Первый годик за плечами, вот и стали малышами! (МАРТЯТА 2013)
м
мартята 2013
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Наша истрия
БиР:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=64&i=914020... (1-2 триместр)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=64&i=101473... (2-3 триместр)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=64&i=104955... (выпускная)
Ляльки:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=189&i=54744... (весна)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=189&i=59010... (лето, начало)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=189&i=61972... (лето, продолжение)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=189&i=63492... (осень, часть 1)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=189&i=67014... (зима)
МАРЯТА 2013:
*********************************************
26 февраля
Jinglz Катя
родила дочку Олесю в 06.10 утра, 3120, 51 см. ЕР.
*********************************************
26 февраля
suliko Екатерина
родила доченьку 4050 гр и 54 см, в НИИ ОММ
*********************************************
28 февраля
Позитивчик Анюта
родила сыночка Данила 3100, 50 см. КС
*********************************************
01 марта
Веселый Енок Наташа
родила сына Тимофея, вес 3680, рост 51 см.
**********************************************
01 марта
TиgrеNка Валентина
родила дочку Софию 3980,54 см. КС.
**********************************************
01 марта
ma_zayka Олеся
в 4.37 родила доченьку Анюту. 3980 и 53 см. ЕР.
*********************************************
01 марта
smail_66 Ирина
в 12-35 родила сына Николая!!!!! 3060 кг 51 см)) ЕР
*********************************************
01 марта
Печенька88 Полина
родила дочу 01 в ОММ 3466 кг и 50 см
*********************************************
02 марта
Iriska86 Ирина
родила дочку Елизавета, вес 3460,рост 51 см,ЕР.
*********************************************
03 марта
OYZO Ирина
родила сыночка Ванечку путем КС. Вес и рост 3768 кг и 54 см.
*********************************************
04 марта
Черепаshка Kat Катя
в 11:20 путем КС родила мальчика 3360 и 51 см.
*********************************************
05 марта
murzzz86 Ирина
в 13.13 путем КС родила сыночка Данилу! 3830 и 56 см.
**********************************************
05 марта
Natali@RT Наташа
родила дочку Машуту в 17.50, вес 3825, рост 56см! КС
*********************************************
07 марта
Lenulik2005 Лена
родила двух мальчиков Мишу и Сашу! Вес 2650, рост 46 и 50 см! КС
***********************************************
07 марта
LubimAleshu Ольга родила сынулю Алешеньку
***********************************************
07 марта
superrr Катя
родила дочу Алёну 3150гр 50 см.
***********************************************
10 марта
mav2510 Настя
доченька Машуля - родились в 9-20, 3500 г, 54 см. ЕР.
***********************************************
10 марта
nata 245 Наталья
родила в 10 РД сынулю 3750 и 56 см. ЕР
***********************************************
10 марта
Tanyglas Татьяна
в 16:00 родила сыночка Владимира 3500, 52см!
***********************************************
11 марта
ЛЕНОЧКИНО СЧАСТЬЕ
родила сынулю 4040 гр, 52 см! КС
***********************************************
11 марта
Uninst@ller Светлана
Родила доченьку Кирочку 11 марта 2780 и 51 см. Плановое КС в 20 РД
***********************************************
12 марта
Хочу Новый Год
родила сына Юру, 2680 кг, 48 см. КС
***********************************************
12 марта
miss ss Светлана
родила сына Леонида ЕР
***********************************************
13 марта
сверест_ЕЛЯ
родила сыночка Михаила, Вес 3,514, рост 54, ЕР
************************************************
13 марта
Таля01 Наталья
родила доченьку, 3340, 53 см.
***********************************************
13 марта
i_ks Ксюша
родила дочу Веронику в ОПЦ на 2500 г, 49 см.
***********************************************
14 марта
olj_k Ольга
родила мальчика в 40 РД вес 3550г рост 54см - назвали Вячеславом
***********************************************
15 марта
AnchouZz Аня 15
родила дочь Диану, 52 см, 3280 кг. ЕР
***********************************************
15 марта
неАдекват Надежда
родила дочу Леру в ОММ 4190 и 54 см
***********************************************
16 марта
Midori Аня
родила Льва, 3450 кг 50 см. КС
***********************************************
16 марта
Маша-кенгу
родила в 21.00 дочку Наташу! 3325 kg, 52 sm. ЕР.
***********************************************
16 марта
Еленья
родила дочку Виталину вес 3270, рост 52 см. ЕР.
***********************************************
16 марта
Mms-ka Марина
Родила сына Артема 3060, рост 51, КС.
***********************************************
18 марта
MAPT_Ta Татьяна
родила дочку Лизу вес 3210, рост 51.
************************************************
19 марта
O'deMAX Маша
родила дочку Мстиславу в 23-55, ЕР 3260 и 51см.
