3 часа), обратно вернулся на моторикше ($3). Посетил фут-массаж ($7). Вечером встретился с приехавшим Вадимом.

4-5.11 осматривали Ангкор Ват. Стоимость услуг гида ($40 в день) и водителя ($25 в день) оплачивали пополам с Вадимом. Плюс доплата за поездку в «дальний» храм - $10. Плюс 3-дневные билеты в Ангкор Ват ($40 с каждого). Вечерами смотрели на мероприятия в честь окончания сезона дождей (гонки по реке на лодках и фестиваль Loy Krathong).

Позавтракать стоит 1-1.5 доллара, поужинать 3-5 долларов (с пивом). Валюту можно не менять, в ходу доллары. Местную валюту (риели) сдают в виде сдачи, когда она меньше 1 доллара. Банкноты (особенно 1-долларовые) очень сильно замызганные.

За $35 Вирак предоставил нам машину до пограничного перехода Пойпет, которая ждала нас утром 6.11 в 6 утра. 150 километров преодолели за 3 часа (дорога - «грунтовка» средней убитости). Перешли границу (у меня была виза, а Вадим перед выездом из Таиланда сделал re-entry permit в Immigration office в Паттайе).

На тайской стороне довольно долго искали транспорт до Паттайи. Поскольку ближайший автобус был в 16 часов, и ждать его целый день не хотелось, нашли такси до Пататйи, договорившись за 2000 бат.

В Паттайе Вадим вернулся в свой отель, а я отправился в заранее намеченный (но не забронированный) отель Queen Victoria Inn (www.queenvictoria-inn.com), расположенный на Soi 6. Со свободными местами было напряженно, но меня поселили, и даже дали скидку 10%, как клиенту дайв-центра Aquanauts. Стоимость получилась 720 бат в сутки. Номер большой, комфортный, с хорошей отделкой. В номере индивидуальный кондиционер, душ с горячей водой (сантехника новая и современная), телевизор, DVD, музыкальный центр, холодильник, чайник-термос, кофе (растворимый), чай, сахар, сливки, питьевая вода. В отеле бесплатный доступ в интернет через WiFi (со своего ноутбука или КПК). Кроме ключа от номера дают ключ от наружной двери (на каждом этаже она выходит на пожарную лестницу). Что дает возможность возвращаться в любое время. За привод на ночь гостей плату не берут.
На одну ночь номер пришлось освободить (т.к. у хозяина они расписаны надолго вперед), переночевал в одном из ближайших гвестхаузов за 500 бат. Сумку оставлял на хранение в Queen Victoria, дабы не таскаться с ней.

В дайв-центре оплатил стоимость курса wreck diver (8500 бат, 2 дня, 4 погружения, аренда снаряжения и все материалы включены). 7 и 8 ноября – дайвинг.

8 ноября Вадим отбыл в Бангкок и улетел домой. 9 ноября я просто бездельничал, съездил на Джомтьен, загорал, купался. Быстро надоело, посему на следующий день решил поехать в Канчанабури.

Утром 10 ноября взял билет на автобус до Бангкока (121 бат, время в пути 3 часа), идущий до автовокзала SaiTaiMai в Бангкоке (с этого автовокзала отправляются автобусы в Канчанабури). Такие автобусы отправляются из Паттайи каждые 2 часа. «Штатные» автобусы ходят чаще, но в Бангкоке приходят на автовокзал Ekkamai. Также с автовокзала Паттайи ходят прямые автобусы до аэропорта Суваннапхум.

В Бангкоке пересел на автобус до Канчанабури (около 80 бат), и через 3 часа был там. От автостанции до гвестхауза доехал на велорикше за 70 бат. Разместился в гвестхаузе Sugar Cane (500 бат за ночь, www.sugarcaneguesthouse.com). В номере кондиционер, душ с горячей водой (электронагреватель), индивидуальная терраса с видом на реку Квай.

Утром 11 ноября арендовал мотобайк (Honda Dream, 150 бат в сутки), посетил Wat Tham Khao Poon (20 бат), Prasat Muang Sing Historical Park (40 бат + 20 бат за мотобайк, www.thai-tour.com/eng/kan/attractions/prasart_muan... ) и Tiger Temple (300 бат, www.tigertemple.org ). Общая дистанция около 130 километров. Вечером – тайский массаж.

