Развлекаем и обучаем детей дома! Самодельные игрушки.
H
HaHaДemon
Любая мама сталкивается с проблемой: чем бы еще развлечь малыша, пока вы сидите дома и не ходите в школу развития. Каждый раз покупать новые игрушки? Они быстро надоедают и стоят не дешево. А если смастерить игрушку самому, ее не жалко будет выкинуть, когда она надоест ребенку, ведь сделана она из
подручных материалов.
Давайте делиться идеями для развития наших малышей? Возраст моего ребенка: 1,8, поэтому покажу, что мы делаем сейчас.
На качество исполнения прошу не смотреть, потому что делаем все вместе и быстро.
1. Сортер для мелкой моторики. Развивает координацию, мелкий захват и прочее....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Банка от мороженого/майонеза с плотно закрывающейся крышкой. В крышке отверстия по-меньше и по-больше. Сортируем фасоль, макароны и тп
2. Аквариум из коробки
Берем коробку для обуви (побольше). Вырезаем на верхнем боку прорези. Вырезаем из картона (я взяла упаковку от колгот) рыбок, даем детям их разукрашивать.
На листе альбома рисуем "воду" акварелью и приклеиваем к задней стенке.
Приклеиваем "водоросли" из шуршащей бумаги.
рыбок привязываем на веревочки, с другой стороны бусины/пуговицы, вставляем в прорези, таки образом они будут "плавать".
Даем детям пластилин и лепим: улиток, морских обитателей, водоросли, пузырьки воздуха, камешки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И что получилось:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3. Волшебная коробочка
Берем коробку из под обуви, вырезаем в крышке отверстие для руки, заклеиваем коробку. Можно ее облепить красивыми картинками.
Складываем в коробку мелкие вещицы, перемешиваем их с "лапшой" из шуршащей бумаги и даем ребенку доставать и искать предметы. Потом задачу усложняем: показываем и называем предметы, складываем и просим нащупать определенный предмет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Давайте делиться идеями для развития наших малышей? Возраст моего ребенка: 1,8, поэтому покажу, что мы делаем сейчас.
На качество исполнения прошу не смотреть, потому что делаем все вместе и быстро.
1. Сортер для мелкой моторики. Развивает координацию, мелкий захват и прочее....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Банка от мороженого/майонеза с плотно закрывающейся крышкой. В крышке отверстия по-меньше и по-больше. Сортируем фасоль, макароны и тп
2. Аквариум из коробки
Берем коробку для обуви (побольше). Вырезаем на верхнем боку прорези. Вырезаем из картона (я взяла упаковку от колгот) рыбок, даем детям их разукрашивать.
На листе альбома рисуем "воду" акварелью и приклеиваем к задней стенке.
Приклеиваем "водоросли" из шуршащей бумаги.
рыбок привязываем на веревочки, с другой стороны бусины/пуговицы, вставляем в прорези, таки образом они будут "плавать".
Даем детям пластилин и лепим: улиток, морских обитателей, водоросли, пузырьки воздуха, камешки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И что получилось:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3. Волшебная коробочка
Берем коробку из под обуви, вырезаем в крышке отверстие для руки, заклеиваем коробку. Можно ее облепить красивыми картинками.
Складываем в коробку мелкие вещицы, перемешиваем их с "лапшой" из шуршащей бумаги и даем ребенку доставать и искать предметы. Потом задачу усложняем: показываем и называем предметы, складываем и просим нащупать определенный предмет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
H
HaHaДemon
Продолжаю:
4. Коробка для развития руки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Коробка из под обуви, бутылочки с разными отвинивающимися крышечками.
Вырезаем в крышке отверстия для горлышек. Обрезаем бутылки по высоте коробки, вставляем в крышку. Фиксируем все скотчем, чтоб не продавить было. Заклеиваем коробку и отдаем на растерзание ребенку. Учит работать кистью руки- отвинчивать, открывать и закрывать. Можно сделать прореди и вставить шнурки, чтоб туда сюда их можно было гонять.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4. Коробка для развития руки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Коробка из под обуви, бутылочки с разными отвинивающимися крышечками.
Вырезаем в крышке отверстия для горлышек. Обрезаем бутылки по высоте коробки, вставляем в крышку. Фиксируем все скотчем, чтоб не продавить было. Заклеиваем коробку и отдаем на растерзание ребенку. Учит работать кистью руки- отвинчивать, открывать и закрывать. Можно сделать прореди и вставить шнурки, чтоб туда сюда их можно было гонять.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
I
IrGI
H
HaHaДemon
Школу семи гномов истерзали?