************************************************
19 марта
{anetta} Аня
родила в 14РД сына Андрея в 17.10 3030 гр 49 см
************************************************
19 марта
kotya.kis Галя
родила сына 3530, 51 см. ЕР
************************************************
19 марта
marmeladka Екатерина
родила сына Максима 2880 гр., 49 см., КС
************************************************
20 марта
ilang-ilang //в душе// Аня
родила сыночка с весом 4805 и ростом 56 см. ЕР
************************************************
21 марта
irkaw Ирина
родила дочку Полину
************************************************
22 марта
Angelica
родила сынулю 3800, 53 см. ЕР.
************************************************
26 марта
шуршиня Юля
родила дочку в 17:40. Вес 3280, рост 51
************************************************
26 марта
Палыч! Мечты сбываются! Аня
родила сынулю Диму весом 4240 и ростом 56. КС.
************************************************
26 марта
Lena_ek Елена
Родила дочку Анюту в ОПЦ
***********************************************
28 марта
sherlarisa Лариса
родила 3310 г 52 см, дочку Маришу!!!
**********************************************
29 марта
*Пряня* Наташа
родила дочку Анну в 18,45 вес 3690,рост 55 см.
**********************************************
30 марта
Тратуня Оля
родился сыночек Женечка, КС.
**********************************************
30 марта
алена260377
родила сыночка Артем вес 3100, рост 51. ЕР.
**********************************************
31 марта
YanaZzzz
Родила сыночка Захара вес 3160 и рост 52 см ЕР.
**********************************************
01 апреля
Somebody_else Иришка
родила сыночка в 10.57!!! 2748 кг и 48 см !!!
**********************************************
01 апреля
Н.А.Т. Наташа,
сынок Платон родился в ОММ 4060 кг, 54 см, КС
**********************************************
01 апреля
Svetlashik Светлана
родила дочку Юлиану
************************************************
НАШИ АПРЕЛЬКИ
***********************************************
13 апреля
*AV* Настя
Родила дочку Соню 3560 гр., 51 см., ЕР;
***********************************************
17 апреля
Плишка Наталья
Родила дочку Дарью в ОПЦ 3450 и 54.
***********************************************
20 апреля
МарьяКраса
родила сына Демида 3730 гр., 55 см., ЕР
***********************************************
26 апреля
*Anfisa* Алсу
Родила дочу Дашеньку 3600 гр., 52 см., ЕР;
***********************************************
06 мая
Счастливая белочка Владислава
Родила сына Савелия 3645 гр., 54 см., ЕР.
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2014 09:44]
м
мартята 2013
Развитие ребенка от 1 года до 2 лет.
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.
Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.
психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияпсихологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения
В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера.
психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияпсихологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения
Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д.
Под руководством взрослых ребенок лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам - по цвету, форме, величине. Сначала по образцу, а потом и по слову он может из двух-трех цветных кубиков выбрать кубик требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую матрешку.
Одновременно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти воспоминания сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, говорит: "Папа бил" (разбил). Позже эти воспоминания возникают уже по слову. Например, когда ребенку говорят: "Пойдем гулять", он начинает искать одежду, обувь для прогулок.
Второй год жизни является важным этапом для формирования различных бытовых навыков.
Приучение к самостоятельному выполнению гигиенических умений: при умывании ребенок подставляет руки под струю воды, при раздевании снимает колготки, снимает и надевает шапку и т. д.
Во время еды ребенок сам садится на стул, ест аккуратно, пользуется ложной, чашкой и т. д.
Приучайте его к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам.
Воспитывайте любовь к порядку. Пусть ребенок складывает сам игрушки, свою одежду, помогает делать уборку в доме и т. д.
Помните, что дети второго года жизни подражают во всем взрослым. Поэтому присмотритесь к себе: есть ли у вас стремление к порядку, дисциплине.
Мама на приеме спрашивает: "Что мне делать с ребенком, он ничего за собой не убирает, уроки делает до 12 ночи, несобранный какой-то!" Я спросила у этой мамы, а любит ли она сама порядок, организована ли она? "Да, я сама очень неорганизованная, но хочу, чтобы ребенок был другим". Так не бывает. Трудно воспитывать те качества, которыми не обладаешь сам.
Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить.
В целях его безопасности еще более строго, чем ранее, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. Если же вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: "Не трогай, не бери, не ходи", ребенок станет нервным, а ваша жизнь превратится в ад.
Ребенок этого возраста по-прежнему легко переключается. Стоит только показать ему, например, птичку, и он уже забыл, чем занимался до этого. Но уже нужно иногда наказывать малыша: если он нарушил ваш запрет, можно слегка и шлепнуть его. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился.
Если хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени - потом будет все труднее и труднее.
Второй год жизни - это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период для развития речи.
До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее - до двух лет - идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Одно слово малыша часто выражает целую фразу. Например, слово "на" может означать то "возьми меня на руки" (тянется при этом к взрослому), то "посади на стул" (хлопает рукой по стулу).
