Секта или сетевой маркетинг?

Обратила внимание на фанатизм подавания на умаме школы Монтесори. Сегодня столкнулась с тем, что даже шутливое обсуждение этого учения на двух страницах было удалено. Причём даже такие вещи к примеру : когда апологеты учения приписали Монтесори изобретение развивающихся игр где определённые детали вставляются в специальные прорези, моя подружка написала, что этому новшеству несколько тысячелетий - пост был удалён, а подруге штраф 50 баллов. Какое ваше мнение по этой системе обучения для малышей?
9 / 0
:popcorn:
6 / 1
Cолнце :coolsaint:
ИМХО классическая методика Монтессори - очень далека от совершенства, но при этом она некоторое время назад стала "модной"
Именно потому, что она стала "модная", я в свое время, когда я искала школу развития для своей дочери, перелопатила много информации по этой методике, и вот основные причины, почему я от нее отказалась (даже я бы сказала, я ее испугалась):
1. Госпожа Монтессори являлась врачом и создала свою методику для работы с умственно отстающими детьми.
2. Методика направлена на развитие логики (нужно было научить детей обслуживать себя самостоятельно), но методика совершенно не развивает правое полушарие головного мозга, то, которое отвечает за фантазию, эмоции, интуицию, что совершенно не допустимо для обычных детей, особенно в раннем возрасте.
3. В связи с тем, что методика диктует взрослым не вмешиваться в занятие ребенка, а только помогать, если ребенок попросит, такая методика взаимоотношений взрослый-ребенок может сыграть плохую шутку в будущем, когда обычный ребенок пойдет в обычный детский сад и обычную школу. Согласитесь, сложно представить подобные заведения, где ребенку позволяется делать то, что он хочет и столько сколько он хочет, а садиков и школ, работающих по системе Монтессори в Екатеринбурге нет, по крайней мере официальных. В результате, ребенка будут "ломать", что не лучшим образом отразится на его психике и способности учиться.
4. Система Монтессори не исключает игры детей в обычные игрушки, но является противницей игр-соревнований и ролевых игр. Возможно для детей с ограниченными возможностями, это правильно, но для обычных детей такие игры необходимы, именно в таких играх они смогут себя проявлять и они являются важным аспектом в становлении личности.

При этом, полезное в этой методике есть, это развитие мелкой моторики, но можно заниматься с ребенком мелкой моторикой без полного погружения в систему Монтессори.

В любом случае, любому родителю самому решать как воспитывать своего ребенка, но очень бы хотелось, что бы прежде чем принимать решение о применении той или иной методики, родитель изучил ее по максиму вдоль и поперек, так как наши эксперименты над нашими детьми могут стоить очень дорого нашим детям, да и нам в будущем...
23 / 1
Cолнце :coolsaint:
Еще я хочу выложить свой старый пост, еще с форума детское здоровье, относительно любых методик раннего развития...
Автор: Cолнце? (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 19 Фев 2009 13:12
недавно читала занятную статейку в журнале для родителей, некоторые выдержки хочется сюда перепечатать:
"Дети, чьи родители чрезмерно увлекались ранним развитием, блистают в раннем детстве, но затем резко сдают позиции в учебе. Связано это с тем, что практически все системы раннего развития стимулируют (и весьма интенсивно) зоны, расположенные в левом полушарии мозга, которые отвечают за развитие логики и абстрактного мышления и в норме формируются значительно позже.
У маленьких же детей в норме должно доминировать правое полушарие, где расположены зоны, связанные с эмоциями, интуитивно-образным мышлением, творческими способностями. Говоря проще, маленькому ребенку свойственно постигать мир при помощи чувств и фантазий, а не анализировать информацию, раскладывая ее "по полочкам".
Но детский мозг весьма пластичен, и если с крохой едва ли не с первых месяцев начинают заниматься чтением, счетом, логическими играми, левое полушарие начинает интенсивно развиваться, подавляя при этом нормальное развитие правого. В результате, малыш действительно начинает раньше сверстников читать и писать, как на русском так и на английском языках, обладает солидной для своего возраста эрудицией. Но если правое, "творческое" полушарие осталось не развитым, малыш просто будет умело и ловко манипулировать буквами, цифрами, фактами, но никогда не сможет стать выдающимся ни математиком, ни музыкантом, ни художником - ведь для этого требуется как раз та загадочная, непостижимая интуиция, то иррациональное, что сокрыто в правом полушарии нашего мозга."

