речь почти трехлетки....
М
20Марина13
Всем привет
сыну 2,9 года как то живу особо не парюсь, но тут задумалась
он трещит все без умолку, песни поет, рассказывает что -то,но он коверкает слова и речь не чистая получается
вот примеры:
самосвал-аовал
садик-щящик
парк развлечений-пак ааачений
суп-фуп
птичка-птипка...... ну и тд
вот хотела спросить это как вообще нормально и сам начнет нормально говорит или стоит бить тревогу и к логопеду шагом марш????
для справки:в садик мы не ходим,книжки читать не любит максимум хватает на 5 минут и все надо дальше прыгать, бегать, скакать
насчет самосвала говорю по слогам СА-МОС-ВАЛ он чисто повторяет са-мос-вал а если просто целиком то опять аовал((
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2014 14:21]
сыну 2,9 года как то живу особо не парюсь, но тут задумалась
он трещит все без умолку, песни поет, рассказывает что -то,но он коверкает слова и речь не чистая получается
вот примеры:
самосвал-аовал
садик-щящик
парк развлечений-пак ааачений
суп-фуп
птичка-птипка...... ну и тд
вот хотела спросить это как вообще нормально и сам начнет нормально говорит или стоит бить тревогу и к логопеду шагом марш????
для справки:в садик мы не ходим,книжки читать не любит максимум хватает на 5 минут и все надо дальше прыгать, бегать, скакать
насчет самосвала говорю по слогам СА-МОС-ВАЛ он чисто повторяет са-мос-вал а если просто целиком то опять аовал((
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2014 14:21]
S
Sun2015
Мне недавно подруга сказала,что в три года надо обязательно логопеду показываться,даже,если все устраивает в речи ребенка.
S
Sonius
Мне кажется, многие слова дети по-привычке неправильно говорят. Надо чаще поправлять. А так принято анализировать произношение звуков. Вот в яндексе чего пишут.
Время появления звуков у детей
Звуки Среднее появление Максимальное появление Минимальное появление
Б 1 год 1 мес. 2 года 1 год
М 1 год 1мес. 1 год 2 мес. 11 мес.
П 1 год 1 мес. 1 год 4 мес. 8 мес.
Й 1 год 3 мес. 1 год 8 мес. 8 мес.
К 1 год 5 мес. 2 года 6 мес. 9 мес.
Г 1 год 5 мес. 2 года 5 мес. 1 год
В 1 год 8 мес. 1 год 10 мес. 1 год 7 мес.
Ф 2 года 2 года 4 мес. 1 год 10 мес.
Ть 1 год 10 мес. 2 года 11 мес. 1 год 6 мес.
Нь 1 год 10 мес. 2 года 3 мес. 1 год 7 мес.
Дь 1 год 11мес. 2 года 3 мес. 1 год 7 мес.
Ль 1 год 11 мес. 2 года 4 мес. 1 год 6 мес.
Кь 1 год 10 мес. 2 года 7 мес. 1 год
Гь 2 года 1 мес. 2 года 6 мес. 1 год 8 мес.
Сь 2 года 1 мес. 2 года 6 мес. 1 год 8 мес.
Зь 2 года 2 мес. 2 года 6 мес. 1 год 8 мес.
Т 2 года 2 года 6 мес. 1 год 9 мес.
Д 2 года 2 мес. 2 года 7 мес. 1 год 10 мес.
Н 2 года 3 мес. 2 года 8 мес. 1 год 11 мес.
Х 2 года 2 мес. 3 года 10 мес. 1 год 4мес.
Хь 2 года 2 мес. 3 года 3 мес. 1 год 2 мес.
Бь 2 года 3 мес. 2 года 9 мес. 1 год 10 мес.
Мь 2 года 4 мес. 2 года 9 мес. 1 год 1 мес.
Пь 2 года 5 мес. 2 года 9 мес. 1 год 9 мес.
Вь 2 года 5 мес. 3 года 1 год 10 мес.
Фь 2 года 7 мес. 3 года 3 мес. 2 года 2 мес.
З 2 года 7 мес. 3 года 2 мес. 2 года
С 2 года 8 мес. 3 года 1 мес. 1 год 11 мес.
Л 2 года 11 мес. 3 года 6 мес. 1 год 6 мес.
Ц 3 года 2 мес. 4 года 10 мес. 2 года 5 мес.
Ч 3 года 4 года 4 мес. 2 года 4 мес.
Щ 3 года 5 мес. 4 года 5 мес. 2 года 6 мес.
Ш 3 года 8 мес. 5 лет 2 года 4 мес.