12 ноября съездил на дамбу SriNakarin и к водопаду Эраван (400 бат за вход в парк и 20 бат за мотобайк). На обратном пути заехал на Death Railway. Общая дистанция около 150 километров. Вечером – тайский массаж.

Утром 13 ноября сдал мотобайк (затраты на бензин за 2 дня составили около 150 бат), за 60 бат доехал до автостанции и на автобусе до Бангкока за 80 бат.

В Бангкоке на такси (200 бат) доехал до отеля Bhiman Inn (Phra Sumen road, 55, Bangamplu, www.bhimaninn.com). Отель заранее не бронировал, свободные номера были. Стоимость в сутки с завтраком – 1200 бат за некурящий номер и 1300 за курящий. Номер небольшой. но чистый и уютный. В номере кондиционер, душ с горячей водой, мыло/шампунь, телевизор, телефон, холодильник, питьевая вода. В отеле есть небольшой бассейн. До Каосан-роад 5-7 минут пешком. Рядом остановка 53 автобуса, идущего до многих нужных мест.

14 ноября посетил рынок амулетов, Golden Mount, Marble Temple и Wat Indravihan, сходил на тайский массаж, прогулялся пешком от Wat Po почти до Патпонга.

Вечерами общался с нашими экспатами – Грантом и Денисом.

15 ноября к 12 часам освободил номер, сходил на тайский массаж (напротив отеля неплохой салон) и уехал на такси в аэропорт. Таксист просил 450 бат, но легко согласился на 300.

Обратный перелет (BKK-TAS-SVX) прошел штатно. В Ташкенте ночь проспал на диванчике в ресторане транзитного зала. Утром 16 ноября был в Екатеринбурге.
0
Yur4ik
Ну что, молодец, блин, завидую....
0
Cybervlad
От пользователя Yur4ik
завидую....

Так повтори - все же просто очень, и по ценам не запредельно...
0
bum+
От пользователя Cybervlad
трансфер аэропорт – Сием Рип - $5.

вот гады! там около 1 км будет
0
Cybervlad
От пользователя IIS
вот гады! там около 1 км будет

1. Справедливости ради, там гораздо больше, чем километр - до королевской резиденции/реки ехали минут 15 (жилье было на второй улочке за рекой).
2. Да, имеет место сговор :-) Но выбирать не приходится, fixed price. Зато все остальное - дешево :-)
0
Yur4ik
От пользователя Cybervlad
все же просто очень

так вот и не совсем - у жены 39 неделя уже. Из-за этого поездка в Тай и накрылась.

От пользователя Cybervlad
и по ценам не запредельно

Ну думаю что это был бы последний вопрос в данном предприятии.
0
Cybervlad
От пользователя Yur4ik
так вот и не совсем - у жены 39 неделя уже.


Ну да, про причины, препятствующие поездке в принципе, я как-то не подумал.
Но ничего, зато потом чадо подрастет, подкинете бабушкам на пару недель, а сами в Камбоджу. Глядишь, ее и разминируют до конца к тому времени :-)
0
Yur4ik
От пользователя Cybervlad
а сами в Камбоджу

в 2004 она что-то отказалась там на месте, хотя сидя дома планировали, пришлось на Ко Чанг заворачивать.

Ты вот кстати почему все один ездишь?
0
мобимен
Завидую Влад - белой завистью. Моя тщательно планируемая на начало декабря поездка накрылась из-за приехавших родственников и поломничества клиентов на работе. Февральский трип камбо-тай тоже блин под большим вопросом опять прибудут ливанские родственники и покусанные медузой берут с собой детей и соответсвенно ограничиваются пукетом.

Ты кстати жил в гесте у Вирака или снимал что то другое? Не в курсе есть в СР что то с инетом в номерах?
0
Cybervlad
От пользователя Yur4ik
Ты вот кстати почему все один ездишь?

А так проще.
Впрочем, не всегда один - иногда и кооперируюсь. Вот, в Камбе с земляком были - я из Малайки прилетел, а он из Тая подтянулся. Потом он домой поехал, а я в Канчанубури.
А на Сипадан в мае уже аж 6 человек набирается :-)

От пользователя мобимен
Ты кстати жил в гесте у Вирака или снимал что то другое?