"Еще хотелось бы к этому добавить, что любая система раннего развития - это прежде всего товар. Производитель настойчиво утверждает, что без его методики ни один ребенок не сможет вырасти по-настоящему счастливым и образованным. Редкий родитель способен устоять перед подобным давлением. Продвигая свои методики производители давят на самое слабое место - на бесконечную любовь к ребенку и желание дать ему самое лучшее."

В общем статейка дельная, и прочитав ее я для себя укрепилась в мысли, что с ребенком нужно больше играть в ролевые игры, смотреть и щупать живую природу, пробовать на вкус снег и песок и т.д. и все будет хорошо и главное своевременно...
15 / 0
NastiaV
Не секта, конеш, родители сами как мухи на варенье летят, услышав модное слово! маркетинг -??? Возможно, да, ее очень неплохо продают, а мы покупаем!Но я бы советовала - без фанатизма! Моему ребенку не подошла, он НЕ выбирал дидактич. материал для занятий, играл только обычными игрушками, книжками (хотя, конечно, ШР, которую посещали, в полном смысле Монтессори назвать нельзя! как и большинство других!!!) А в развитии/обучении/воспитании немалую роль, считаю, играет МОтивация, а здесь ее практически нет! Ребенок растерян... К сожалению, чаще как получается (имхо): имеется так называемый Монтессори-дидактический материал, дети приходят и - что хотите с этим, то и делайте!.... Педагогика понимается слишком буквально (имею ввиду невмешательство со сторины взрослых)! Я решила, что это не стоит тех денег, которые просят ШР... Нужно смотреть на ребенка прежде всего, на его темперамент, на доминирующий способ восприятия мира, интересы....
От пользователя Cолнце?
можно заниматься с ребенком мелкой моторикой без полного погружения в систему Монтессори.

В любом случае, любому родителю самому решать как воспитывать своего ребенка, но очень бы хотелось, что бы прежде чем принимать решение о применении той или иной методики, родитель изучил ее по максиму вдоль и поперек, так как наши эксперименты над нашими детьми могут стоить очень дорого нашим детям, да и нам в будущем...

соглашусь на 100%!

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2011 09:41]
6 / 0
Читала с большим интересом. Согласна, что дети, особенно в раннем возрасте, не должны выступать в роли овощей на автоматизированной грядке. Да и одним средством лечить от всех болезней неразумно. Интересно мнение противоположной стороны.
0
MaRi-08
Мы ходим в ясли - монтесори, но не из-за фанатизма, а потому-что так получилось....не считаю, что наш садик 100% адаптирован к этой системе...и ребенок четко идет этой ступенькой развития...ведь садик это кусочек жизни, пусть и не маленький....но у них есть и лепка и рисование и прогулки на природе, дома любит играть и куколками и просто беситься....вобщем фанатизмом по поводу этой методики не страдаю, и скорей всего после этой группы не будем продолжать развитие именно в этой методике....
еще вспомнила

От пользователя Cолнце?
подобные заведения, где ребенку позволяется делать то, что он хочет и столько сколько он хочет

у нас немножко не так...есть режим который они соблюдают, есть воспитатели которых они слушают, ходят строем за ручки, спят по режиму, едят по режиму, вобщем не вижу отличия нашего садика от какого-то другого, может только наличие деревянных игрушек и отсутствие "стандартных", хотя машинки там присутствуют, а вот кукол нет. ну нам еще только 1,10, поэтому к куклам она не особо тянется.
От пользователя Cолнце?
что с ребенком нужно больше играть в ролевые игры,

вот про это задумалась, а как оно реализуется в садиках?
2 / 2
Cолнце :coolsaint:
От пользователя MaRi-08
Мы ходим в ясли - монтесори

как я уже говорила, официальных заведений, работающих по системе Монтессори в Екатеринбурге минимум, педагог, имеющий право называть себя педагогом Монтессори, только тот, который прошел соответствующее обучение и имеет сертификат. К сожалению, многие заведения приписывают себе эту методику не имея на это права, но к счастью для них это никак не контролируется и не наказывается, а денег можно заработать больше.
Вот официальный список таких заведений:
Детский Монтессори центр ?Колибри? ул. Белинского, 222, стр. 14а
Детский сад "Мастерская знаек" ул. Викулова 120
Детский центр Монтессори при психологическом Центре ?Чудо жизни? ул. Большакова, 90 ?Дворец спорта?
Детский центр ?Мастерская знаек? ул. Крылова 29
Монтессори-центр развития ?Семицветик? ул. Крылова, 26
Монтессори-центр ?Приоритет? ул. Хрустальная, 35А
прогимназия 223 Селькоровская, 60а
?Ракушка? ул.Бажова, 193
От пользователя MaRi-08
не считаю, что наш садик 100% адаптирован к этой системе

