PoloSedan: на зиму 195/60 или 185/60
И
Искушонный областник
Собственно цены на зимнюю резину "радуют" стабильным ростом. Но покупать все равно придется. Спорим с мужиками пятый день. Какую резину можно поставить?
195/60 R15 или 186/60 или 185/65 R15? Задевать и шкрябать не будет?
Советуют взять КАМА-ЕВРО, шипованную, говорят что научились наши делать резину!
Не верю, честно говоря. Не доверяю. По весне так же механики покупали отечественные подшипники на конвейер, так полугода не отходили. Не доверяю я как-то отечественному производителю.
Может был у кого опыт?
195/60 R15 или 186/60 или 185/65 R15? Задевать и шкрябать не будет?
Советуют взять КАМА-ЕВРО, шипованную, говорят что научились наши делать резину!
Не верю, честно говоря. Не доверяю. По весне так же механики покупали отечественные подшипники на конвейер, так полугода не отходили. Не доверяю я как-то отечественному производителю.
Может был у кого опыт?
f
front2111
диаметром до 605 мм можно поставить. лучше 70/R14 / Зимой уже лучше,выше профиль тоже лучше и точно не кама. За прошлую зиму из гиславеда 5 шипы посрезало, так что лучше не знаю.
f
front2111
понравилось
На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона ? одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора?
Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето ? там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться.
Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр ? площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет ?придавлено? к дороге с большим усилием на единицу площади.
Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия.
Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.
Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед ? подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще ? узкая шина будет работать заметно лучше.
Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин ? а если точнее ? от их ширины и рисунка протектора.
Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно ? спущенное колесо ?расплывается? под машиной и площадь контакта шины с ?дорогой? увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше ? перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена ? сила этого выталкивания увеличивается.
Подводим итоги ? есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?
С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.
Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.
Что для Вас важнее ? решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации ? зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.
Как влияет ширина шины на высоту протектора?
Высота, указанная на боковине покрышки, показывает высоту шины, как процент от ее ширины, поэтому, при одинаковом значении высоты покрышки широкая шина конечно будет выше и увеличит общий диаметр колеса. Соответственно, теоретически Вы могли бы получить повышение комфорта и уменьшение нагрузки на подвеску, но на самом деле это не совсем так.
Дело в том, что увеличение общего диаметра колеса, во-первых, не всегда возможно физически (колесо большего диаметра может цеплять за кузовные детали), во-вторых, искажает показания спидометра и увеличивает нагрузку на трансмиссию, и, в-третьих, ведет к смещению рулевой оси. Именно по этим трем причинам, такая ?модернизация? колес, в большинстве случаев, не рекомендуется автопроизводителями для большинства моделей.
Поэтому, для того, чтобы общий диаметр колеса не менялся при изменении ширины шин, необходимо для более широкой шины выбирать меньшую высоту. Например, если штатная резина на Вашем авто 195/65/15, то при ширине 205 мм, допустимая высота уже не 65 а 60, т.е. более широкая корректная замена для штатной шины в данном случае должна иметь типоразмер 205/60/15.
Подобрать подходящую замену штатной резине в более широком или более узком варианте без существенного изменения общего диаметра колеса достаточно просто, используя шинный калькулятор.
Взято здесь: http://avtoshyna.info/kak-vyibrat-shiri ... ezonu.html
_________________
На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона ? одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора?
Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето ? там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться.
Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр ? площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет ?придавлено? к дороге с большим усилием на единицу площади.
Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия.
Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.
Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед ? подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще ? узкая шина будет работать заметно лучше.
Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин ? а если точнее ? от их ширины и рисунка протектора.
Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно ? спущенное колесо ?расплывается? под машиной и площадь контакта шины с ?дорогой? увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше ? перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена ? сила этого выталкивания увеличивается.
Подводим итоги ? есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?
С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.
Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.
Что для Вас важнее ? решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации ? зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.
Как влияет ширина шины на высоту протектора?
Высота, указанная на боковине покрышки, показывает высоту шины, как процент от ее ширины, поэтому, при одинаковом значении высоты покрышки широкая шина конечно будет выше и увеличит общий диаметр колеса. Соответственно, теоретически Вы могли бы получить повышение комфорта и уменьшение нагрузки на подвеску, но на самом деле это не совсем так.
Дело в том, что увеличение общего диаметра колеса, во-первых, не всегда возможно физически (колесо большего диаметра может цеплять за кузовные детали), во-вторых, искажает показания спидометра и увеличивает нагрузку на трансмиссию, и, в-третьих, ведет к смещению рулевой оси. Именно по этим трем причинам, такая ?модернизация? колес, в большинстве случаев, не рекомендуется автопроизводителями для большинства моделей.
Поэтому, для того, чтобы общий диаметр колеса не менялся при изменении ширины шин, необходимо для более широкой шины выбирать меньшую высоту. Например, если штатная резина на Вашем авто 195/65/15, то при ширине 205 мм, допустимая высота уже не 65 а 60, т.е. более широкая корректная замена для штатной шины в данном случае должна иметь типоразмер 205/60/15.
Подобрать подходящую замену штатной резине в более широком или более узком варианте без существенного изменения общего диаметра колеса достаточно просто, используя шинный калькулятор.
Взято здесь: http://avtoshyna.info/kak-vyibrat-shiri ... ezonu.html
_________________
I
Iqrock
http://www.polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t... 185/65 не будет задевать, а лучше ставь рекомендованное производителем 195/55R15 или 185/60R15. ИМХО, на R14 не смотрятся колеса на поло. У меня летняя 195, а зимняя 185. По ценам 60 профиль дешевле, чем 55, 65 даже не рассматривал.
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2012 08:39]
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2012 08:39]
Р
Румпельштuльцxен ( 24+)
195/65/15
купил по ошибке (вместо 55). ссыкотно было что перед в повороте шоркать будет. но нифига! лиса подкрался незаметно - правое заднее, ибо там на локере ступенька от трубки бензобака. причем шоркает 2-3 мм всего. вылечил строительным феном за 5 минут ( там свободного места за локером в
достатке). ездил всю зиму довольный как слонэ.
f
front2111
Ездил в машине один?
Р
Румпельштuльцxен ( 24+)
мне вопрос? до обнаружения шорка - один, потом подгрузил, услыхал, полечил - профит. полностью груженый - не цепляет, если вы к этому вопрошаете.
Ездил в машине один?
Д
Добрый_Вечер
мне вопрос? до обнаружения шорка - один, потом подгрузил, услыхал, полечил - профит. полностью груженый - не цепляет, если вы к этому вопрошаете.
Так вроде же 185/65 R15 и 195/60 R15 это одно и то же. Размер абсолютно одинаковый.
Р
Румпельштuльцxен ( 24+)
185/65 R15 и 195/60 R15
Внимательнее 195/65/15
кстати, выглядит ваще по другому ) Этакий вездеход)))
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2012 11:53]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.