Как донести до ребенка, что "нельзя", "опасно" и т.п.
K
Kisa-Murisa
Кто и как доносит до ребенка смысл "нельзя, "не трогай", "опасно" и т.п. поступков и действий"?
Ребенку 2.9 г, мальчик. В последнее время любое из серии "опасно, не трогай, нельзя" воспринимает как команду к действию. Объяснение, что может быть очень больно не останавливает. Лезет везде и всюду, дома все что может быть опасно убрано выше метра и выше, но ведь находит сподручные средства и залазит, достает. Я даже днем с мелкой не могу поспать, сын проснется раньше и пойдет "развлекаться" в квартире.
На детской площадке тоже самое - все что высоко и не песочница - это наше все. Некоторые родители могут спокойно на скамейке сидеть, а мне скакать недалеко от него приходится, чтобы поймать-вытащить и т.п. Даже на дерево залазит и не боится лезть, а спуститься не может. Повторяет за более старшими детьми.
Во дворе говорят, что "спортсмен растет", всем забавно, а мне нет иногда. Я уже не знаю кудать столько энергии в нем? Дома рисуем-лепим-клеим и т.п, физически тоже есть где побеситься.
Я чувствую себя цербером, который только и бдит, что бы с ним чего не случилось и одергивает. До сих пор как-то без травм обходились, ттт.
С сентября идем в садик, переживаю, что там вообще за забор может сигануть или свалится откуда-нибудь.
Любознательность - это конечно хорошо, но к чему может привести...
ПыСы: советы "смотрите за ребенком лучше" и т.д. оставьте при себе, мама не всегда рядом.
Ребенку 2.9 г, мальчик. В последнее время любое из серии "опасно, не трогай, нельзя" воспринимает как команду к действию. Объяснение, что может быть очень больно не останавливает. Лезет везде и всюду, дома все что может быть опасно убрано выше метра и выше, но ведь находит сподручные средства и залазит, достает. Я даже днем с мелкой не могу поспать, сын проснется раньше и пойдет "развлекаться" в квартире.
На детской площадке тоже самое - все что высоко и не песочница - это наше все. Некоторые родители могут спокойно на скамейке сидеть, а мне скакать недалеко от него приходится, чтобы поймать-вытащить и т.п. Даже на дерево залазит и не боится лезть, а спуститься не может. Повторяет за более старшими детьми.
Во дворе говорят, что "спортсмен растет", всем забавно, а мне нет иногда. Я уже не знаю кудать столько энергии в нем? Дома рисуем-лепим-клеим и т.п, физически тоже есть где побеситься.
Я чувствую себя цербером, который только и бдит, что бы с ним чего не случилось и одергивает. До сих пор как-то без травм обходились, ттт.
С сентября идем в садик, переживаю, что там вообще за забор может сигануть или свалится откуда-нибудь.
Любознательность - это конечно хорошо, но к чему может привести...
ПыСы: советы "смотрите за ребенком лучше" и т.д. оставьте при себе, мама не всегда рядом.
d
d@ntistk@
а может позволить упасть,удариться,пораниться?естественно под вашим контролем,легонько,в пределах разумного? просто как ребенок может понять,что с дерева легко свалиться,если мама всегда страхует???
