Как донести до ребенка, что "нельзя", "опасно" и т.п.

Кто и как доносит до ребенка смысл "нельзя, "не трогай", "опасно" и т.п. поступков и действий"?
Ребенку 2.9 г, мальчик. В последнее время любое из серии "опасно, не трогай, нельзя" воспринимает как команду к действию. Объяснение, что может быть очень больно не останавливает. Лезет везде и всюду, дома все что может быть опасно убрано выше метра и выше, но ведь находит сподручные средства и залазит, достает. Я даже днем с мелкой не могу поспать, сын проснется раньше и пойдет "развлекаться" в квартире.
На детской площадке тоже самое - все что высоко и не песочница - это наше все. Некоторые родители могут спокойно на скамейке сидеть, а мне скакать недалеко от него приходится, чтобы поймать-вытащить и т.п. Даже на дерево залазит и не боится лезть, а спуститься не может. Повторяет за более старшими детьми.
Во дворе говорят, что "спортсмен растет", всем забавно, а мне нет иногда. Я уже не знаю кудать столько энергии в нем? Дома рисуем-лепим-клеим и т.п, физически тоже есть где побеситься.
Я чувствую себя цербером, который только и бдит, что бы с ним чего не случилось и одергивает. До сих пор как-то без травм обходились, ттт.
С сентября идем в садик, переживаю, что там вообще за забор может сигануть или свалится откуда-нибудь.
Любознательность - это конечно хорошо, но к чему может привести...
ПыСы: советы "смотрите за ребенком лучше" и т.д. оставьте при себе, мама не всегда рядом.
1 / 0
d@ntistk@
а может позволить упасть,удариться,пораниться?естественно под вашим контролем,легонько,в пределах разумного? просто как ребенок может понять,что с дерева легко свалиться,если мама всегда страхует???
у меня такой же шилопоп(шилопопка),тоже не представляю себя сидящей на скамейке,хожу за ней все время.замечаю,что в последнее время стала аккуратнее,осмысленнее действия,может остановиться подумать)))-нам полтора будет через две недели. а дома-да,все убрано давным давно,но все равно в туалет не уйдешь)))

[Сообщение изменено пользователем 10.07.2015 20:49]
4 / 0
Kisa-Murisa
в пределах нормы, чтоб не до травм, позволяю ему "пострадать" от своих поступков. Все равно везде лезет. Но делает все наперекор, как протест. Может это и есть кризис трехлетки? Ну тогда он у нас какой-то долгий :-D
0
Касяпа
Подруга недавно ходила с 3-х летним дитем к логопеду, врач сказала, что для детей не существует частицы "не" , нельзя говорить "не трогай, не делай, не бери", правильно говорить "отойди, сходи посмотри, возьми то , поиграй в это" в общем фразы побуждающие к действию, а не запрещающие. Работает, проверено на дочери 1,4 нам сейчас,а слово нельзя действительно работает наоборот.
И при объяснениях думаю,что будет разумно подкрепить теорию практикой)))
От пользователя d@ntistk@
а может позволить упасть,удариться,пораниться?естественно под вашим контролем,легонько,в пределах разумного? просто как ребенок может понять,что с дерева легко свалиться,если мама всегда страхует???



[Сообщение изменено пользователем 11.07.2015 18:14]
1 / 0
Василлисса?
От пользователя Kisa-Murisa
Во дворе говорят, что "спортсмен растет", всем забавно, а мне нет иногда.

О, наш случай :-D . Тоже куда повыше залезть (возраст 2,1), ходим в садик, в первый же день (нянечки в этот день не было), воспитка вышла за завтраком им, он вышел в раздевалку, притащил стул и закрыл дверь изнутри на шпингалет, слесарь шпингалет выламывал, частенько с шишками забираю, на днях с рассеченным лбом забрала, 9 месяцев в садик уже отходили, пока все живы, воспитатели в том числе. Но у меня реагирует на команду "стоять", замирает. Стараюсь часто не использовать, только в действительно экстремальных случаях (когда к качелям или дороге, например, бежит)
1 / 0
annageorge
От пользователя Василлисса?
числе. Но у меня реагирует на команду "стоять", замирает.