чуть чуть не считается, либо это садик Монтиссори, либо нет, середничка не может быть, иначе это только пиар ход руководителя заведения...

От пользователя MaRi-08
дома любит играть и куколками

От пользователя MaRi-08
а вот кукол нет. ну нам еще только 1,10, поэтому к куклам она не
особо тянется

вы сами себе противоречите...

От пользователя MaRi-08
вот про это задумалась, а как
оно реализуется в садиках?

у вас в садике дети не играют в дочки-матери, в доктора и больного, в паровозик и пассажиров и т.д.?

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2011 14:41]
2 / 1
NastiaV
От пользователя Cолнце?
К сожалению, многие заведения приписывают себе эту методику не имея на это права, но к счастью для них это никак не контролируется и не наказывается, а денег можно заработать больше.

именно так, о чем и писала выше! :-)
От пользователя Cолнце?
Вот официальный список таких заведений:

ага, а мы походили в Синюю птицу, которой в этом списке НЕТ! (в чем я и не сомневалась)
От пользователя Cолнце?
что с ребенком нужно больше играть в ролевые игры,

кстати, по Выготскому (ученый, детский психолог), ролевая игра - это ОСновной вид деятельности дошкольников, основной способ приспособления к социальной жизни, возможность примерять на себя различные социальные роли, учиться выстраивать взаимоотношения с окружающими... и не забывайте, что часто в таких играх дети копируют поведение своих родителей! ;-)
0
MaRi-08
От пользователя Cолнце?
чуть чуть не считается, либо это садик Монтиссори, либо нет, середничка не может быть, иначе это только пиар ход руководителя заведения...


Нашего садика нет в списке, поэтому может и пиар ход , мы выбирали не из-за системы.


От пользователя Cолнце?
вы сами себе противоречите...

просто невнятно выразилась:
- дома играет переодически куклами, пеленает, спать укладывает, но особой тяги именно к кукле нет...т.к. может с таким-же удовольствием играть машинкой или в мячик.
- в садике нет кукол, но она от этого сильно не стадает т.к. там другие игрушки

От пользователя Cолнце?
у вас в садике дети не играют в дочки-матери, в доктора и больного, в паровозик и пассажиров и т.д.?

скорей всего нет, значит наверно надо уделить этому побольше внимания дома?
0
Cолнце :coolsaint:
От пользователя MaRi-08
значит наверно надо уделить этому побольше внимания дома?

ага, купите детский набор доктора, и лечите друг друга по очереди, играйте вместе с куклами, берите ее с собой на кухню когда готовите, предложите ей что-нибудь поделать, например детской скалочкой маленький кусочек теста раскатывать, яйцо взболтать и т.п., дайте ей расческу и попросите сделать вам прическу и т.д. и т.п.... конечно лучше если она со сверстниками тоже будет так играть, это очень полезно для обретения навыков эффективных переговоров и коммуникабельности, ведь сосем скоро ей придется самой выстраивать отношения и решать какие-либо конфликты как со сверстниками так и более старшими детьми (не за горами школа)
2 / 0
Intriga-I
От пользователя Cолнце?

Классно написано. А Маленькая страна неофициальное заведение? У них большая сеть и, говорят, сертификация. Да и самая "нездоровая" пропаганда оттуда идёт. И вообще, все народы славятся своими детскими сказками, а это тот же театр и ролевые игры, да и просто хоть какой то патриотизм и индивидуальность. :-) Ну, хотя бы в трактовке.
3 / 0
Из незыблемых вещей в садике должен быть только режим. А методики - просто инструмент для достижения результата в развити. Не подошел один берем другой. Инструментов обязательно должно быть много. Как у скульптора.
4 / 0
Intriga-I
Видимо мнение обратной стороны здесь опасаются высказывать.Слишком много серьёзных оппонентов.
3 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.