В непривычных условиях или с незнакомыми людьми ребенок этого возраста обычно молчит, ведет себя настороженно. Как будто ощущает, что понять его может только мама. Мама знает, что "ка" - это машина, "зи-зи" - муха, "ди-ба" - все высокое, большое, "ба-бах" - танк, "ава" - лошадь.
Однако родителям уже не следует быть такими догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания.
Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь.
При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь.
Известный психотерапевт В. И. Гарбузов сказал: "Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный".
Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит.
Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам.
Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.
Поэтому, если ребенок в два года не говорит, обязательно проконсультируйтесь у специалистов в области детской психологии и логопедии.
Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций.
Развитие мышления в этом возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Ребенок учится перемещать предметы в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами предметной деятельности и учится действовать с предметами опосредованно, то есть с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать и т. д.).
Такая деятельность ребенка создает условия для перехода к понятийному, речевому мышлению. То есть в процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслительные процессы: ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирает песочек, снег, землю, ведром - воду). Таким образом ребенок приспосабливается к свойствам предмета.
Наибольшее значение среди мыслительных процессов ребенка этого возраста имеет обобщение. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом "шар" ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка - это шляпа, косынка, кепка и др. Они сравнивают, различают ("Мама большая, а Анютка маленькая"), устанавливают связь между явлениями ("Солнышко пигеет - галять пойдем".)
Значительно обогащается на втором году жизни характер игровой деятельности. Сначала, например, ребенок кормит, баюкает куклу, а затем осуществляется перенос этих действий на другие предметы: "кормит" не только куклу, но и собачку, и медвежонка.
Развивается подражательная игра. Ребенок начинает "читать" газету, "причесываться", "наряжаться" и т. д. В таких играх уже появляется и сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий.
При некотором руководстве взрослых ребенок проявляет интерес к действиям других детей, эмоционально общается с ними.
Но по-прежнему велика потребность у ребенка в общении со взрослым. Его эмоциональное состояние, его активность, его развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые.
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.
Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.
психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияпсихологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения
В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера.
психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияпсихологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения
Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д.
Под руководством взрослых ребенок лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам - по цвету, форме, величине. Сначала по образцу, а потом и по слову он может из двух-трех цветных кубиков выбрать кубик требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую матрешку.
Одновременно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти воспоминания сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, говорит: "Папа бил" (разбил). Позже эти воспоминания возникают уже по слову. Например, когда ребенку говорят: "Пойдем гулять", он начинает искать одежду, обувь для прогулок.
Второй год жизни является важным этапом для формирования различных бытовых навыков.
Приучение к самостоятельному выполнению гигиенических умений: при умывании ребенок подставляет руки под струю воды, при раздевании снимает колготки, снимает и надевает шапку и т. д.
Во время еды ребенок сам садится на стул, ест аккуратно, пользуется ложной, чашкой и т. д.
Приучайте его к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам.
Воспитывайте любовь к порядку. Пусть ребенок складывает сам игрушки, свою одежду, помогает делать уборку в доме и т. д.
Помните, что дети второго года жизни подражают во всем взрослым. Поэтому присмотритесь к себе: есть ли у вас стремление к порядку, дисциплине.
Мама на приеме спрашивает: "Что мне делать с ребенком, он ничего за собой не убирает, уроки делает до 12 ночи, несобранный какой-то!" Я спросила у этой мамы, а любит ли она сама порядок, организована ли она? "Да, я сама очень неорганизованная, но хочу, чтобы ребенок был другим". Так не бывает. Трудно воспитывать те качества, которыми не обладаешь сам.
Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить.
В целях его безопасности еще более строго, чем ранее, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. Если же вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: "Не трогай, не бери, не ходи", ребенок станет нервным, а ваша жизнь превратится в ад.
Ребенок этого возраста по-прежнему легко переключается. Стоит только показать ему, например, птичку, и он уже забыл, чем занимался до этого. Но уже нужно иногда наказывать малыша: если он нарушил ваш запрет, можно слегка и шлепнуть его. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился.
Если хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени - потом будет все труднее и труднее.
Второй год жизни - это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период для развития речи.
До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее - до двух лет - идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Одно слово малыша часто выражает целую фразу. Например, слово "на" может означать то "возьми меня на руки" (тянется при этом к взрослому), то "посади на стул" (хлопает рукой по стулу).
В непривычных условиях или с незнакомыми людьми ребенок этого возраста обычно молчит, ведет себя настороженно. Как будто ощущает, что понять его может только мама. Мама знает, что "ка" - это машина, "зи-зи" - муха, "ди-ба" - все высокое, большое, "ба-бах" - танк, "ава" - лошадь.
Однако родителям уже не следует быть такими догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания.
Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь.
При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь.
Известный психотерапевт В. И. Гарбузов сказал: "Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный".
Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит.
Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам.
Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.