:-D :-D :-D :lol: :lol: :lol:
0
ИРа(ex.Wertas)
От пользователя Kisa-Murisa
На детской площадке тоже самое - все что высоко и не песочница - это наше
все

Аналогично, только нам 1,2 всего. Лезем везде. На стол залезть- мелочи жизни, стулья, тумба под ТВ, диван, кресло- освоили все. На площадке- чем выше, там лучше.
Без присмотра не оставить, на запреты- начинает ругаться на своем тарабарском и топать ногами. Отвлечь- практически нереально, потому как упертый до невозможности.

От пользователя d@ntistk@
позволить упасть,удариться

Пробовали, не помогло.
Но мы и малявки еще. Посоветуйте еще что нибудь ;-) Как научить бояться?
2 / 0
annageorge
Мой тоже был шилопопый, также везде лез, я за ним. Прошло со временем, ближе к 4м, резко как-то, как будто щелкнуло что-то, стал побаиваться и высоты и глубины, но остался такой же активный, просто стал аккуратней
0
Василлисса?
От пользователя annageorge

вот и я тоже думаю, со временем пройдет. Пока смирилась, бегаю, догоняю, ловлю
Как в голове прибавится, так начнет остерегаться.
0
suslik03
у меня как-то обожглась, схватилась за тостер, неожиданно получилось так, не сказать, чтоб он прям совсем горячий был, но она запомнила слово : горячо!, сейчас если духовку включаю, показываю ей, говорю: горячо Саша! вообще обходит стороной, или когда глажу, тоже объясняю, что утюг горячий, отойди!, уходит вообще в другую комнату. На плащадке иногда падает, тоже лезет всюду, повторяет за старшими, но пока совсем сильно не было, пара царапин на коленках уже была, но думаю совсем-то не избежать этого. Но слово нельзя понимает, например, я терпеть не могу когда из шкафов достают все, она психует, пореветь может, но не достает, максимум откроет и посмотрит, но не достает. Единственное, папа, придя с работы, сам достает и дает ей, чего она там углядела, устала объяснять, что если нельзя, то нельзя вообще, а нет так, что мама - нельзя, папа- да пожалуйста доченька, но пока объяснения каждый вечер, а папа продолжает давать ей все, что она там клянчит. (Сашке - 1,6 будет ей скоро).
1 / 0
Слово "горячо" освоили на пару раз перегретых мною кашах. (уже приготовилась ловить тапки) Зато дочь теперь знает, что такое "горячо", реагирует на любой горячий предмет, перед тем как тащить в рот, проверяет аккуратненько на температуру, умеет дуть, чтобы остыло, если горячая вода в ванной или когда моем руки, может объяснить это.

Через дорогу и вдоль дороги ходим за руку, никакие слезу и ее уговоры не действуют. По тихоньку смиряется с этим.

Во дворе лазит везде, не запрещаю, лазию вместе с ней. Единственная на весь наш огромный двор. Катаюсь на горках, качаюсь на качалях, кручусь на каруселях, хожу по бревну, сижу в домике, лазию по лазилкам и т.д. Мне нравится больше, чем ходить вокруг и пытаться докричаться или поймать в полете и дочь знает где и как лезть. Если горка мокрая или грязная, я ей это показываю, а не кричу с низу, чтоб она на нее не лезла. По лесенкам залазит сама, я ее сзади страхую, не касаясь ее, т.е. она свою самостоятельность вовсю проявляет и я если что поймать успею.

Лужи и колодцы обходим просто со словами, что их надо обходить, а не что по ним нельзя ходить.

Все грязное не разрешаю трогать словами: "кака", "грязное же". Хотя не всегда это говорю.. Только когда что то действительно что нельзя. Камушки собирает по дороге все, раскладывает по карманам, дома я их потихоньку выкидываю - зато ребенок счастлив))) даже когда от веса камней штаны спадывают и их приходится руками держать :-D

Дочери год и 7мес
5 / 0
Зайца (антиРобинГуд)
2,6 , лазить разрешаю везде, если я рядом, ну и до куда руки мои достают. Дома одной можно все кроме ножа и розеток (да и не лезет особо), со мной можно воткнуть штепсель, порезать хлеб . Чем больше запрещено ,тем больше хочется. Ну и объяснять про опасность не таким тоном как зовете к завтраку. За непослушание в опасных ситуациях должно быть наказание - неотвратимое и неизбежное
И должно быть слово на которое ребенок будет реагировать, если нельзя не подходит, попробуйте "стоп"

[Сообщение изменено пользователем 15.07.2015 14:34]
0
("@")
Личку четайте афтор
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.