у меня такой же шилопоп(шилопопка),тоже не представляю себя сидящей на скамейке,хожу за ней все время.замечаю,что в последнее время стала аккуратнее,осмысленнее действия,может остановиться подумать)))-нам полтора будет через две недели. а дома-да,все убрано давным давно,но все равно в туалет не уйдешь)))
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2015 20:49]
у меня такой же шилопоп(шилопопка),тоже не представляю себя сидящей на скамейке,хожу за ней все время.замечаю,что в последнее время стала аккуратнее,осмысленнее действия,может остановиться подумать)))-нам полтора будет через две недели. а дома-да,все убрано давным давно,но все равно в туалет не уйдешь)))
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2015 20:49]
K
Kisa-Murisa
в пределах нормы, чтоб не до травм, позволяю ему "пострадать" от своих поступков. Все равно везде лезет. Но делает все наперекор, как протест. Может это и есть кризис трехлетки? Ну тогда он у нас какой-то долгий
К
Касяпа
Подруга недавно ходила с 3-х летним дитем к логопеду, врач сказала, что для детей не существует частицы "не" , нельзя говорить "не трогай, не делай, не бери", правильно говорить "отойди, сходи посмотри, возьми то , поиграй в это" в общем фразы побуждающие к действию, а не запрещающие. Работает,
проверено на дочери 1,4 нам сейчас,а слово нельзя действительно работает наоборот.
И при объяснениях думаю,что будет разумно подкрепить теорию практикой)))
[Сообщение изменено пользователем 11.07.2015 18:14]
И при объяснениях думаю,что будет разумно подкрепить теорию практикой)))
а может позволить упасть,удариться,пораниться?естественно под вашим
контролем,легонько,в пределах разумного? просто как ребенок может понять,что с дерева легко свалиться,если мама всегда страхует???
[Сообщение изменено пользователем 11.07.2015 18:14]
В
Василлисса?
Во дворе говорят, что "спортсмен растет", всем забавно, а мне нет иногда.
О, наш случай . Тоже куда повыше залезть (возраст 2,1), ходим в садик, в первый же день (нянечки в этот день не было), воспитка вышла за завтраком им, он вышел в раздевалку, притащил стул и закрыл дверь изнутри на шпингалет, слесарь шпингалет выламывал, частенько с шишками забираю, на днях с рассеченным лбом забрала, 9 месяцев в садик уже отходили, пока все живы, воспитатели в том числе. Но у меня реагирует на команду "стоять", замирает. Стараюсь часто не использовать, только в действительно экстремальных случаях (когда к качелям или дороге, например, бежит)
a
annageorge
числе. Но у меня реагирует на команду "стоять", замирает.
И
ИРа(ex.Wertas)
все
Аналогично, только нам 1,2 всего. Лезем везде. На стол залезть- мелочи жизни, стулья, тумба под ТВ, диван, кресло- освоили все. На площадке- чем выше, там лучше.
Без присмотра не оставить, на запреты- начинает ругаться на своем тарабарском и топать ногами. Отвлечь- практически нереально, потому как упертый до невозможности.
позволить упасть,удариться
Пробовали, не помогло.
Но мы и малявки еще. Посоветуйте еще что нибудь Как научить бояться?
a
annageorge
Мой тоже был шилопопый, также везде лез, я за ним. Прошло со временем, ближе к 4м, резко как-то, как будто щелкнуло что-то, стал побаиваться и высоты и глубины, но остался такой же активный, просто стал аккуратней
В
Василлисса?
вот и я тоже думаю, со временем пройдет. Пока смирилась, бегаю, догоняю, ловлю
Как в голове прибавится, так начнет остерегаться.
s
suslik03
у меня как-то обожглась, схватилась за тостер, неожиданно получилось так, не сказать, чтоб он прям совсем горячий был, но она запомнила слово : горячо!, сейчас если духовку включаю, показываю ей, говорю: горячо Саша! вообще обходит стороной, или когда глажу, тоже объясняю, что утюг горячий, отойди!,
уходит вообще в другую комнату. На плащадке иногда падает, тоже лезет всюду, повторяет за старшими, но пока совсем сильно не было, пара царапин на коленках уже была, но думаю совсем-то не избежать этого. Но слово нельзя понимает, например, я терпеть не могу когда из шкафов достают все, она психует,
пореветь может, но не достает, максимум откроет и посмотрит, но не достает. Единственное, папа, придя с работы, сам достает и дает ей, чего она там углядела, устала объяснять, что если нельзя, то нельзя вообще, а нет так, что мама - нельзя, папа- да пожалуйста доченька, но пока объяснения каждый
вечер, а папа продолжает давать ей все, что она там клянчит. (Сашке - 1,6 будет ей скоро).