Поэтому, если ребенок в два года не говорит, обязательно проконсультируйтесь у специалистов в области детской психологии и логопедии.
Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций.
Развитие мышления в этом возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Ребенок учится перемещать предметы в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами предметной деятельности и учится действовать с предметами опосредованно, то есть с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать и т. д.).
Такая деятельность ребенка создает условия для перехода к понятийному, речевому мышлению. То есть в процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслительные процессы: ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирает песочек, снег, землю, ведром - воду). Таким образом ребенок приспосабливается к свойствам предмета.
Наибольшее значение среди мыслительных процессов ребенка этого возраста имеет обобщение. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом "шар" ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка - это шляпа, косынка, кепка и др. Они сравнивают, различают ("Мама большая, а Анютка маленькая"), устанавливают связь между явлениями ("Солнышко пигеет - галять пойдем".)
Значительно обогащается на втором году жизни характер игровой деятельности. Сначала, например, ребенок кормит, баюкает куклу, а затем осуществляется перенос этих действий на другие предметы: "кормит" не только куклу, но и собачку, и медвежонка.
Развивается подражательная игра. Ребенок начинает "читать" газету, "причесываться", "наряжаться" и т. д. В таких играх уже появляется и сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий.
При некотором руководстве взрослых ребенок проявляет интерес к действиям других детей, эмоционально общается с ними.
Но по-прежнему велика потребность у ребенка в общении со взрослым. Его эмоциональное состояние, его активность, его развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые.
м
мартята 2013
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Игрушки ребенка от 1 года до 2 лет
Качу, куда хочу
Вашему малышу исполнился год. Он уже более или менее хорошо ходит, может сам взять, что ему нужно, до всего дотянуться. Прямохождение не только меняет положение малыша в пространстве, но и открывает новые возможности для разнообразных действий. Теперь он может выполнять ваши простые поручения: принести тапочки, или отнести на кухню ложку, или дать куклу бабушке. Любое задание взрослых воспринимается с восторгом и выполняется с большой ответственностью и энтузиазмом.
Однако малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки.
Каталки представляют собой животное или предмет, который начинает «оживать» во время движения. Это может быть бабочка, которая машет крыльями, или заяц, играющий на барабане. Механизм приводится в движение, когда малыш начинает везти игрушку. Каталки бывают двух видов – передние и задние. Передние толкают впереди себя. Во время движения малыш смотрит на движущуюся игрушку, ему интереснее идти за ней. Задние каталки более сложные и подходят для детей после полутора лет. Малышу необходимо взять ее за палочку или веревочку, повернуться к ней спиной и тянуть за собой. Таким образом, ребенок усваивает новое, более сложное действие. Игрушки-каталки отвлекают малыша от процесса ходьбы, сосредотачивают на передвижениях предмета и побуждают его ходить, а в дальнейшем делают ходьбу автоматической. Чтобы каталка радовала кроху, она должна быть устойчивой, эффектной и не переворачиваться во время движения. Звуки, которые издает игрушка, не должны быть резкими и громкими, дабы не испугать ребенка. И конечно же, механизм, функционирующий во время движения, должен быть исправным (голова мишки должна крутиться, лапы зайца – стучать по барабану, крылышки бабочки – махать и т.д.).
Совочек, ложка, гребешок...
На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.
К таким игрушкам относятся:
· совочки, лопаточки для копания
· ложечки и тарелочки для кормления кукол
· молоточки и колышки для забивания
· удочки с магнитом для ловли рыбок
· сачки для вылавливания игрушек
Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щеточками или расческами, малыш учится овладевать культурными способами использования вещей.
Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире, способствует развитию ловкости движений рук. К таким действиям относятся бросание, катание, забивание, обхватывание, расплющивание, застегивание, наматывание и т.д. Для овладения этими операциями необходимо организовывать специальные игры с предметами. Можно придумать игру в рыбаков: налить в таз воду и поместить туда рыбок с магнитами, взять удочки и вылавливать их по очереди. Для удобства вылавливания удочки должны быть с жестким креплением магнита, а не на веревке, рыбки – крупные. Взрослому нужно показать, как вылавливать рыбок, затем можно играть с ребенком по очереди, обязательно подбадривая малыша и поддерживая его интерес к игре.
Главные игрушки
Все познавательные способности малыша – его мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Чтобы ребенок лучше развивался, «народная» педагогика придумала специальные игрушки, которые предназначены для малышей и обладают удивительным свойством – они сами подсказывают, как с ними обращаться. Их иногда называют автодидактическими или самообучающими. Чтобы правильно играть с ними, нужно соотнести размер, форму или расположение их отдельных частей.
К таким игрушкам относятся:
· пирамидки;
· вкладыши;
· «коробки форм»;
· матрешки;
· простые кубики.
Самым первым соотносящим движением малыша является вкладывание одних предметов в другие. В начале второго года жизни собирание деталей в какую-либо емкость становится любимым занятием малыша. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Важно поддерживать это занятие и давать крохе разнообразный, но, безусловно, безопасный материал.