Когда прилетел, водила спрашивает "тебя куда"? Я говорю, да пофигу, мне за $15-$20 что-нибудь. Тот позвонил Вираку, и отвес меня в гвест его родителей. Расположен удобно, цена нормальная.
Вадим (попутчик) останавливался в 10 минутах в гвесте "Home, sweet home" за $13. Есть пафосные отельки за $60 и выше, но зачем? :-)

От пользователя мобимен
Не в курсе есть в СР что то с инетом в номерах?

Тему не изучал. Там и-кафе на каждом углу, инет дешевле, чем в Тае, мне хватало. В отеле только спал :-)
Вот со связью - задница. МТСовская симка "высасывалась" мгновенно (пара звонков и СМСки), местную купить - "есть нюансы", плюс с местной за границу дешево не позвонишь, это не Тай.
0
От пользователя Cybervlad
Cybervlad

Круто. :-)
Сижу как раз план переездов, проживаний и прочего
составляю... :-)
Правда, пока только в Таиланд,
итак в первый раз боязно. :-)

Кстати, вот думаю -
ждать нам, пока Китайский НГ пройдет,
или ето не так страшно?
0
Yur4ik
От пользователя Cybervlad
А так проще


:cool:

От пользователя Cybervlad
МТСовская симка "высасывалась" мгновенно

Переведись на кредитный метод оплаты - до минус 500$ не отключается
0
мобимен
От пользователя Cybervlad
местную купить - "есть нюансы", плюс с местной за границу дешево не позвонишь, это не Тай.


Ну наскока я слышал Вирак симками обеспечивает - типа есть у него "туристические"

Я вот по отелям с инетом ни в СР ни в пне ни сианук ниче не нашел - а нужно будет железобетонно причем в день минимум на 4-5 часов.
0
Cybervlad
От пользователя DARLA
Кстати, вот думаю -
ждать нам, пока Китайский НГ пройдет,
или ето не так страшно?


В каком смысле?
Если боитесь толпы и повышенных цен - переждите. А если боитесь отсутствия мест для жилья, так можно просто заранее забукать... Так-то праздник веселый, почему бы не поучаствовать? :-)

От пользователя Yur4ik
Переведись на кредитный метод оплаты - до минус 500$ не отключается

Да я так-то на "Билайне" живу. Токо "пчелы" - жлобы, у них роуминг ниже $50 не работает, посему и таскаю МТСовскую симку.
Да и вот не пофиг в обсуждаемом контексте - кредит или предоплата? Я про высокую стоимость разговоров в Камбе. А денежку на симку я без проблем забрасывал - "Интернетбанк" (tm) рулит :-)

От пользователя мобимен
Ну наскока я слышал Вирак симками обеспечивает - типа есть у него "туристические"

Когда я добрался до Вирака, мне уже было пофигу на симку :-) С попутчиком состыковался, домой о прибытии в Камбу - отстучал :-)


От пользователя мобимен
Я вот по отелям с инетом ни в СР ни в пне ни сианук ниче не нашел

Плохо искал :-)
http://www.cityriverhotel.com/hotel_facilities.htm...

p.s. Цитата из моей статьи в UAM Sport:
====
Список сайтов, где можно забронировать отель:
Азия: http://www.asia-hotel.net/
Азия: http://www.shambles.net/hotels/index.htm
Азия: http://www.southtravels.com/asia/index.html
Таиланд: http://www.sawadee.com/
Камбоджа: http://www.cambodia-travel.com/cambodia-hotel.htm
Вьетнам: http://www.hotels-in-vietnam.com/
Малайзия: http://www.emalaysiahotel.com/
====
0
Yur4ik
От пользователя Cybervlad
А денежку на симку я без проблем забрасывал - "Интернетбанк" (tm) рулит

А есть другие варианты?;-)
Все равно молодец, что сьездил и вдвойне молодец что отписался - мне вот точно не написать :cool:
0
Cybervlad
От пользователя Yur4ik
А есть другие варианты?

Теоретически - при помощи емейла или голубиной почты просить оставшихся дома купить и активировать карточку :-)

От пользователя Yur4ik
вдвойне молодец что отписался

Пасиба :-)


От пользователя Yur4ik
мне вот точно не написать

А ты попробуй :-)
У меня тоже в школе по литературе совсем даже не "5" было :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.