Сегодня будем делать цветной лед и завтра им украшать дерево на улице, фотки постараюсь сделать
I
IrGI
Школу семи гномов истерзали?
ага, он ее всю изорвал, так остатки уцелевшие в дело пустили))
I
Inquisitive
1. Сортер для мелкой моторики. Развивает координацию, мелкий захват и прочее....
с какого возраста вы начали давать этот сортер?
A
Amarilys
Я думаю что старше года, когда ребенок уже не тащит в рот все подряд. У всех детей разное развитие.
Л
Людмилк@
Мы налепливаем и намазываем пальцами разноцветный пластилин на досочку, а потом вминаем в него фасолины белые и красные, гречку, цветные рожки-завитушки, можно даже рис если ему будет удобно его захватывать.
I
Inquisitive
Я думаю что старше года
нам год и три... всё в рот клыки лезут - книги все съедены, пирамидка пластиковая уничтожена (сгрыз)
давала для развития моторики и макароны, и крупу..макароны сминаются за секунду в кулаке, крупа разлетается во все стороны
Вот и спрашиваю, какой возраст ребенка у автора))
H
HaHaДemon
с какого возраста вы начали давать этот сортер?
Можно начинать когда ребенок проявляет интерес к мелким деталям. Раньше мы ложкой из стакана в стакан пересыпали гречку. Еще можно сортировать по видам круп: по разным баночкам складывать отдельно разные виды.
Мелкая моторика очень важна, развивая ее, мы развиваем мозг
A
Amarilys
А дак написано что 1,8 в первом посте) вот клыки вылезут, может и отпустит. По ребенку надо смотреть. Моя после года уже не особо в рот тащила. Хотя тк обожает макароны, то и в скхом виде трескает до сих пор, поэтому с макаронами мы не играем)
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
В крупе ищем сокровища )
в коробке из-под лего прорезала дырочки. Туда пихаем счетные палочки или горошины (ну аналог у автора , собственно, с банкой от майонеза) .
Аквариумы и новогодние балы - это мы со старшим делаем. Мелкому даем слегка приобщиться.
В зависимости от выбора краски (цвет) . превращаем рисунок в луг, зимний лес, морское дно и т. .п Ну то есть ребенок измазал гуашью лист. Лист высох. На следующий день берем цветную бумагу и приклеиваем нужные элементы. Что-то дополняем ватой, пластилином и прочими подручными материалами.
Из ваты перед НГ много чего делали - облака. Раскрашивали вату. Еще скручивали жгутики, сворачивали их спиралью и приклеивали на основу в виде овечки. Типа кудряшки.
Мосты построили. Доска для жима. ОДин конец уперся в спорткомплекс , другой в подушки. И ходим по нему.
Из крупных пазлов дорожка. По ней ходить, учится держать равновесие.
Пластиковые бутылки из --под минералки. Поставить в ряд и сшибать мячиком. Аля кегли )
Баночки из-под гуаши. Можно подбирать крышки по цвету (пока не помыли). Можно в них насыпать (по две ) рис, фасоль и т.п. Ну и подбирать пары по звуку. Это для непрозрачных.
Стружка от заточки карандашей тоже на ура прикрепляется на пластилин. и может статть петушком, забором, домом.
Кусок ткани может служить в зависимости от размера одеялом, основой для стройки и т.п.
Из коробок больших отлично получается дом. Который можно украсить. В который можно как раз куски ткани не нужные утащить.
Медицинские перчатки. наполнить водой, горохом, рисом, тканью и т.п. Разные на ощупь будут.
Навскидку из последних игр написала.
Моя мечта, которую никак не сделаю, это сенсорные карточки. Уже материалы подготоила. Тоже можно и пары искать, и на память -воображение поиграть ..
в коробке из-под лего прорезала дырочки. Туда пихаем счетные палочки или горошины (ну аналог у автора , собственно, с банкой от майонеза) .
Аквариумы и новогодние балы - это мы со старшим делаем. Мелкому даем слегка приобщиться.
В зависимости от выбора краски (цвет) . превращаем рисунок в луг, зимний лес, морское дно и т. .п Ну то есть ребенок измазал гуашью лист. Лист высох. На следующий день берем цветную бумагу и приклеиваем нужные элементы. Что-то дополняем ватой, пластилином и прочими подручными материалами.
Из ваты перед НГ много чего делали - облака. Раскрашивали вату. Еще скручивали жгутики, сворачивали их спиралью и приклеивали на основу в виде овечки. Типа кудряшки.