Более сложным и интересным является действие со специальными игрушками-вкладышами. Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы, но разного размера. Это могут быть мисочки, стаканчики, цилиндры, половинки шара или бочонки, убывающие по величине. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз. Вначале, собирая вкладыши, малыш оперирует силой, пытаясь вставить одну деталь в другую, не обращая внимание на их величину. Через некоторое время он начинает понимать, что все предметы разного размера. И чтобы вложить один в другой, надо определить, какой из двух больше.
Основные признаки, на которые обращает внимание малыш в этом возрасте – это форма и величина предмета. Цвет в начале раннего возраста не имеет значения для узнавания вещей и действий с ними. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения и объекты. Он ориентируется только на форму, на общий контур игрушки. Но это вовсе не значит, что ребенок не различает цвета, просто цвет еще не стал важным отличительным признаком предмета.
Существует много игр и занятий с игрушками-вкладышами. Можно предложить малышу простейшую игру «пряталки». Для этого возьмите 2–3 разных стаканчика (выбирайте явно различающиеся по величине), поставьте на стол большую емкость, в которую спрятаны маленькие, и на глазах у ребенка начинайте снимать каждую деталь. Игру можно сопровождать словами: «Что у нас там прячется, смотри, еще один стаканчик, а под ним еще один». Затем в обратной последовательности накрываем меньшую деталь большей, тем самым прячем ее. Сначала ребенок будет только снимать верхние элементы вкладышей, а взрослый собирать, потом можно вместе прятать меньшую деталь в большую, действуя его руками. Важно обратить внимание малыша на то, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Постепенно число элементов можно увеличивать.
На следующем этапе даем крохе несколько вкладышей (4–5) для самостоятельных манипуляций. Предложите ему собрать все детальки вместе, в одну коробочку, лучше показать, как это делается – было много, а все поместились в один. Еще одним вариантом игры с вкладышами является раскладывание предметов по разным емкостям. Для этого надо поставить все детали вкладышей в ряд (в порядке убывания) и показать, как можно разложить в них мелкие предметы так, чтобы в каждой емкости была только одна вещь, и ни одной пустой мисочки не осталось. Малыш наверняка захочет поиграть самостоятельно, но взрослому необходимо следить, чтобы ребенок не засунул мелкие детали в рот и не проглотил их. Сначала можно не обращать внимания на соответствие величины мисочки и игрушки, главное, чтобы в каждой находился только один предмет. В дальнейшем задачу усложняем: подбираем вещи по размеру емкости.
Вкладыши можно не только собирать друг в друга, но и строить башенки. Поставьте на глазах у ребенка меньшую деталь на дно большей и скажите: «Вот какая башня у нас получилась!» Потом строение будет расти в высоту, пока малыш его не развалит. Не огорчайтесь, если ребенок будет рушить то, что вы строите. В этом возрасте дети любят все ломать, им интересно наблюдать за тем, как все падает. Через некоторое время малыш сам захочет построить башенку.
Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет свой смысл.
Замечательная игрушка, которая является и украшением, и сувениром – это русская матрешка. С ее помощью можно научить детей сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует координации рук и глаз, развивает восприятие и мышление детворы. Но чтобы матрешка развивала способности малыша, недостаточно просто дать ее в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней. Очень важен момент первого знакомства с игрушкой, открытие ее главного секрета. Это может быть примерно так. Достаете большую матрешку и говорите: «Посмотри, какая красавица к нам пришла! Ее зовут Матреша. Какой у нее платочек, какие щечки...» Полюбовавшись куклой, взрослый берет ее в руки и удивленно говорит малышу: «Что-то она тяжелая и гремит. Может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!» Открывая игрушку, можно произнести вместе с ребенком волшебное заклинание: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» Этот процесс можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка.
Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, взрослый удивляется и вместе с ребенком рассматривает ее, как и первую. Затем две куколки можно поставить рядом и сравнить их. Аналогичным образом достаем остальных матрешек. После такого знакомства можно дать игрушку в руки малышу, чтобы он сам попробовал открыть и закрыть ее, научился соединять верхнюю и нижнюю части. Когда он овладеет этой несложной операцией, можно предложить ему две куклы разных размеров, чтобы ребенок попробовал подобрать соответствующие части.
В первых играх с матрешкой участие взрослого просто необходимо. Надо «оживить» маленьких неподвижных «девочек», дать им характер, сделать веселыми и озорными, чтобы малыш увлекся и в дальнейшем с удовольствием играл с этой замечательной игрушкой.