Ж 3 года 7 мес. 5 лет 2 года 4 мес.
Рь 3 года 11 мес. 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Р 5 лет 6 лет 3 года 8 мес.
Сроки появления в речи ребёнка звуков
Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 года - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 года - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 лет - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р
Вы видите, что при нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое возрастное косноязычие уже перестаёт быть возрастным. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребёнку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Уже у трёхлетнего малыша могут быть такие недостатки произношения, которые могут исправиться только с помощью логопеда!
Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до 3-5 лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые не пройдут с возрастом, и поэтому в таких случаях нужно как можно раньше обратиться к специалисту. Сюда относится, например, хлюпающее произношение некоторых звуков. В других случаях может наблюдаться так называемое межзубное произношение звуков (чаще свистящих и шипящих) и многое другое.
Вот причины появления нарушений речи:
1) трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе!);
2) дефекты в строении речевых органов: губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба.
Среди дефектов строения речевых (артикуляционных) органов наиболее часто встречаются:
1)во-первых: короткая подъязычная связка (уздечка). Язык при этом лишён необходимой подвижности, а главное, не может свободно подниматься вверх. Больше всего при этом страдают звуки: Р, Л, Ш, Ж.
2)неправильное строение челюстей и зубов (неправильный прикус);
3) недостаточная подвижность губ и языка;
Во всех этих случаях нельзя ждать, пока "само пройдёт" - здесь требуется врачебно-логопедическая помощь!
Очень важно для ребёнка - различать звуки речи на слух (например, не путать: С-Ш, Р-Л, Ч-ТЬ и так далее). Это - фонематический слух - основа безошибочной письменной речи.
Время появления звуков у детей
Звуки Среднее появление Максимальное появление Минимальное появление
Б 1 год 1 мес. 2 года 1 год
М 1 год 1мес. 1 год 2 мес. 11 мес.
П 1 год 1 мес. 1 год 4 мес. 8 мес.
Й 1 год 3 мес. 1 год 8 мес. 8 мес.
К 1 год 5 мес. 2 года 6 мес. 9 мес.
Г 1 год 5 мес. 2 года 5 мес. 1 год
В 1 год 8 мес. 1 год 10 мес. 1 год 7 мес.
Ф 2 года 2 года 4 мес. 1 год 10 мес.
Ть 1 год 10 мес. 2 года 11 мес. 1 год 6 мес.
Нь 1 год 10 мес. 2 года 3 мес. 1 год 7 мес.
Дь 1 год 11мес. 2 года 3 мес. 1 год 7 мес.
Ль 1 год 11 мес. 2 года 4 мес. 1 год 6 мес.
Кь 1 год 10 мес. 2 года 7 мес. 1 год
Гь 2 года 1 мес. 2 года 6 мес. 1 год 8 мес.
Сь 2 года 1 мес. 2 года 6 мес. 1 год 8 мес.
Зь 2 года 2 мес. 2 года 6 мес. 1 год 8 мес.
Т 2 года 2 года 6 мес. 1 год 9 мес.
Д 2 года 2 мес. 2 года 7 мес. 1 год 10 мес.
Н 2 года 3 мес. 2 года 8 мес. 1 год 11 мес.
Х 2 года 2 мес. 3 года 10 мес. 1 год 4мес.
Хь 2 года 2 мес. 3 года 3 мес. 1 год 2 мес.
Бь 2 года 3 мес. 2 года 9 мес. 1 год 10 мес.
Мь 2 года 4 мес. 2 года 9 мес. 1 год 1 мес.
Пь 2 года 5 мес. 2 года 9 мес. 1 год 9 мес.
Вь 2 года 5 мес. 3 года 1 год 10 мес.
Фь 2 года 7 мес. 3 года 3 мес. 2 года 2 мес.
З 2 года 7 мес. 3 года 2 мес. 2 года
С 2 года 8 мес. 3 года 1 мес. 1 год 11 мес.
Л 2 года 11 мес. 3 года 6 мес. 1 год 6 мес.
Ц 3 года 2 мес. 4 года 10 мес. 2 года 5 мес.
Ч 3 года 4 года 4 мес. 2 года 4 мес.
Щ 3 года 5 мес. 4 года 5 мес. 2 года 6 мес.
Ш 3 года 8 мес. 5 лет 2 года 4 мес.
Ж 3 года 7 мес. 5 лет 2 года 4 мес.
Рь 3 года 11 мес. 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Р 5 лет 6 лет 3 года 8 мес.