Мосты построили. Доска для жима. ОДин конец уперся в спорткомплекс , другой в подушки. И ходим по нему.
Из крупных пазлов дорожка. По ней ходить, учится держать равновесие.
Пластиковые бутылки из --под минералки. Поставить в ряд и сшибать мячиком. Аля кегли )
Баночки из-под гуаши. Можно подбирать крышки по цвету (пока не помыли). Можно в них насыпать (по две ) рис, фасоль и т.п. Ну и подбирать пары по звуку. Это для непрозрачных.
Стружка от заточки карандашей тоже на ура прикрепляется на пластилин. и может статть петушком, забором, домом.
Кусок ткани может служить в зависимости от размера одеялом, основой для стройки и т.п.
Из коробок больших отлично получается дом. Который можно украсить. В который можно как раз куски ткани не нужные утащить.
Медицинские перчатки. наполнить водой, горохом, рисом, тканью и т.п. Разные на ощупь будут.
Навскидку из последних игр написала.
Моя мечта, которую никак не сделаю, это сенсорные карточки. Уже материалы подготоила. Тоже можно и пары искать, и на память -воображение поиграть ..
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
А, у нас еще на ура вместо крупы пошла термомозаика. Высыпать в миску и зарываться в нее.
Еще .. на скрепку канцелярскую цепляем на кончик (один кончик распрямить) маленький шарик пластилина. Это ягодка.
Натягиваем веревку. На нее развешиваем много таких "ягодок".
Задача ребенка - собрать их.
Постарше дети могут снимать и скрепки. И ягоды сами делать (у нас старший пособия такие для младшего делает)))))).
Еще .. на скрепку канцелярскую цепляем на кончик (один кончик распрямить) маленький шарик пластилина. Это ягодка.
Натягиваем веревку. На нее развешиваем много таких "ягодок".
Задача ребенка - собрать их.
Постарше дети могут снимать и скрепки. И ягоды сами делать (у нас старший пособия такие для младшего делает)))))).
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Ровным слоем размазываем пластилин (думаю, что у всех есть комки , где смешаны разные цвета ))) по бумаги. И канцелярскими скрепками и специальными стеками "выцарапываем" шедевры на них ))
H
HaHaДemon
На следующий день берем цветную бумагу и приклеиваем нужные элементы. Что-то дополняем ватой, пластилином и прочими подручными материалами.
Ага, тоже делали подобное)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Овечка восторга не вызвала почему то
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Изучаем эмоции
Нарисовать мордаху с глазами и носом. но БЕЗ рта.
Взять резинку (пачки денежные которой перевязывают).
и всяко ее изгибая придавать разные эмоции мордахе )
Воспроизвести на себе.
Заодно читать разные стихи на соответствующую тему (радость - радостные, грустные - типа Уронили мишку на пол.. ).
Разыграть сценку по мотивам стихотворений. У нас отлично пошло кривляние на тему брошеного зайца. и Тани, которая уронила в речку мяч.
Про мяч расскажу детальнее.. сначала вместе с детьми скачем как кони. Типа радостные идем на прогулку. Все с мячиками. Подходим к импровизированному мосту. Роняем мяч. Горько рыдаем все втроем. Потом старший у меня не выдерживает и мужественно спасает все мячи . Радостно прыгаем и играем дальше.
Аналогично с другими короткими стишками поступаем.
Отличная игрушка - старые сиди-диски. Деточки наткнулись на них вчера. Поэтому пока дальше раскладывания по коробочкам, нанизывания их на все и вся дело не пошло. Но я в процессе обдумвания, что же сделать с этим богатством. Буду рада идеям
Нарисовать мордаху с глазами и носом. но БЕЗ рта.
Взять резинку (пачки денежные которой перевязывают).
и всяко ее изгибая придавать разные эмоции мордахе )
Воспроизвести на себе.
Заодно читать разные стихи на соответствующую тему (радость - радостные, грустные - типа Уронили мишку на пол.. ).
Разыграть сценку по мотивам стихотворений. У нас отлично пошло кривляние на тему брошеного зайца. и Тани, которая уронила в речку мяч.
Про мяч расскажу детальнее.. сначала вместе с детьми скачем как кони. Типа радостные идем на прогулку. Все с мячиками. Подходим к импровизированному мосту. Роняем мяч. Горько рыдаем все втроем. Потом старший у меня не выдерживает и мужественно спасает все мячи . Радостно прыгаем и играем дальше.