Следующая игрушка, без которой невозможно представить раннее детство, – пирамидка. У ребенка 1–2 лет они должны быть разные (по материалу, размеру, форме и цветовой гамме). Для детей 1–1,5 лет пирамидка должна быть простая, состоящая из 3–4 колец одного размера и цвета. Детям постарше подходят кольца разного размера, но стержень должен быть в виде конуса, чтобы малыш мог понять, какое колечко само опускается, а какое не помещается на стержень. Здесь элементы могут быть разноцветными, но цвета должны быть простыми (красный, зеленый, желтый, синий и т.п.), без оттенков, чтобы ребенок постепенно усваивал их название и внешний вид. Размер пирамидки должен быть примерно 10–15 см, чтобы малышу было удобно играть с ней, сидя за столом. Материалом может служить качественная пластмасса без зазубрин, чтобы ребенок не поранился, или хорошо обработанное и окрашенное дерево. Выбирая пирамидки, нужно проверить, легко надеваются колечки или с трудом. Дети должны без особых усилий снимать и надевать кольца на палочку, иначе они не смогут с ней играть, и игрушка потеряет всякий смысл.
Недостаточно просто дать игрушку в руки ребенку, нужно научить его с ней играть. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки, затем надо научить надевать колечки: правильно брать элемент пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Постепенно игру можно усложнить, предложив колечки разного размера. Малыш сначала будет складывать ее, не обращая внимания на размер, потом можно научить его собиранию так называемой «гладкой» пирамидки, предлагая каждый раз выбирать и нанизывать на палочку самое большое колечко. Пирамидка, сложенная правильно, на ощупь гладкая. Можно проверить, безошибочно она собрана или нет, проведя по ней ручкой малыша.
Детям около 2 лет можно разнообразить действия с пирамидкой. Например, предложить сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала можно выкладывать, не обращая внимания на величину колец, потом соорудить ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Затем из колец можно сложить башенку. Чтобы строение было прочным, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего.
Пирамидка с кольцами разного цвета служит прекрасным материалом для обучения различать цвета. Игра должна сопровождаться не только показом, но и речевыми комментариями. Вам понадобятся две одинаковые игрушки, состоящие из 3–4 колец разного цвета, – для взрослого и для ребенка. Разберите вместе с крохой свои пирамидки, покажите кольцо определенного цвета и попросите его найти такое же красное или синее, затем сравните со своим и т.д.
Чтобы получить правильно собранные пирамидку или вкладыши, нужна помощь взрослого. Необходимо грамотно помогать ребенку, но не делать за него и не навязывать способ действия. Если у малыша самостоятельно не получается, и он злится и зацикливается на неудаче, взрослому необходимо мягко направить его, например, предложив другую деталь.
Уже в начале второго года жизни можно давать ребенку для игры простые кубики. Вначале малыш будет бросать их или складывать в коробку. Кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Когда он научится их удерживать, можно приступить к строительству несложной башни из 2–3 деталей одинаковой величины. Детям очень нравится, когда строение ломается, первое время можно играть только в разрушения. Позднее можно перейти к башне, состоящей из большего числа кубиков разной величины. При постройке нужно обращать внимание на величину объектов: «Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше». Чтобы башня не развалилась, надо подбирать элементы по размеру: внизу – большие, наверху – маленькие.
При выборе кубиков для ребенка обратите внимание на материал, из которого они сделаны, качество их выполнения и размер. Для самых маленьких подходят мягкие. Они бывают одного размера, легкие, и их можно класть в манеж. Такой кубик не страшно бросить, им невозможно пораниться – он самый безопасный. Чуть позже можно дать пластмассовые. Они тоже легкие, но более устойчивые, чем из материи, из них уже можно строить простые башенки. Деревянные кубики лучше давать после 2 лет, т.к. они тяжелее и имеют острые углы. Размер может быть разный, в зависимости от возраста. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кубики, а их количество меньше. Не стоит давать сразу весь набор, достаточно всего нескольких деталей, из которых малыш сможет что-нибудь построить.
Учимся говорить
В конце второго года в жизни ребенка происходит важное событие – он начинает говорить. Речь развивается в предметной деятельности, ведь малышу надо объяснить взрослому, чего он хочет, какая помощь ему нужна. Например, вы показываете крохе живую собачку и говорите: «Это собачка», затем даете плюшевую собачку, называете предмет, наконец, показываете изображение собаки в книжке и тоже называете ее. Таким образом, происходит перенос значения с одного объекта на другие и называние их одним словом.
Развитие речи ребенка происходит не только в предметном сотрудничестве со взрослым, но и при чтении книжек, рассматривании картинок, слушании простых сказок. Очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки.
На втором году жизни малыши уже хорошо узнают изображения предметов на картинках. Ребенок может называть знакомые вещи и показывать их.
Для того чтобы активизировать речь крохи, у вас должны быть:
· картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);
· сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.);
· наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.
Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами или животными.
Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, детям полезно слушать звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые сюжеты.
В арсенале детских игрушек второго года жизни должны быть также разные куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.