Слово "горячо" освоили на пару раз перегретых мною кашах. (уже приготовилась ловить тапки) Зато дочь теперь знает, что такое "горячо", реагирует на любой горячий предмет, перед тем как тащить в рот, проверяет аккуратненько на температуру, умеет дуть, чтобы остыло, если горячая вода в ванной или
когда моем руки, может объяснить это.
Через дорогу и вдоль дороги ходим за руку, никакие слезу и ее уговоры не действуют. По тихоньку смиряется с этим.
Во дворе лазит везде, не запрещаю, лазию вместе с ней. Единственная на весь наш огромный двор. Катаюсь на горках, качаюсь на качалях, кручусь на каруселях, хожу по бревну, сижу в домике, лазию по лазилкам и т.д. Мне нравится больше, чем ходить вокруг и пытаться докричаться или поймать в полете и дочь знает где и как лезть. Если горка мокрая или грязная, я ей это показываю, а не кричу с низу, чтоб она на нее не лезла. По лесенкам залазит сама, я ее сзади страхую, не касаясь ее, т.е. она свою самостоятельность вовсю проявляет и я если что поймать успею.
Лужи и колодцы обходим просто со словами, что их надо обходить, а не что по ним нельзя ходить.
Все грязное не разрешаю трогать словами: "кака", "грязное же". Хотя не всегда это говорю.. Только когда что то действительно что нельзя. Камушки собирает по дороге все, раскладывает по карманам, дома я их потихоньку выкидываю - зато ребенок счастлив))) даже когда от веса камней штаны спадывают и их приходится руками держать
Дочери год и 7мес
Через дорогу и вдоль дороги ходим за руку, никакие слезу и ее уговоры не действуют. По тихоньку смиряется с этим.
Во дворе лазит везде, не запрещаю, лазию вместе с ней. Единственная на весь наш огромный двор. Катаюсь на горках, качаюсь на качалях, кручусь на каруселях, хожу по бревну, сижу в домике, лазию по лазилкам и т.д. Мне нравится больше, чем ходить вокруг и пытаться докричаться или поймать в полете и дочь знает где и как лезть. Если горка мокрая или грязная, я ей это показываю, а не кричу с низу, чтоб она на нее не лезла. По лесенкам залазит сама, я ее сзади страхую, не касаясь ее, т.е. она свою самостоятельность вовсю проявляет и я если что поймать успею.
Лужи и колодцы обходим просто со словами, что их надо обходить, а не что по ним нельзя ходить.
Все грязное не разрешаю трогать словами: "кака", "грязное же". Хотя не всегда это говорю.. Только когда что то действительно что нельзя. Камушки собирает по дороге все, раскладывает по карманам, дома я их потихоньку выкидываю - зато ребенок счастлив))) даже когда от веса камней штаны спадывают и их приходится руками держать
Дочери год и 7мес
З
Зайца (антиРобинГуд)
2,6 , лазить разрешаю везде, если я рядом, ну и до куда руки мои достают. Дома одной можно все кроме ножа и розеток (да и не лезет особо), со мной можно воткнуть штепсель, порезать хлеб . Чем больше запрещено ,тем больше хочется. Ну и объяснять про опасность не таким тоном как зовете к завтраку. За
непослушание в опасных ситуациях должно быть наказание - неотвратимое и неизбежное
И должно быть слово на которое ребенок будет реагировать, если нельзя не подходит, попробуйте "стоп"
[Сообщение изменено пользователем 15.07.2015 14:34]
И должно быть слово на которое ребенок будет реагировать, если нельзя не подходит, попробуйте "стоп"
[Сообщение изменено пользователем 15.07.2015 14:34]
U
("@")
Личку четайте афтор
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.