Аналогично с другими короткими стишками поступаем.
Отличная игрушка - старые сиди-диски. Деточки наткнулись на них вчера. Поэтому пока дальше раскладывания по коробочкам, нанизывания их на все и вся дело не пошло. Но я в процессе обдумвания, что же сделать с этим богатством. Буду рада идеям
Л
Людмилк@
Света, ну ты кладезь
и всяко ее изгибая придавать разные эмоции мордахе )
вот это реально круто. Завтра попрошу мужа прнинести пачку зарплаты и непременно с резинкой!
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
это не я, это интернет ) просто за 4,5 года накопилось уже..
Для развлечения на кухне можно использовать любые подручные средства. Например, вырезать картошке глаза и рот (найти лучше картофелину уже с "носом"). И аналогично с морковкой поступить. И пусть они поговорят между собой.
У меня младший (полтора года ) теперь все себе на пальцы цепляет и диалоги у него на птичьем языке .
про использование ложек и кастрюль как сортеров и муз.инструментов известно всем, я думаю.
но еще кухня - это и место приучения к порядку. Мои мне приносят овощи для супа, убирают помытую посуду по местам . Детям постарше можно уже доверять резать ножом (после 2 лет пластиковый вполне можно выдать.. и дать резать что-то простое типа вареной картошки).
Еще на кухне всегда есть салфетки и зубочистки. А это значит, что можно сделать кукол в платьях. Куклы долго не проживут, но это и не надо. Суп сварить вполне можно успеть ))
Для развлечения на кухне можно использовать любые подручные средства. Например, вырезать картошке глаза и рот (найти лучше картофелину уже с "носом"). И аналогично с морковкой поступить. И пусть они поговорят между собой.
У меня младший (полтора года ) теперь все себе на пальцы цепляет и диалоги у него на птичьем языке .
про использование ложек и кастрюль как сортеров и муз.инструментов известно всем, я думаю.
но еще кухня - это и место приучения к порядку. Мои мне приносят овощи для супа, убирают помытую посуду по местам . Детям постарше можно уже доверять резать ножом (после 2 лет пластиковый вполне можно выдать.. и дать резать что-то простое типа вареной картошки).
Еще на кухне всегда есть салфетки и зубочистки. А это значит, что можно сделать кукол в платьях. Куклы долго не проживут, но это и не надо. Суп сварить вполне можно успеть ))
H
HaHaДemon
Нарисовать мордаху с глазами и носом
Сделала на основе этой идеи вот такой конструктор лица:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Отдельно вырезаны части лица и можно конструировать разные мордахи
Капитошка:
Развивает моторику и не липнет на ковер как пластилин))))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Взять шарик с нарисованной мордахой, вставить воронку, набить мукой, хорошо завязать и приделать волосы (привязать ниткой)
Цветной лед:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Намешать разные цвета красками в воде. Залить в формочки, вставить нитку, чтобы в итоге получилась гирлянда, заморозить.
Украсить дерево во дворе.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Д
Добрый Фей
Лед нам в тему!!!!!!!!
Ксю, спасибо за идею!! мы вчера сундук с сокровищами собирали - выкопал яму в снегу и туда льдины складывал
Ксю, спасибо за идею!! мы вчера сундук с сокровищами собирали - выкопал яму в снегу и туда льдины складывал
Ж
*Жемчужинка*
Ксения, спасибо за такую тему. Мы хоть пока и маленькие (1,1г) и склонны больше к разрушению , но я все запоминаю и восхищаюсь мамами, которые так активно развивают своих деток.
Д
Дикая река
Зашибительская тема! Отличные идеи!
У нас из развивающих самодельных игрушек - коврик из лоскутков. На него нашиты пуговицы (расстегивать-застегивать), липучки и фигурки животных к ним (тоже тренировка пальчиков). Радуга из ленточек, термонаклейки-животные, игрушки, которые путешествуют по этому коврику и все такое прочее.
Сфоткать коврик в первозданном виде не успела, теперь вид у него уже не совсем товарный... пользуется большой популярностью
У нас из развивающих самодельных игрушек - коврик из лоскутков. На него нашиты пуговицы (расстегивать-застегивать), липучки и фигурки животных к ним (тоже тренировка пальчиков). Радуга из ленточек, термонаклейки-животные, игрушки, которые путешествуют по этому коврику и все такое прочее.
Сфоткать коврик в первозданном виде не успела, теперь вид у него уже не совсем товарный... пользуется большой популярностью
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.