Развиваем ловкость и координацию
Одним из первых действий, которым овладевает малыш, является катание и бросание мяча. Мяч – удивительная игрушка, с ним придумано огромное количество игр. С этим предметом любят играть и малыши, и взрослые. Для детей второго года жизни нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметром 10–15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать и бросать. Также подходят войлочные, вязаные, плетеные и матерчатые, они легкие, удобны для детской ручки, и главное, приятные на ощупь. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия ребенка. Цветовая гамма не должна быть пестрой и едкой, лучше, если это будут сочные, но спокойные и радующие глаз цвета.
Вначале можно предложить малышу катать мяч от взрослого к ребенку, приговаривая: «Мячик катится к Ване, лови-лови его, а теперь кати его к маме». В такую игру лучше играть сидя на коврике, расставив ноги как ворота, чтобы было легко ловить и мяч не укатился. Когда малыш освоил это действие, можно предложить ему скатывать мячи с наклонной плоскости. Угол наклона может быть разным и от этого зависит скорость спуска. Здесь ребенок наблюдает за движениями предмета, его скоростью и траекторией. Затем можно бросать мяч в произвольном направлении. В этой игре малыш учится осуществлять броски разной дальности и точности, координировать силу удара. После освоения этих движений можно попробовать играть «в футбол». Вначале ребенок будет промахиваться мимо мяча, но после нескольких попыток он все-таки попадет и будет радоваться тому, что сам привел мяч в движение.
Для лучшего физического развития малыша желательно также иметь:
· обручи;
· спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
· скамеечки для ходьбы;
· коврики с разной поверхностью.
Малышам, и не только мальчикам, очень нравится играть в машинки. Они их и просто катают, и перевозят в них что-либо, и ездят верхом. Поэтому у детей должен быть разный транспорт, чтобы каждый было удобно использовать по своему назначению:
· крупные грузовики для перевозки «груза»;
· машинки поменьше, с веревочкой, чтобы возить за собой;
· большие машины, чтобы можно было садиться на них и ездить, перебирая ногами, и рулить.
Все эти игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию вашего ребенка.
Игрушки для малыша от 1 до 2 лет:
· разнообразные игрушки-каталки (передние и задние);
· совочки, лопаточки, метелочки, грабельки, удочки с магнитом для «ловли рыбок», кукольная утварь, посуда, одежда, расчески и пр.;
· самообучающие игрушки — пирамидки, вкладыши, матрешки, «коробки форм», кубики;
· игрушки для речевого развития – картинки с изображением животных и людей, сюжетные картинки, звукозапись детских сказок;
· куклы и кукольная одежда, фигурки животных;
· игрушки для физического развития – мячи разных размеров, обручи, качели, горки, лесенки, различные коврики;
· машины: крупные грузовики для перевозки «грузов», небольшие машинки с веревочкой, большие машины, чтобы можно было кататься на них, перебирая ногами, и рулить.
Т
Тратуня
Ирина спасибо за темку!
Вот наши ляльки и выросли! с новосельем нас!
Вот наши ляльки и выросли! с новосельем нас!
Т
Тратуня
сына вчера у меня уснул в 8 вечера, и проспал до 8 утра
два раза просыпался покушать. эх, почаще бы так)
П
Плишка
Девочки, а какой у вас сецчас режим дня?
Многие пишут, что детки в 8-9 уже спят. А мы только в 10 вечера последний раз кушаем... иначе прлмежутки между едой будут меньше 4 часов... и пять раз как говорит врач мы не успеваем поесть...
И мы больше 200-230 гр за раз не можем никак осилить... начинаем делать вид, что и сидим на и из ушей лезет. Насильно не кормлю... но и сама она не просит...
Многие пишут, что детки в 8-9 уже спят. А мы только в 10 вечера последний раз кушаем... иначе прлмежутки между едой будут меньше 4 часов... и пять раз как говорит врач мы не успеваем поесть...
И мы больше 200-230 гр за раз не можем никак осилить... начинаем делать вид, что и сидим на и из ушей лезет. Насильно не кормлю... но и сама она не просит...
Т
Тратуня
у нас это единоразовая акция была, что уснул в 8 вечера. обычно в 23, если повезет) у нас порой 5 раз покушать тоже не получается.
в 8 утра смесь
12- каша
16- овощи
20- творог
бывает если не уснет, то в 11-12 ночи смесь даю.
m
murzzz86
7-8 утра смесь
12- каша
17 - овощи с мясом
20-21 - творог, кефир, фрукты
23-24 - еще кашу фрутоняню жидкую ест, ну т.е. просыпается на поесть и дальше спит.
12- каша
17 - овощи с мясом
20-21 - творог, кефир, фрукты
23-24 - еще кашу фрутоняню жидкую ест, ну т.е. просыпается на поесть и дальше спит.
с
сверест_ЕЛЯ
Ирина спасибо за новый чудесный домик )))
А вот наш режим:
9 каша
13 овощи с мясом
17 кефир или творог
21 смесь или каша фрутоняня
И один раз ночью едим примерно в 3
П
Плишка
И по сколько вы за раз кушаете? ( как в старом анектоде - сколько грамм еды получается
?)