Сроки появления в речи ребёнка звуков
Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 года - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 года - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 лет - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р
Вы видите, что при нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое возрастное косноязычие уже перестаёт быть возрастным. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребёнку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Уже у трёхлетнего малыша могут быть такие недостатки произношения, которые могут исправиться только с помощью логопеда!
Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до 3-5 лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые не пройдут с возрастом, и поэтому в таких случаях нужно как можно раньше обратиться к специалисту. Сюда относится, например, хлюпающее произношение некоторых звуков. В других случаях может наблюдаться так называемое межзубное произношение звуков (чаще свистящих и шипящих) и многое другое.
Вот причины появления нарушений речи:
1) трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе!);
2) дефекты в строении речевых органов: губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба.
Среди дефектов строения речевых (артикуляционных) органов наиболее часто встречаются:
1)во-первых: короткая подъязычная связка (уздечка). Язык при этом лишён необходимой подвижности, а главное, не может свободно подниматься вверх. Больше всего при этом страдают звуки: Р, Л, Ш, Ж.
2)неправильное строение челюстей и зубов (неправильный прикус);
3) недостаточная подвижность губ и языка;
Во всех этих случаях нельзя ждать, пока "само пройдёт" - здесь требуется врачебно-логопедическая помощь!
Очень важно для ребёнка - различать звуки речи на слух (например, не путать: С-Ш, Р-Л, Ч-ТЬ и так далее). Это - фонематический слух - основа безошибочной письменной речи.
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
К неврологу и логопеду в любом случае в этом возрасте надо.Вернее,в три года.
По теме..кучу звуков не произносит,заниматься к логопеду пойдем,когда увижу,что готов слушать и повторять упражнения.
Возраст 2,8.
спецу виднее,возрастное у вас или есть еще нарушения,которые требуют коррекции .
По теме..кучу звуков не произносит,заниматься к логопеду пойдем,когда увижу,что готов слушать и повторять упражнения.
Возраст 2,8.
спецу виднее,возрастное у вас или есть еще нарушения,которые требуют коррекции .
L
Lokki-
он трещит все без умолку, песни поет, рассказывает что -то,но он коверкает слова и речь не чистая получается
Было все один в один в этом возрасте. Тоже жила не парилась, считала, что все нормально. Бабушка забила тревогу. Я тогда возмутилась, дескать чего вы хотите от трехлетнего ребенка, чтоб он вам с дикцией конферансье разговаривал?!! Но как-то так получилось, что согласилась я показаться неврологу и дефектологу. Те сказали, что это ЗПР. Звучит, конечно, страшно, но на деле обошлось небольшим курсом препаратов (кавинтон, по-моему). После этого ребенок заговорил. Тут-то я и увидела, насколько была не права, когда считала, что его "ами" вместо "машина" всего лишь издержки возраста. Когда он заговорил нормально, отличие было очень сильное. Более того, сейчас ему 6 лет, он один из немногих, кто не попал в садике к логопеду (из-за отсутствия показаний), лучше всех читает стихи и не испытывает никаких проблем в общении. Теперь я уже не отношусь так пренебрежительно и негативно к рекомендациям специалистов.
М
20Марина13
ммммммм спасибо девочки!
пришла к выводу что к врачу в любом случае показаться надо((
пришла к выводу что к врачу в любом случае показаться надо((
Ч
Череshня
Те сказали, что это ЗПР.
Постановка такого диагноза до 10ти летнего возраста- ребенку НЕВОЗМОЖНА. Это заставляет сомневаться в компетентности врачей
L
Lokki-
Постановка такого диагноза до 10ти летнего возраста- ребенку НЕВОЗМОЖНА. Это заставляет сомневаться в компетентности врачей
Оль, ну я не вижу смысла сомневаться. Задержки - они ведь разные. Есть олигофрения, а есть просто дислалия. Есть же нормы развития, отклонения от них - есть задержка. Задержка речевого развития - симптом (или следствие - тут я не сильна)) задержки развития психического. Здесь скорей не диагноз имеется в виду, а отклонения от нормы. Я ж говорю, звучит сурово, но на деле рядовая ситуация, которая корректируется. Можно не лечить - вон, у нас почти вся группа сейчас имеет логопедические проблемы. Можно подкорректировать. Как известно, все неврологические проблемы чем раньше решишь, тем меньше проблем в будущем они доставят. У младшей сейчас та же самая история (правда не такая вопиющая, как у старшего), я тоже считаю, что это задержка, если до 2,5 не исправится само, пойдем тем же путем
Й
Йбуржанка))))
[Сообщение удалено пользователем 14.04.2014 02:21]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.