Т
Тратуня
мы сейчас очееень мало есть стали, каши грамм 100, если не меньше. овощи с мясом 130 где то. фрукты 100 и творога 50. смеси 210 съедает. плохо кушать стал видимо из за зубов. раньше овощей с мясом грамм 250 съедал.
с
сверест_ЕЛЯ
Я 200 - 250 все равно скармливаю, чего ж делать, совсем чтоли не кушать )
Он у меня в 4 месяца столько же ел прикорма )
Вот кстати ирина мурз посоветовала каши с отрубями мы начали с овсянных дак мне кажется реально стул лучше стал, регулярнее )))
Он у меня в 4 месяца столько же ел прикорма )
Вот кстати ирина мурз посоветовала каши с отрубями мы начали с овсянных дак мне кажется реально стул лучше стал, регулярнее )))
Ч
Череshня
Привет, вам от мартят 2012
Новый этап в жизни полный болтовни, разгрома и кучи умелок у малышей
С переездом!!!!!!!!!!!!!!Новый этап в жизни полный болтовни, разгрома и кучи умелок у малышей
m
murzzz86
200-300 грамм. всяко бывает.
Т
Тратуня
а мы что то нестали хлопья есть, хотя по началу поел. со стулом у нас проблем нет ттт)) за день до 5 раз))) муж говорит: мужик же растет)))) только с такими темпами мы ничего не наберем опять весу
с
сверест_ЕЛЯ
Я вот даже не слежу за весом ) последний раз у участкового педиатра были в ноябре
Тут взяла талон на вчера пришли а там очередь человек 30 и все в перемешку кто больной кто здоровый и все в один кабинет (3 участка) вообщем развернулись у ушли.
Попробую недели через 2 снова сходить )
П
Плишка
А я по честному договорилась с нашим участковым педиатром, что за небольшую плату она к нам ходить ногда будет не по вызову. У нас врач молодая, не любит залечивать. Правда все бегом и быстро, но зато можно инога и пропустить поход в поликлинику. Она сама нас предупредила, что сейчас много болеют очень, лучше к ней не ходить.
Мне бы невролога хорошего... не нравится как иногда на насочки встает... и когда идем за ручки, тоже иногда на носочек пытается . То хорошо, то нет...
с
сверест_ЕЛЯ
Доброе утро!
Могу свою запись к сабанцевой в угмк отдать, прием проверю точно число если надо, но примерно недели через 2, может меньше. Считаю один из лучших неврологов города. Стоимость приема 1500 примерно. Сам прием длится больше часа. Уд под каким углом она только ребенка не посмотрит )))
Я просто записалась в январе еще, а щас вижу не надо нам к ней )))
Мы тем более пока у куцай наблюдаемся в династиии, она и невролог и педиатр и инфекционист. Тоже всем рекомендую! Но очередь месяца на полтора как обычно (
Могу свою запись к сабанцевой в угмк отдать, прием проверю точно число если надо, но примерно недели через 2, может меньше. Считаю один из лучших неврологов города. Стоимость приема 1500 примерно. Сам прием длится больше часа. Уд под каким углом она только ребенка не посмотрит )))
Я просто записалась в январе еще, а щас вижу не надо нам к ней )))
Мы тем более пока у куцай наблюдаемся в династиии, она и невролог и педиатр и инфекционист. Тоже всем рекомендую! Но очередь месяца на полтора как обычно (
с
сверест_ЕЛЯ
Посмотрела! На 28 марта на 10.30 у меня запись. Пойдешь?
П
Плишка
Спасибо
Но я не смогу
У меня на этот день на 10 45 кардиолог. Я к нему за месяц записалась кое как...
А мы были прошлым летом у Сабанцевой. Сам прием не помню, а вот коса ее впечатлила я на нее от зависти пялилась
А вы почему не пойдете? Ведь в год все равно нужно невролога - разве нет?
И вам она очень нравится?
с
сверест_ЕЛЯ
Мы к ней ходили когда у нас явные проблемы с одной ногой были
В этот раз на контрольный осмотр должны были прийти
Лечение назначенное ей помогло, нога в полном порядке
Параленьльно мы ходили и по месту жительства в поликлиннику тоже к хорошему неврологу
Вообщем нас с учета сняли и необходимости снова идти к сабанцевой нет
Сходить чтобы услышать что у нас все в порядке и заплатить 1500 смысла я не вижу
А к нашему неврологу идем в 1,2
Н
Наташа Богдашина
привет от мартят 2012
и с праздником всех мамочек!!!! Зашла в тему и не врубилась что это такое а уж и год прошел.....эх
A
AnchouZz
Ага! Развелось мартят!
П
Перемама
Ирине спасибо за работу, молодец:-)
m
marmeladka ☀
Ой,а можно нам запись к сабанцевой отдать??
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.